133 Насчет пущеницы св. Климент Ал. говорит (Strom, lib. II, cap. 23 ар. Migne, gr. ser. t. VIII, col. 1096–1097): «Соблудившая живет греху, но умерла для заповедей, а раскаявшаяся и как бы возродившаяся по образу жизни-она получает пакибытие жизни; раз же прежняя блудница умерла, снова приходит родившаяся к жизни покаянием». Припомним еще, что и митр. Филарет-по поводу ходатайства некоей Степ. Боровской о дозволении взять к себе супруга от сожительницы-писал («Собрание мнений и отзывов», т. I, стрн. 333): «уважая намерение просительницы, желающей исправления мужа своего духовными средствами и восставовления святости супружества, прошение принять». 135 На этот счет мы случайно встретили очень неутешительное свидетельство. На юбилее покойного (6-го сентября 1894 г.) московского протоиерея И. Н. Рождественского в 1876 г. архим. Григорий об нем, как члене консистории, прямо говорил: «вы старались по бракоразводным делам при каждом допросе наставлять супругов к христианскому примирению и совместному жительству, чего закон ne требовал от вас; этот сверхдолжный труд вы брали на себя добровольно». См. в «Московских Церковных Ведомостях» за 1876 г. 38, стрн. 319, и ср. в некрологе о. Рождественского у проф. Н. И. Корсунского в «Душеполезном Чтении» за 1894 г. стрн. 462–463. 137 И митр. Московской Филарет, признавая дозволительным развод по вине «словесе прелюбодейна» (см. «Собрание мнений и отзывов», IV, 91), находил неизвинительным и тот случай, «когда от несчастного супружества ищут другого супружества» (ibid., m.V, стрн. 519). По его мнению, «святость таингства брака требует всевозможной осторожности, чтобы к распоряжению оного не приступать без крайней необходимости». См. на стрн. 11 его резолюций по оттиску из «Чтения в общ. Люб.дух. просв.» за 1877 г., кН.2. 139 По-видимому, здесь была соблюдена форма, установленная римским законом, чтобы бракорасторжение совершалось пред judicium domesticum из друзей и родственников. 142 Cp. Gutachten der evangelicsh-theologischen Facultät der rhenischen Friedrich – Wilhelms – Universitäts (т.е. Боннского) über den… gemachten Antrag auf Entbindung der evangelischen Geistlichen von der Verflichten, die neue Ehe geschiedener Eheleute kirchlich einzusegnen в «Allgemeine Kirchen-Zeitung», 1836, Nr. 148, 149, S. 1209–1215. 1217–1224, и в отдельном издании Barmen 1836. De Wette, Kurze Erkiärung des Evangeliums des Matthäus, Lpzg. 1836, S. 67. H. Olshausen, Biblischer Commentar über Schriften des Nenen Testaments, 1 Thl., Königsherg 1853, S. 226–227. 725. О воздыханиях русских публицистов можно читать в статьях проф. Т.В. Барсова («О последствиях расторжения брака в случае прелюбодеяния» в «Христианском Чтении» за 1882 г., т. I) и Н.А. Заозерского и в сочинении г. Н. Страхова; мы назовем хотя бы Градовского, Способина, Оршанского. См. еще у протоиер. Г.И. Титова «Три разговора», СПб. 1894, стрн. 142–159: «разговор между священником и юристом по вопросу о расторжении браков " ­«Руков. Для сельск. Пастырей» за 1887 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

град Иерусалим» («Чтения в Общ. Истории», кн. III); «Замечание об известном пешеходе-паломнике Василии Григорьевиче Плаке-Альбове, его возвращении на родину и месте погребения» (там же, кн. IV); «Память о царице Евдокии Феодоровне в Мещовском уезде, на месте ее родины» («Русский Архив. кн. IV); «Юшковы и Самарины» («Русская Старина», кн. 7). В 1874 году: «Благовещенский иерей Сильвестр и его писания» («Чтения в Общ. Истории», кн. І); это исследование было начато Д. П. Голохвастовым в 1849 г., но докончено архим. Леонидом в 1873 году; «Царская жалованная грамота думному дьяку Емельяну Украинцеву по заключении мира с Польшею», 31 января 1687 года (там же); «К биографии кн. А. Д. Меншикова», из столбцов Воскресенского монастыря, 1699 г. («Русская Старина», кн. І); «Презентальные деньги» 1716 г. (там же); «Петровские и другие бумаги», 1708–1720 гг. («Чтения в Общ. Истории», кн. II); «Архимандрит Варлаам, духовник императрицы Анны Иоанновны», биографический очерк («Русский Архив», кн. 3); «Изъяснение раскола, именуемого «христовщина или хлыстовщина», составленное Иоанном Сергеевым, бывшим самовидцем всех таинств оного раскола» («Чтения в Общ. Истории», кн. III). В 1875 г.: «К столетию І Московского корпуса», переписка с М. Д. Хмыровым и А. Н. Корсаковым («Русский Архив», кн. 5); «Один из указов Петра Великого против пьянства» (там же, кн. 7); «Описание Лихвинского Петровского мужского монастыря» («Чтения в Обществе Истории», кн. IV). Просвещения», 1877 г., кн. І; 1878 г., кн. 3). В том же 1877 году архимандрит Леонид указом Св. Синода от 3 июня назначен был на важный и почетный пост наместника Троице-Сергиевой лавры, на место скончавшегося 12 мая архимандрита Антония, занимавшего этот пост в течение сорока шести лет, «пользовавшегося большим авторитетом в благочестивых сферах московского общества и заслужившего уважение и приязнь московского митрополита Филарета». Будучи сам строгим монахом, о. Леонид требовал и от других строгого отношения к исполнению своих обязанностей.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Наряду и одновременно с поименованными трудами по истории Воскресенского монастыря архимандритом Леонидом напечатаны были и другие исторические статьи и сообщения, а именно: в 1870-м году: «Историческое описание Мещевского Георгиевского мужского общежительного монастыря», М.; «Обращение Сеньки (Сильвестра) Медведева» («Чтения в Общ. Истории и Древностей», кн. 2); «Чин, како входит святитель на воспоминание страшного суда, бываемое в неделю мясопустную» («Моск. Епархиальные Ведомости», 7); «Некролог священника Андрея Семеновича Введенского» (там же, 42); «Волоколамская Левкиева пустынь и ее основатель преподобный Левкий» («Чтения в Обществе любителей дух. просвещения», кн. 12. Отдельно: М. 1870 г.). В 1871 году: «Воспоминания о трех русских православных священниках», из пережитого, но не забытого прошлого («Душеполезное Чтение», кн. 1); «Московский дом Синодальных певчих» («Моск. Епархиальные Ведомости», 15); « Церковь Воскресения Христова, что в Панех» (там же, 26); «Упраздненный Пятницкий Берендеев монастырь, ныне село Пятница Берендеева, и акты, относящиеся к нему» («Чтения в Общ. Истории и Древностей», кн. IV). В 1872 году: «Надгробное слово Григория Цамблака российскому архиепископу Киприану» («Чтения в Общ. Истории», кн. І); «Рапорт протоиерея Петра Алексеева об исповеди и причастии Пугачева с товарищи» (там же); «Лукьян Степанович Стрешнев» и «Исследование о роде Стрешневых» (там же, кн. II); «Несколько рассказов о Петре Великом», из записной книжки XVIIІ столетия» (там же); «Историческое описание Борисовской Тихвинской пустыни, составленное по монастырским письменным памятникам и записям», с четырьмя изображениями (там же); «Село Полево или Полевщина и его владельцы Полевы и Балк-Полевы» («Душеполезное Чтение», кн. ІV). В 1873 году: «Звенигород и его соборный храм с фресками» («Сборник, изд. Общ. древнерусского искусства); «Род князей Звенигородских» («Вестник Общества древнерусского искусства», кн. І); «Паломники-писатели Петровского и послепетровского времени, или Путники во св.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Он ввел строгий порядок в жизнь обители. В то же время он много заботился и о внешнем благоустройстве ее; как хороший археолог, он, по поручению Московского Археологического Общества, восстановил главнейшие здания обители. Несмотря на сложные труды и обязанности по должности наместника, архимандрит Леонид все же не оставлял своих и литературных занятий и, работая большею частью по ночам, написал много ученых трудов и в этот последний период своей жизни. На первом месте мы должны поставить труды его, касающиеся обители преподобного Сергия, а именно: «Историческое описание Свято-Троицкие Сергиевы лавры», составленное по рукописным и печатным источникам А. В. Горским. Приложения к этому сочинению принадлежат о. Леониду («Чтения в Общ. Истории», 1878 г., кн. IV и 1879 г., кн. II); «Описание славянских рукописей библиотеки Свято-Троицкой Сергиевой лавры», составленное библиотекарями лавры иеромонахами Иларием и Арсением, изданные исключительно при содействии о. Леонида (там же, 1878 и 1879 гг.); «Славянские рукописи, хранящиеся в ризнице Свято-Троицкой Сергиевой лавры» (там же, 1880 г., кн. ІV); «Участие препод. Сергия в событиях 1380 года», М. 1880 г. (брошюра); «Жалованная грамота Троице-Сергиеву монастырю от удельного Дмитровского князя Юрия Ивановича в 1504 году» (там же, 1881 г., кн. І); «Надписи Троицкой-Сергиевой лавры» (Записки славяно-русского отделения Имп. Русского Археолог. Общ., т. III и отдельно: СПб., 1881 г.); «Хождение в Иерусалим и Царьград черного дьякона Троице-Сергиева монастыря Ионы, по прозвищу Маленького, 1648–1652 гг.» (Памятники, изд. Общ. Любит. Древн. Письмен. 1882 г.); «Сведения о славянских рукописях, поступивших из книгохранилищ Св. Троицкой Сергиевой лавры в библиотеку Троицкой духовной семинарии в 1747 году» («Чтения в Общ. Истории, 1883 г., кн. I, II и IV, 1884 г., кн. III – ІV, 1885 г., кн. I). Отдельно: М. 1887 г., два выпуска, с указателем, помещенным в «Чтениях» (1886 г., кн. III); «Житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия чудотворца и похвальное ему слово, написанные в XV в.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

В 1869 г. Леонид был назначен настоятелем ставропигиального Воскресенского монастыря в Московской епархии. Здесь он много потрудился над внешним и внутренним благоустройством обители: при помощи известного благотворителя П. Г. Цурикова он возобновил оконченный постройкою графом Растрелли храм Гроба Господня и весь монастырь и, как опытный археолог, до мельчайших подробностей сохранил тот вид его, в каком монастырь находился при основателе своем патриархе Никоне , упорядочив в то же время внешний и внутренний быт монастырской братии. Одновременно о. Леонид неутомимо продолжал трудиться над исследованиями в области истории и древности, и прежде всего над изучением археологических памятников и архива своего монастыря и основателя его патриарха Никона . Уже в 1869 г. он поместил в 44 «Московских Епархиальных Ведомостях» заметку: «Посещение Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, монастыря Михаилом, митрополитом Сербским». В 1870 году он составил «Месяцеслов Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, монастыря для посетителей и богомольцев сей св. обители», М., 1870 г. Второе издание: М., 1875 г.; «Описание соборного храма Воскресения Христова, построенного по Иерусалимскому образцу святейшим патриархом Никоном в Воскресенском, Новый Иерусалим именуемом, монастыре», М., 1870 г.; «14-е сентября в Новом Иерусалиме» («Моск. Епархиальные Ведомости», 39) и «Богомолец из Галичины в Новом Иерусалиме» (там же). – В следующем 1871-м году он напечатал: «Описание славяно-русских рукописей библиотеки Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, монастыря и заметки о старопечатных церковнославянских книгах той же библиотеки» («Чтения в Общ. Истории», кн. І) и «Историческое известие о причинах устроения в Новом Иерусалиме придела во имя мученицы Татианы» («Душеполезное Чтение», кн. 9). С этого года архимандрит Леонид неоднократно издавал известное «Житие патриарха Никона», составленное Шушериным. – В 1872-м году изданы: «Краткое известие о рождении, воспитании и житии свят. Никона, патриарха Московского и всея России» и «Краткое историческое сказание о начале и устроении Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, монастыря». – К 1873 году относится труд его: «Переписка святейшего патриарха Никона с митрополитом Афанасием и граматоносцем Саввою 1665–1666 гг.» («Русский Архив», кн. 9). О Никоне же помещена им небольшая заметка в кн. 8 «Русского Архива» за 1878 г. под заглавием: «Черта к жизнеописанию патриарха Никона». Сюда же нужно отнести статью его: «Диакон Луговской, по Татищеву писатель XVІІ в., и его сочинение о суде над патриархом Никоном» (Памятники, изд. Общ. Любителей Древн. Письм., за 1885 г.). – В следующем 1874 году в «Чтениях в Общ. Истории» (III и IV книги и I–IIІ книги 1875 г.) появилось «Историческое описание ставропигиального Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, монастыря, составленное по монастырским актам» с приложением портрета патриарха Никона. Отдельно: М. 1876 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

611 Кондораки – IV, ч. 15, стр. 96–102. Зап. Од. общ. XII, 163–164. Местность вообще замечательная; но, к сожаленью, настоятель ауткинской церкви не доставил никаких сведений ни об Аутке, ни о церкви. 612 Чертежи обоих храмов можно видеть в сочинении г. Струкова: «Древние памятники христианства в Тавриде,» на стр. 37. 616 Название горы производят от итальянского, переделанного татарами, слова Кастело – крепость, укрепление. Кондораки IV, ч. 15, стр. 116. – Существует темное предание, что на горе Кастель, кроме укреплений, был монастырь св. Прокла, у татар – Ай-Брокуль, именно на западном склоне горы, и что в подземелье его открыты св. иконы и разные драгоценные предметы. Академик Кеппен видел на вершине горы следы древнего укрепления, а в 1833 г., когда прокла­дывали шоссейную дорогу, находили здесь остатки водопроводных труб. – Существу­ет и другая темная легенда о сугдайской царице, благочестивой, неустрашимой и красивой Феодоре, жившей в XIV веке. Она будто бы бежала от врагов своих на г. Кастель, где было много домов, церквей и монастырей, и там скрылась; но враги нашли ее, – и она пала в борьбе с ними. Воспом. о Крыме, кн. Горчаковой II, 39–41. 618 См. сочинение: кн. Горчаковой II, 5–8; Сосногоровой 39, 42 и 140, Кондораки I, 236; IV, ч. 15, ст. 121, 122; Зап. Од. общ. VI, 468; VIII, 315. 620 Сведения о содержании взято из дел консистории: протокол 29 февраля 1884 г. 169; в клировой же ведомости оно показано в несколько уменьшенном виде. 621 Сведения о числе прихожан взято из дел консистории 1883 г.; в клировой же ведомости показано прихожан 540 д. об. пола. 623 Преосв. Алексий писал 7 апреля 1867 г. преосвящ. Иеремию нижегородскому, что, по освящении ливадийского храма, Всемилостивейше пожалованы были: ему алмаз­ная с гранатами панагия, архимандритам золотые кресты: балаклавскому Никону с сапфирами, а херсонскому Евгению с аметистами, а ключарю протоиерею Брюховскому золотой крест с топазами, и пр. Чтения в общ. люб. дух. просвещ. февр. 1887 г. 624 В 1882 г., 9 июля, вдова протоиерея Стефана Сабинина, магистра петербургской академии, окончившего курс в 1821 г., и пять дочерей ее – девицы – Мария, Елена, Магдалина, Александра и Надежда погибли здесь в пламени, охватившем их дом.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

В 1861 году, при освобождении всех крепостных империи, к мещанско-купеческому сословию посада присоединились бывшие штатные служители монастыря. Большинство жителей посада занимается приготовлением игрушек, которыми производится в посаде большой торг и которыми посадские купцы ведут и оптовую торговлю с другими местами. Когда и с чего началось в посаде производство игрушек, относительно этого нет никаких положительных известий (и даже, сколько знаем, и каких-либо устных сказаний). Многочисленные богомольцы, приходящие и приезжающие в лавру, покупают игрушки, чтобы привезти от Троицы подарок детям; и нужно думать, что когда-то (до второй половины XVIII столетия) кому-то из жителей посада (из монастырских токарей) пришла мысль делать игрушки, чтобы предлагать их богомольцам, что попытка оказалась удачной, что одному последовали другие и что таким образом промысел постепенно и водворился в Примечания 1. Зависимость Красногорской площади от лавры утверждена высочайшим положением от 9 августа 1827 г. В феврале 1835 г. собор лавры предложил иеромонаху Филарету поручение о постановке границ площади вокруг лавры по силе распоряжения кн. Прозоровского (см.: Богословский Вестник, 1901, май, с. 82, 84, 91, статья свящ. Н. А. Романского). 2. Павел Алеппский говорит, что в Троицком монастыре позволяется оставаться только одну ночь (Чтен. Общ. Истор. и Древн. Росс., 1898, кн. IV, с. 26). 3. Павел Алеппский сообщает, что Антиохийский патриарх Макарий по приезде к Троице для отдыха с дороги, перед вступлением в самый монастырь, поставлен был в Клементьеве на одном постоялом дворе (Чтения Общ. Истор. и Древн. Росс., 1898, кн. IV, с. 25; в английском переводе с арабского: at an inn); а «Выходы патриаршие», напечатанные в V томе Дополнений к «Актам Историческим», говорят, что Александрийский патриарх Паисий останавливался в Клементьеве слободе на подворье. У Анании Федорова в Собрании о Суждале в краткой передаче жития митр. Суздальского Илариона сказано, что он, быв в Троицком монастыре до пострижения в монахи, «обнощева близь обители святаго в гостиннице» (с. 168 sub. fin.), но в подлинном житии Иларионовом сказано: «в слободе тамо у некоего живущаго обнощеваша» (Иларион с товарищем) (моего экземпляра л. 13 об.). В 1696 г. у монастырей – гостиные дворы с гостиными кельями за стенами, или вне их (Акт. Эксп., т. IV, 313, с. 464).

http://sedmitza.ru/lib/text/438597/

в " Акт. Истор. " (т. V, 52, с. 81, col. 2 sub. fin.). Изображение решетки можно видеть в Иллюстрированном археологическом словаре (Illustrirtes archaologisches Worterbuch) Мюллера и Мотеса (Fig. 460). О железной опускной решетке в воротах говорит Павел Алеппский ( " Чтения Общ. Истор. и Древн. Росс. " , 1898, кн. IV, с. 37 sub. fin.). По другому варианту, забавлялся стрелянием с башни диких уток, плававших на Белом пруду, который перед башнею за старой гостиницей (который прежде, до построения гостиницы, был значительно более, чем теперь, так как весь или почти весь двор гостиницы представляет засыпанную его часть, и на который, по уверению одного 90-летнего, найденного нами в Посаде, старика действительно прилетали дикие утки), в воспоминание-де чего при Елизавете Петровне и поставлена на башне позолоченная утка. См. в " Чтен. Общ. Истор. и Древн. Росс. " , 1894, кн. IV, с. 114. Ведомость в Описании документов и дел, хранящихся в архиве святейшего Синода (т. IV, прилож. со1. LXXVI нач.). Указ от 23 января 1757 г. о доставлении из монастырей старинных военных орудий в Военную походную канцелярию см. у Свирелина в Описании Переяславского Никитского монастыря (с. 75): " из монастырей, где есть, латы, кольчуги, ружья, знамена и другия старинныя военныя орудия доставить для хранения в Военную походную канцелярию " . [Вид ее см. на приложенной фототипической таблице X]. [Ныне, в 1908 г., литография помещается в новой пристройке, а прежнее ее помещение занято школой; фотография, несмотря на прекрасные снимки древностей, сделанные заведывавшим ею о. Антонием, по воле Духовного собора совсем уничтожена]. В настоящее время Святые ворота зимой постоянно затворены, а летом постоянно отворены для пешего вхождения. О строгом запрещении въезда в монастырь на лошадях в 1764 году см. в статье С. К. Смирнова " Древние надгробные надписи, открытые в Троицкой лавре " , напечатанной в Трудах первого Археологич. съезда (II, 418, прим.); о невъезде в лавру на лошадях в конце XVIII века см.

http://sedmitza.ru/lib/text/438570/

190 Должность келаря известна с самого основания монашества в России. Права его и обязанноети обозначены при царе Алекее Михайловиче в указе Спасо-Евфимиеву монастырю так: «… келарю благословясь у архимандрита, ведать монастырь и монастырское всякое строение, и монаст. вотчины и монастырскую денежную казну... а которые старцы будут непослушны, учнут жить самовольством, пить, без спросу ходить, тех смирять по совету с архимандритом». (Акты археогр. экспед. Т. III. 439). Келарь, значит, был то же, что наместник ныне. 202 Древняя Росс. библиотека, изд. 1789 г., ч. X стр. 80 и 82. Сн. 466: «… в Ивановский мон. к молебну и ко всенощному послан Златоустовской» игумен, 29 августа 1686 года. 203 «Четыре листа – описание земель в рамах же столярных». Под названием Фрягов, Фрязинов разумели вообще западных европейцев, и гравирование, заимствованное у нас в России от западной Европы, известно было под именем Фряжского дела. 204 В окна вставлялись вставни, род рам; во вставнях укреплялись петлями и крючками оконницы, соответствовавшие нашим рамам. Они были подъемные и отворные, или задвижные. 205 Цениною прежде назывался фаянс, покрытый синей поливой; от этого и синие изразцы, в отличие от зеленых, назывались ценинными, хотя состав поливы на тех и других был совершенно одинаков и разнился только цветом. 207 Шафы назывались иногда и поставцами; походили на наши комоды. Подробнее см. в кн. «Домашний быт русских царей в XVI и XVII ст.», соч. И. Забелина. М. 1862 стр. 178. 208 Стамед – редко-тканная, легкая материя из шерсти. Завесы на дверях или окнах задергивались на проволоке поср. колец. 210 Некоторые из этих рукописей напечатаны. Напр. «духовная» жены Алексея Ив. Годунова, Ольги Васильевны, урожденной Зюзиной 1625 года (Чтения в Императ. Общ. истории и древн. росс., 1868, кн. IV. Смесь, стр. 1–5). Еще две рукописи помещены в X кн. Чтений в Моск. Общ. люб. дух. просв., 1870 г., стр. 57–62. Читать далее Источник: Историческое описание Московского Златоустовского монастыря/Сост. А. Григорий. - Москва : Типо-лит. И. Ефимова, 1914. - 144 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

761 Адам Олеарий, см. русский перевод его путешествия в Чтен. Общ. Ист. и Древн. 1868 г., кн. IV, стр. 387. 763 См. в Летописях русской литературы и древности Тихонравова, т. II, отд. II, стр. 87 fin. – Игумен Илия и Григорий Онисимов говорили сейчас приведенное нами Лаврентию Зизанию, держав прение с ним по поручению патр. Филарета. Найдет ли о. Ледовский возможным утверждать, чтобы они решились говорить о новых греческих книгах противное тому, что думал о них патриарх? 764 См. Памятники прений о вере, возникших по делу королевича Вольдемара и царевны Ирины Михайловны, в Чтен. Общ. Ист. и Древн. 1892 г., кн. II, стр. 337. 765 См. на конце 2-го тома Дополн. к Акт. Ист., в котором напечатано Известие, примеч. под 29, стр. 6. 768 Что касается до обращения патр. Иосифа с вопросами к Константинопольскому патриарху, то см. об этом в моей статье: «К нашей полемике со старообрядцами», напечатанной в февральской книжке «Богословского Вестника» 1892-го года, стр. 300. – А слова патр. Иосифа в послании к Датскому королевичу Вольдемару о согласии в вере русских с греками (Памятники прений о вере, стр. 117, 132 и 140) должны быть понимаемы в том условном смысле, который мы указали, т. е. что русские считали греков согласными с собой в вере, насколько последние, сверх настоящих догматов веры, не расходились с ними в обрядах и обычаях церковных. Тот же патр. Иосиф, который говорит о согласии в вере русских с греками, был решительным образом против греческого троеперстия (и тому же королевичу Вольдемару говорил, что у нас церковные чины и предания на основании древних, греческих книг, – ibid. стр. 26). 773 Последние лжесвидетельства на меня со стороны редактора «Братского Слова», будто мои статьи «К нашей полемике со старообрядцами», я писал в защиту раскола и против православной церкви, вызваны тем, что меня цитует (цитирует) автор одной раскольничьей полемической книги. Но автор книги цитует вовсе не одного меня, а весьма многих православных писателей (с митр. Филаретом во главе) и между другими и самого г. Субботина. Меня автор цитует или в подкрепление своих речей невраждебных церкви (не представляющих собой речей прямо полемических), лишь для придания книге цитатами вида учености, или же, если враждебных, то – недобросовестно извращая и переделывая меня.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010