Первое упоминание о церкви встречается в документах 1-й четверти XVII века, в описании погоста 1620 – 1630-х гг. Письменный источник сообщает о Троицком погосте в Подлипье (современное село Новая Шурма), в котором находились: деревянный Троицкий храм мирского строения (выстроенный прихожанами) и двор попа. Писцовые книги 1628-29 гг. сохранили имя священника: «при церкви поп Аггей Иванов». Примерно с середины XVIII столетия погост в документах стал упоминаться с названием Подлипы (Подлипье). В 1712 г. в приходе насчитывалось 69 дворов. В 1757 г. прихожане возвели новую деревянную Троицкую церковь. 23 июня 1788 г. в селе Подлипье Переславского уезда Владимирской губернии родился будущий архиепископ Черниговский Павел (в миру Петр Подлипский). Он прожил долгую плодотворную жизнь, скончался 27 ноября 1861 г. в Троицком Даниловом монастыре Переславля-Залесского. Во 2-й пол. XVIII в. рядом с погостом возникла частная деревня Новая. Здесь, в 1798 г., с благословения преосвященного Виктора, епископа Суздальского, на средства местного помещика майора Уварова было начато строительство каменной церкви. Деятельную помощь при постройке оказали: местный вотчинник обер-камергер вице-канцлер, князь Александр Михайлович Голицын (1723 – 1807) и наследник его имения князь Александр Николаевич Долгорукий (1757 – 1844). В XIX веке в церкви освятили несколько престолов: главный – во имя Святой Живоначальной Троицы (1812), в честь свв. мчч. Хрисанфа и Дарии (1813) – усердием князя Долгорукого в память умерших детей, и Владимирской иконы Божией Матери (1821) – на средства помещицы Смирновой. В 1849 г. к Троицкой церкви пристроили теплую трапезную и, в благодарность за избавление прихожан от холеры, в ней освятили придел в честь Архистратига Божия Михаила. Тогда же была выстроена двухъярусная колокольня. Через два года, в 1851 г., помещик Волчков в трапезной части соорудил четвертый придел – во имя преподобного Сергия Радонежского. Дореволюционный путеводитель отмечает, что «утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно». Среди икон перечисляются образы «древнего письма»: Святой Троицы (точный список с иконы Троице-Сергиева монастыря, какой именно не указано), Рождества Христова (фламандской школы 1567 г., дар князя Долгорукого), икона Архангела Михаила (особенно чтимая после 1848 г., избавления от холеры), Божией Матери («по местному выражению «Плакущей», к которой женщины прибегают с молитвой в несчастных случаях»). Путеводитель указывает еще на три древние иконы: Господа Вседержителя, преподобного Сергия, Иоанна Крестителя в медных позолоченных окладах.

http://sobory.ru/article/?object=00054

«Просветясь благодатию Божиею, премудрый, прекрасно совершал ты течение жизни временной, в целомудрии и терпении крепком. Святость жизни твоей прославила тебя и по смерти, ибо источаешь ты исцеления притекающим ко гробу твоему. Блаженный Исидор! моли Христа Бога о спасении душ наших» 222 . Память первого открытия мощей святого Тихона Задонского Память первого открытия мощей святого Тихона Задонского. В Задонском монастыре, где открыто почивают моща святителя, 14-го мая совершается праздничное воспоминание первого негласного открытия их в 1846 году архиепископом Воронежским Антонием, вследствие особенного видения. Празднование Ярославской иконе Божией Матери В Ярославле мещанка Александра Димитриевна Добычкина 17 лет страдала весьма жестокой болезнью, сначала внутреннею тоской, потом ломотой в руках и во всех составах; мучительная боль исторгала у ней страшные вопли. В 1823 году видела она во сне некоторый храм с изображением в нём иконы Богоматери. Ходя по церквам, она везде искала сего храма. Мая 1-го пришла она в Ярославский архиерейский дом и, увидя здесь под колокольней церковь Происхождения честных древ, узнала в ней виденный ею во сне храм. С радостным предчувствием вошла и, как скоро увидела написанную на стене икону Божией Матери Печерской, вдруг повержена была на пол с необыкновенными корчами всего тела. Пришедши в себя и питаясь несомненной надеждой получить исцеление своих многолетних недугов от иконы Богоматери, виденной ею во сне, она и на другой день мая 2-го пришла в сию церковь и, помолясь перед иконой Богоматери, хотела подойти и приложиться к ней; но вдруг почувствовала внутри себя какое-то сильное и непонятное движение и вместе с сим получила совершенное исцеление от болезни. С того времени от сей иконы благодатью Богоматери начали источаться бесчисленные чудеса всем, с верой к ней притекающим. Преп. Серапиона Синдонита, жившего в V-м веке в Египте «Потому узнают все, что вы – Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» ( Ин.13:35 ). «Кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце своё: как пребывает в том любовь Божия?» ( 1Ин.3:17 .) Ни одно из слов, заповеданных Божественным Учителем, не невозможно для исполнения, – и как ни трудно осуществимы некоторые из них, всё же встречаются примеры, подтверждающие, что и самое трудное – исполнимо для истинных последователей Слова Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Статичное уравновешенное пространство храма со временем было кардинально изменено. Исполненная в академической манере настенная клеевая живопись 1866 г. частично забелена. Пол в храме из чугунных орнаментальных плит, в окнах - металлические ампирные решетки. Памятники архитектуры Подмосковья, под общей редакцией Е.Н. Подъяпольской, 1999г. На берегу Скитских прудов, вдали от шумных дорог, в глуши лесов, неподалеку от Гефсиманского Черниговского Скита Свято-Троицкой Сергиевой Лавры на месте, называемом Корбухой, полтора столетия назад (в 1858 г.) блаженный схимонах Филипп основал Боголюбскую Киновию (от греческого «киновия» – «общежитие»). В самом начале здесь была устроена двухэтажная церковь с двумя престолами: во имя святых жен Матроны и Капитолины на нижнем этаже и в честь Боголюбской иконы Божией Матери на верхнем этаже. В этом тихом, умиротворенном месте, близ двухэтажной церкви было обустроено кладбище братии Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. В нижней церкви был погребен схимонах Филипп. Несколько лет назад честные останки его были перенесены в Иверскую часовню пещер Скита. Постепенно Киновия расширялась и превратилась в большой общежительный монастырь. Для братии были выстроены пять деревянных келейных корпусов, один из которых имел три этажа; за оградой стояло деревянное здание странноприимной; содержался собственный скотный двор. В 1875 г. на западном краю обители было построено каменное двухэтажное здание трапезной. Между церковью и трапезной возведены Святые врата – главный вход на территорию Киновии для богомольцев. Чтобы подойти к вратам, богомольцы должны были по деревянному мостику пересечь залив скитского пруда и затем подняться по ступеням довольно крутой лестницы, устроенной по склону холма, на котором возвышались ворота. В 1907 г. Киновию окружили каменной оградой протяженностью 250 сажен. К сожалению, даже в эти глухие места в 20-х годах прошлого века пришло страшное иго гонений на Церковь, которое разрушило не только большинство построек в Киновии, но и некрополь, надгробные плиты с которого кощунственным образом были использованы для мощения дороги. Киновия была закрыта после революции 2 мая 1922 г. Из монастыря были изъяты все ценности (иконы, утварь) и переданы в фонд помощи голодающим. Затем территория обители перешла к швейной фабрике.

http://sobory.ru/article/?object=06580

Владыка Питирим отправился в Шарпанскую обитель и, обретя от иконы исцеление, объявил всем нижегородцам, что это чудотворный и дивный образ. «Я желал бы эту великую святыню приносить в наш Нижненовгород в кажнее лето», — сказал Питирим. Все велегласно откликнулись: все желаем, владыко, принять чудотворную икону. Даем обещание, владыко, кажнее лето приносить чудотворную икону в Нижний Новград. Архиепископ Питирим провозгласи: «…Будет в нашем граде великая радость о пришествии великой заступницы граду нашему, ей, братие, помолимся. Икона будет приноситься в Нижней Новград июля 10 дня в продолжение пребывания иконы по 15 сентября». Так продолжалось до 1853 года, когда скрылась икона и следы ее затерялись в истории. А это был как минимум третий список с подлинной Ефесской святыни, созданной в Византии местными мастерами. Примечательно, что еще один список с этого образа также пребывал на Нижегородской земле, в мужском Благовещенском монастыре, и столь же таинственно исчез, хотя прежде пережил невредимым три опустошительнейших пожара. Считается, что он был написан в Киеве во времена равноапостольного великого князя Владимира как копия с принесенной крестителем Руси из Корсуни иконы. Основанием для такого предположения служила надпись на ризе на двух языках, славянском и греческом: «Образ сей писан в лето 6501 (903) Симеоном иеромонахом». Главная святыня Благовещенского монастыря была прислана туда чудотворцем Алексием, митрополитом Московским, как первосвятительское благословение новосозданной обители. Помимо того в России имелось без малого полтора десятка местночтимых списков с Корсунской иконы позднейшего происхождения: в псковском Изборске, в кафедральном Исаакиевском соборе северной столицы, в Нежине Черниговской губернии, в селе Пилатики Романовского уезда Ярославской губернии, в монастырях Спасо-Евфимиевом в Суздале, Соловецком и Павло-Обнорском под Вологдой и во многих иных городах, весях и обителях. Еще большим было количество храмов во имя Корсунской Богоматери.

http://pravoslavie.ru/1940.html

В главном храме Успения Божией Матери находятся иконы с частицами мощей святых, а также ковчег с мощами святого преподобного благоверного князя Олега Брянского и ковчег с мощами святых сщмч. Гермогена, еп. Тобольского, свт. Иннокентия, еп. Иркутского, свт. Феодосия, еп. Черниговского, свт. Луки Войно-Ясенецкого, прп. Лаврентия Черниговского, прав. Феодора Ушакова, прмц. вел. кн. Елисаветы и ин. Варвары, которые выносятся на поклонение верующим за всенощным бдением. В роще на территории монастыря находится поклонный крест, посвященный памяти братии монастыря, убитой в 1920-е годы. Здесь постоянно совершаются панихиды и проходят крестные ходы. Престольные праздники [ править править код ] Успение Пресвятой Богородицы - 28 августа Как добраться [ править править код ] Адрес: Красноярский край, г.Красноярск, п.Удачный, ул.Лесная, 54. Тел.: +7 (391) 299-14-12 . Проезд: Автобусом от остановки " Предмостная площадь " до поселка " Удачный " E-mail: summ_krsk@mail.ru . Паломнику [ править править код ] Где остановиться [ править править код ] Летом 2015 года в СМИ появилась информация, что при обители в сентябре 2015 года появится гостиница для паломников: В красноярском поселке Удачном в результате реконструкции Успенского мужского монастыря и на его территории в сентябре появится гостевое подворье для всех желающих прихожан. В пресс-службе российского благотворительного фонда «Сафмар», выделившего 12 млн рублей на реконструкцию подворья (гостевого центра, то есть бесплатной гостиницы — прим. ред.), пояснили, что оно будет принимать гостей и паломников. Каждый нуждающийся — как паломник, так и обычный гость — или прихожанин сможет получить в гостевом подворье «кров, еду, а также поговорить с настоятелем и получить духовную поддержку». Открылась ли гостиница - на данный момент точно не известно. Вы можете уточнить информацию по телефону: 8(391)299-14-12 Расписание богослужений [ править править код ] Монастырь открыт ежедневно с 8:00 часов до 19:00 часов. Богослужения совершаются ежедневно.

http://azbyka.ru/palomnik/Красноярский_У...

Сохранились два больших и два малых колокола. Под столбами тяга. Материал - известняковая плита. Высота звонницы 18 м. Вокруг церкви кладбище, обнесенное каменной оградой. Необычны единственные в своем роде, с оригинальным волнистым объёмом, ворота кладбищенской ограды второй половины XVIII в. Они имеют два проема - большой и малый, Большой - с высокой и широкой аркой, над которой килевидное завершение. Более узкий и меньший по высоте - боковой арочный проем. Над ним прямоугольная, с чуть углубленной рамкой, ниша для иконы, и под ней двойная полочка, идущая до края ворот. Плавная, как бы нарисованная от руки, барочная кривая бескарнизного абриса верха, делает объем ворот крайне необычным. Сложены ворота из местного камня - известняковой плиты, оштукатурены и побелены. По материалам сайтов: pskovgrad.ru В 1898 году заложен с южной стороны придел в честь Святителя Феодосия, архиепископа Черниговского, в 1899 году окончен, а в 1900 году 8 октября освящен. Построен означенный придел старанием крестьян-прихожан оной церкви и других благотворителей. Устроен ввиду холода и тесности существующей Георгиевской. Употреблено на его построение и устройство иконостаса 11499 рублей 10 копеек. Престолов два: главный во имя Святого Георгия, холодный, придельный во имя Святителя Феодосия, Архиепископа Черниговского, теплый. Церковь во имя Святого Великомученика Георгия и придел в честь Святителя Феодосия построены из камня. Колокольня каменная, находится в 7 саженях от церкви. Колокола висят между трех каменных столбов, расположенных параллельно. Всех колоколов пять, два больших и три подзвонка, вес колоколов не известен. Кладбище при церкви. В оном приходе 10 часовен: каменные в деревнях Коломне, Висках и Барке во имя Святителя и Чудотворца Николая; деревянные при деревнях Тешевицах во имя Смоленской Божией Матери, Больших Речках во имя Преподобного Никандра, Подграмье во имя Пророка Илии, Луках во имя Святых Апостолов Петра и Павла, Верхних Копаницах и Нижних Копаницах - во имя Иоанна Предтечи, близ деревни Луков во имя Пророка Илии. Все часовни построены во имя тех святых, в честь которых празднуют селения. Относительно того, когда и кем они построены, ни устных, ни письменных преданий не сохранилось. Выписки из клировых ведомостей церквей и погостов Псковского уезда//Святыни и древности Псковского уезда. По дореволюционным источникам. Сост. Н. Ф. Левин. Псков, 2006 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=05829

Сии следователи, прибыв в Ахтырку в 1746 г., письменными отношениями к полковым начальствам требовали к себе налицо всех тех, которые по книжке о чудесах значились испытавшими на себе чудесную помощь св. иконы. Все таковые должны были под присягою показывать и показывали о случившихся с ними событиях. Историческая верность чудесных событий оказалась несомненной как по обстоятельствам и свидетелям событий, так и по разнообразию чудесных происшествий. Святейший Синод при экстракте следствий докладывал императрице о всем деле и указом от 22 июня 1751 г. предписал: а) «святую оную икону почитать за чудотворную; б) если впредь происходить будут от сей иконы чудеса, – составлять точное и подробное описание тому, а Его Преосвященство имеет присылать каждый год донесения о том», в) священник Василий Данилов должен быть свободен от всякого надзора судебного, так как важнейшие из описанных им чудес оправдались следствиями. Благочестивая императрица, радуясь о милости Божией, явившейся над ее империей в ее время, положила в благородной душе воздвигнуть достойный храм на самом месте явления чудотворной Ахтырской иконы Божией Матери. По ее повелению от 25 апреля 1753 г. граф Растрелли сочинил план каменного Покровского храма. И храм явился такой, какой мог только предначертать Растрелли, храм чудный по величию и стройности своей. Святитель Иосаф Горленко совершил закладку храма. Императрица пожертвовала от себя для построения храма 2000 р. серебром и записала это своей рукой в сборной книге, доселе целой. Тогда же последовал высочайший указ ее: «Уведомились Мы, что собираемые в слободских полках и в городе Ахтырке в церкви Покрова Пресвятыя Богородицы, которую Мы повелели устроить каменную, доходы деньгами, привесами серебреными и всякою церковною утварью, учрежденными при той церкви от Белгородскаго архиерея монахами отбираются на Белгородскую Консисторию, не оставляя ничего на потребу оной церкви. Для того повелеваем: отныне те все доходы от подаяния в ту церковь приходящие употреблять на нынешнее каменное церкви строение – и на церковное украшение, а по совершении церковнаго строения, на починку оной, и на исправление церковных надобностей; и при той церкви построить богадельню для больных и престарелых из тех доходов; для сбору доходов определить из Ахтырских знатных граждан ктиторов церкви».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Местность пустыни довольно живописная: с трех сторон – лес, с четвертой – речка Обеста, недалеко впадающая в Клевен; далее – поемные луга и лес. Обитель стоит на покатости правого берега Обесты, и поражает паломников своим чудным видом, особенно с западной и юго-западной сторон. Храмы и другие постройки монастыря, перевитые зеленью садов и отдельно растущих деревьев, рельефно выделяются на зеленом фоне леса, вплотную прилегающего к пустыни с противоположной стороны. Но еще более величественный вид пустыни открывается с юга, версты за две по Путивльской дороге, откуда, с пригорка, представляются взору самые лучшие монастырские здания. Вокруг пустыни царит полная тишина, все дышит здесь какою-то радостью. Не без основания игумен Филарет, в своих кратких записках об обители, счел за нужное сказать, что «местность далека от мрачности и даже от истинных подвижников отгоняет уныние» 7 . II. Часовня при д. Заруцкой Св. врата и Иверский храм Глинской пустыни. В пяти верстах от пустыни идет большая Киево-Московская дорога 8 . Здесь, на самой границе Курской и Черниговской губернии, при д. Заруцкой стоит монастырская часовня , в 1825 году игумен Филарет с сонмом монахов встретил Августейшую супругу императора Александра I императрицу Елисавету Алексеевну, ехавшую в Таганрог 9 . Отсюда массы богомольцев, идущих с севера на Киев и с юга в Троице-Сергиеву Лавру, сворачивают на Глинскую пустынь. Почти на расстоянии трех верст дорога идет лесом. Вот из-за зелени, на высоком пирамидальном столбе, показался золоченный крест; скоро делаются видными белые каменные стены, главы храмов, их золоченные кресты. И пред взором паломника обитель, которая своим величественным видом так, кажется, и манит усталого путника под кров свой. Миновав гостинные корпуса и странноприимницу, богомольцы подходят ко святым вратам. Над ними стоит каменный храм , построенный игуменом Филаретом в 1831 году в честь Иверской иконы Божией Матери . Цель построения указывается в надписях. В проходе св. врат, над изображением: как очищенный от проказы самарянин благодарит Иисуса Христа, надпись говорит: «Благодарность изъявляется благодеяний Божиих на обители сей». Со стороны обители, на храме, – надпись такая: « Церковь сия сооружена во всегдашнее воспоминание чудес Божией Матери и во обновление и утверждение обители сей с 1817 г.». Со стороны гостинного двора – на храме две надписи, ободрительно действующие на входящих: одна из них говорит: «Благословен грядый во имя Господне», другая – «Грядущего ко Мне не изжену вон». При входе – с гостинного двора – в монастырь все благоговейно поклоняются Иверской иконе Божией Матери, присланной с Афона. Она, по примеру Иверского монастыря, поставлена над св. вратами, как благая вратарница, двери райские верным отверзающая 10 . III. Собор и ковчег со святынями.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Село Головино, известное с XVI века, в XVII столетии значится в документах то деревней, то сельцом, и часто меняет хозяев. В начале XIX века село имело 11 дворов. В 1850 году селом владел полковник М.М. Обольянинов, а позднее оно было продано Головиным. Главный дом усадьбы представлял собой деревянное строение, типичное для помещиков " средней руки " . Новая хозяйка имения, В.И. Головина, была очень набожной и совершала поломничества в Оптину пустынь и Троице-Сергиеву Лавру. В нижнем этаже своего московского дома она разместила приют для странников и богомольцев. В 1869 году хозяйка пригласила поселиться в её усадьбе старца Иродиона, родом из Рязанской губернии. Для него в парке была выстроена келья. Позднее в имении появились три землячки Иродиона, привезшие икону Казанской Божией Матери. В 1872 году было выстроено двухэтажное здание, в котором нижний этаж был занят кельями новых послушниц, а верхний - домовой церковью Всемилостивого Спаса. Старец, к этому времени принявший схиму под именем Николая, вскоре скончался. Однако дело создания общины попало в надёжные руки: в 1876 году купец Н.И. Сидоров, с целью устройства богадельни, купил у Головиной восемь десятин земли и тут же начал стройку. Пять лет спустя от приобрёл у наследницы имения всю оставшуюся землю; и это вместе с ранее купленным участком составило около квадратного километра парка, лугов и других угодий. После этого последовала просьба к митрополиту Московскому учредить в сельце Головине Казанскую женскую общину. Причём Н.И. Сидоров взял на себя все расходы по созданию и поддержанию общины. Уже через год была построена деревянная на каменном фундаменте церковь во имя Казанской Божией Матери, а девятнадцатого октября 1882 года она была освящена. В марте 1886 года решением Святейшего Синода община была преобразована в Казанский общежитейный монастырь со штатом из пятнадцати монашествующих и столько же послушниц. Монастырь оказался единственной женской обителью в Московском уезде. Сюда потянулись склонные к благотворительности люди. В 1887 году вологодский купец М.Н. Киселёв выстроил здесь на свои средства каменный соборный храм Живоначальной Троицы с двумя приделами - Марии Магдалины и иконы Черниговской Божией Матери. Тогда же построили двухэтажное кирпичное здание для больницы и богадельни.

http://sobory.ru/article/?object=24183

В декоре К. отказался от традиционной для эклектики штукатурки в пользу долговечных и разнообразных по фактуре материалов: лекального кирпича, гранита, радомского песчаника, изразцов, бетона. К штукатурному декору К. возвратился в последних своих церковных проектах, но трактовал его уже в модернизированных псковско-новгородских формах. В качестве прообразов церковных проектов К. также использовал форму памятников визант. архитектуры, в последних проектах - элементы модерна. Первой храмовой постройкой К. стала ц. в честь иконы Божией Матери «Милующая» в Галерной гавани в память коронования имп. Александра III и имп. Марии Феодоровны (С.-Петербург, Большой проспект Васильевского о-ва, 100; 1889-1898). Проект 3-престольного храма в визант. стиле на 1800 чел. был разработан К. совместно с гражданским инженером Д. К. Пруссаком в 1888 г. В данном проекте К. развил тип тетраконха - однокупольного визант. храма с 4 апсидами, возрожденный Д. И. Гриммом и Р. И. Кузьминым в 50-х гг. XIX в. Главный престол был освящен еп. Вениамином (Муратовским) в сослужении с прав. Иоанном Кронштадтским 25 окт. 1898 г., придел во имя прп. Сергия Радонежского и свт. Феодосия Черниговского - 28 марта 1900 г. Храм закрыт в 1932 г., богослужения возобновлены в 2008 г. (предполагается восстановление здания). Собор во имя равноап. кн. Владимира в Астрахани. 1895–1902 гг. Собор во имя равноап. кн. Владимира в Астрахани. 1895–1902 гг. В 1889 г. К. спроектировал памятник в честь чудесного спасения царской семьи в железнодорожной катастрофе на ст. Борки в с. Высоком на Волыни, в том же краю, в с. Пилипы,- часовню. Также в память о «чуде в Борках» К. построил квадратную в плане часовню с шатровым верхом в честь иконы Божией Матери «Милующая» при ц. блгв. кн. Александра Невского, относившейся к С.-Петербургскому морскому госпиталю (Старо-Петергофский проспект, 9 (1891, не сохр.)). Кафедральный собор во имя равноап. кн. Владимира в Астрахани (ул. Епишева, 4) был сооружен в 1895-1902 гг. в память 900-летия Крещения Руси по итогам конкурса, объявленного Астраханской городской думой.

http://pravenc.ru/text/2458889.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010