После выписки из больницы женщина проходила обследования каждые полгода, затем раз в год. В последний раз, в 2012 году, ей сказали прийти через год-два. Это означает, что она полностью здорова. Сейчас у неё все хорошо, на третий год после болезни сняли инвалидность. Лечащая врач очень удивилась полному излечению. Кум-священник сказал, что это произошло по молитвам святителя Феодосия Черниговского и священников Лавры. Вывод «Я считаю, что моей болезнью Господь привел меня к вере, к спасению души. А вел давно: когда-то мне очень пришлась по душе Казанская иконка Божией Матери на открыточке, оставшаяся после бабушки. Я ее хранила, и именно в день праздника Казанской иконы Божией Матери, спустя много лет, у меня появился духовный отец. Думаю, Господь вел меня к спасению особым путем, пусть даже и через болезнь. Он каждого из нас ведет, но иногда мы этого просто не замечаем», — говорит она. Светлана Пирогова Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 16 июня, 2021 31 мая, 2021 20 мая, 2021 27 апреля, 2021 14 апреля, 2021 12 апреля, 2021 3 апреля, 2021 26 марта, 2021 22 марта, 2021 Помогите Правмиру работать в этих сложных условиях пожертвовать рублей в месяц Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024.

http://pravmir.ru/zhenshhina-istselilas-...

Война с западной Болгарией происходила в 1292 году. Шишману вздумалось поживиться на счёт Сербии, как Милютин усиливался на счёт империи; но Стратимир не расчёл, что у него далеко не те средства, что у Милютина 399 . «Сильный, нечестивый царь Татарский Ногай поднимается против меня со всеми силами. Моё кралевство посылает ему дары. Беззаконный царь, спешивший против меня, возвращается назад. Послал я к нему на службу сына Стефана с знаменитыми начальниками. Когда уже отчаивались в возвращении его, он воротился невредимый; закипело междоусобие у нечестивых». Татарин Ногай, столько известный России, в 1294 году свергнул с Болгарского престола Тертера и посадил Смильцу; – гордый хан грозил тем же и Милютину. Недолго после того закипело междоусобие между сыновьями Ногая; старший сын Тшуке (Цока) разбил наголову младшего; тот обратился с жалобой к х. Тохтаге; война кончилась пленом и смертью Ногая, в 1299 году 400 . «Безбожные Персы и Арабы вооружились на христианский род. Они поселились в великой Романии и укоренились тут на полной свободе, живя 20 лет. Моё кралевство призывает некоторую часть их на службу, к зависти соседей царей. Когда же задумали они погибель моему кралевству, тогда я смирил их в конец не только в моём кралевстве, но и в Романии; города их были разрушены; никого не осталось из этого нечестивого рода во всей Романии, за исключением тех, которые стали рабами Сербских начальников». Выгнанные из Палестины крестоносцы, смешавшиеся там с Арабами, явились во Фракии с именем Арабов; сперва терпели их, дали им земли в Романии. Но, обжившись, они стали хозяйничать на манер разбойников: захватывали чужую собственность, похищали жён и девушек. Преследовавшие их магометане увеличивали страдания православных. бессильная империя не могла совладать с буйными бродягами – фонами. Когда обязавшиеся служить Милютину составили заговор на жизнь его, Милютин решился рассчитаться с незваными гостями по-своему. Он выгнал всех их за Дунай, за исключением лучших, оставшихся в числе прислуги 401 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Иконография Е. и. близка к Владимирской иконе Божией Матери , ставшей прототипом мн. рус. изводов типа «Умиление». В гравированных и иконописных сводах икон Божией Матери Пресв. Богородица представлена с Младенцем Христом на правой руке, левая - в молитвенном жесте. Христос, приникнув к щеке Богоматери, обнимает Ее левой ручкой (скрыта). Он облачен в хитон, обе ножки обнажены от колен. В отличие от литографического изображения ножки Богомладенца не перекрещиваются (левая за правой), правая рука расположена на уровне груди, а не выше. Е. и. изображена: в ряду произвольно расположенных 130 явленных икон Божией Матери на гравюре 2-й пол. XVIII в. (РНБ ОЭ. Собр. А. В. Олсуфьева. РНК. T. 3. 479. 1216; Ровинский. Народные картинки. Кн. 3. С. 477-479); в минейном порядке на иконе «Распятие и Страсти Господни» со 142 чудотворными образами Божией Матери (кон. XVIII - нач. XIX в.) из Богоявленского придела Богоявленского собора в Москве; на 4-листовой гравюре «Изображение 160 икон Богородицы» с иконой «Неопалимая Купина» в центре (до 1847, предположительно гравера Е. Н. Долгова; под 11 янв. изображена Е. и., под 5 февр.- Елецкая Черниговская; Там же. С. 483) и на иконе «Неопалимая Купина» со 156 образами Богородицы (кон. XVIII - нач. XIX в. (?), частное собрание). В ц. прор. Илии во 2-м Обыденском пер. в Москве находится больших размеров икона 2-й пол. XVIII в. в бисерном окладе, изготовленном, очевидно, елецкими мастерицами (мастерская елецкого монастыря в честь иконы Божией Матери «Знамение»?). К особеностям извода относится изображение ангелов, венчающих Богородицу короной. В елецком соборе Вознесения Господня в киот у правого клироса помещена икона, написанная по литографии кон. XIX в. (см.: Поселянин. 1909. Ил. на с. 115), ее иконография имеет отличия по сравнению с более ранней иконографией, представленной на гравюрах и иконах свода чудотворных икон Божией Матери. Появление в Ельце начиная со 2-й пол. XIX в. посвящений Е. и. храмов и престолов связано, очевидно, с прославлением Елецкой Аргамаченской иконы Божией Матери, написанной в 1735 г.

http://pravenc.ru/text/189783.html

Елецкая икона изображена: в ряду произвольно расположенных 130 явленных икон Божией Матери на гравюре 2-й пол. XVIII в. (РНБ ОЭ. Собр. А. В. Олсуфьева. РНК. T. 3. 479. 1216; Ровинский. Народные картинки. Кн. 3. С. 477-479); в минейном порядке на иконе «Распятие и Страсти Господни» со 142 чудотворными образами Божией Матери (кон. XVIII - нач. XIX в.) из Богоявленского придела Богоявленского собора в Москве; на 4-листовой гравюре «Изображение 160 икон Богородицы» с иконой «Неопалимая Купина» в центре (до 1847, предположительно гравера Е. Н. Долгова; под 11 янв. изображена Елецкая икона, под 5 февр.- Елецкая Черниговская; Там же. С. 483) на иконе «Неопалимая Купина» со 156 образами Богородицы (кон. XVIII - нач. XIX в. (?), частное собрание). В церкви прор. Илии во 2-м Обыденском переулке в Москве находится больших размеров икона второй половины XVIII века в бисерном окладе, изготовленном, очевидно, елецкими мастерицами (мастерская елецкого монастыря в честь иконы Божией Матери «Знамение»?). К особеностям извода относится изображение ангелов, венчающих Богородицу короной. В Елецком соборе Вознесения Господня в киот у правого клироса помещена икона, написанная по литографии кон. XIX в. , ее иконография имеет отличия по сравнению с более ранней иконографией, представленной на гравюрах и иконах свода чудотворных икон Божией Матери. Появление в Ельце начиная со второй половины XIX в. посвященных Елецкой иконе храмов и престолов связано, очевидно, с прославлением Елецкой Аргамаченской иконы Божией Матери, написанной в 1735 г. Тропарь, глас 4 Днесь светло красуется древний град Елец,/поминающе славное чудо Пресвятыя Богородицы:/егда бо на стогнах Первопрестольныя Москвы/икону Ея чудную людие московстии сретаху,/тогда Сама, Владычице, на горе Аргамачстей во граде Ельце,/на сретение нечестивому Тамерлану изшедше,/грозное его нашествие вспять обрати./Сего дивнаго явления изображение на новописанней иконе зряще/и Заступницу нашу за вся благодеяния Ея благодаряще,/умильно Ей взываем:/и в предняя не остави нас, о Мати Милосердая.

http://drevo-info.ru/articles/8622.html

Исследователи высказывают мнение, что образ создан на границе XVI - XVII столетий, или в 1-й половине XVII столетия в центрально-белорусском регионе (возможно в Слуцке). Иконография близка Иверской и Ильинской (Черниговской) иконам Божией Матери. Подобный извод, в основе которого, очевидно, лежало почитание Полоцкой Эфесско-Корсунской иконы Божией Матери - главной Богородичной святыни Белоруссии с середины XII в., был широко распространен в иконописи в центре и на юго-западе Белоруссии в первой половине - середине XVII в., о чем свидетельствует ряд сохранившихся произведений. Особенности иконографии Барколабовской иконы: Божия Матерь изображена почти поколенно, облачена в темно-пурпурный мафорий, украшенный 3 золотыми ажурными звездами и золотой кружевной каймой с кистями, темно-зеленое платье имеет широкую жемчужную обнизь на горловине и поручах, золотой нимб гравирован лучистым сиянием. Лик Богородицы исполнен царственной красоты, благородства и скорби. Склонив голову к Младенцу, восседающему на Ее левой руке, высоко поднятой вверх правой рукой Она указывает на благословляющую десницу Сына. Младенец Христос, в белом хитоне-рубашке с отложным воротом, препоясанном красным кушаком, и охристо-красном гиматии с обильным золотым ассистом, слегка повернут к Богоматери, благословляет правой рукой, в левой руке держит свиток. Существовало несколько списков Барколабовской иконы в самом монастыре и в храмах близлежащих городов и сел. Список из Барколабовского монастыря (не сохранился) имел живописные клейма с изображением чудес иконы. В приходской Михайловской церкви с. Барколабово особо почиталась двухсторонняя икона с образом Божией Матери на одной стороне и архангела Михаила - на другой (не сохранилась). Список, выполненный в начале ХХ в. художником Ореховым, находился в часовне на вокзале г. Могилёва. Сохранившиеся списки Барколабовской иконы можно увидеть в иконостасе церкви Святой Троицы г. Быхова, в собрании Национального художественного музея Республики Беларусь и в Николаевском соборе Могилевского Свято-Никольского женского монастыря.

http://elitsy.ru/holy/temple/27165/

На рубеже XIX и ХХ вв. в связи с плохой сохранностью образа было практически невозможно определить иконографические особенности О. и. На снимках нач. ХХ в. видны только общие контуры, поэтому рядом обязательно приводили снимок с копии иконы «новейшего происхождения» ( Багалей, Миллер. 1905. Т. 1. С. 342; Редин. 1905. С. 701; Поселянин Е. Богоматерь. С. 607), либо схематическое фантазийное изображение ( Снессорева. Земная жизнь Пресв. Богородицы. С. 402). Е. К. Редин в нач. ХХ в. составил описание О. и., согласно к-рому «ясно очерчивается лик Богоматери, Младенца… Богородица изображена повернувшей лицо в сторону Младенца, на Ней красный хитон и голубой мафорий, на голове корона; правая рука Ее в позе моления, а левой Она поддерживает Младенца Христа, сидящего у Нее как бы на коленях у левой руки; Младенец одет в красную рубашку-хитон, на голове у Него такая же корона, как у Богородицы, в левой руке Он держит небольшое Евангелие, а правой благословляет. Нимбы у обоих желтые. Начиная от плеч кругом нимбов Богородицы и Христа на фоне иконы шли звезды, видимые и теперь. Вверху иконы, справа и слева облака» ( Редин. 1905. С. 701). Редин особо отмечал народную стилистику, соглашаясь с мнением архиеп. Филарета (Гумилевского), что икона «местного южно-русского происхождения», «исполнение ее довольно посредственно», написана простым мастером, копировавшим хороший образец, и обладала особенностями, характерными для южно-рус. памятников XVII-XVIII вв. (грубые контуры фигур и характерные красная и голубая краски). Редин датировал образ XVII в. и относил его к многочисленной группе русских и афонских икон типа «Одигитрия». При этом он отмечал различия в деталях (короны, ризы, Евангелие в руках Младенца) и характере исполнения, считая, что икона была создана под влиянием зап. памятников иконописи. В качестве аналогий, наиболее близких по иконографии к О. и., Редин называл списки Ченстоховской иконы Божией Матери XVII в. из ц. Вознесения Хорошевского мон-ря и из ц. Св. Троицы в Сумах. В то же время упоминаемые им иконы из ц. свт. Николая в Замостье близ Змиёва и из ц. Воскресения в г. Лебедине (Альбом выставки. 1903. С. 8) не соответствуют иконографии О. и., а близки к Иржавецкой (Ржавской, Ржавецкой, Полтавской) или Черниговской-Ильинской иконам Божией Матери (Там же. Рис. 18, 20).

http://pravenc.ru/text/2578229.html

Ежегодно в пятницу девятой недели после Пасхи икона «Знамение» торжественно с крестным ходом переносится из Курского Знаменского собора на место ее явления в Коренную пустынь, где она и остается до 12 сентября, а 13 сентября снова с таким же торжетвом возвращается в Курск. Этот крестный ход установлен в 1618 году в память перенесения иконы из Москвы в Курск и в воспоминание ее первоначального явления. Чудотворная Курская икона Божией Матери имеет небольшие размеры: в вышину 9, а в ширину 6 вершков. Она украшена драгоценной ризой, покрытой жемчугом и драгоценными камнями, и помещается налево от главного входа в Знаменский собор, под особо устроенной для нее чугунной вызолоченной сенью, поддерживаемой мраморными колоннами. В различных местах России имеются списки с Курской иконы «Знамение», прославленные так же, как и оригинал их, различными чудесами. Один из таких списков имеется в селе Покошичах Кролевского уезда Черниговской губернии; другой — в селе Люботине Волковского уезда Харьковской губернии. Относительно Люботинской иконы известно, что местные жители почитают ее чудотворной и прибегают к ней в своих нуждах с благоговением и верой. В 1847—1848 годах, во время свирепствовавшей здесь холеры, жители в продолжение двух месяцев непрестанно носили эту св. икону по своим домам, совершая усердные моления; заступлением Богоматери вспыхнувшая холера скоро прекратилась. В благодарность за избавление от губительной болезни все люботинские прихожане единодушно постановили по воскресным дням перед литургией совершать торжественный молебен перед иконой Божией Матери. В Люботине относительно происхождения этой иконы сохраняется устное предание, что она существует уже около 200 лет. В люботинский храм эта чудотворная икона поставлена в 1820 году священником этой церкви Феодором Литинским, который получил икону в дар от своей родственницы, помещицы Фесенковой. Кроме этих двух списков, есть еще особо чтимая копия Курской иконы «Знамение», находящаяся в городе Сумах Харьковской губернии. Эта икона написана в 1870 году курскими купцами, которые имели обыкновение, приезжая в Сумы на Введенскую ярмарку 27 ноября, в день Знамения Пресвятой Богородицы, совершать в честь нее празднование со всенощным бдением и молебствиями.

http://pravicon.com/info-1267

Праздник заканчивается вечернею, после которой о второй раз торжественно читается акафист Богоматери и бывает внебогослужебное чтение» ( П. С. 1893. 5. С. 179-180). В кон. XIX в. перед М. и. совершали особые службы, а Руденская икона не упоминалась совсем - в это время чудотворной иконы в храме с. Рудня уже не было. Гр. Г. А. Милорадович указывал, что в кон. XIX в. Руденская икона пребывала «в с. Мохнатине Черниговского уезда, в 15 верстах от Рудни, в 20 от Чернигова, и в 30 от Любеча» ( Милорадович. 1884. С. 944). Др. авторы считали, что икона была принесена 25 окт. 1690 г. под Киев и поставлена в «паненском монастире Покрова в церкви Пресвятыя Богородици» ( Величко С. Летопись Юго-зап. России в XVII в. К., 1855. Т. 3. С. 88-90), возможно после того, как с нее был сделан список для церкви с. Мохнатина, вероятно, ок. 1691 г., когда М. и. была уже известна своими чудесами, а упоминания о Руденской иконе в этом регионе перестали встречаться. Лит.: Димитрий Ростовский, свт. Соч. М., 18396. Т. 1. С 486-487; Милорадович Г. А. Чудотворная Любечская икона Божьей Матери в Любече//Черниговские епарх. изв. Приб. 1884. 23. С. 941-951; [П. С.]. Сказание о местночтимой иконе Богоматери Мохнатинской//Там же. 1893. 2. С. 52-56; 5. 176-180; Поселянин Е. Богоматерь. С. 656; Василий (Богоявленский), еп. Картины церк. жизни Черниговской епархии из IX-bekoboй её истории. К., 1911. С. 115; Злотникова И. В. Новодворская икона. Прообраз и списки: проблема бытования//Церковь и общество: история и современность: Мат-лы IV науч.-образов. Знаменских чт. Курск, 2009. Т. 1. С. 135-141; она же. Икона Божией Матери Ченстоховская в синодальной и старообрядческой иконописи//Молодые об искусстве: Науч. статьи аспирантов и соискателей НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ: Сб. ст./Отв. ред.: Р. М. Байбурова. М., 2011. Вып. 2. С. 135-145; она же. Иконография Ченстоховской иконы Божией Матери в рус. иконописи Нового времени//Sztuka Europy Wschodniej. Warsz.; Toru, 2013. Т. 1. S. 71-77; она же. Иконография Ченстоховской иконы Божией Матери//Антиквариат: Предметы искусства и коллекционирования. Н.-Й., 2014. 1/2(113). С. 6-14. И. В. Злотникова Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2564250.html

В 1919 г. из-за малочисленности насельников К. м. и Знаменского скита было принято решение о соединении обителей, братия мон-ря переселилась в скит. В 1920 г., с окончательным установлением в регионе советской власти, была объявлена национализация церковного имущества, в т. ч. монастырских земель. Постройки скита были переданы детскому дому (с 1921 детский трудовой городок 2), на землях монастыря создана 1-я показательная школа-коммуна. Также в зданиях К. м. размещался сыпно-тифозный госпиталь, затем госпиталь для выздоравливающих. 28 июня 1921 г. постановлением президиума Енисейского губисполкома монастырская церковь была закрыта, монахи выселены из обители. С 1946 г. в зданиях К. м. располагался дом отдыха учителей, в 1992 г. он упоминается как пионерский лагерь «Красноярский». В 2000 г. здания мон-ря были переданы Красноярской и Енисейской епархии. Решением Синода РПЦ от 11 авг. 2000 г. К. м. был открыт. 28 авг. 2000 г. во вновь устроенном Успенском храме главного братского корпуса отслужена праздничная литургия, пострижен 1-й инок. В К. м. строится каменный храм в честь иконы Божией Матери «Всецарица» (1 июня 2012 митр. Красноярский и Ачинский Пантелеимон (Кутовой) освятил закладной камень), построены деревянные храмы-часовни во имя св. кн. Олега Брянского и во имя равноапостольных Константина и Елены, установлена ограда, восстановлен братский корпус с кельями, просфорной и хлебопекарней, 2-этажный хозяйственный корпус и др. здания. Среди святынь К. м.- иконы с мощами святителей Феодосия, архиеп. Черниговского, Иннокентия (Кульчицкого), Луки (Войно-Ясенецкого), прп. Серафима Саровского, почитаемые Феодоровская икона Божией Матери, образ Божией Матери «Всецарица», а также ковчеги с мощами блгв. кн. Олега Брянского, сщмч. Ермогена, прп. Лаврентия Черниговского, прав. Феодора Ушакова и др. В марте 2014 г. в К. м. проживали 16 монашествующих. С 26 июля 2012 г. наместником К. м. является иером. (ныне игумен) Иннокентий (Нилов). 12 сент. 2012 г. К. м. посетил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

http://pravenc.ru/text/2458973.html

В приходе существуют земские народные школы: в селе – с 1885 года, в дер. Харитонове – с 1893 года и в дер. Пустоши – вышеописанная Преображенская церковь -школа с 1895 года. Богородское-Чечкино Село Богородское-Чечкино, при колодцах, находится от уездного города в 20 верст., а от губернского в 140 верст. До тридцатых годов XVIII столетия Чечкино было сельцом; в 1730 году владелец Чечкина, князь Иван Алексеевич Урусов основал в нем церковь , которая была освящена в честь Владимирской Иконы Божией Матери 13 ; с этого времени бывшее сельцо стало именоваться селом Богородским-Чечкиным. Новопостроенная кн. Урусовым церковь стояла в селе до конца столетия; а в 1797 году усердием прихожан сооружена новая каменная церковь и освящена в прежнее наименование – в честь Владимирской иконы Божией Матери. Эта церковь без особенных изменений существует до настоящего времени. Престол в церкви один, – холодный. Колокольня при церкви каменная же. В 1862 году отдельно от холодной церкви прихожане своими средствами построили теплую каменную пятиглавую церковь . Престолов в ней три: главный – в честь Святителя и Чудотворца Николая (освящен в 1862 г.) и придельные: в честь Казанской иконы Божией Матери (освящен в 1865 г.) и в честь Зачатия Иоанна Предтечи (освящен в 1872 г.). Из старинных священных предметов в церкви сохраняются: а) старинная икона Владимирской Божией Матери в дорогой сребропозлащенной ризе, украшенной жемчугом, пожертвованная в церковь основателем ее, кн. И. А. Урусовым; б) напрестольный крест, пожертвованный кн. Урусовым; в сем кресте хранились до тридцатых годов настоящего столетия частицы Св. мощей угодников Божиих: 1) Св. ап. Тита, 2) Св. Василия Великого , 8) Св. равноап. кн. Владимира, 4) Св. благоверного кн. Михаила Черниговского, 5) Св. муч. архидиакона Лаврентия, 6) Св. Андрея Стратилата, 7) Св. Феодора Стратилата, 8) Св. муч. Христофора, 9) Св. равноап. Феклы, 10) Св. преподобномученицы Пелагеи и 11) Св. праведные Анны; но в означенное время сии частицы Св. мощей из обветшавшего уже креста изъяты были и вложены в нарочито для них устроенную икону; в) богослужебные сосуды, пожертвованные в церковь в 1785 году тем же кн. Урусовым; на потире имеется следующая надпись: «сии сосуды построены в церковь образа Владимерския Богородицы обещанием Князя Иоанна Алексеевич а Урусова для моления о здравии и поминовении души родителей ево в Суждальскую ево вотчину в село Богородское 1735 года, м-ца Августа 30 дня»; е) два евангелия, из коих одно печати 1656 года, а другое – печати 1758 года.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010