память преп. Ефрема Новоторж., нового чудотвор.); V, 223, 86 (в 1656 г. власти Иверского м-ря принесли в дар архимандриту Борисоглебского м-ря из Торжка: объярь зеленая, дороги двоелишные, 10 золотых), 713, 259 (отписка 1667 г. архим. Ивер. м-ря Филофея Борисоглебского м-ря Кириллу с изъявл. благодарн. за присылку образа преп. Ефрема и об имуществе монахов), 911, 371 (просьба 1690 г. архим. Тарасия к властям Иверск. м-ря о продаже стар. сараев и о присылке списка с жития преп. Ефрема); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.», 1874 г., т. IV, вып. 2, известия, 82 (об иконе Спасителя, подаренной м-рю Иоанном Грозным). 674. Борисоглебский на Песках, мужской, ныне приходская церковь Смоленской Бож. Матери в гор. Переяславле, Владимирской губ. Существовал в XVII ст., когда в 1642 г. его возобновил старец Адриан, до 1744 г. принадлежал к Синодальной области, в этом году приписан к Владимир. архиер. дому и в 1764 г. упразднен. В церкви под спудом покоятся мощи преп. Корнилия затворника, преставившегося в 1693 г.; память его чтится 22 июля. “Ист. Росс. Иер.», III, 423; Ратшин, 48; “Словарь ист. о свят.», 160; “Владим. губ. вед.», 1854 г., 30 (Мон. быв. в Пересл.); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 89, 218 (преп. Корнилий); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 714, 49; “Временник Общ. ист.», 1856 г., XXIV, Чинов. патр. Иоакима 1675 г., 49 (20 сент. посвящен в м-рь игумен); “Чтения в И. Общ. ист.», 1859 г., II, смесь, 23 (в 1754 г. с 48 душ крест. собиралось 1 руб. 50 коп. на семинарию); 1860 г., III, отд. 1, 149 (в 1744 г. имел 48 душ крест.). 675. Борисоглебский на Устье – Ростовский, мужской, 2-го класса (с 1764 г.) Ярославской губ., Ростовского у., в 18 вер. к сев.-зап. от Ростова, на горе, окруженной с одной стороны рощею, с другой живописными извилинами р. Устьи и обширными слободами, принадлежавшими некогда графу Панину. Основан в 1363 г. по благословению преп. Сергия старцами Феодором и Павлом. Церквей 5, из коих собор св. благов. кн. Бориса и Глеба, с приделом св.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

и воспом. Русск. путеш.”, II, 142. 157. Георгиевский – Любарский , женский, 2-го класса, Волынской губ., Нов- град-Волынского у., в 90 вер. к югу от Новграда и в 1 вер. от местечка Любара, при р. Случе. Первоначально был мужским и основан в 1614 г. князьями Любомирскими; вскоре после основания своего сюда перешли на жительство иноки Успенского-Полонского м-ря. В 1839 г. воссоединен в православие и в 1872 г. 9 декабря обращен в женский. Здесь находится чудотвор. икона св. Онуфрия, привлекающая 12 июня на поклонение массу богомольцев. В монастыре хранится портрет кн. Анастасии Любомирской, основательницы монастыря. Ратшин, 84; Фритче, “Воен. стат. обозр. Волын. губ.”, 1850 г., 122; “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1873 г.; 18, 192; Забелин, “Воен. стат. обозр. Волын. губ.”, 1887 г., 128; “Волын. губ. вед.”, 1861 г., 41 (мест. Любар); “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1872 г., 92; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 940; “Волын. епар. в.”, 1868 г., 22 (опис. мест. Полонного); “Известия Археолог. Общ.”, 1868 г., V, 28 (церковн. древн.). 158. Гертоп , женский скит, ныне приходская церковь села Гертопа, Бессарабской губ., Оргеевского у., в 15 вер. к югу от Оргеева. Он уже существовал в ст. и в 1805 инокини его вследствие бедственного положения по неимению земель переведены в Хировский-Николаевский скит. Защук, “Бессараб. обл.”, II, 210. 159. Гефсиманский , мужской скит, Московской губ., Дмитровского у., в 2 вер. к вост. от Троице-Сергиевой лавры, на Александровской дороге, среди рощей, где был загородный дом, построенный в 1742 г. архим. Кириллом Флоринским. Это место с садом, рощей и 2 прудами, обнесенное камен. оградою, называлось Корбухою; здесь живал летом митроп. Платон. Впоследствии все пришло в запустение, и только с 1844 г. митроп. Филарет начал устройство скита построением дерев. церкви во имя Успения Богород., перенесенной из села Подсосонья, где был Успенский монастырь, и построенной в 1617 г. преп. Дионисием, архиман. Троицкой лавры. Церквей ныне 6: собор Успения Богородицы наверху и в память Гефсиманского моления Спасителя внизу, освящ.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Из икон в Одигитриевском храме особенно замечательны: 1). «Огневидная икона Божией Матери; пресвятая Богородица изображена в поясном виде, с наклоненною на правую сторону головою, рук Ея не видно; лик огненного цвета; размеры иконы следующие: высота – 9 вер., ширина – 7 ¾ вер., риза на ней серебряная вызолоченная с каменьями, весу в ризе – 2 фун. 16 зол. Существует эта икона в храме с.Рогнедина с начала 19-го столетия и пожертвована, по преданию, калужским, а впоследствии рославльским мещанином Игнатом Невежиным. Помещается эта икона за левым клиросом в особо устроенном для нея киоте, на зиму же переносится в теплый Алексиевский храм и также помещается за левым клиросом. По преданию старожилов, в первой четверти 19-го столетия, в бытность священника Якова Руковского, от этой иконы получил исцеление прихожанин с.Рогнедина мещанин Иван Головкин, долгое время страдавший болезнью ног. Празднование этой иконы совершается 10-го февраля. В этот день причтом совершается в храме торжественное богослужение с чтением акафиста пред «Огневидною» иконою Бож. Матери, акафист читается обыкновенный – Одигитриевский – иначе. Благовещенский. При всех событиях, радостных и горестных, преимущественно же при брачном сговоре, т.е. когда женят сыновей или выдают замуж дочерей, и также пред поездкою на Украйну за скотом, жители посада берут эту икону в дома для совершения пред ней богослужения. 2). «Тихвинская» икона Божией Матери, точный список с чудотвор. Иконы Бож. Матери, находящейся в Успенском монастыре гор.Тихвина Новгородской губ. Пожертвована эта икона в храм с.Рогнедина прихожанкою, покойною рославльскою мещанкою, вдовою Анастасиею Федоровною Ахрамеевою, которая принесла ее пешком из города Тихвина в 1863 году. Размером икона: вышина – 1 арш. 6 вер., ширина – 1 ар. 1 ½ вер. В 1880-х годах усердием прихожан на икону сделана серебряно- вызолоченная риза с эмалевою надписью; весу в ризе 10 фун. 11 зол. Помещается икона за правым клиросом в киоте. Празднование этой иконы с начала 60-х годов совершается в Рогнедине 26-го июня.

http://sobory.ru/article/?object=09466

28 июля праздник Смоленской иконы Пресв. Богородицы установлен в благодарность пресв. Богородице за чудеса, бывшие от этой иконы, как то: при нашествии татар за избавление от осады Смоленска в 13 стол. (в 1237 г.) и за избавление нашего отечества от нашествия французов и с ними двадцати народов в настоящем столетии (в 1812 г.). Икона эта по преданию, написана св. Евангелистом Лукою, подобно Владимирской иконе пресв. Богородицы, ею благословлена в путь в Россию греческая царевна Анна, супруга св. равноапост. Князя Владимира. Владимир Мономах перенес икону в Смоленск, отчего она стала называться Смоленскою. Называется еще икона эта Одигитриею, с греческого Путеводительницей, потому что Пресв. Богородица однажды явившись двум слепцам в Константинополе привела их во Влахернскую церковь к сей своей иконе, от которой они получили прозрение. В 14 стол. (в 1396 г.), во время нашествия Тамерлана на южные области России, икона Смоленская, по великому уважению к ней народа, перенесена была в Москву. В 15 же стол. (в 1436 г.), при велик. кн. Василии Темном и митрополите моск. Ионе, по просьбе жителей Смоленска, снова была возвращена туда. Возвращение иконы в Смоленск было совершено с великим торжеством. Вел. князь, митрополит, духовенство, войско и народ с крест. ходом провожали икону две версты за город, где, по совершении молебствия со слезами отпустили из Москвы в Смоленск, оставив у себя список с чудотвор. иконы. На месте молебствия впоследствии времени (в 1524 г.) при вел. Кн. Василии Иоановиче, в память возвращения Смоленска от Литвы, построен Новодевичий монастырь, в котором поставлен список с чудотв. иконы Смоленской. В самый же день возвращения, 28 июля, установлен праздник в честь Смоленской иконы с крестным ходом в монастырь. Чрез Смоленскую икону пресв. Богородица помогла нашим соотечественникам против татар и французов таким образом. Когда Батый, хан татарский, осадил Смоленск, тогда один праведный воин Меркурий от иконы слышал голос, повелевавший идти в стан неприятельский убить татарского исполина. Меркурий действительно убил исполина устрашившего русских воинов и, побораемый свыше молниеносными мужами, в присутствии светлой жены, т. е. Самой Богородицы, Меркурий избил множество татар, так что ужас объял их, и Батый отступил от города. В нашествие французов, чудотворная Смол. икона накануне Бородинской битвы носима была по лагерю для благословения и укрепления русского войска на великий подвиг борьбы за веру и отечество, и действительно одушевила их крепко стоять против сильного врага.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/o...

старец Моисей Озеров, да монаст. слуг 2, да на том же монаст. подворье живут разн. чинов люди из оброку в избах; далее их перечень); “Русск. истор. Библиот.», I, 143, 156, 161, 187, 190, 191, 548, 552, 553, 562, 579, 589, 591, 629, 679 (памятники смутн. времени; назван Осипов); III, 172 (царь Иоанн Грозный около 1567 г. из городка Старицы ехал на Осифов м-рь, а в Осифове м-ре встретил царя сын его царев. Иван); IV, 849 (Палинодия 1621 г.; память преп. Иосифа, игум. Лямского чудотвор., 9 сентяб.); V, 223, 86 (в 1656 г. власти Иверского м-ря принесли в дар архимаидриту Иосифова м-ря: объярь двоеличная, травчатая, дороги двоеличные, 10 золотых), 964, 393 (запись 1697 г. датчанина фон Розенбуша архим. Алексею о построении галеры); VI, 819, 120 (послание 1493 г. игумена Иосифа к Нифонту, еписк. Суздальск., о еретиках); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.», 1867 г., т. I, вып. 2, Матер. для археолог. словаря, 34 (инок Исаия Борода в 1569 г. пожертвовал м-рю нотный рукопис. сборник, при игум. Леониде); 1869 г., т. II, вып. 1, 8 (инок м-ря Вассиан, в мире Василий Шемякин, знаток безлинейного пения, 1572 г.); 1873 г., т. III, вып. 3, 31 (Паисий, живописец, расписывал церковь Успения, построенную в м-ре преп. Иосифом). 846. Казанская, мужская пустынь, ныне погост Казанская пустынь, Олонецкой губ., Вытегорского у., на границе Кириловского у. Новгород. губ., в 128 вер. к вост.-юго-вост., по тракту из гор. Кирилова в Каргополь, при оз. Климентовском. Существовала в 1675 и в 1764 г. упразднена. “Ист. Росс. Иер.», IV, 319; “Памят. кн. Олон. губ.», 1867 г., Отд. III, 14. 847. Казанская – Богородицкая, мужская пустынь, упраздненная, Костромской губ. и уезда, близ гор. Костромы. В 4 вер. к сев.-зап. от Костромы существует ныне деревня Казанка. В 1731 г. упоминается в ней строит. Иосиф. До 1745 г. принадлежала к Синодальной области и в 1764 г. упразднена. “Ист. Росс. Иер.», IV, 319; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 885. 848. Казанская – Рябинина, мужская пустынь, ныне погост Рябинина Пустынь, Вологодской губ.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

«Так как о подобных чудотворных проявлениях, которых бывает не мало, в нашей обители не записывается, то, донося об этом событии Вашему Высокопреосвященству, осмеливаюсь покорнейше просить Вас, милостивый архипастырь, дозволить во вверенном мне монастыре завести шнуровую книгу и вписывать в оную на память особенно замечательныя событытия в монастырской и церковной жизни». Преосвященный Антоний 23 мая 1876 года написал на этом рапорте ягумении Анфии: «благословляется и даже вменяется в обязанность монастырю завести книгу, в которую тщательно вписывать все совершаемыя в обители через чудотворную икону Богоматери явныя знамения силы Божией; в записи точно обозначать имя, звание и место жительства лиц, по возможности брать при сем и от них рукоприкладство, а также и от бывших при совершени знамений свидетелей из сестер обители». 1 Сказание о явлении чудотворной иконы Пресвятыя Богородицы во град Казани. Казань 1871 г. стр. 3 и 9. Заволжский Муравей 1832 г. 4, стр. 198–202. Краткая история г. Казани Соч. М. Рыбушкина, ч. 1, стр. 95. 2 Сказание о явлении чудотвор. иконы Пречистыя Богородицы во град Казани. Казань. 1871 г. стр. 19, 21. 3 История Российской Иерархии, архив. Амвросия, ч. III. Москва, 1811 г. стр. 382–391. «Богородицкий Казанский 1-го класса девичий монастырь». 5 Опыт Казанской истории древних и средних времен. Спб. 1767 г. стр. 177, 178. губ. Вед. 1853 г. 43. 8 См. Полное собрание историч. сведений о всех бывших в древности в ныне существующих монастырях и примечательных церквях в России. Ал. Ратшина. Москва. 1852 г. стр. 107. 9 С. М. Шпилевский говорит, что храм существовал 20 лет в царствование Екатерины II определено было разобрать его и на том же месте построить новый. Но во время пребывания Павла I-oro в Казани в 1799 году заложена была новая церковь . См. «Заботы Императора Александра I-oro о Казани. Речь С. М. Шпилевского». Известия и Ученые Записки Императорского Казанского Университета. 1878 г. январь – февраль. стр. 14–15. 10 В речи С. М. Шпилевсокого говорится, что Император Александр I повелел выдать 25000 руб. независимо от выданных Павлом I, и что Император Александр I повелел выдавать ежегодно по 20000 руб. до окончания постройки. [См. Известия и Ученые Записки Императорского Казанского Университета, 1878 г. январь – февраль, стр. 15. Сравн. Краткая история г. Казани. Соч. Мих. Рыбушкина. ч. 1, стр. 96].

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij-Malov/...

к сев.-вост. от Суздаля, при р. Нерли. Упоминается в 1615 г., когда в нем был черный поп Герасим. В XVIII ст. служил подворьем Спасо-Евфимиеву мон. и имел тогда прекрасную камем. церковь св. Троицы и другую св. Георгия; около церкви находились келии. Упразднен в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», VI, 1021; Ан. Федоров, “Ист. собр. о граде Суждале», 96; “Акты юридич.», 225 (Платежная 1615 г. в подможн. деньгах); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», IV, 1724 г., прилож., LXXXIX, XIV (выписка о колич. в синодальн. вотчинах хлеба, скота и проч.). 1271. Троицкий – Макариевский, мужской, 1-го класса (с 1764 г.), при гор. Калязине, Тверской губ., окруженный каменною стеною с бойницами и башнями по углам, расположен на левой стороне Волги, против самого города, находящегося на правом берегу. Основан около половины XV ст. (1459 г.) преп. Макарием, во владении Иоанна Коляги, по принятии иночества в Николаевском Клабукове мон.; преподобный преставился в 1483 г. 17 марта. Мощи преп. Макария, обретенные в 1521 г. 26 мая, покоятся в соборном храме св. Троицы, построенном в 1650 г. Память преподобного чтится в дни преставления его и в день открытия мощей. М-рь дает помещение в своей гостинице для училища об. п., содержимого городским обществом. Инок Виктор, “Житие преп. и богоносн. отца нашего Макария Калязин. чудотвор.», Тверь, изд. 2-ое, 1864 г.; “Опис. Троицкого Колязина мон.», Тверь, 1850 г.; “Ист. Росс. Иер.», IV, 585 (с грамот.); Ратшин, 508; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 129; “Опис. монаст.», 1817 г., 58; “Свед. о существ. лавр. и мон.», 138; Проценко, “М-ри в России», 31; Ключевский, “Жит. свят.», 289, 325, 371, 401, 462; Макарий, “Ист. Р. Ц.», VI, 203; VII, 21, 441; “Словарь ист. о свят.», 171; “Воен. стат. обозр. Твер. губ.», 208; Белов, “Путев. впечатл. по Москов. и Твер. губ.», 19; Нейдгарт, “Путеводит. по Волге», II, 16; “Волга от Твери до Астр.», изд. Об. Самолет, 75; “Город. посел.», V, 105; “Журн. Мин. Вн. Д.», 1844 г., V, 500; 1848 г., XXII, 301; 1849 г., XXVII, 213; Покровский, “Ист.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1624 г. Звенигор. уез. значится: «Пречистые Богород. Новинского м-ря, что на Москве, вотчина сельцо Юрьево на рч. Белой, да на речке на Руденке»). 1016. Ново – Вознесенский с Полонища, женский, ныне приходская церковь Вознесения в гор. Пскове. Первое известие о нем встречается в 1606 г. и, вероятно, назван Новым в отличие от существующего ныне Старо-Вознесенского м-ря. Упразднен в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», V, 339; “Памятная кн. Псков. губ. на 1886 г.», Отд. II, 15; Токмаков, “Матер. для ист. и археол. опис. Новгор. губ.», I, 37 (грам. 1693 г. о подсудн. крестьян); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 398, 12; Князев, “Указат. достопам. г. Пскова», 6; “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 152 (в 1744 г. имел 179 душ крест.); Василев, “Ист. стат. указатель г. Пскова», 54, 33. 1017. Новодевичий – Богородице- Смоленский, женский, 1-го класса (с 1764 г.), в гор. Москве, на Девичьем поле, по дороге к Воробьевым горам, в Хамовниках. Основан в 1525 г. на том самом месте, где происходили торжественные проводы в гор. Смоленск чудотвор. иконы Смоленской Божией Матери, точная копия которой поставлена тогда же в соборном храме монастыря. Здесь погребены некоторые из членов царской фамилии и между прочими царевна София Алексеевна, пребывавшая тут в монашестве и скончавшаяся в 1704 г. 30 июля. Из Успенского собора совершается ежегодно 28 июля крестный ход в воспоминание отпущения Смол. Бож. М. в Смоленск. Любецкий, “Живопис. виды Москов. монаст. с истор. и современ. описанием всего замечат. в каждом», Москва, 1846 г. (Новодевичий); Снегирев, “Новодевичий м-рь в Москве», Моск., 1857 г. (из Русской старины); “Ист. Росс. Иер.», V, 341; Ратшин, 253; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 101; “Опис. монаст.», 1817 г., 79; Проценко, “М-ри в России», 39; Макарий, “Ист. Р. Ц.», VI, 309 (Иоанн Грозн. и св. Филипп на празднике 28 июля); VII, 3 (основ. в 1525 г.); “Ист. и топограф. опис. городов Москов. губ.», 1787 г., прибавл., 64; “Книга степенная», II, 203 (о начале Нового монастыря девича); “Чтения в И.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1182. Спасский, женский, совсем уничтоженный в гор. Шуе, Владимирской губ. Ныне в городе существует Спасская церковь с часовнею, построенною в память избавления от моровой язвы в 1654 г., когда из 1.170 жит. умерло 560 челов. в продолжение времени от 1 сент. по 12 окт. В поручной записи шуян сказано: «Да в Шуе на посаде у Спаса на монастыре за попом живут Шуянеж посацкие люди во 145 году (1637)“. Из челобитной 1689 г. видно, что он зависел от Шуйского-Троицкого муж. мон. Сюда в конце царствования Имп. Петра I были переведены инокини Борисоглебского м-ря в Шуе. До 1764 г. он был приписан к Николаевскому-Шартоминскому м-рю и в этом году упразднен. “Ист. Росс. Иер.», VI, 260, 731; Ратшин, 52; “Владим. губ. вед.», 1843 г., 6 (Крестовоздвижен. церк. в Шуе), 12 (Шартомин. м-рь); 1852 г., 15 (Шуй. школа иконо- писи); 1853, 46 (о существовании мон. в XVII ст.); 1854 г., 21 (две челобитные 1689 г.). 1183. Спасский, мужской, заштатный (с 1764 г.), в гор. Орлове, Вятской губ. Основан в 1693 г. по благословению архиеп. Вятского Ионы келарем Успенского Трифонова мон. Сансемякиным (Семакин) и братом его иеромонахом Стефаном. В 1725 г. в него были переведены иноки Троицкого-Истобенского мон., но через 2 года возвращены на прежнее место. В нем находится многочтимый образ Нерукотворенного Спаса, явившийся в 6 вер. от города, в лесу, среди болот. К монастырю принадлежит часовня, известная в народе под именем у Спаса на болоте, куда ежегодно из монастыря совершаются крестные ходы в 5-ую неделю по пасхе и 16 августа. Слепца Ширяева, “Опис. Спасского мон., находящ. в у. г. Орлове Вят. губ.; составлено в 1848 г. на основ. монастыр. актов, с гравиров. снимком чудотв. нерукотворен. образа Спасителя», Москва, 1849 г.; “Ист. Росс. Иер.», V, 371; Ратшин, 93; “Опис. монаст.», 1817 г., 93; “Памят. кн. Вят. губ.», Отд. V, 144; “Вят. губ. вед.», 1849 г., 30–34; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 807, 9; “Опис. докум. и дел архива св. Синода», 1726 г., 147 (доношение еписк. Вятск. Алексея о переводе из м-ря игум Феодосия в Богоявл. м-рь в Слободске); “Календари Вят. губ.», 1880 г., 36 (сказано, что основан в 1695 г.); 1882 г., 79 (чудотвор. Нерукотвор. образ), 82 (древний крест); 1885 г., 192 (сказано, что основан в 1693 г.); 1889 г., 22, 23 (крестн. ходы).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Невы. Основан в Смольном дворце, принадлежавшем царевне Елизавете Петровне, которая, по вступлении на престол, образовала в 1744 г. здесь монастырь на 20 монахинь. В 1764 г. по штатам определен в 1-й класс с учреждением при нем Общества для воспитания благородных и мещанских девиц. В 1768 г. обитель упразднена и все здания ее обращены под помещения Института. “Ист. Росс. Иер.”, III, 618; Ратшин, 478; “Полн. собр. Закон.”, 1748 г., XII, 9546; “Опис. монаст.”, 1817 г., 27; “Древн. Росс. Вивлиоф.”, 1791 г., XVII, 231 (родосл. кн. Голицыных; княжна Варвара Вас. родилась в 1763 г., в Общ. Благород. Девиц, в Спб. Воскресен. м-ре); “Русская Старина”, 1890 г., т. LXV, март, 809 (Импер. Мария Феодоровна в ее заботах о Смольном м-ре 1797–1802 г.). 140. Воскресенский-Феодоровский , женский, общежительный, Владимирской губ., Шуйского у., при селе Воскресенском-Сергиеве, в 10 вер. к югу от Шуи, при р. Тезе. Учрежден в 1881 г. под именем женской общины, которая в 1889 г. возведена на степень общежит. м-ря. “Собр. узак. и распор. правит.”, 1881 г., 82, ст. 551; “Церковн. ведом.”, 1899 г., 18, 191. 141. Воскресенский – Шкловский , мужской, ныне приходская церковь в мест. Шклове, Могилевской губ. и уезда, в 32 вер. к сев. от Могилева, при р. Днепре. Несомненно существовал в 1720 г., когда упоминается в грамоте короля Августа II, подтверждающей права и свободу вероисповедания православных монастырей. В 1846 г. обращен в приход и в оставшейся церкви находится чудотвор. икона Бож. Матери утоления печали. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 730; Ратшин, 176; “Опис. монаст.”, 1817 г., 128; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1846 г., 8 (упразднен); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 504; Проценко, “М-ри в России”, 18; “Архив юго-зап. России”, ч. 1. т. IV, 403, CLXXXII (грам. короля Августа). 142. Вохоновский – Мариинский , женский, общежительный, С.-Петербургской губ., Царскосельского у., при мызе Вохоново, в 40 вер. к юго-зап. от Царского Села и в 8 вер. от ст. Елисаветино – Балтийской желез. дороги. Основан в 1884 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010