в общ. люб. д. просв. 1874 г. август, ноябрь, декабрь). Законы греческих императоров в отношении к церкви после Юстиниана, Александра Тяжелова (Чтен. общ. люб. дух. просвещ. 1875 г. октябрь). Исторический очерк единоверия, Михаила Семеновского. Спб. 1867. Очерк истории единоверия в прибалтийских губерниях. Раскольничьи стихотворения против единоверия, Николая Копьева (часть сочинения. Пр. Обозр. 1867. 12; Чтен. моск. общ. люб. дух. просвещ. 1875. Август–окт.). Проповедническая противо-протестантская литтература на Руси в первой половине ΧVΙΙΙ века, Дмитрия Извекова (Прав. Обозр. 1871 г. т. 1 и 2. 1872 г. т. 2). Большой московский собор 1666–1667 г.Василия Богословского (Прав. Обозр. 1871, т. 1 и 2). XXVI курса (1868) Разбор мнения Ф. К. Баура о происхождении и характере Евангелия от Марка, Николая Елеонского (в Чтен. общ. люб. дух. просв. за 1873 год. Март, июнь, декабрь). Обозрение апологетических трудов Отцев мучителей церкви в IV и V веках, Петра Цветкова (в приб. к Твор. св. Отцев за 1872 год и в Чт. общ. люб. д. просв. 1875 апрель). Православное критико-экзегетическое исследование о Евангелии от Луки против Ф. X. Баура, Андрея Полотебнова (в Чт. общ. люб. д. просв. 1873, кн. 1 и след.). Средневековые папы и их положение в церкви и государстве, (часть курсового сочинения) Николая Беляева (Чт. общ. люб. дух. проев. 1872. Март и след.). О Евангелии от Матфея. Опровержение возражений против него отрицательной критики Баура. Владимира Маркова (Прав. Обозр. 1873 г, январь-ноябрь). Во главе администрации над Академиею в течение 46 лет стоял митрополит Филарет. Его влияние на течение академических дел по всем частям управления было так обширно и сильно, что по справедливости можно назвать оное как бы непосредственным. Ни одно, особенно не совсем маловажное, дело не совершалось без его ведома, без его руководства и решения. Обыкновенно ректор предварительно в частном письме, или при личном свидании докладывал ему, что правление или конференция имеют нужду сделать ему представление такого-то содержания, причем ректор пересказывал содержание дела и выслушивал от митрополита замечания и советы и получал предварительно решение на имеющее быть представление.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

3 Вот эта записка. „Профессор спб. духовной академии Моисей Голубев : I) „Участвовал в переводе с греческого помещавшихся при „Христиан. Чтении» писаний древних историков церковных, Евсевия и других, а также бесед и толкований св. Иоанна Златоуста , и, кроме многих статей нравственного содержания, поместил в Христ. Чт. и в Духовной беседе следующие статьи: 1) О жилищах древних евреев (Христ. Чт. 1849 г., ч. 2, стр. 352); 2) Св. Пророк Наум» и его книга (Хр. Чт. 1852, ч. 1, стр. 518); 3) Новозаветные события пред указанные в книге, пророка Ионы (Хр. Чт. 1853, 2, 229); 4) Учение о христианской любви к ближними, изъяснение 2 Кор. гл 13 (Христ. Чт. 1856, 2, 91); 5) Изъяснение 2Кор. 6 гл. 1–10 (Хр. Чт. 1857 г., 2. 213); 6) Изъяснение Колосс. 2 главы (Хр. Чт. 1858, 2, 179); 7) Увещание св. апостола Петра к бедствующим христианам (Дух. Беседа 1858 г., стр. 151); 8) Изъяснение 4 Кор. гл. 46 (Христ. Чт. 1859, 1, 120). 9) первом послании евангелиста Иоанна Богослова (Хр. Чт. 1859 г., 2, 461); 10) Учение о воскресении мертвых к 15 главе послания к Коринфянам (Дух. Бес. 1859 г. стр. 70); 11) Первый праздник Пятидесятницы, изъяснение Деяний 2 главы (Дух. Бес. 1859 г. стр. 271); 12) Историческое обозрение Нового Завета (Хр. Чт. I860 г., 1, 253); 13) Св. первомученик Стефан, изъяснение Деяний 6 и 7 главы (Христ. Чт. 1862 г., 2, 731); 14) Мысли о высоком значении начальных глав Пятикнижия (Хр. Чт. 1863 г., 3, 9); 15) Пятикнижии Моисея (Хр. Чт. 1864, 1, 143);16) Характер апостола Павла (Хр, Чт. 1S6–1 г., 2. 16); 17) Заметка об Эвальдовой истории израильскою народа (Хр. Чт. 1855 2 811); 18) Книга пророка Аввакума (Хр. Чтение 1867 г. стр. 683). II) „Издал первый том своего „Обозрения послания св. апостола Павла к Коринфянам « (два остальные остаются в рукописи с 1857 года). III) „Участвовала в бывшем при академии комитета по переводу Нового Завета. IV) „С 1861 года до настоящего времени участвует в трудах по переводу книг Ветхого Завета с еврейского текста». Подписано: „Проф. М. Голубев ».

http://azbyka.ru/otechnik/Moisej_Golubev...

Вознесение Господне. Дни богосл. ч. 2. стр. 174– 77. Богослужение на праздник Вознесения Господня. Воскр. Чт. 1839. 7. О празднике Вознесения Господня, приб. к Твор. Св. Отцев. 1858. 2. День св. Троицы и Пятидесятница. Дни богосл. ч. 2. стр. 183–195. Выписка из одной древней церковной книги о том, почему в день Пятидесятницы с литургиею соединяется вечерня. Воскр. Чт. 1843. 8. О пятидесятнице ветхозаветной и ее отношении к новозаветной. Воскр. Чт. 1840. 12. Богослужение в день пятьдесятницы, тоже, 1839. 8. Кассиана Римлянина о том, почему в пятьдесятницу не преклоняют колен, тоже 1845. 47. Василия Великого о том же, тоже 1851. 5. Вечернее богослужение в день пятьдесятницы. Христ. Чт. 1853. Июнь. О цветах и растениях в Троицын день. Воскр. Чт. 1837. стр. 67. Письмо о празднике св. Троицы. Воскр. Чт. 1858. 8. Нерукотворенный образ И. Христа, Дни богосл. ч. 1. стр. 56. Христ. Чт. 1834 г. Август. Константина Багрянородного о перенесении нерукотворенного образа из Едессы в Царьград. Воскр. Чт. 1843. 19. Праздники в честь Креста Господня, Дни богослуж. ч. 1. стр. 60–75. Мысли и чувствования в час воздвижения креста. Воскр. Чт. 1840. 23. Воспоминание о явлении знамения креста в Иерусалиме. Воскр. Чт. 1839. 7. Судьба животворящего древа после обретения его св. Еленою. Воскр. Чт. 1853. 22. Явление креста Равноапостольному Константину и первое крестное знамя. Воскр. Чт. 1855. 25. Положение Ризы Господней. Дни Богосл. ч. 1. стр 76. Воскр. Чт. 1840. 14. Праздники Богородичные О почитании Богородицы. Исидора Нелусиота письма о величии Божией Матери Воскр. Чт. 1848 19. Амвросия Медиоланского о подражании Пр. Богородице тоже 1851 19. Напоминание христианину о покрове Пресв. Богородицы там же 26. Христианское славословие Божией Матери тоже 1852 20. Земная жизнь Божией Матери, как основание нашей надежды па помощь Ея там же 34. Прокла Константинопольского похвальное слово Пресвятой Богородице тоже 1853 31. О Преблагословенной Деве Марии, Матери Господа нашего И. Христа приб. к Твор. Св. О., 1848 г. кн. 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Разделы портала «Азбука веры» Пример с одним чтением и одним аллилуиарием Чтение Апостола в седмичный день. Прокимен, Апостол, аллилуиарий — дня. Д:   «Вонмем». Св:  «Мир всем». Чт:  «И духови твоему». Д:   «Премудрость». Чт:  Произносит «Прокимен глас 7: Возвеселится праведник о Господе и уповает на Него». Х:   Поет полностью прокимен на 7 глас: «Возвеселится праведник о Господе и уповает на Него». Чт:  Стих: «Услыши Боже глас мой, внегда молитися ми к Тебе». Х:   Поет полностью прокимен на 7 глас: «Возвеселится праведник о Господе и уповает на Него». Чт:  Произносит 1ую половину прокимна: «Возвеселится праведник о Господе». Х:   Поет 2ую половину прокимна: «И уповает на Него». Д:   «Премудрость». Чт:  «К Римляном послания святаго апостола Павла чтение» . Д:   «Вонмем». Чт:  Читает Апостол . Св:  «Мир ти». Чт:  «И духови твоему». Д:   «Премудрость». Чт:  «Аллилуиа, глас 1» . Х:   «Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа» (во глас 1). Чт:  Стих: «Праведник яко финикс процветет, яко кедр, иже в Ливане, умножится». Х:   «Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа» (во глас 1). Чт:  Стих: «Насаждени в дому Г осподни, во дворех Бога нашего процветут». Х:   «Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа» (во глас 1). Пример с двумя чтениями и двумя аллилуиариями Чтение Апостола в воскресный день. Прокимен, Апостол, аллилуиарий — воскресный и праздника . Д:   «Вонмем». Св:  «Мир всем». Чт:  «И духови твоему». Д:   «Премудрость». Чт:  Произносит воскресный прокимен рядового гласа «Прокимен глас 2: Крепость моя и пение мое Господь, и бысть мне во спасение». Х:   Поет полностью воскресный прокимен на 2 глас: «Крепость моя и пение мое Господь, и бысть мне во спасение». Чт:  Стих: 1го прокимна «Наказуя наказа мя Господь, смерти же не предаде мя». Х:   Поет полностью воскресный прокимен на 2 глас: «Крепость моя и пение мое Господь, и бысть мне во спасение». Чт:  Произносит 2ой прокимен праздника: «Прокимен глас 3. Песнь Богородицы: Величит душа моя Господа, и возрадовася дух мой о Бозе Спасе моем». Х:   Поет 2ой прокимен праздника: «Величит душа моя Господа, и возрадовася дух мой о Бозе Спасе моем».

http://azbyka.ru/primer-chtenija-prokime...

Тем же убо толик имуще облежащ нас облак свидетелей веры и благочестия в приснопамятных предках наших, святых угодниках Вологодских, терпением да течем и мы на предлежащий нам подвиг спасения, взирающе на скончание жительства и подражающе вере их. Алфавитный указатель святых Авксентий преподобный Перцевский Аврамий пр. Печенский Агапит пр. Маркушевский Александр пр. Куштский Амфилохий пр. Глушицкий Андрей праведный Тотемский Антоний епископ Вологодский Антоний пр. Заоникиевский Арсений пр. Комельский Василий Христа ради юродивый Каменьский Василий Христа ради юродивый Сольвычегодский Вассиан пр. Тиксненский Галактион преподобно-мученик Вологодский Герасим пр. Вологодский Герасим епископ Великопермский Григорий пр. Пельшемский Григорий пр. Авнежский Димитрий князь Углйчский Димитрий пр. Прилуцкий Димитрий пр. Цылибинский Дионисий пр. Глушицкий Евфимий пр Сямженский Игнатий пр. Прилуцкий (князь Иоанн) Иннокентий пр. Комельский Иродион Христа ради юродивый Сольвычегодский, Иоанникий пр. Заоникиевский Иоанн Христа ради юродивой Устюжский Иоанн Христа ради юродивый Сольвычегодский Иоанн праведный Устюжский Иона епископ Великопермский Иоасаф пр. Каменский Иосиф пр. Заоникиевский Кассиан игумен Комельский Кассиан пр. Авнежский Кассиан пр. Каменский (в житии Иоасафа) Киприан пр. Устюжский Кирилл праведный Вельский (Важеский) Кирилл пр. пустынник Коприй пр. Печенгский Корнилий пр. Комельский Лаврентий пр. игумен Комельский Леонид пр. Устьнедумский Логгин пр. Коряжемский Макарий пр. Глушицкий Максим праведный Тотемский Марко пр. Белавинский Мария праведная Устюжская Михаил Христа ради юродивый Сольвычегодский Нифонт пр. Телеговсккий Онуфрий пр. Катромский Онуфрий пр. Перцевский Павел пр. Обнорский Пахомий пр. иже на езерЬ Петр чудотворец Каменский (в житии Иоасафа) Петр иерей Черевковский Питирим епископ Великопермский Прокопий Христа ради юродивый Устюжский Прокопий праведный Устьянский Сергий пр. Нуромский Сергий пр. Малопинежский Симон пр. Воломский Симон пр. Сойгинский Стефан епископ Великопермский

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

2955 Женской Классической Гимназии С. Н. Фишер. Кроме лестного отзыва, приведенного автором писем далее, об этой Гимназии см. – «Бог. В.», – Декабрь 1913 г.: Светлой памяти С.Н. Фишер. Воспоминания о ней протоиерея И. М. Фуделя и учениц её М. Ф. Л. и С. Анна Васильевна Мартынова из первого выпуска Фишеровской гимназии, преподавательница там же греческого языка и других предметов. Александра Васильевна Мартынова замужем за протоиереем, доктором Богословия Ив. Васильевичем Арсеньевым, законоучителем в Московском Екатерининском Институте. 2956 Любимый ученик дяди А.В. Мартынова профессора А.Ф. Лаврова – Платонова, автор диссертаций: «О свободе совести» и «Церковной дисциплине» 2957 Преосв. Алексий (А.Ф. Лавров-Платонов) Можайский, викарий Московской митрополии. См. его письма к прот. С.К. Смирнову в этом 2978 См. «Дело о несостоявшейся канонизации пр. Сильвестра» и письма преосвящ. Иоанна к С.К. Смирнову в этом же N-pe. 2983 Ср. «Башня желаний» А. П. Смирнова . Отд. оттиск из Душ. Чт. 1894 г. Автор зовёт строителей стен Иерусалимских – Божьего строения (стр. 16) созидать «из себя живые камни» и созидать их «смиренно, без хвастовства своими заслугами, без преувеличения и рисовки своими строительными делами» (стр. 12). 2989 Годичный акт в Московской духовной академии 1-го октября 1887. Отд. брош. (и Приб. к Твор. св. Отц. 1887. Ч. XL), стр. 11. 2992 См., напр., его статьи: «Древний Египет и исход Евреев» (Чт. в Общ. люб. дух. просв., 1878 г. Январь, стр. 93–113), «сны фараона» (Чт. в Общ. люб. дух. просв.,1878 г. Январь, стр. 113–141), «Книга пророка Даниила и открытия в области ассириологии» (Чт. в общ. люб. просв., 18/83 г. стр. 306–326) и др. 2994 Ibid. стр. 46. «О Нафановой притче». Прав. обозр. 1889 г. Март, стр. 572, 573. «Книга прор. Даниила»… Чт. в Общ. люб. дух. просв. 1883 г. Ор. cit, стр. 313 и др. 2995 Статья А. П. Смирнова : «Ветхий Завет и идея о едином Боге» (Прав. Обозр. 1877 г. Апр., стр. 716–760) изложена по Baudissin’y (Studien zur Semitischen Religionsgeschichte, Heft I, 1876. Baudissin напечатал свою статью в 1876-м году, а в следующем году А.П. уже знакомит с ней тех, кто интересуется исторической судьбой Израиля.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Мы с Люб[овью] Вл[адимировной] очень довольны, что навестили тебя, и ехали с хорошим настроением. Были успокоены, видя, что ты окружен заботой и вниманием, что в нашем возрасте очень важно. Господь наградит всех за заботу. А тебе Господь пошлет силы – выполнить тот тяжелый труд, который тебе поручили. Преп[одобный] Сергий твой постоянный помощник. Нас вспоминай в своих молитвах; у меня часто бывают скорби, а они необходимы, а я очень на них реагирую. Чувствую, что я не могу относиться к ним с таким терпением, как было раньше. Годы свое берут. Бросить мою работу сейчас не вижу возможности, хочется выполнить все, что наметил. Видно, покойный о. Серап[ион] и о. Георгий поручили мне это. Просим твоих молитв за нас. А мы также будем вспоминать тебя. Наше намерение – побывать еще – надеюсь, выполним. Люб[ящие] Валентин и Люб[овь]. 1/VI–56 г. Д. 15. Л. 57–58. Подлинник. Автограф. 13. 3 июля 1959 г. 409 Дорогой Владыка! С печальным известием мое письмо: о. Петр скончался 2/VII в 2½ ч[аса] утра. Похороны завтра – 4/VII, я и Люб[овь] Влад[имировна] – поедем на погребение его. По приезде из Москвы – мы 30/VI поехали навестить о. Петра, он был в больнице, около Боровска; положение его было очень тяжелое: у него белокровие; вливание крови по указанию проф. Егорова – мужа сестры о. Петра – уже не дало желательных результатов. Он очень был слаб; нас он узнал и оч[ень] был рал, когда мы сказали, что были у тебя и привезли благословение от Тебя. Он немного поговорил с нами; в его разговоре была забота о храме, о том, что нет службы. Да – светильники угасают; вот за короткое время у нас уже трое умерли. Очень жаль о. Петра. Но воля Божия. Помолись о упокоении его души. Просим твоих молитв. Всем привет. К 18/VII надеемся выбраться в Заг[орск]. Искр[енне] уваж[ающие] и люб[ящие] Валентин и Люб[овь]. 3/VII Д. 40. Л. 36–36 об. Подлинник. Автограф. 14. 14 ноября 1959 г. Дорогой Владыка! Здравствуй! Пишу тебе просьбу – помолиться о последнем оптинском иеросхимонахе Мелетии 410 . Умер он 12/XI, ему было около 100 лет. Твое поручение одно выполнил – переписал службу прав[едному] Лаврентию. Пошлю посылкой с поручением Люб[ови] Влад[имировне]. Меня пока не оставляют в покое, были из М[осквы] с ревизией дел нашего Владыки и кстати и меня зацепили. Пока еще нет оттуда ничего; но нужно ждать ответа. Помолитесь за нас. Ничего не пишет Елис[авета] Петровна 411 , не знаю, что с ними; м[ожет] б[ыть], заболела.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Нет, кажется, необходимости говорить более о выразительности и прелести слова библеиста-летописца, библеиста-художника. Он дал жизнь своей науке, приобщив к ней и тех, кто по своему общественному положению далёк от неё. О нём можно сказать языком летописи: «написах книги си летописец, надеяся от Бога милость прияти» 111 – и написал их так, как очень немногие умеют писать. Дмитрий Введенский 2 Ср. «Башня желаний» А. П. Смирнова . Отд. оттиск из Душ. Чт. 1894 г. Автор зовёт строителей стен Иерусалимских – Божьего строения (стр. 16) созидать «из себя живые камни» и созидать их «смиренно, без хвастовства своими заслугами, без преувеличения и рисовки своими строительными делами» (стр. 12). 4 А.П. Смирнов. «Сроки скорби и памяти об умершем». Богосл. Вестн. Январь 1896 г. стр. 73. К выражению «холодный расчёт» у Андрея Петровича подставлено равенство и по достоинству, во избежание осуждения. 5 Отзывы о магистерской диссертации см. в Богословском Вестнике, 1895 г. Октябрь. «Двадцатипятилетие учёно-литературной деятельности профессоров А.П. Лебедева и А.П. Смирнова» (1870–1895 г.) Н. К. стр. 277–278. Здесь же указаны (стр. 276–283) и все другие труды Андрея Петровича. 6 Ibid. стр. 279–280. Научные исследования и статьи А.П. Смирнова в области Библейской истории и её библиографии. 8 Годичный акт в Московской духовной академии 1-го октября 1887. Отд. брош. (и Приб. к Твор. св. Отц. 1887. Ч. XL), стр. 11. 11 См., напр., его статьи: «Древний Египет и исход Евреев» (Чт. в Общ. люб. дух. просв., 1878 г. Январь, стр. 93–113), «сны фараона» (Чт. в Общ. люб. дух. просв.,1878 г. Январь, стр. 113–141), «Книга пророка Даниила и открытия в области ассириологии» (Чт. в общ. люб. просв., 18/83 г. стр. 306 – 326) и др. 13 Ibid. стр. 46. «О Нафановой притче». Прав. обозр. 1889 г. Март, стр. 572, 573. «Книга прор. Даниила»… Чт. в Общ. люб. дух. просв. 1883 г. Ор. cit, стр. 313 и др. 14 Статья А. П. Смирнова : «Ветхий Завет и идея о едином Боге» (Прав. Обозр. 1877 г. Апр., стр. 716–760) изложена по Baudissin’y (Studien zur Semitischen Religionsgeschichte, Heft I, 1876. Baudissin напечатал свою статью в 1876-м году, а в следующем году А.П. уже знакомит с ней тех, кто интересуется исторической судьбой Израиля.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vveden...

Пр. Елладия , почивающего в затворе. (Служба ему обща). Пр. Иеремии прозорливого, почивющего в затворе. (окт. 5. Служба с Дамианом). Преподобномуч. Моисея угрина. (июля 26. Служба с полиелеем). Пр. Иоанна многострадального. (июля 26. Служба с полиелеем). Пр. Марка гробокопателя. (дек. 29. Служба с Феофилом). Пр. Николы святоши, князя черниговского. (окт. 14. Служба с полиеелем). Пр. Григория чудотворца. (янв. 8. Служба с полиелем). Пр. Онисима , почивающего в затворе. (Служба ему обща). Пр. Матфея прозорливого, почивающего в затворе. (окт. 5. Служба ему с Дамианом). Пр. Исаии чудотворца. (мая 15. Служба обща). Пр. Авраамия трудолюбивого. Служба ему обща. Пр. Нифонта , еп. новгородского. (апр. 8. Служба ему со славословием). Пр. Силвестра . (янв. 1. Служба обща). Пр. Пимена постника. (авг. 27. Служба ему с Букшею). Пр. Онуфрия молчаливого. (июля 21. Служба обща). Пр. Анатолия . (июля 3. Служба обща). Пр. Алипия иконописца. (авг. 17. Служба ему со славословием). Пр. Сисоя , почивающего в затворе. (Служба обща). Пр. Феофила , почивающего в затворе. (Служба обща). Пр. Арефы , почивающего в затворе. (окт. 24. Служба ему обща). Пр. Спиридона просфорника. (окт. 31. Служба ему обща). Пр. Онисифора исповедника. (нояб. 9. Служба ему обща). Пр. Симона , еп. суждальского. (мая 10. Служба с полиелеем). Пр. Никона , игумена печерского. (марта 23. Служба обща). Пр. Феофана постника. (окт. 11. Служба обща). Пр. Макария . (января 19. Служба обща). Преподобномуч. Анастасия диакона. (янв. 22. Служба обща). Святых дванадесяти мастеров зодчих церкви печерской, почивающих вкупе. Пр. Аврамия , почивающего в затворе. (Служба ему обща). Пр. Исаакия , подвизавшегося в затворе. (февр. 14. Служба с полиелеем). Пр. Илии муромца. (дек. 19. Служба ему обща). Св. муч. Иоанна младенца. (Служба обща). Пр. Никона сухого.(дек. 11. Служба с октонхом). Пр. Ефрема , еп. переяславского. (января 28. Служба с полиелеем). Пр. Тита иеромонаха. (февр.27. Служба обща). Всех преподобных отец в пещере пр. Антония нетленными мощами почивающих числом 73, в том числе 9 в затворе. Тех святых отец, которые имеют нарочитую церковную службу, числом 27, которым же показана обща служба, тех числом 33. Святой же Иулиании деве и двенадесятим зодчим церкви печерской служба непоказана. Святые показаны выше по порядку от входа в ближнюю пещеру до выхода. Память их общая празднуется еще во вторую неделю великого поста вместе с преподобными дальния, Феодосиевой пещеры. (См. 28 авг.). Общий канон святым ближней пещеры написан в конце в. В антониевой пещере во время Кальнофойского (1638 г.) открыто почивали еще мощи.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Представляют открытую оппозицию христианству и выражают желание насильственным образом подавить распространение ненавистного им учения о Христе, дабы подавить возможность всякого возмущения против их положения и авторитета. Между тем, фарисеи, не замечая в христианстве протеста своим религиозным убеждениям и нарушения отеческих преданий, не заявляют по отношению к христианам неприязненных чувств, в тайных надеждах воспользоваться христианским движением для возвышения своей партии. Но, несомненно, постоянно возраставшее влияние христиан, этих последователей строгого обличителя фарисейского направления, в сущности не могло быть приятным для фарисеев явлением; с другой стороны учение о Христе, как о Мессии, противоречило их тщеславным надеждам на будущее их партии; отсюда можно предположить, что фарисеи в сущности недружелюбно смотрели на христианство, но до сего времени это недружелюбие скрывается под маской фарисейского ханжества и терпимости (Чт. в Общ. 1890. Март, стр. 402-411).   Библиографический указатель ко II главе. Св. Иоанна Златоуста — из беседы в неделю Пятидесятницы. Воскр. Чт., г. XX, 71. Деян. 2, 22-24. XII, 2-8. Бл. Августина. О пришествии Св. Духа и даре языков. Воскр. Чт. 18 45/46 (IX), 57-59. Его же. Сл. в день Пятидесятницы. Воскр. Чт. VIII, 67. Св. Амвросия Медиоланского. Слово в день Св. Пятидесятницы. Воскр. Чт. XIX, 71-73. Письмо о празднике Св. Троицы. Воскр. Чт. XXII, 78-81. М. Голубева. Первый праздник Пятидесятницы в Апостольском веке (Деян. 2 гл. ). Духов. Бес. 1859 г. VI, 271-282, 331-350. А. Павлова. Праздник Пятидесятницы. Духов. Бес. 1861 г. XIII, 121 -131. Праздник Пятидесятницы. Воскр. Чт. XXXIV, 1, 189-196. 1876 г. II, 34-36. А. В. Праздник Пятидесятницы или Сошествия Св. Духа на Апостолов. Воскр. Чт. XXIX, 1, 169. Сошествие Св. Духа. Воскр. Чт. 1879. 21. 219-224. А. Л. Сошествие Св. Духа на Апостолов. Церков. Вестн. 1879 г. 20. 1-4. Размышление в день Св. Духа (Деян. 2 гл. ). Хр. Чт. 1849 г. I, 356-368. Сошествие Св. Духа. Первая проповедь Ап.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010