2012/01/07, 18:51:48 Господи, Иисусе Христе Сыне Божий! Силою Честнаго и Животворящего Креста Твоего помилуй и спаси нас, грешных Галину, Анатолия, Антония,Филиппа Спаси Господи люди Твоя и благослови достояние Твое,победы на супротивныя даруя и Твоя сохраняя Крестом твое жительство. Господи, огради меня и мою семью силою Честного и Животворящего Креста и сохрани от всякого зла,врагов видимых и невидимых. Аминь. Галина 2012/01/04, 15:48:11 От юности верою и любовию прилепился еси Владыце Вышних сил, преподобне Серафиме,/и, возсияв в пустыни Саровстей, яко солнце,/в скорбех приходящим к тебе утешитель был еси;/моли спастися сохрани архимандрита Ефрема Наталья 2012/01/04, 15:43:04 Молим Тебя, Господи, о тех, которые в заблуждении своем не хотят, не ищут утешения в Святых Тайнах Спасительных, но Ты же вразуми их, Господи, и приведи к покаянию, чтобы они познали спасительную силу Твою. Аминь. Огради Господи рабов твоих Сергия,Надежду, Алексея ,Наталью,Георгия ,,Владимира ,Галину и всех моих крестников , силою Честного и Животворящего Твоего Креста , и сохрани нас от всякого зла. Аминь. наталья 2011/12/28, 01:08:50 Только узнал о архимандрите Ефреме игумене Ватопедского монастыря ! Очень прискорбно , очень! Война, война,война Ты вступил в ряды борцев? Воем несется раскол времен, Жизнь забирая невпопвд. Борец это не как тогда, когда гвоздями к кресту. Крест , это страшно врагу, Свет вечно жгет тьму Тьма это не где-то там А это тут. Проснись человек, Война,война, Встрепенись от сна. Демократия там и тут, Не разбирает чела. Твердь земная , совсем не твердь, Ее создал Бог. И там где по ней прошел человек, Бог савсем одинок. Война , война, война. Страшное слово пойми, Чувство сковало, когда напролет пуля из друга груди. Война , война. Ее попускает Бог За злость. За кость За трость За месть и честь демократии Демо+н+к(а)рат(ь)ее(ии) Ее карать! Кого веру мою. На тебе выкуси! Лучше жизнь отдать, сесть в тюрьму, Тю размечтались фанатики ленинцы Разворотив храмы вечности, Ленинской пастью управною

http://isihazm.ru/1/?id=657&c_pid=21

Вообще, до самой эпохи Константина Великого, христиане удерживались от изображения Креста Христова в его действительной форме, а тем более — от изображения его вместе с Распятым. На предметах, сохранившихся от трех первых веков и найденных при раскопках в Риме и Помпее, встречаются большей частью аллегорические изображения Креста и распятия: сюжеты, взятые из Ветхого Завета. Это прообразы Креста и страданий Иисуса Христа: Авель, убиваемый Каином, Исаак, приносимый Авраамом в жертву, Моисей, молящийся с крестообразно распростертыми руками, медный змей, воздвигнутый в пустыне, пророк Исаия, перепиливаемый пилою, пророк Иона, молящийся с распростертыми руками во чреве китовом, еврейский пасхальный агнец и другие прообразы. Открытое почитание и чествование Креста тесно связано с именем римского императора Константина Великого. Мать Константина Елена была христианкой и воспитала своего сына в глубоком уважении к христианской религии. После смерти Констанция Хлора сын его Константин был в 306 году провозглашен императором Галлии и Британии. Первым делом нового императора было провозглашение в подвластных ему странах свободы исповедания христианской веры. Фанатики язычества Максимиан Галерий на Востоке и жестокий тиран Максенций на Западе ненавидели императора Константина и задумали низложить его и убить, но Константин предупредил их и в ряде войн, с помощью Божией, разбил всех своих противников. Но перед последней битвой император молился Богу, чтобы Он дал знамение, которое бы воодушевило его войско. Господь явил ему на небе сияющее знамение Креста с надписью «Сим побеждай». Царь Константин был в недоумении: крест у язычников был знаком злополучия, так как считался оружием казни преступников. Ночью, когда спал Константин, явился Сам Христос Господь и опять показал виденный Константином на небе Крест и сказал ему: «Сделай изображение этого Креста и прикажи нести его перед своим войском и победишь не только Максенция, но и всех своих врагов». Восставши ото сна, Константин рассказал о видении своим приближенным и приказал искусным мастерам сделать из золота и драгоценных камней крестное знамение, а также велел всем воинам своего войска изобразить крест на всех оружиях, на шлемах и щитах. Под знамением Креста вступил царь Константин в бой с войском Максенция. Произошла жестокая битва. Силою честного Креста вражеское войско было разбито. Великий Константин с победою вошел в Рим, народ римский приветствовал победителя, который возблагодарил Бога, давшего ему победу силою Животворящего Креста Своего. Константин в память православной победы поставил посреди Рима крест на высоком каменном столбе и написал на нем: «Сим спасительным знамением этот город был освобожден от мучительного ига».

http://pravmir.ru/vozdvizhenie-kresta-go...

Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. [Инфографика]. Дата: 27 сентября; Статус : двунадесятый праздник; Суть праздника : Крест — это символ  искупительного подвига Сына Божия, Который расплатился Своей человеческой жизнью за грехи каждого из нас, а затем воскрес и призвал нас следовать за Собой в вечную жизнь...; Событие : В отличие от других двунадесятых праздников, этот  посвящен не евангельской истории, а событию из жизни христианской Церкви. В 326 году император Константин Великий  хотел найти Крест, на котором три века назад был распят Спаситель. Он направил в Иерусалим экспедицию во главе со своей матерью, царицей Еленой. Под Голгофой обнаружили три креста. К каждому по очереди поднесли  недавно умершего человека.  И Господь  явил чудо: возложенный на один из крестов покойник воскрес! Узнав об этом, к Голгофе прибыло множество людей, и иерусалимский архиепископ Макарий несколько раз поднял (воздвиг) Честное Древо Креста ввысь, чтобы все могли увидеть святыню. Ил.: Обретение Креста. Аньоло Гадди. XIV в.; По всему миру !: Почти сразу Крест был разделен: одну часть царица Елена поместила в серебряный ковчег и оставила в Иерусалиме, а вторую отправила в Константинополь. Паломники, приезжавшие в Иерусалим, мечтали забрать частичку святыни с собой. Так уже в IV веке частицы Креста Господня разошлись по всей земле. И иерусалимская, и константинопольская части Креста бесследно исчезли во время Крестовых походов XII-XIII веков. Самая известная российская реликвия с частицей Креста Господня — это «ковчег Дионисия» со святынями, привезенными из Константинополя в 1383 году архиепископом Дионисием Суздальским. Много веков он находился в Благовещенском  соборе Московского Кремля, сейчас это экспонат Кремлевского музея. Фото; Икона праздника Крестовоздвижения : С пояснениями  того, что изображено на ней: Храм Воскресения Христова (Гроба Господня) , возведенный по приказу царицы Елены на месте распятия и погребения Христа; Святой равноапостольный император Константин ; Молящиеся на иконе символизируют собою христиан всех времен и народов, поклоняющихся спасительному подвигу Христа; Святитель Макарий Иерусалимский в сопровождении двух диаконов поднимает над молящимися найденный Крест Господень;   Святая равноапостольная царица Елена, мать императора Константина; Особенности богослужения : Чин воздвижения Креста Господня входит в состав архиерейской службы, совершающейся вечером накануне Крестовоздвижения. На этой службе патриарх или архиерей (см. фото) трижды поднимает Крест, а хор сто раз поет «Господи, помилуй». Затем Крест омывают благовонной водой и назавтра после литургии раздают ее народу. В обычных храмах в конце вечернего богослужения совершается вынос Креста на середину храма с земными поклонами и пением тропаря: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим»; Материал подготовил Игорь  Цуканов //Фома. - — сентябрь 2020. - С.22-23. - (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Праздник »).

http://foma.ru/bibliografija-foma-9-209-...

Нижний придел римской базилики Животворящего Креста освящен во имя святой Елены (capella di Sant " Elena). Он устроен в том самом помещении, которое некогда служило царице жилищем. Под выложенным мрамором полом, как об этом сообщают путеводители , находится та самая земля с Голгофы, которую привезла святая Еленой из Палестины. В годы своей земной жизни святая царица обогатила базилику Честного и Животворящего Креста Господня несколькими ценнейшими христианскими святынями и реликвиями, среди которых, как свидетельствует предание, и большой фрагмент титла с Креста Господня. Когда в Римской империи осужденного вели к месту казни, на его грудь вешали табличку с указанием вины. Иногда это титло несли перед осужденным, как это изображено на картине Аэрта де Гельдера «Шествие на Голгофу» . О практике вешать на осужденного титло свидетельствует и римский писатель и историк Гай Светоний Транквилл (ок. 70 – ок.140): у него есть рассказ о том, как раба, укравшего во время всенародного угощения серебряную накладку с ножа, направили к палачу; отрубленные палачом руки повесили вору на шею вместе с надписью, объяснявшей, в чем вина осужденного, и так водили мимо всех пирующих . В Евангелии от Иоанна читаем: «Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было “Иисус Назорей, Царь Иудейский”. Эту надпись читали многие из иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски. Первосвященники же иудейские сказали Пилату: “Не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский”. Пилат отвечал: “Что я написал, то написал”» (Ин. 19: 19–22). На титле надпись была выполнена на нескольких языках по той причине, что древнееврейский являлся языком местного населения, греческий в то время был своеобразным межнациональным языком общения, а на латинском в Палестине, тогда римской провинции, говорили римляне. Неизвестно, прикрепили ли эту надпись (титло) над головой Иисуса сами воины, но, по всей видимости, они. Так считает известный толкователь Священного Писания А.П. Лопухин и добавляет, что это могло быть сделано воинами уже после того, как распяли Иисуса .

http://pravoslavie.ru/30088.html

По посвящению второго храма в честь Апостола Иакова, к тому времени именовались и два поселения, располагавшиеся близ погоста (кладбища): Яковлевские слобода и слободка с более чем полусотней «непашенных торговых и мастеровых и бобыльских дворов». Среди жителей было распространено кожевенное ремесло. Позднее поселение становится крепостным селом, но продолжает именоваться Яковлевской слободой в память о прежних свободных временах. Жители слобод не были крепостными. В самой сущности слободы можно увидеть еще одно свидетельство о монастыре. Монастырь упоминается и известным краеведом XIX века В. Лествицыным в статье «Часовня близ Яковлевской слободы под Ярославлем». Описанное придание гласит о том, как в середине XIV века, некий костромской помещик, страдавший от тяжкой болезни, проезжал из Костромы в Ярославль. Остановившись на ночлег у Яковлевского монастыря, во сне он увидел исходящим из земли исцеляющий его Святой Крест. Проснувшись, помещик указывает открытое во сне место слугам, сопровождавшим его, и повелевает копать. Крест обретен! Приложившись к нему, болящий получает исцеление от Господа. «Помещик объявил, кому следует о случившемся чудесном излечении, и пожертвовал крест в Яковлевский монастырь, предшествовавший нынешней церкви Яковлевской слободы». В память об этом событии был утвержден Крестный ход в день празднования Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня – 27 сентября по новому стилю. Была сооружена часовня, сначала деревянная, а в начале ХХ века, на средства А. Нефедова, – каменная, освященная 18 октября 1904 года. Внутри часовни, на месте обретения креста, находился колодец. По традиции местные жители, «отправляясь в город на рынок, считали нужным бросить монету в кружку у дверей часовни, а возвращаясь домой, так же отблагодарить Господа за удачную торговлю». После революции здесь был устроен пункт сбора молока. Часовня была снесена в 1930-х годах. Сейчас на ее месте находится продуктовый магазин. Обретенный Чудотворный Образ Честнаго и Животворящего Креста Господня и сейчас – главная святыня Яковлевско-Благовещенского храма. Традиция совершения Крестного хода в день Воздвижения Честного животворящего Креста Господня возобновлена в 2008 году при нынешнем настоятеле протоиерее Георгие Лапшине.

http://sobory.ru/article/?object=11826

Лариса 2016/03/24, 22:56:40 Господи помоги пройти Великий пост, что б по меньше грешить. Помини во Царствии Твоем всех о ком молюсь! Во имя Отца и Сына и Святаго Духа ! Аминь ! р.Б. Елена 2016/03/22, 23:06:43 Господи Милосердный! прости меня грешника. Силою Чесного и Животворящего Твоего Креста помоги в исцелении от не исцелимой болезни и помоги в нуждах моих. На Тебя Господи уповаю, на Пресвятую Богородицу Царицу Небесную и на Животворящий Кресте Господень. Аминь. Георгий 2016/03/17, 15:39:01 Господи, дай мне увидеть свои грехи, открой мне тайники моей души, покажи мои раны и гнойники в той мере, в которой я могу перенести это, но не попусти впасть в уныние и не отними надежду на Твое милосердие. Благодарю! О, Господи прости, за то, что ежедневно, ежеминутно, ежесекундно, распинаю Тебя своими грехами, молю, помоги и дай мне сил не помнить обид, это мне только кажется, что я всех простила. Очисти мое сердце до самой глубины от чувства обид, которые всплывают в моей памяти, быть осторожной и самой не огорчать тех кто встречаются на моем пути. Аминь. 2016/03/09, 21:00:26 Господи! Огради силою животворящего Креста рБ Наталью и мою семью.Спаси и Сохрани нас от всякого зла видимого и невидимого.Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Слава Богу за все!!! Наталья 2016/03/08, 21:46:21 Господи огради, спаси и защити меня Ольгу и сына моего Александра от всякого зла. Помоги Господи Иисусе Христе нам жить по воле Твоей и помоги нам устроиться на работу, заплатить за коммуналку, долги отдать. Господи услыши вопль души моей грешной и исстрадавшейся. Спаси нас Господи, возьми нас под Твою защиту и Твое Святое покровительство. 2016/03/05, 19:40:27 Господи,огради мя р.б. Ларису и мою семью силою Честного Животворящего Креста и защити от всякого зла видимого и невидимого. Лариса 2016/03/04, 18:08:35 Огради меня и близких мне людей, Господи, Силою Честнаго и ЖивотворящегоТвоего Креста и сохрани от всякаго зла. р.б.Екатерина 2016/03/01, 09:47:19 Господи, помоги, успокой. Наталья 2016/02/29, 12:42:25

http://isihazm.ru/?id=657&c_pid=14

Жизнь в келье Честного Креста Через два месяца, в феврале 1969 года, отец Паисий попросил исключить его из членов Духовного собора монастыря Ставроникита и поселился в маленькой и имевшей только самое необходимое келье Честного Креста на Нижней Капсале. Освободившись от административных забот, он чувствовал себя как человек, возвращающийся из далёких странствий к себе на родину в духовную страну Сладкого Безмолвия. Каливка Честного Креста расположена на пологом безлесом склоне между Капсалой и Калягрой. Места эти безлюдные и тихие. Сама келья и снаружи, и изнутри очень аскетична. Сразу за узенькой и низкой входной дверью крохотный коридорчик. По левую руку келейный храм, освящённый в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Прямо напротив входа келья, где жил раньше батюшка Тихон. Там внутри лишь одна кровать и скамеечка. Кровать стоит посредине. Поселившись здесь, преподобный Паисий, чтобы защититься от сквозняков, приделал с обеих сторон кровати две широкие доски, и она стала походить на гроб. Сам преподобный называл это аскетическое ложе, в головах которого висел Крест и икона Пресвятой Богородицы, «алтарём кельи». Здесь, стоя на коленях, он проводил в молитве часы, отсюда он воспарял к Небу. Однажды, стоя на кровати на коленях и творя молитву Иисусову, преподобный почувствовал, как он, находясь на земле, одновременно потихоньку словно поднимается на небо. Он поднялся высоко и видел вокруг серебристые, редкие облака. Было такое ощущение, словно тело его стало лёгким, как пух. Сердце переполняло небесное радование, «духовная нежность», как сам преподобный рассказывал позже. После этого случая он часто повторял слово: «Восхождения, восхождения» " , особенно, когда хотел расшевелить кого-то на борьбу, возводящую к добродетели, к восхождениям божественным. Аскетичной была и та комнатка, которую отец Паисий использовал как архондарик. Вход в неё был не через главную дверь, а со двора. В архондарике стояли два простых топчана из досок, положенных на пни. Покрыты они были старыми одеялами. Когда преподобный оставлял кого-то на ночь а случалось это очень редко, он поселял гостя там. «Моя калива не такая гостеприимная, как моё сердце», говорил преподобный, сожалея, что не имеет возможности предоставить паломникам более комфортные условия. Однако условия для гостей были особенными, ведь они оказывались в месте, освящённом многими божественными событиями, которые случились там как до прихода преподобного, так и при нём. Сами стены каливы были пропитаны горячим подвижническим духом, и потому каждый гость находил здесь «духовный комфорт», утешение как душевное, так и телесное.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2542

Поднятие означенного креста на церковную главу состоялось 11 числа сентября месяца, в день празднования Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Божественная литургия, а предварительно оной – водоосвящение, совершены были в храме во имя преподобного Александра Свирского, причем на Литургии вслед за сугубой ектенией возглашена была ектения о упокоении душ усопших рабов Божиих храмоздателей в веси сей и сродников их, блаженных ктиторов и благодетелей святого храма сего и всех служивших в нем священноиереев, священнодиаконов и чтецов. По отпусте Литургии учинено было освящение обновленного креста ... .За сим последовал вокруг того же храма крестный ход с предношением имевшего быть поднятым на главу креста и при пении ирмосов праздничного канона Крест начертав, Моисей… Пением тех же ирмосов, а также стихир самогласных, положенных на целование честного креста сопровождалось и самое утверждение креста на церковной главе, после чего перед храмом было благодарственное Господу молебствие с пением на Бог Господь взамен тропаря Богородице, христианом Помощнице тропаря Спаси, Господи, люди Твоя и с провозглашением, во-первых, многолетий Государю Императору и всему царствующему Дому; Святейшему Правительствующему Всероссийскому Синоду и Святейшим Патриархам православным Константинопольскому, Александрийскому, Антиохийскому и Иерусалимскому; господину нашему Высокопреосвященнейшему Ионафану, архиепископу Ярославскому и Ростовскому, со всею его богохранимою паствою; во-вторых, вечной памяти тем лицам, о коих было вознесено заупокойное моление на Литургии по сугубой ектении, и наконец в-третьих, многолетия благоверным Правительствующему Синклиту, военачальникм, градоначальникам и всем православным христианам. Указом Ярославской Духовной Консистории на имя блаженного протоиерея Р.-Борисоглебского Воскресенского собора Петра Юрцева от 22 мая прошлого, 1884 года за N 2985 объявлено было нам, священно- и церковнослужителям, о последовавшем со стороны Его Высокопреосвященства в 16-й день того же мая архипастырском разрешении на сооружении, согласно ходатайству содержателя церквей села Ваулова, владельца сего села действительного статского советника Владимира Павловича Мордвинова, в… зимней теплой церкви во имя преподобного Александра Свирского новых престолов и жертвенника, с тем, между прочим, условием, чтобы верхние доски прежних престолов и жертвенника, буде таковые окажутся годными к употреблению, не были уничтожены, а оставлены были в церкви на хранение впредь до того времени, когда представится возможность написать на них иконы для поставления их в храме села Ваулова.

http://sobory.ru/article/?object=18409

V. Сила крестного знамения спасает человека от ясной опасности на поле брани. В царствование императора Декия, в земле неаполитанской жил муж, по имени Никон. Отец его, родом грек, был язычник, а мать христианка. Никон был записан в число воинов не столько за мужество, сколько по молодости и за красивую наружность. Мать, знавши слабость сына и опасности войны, несмотря на то, что он был язычником, постоянно твердила ему: «Сын мой возлюбленный! Если будешь находиться когда-либо в опасности, которая часто случается на войне, – вооружай себя знамением креста Христова: тогда избегнешь врагов, и не коснется тебя ни стрела, ни копье, ни меч». Действительно, вскоре, в начале одной битвы, отряд, в котором находился Никон, был окружен и стеснен врагами. Видя смерть товарищей и свою неизбежную погибель, Никон вспомнил наставление матери и, поручая себя защите животворящего креста Христова, воскликнул: «Господи, Боже Вседержителю! яви ныне на мне, рабе Твоем, силу честного и животворящего креста Твоего, дабы я, рассеявши врагов и явившись победителем, от сего времени служил и покланялся Тебе вместе с моею материю». Вслед за сим, в твердой надежде, быстро устремляется он на врагов, поражает и обращает их в бегство. Тогда Никон прославил Бога и сказал: «Велик Бог христианский, Который силою одного креста низложил врагов». Никон, возвратившись домой, прославил Бога вместе с материю и, сделавшись христианином, претерпел мученическую смерть за Христа. («Воскр. чт.» 1881). VI. Сила креста прогоняет бесов. Однажды диавол напал на св. Киприана. Не могши ничем избавиться от своего мучителя, Киприан воскликнул: «Боже, помоги мне!» и при этом перекрестился. Диавол тотчас, как стрела, отскочил от него и исчез («Чет.-Мин.» окт. 2 д.). Нельзя не вспомнить здесь а том достопримечательном случае, о котором рассказывает св. Григорий Назианзин . Юлиан Отступник решился некогда, в одной из недоступных для народа страшных пещер, совещаться с подземными демонами о будущем. Но вдруг храбреца объемлет ужас; с каждым шагом ему становится страшнее... Пораженный нечаянностью, как неопытный в таком деле, он прибегает ко кресту, сему древнему пособию, и знаменуется им против ужасов. Знамение подействовало, демоны побеждены, страхи рассеялись. Но отступник порывается идти далее: и опять те же ужасы. Он еще раз крестится, – и демоны утихают («Св. Григ. Наз. или Богослова, слово 1, обличит. на царя Юлиана»).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Строительные и отделочные работы продолжались несколько лет, церковь была освящена лишь 15 сентября 1825 г. в честь Воздвижения Креста Господня, хотя все иконы были готовы уже в 1823 г. Этот день для престольного праздника был выбран не случайно: он приходился на начало учебного года. Церковь была устроена однопрестольной – во имя Животворящего Креста Господня. Главные решения, заимствованные Пятницким в церкви Голицына – иконостас в виде четырехконечного креста и своеобразное освещение – в центре над иконостасом было сделано круглое хрустальное окно с изображением Всевидящего Ока. Иконы, как и в голицынской церкви, были написаны в западно-европейской манере и напоминали картины художников эпохи Возрождения на библейские и евангельские сюжеты, все они были без окладов. Основную часть работ написал студент Академии художеств Василий Чухломин. Хоругви с иконами Казанской Божией Матери, св. Антония, св. Александра Невского и Воздвижения Честного Креста – работы кисти известного художника Василия Степановича Турина, а находящийся над жертвенником образ «Моление о чаше» – работа художника академика Льва Дмитриевича Крюкова. Несколько икон написал протоиерей Александр Иванович Нечаев. Иконостас в виде креста изготовили в Санкт-Петербурге, работу выполнил придворный мастер Гамс. В последующие десятилетия больших изменений в оформлении церкви не произошло. В 1842 г. на горнем месте была установлена копия с картины Рафаэля «Несение Иисусом Христом Креста на Голгофу», пожертвованная попечителем учебного округа Михаилом Николаевичем Мусиным-Пушкиным и написанная его сыном Николаем. Церковь всегда производила большое впечатление на посетителей, в основном благодаря хорошему оформлению и тонкому вкусу ее архитектора. Однако производившиеся несколько раз замены пола, облицовки стен, замена лепнины росписью постепенно ухудшали общее впечатление. Своды церковного зала опирались на восемь колонн, Колокола висели на западной стороне церкви, наверху под фронтоном. Университетской церкви был придан мистический и вместе с тем несколько домашний вид, что соответствовало тогдашним духовным настроениям российской аристократии.

http://sobory.ru/article/?object=30209

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010