Ответов: 3. Последний ответ: Сайт " Христианство в искустве " Добавлено на опознание: 2014-09-23 08:36:23 Владелец: Mygathering Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2014-09-23 08:36:14 Владелец: Mygathering Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2014-09-23 09:41:14]: Сорри за отсутствия описания у других фото этой чудесной иконы. Подозреваю басменное письмо БМ Знамение 16 Века. Ответов: 2. Последний ответ: Я не спец по датировкам, но на глаз так 19 век и не раньше. Все-таки в 16 веке все еще имело распространение византийское письмо типа http://www.cirota.ru/forum/images/32/32188.jpeg, а Ваша икона чуть ли не фотографического качества - такие иконы св [...] Добавлено на опознание: 2014-09-23 08:35:48 Владелец: Mygathering Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2014-09-23 08:34:59 Владелец: Mygathering Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2014-09-15 23:07:02 Владелец: Sini Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона передаётся в семье по женской линии. Бабушка говорила, что иконе 200-300 лет, и передалась она до 4-6 колена. Надписей не ней не обнаружил. Помогите более точно узнать её возраст. Ответов: 1. Последний ответ: Икона Божией Матери Черниговская, если не ошибаюсь. http://pravicon.com/image-1042 И возможно, что иконе около 200 лет. Но более точную атрибуцию можно получить на форуме: http://www.icon-art.info/phpBB2/index.php раздел " Атрибуция и обсуждени [...] Добавлено на опознание: 2014-09-15 19:19:32 Владелец: ladad Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Это икона досталась нам от бабушки. Фото сделана дома. Хотелось бы узнать, что это за икона. Ответов: 1. Последний ответ: Аналойная минейная икона на январь из церкви. Показывает церковные праздники на январь по старому стилю (изображает святых, которым празднуют в этот месяц). Если Вы когда-либо были в церкви, наверно видели, как заходящие люди первым делом идут к ико [...]

http://pravicon.com/unknown/53

Тропарь, гл. 4. Ревнителя Илию нравы подражая, Крестителю правыми стязями последуя, отче Антоние, пустыни был еси житель, и вселенную утвердил еси молитвами твоими. Тем же моли Христа Бога, спастися душам нашим. Кондак, гл. 2. Житейския молвы отринув, безмолвно житие скончал еси, Крестителя подражаяй всяким образом преподобнейший: с ним убо тя почитаем, отцев начальнике Антоние. Святителю Григорию Богослову Тропарь, гл. 1. Пастырская свирель богословия твоего. риторов победи трубы: яко же бо глубины Духа изыскавшу, и доброты вещания приложишася тебе: но моли Христа Бога отче Григорие, спастися душам нашим. Кондак, гл. 3. Богословным языком твоим сплетения риторская разрушивый славне, Православия одеждею свыше истканною Церковь украсил еси: юже и носящи с нами зовет твоими чады: радуйся отче, богословия уме крайнейший. Трем Святителем Василию Великому, Григорию Богослову и Иоанну Златоусту Тропарь, гл. 4. Яко Апостолов единонравнии и вселенныя учителие, Владыку всех молите, мир вселенней даровати, и душам нашим велию милость. Кондак, гл. 2. Священныя и Боговещанныя проповедники, верх учителей, Господи, приял еси в наслаждение благих Твоих и упокоение: труды бо онех и смерть приял еси паче всякаго всеплодия, едине прославляй Святыя Твоя. Святителю Феодосию Черниговскому Тропарь, гл. 4. Преудобрен во архиереех, святителю Феодосие, был еси светило своему стаду, таже преставился еси в вечныя обители, умоли у престола Царя славы, избавится нам от находящих на ны зол, и спастися душам нашим, святе, молитвами твоими. Кондак, гл. 4. Пастырей Начальнику Христу трудился еси, святителю Феодосие, на пажити духовней питая словесныя твоя овцы, и приял еси от Христа Спаса целебный дар, целити от немощи душевныя и телесныя, всякаго с верою приходящаго к целебным твоим мощем. Моли, святе, о призывающих имя твое, от наветов вражиих спастися душам нашим. Иверской иконы Божией Матери Тропарь, гл. 4. От святыя иконы Твоея, Владычице Богородице, исцеления и цельбы подаются обильно, с верою и любовию приходящих к ней, тако и мою немощь посети, и душу мою помилуй, Благая, и тело исцели благодатию Твоею, Пречистая.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Успенско-Онежский Муромский монастырь упразднен в 1764 году; но усердием благотворителей возобновлен в 1867 году. Здесь существует еще весьма тесная, деревянная церковь Воскрешения прав. Лазаря, построенная преп. Лазарем в 1390 году. Размеры ее: самый храм длиною, шириною и высотою от полу до потолка по 4 аршина; олтарь длиною в 3 арш., шириною 2 арш. 12 вершков; св. престол вышиною 1 1/2 арш., длиной и шириною по 12 вершков. В этой церкви сохранились древние, потемневшие иконы, простой фелонь крашеной холстины и деревянные сосуды, служившие при богослужении блаж. аввы. Теперь здесь совершается богослужение однажды в год – в Лазареву субботу. Мощи преп. Лазаря погребены за олтарем, на том месте, где он водрузил крест, в часовне; рака березового дерева, с древнею иконою преподобного в рост. Церковь и часовня прикрыты тесовою крышею, на каменных столбах, в виде футляра, усердием Петербургского купца Русанова (Сообщ. преосв. Павел, епископ Олонецкий и ключарь Ярослав. кафедр. собора, прот. М.И. Дубровский, бывший прежде миссионером в Олонецкой епархии). Преп. Елеазар и Назарий (см. 345) были, вероятно, учениками преп. аввы Лазаря. Присоединяем краткие сведения о жизни четырех святителей Русских, просиявших чудесами и нетлением мощей, во второй половине XVIII века и в нынешнем XIX-м. Имена их не могли иметь места в нашей рукописи, составленной прежде их прославления: 474. Святый Димитрий, Митрополит Ростовский, чудовторец Родился в декабре 1651 года, в местечке Макарове, Киевской епархии, от благочестивых родителей, сотника Саввы Григорьевича Туптала и супруги его Марии Михайловны, и в крещении назван был Даниилом. Юный Даниил Саввич, после домашнего воспитания, отдан был в Киевскую коллегию (ныне Киев. Дух. Академия) и здесь проходил по порядку классы учения ревностно и с отличными успехами. Когда коллегия во время войны была расстроена и два года (1666–1667 г.) совсем не преподавали в ней учения, Даниил Саввич, расставшись с нею, 1668 года 9 июля, принял пострижение и имя Димитрия в Киевском Кирилловском монастыре. Это было на 18 году возраста его и там, где отец его был ктитором обители. Савва Григорьевич отличался живою люовию к благочестию. Посвящая милого сына на служение Господу, он построил в обители трапезный храм в честь вм. Димитрию – ангелу сына инока. Келейная молитва , строгий пост, неуклонное посещение храма Божия, чтение книг были занятиями Димитрия, которыми очищалась и просвещалась душа его. Игумен обители о. Мелетий Дзик, бывший ректор его по коллегии, любил его как сына и докончил научное его образование. В 1675 г. Лазарь Баранович, архиепископ Черниговский и блюститель митрополии, по ходатайству доброго игумена, посвятил Димитрия во иеромонаха и, узнав дарования его, оставил при кафедре своей в должности проповедника. В это время иеромонах Димитрий Саввич, в книжке: «Руно орошенное», описал чудеса Черниговской Ильинской иконы Божией Матери. Два года проповеднического служения при Черниговской кафедре столько прославили

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

- Хотел бы, чтобы вы все регулярно участвовали в богослужениях или на Черниговском подворье, или в храме в честь иконы иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» на Большой Ордынке, или в приходах, где вы несете свое служение, чтобы вы не пропускали этот очень важный аспект в предстоящие годы вашего обучения, - отметил владыка. После краткого вступительного слова студенты получили возможность задать вопросы. На минуту в зале воцарилась тишина – никто не решался, кажется, скорее ожидали каких-то слов от самого митрополита Илариона. После небольшой паузы последовал первый вопрос. Вопросы задавали самые разные: о недавней поездке митрополита Илариона на Урал (владыка ответил в нескольких словах и обратил внимание на то, что нынешняя встреча организована, чтобы задавать вопросы именно по учебе в Аспирантуре), об отношениях с англиканской Церковью (один из студентов пишет работу по этой теме), об учебных курсах, требованиях к диссертациям, возможности организации библиотеки и так далее. Отвечая на один из вопросов по поводу того, что студенты «изголодались» по общению с ректором и хотели бы говорить с ним чаще, владыка остроумно заметил, что есть некоторые планы по поводу студентов, «изголодавшихся» в прямом смысле слова: с ближайшими к Аспирантуре ресторанами и кафе ведутся переговоры о том, чтобы на льготной основе они предоставляли питание учащимся ОЦАиД. Более того, возможно, что некоторую часть расходов на обеды будет компенсировать сама Аспирантуры. По поводу организации библиотеки митрополит заметил, что, к сожалению, в ближайшее время не удастся организовать помещение, подходящее для хранения книг, поэтому Аспирантура будет обеспечивать доступ к книгохранилищам церковных и светских библиотек, в частности, библиотеки Московской духовной академии. О церковном служении спрашивали, что делать тем учащимся мирянам, которые не имеют навыка церковного чтения или пения. Владыка отметил, что это – существенный пробел, который надо срочно восполнять. Естественно возник вопрос о темах будущих работ.

http://bogoslov.ru/article/2868740

В конце XVII века монастырь перестроили в стиле нарышкинский барокко. После постройки новых келий в 1692 году по благословению патриарха Адриана началось возведение нового собора, сохранившегося до нашего времени. Он строился на деньги Натальи Нарышкиной, матери Петра I, и средства князей Голицыных и Долгоруковых. В него перенесли чудотворную Казанскую икону , которая в Смутное время находилась в ополчении Минина и Пожарского. Нижняя церковь во имя Казанской иконы Божией Матери была освящена в декабре 1693-го, верхний храм в честь Богоявления Господня — в 1696 году. Через год в нём создали придел в честь святителя Алексия. В 1705-м верхний храм украсили лепными барельефами в итальянском стиле, выполненными мастерами из Швейцарии под руководством архитектора Джованни Марио Фонтана: «Коронование Богоматери», «Рождество Христово» и «Богоявление Господне». По другой версии, руководителем работ был Джованни Франческо Росси. В 1739 году в здании колокольни, пострадавшей от Троицкого пожара и восстановленной, устроили придел во имя святых страстотерпецев Бориса и Глеба, который позже был обновлён и освящён в честь Спаса Нерукотворного. В нём летом совершались ранние заупокойные обедни. В середине XVIII века на средства князей Долгоруковых в соборе устроили два придела: в честь великомученика Георгия Победоносца, воздвигнутый в 1747 году, и во имя святого апостола Иакова Алфеева, созданный в 1754-м. Последний позже упразднили и использовали как ризницу, а около 1900 года освятили во имя Феодосия Черниговского. В 1764-м монастырские земли были секуляризованы. В 1782 году надвратную церковь отремонтировали, расписали и украсили лепниной. XIX—XX века Перед вступлением французских войск в Москву архимандрит Гедеон вывез из монастыря ризницу, а остальные ценности спрятали в стене церкви. Перед отступлением армии по приказу Наполеона была совершена попытка подорвать Кремль. При взрыве в Богоявленском соборе осколки пробили кирпичную кровлю, были выбиты окна, на колокольне погнулся крест. Храм отремонтировали и заново освятили в 1813 году.

http://azbyka.ru/palomnik/Богоявленский_...

Крестьянин и крестьянка, страдавшие глазами, получили здоровье и ясное зрение от прикосновения к священной раке. Многие другие получали исцеления от разных болезней. – Новгородский митроп. Макарий свидетельствовал мощи праведника в 1610 г. и благословил перенести их в сам храм, в д. свят. Николая. Тогда же сочинена и служба блаженному Артемию. Праведный продолжал благотворить. Житель Холмогор Иларион доходил до отчаяния от скорби о потере зрения и хотел наложить на себя руки. В самый день памяти свят. Николая явился страждущему отрок с посохом в левой руке и с крестом в правой и, осеняя его крестом, сказал: «встань, исцеляет тебя Христос рукой раба Своего Артемия; иди в Верколу, приложись к его гробу и расскажи о всём священнику и крестьянам». Иларион исполнил приказание и прозрел. – Это было в 1623 г. Сын Мезенского воеводы Афанасия Пашкова также получил исцеление от Артемия и – признательный отец построил близ храма святителева храм в честь св. мученика, соименного праведному Артемию. Спустя 30 лет оба храма сгорели. – При царе Алексее Мих. дозволено было построить монастырь на том месте, где были обретены мощи, и в 1649 г. св. мощи перенесены были в обитель. По случаю пожаров три раза выносили их и из храма обители. В 1793 г. построен был каменный храм и освящён в честь праведного Артемия Веркольского. Память праведника чтится 23 июня и 20 октября 230 . † Память о преп. Иосифе Заоникиевском За 16 вёрст от Вологды и ближе к ней был некогда тёмный лес; в 2 вер. от нынешней Заоникиевой пустыни по этому лесу шла из Москвы большая Белозерская дорога. В этом лесу имела притон шайка разбойника Аники, грабившего и убивавшего людей на Белозерской дороге; знаменитый разбойник оставил своё имя лесу, где и ныне показывают могилу его 231 . В этом лесу июня 23-го 1588 г. явилась благочестивому Илариону Владимирская икона Божией Матери, исцелившая его от давней болезни. Благодарный Иларион принял иночество с именем Иосифа и на месте явления иконы основал обитель с храмом. Так место грабежей и разбоев Богоматерь освятила й Своим явлением с тем, чтобы населилось оно певцами славы Божией, день и, ночь воздыхающими о грехах и небесной отчизне.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

11 ноября, в день памяти кончины митрополита Московского Платона, нареченный Патриарх Тихон отправился в Вифанию, где присутствовал за заупокойной Литургией, которую совершал наместник Лавры со старшею братиею монастыря. По окончании обедни Владыка, облачившись, вышел для служения панихиды по митрополите Платоне у его гробницы со всею братиею. После братской трапезы Владыка в сопровождении отца наместника вернулся в Лавру. 12 ноября служил в пещерном храме Черниговской иконы Божией Матери при Гефсиманском скиту Божественную литургию и молебен вместе с наместником Лавры, ректором Вифанской Духовной семинарии архимандритом Германом и старшей братиею скита. За Литургией сказал поучение. 12-го же ноября, в воскресенье, после вечерни, нареченный Патриарх совершил в Троицком соборе первый торжественный молебен с акафистом Преподобному Сергию со всею братиею, установленный им особою грамотою во время своего пребывания в Лавре. Установление такого молебна было вызвано тяжелым положением нашего отечества. Преподобный Сергий неоднократно спасал Русскую землю от окончательной гибели; верим с полным упованием, что и теперь угодник Божий не оставит Русской земли без своей помощи. Акафист на этом молебне не читается, а поется служащими и певчими попеременно. 13 ноября нареченный Патриарх отправился в Зосимову пустынь, где с сыновнею радостию был встречен всею братиею пустыни. Пробыв там весь день и выслушав всенощное бдение, Владыка в тот же день в 7 часов вечера выехал из пустыни в Лавру. Первые дни Рождественского поста он провел в строгом воздержании. 16 ноября, накануне дня памяти преподобного Никона, в 3 часа 30 минут пополудни, нареченный Патриарх служил преподобному Никону молебен, в 6 часов вечера – всенощную, а 17-го – Божественную литургию. 17 ноября в 6 часов вечера, ввиду исполнявшегося 19 ноября пятидесятилетия кончины митрополита Филарета, что приходилось на воскресный день, нареченный Патриарх совершил в храме святого праведного Филарета парастас о упокоении святителя Филарета, а 18 ноября – заупокойную Литургию и произнес поучение.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

18 апреля Русская Православная Церковь празднует память священномученика Алексия (Кротенкова). Родился в 1878 году в селе Неклюбка Черниговской губернии в семье белорусского крестьянина Петра Кротенкова. В 1902 году окончил Приснянскую учительскую школе и стал учителем в церковно-приходской школе в родном селе. В 1911 году окончил основанные протоиереем Иоанном Восторговым пастырские курсы в Москве и был рукоположен во священника к церкви в поселке Ушкевском Туринского уезда Тобольской губернии. В 1929 году направлен служить в храм во имя святителя Николая в селе Ницинском Ирбитского округа Уральской области. В конце 1929 года власти села приняли решение закрыть храм, используя экономическое давление (к уже уплаченному налогу потребовали огромную дополнительную сумму, которая по мере разбирательства выросла еще вдвое). 8 января 1930 года приходское собрание (525 человек) проголосовало против произвола властей. Старосту, который принес в сельсовет протокол собрания, арестовали. Прихожане со священником остались ночевать в храме, чтобы не допустить его поругания и закрытия. «Я лично из храма никуда не уйду – умру здесь», - сказал отец Алексий. На другой день в село прибыл председатель районного исполкома и стал уверять верующих, что церковь закрыта не будет. С этого дня церковь круглосуточно стали охранять священник и небольшая часть прихожан. Решили, что в случае захвата храма верующих оповестят набатом. Тогда власти решили использовать супругу отца Алексия. Вечером 16 января они   уговорили ее ночью отправиться в церковь и предложить мужу прийти домой для переговоров с приехавшим чиновником. Батюшка был убежден, что это провокация и способ его арестовать. Но видя неотступность супруги, смирился. Помолившись у образа Афонской иконы Божией Матери, он вышел из церкви, направился к дому на переговоры. И сразу же был арестован сотрудниками ОГПУ. Его отвезли в ирбитскую тюрьму и обвинили в агитации и пропаганде против советской власти. 11 апреля 1930 года отец Алексий был приговорен к расстрелу. Приговор привели в исполнение 18 апреля 1930 года. Погребен в общей безвестной могиле.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-4-108-...

20 ноября 1913 года отец Василий был назначен ректором Черниговской духовной семинарии и возведен в сан протоиерея. Став руководителем учебного заведения, он сразу же поставил перед учащимися задачу получения ими не только теоретических знаний, но еще при обучении в семинарии приобретения и опыта практического. После Февральской революции новые граж­данские власти Чернигова потребовали увольнения священника Василия Сокольского с должности и удаления его из епархии. В 1917 году он переехал в Петроград и был назначен настоятелем собора Владимирской иконы Божией Матери в городе Кронштадте. Закончилась многовековая история Российской империи с ее достоинствами и недостатками, предстояло искать пути к церковному созиданию в новой политической реальности. Все проявления религиозной жизни тогда указывали на духовный кризис, состояние если не предсмертное, то очень близкое к нему. Отец Василий писал: «Как часто в самых животрепещущих случаях народной жизни на вопрос прихожан, как бы можно было церковно отозваться на эти случаи, батюшка в полном недоумении и растерянности отвечает: „Не знаю, распоряжения никакого не поступало еще“. Распоряжение с течением времени придет, конечно, но жизненный интерес к событию, на которое предположено было отозваться религиозно, уже иссяк, непосредственный религиозный порыв ослабел и религиозное „действо“, совершаемое по предписанию, получает характер мертворожденного, искусственно устроенного проявления религиозности. В религиозной романтике, в религиозном эстетизме Церковь обнаруживала подчас много силы, но к религиозному реализму она была почти неспособна, словно параличный больной. Способность религиозно реагировать на реальные факты и события настоящего в ней постепенно отмирала и атрофировалась. И казалось со стороны, что в лице Церкви мы имеем не живую религиозную организацию, а какой-то археологический остаток старины, уже потерявший живые нити соприкосновения с настоящим, но еще тщательно сохраняемый и оберегаемый во всей своей неприкосновенности.

http://foma.ru/edinstvennoe-s-chem-ja-ne...

“Даниловской оппозицией” принято называть группу епископов и духовенства, сложившуюся вокруг настоятеля Даниловского монастыря архиепископа Феодора (Поздеевского). По информации, которую сообщал 3 октября 1923 г. “упол­номоченный по церковникам” Московского городского отдела ГПУ А. Казанский, “Поздеевский с Тихоном не ладит, миряне сочувствуют больше еп[ископу] Феодору, обвиняют Тихона в продажности, Тихон в М[онасты]ре ни разу не служил” 6 . Позицию архиепископа Феодора поддерживали такие архиереи как Варлаам (Ряшенцев), Валериан (Рудич) и другие, в этот период сблизился с Даниловым монастырем архиепископ Серафим (Чи­чагов). В октябре Патриарх Тихон и верные ему архиереи, такие как архиепископы Иларион и Петр, стали служить по новому стилю. 22 октября по новому стилю Патриарх Тихон вместе с архиепископом Петром (Полянским), епископом Черниговским Пахомием (Кедровым), епископом Григорием и архимандритом Анемподистом служили в честь праздника Казанской иконы Божией Матери 7 . В этот же день, согласно информации, полученной ГПУ от осведомителя, “Федор открыто выступил против Тихона, отказавшись служить церковный праздник по введенному Тихоном новому стилю” 8 . В это же время “в беседе с одним из архимандритов Федор заявил, что пора перейти к открытой наступательной политике по отношению к Тихону” 9 . Как отзывались о монастыре близкие к Патриарху архиереи, «влия­ние монастыря было очень велико. Патриарх Тихон прямо называл монастырь “даниловским синодом” и очень считался с его мнениями, часто размышляя перед тем, как принять какое-либо важное решение: а что скажет по этому поводу Даниловский синод» 10 . Доходило до открытых конфликтов; так, 1 октября “Тихоном за резкий отзыв о себе отстранен от епископства Богородского НИКАНОР/Кудрявцев Николай Павлович/” 11 . 14 октября 1923 г. Патриарх рукоположил епископом Богородским, викарием Московской епархии Платона (Руднева) 12 . По поводу правой “даниловской оппозиции” в современной историографии существуют две точки зрения. Большая часть историков полагает, что “даниловцы”, критикуя некоторые действия Патриарха Тихона, не прекращали с ним канонической связи 13 . Утверждается, что высказывание Патриарха Тихона о Даниловском монастыре как о “конспиративном синоде” было “в шутку” 14 . “Даниловский синод”, согласно обвинительному заклю­чению в деле митрополита Петра (Полянского) от 1926 г., составляли епископы Амвросий (Полянский), Николай (Добро­нравов), Парфений (Брянских), Дамаскин (Цедрик), Герман (Ря­шенцев), Прокопий (Титов), Гурий (Степанов) 15 .

http://pravmir.ru/antireligioznyie-mudre...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010