Далее Чернигов. Мы были в кафедральном соборе и попали к мощам Лаврентия Черниговского. Возникла мысль, что именно этот святой сказал, что «Россия, Украина , Беларусь - это Святая Русь», и надо попросить благословения сделать его нашим небесным покровителем. Теперь такое благословение получено, и Лаврентий Черниговский будет небесным покровителем СРУБа. Следующее яркое впечатление - это поход по бедным старым селам Черниговской области. Насколько там сильные батюшки, понимающие, что такое служение! Они в нищенских приходах служат и живут простой жизнью крестьян, как и все жители местных деревень. Гомель имел свой сакральный смысл. Впервые у нас получилось объехать все три наших республики. Встречали нас там очень радушно, люди собрались специально. Затем был Храм Христа Спасителя. С нами, кроме иконы Андрея Боголюбского, Владимирской и Боголюбской икон Божией Матери, была Минская икона Божией Матери. Сакрально эти иконы соединили три наших республики. Далее была Владимирская епархия и Боголюбский крестный ход, который проходит ежегодно. Огромное количество людей из разных городов России, Украины и Белоруссии шли многотысячным крестным ходом. Когда огромная людская река идет по автомобильной трассе, конечно, создаются пробки, но никто не сигналил, не возмущался, все терпеливо ждали два часа, пока крестный ход прошел участок пути от Владимира до Боголюбова. Цель нашего крестного хода была напомнить людям, что они православные, что у нас есть Россия, Родина, Отчизна. У нас есть проблемы, и их надо решать. Общение людей из разных городов России, Украины и Белоруссии помогает нам изменить ситуацию, когда обострилась разделенность общества. Мы пытаемся противостоять разделению людей, напомнить об исторических корнях. На мой взгляд, крестный ход прошел очень хорошо. Люди нам были рады. В забытых и бедных деревнях это был действительно праздник, о возможности которого люди уже и забыли. Мы прошли по местам, которые являются вехами в нашей истории, которые формировали великую Святую Русь. Проходя по нашей Святой Земле, мы даем людям надежду, что в нынешние тяжелые для нас времена каждый человек - воин, который может внести свой вклад в дело возрождения Святой Руси.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/07/05/pa...

Еще одним направлением в изучении церковной литературы Древней Руси в научной работе Е. Л. Конявской стали ранние сказания о чудотворных иконах. Ею были изучены повествования о наиболее ранних прославленных образах (сюжеты из Жития прп. Феодосия Печерского и Киево-Печерского патерика, Паломника Антония Новгородского, Сказания об освящении Софии Новгородской, Новгородская легенда о Знаменской иконе, Чудеса Владимирской иконы Божией Матери и Проложная статья на 1 августа, обнаруженный текст, касающийся Боголюбской иконы Божией Матери и др.) с точки зрения истории развития текстов, выявлены их источники. Это дало возможность увидеть некоторые закономерности в структуре и жанровой природе сказаний, обнаружить их близость к чудесам древнерусских житий. Вместе с тем, становится очевидным, что, возникнув в ранний домонгольский период, большинство из них жили и развивались на протяжении веков, порождая новые произведения различных книжных жанров и их редакции. Е. Л. Конявская обнаружила, исследовала и опубликовала неизвестную ранее новгородскую летопись (названную по собранию Большаковской) 1530-х гг. Летопись в 1-й (основной) своей части (до середины XV в.) состоит из кратких записей, касающихся, преимущественно, церковной истории Новгорода. Наконец, среди работ Е. Л. Конявской имеются статьи непосредственно по историко-церковной тематике. Например, всесторонне рассмотрен эпизод с судом над Евфимием Висленем; в нескольких публикациях освещены проблемы и коллизии, связанные со спорами о постах в среду и в пятницу в Господские праздники, разгоревшимися на Руси в XII в. и др. Всего же у Е. Л. Конявской около 200 научных работ, в том числе 2 монографии. Следует отметить, что ее «Очерки по истории тверской литературы XIV–XV в.» – единственная монография по средневековой региональной литературе, где в равной степени осуществлен текстологический, источниковедческий и филологический анализ памятников. Ряд статей написан Еленой Леонидовной для «Православной энциклопедии». Она принимает участие в церковных конференциях: Рождественских чтениях, Макариевских (Можайск), Макарьевских (Калязин), Покровских (МДА) конференциях, организуемых Тверской епархией и Научно-исследовательским Центром имени В. В. Болотова. Церковная тематика присутствует и в ее выступлениях на международных форумах. Так, были прочитаны доклады и затем опубликованы статьи, посвященныемитрополиту Киприану (Велико Тырново), князю св. Михаилу Ярославичу Тверскому ( Варна), чудотворным иконам (Одесса, Афины, Трир), черниговской церковной элите середины – 2-й половины XII в. (Чернигов).

http://sedmitza.ru/lib/text/6033376/

Каменный храм во имя Архангела Михаила с приделами во имя святителя Николая и святых Жен-мироносиц, существующий доныне, возведен в 1816-1822 г.г. благочестивой графиней Анной Алексеевной Орловой-Чесменской (в монашестве Агнией). Здание построено в стиле ампир, возможно, по проекту архитектора Доменико Жилярди. С запада к храму примыкает двухъярусная колокольня. На ней было установлено шесть колоколов, самый большой из них весил 104 пуда (около 1670 кг). Современный храму центральный иконостас по художественным достоинствам в настоящее время уникален. Освящен храм 9 ноября 1824 г. В 1848 г. при священнике С.И. Фелищеве по проекту архитектора Литвинова храм обнесли изящной кирпичной оградой на белокаменном фундаменте, с коваными решетками; был сооружен и дом причта. В 1857 г. настоятелем церкви во имя Архангела Михаила стал протоиерей Тимофей Розанов. При нем стены храма были расписаны артелью Сафонова, славившейся своим уникальным стилем. Со Святой Горы Афон в храм привезли иконы целителя Пантелеимона, Божией Матери «Скоропослушница», сделали список «Черниговской» иконы Божией Матери, центральное паникадило было вызолочено, изготовлены и богослужебные сосуды, сохранившиеся до наших дней, заново настелен пол из каменных плит. В эти же годы в храме на правом клиросе пел единственный на юге Московской губернии детский хор, составленный из учеников местной школы. В советское время богослужения в храме не прекращались, и лишь с 1941 по 1944 г.г. храм был закрыт. В настоящее время храм приобрел первоначальное благолепие. http://mihajlovskoe.cerkov.ru/ Церковь Михаила Архангела построена между 1816 и 1822 г.г. по заказу владелицы села гражданкой А.А. Орловой. Здание сложено из кирпича с белокаменными деталями, оштукатурено. Характерный образец московского ампира, массивный четверик храма завершен крупным световым барабаном, покоящимся на внутренних пилонах. С запада к храму примыкает двухъярусная колокольня с квадратным основанием и цилиндрическим верхом. Определенное своеобразие сообщает композиции отсутствие трапезной. Лаконичная архитектура памятника выразительна и монументальна. Шестиколонные дорические портики боковых фасадов подчеркивают значимость гладких плоскостей стен, оживленных квадровым рустом. Трактовка деталей упрощена. Пластику верхних частей здания обогащают табернакли, на барабане выполненные из дерева.

http://sobory.ru/article/?object=02604

Тропарь, глас 1-й Превечная Премудросте, Христе Боже наш! Божественным смотрением Своим преклонивый небеса, благоволил еси вселитися во утробу чистыя Отроковицы, средостение вражды разрушив, освятил еси естество наше и Царствие Твое нам отверзл еси; сего ради Тебе, Творца нашего и Избавителя, и Рождшую Тя, спасения нашего тайне послужившую Деву Чистую, православно величаем. Другой тропарь, глас 4-й Велия и неизреченная Премудрости Божии сила смотрения плотскаго таинства, Софие преименитая, девственных душе и неизглаголаннаго девства чистоте, смиренныя мудрости истине, покоище Святаго Духа, пречестный храме непостижимыя славы Его, огнезрачный престоле Христа Бога нашего, в Тя бо вселися неизреченно Слово Божие, и плоть бысть, невидимый явися, и неприкосновенный из Тебе изыде, и с человеки поживе, врага исконнаго уловляя и человеки от клятвы древния свобождая, возводя паки, отнюдуже испадохом. Молим ти ся, Владычице, отягченныя ны во гресех лютых помиловати и спасти души наша, и яко человеколюбивая и милосердая Царица, Мати Премудрости Божия Слова, призри на ны, грешныя люди Твоя, и умилосердися, заступи от напастей и скорбей лютых и грады наша невредимы сохрани, идеже ныне имя Твое пресвятое боголепно славится. Кондак, глас 4-й Притецем, православнии людие, к Премудрости Божии и видим чудотворную икону Пречистыя Богоматере, Юже именуем по явлению Софию, Премудрость Божию, зане храм бысть одушевлен Единороднаго Сына и Слова Божия. Сия убо светолучно сияет в пречестнем храме Своем и сердца наша веселит, приходящих с верою и взирающих со страхом и благоговением на пречистую сию икону, помышляюще в сердцах наших, яко воистинну Премудрости Божии есть селение и таинства Его смотрение, на упование бо верным воображение огнезрачное Ея зрим и покланяемся, яко истинному и пренепорочному Ея девству в рождестве и по рождестве паки; от Неяже изыде Огнь Божественный, попаляя тленныя страсти и просвещая души наша и чисты сотворяя, Имже и веки сотвори Отец, Той же и Мудрость, Слово и Сила наречется, сияние славы и Образ Отчи Ипостаси. И паки убо молим и, припадающе, лобызаем пречестную икону Премудрости Божия Матере и велегласно вопием: о Милосердая Владычице, спаси рабы Своя от насилия диаволя, от нахождения иноплеменных и междоусобныя брани, яко Ты еси всех благих подательница и покровительница притекающим к Тебе с верою и просящим велия милости. 8/21 сентября, также 23 июля/5 августа Иконы Божией Матери «Почаевская»

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1732...

В нижнем храме преп. Иова Почаевского хранится рака с 88 частицами мощей Киево-Печерских святых, иконы с частицами мощей великомучеников Пантелеимона, Георгия Победоносца, мч. Христофора, святителей Нектария Пентапольского, Василия Великого, Иоанна Златоуста, Феодосия Черниговского, Белгородского Иоасафа, сщмч. Иоанна (Помера) и др. Перед иконой «Новомучеников и исповедников Российских» работы о. Киприана в особом ковчеге – частицы мощей сщмч. Игнатия Богоносца, св. равноап. Марии Магдалины, свт. Николая Чудотворца, свщмч. Макария, митр. Киевского, святителей Арсения Сербского, Иркутского Иннокентия, преподобных Евфимия Великого, Харитона, Кириака, Сергия Радонежского, Амвросия Оптинского и др. Другой почитаемый образ – список Почаевской иконы Божией Матери. За алтарной частью Троицкого собора находится небольшое монастырское «братское кладбище». Здесь покоятся братия и архиереи Русской Православной Церкви за границей, в том числе архиепископы Североамериканский Аполлинарий (Кошевой), Детройтский Иероним (Чернов), Чикагский Григорий (Боришкевич), Каракасский Серафим (Свежевский), Лос-Анджелесский Антоний (Синкевич), Буэнос-Айресский Афанасий (Мартос), епископ Сиэтлский Нектарий (Концевич), основатель Свято-Троицкого монастыря архимандрит Пантелеимон (Нижник). Под алтарем Троицкого собора сооружены два склепа, в которых покоятся останки Первоиерарха РПЦЗ митрополита Анастасия (Грибановского), архиепископов Сан-Францисского Тихона (Троицкого), Сиракузского Аверкия (Таушева) и постриженика Валаамского монастыря, многолетнего духовника Свято-Троицкой обители игумена Филимона (Никитина). В 2000 с северной и южной сторон были пристроены еще две усы-пальницы, в южной покоятся останки иконописца архимандрита Киприана (Пыжова), в северной погребены Первоиерарх РПЦЗ митрополит Филарет (Вознесенский) и архиепископ Западноамериканский Антоний (Медведев). Позднее здесь похоронили еще одного Первоиерарха РПЦЗ митрополита Лавра (Шкурлу). Братский корпус монастыря был заложен 28 сентября 1952 архиепископом Виталием (Максименко) и построен к 1958. В полуподвальном помещении находятся пекарня, книжные склады и кладовые, на 1-м этаже – типография, трапезная, книжный магазин, на 2-м этаже - канцелярия, фальцовочная и переплетная мастерские, покои настоятеля, на 3-м и 4-м этажах – кельи. В 1987–1988 корпус был значительно расширен, с западной и восточной сторон пристроены два новых крыла. В типографии находится большой чтимый образ преп. Иова Почаевского, вывезенный из Почаевской Лавры. На 3-м этаже братского корпуса 17 ноября 1991 была освящена часовня во имя преп. старцев Оптинских, иконостас и иконы которой выполнены иеромонахом Андреем (Эрастовым). В Оптинской часовне хранятся частицы мощей многих святых, частица Креста Господня, камень от Гроба Господня, камень из храма Воскресения Христова в Иерусалиме, камень со Св. Голгофы, камень с судного места, скуфьи святителей Митрофана Воронежского и Феофана Затворника.

http://sobory.ru/article/?object=19057

хлеба и овса, деньгами 7 р. 20 алтын и 4 деньги, дьячку: 3 р. и 20 алтын. Между иконами, украшающими этот собор, особенно замечательна чудотворная икона Божией Матери, называемая Черниговскою, древнего Византийского стиля, с следующей надписью: " изображение чудотворнаго образа пресвятой Богородицы к монастырю Свято-Троицкому, Глебовскому, Черниговскому " . Подлинный образ, вероятно, находился в означенном монастыре. Эта икона пользуется особенным уважением не только городских, но и окрестных жителей, и ко дню празднования в честь её 16 апреля собираются весьма многие с разных мест для поклонения ей. Предание сохранило с самых отдаленных времён известие о необыкновенной помощи Божией, оказанной через эту икону жителям города. При одном нападении Литовцев, граждане не имея никаких средств к обороне, но сильные одною верою, вынесли из собора чудотворный образ Божией Матери на Поклонную гору в виду неприятелей, пораженные слепотою полки вражеские преклонились пред святой иконой, и пошли в обратный путь, не причинив никакого зла жителям. От этого происшествия и сама гора названа Поклонной. Следы присутствия Литовских полчищ сохранились до сих пор в полуразрушенных воинских станах и земляных укреплениях, на большом протяжении от города к границам Ржева и Торжца. Кроме иконы, есть в соборе замечательное по древности евангелие, напечатанное в 1688 г., в царствование Иоанна и Петра Алексеевичей, по благословению патриарха Иоакима. Кругом собора по валу устроен сад с 1838 г. По материалам книг: Свод памятников архитектуры и монументального искусства России/Гос. ин-т искусствознания Федерального агентства по культуре и кинематографии. - М.: Наука, 1997.  Свод памятников истории и культуры России. Тверская область: в 6 ч. Ч. 2/отв. ред. Г.К. Смирнов. 2006. и Историко-статистическое описание Смоленской епархии. - СПб, 1864. Троицкий Собор находится в западной стороне города, внутри крепости, на Соборной горе, на высоком месте. Первая церковь Пресвятой Троицы в Белом упоминается в привиллегии Владислава IV Льву Кревзе 1634 г.

http://sobory.ru/article/?object=39466

Собор московских святых: Знает ли Москва своих святых? Московская Русь: рожденная святыми     Православные праздники 3 сентября Прп. Аврамия Смоленского (XIII). Авраамий Смоленский прославился иноческими подвигами, написанием известных икон и неутомимой пастырской деятельностью. На проповедях Авраамий призывал паству помнить о смерти и молиться день и ночь, что бы не быть осужденным на Страшном Суде. Был игуменом Ризположенского монастыря, получившем впоследствии его имя – Авраамиев монастыря. Канонизирован на Макарьевском соборе в 1549 году.     Православные праздники 4 сентября  Грузинской иконы Божией Матери (1650). Икона была написана в Грузии, но затем захвачена иранским шахом и увезена в Иран. В 1625 г. ее купил русский купец Лыткин и подарил Черниговскому монастырю под Архангельском, где ей стали проявляться чудеса. В 1654 г. икона была привезена в Москву во время эпидемии чумы и помогла исцелением множеству страждущих. По указу царя Алексея Михайловича и патриарха Никона, в день появления иконы в монастыре, было установлено празднование.   Православные праздники 5 сентября  Отдание праздника Успения Пресвятой Богородицы.   Отданием называется последний день празднования двунадесятых праздников, которые длятся много дней. В этот день верующие завершают праздник Успения Пресвятой Богородицы.   Успение   Православные праздники 6 сентября  Перенесение мощей свт. Петра, митр. Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца (1479). Святитель Петр, митрополит Московский, создал Московскую митрополичью кафедру в 1325 году, пророчески предсказал освобождение Руси от татарского ига и возвышение Москвы как центра Русского Государства.  Празднование было установлено в 1479 году, в честь второго перенесения мощей, после освящения вновь построенного Успенского Собора.     Посох святителя Петра, митрополита Московского. Инфографика Как Москва стала церковной столицей России: История  в картинках   Православные праздники 7 сентября  Перенесение мощей ап. Варфоломея (VI). Апостол Варфоломей умер мученической смертью в армянском городе Альбан. На месте погребения Варфоломея происходили многочисленные чудеса и многие люди обращались в христианство. В 507 году мощи были перенесены в город Анастастиуполь. Во время штурма города шахом Хозроем, ковчег с мощами был брошен в Черное море, силою Божией ковчег совершил чудесное плавание к берегам Италии к церкви на острове Липары, где с мощами стало связываться множество исцелений от болезней.  В IX веке мощи были перенесены в город Беневент и положены в главной церкви города.

http://foma.ru/pravoslavnyie-prazdniki-v...

1943 г. связан с началом нового этапа в истории Успенской церкви. На Новосибирскую кафедру получил назначение архиепископ Можайский Варфоломей (Городцов), и маленький кладбищенский храм на короткий период приобрел статус кафедрального. В 1940-1950-е гг. кладбище постепенно стало приходить в упадок. Среди захоронений разместились птичий и вещевой рынки, здесь проложили рельсы и пустили трамвай. В 1958 г. исполкомом Горсовета предполагалось перенести Успенскую церковь с Березовой рощи к въезду на Заельцовское кладбище. Это мотивировалось тем, что в 1958 г. предполагалось реконструировать ул. Гоголя: продолжить её до проспекта Дзержинского, увеличив ширину до 60 м и застроив новыми жилыми домами. В 1962 г. местными властями было принято решение о ликвидации Успенской церкви. Несмотря на протесты верующих, храм закрыли и за одну ночь сломали. Вскоре было разрушено и кладбище: кресты, надгробия были собраны в одну кучу и отправлены на переработку. Вся утварь, иконы, имущество ликвидированной церкви были переданы в Вознесенский собор. По архивным документам было установлено, что в Вознесенском соборе в настоящее время хранится икона Божией Матери «Черниговская» из Успенской церкви. Перед закрытием храма и кладбища останки митрополита Никифора успели перевезти на Заельцовское кладбище. В июне 1968 г. была проведена реконструкция территории бывшего кладбища, а в 1970-е гг. здесь открылся парк отдыха «Березовая роща». В 1995 г. по ходатайству епископа Новосибирского и Томского Тихона (Емельянова) городские власти передали недостроенное здание кафе, находившееся на территории «Березовой рощи», в ведение Новосибирской епархии. Так началось возрождение Успенской церкви. Архитектором С.А. Шандаровым был разработан проект переоборудования здания под храм. 27 июня 1999 г. Преосвященнейший Сергий (Соколов), епископ Новосибирский и Бердский, совершил чин освящения храма. В 1912 г. в «Березовой роще» рядом с кладбищем было выделено место для загородной двухэтажной дачи известного детского приюта «Ясли». Приют наладил здесь большое хозяйство, которое, как отмечали современники, содержалось в образцовом порядке. Были построены ферма, оранжерея, отведены обширные участки земли для огорода, пашни и сенокоса. Сейчас на этом месте концертный зал «Евразия» (бывший ДК «Строитель», архитектор Г.В. Гаврилов). В 1912 г. при этой заимке был выстроен и молитвенный дом с престолом во имя Успения Божией Матери. После революции и сноса приюта участок стали занимать новые могилы.

http://sobory.ru/article/?object=39561

Богородица и Христос, сидящие на сияющем золотом престоле, вторят его очертаниям как контуром, объёмом, так и положением в пространстве. Эта соотнесённость логична, так как Богородица возведена на престол и Сама есть Престол Христов, «яко имущая державу непобедимую», а Её Божественный Сын, Вседержитель мира, являет «Троическое едино Божество, яко единоцарственное и сопрестольное» 133 . Фигура Божией Матери оказывается окружённой единой Божественной природой, которую образуют в общем ритмическом движении блистающие золотом художественные образы Престола и Христа. Несмотря на то, что облачения Богородицы отличны по цвету, вся Она являет совершенную обоженность, которая подчёркивается Её Богоподобием и центральным местоположением в замкнутом золотом пространстве. Бог воплотился для того, чтобы человек стал Богом, говорят отцы, и Пресвятая Богородица это исполнила. Земное возвысилось до Небесного, Небесное родилось от земного, и мистический круг замкнулся. «Они словно колесо в колесе ( Иез.1:16 ) " 134 – так определил преподобный Максим Исповедник это взаимодействие и взаимоотражение преображенного тварного мира и Божественного. В казалось бы неподвижном престольном образе живёт постоянное взаимодействие сфер земных и небесных. Икона Божией Матери Свенская Печерская Икона происходит из Киево-Печерской Успенской Лавры и, по Преданию, была написана первым русским иконописцем преподобным Алипием Печерским. С 1288 года она пребывала в Свенском Брянском Успенском монастыре, основанном Черниговским князем Романом Михайловичем на месте его чудесного исцеления чудотворной иконой от слепоты. Свободная и выразительная живопись, яркий колорит Печерской иконы сохранились не полностью, и, к сожалению, трудно представить её художественную выразительность, которой она несомненно обладала прежде. Но все-таки этот древнейший памятник дошёл до нас почти без поздних вставок, и можно говорить об авторском письме этого образа. Богородица изображена восседающей на очень высоком престоле без спинки, к которому вела золотая лестница. В настоящее время лестница утрачена, и её отсутствие придаёт всей композиции несколько странный незавершённый вид. На коленях у Богоматери Богомладенец Христос благословляет предстоящих Ему с двух сторон основателей Киево-Печерского монастыря: преподобного Антония Печерского (†17 мая 1073), родоначальника русского монашества, и преподобного Феодосия Печерского (†1074), который ввёл в русскую монастырскую жизнь общежительный устав.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/bozhija-...

Главным праздником в новой обители начали почитать третий день по Успении Пресвятой Богородицы – ведь именно тогда ученики Господни лицезрели пустой Ее гроб, открытый для прощания опоздавшего к погребению апостола Фомы, и тогда было явлено чудо Восхождения Богоматери от земли на Небо. Святитель Филарет, часто останавливавшийся в скиту, так говорит в письме к преподобному Антонию, бывшему наместником Лавры в то время: «Праздновать в скитской церкви ближайший после праздника Успения Пресвятыя Богородицы воскресный день хороню тем, что новое частное празднование присоединилось бы к готовому общему празднику… С историей Гефсимании согласно было бы праздновать третий день по дне Успения. Но еще будет время рассудить о сем». С учреждением Гефсиманского скита и установлением главного его праздника образовалась глубокая символическая связь между этой монашеской обителью, спрятанной от шумного города густым лесом, и Свято-Троицкой Сергиевой Лаврой как с Иерусалимом, где совершилось Успение Божией Матери. Положенное святителем Филаретом правило породило благочестивый обычай, по которому многие православные христиане в сам день Успения стремились помолиться в Лавре, а на третий день отправлялись в Гефсиманский скит. Одну из главных святынь привез в скит православный писатель и историк Андрей Николаевич Муравьев. Из иерусалимской Гефсимании им были доставлены два камня. Муравьев в своем письме святителю Филарету пишет: «Что мне сказать Вам о сладостной для Вас Гефсимании? Говорю для Вас потому, что Вы обновили память ее в Лавре: я принесу в новую Гефсиманию два камня с изсеченными на них крестами из старой: один из пещеры Гефсиманской для вашей верхней церкви и другой из пещеры, где молился Господь о миновании Чаши, – для нижней. Пусть это останется у вас памятью освященных мест и недостойного их посетителя». Один из камней, принесенных Андреем Николаевичем Муравьевым в 1850 году, сохранился до наших дней и пребывает в соборе в честь Иконы Божией Матери «Черниговская Гефсиманская». Под камнем, вставленным в киот, размещается надпись: «Камень, взятый в Палестинской Гефсимании от гроба Богоматери на благословение в северную Новую Гефсиманию».

http://azbyka.ru/palomnik/Гефсиманский_Ч...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010