Иисус Христос – Царь славы. О. Ч. Ж. К. Р. Н. М. Р. Г. Н. М. Л. Р. Б. 3. X. С. У. Г А. Ф. С X. Х. П. В . И. На обороте Креста полууставным письмом вырезана даже история его: «Лета от сотворения мира, 7163 (1655) года, в Старой Русе бысть послание Божие грех ради наших: созданию Божию многим человеком смертоносная язва бысть; тою ж году декабря 6 дня поставили сей крест на сем месте, в Ильинской улице сожители, чтоб Всемилостивый Господь Бог наш утолил тот свой правед­ный гнев смертоносия, а изложили праздновать в предыдущие лета сему образу честному и животворящему кресту Господню, на нем же распят бысть Господь, наш Иисус Христос, сего ж декабря в 22 день на память св. великомученицы Анастасии уоразрешительницы, а второе празднество в третью неделю св. великого поста отныне в предыдущие лета, в честь и благодарение и в славу в Троицы славимому Богу и в поклонение и в велелепие Отцу и Сыну и Святому Духу. Аминь». И до сих пор привлекает к себе эта святыня старорусская богомольцев, особенно по воскресеньям, когда после вечерни в часовенке совершается молебствие, а 1 августа, после окончания самого большого крестного хода, к малень­кой часовенке собираются святыни со всех городских церквей, собирается духовенство с несметными толпами богомольцев и возносят все усердные молитвы пред Спасом, вспоминая Его чудною помощь городу во дни невзгод. Кроме Животворящего Креста обращают на себя внимание находящиеся здесь образа греческого письма. Тут — справа образ Благовещения, а слева образ Тихвинской Божией Матери. Сверху же, над образом Богоматери находится подобие образа Софии Премудрости Бижией. Огнезрачного ангела, кроме Предтечи и Богоматери, окружают святители и подвижники новгородские. Тут же, на южной стене образ святителя Николая древнего письма, окруженный лицевым житием в клеймах. Давно нет древней Ильинской церкви. Почти совсем затихла память о ней. Позабыли, где даже стояла она, а в одном частном саду, выходящем на современную Ильинскую улицу, почему-то в давности огорожено небольшое место, поросшее березками. Это место бывшего Ильинского ал­таря. Мало кто и знает об этом. Только до сих дней всем и каждому напоминает о древней церкви эта неболь­шая часовенка со своим Чудным Крестом, рассказывает она каждому о днях былых минувших, когда светлою полосою вспыхнула народная вера среди невзгод и страданий и поставила чудную святыню на поклонение грядущим поколениям. В. Пылаев " Старая Русса " . - Сергиев Посад Типография Св.-Тр. Сергиевой Лавры. 1916.   http://russa.narod.ru/books/pilaev/005.htm Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=36139

ИТАР-ТАСС/Православие.Ru http://www.pravoslavie.ru/news/010604/08.htm   В БЕЛОРУССИИ ВЫПУЩЕНЫ В ОБРАЩЕНИЕ МОНЕТЫ В ПАМЯТЬ О СВЯТОЙ ЕВФРОСИНИИ ПОЛОЦКОЙ Минск, 4 июня 2001 г. Национальный банк Белоруссии вводит сегодня в обращение памятные монеты, посвященные 900-летию со дня рождения знаменитой представительницы полоцких князей, преподобной Евфросинии Полоцкой. Как сообщили в управлении информации Нацбанка, монеты будут двух видов: серебряная достоинством 20 белорусских рублей (примерно 0,43 рубля РФ) и медно-никелевая достоинством 1 белорусский рубль. Тираж каждой из этих монет - до 2 тысяч штук. Они являются законным платежным средством и обязательны к приему по нарицательной стоимости при всех видах платежей. Евфросиния Полоцкая считается самой почитаемой в стране святой, заступницей Земли белорусской. С 20 лет она посвятила себя служению Богу, активно содействовала просвещению народа, строительству церквей, основала несколько монастырей, иконописную мастерскую. Но главной заслугой преподобной Евфросинии считается создание креста-ковчега, который в 1161 году по ее заказу был изготовлен мастером Лазарем Богшей. По свидетельствам, дошедшим из преданий, эта изумительной красоты святыня была наделена великой силой, способной защитить белорусскую землю от любой напасти. В первые дни Великой Отечественной войны изъятый из монастыря крест находился в сейфе Могилевского обкома партии и при загадочных обстоятельствах исчез. В 1992-97 годах крест преподобной Евфросинии был воссоздан брестским художником-ювелиром Николаем Кузьмичем и передан Православной Церкви. ИТАР-ТАСС/Православие.Ru ИЗ АРХИВА ИТАР-ТАСС:   3 октября 1997 Праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, который отмечала вся Православная Церковь, стал в этом году особенным и для всей культурной общественности Белоруссии. В этот день впервые за многие десятилетия в Крестовоздвиженском соборе Полоцка состоялось возложение креста Евфросинии Полоцкой - великой православной святыни белорусского народа. Торжественное богослужение в соборе возглавил Патриарший экзарх всея Белоруссии, Митрополит Минский и Слуцкий Филарет. Выполненный в XII веке по заказу преподобной княжны Полоцкой Ефросинии для женского монастыря, крест был вывезен в 1941 году немецкими войсками и утрачен, хотя к поиску его были привлечены многие организации, включая Интерпол. Современный крест мастерски выполнен брестским ювелиром Николаем Кузмичем в точности повторившим заказ преподобной Евфросинии, за что и был удостоен Ордена святого князя Владимира. Митрополит Филарет в мае этого года заложил в крест частицы мощей святых. Отныне возрожденная святыня вновь займет свое место в ряду православных ценностей Белоруссии.

http://pravoslavie.ru/7468.html

По прочтении молитвы священник трижды погружает крест в сосуд с водой при троекратном пении тропаря Богоявлению «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи». Погружение креста в воду отличает чин великого (и малого) водоосвящения от того чина, который входит в состав Таинства крещения, где вода освящается через погружение руки священника в нее и помазание воды освященным елеем. Затем священник кропит святой водой на четыре стороны и окропляет ею верующих. Поется стихира праздника Богоявления «Воспоим, вернии...». По окончании стихиры хор поет «Буди имя Господне», и следует отпуст Божественной литургии. Святая вода, освящаемая в праздник Богоявления, называется в церковном Уставе «великой святыней». Употреблять ее принято только натощак (что, впрочем, противоречит указанию Типикона и Минеи). Сосуд с освященной водой всегда стоит в храме; верующие хранят богоявленскую воду в домах в течение всего года. Освященная на Богоявление вода используется для питья, для помазания, для окропления людей, храма, домов, различных предметов. В соответствии со словами чинопоследования она воспринимается как «нетления источник, освящения дар, грехов разрешение, недугов исцеление». В Древней Руси существовал даже особый чин «причащения» святой воды, а в византийских дисциплинарных правилах (в частности, в Номоканоне Иоанна Постника ) принимать святую воду дозволялось тем, кто по каноническим причинам был отлучен от Таинства Евхаристии. Это, впрочем, никоим образом не означало, что святую воду воспринимали как субститут причастия. Малое водоосвящение Чин малого водоосвящения совершался в Константинополе 1 августа, в праздник Происхождения Древ Честного и Животворящего Креста Господня. В этот день в столице Византии совершалась процессия с Древом Креста (ее в X в. подробно описывает император Константин VII Багрянородный), и животворящее Древо погружалось в воду. Другой традицией, которая, возможно, повлияла на становление чина малого водоосвящения, был обычай омовения в источнике константинопольского Влахернского храма Пресвятой Богородицы. К XII веку малое освящение воды совершалось в Константинополе 1-го числа каждого месяца. Наиболее ранние сохранившиеся рукописи чина малого водоосвящения датируются XI и XII веками.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

связано, т. о., с праздниками в честь освящения Мартириума и ротонды Воскресения, по отношению к к-рым В. первоначально имело второстепенное значение. Согласно «Пасхальной хронике» VII в., священнодействие В. (названное здесь σταυροφνεια - явление Креста) было впервые совершено 17 сент. 334 г. в ходе торжеств при освящении иерусалимских церквей (Chron. Pasch. P. 531). Уже в кон. IV в. праздник Обновления базилики Мартириума и ротонды Воскресения был в Иерусалимской Церкви одним из 3 главных праздников наряду с Пасхой и Богоявлением. По свидетельству паломницы кон. IV в. Эгерии, Обновление праздновалось в продолжение 8 дней; каждый день совершалась Божественная литургия; храмы украшались так же, как на Богоявление и на Пасху; на праздник в Иерусалим приходило множество людей, в т. ч. и из отдаленных областей - Месопотамии, Египта, Сирии. Эгерия подчеркивает, что Обновление праздновали в тот же день, когда был обретен Крест Господень, а также проводит параллель между событиями освящения иерусалимских церквей и ветхозаветного храма, построенного Соломоном ( Eger. Itiner. 48-49). Выбор 13 или 14 сент. как даты праздника Обновления мог быть обусловлен как самим фактом освящения именно в эти дни, так и сознательным решением. По мнению ряда исследователей, праздник Обновления стал христ. аналогом ветхозаветного праздника Кущей, одного из 3 главных праздников ветхозаветного богослужения (Лев 34. 33-36), отмечавшегося на 15-й день месяца Тишри по евр. календарю (этот месяц примерно соответствует сентябрю), тем более что освящение Соломонова храма также произошло во время празднования Кущей. Кроме того, дата праздника Обновления 13 сент. совпадает с датой освящения рим. храма Юпитера Капитолийского и христ. праздник мог быть установлен взамен языческого (эта теория не получила широкого распространения). Наконец, возможны параллели между В. Креста 14 сент. и днем Распятия Спасителя 14 нисана, а также между В. и праздником Преображения за 40 дней до того. Вопрос о причине выбора именно 13 сент. как дня праздника Обновления (и соответственно 14 сент. как дня праздника В.) окончательно не решен ( Van Tongeren. P. 30-33).

http://pravenc.ru/text/155081.html

В современной практике задостойники поются также и на литургиях всех остальных двунадесятых праздников: Воздвижения Креста Господня, Введения Пресвятой Богородицы во храм, Богоявления, Сретения Господня и, кроме того, в Лазареву субботу. Помимо дней самих двунадесятых праздников и Пасхи задостойники поются и за литургиями в периоды попразднств, до отдания включительно (Типикон содержит соответствующие указания лишь для праздников Рождества Христова, Вознесения Господня, Пятидесятницы, Преображения Господня и Успения Пресвятой Богородицы). При этом задостойник Пасхи не поется в дни Преполовения Пятидесятницы и отдания (но не попразднства) этого праздника, так как в эти дни поется задостойник Преполовения. Всего задостойник используется около 120 дней в году. Поскольку по месту в службе задостойник является аналогом «Достойно есть», он часто уподобляется этому песнопению и по структуре. Как «Достойно есть» состоит из припева «Достойно есть» и ирмоса трипеснца Великой пятницы «Честнейшую херувим», так и к задостойнику, ирмосу 9й песни праздничного канона, обычно прибавляется предваряющий его припев, взятый из 9й песни того же канона. В современном русском Типиконе о припеве как о части задостойника говорится лишь в описании службы на Рождество Пресвятой Богородицы, но на практике задостойник всегда, за исключением Лазаревой субботы, Входа Господня в Иерусалим, Великих Четверга и Субботы и Преполовения Пятидесятницы, включает припев (в том числе и на Пятидесятницу, хотя канон этого праздника, согласно стандартным изданиям Триоди, не имеет никаких особых припевов). В дни совершения литургии свт. Василия Великого вместо «Достойно есть» поется тропарь «О Тебе радуется» (кроме Великих Четверга и Субботы, а также случая совпадения праздника Благовещения Пресвятой Богородицы или его отдания с одним из воскресений Великого поста), который в некоторых литургических памятниках также может называться задостойником. Наибольшее количество гармонизаций сочинено на текст задостойника Пасхи: «Ангел вопияше Благодатней: Чистая Дево, радуйся, и паки реку: Радуйся! Твой Сын воскресе тридневен от гроба и мертвыя воздвигнувый: людие веселитеся. Светися, светися Новый Иерусалиме, слава бо Господня на Тебе возсия. Ликуй ныне и веселися, Сионе. Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о востании Рождества Твоего». Рождество Пресвятой Богородицы. 8 (21) сентября Глас 8: Чужде мáтерем дéвство, и стрáнно дéвам деторождéние; на Тебé, Богорóдице, обоя устрóишася. Тем Тя вся племенá земнáя непрестáнно величáем. Чуждо матерям девство, и невозможно девам деторождение; на Тебе же, Богородица, совершилось то и другое, потому все мы, народы земные, непрестанно величаем Тебя. Воздвижение Честного и Животворящего Креста 14 (27) сентября Глас 8: Тáин еси, Богорóдице, рай, невоздéланно возрастивший Христá, Имже Крéстное живонóсное на земли насадися дрéво. Тем ныне возносиму, покланяющеся ему, Тя величáем.

http://azbyka.ru/zadostojnik

Успенский пост С 14 августа (1 августа старого стиля) по 27 августа (14 августа старого стиля) Рождественский (Филиппов) пост С 28 ноября (15 ноября старого стиля) по 6 января (24 декабря старого стиля) О трапезе в праздники По церковному Уставу: в праздники Рождества Христова и Богоявления, случившиеся в среду и пятницу, поста нет; в Рождественский и Крещенский сочельники и в праздники Воздвижения Креста Господня и Усекновения главы Иоанна Предтечи разрешается трапеза с растительным маслом; в праздники Сретения, Преображения Господня, Успения, Рождества и Покрова Пресвятой Богородицы, Введения Ее во храм, Рождества Иоанна Предтечи, апостолов Петра и Павла, Иоанна Богослова, случившиеся в среду и пятницу, а также в период от Пасхи до Троицы в среду и пятницу разрешается рыба. Однодневные посты Среда и пятница В течение всего года, за исключением сплошных недель и Святок Крещенский сочельник (навечерие Богоявления) 18 января (5 января старого стиля) Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна 11 сентября (29 августа старого стиля) Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня 27 сентября (14 сентября старого стиля) Сплошные недели Святки С 7 января (25 декабря старого стиля) до 18 января (5 января старого стиля) Мытаря и фарисея Неделя, начинающаяся за 21 день перед началом Великого поста Сырная (Масленица) Последняя неделя перед началом Великого поста Пасхальная (Светлая) Со дня Пасхи до Светлой Субботы (субботы первой недели по Пасхе) Троицкая С понедельника первой недели по Пятидесятнице Дни особого поминовения усопших Суббота мясопустная Последняя суббота перед сырной неделей Суббота 2-й недели Великого поста Суббота 3-й недели Великого поста Суббота 4-й недели Великого поста Радоница Вторник недели, следующей за Светлой неделей Поминовение усопших воинов 9 мая (26 апреля старого стиля) Суббота Троицкая Последняя суббота перед Днем Святой Троицы Суббота Димитриевская Установлена в честь победы русского войска на Куликовом поле Последняя суббота перед 8 ноября (26 октября старого стиля), праздником святого Димитрия Солунского

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Не будем забывать, возлюбленные, что крест этого дивного смирения, вплоть до оплевания, заушения, стращания и смерти, Господь восприял на Себя добровольно. Подражая Христу, и все святые, начиная с апостолов, добровольно возлагали на себя крест смирения, со всеми его унижениями и страданиями, зная, что как Господь смирением совершил наше спасение, так и мы не чем иным не может достигнуть своего спасения, как только через смирение. Мы же, возлюбленные о Христе чада мои, будем умолять Господа, ради Его Креста, о даровании нам благодатных сил смиряться и перед Богом, и перед людьми, хотя бы под влиянием тех великих скорбей, бедствий и всяких несчастий, которые посылает нам Господь с единственною целью смирить нас для нашего спасения. Эту Свою Божественную и непреложную истину открывал Господь еще в Ветхом завете через Своих пророков. Так, Господь некогда говорил людям через Моисея, что если они будут слушать Его, своего Господа, и соблюдать Его заповеди, то все блага земли и всякое благополучие будет их уделом. Если же они не будут Его слушать и исполнять все Его заповеди, то Он пошлет на них всякие болезни и несчастья. Если же и при всем том они не смирятся и не будут слушать его, то Он многократно будет всемерно увеличивать все их бедствия и будет карать их до тех пор, пока не сломит их гордого упорства ( Лев. 26:3–46 ). Так раскрывали эту Божественную истину и в Новом Завете св. отцы Церкви. Они свидетельствовали, что все несчастия Господь посылает нам для того, чтобы смирить нас; причем Господь попускает, чтобы сам сатана со всеми своими демонами попирал нас посредством всевозможных болезней и бедствий, пока мы не смиримся и через смирение не станем на спасительный путь и не воссоединимся с Богом. О, если бы мы познали истинный смысл и значение всех своих страданий! К сожалению, среди нас много находится людей, которые не хотят иметь истинного ведения о спасительном значении всех своих скорбей. Несмотря ни на какие вразумления их Богом посредством бедствий, они продолжают пребывать в гордости и тщеславии. Они хотят, чтобы их хвалили, прославляли, считали их первыми за их ум и за их добрые дела. Такие христиане не хотят знать слов ап. Павла, который, будучи обогащен всякою премудростью, всеми дарованиями Св. Духа и нравственным совершенством, говорил про себя, что он первый грешник из всех грешников мира ( 1Тим. 1:15 ). Эти христиане не хотят знать и слов Самого Господа нашего Иисуса Христа, Который больше всего и прежде всего требует от нас смирения, когда говорит: «Приидите ко Мне... и научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем: и обрящете покой душам вашым» ( Мф. 11,28–29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

13 сентября – память обновления святого храма Воскресения Христова в Иерусалиме на Голгофе; 23 сентября – праздник Зачатия честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, 2 июля – праздник Положения честныя ризы Пресвятыя Богородицы во Влахерне; 1 августа – Происхождение честных древ Честнаго и Животворящаго Креста Господня. Эта служба соединена со службой свв. мученикам Маккавеям. Где в этот день отмечается храмовой праздник, то положено совершать особую службу «Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице Марии» с величанием. «Происхождение» иначе вынос Животворящего Креста Господня, который совершался в Константинополе из императорских покоев в церковь Св. Софии. При этом совершаемо было и водоосвящение. Праздник Всемилостивому Спасу совершается в память двух побед: константинопольского имп. Мануила над сарацинами и вел. кн. Андрея Боголюбского над волжскими болгарами, которые совпали в один и тот же день 1 августа 1164 года. Оба государя видели с войсками своими светлые лучи, исходившие от взятых на войну икон Спасителя и Богоматери. В день 1 августа как бы предначинается празднование Животворящему Кресту: с этого дня и до отдания Воздвижения поется на всех праздничных утренях катавасия: «Крест начертав Моисей». После Великого славословия выносится крест на середину храма и бывает поклонение ему с пением: «Кресту Твоему покланяемся Владыко», подобно тому, как в неделю Крестопоклонную и в праздник Воздвижения. Обыкновенно после литургии совершается малое освящение воды. Крест остается на середине храма до вечерни следующего дня 2 августа: после отпуста вечерни он торжественно, при пении тропаря и кондака, вносится снова в алтарь. С 1-го августа начинается Успенский пост, так что 31 июля бывает мясопуст, или заговены. Если 31 июля придется в постный день среду или пяток, – заговены бывают 30 июля. 16 августа – праздник Перенесения Нерукотворенного Образа Господа нашего Иисуса Христа, рекше Святого Убруса, от Эдесса в Константинополь град. Это перенесение было в 944 г. Авгарь, царь Эдесский, будучи болен послал Ананию к Господу Иисусу Христу с письмом, в котором просил Господа придти к нему и исцелить его. Авгарь поручил также Анании, бывшему живописцем, написать изображение лика Христова. Но последнему это не удавалось. Тогда Господь отер лицо Свое полотенцем, или убрусом, и на нем чудесно отобразился Его Божественный Лик. Помолившись перед этим чудесным изображением, Авгарь исцелился. В царствование имп. Константина Багрянородного этот Нерукотворенный Образ был перенесен в Константинополь, в память чего и был установлен праздник 16 августа.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Благодаря большому приходу и благотворителям церковь сумела к концу века скопить капитал в 10–12 тысяч рублей, да и ежегодный доход ее составлял 600–700 рублей. Появилась возможность заменить ветхий деревянный храм каменным. «Не дожидаясь того времени, — писали в 1892 г. священник Василий Лавров и церковный староста крестьянин д. Луканово Козьма Лопухов митрополиту Леонтию, — когда церковь потребует или капитального ремонта, или будет грозить падением, мы на общеприходском сходе решили позаботиться об устройстве нового каменного храма, для чего устроили церковный кирпичный завод. В настоящее время, когда часть материала на предполагаемую постройку заготовлена, мы осмеливаемся… просить разрешить нам постройку нового каменного храма по прилагаемому плану, начертанному архитектором А. Красильниковым». Резолюция митрополита на этом прошении была положительной: «Бог благословит!». Новую церковь решили построить трехпрестольную с главным престолом во имя Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня и двумя приделами, южным во имя святителя Николая и северным во имя великомученика Димитрия Солунского. По решению сельского схода под строительство храма в центре села на возвышенном месте было выделено 600 кв. сажен общественной земли, а находившиеся на ней нежилые строения были снесены. Несколько позже по докладу обер-прокурора Святейшего Синода К. Победоносцева Николай II «соизволил на укрепление за Крестовоздвиженской церковью с. Юсупова участка земли, жертвуемой обществом крестьян». Руководила строительством комиссия в составе благочинного, священника, церковного старосты и двух прихожан. Вместе с церковью в одной связи строилась и трехъярусная колокольня. Церковь в селе Юсупово строилась в течение шести лет с 1897 по 1903 год, а завершалось строительство уже при священнике Николае Михайловиче Сироткине, переведенном в село в 1902 г. Храм расположен на краю села на вершине невысокого холма, вблизи протекающей речки Злодейки (Опоки). В нижнем ярусе церкви все оконные проемы и порталы с полуциркульной перемычкой, украшены наличниками.

http://sobory.ru/article/?object=02623

В 1732 г. новый деревянный храм уже построили, а 14 октября 1733 г. эта церковь была освящена во имя обновления храма Воскресения Христова протопопом Владимирского Успенского собора Яковом Головашкиным. Спустя почти 60 лет после этого события обветшавшая деревянная церковь села Коверино по усердию прихожан была заменена на новый каменный храм. В числе наиболее значительных жертвователей на создание каменной церкви можно назвать гвардии капитан-поручика князя Егора Александровича Вяземского, сына вышеупомянутого храмоздателя. Престолов в каменной церкви села Коверино было 3: в холодном, летнем храме в честь Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня и в теплых приделах в честь Боголюбивой Божией Матери и во имя Св. великомученика Георгия Победоносца. При церкви значилось усадебной земли 1500 кв. сажен, пахотной 30 десятин и сенокосной 3 десятины. Всего же при селе Коверино числилось по межевым планам 703 десятины пахотной земли - песчаной, а по местам и каменистой. Коверино являлось очень крупным селением для своего времени. К 1873 г. там проживало 1227 человек, в 1904-м 892 жителя в 111 дворах. Скотоводство крестьян оставалось очень скудным. В 1878 г. в Коверино насчитывалось: всего 80 лошадей, 100 коров и примерно такое же количество овец. Крайний недостаток испытывали коверинцы и в лесе - как строевом, так и дровяном, который они были вынуждены покупать в соседнем Ковровском уезде. Из числа священников Крестовоздвиженской церкви села Коверино известны следующие: Петр Бабаевский (с 1770-х гг.; Амнемподист Зверев (1834-1854 гг.); Василий Миловидов (1854-1893 гг.); Василий Вельский (1893-1897 гг.); Павел Покровский (1897 г.); Иван Ганимедов (с 1897 г.). В 1873 г. Крестовоздвиженская церковь была приписана к соседнему Успенскому храму погоста Семиновой Горы. К 1893 г. самостоятельный Коверинский приход был восстановлен. В приходе Коверинской церкви состояли деревни Кирюшино и Остров. Деревня Кирюшино принадлежала князьям Вяземским, как и село Коверино. В 1904 г. в этой деревне проживало 387 человек в 56 дворах. Деревня Остров находилась в Ковровском уезде, в 1904 г. там проживало 170 человек в 30 дворах. Обе эти деревни существуют и по сей день. 

http://sobory.ru/article/?object=02492

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010