вед.”, 1889 г., 22, 220; “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1889 г., 67. 240. Казанско – Богородицкая – Жадовская – Пичерская или Апичерская и Пичевская, а также Ключевская , мужская пустынь, приписная к Казанскому архиерейскому дому, Симбирской губ., Корсунского у., Жадовской волости, в 79 вер. к югу от Корсуня и в 3 вер. от села Жадовки. Она уже существовала в XVII ст. и в ней находится явленная чудотвор. икона Казанской Божией Матери; в день празднования ей, 8 июля, сюда бывает большое стечение народа. В 1848 г. разрешено переносить икону с крестным ходом в Симбирск. Пустынь упразднена в 1764 г. и оставшаяся церковь во имя св. Николая приписана к селу Жадовки, но постоянное стечение народа на поклонение иконе заставило преосвящ. Казанского обратиться в Синод для восстановления ее с припискою к архиер. дому, что и дозволено в 1848 году. Кроме церкви св. Николая, на месте явления иконы построена церковь во имя Живоносн. Источника. “Ист. Рос. Иер.”, IV, 105, 543; V, 553; Ратшин, 491; “Спис. насел. мест Симбир. губ.”, 45, 864; “Акты истор.”, V, 219 (Цар. грам. 1693 г. Алатырскому воеводе Кириллу Сомову о посылке в пустынъ стрельцов для сбережения от разбойников богомольцев на время праздника Казан. Бож. Матери); “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1847 г., 28 (учрежд. крест. хода); 1856 г., 92 (пожертв. 145 десят. земли); “Симбир. губ. в.”, 1857 г., 12; “Сборн. истор. и статист. свед. о Симбир. губ.”, прилож. к “Памятн. кн. на 1859 г.”, Отд. IV, 277 (Пав. Охотин, “О чудотв. иконе Казан. Бож. Матери, приносимой в Симбирск”); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г. III, Отд. 1, 150 (в 1744 г. имела 21 душ. крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, II, ч. 2, 92 (дело 1722 г. о распопе Лебедке и старце Левине; игум. Михаил приговорен к смертн. казни). 241. Каларашевский – Успенский , мужской, общежительный, Бессарабской губ., Сорокского у., в 60 вер. к сев.-зап. от Сорок и верст. в 6 от гор. Могилева Подольского, в ½ вер. от правого берега р. Днестра, на скате горы. Основан в XVIII ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В день памяти священномученика Николая Морковина глава Тверской митрополии совершил Литургию в кашинской тюрьме, где был расстрелян святой 29 февраля 2024 г. 12:50 28 февраля, в день памяти священномученика Николая Морковкина,  митрополит Тверской и Кашинский Амвросий посетил тюремный храм в честь священномученика Ермогена, Патриарха Московского, в г. Кашине Тверской области на территории СИЗО 2. В этом году тюремному храму исполнилось 160 лет. Церковь, построенная в Кашинском тюремном замке в 1864 году на средства купца 1-й гильдии Н.В. Терликова, в 20-е годы прошлого века была закрыта, впоследствии ее переоборудовали в обычные тюремные камеры. Известно, что в этой тюрьме находился в заключении священномученик Николай Морковин, расстрелянный 28 февраля 1938 года по приговору тройки НКВД. В 2005 году в небольшом помещении была создана домовая церковь в честь святителя Ермогена Московского. Окормляющий СИЗО-2 священник Владимир Саулов выступил с инициативой, которую поддержала администрация изолятора, — восстановить историческую тюремную церковь. Общими усилиями администрации изолятора, Тверской епархии, общественного совета при УФСИН Тверской области за короткий срок помещение церкви было реконструировано, оборудовано и приготовлено к богослужениям. 22 декабря 2010 года состоялось великое освящение храма. Митрополит Амвросий совершил Божественную литургию в тюремном храме. Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный Кашинского церковного округа протоиерей Александр Рычков; благочинный Кимрского церковного округа протоиерей Евгений Морковин — правнук священномученика Николая; заместитель председателя Синодального миссионерского отдела по апологетической миссии, преподаватель кафедры библеистики Московской духовной академии , клирик храма святителя Николая Мирликийского у Соломенной Сторожки г. Москвы священник Сергий Фуфаев; настоятель храма Рождества Христова г. Кашина иерей Вадим Фомин; клирик Спасо-Преображенского кафедрального собора г. Твери иерей Максим Луканов; клирик Вознесенского кафедрального собора г. Кашина священник Александр Рычков; протодиакон Роман Соколов; диакон Иоанн Зорин.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

То, что случилось уже, нельзя неслучившимся сделать. Феогнид, философ, VI в. до н. э. Убитый голодом, брошенный в братскую могилу, преданный насильственному забвению, он упорно не хотел умирать. Возникали разные легенды. Николая Ивановича видели на такой-то опытной станции. После каждого подобного сообщения сотрудники ВИРа и опытных станций атаковали друг друга письмами и телеграммами. Ответы разочаровывали, но вавиловцы продолжали верить и ждать: не такой человек директор ВИРа, чтобы сгинуть бесследно. Одна женщина-агроном, выпущенная из заключения при Хрущеве и работавшая в Ленинградском тепличном комбинате, сообщила, что видела Николая Ивановича в Свердловской пересыльной тюрьме. Он плохо выглядел, на ногах у него были опорки из связанных проволокой обрезков резиновых покрышек. Агроном собрала для Вавилова хлеба среди заключенных, но он отказался принять, сказав, что для страны, видимо, не нужен. Эти сведения — в пользу варианта о северном лагере. Ходили между вавиловцами и «северные» и «южные» варианты. Видели будто бы Николая Ивановича в Крыму, в Сибири и даже в Прибалтике. Одновременно циркулировали и мрачные слухи. Бывший секретарь партийной организации Института растениеводства С. А. Ельницкий утверждал, например, что ему доподлинно известно: Вавилова во время прогулки по двору саратовской тюрьмы застрелил часовой — арестант перешел какую-то запретную линию. Лагерный врач, пожелавший остаться неизвестным, передал своему родственнику, ленинградскому микробиологу, что академик Вавилов был у них в сибирском лагере затравлен собаками охранников. Домыслы эти, пусть и недостоверные, показывают, насколько бериевские лагеря и тюрьмы запугали российского обывателя. Оставшимся на свободе страх рисовал картины одна другой ужаснее. Но те, кто побывал в лапах НКВД, могли, очевидно, припомнить подлинные случаи пострашнее выдуманных. В Саратове мне рассказывали, со слов заключенных, что в местной тюрьме имелось обыкновение тела расстрелянных наиболее известных арестантов растворять в едких щелочах и кислотах. Для этой процедуры в тюрьме якобы даже существовали специальные бетонные ванные. Рассказчик, сам в прошлом узник Саратовской тюрьмы номер один, высказал уверенность, что Вавилов и Тулайков не миновали такой купели. Но, несмотря на все подобные разговоры, вера в спасение Николая Ивановича сохранялась у большинства вавиловцев до лета 1945 года.

http://azbyka.ru/fiction/delo-akademika-...

Целостность восприятия пространства главного храмового объема нарушена консольно нависающими хорами, со­оруженными здесь во второй половине XX века. Иконостас главного Иоано-Предтеченского храма выполнен из дерева под позолоту с резьбой в стиле эклектики. Иконостасы придельных храмов Никольского и Во Имя Иконы Божией Матери «Утоли моя печали» перенесены сюда из другой церкви и выполнены в стиле неоготики. Иоанно-Предтеченская церковь на Ивановском кладбище первоначально была однопрестольная, каменная, с таковою же колокольнею; сооружена на средства екатеринбургского купца Е.А. Телегина при деятельном участии духовенства градо-Богоявленского собора и прихожан его. Заложение храма в честь Рождества Иоанна Предтечи Господня было совершено благочинным протоиереем Кротковым 15 сентября 1846 г. а освящение - епископом Екатеринбургским Варлаамом 12 сентября 1860 г. Храм был мал и не вмещал молящихся, особенно в великие праздники. Это обстоятельство и вынудило настоятеля и церковного старосту просить 3 июня 1886 г. епархиальное начальство о дозволении расширить церковь двумя приделами и подвальными помещениями, из коих одно – холодное для склада разного церковного имущества, а другое – теплое, чтобы сюда можно полагать сомнительных умерших. В 1886 г., с благословения епископа Нафанаила, совершено заложение приделов и тогда же приступлено к постройке их по плану, утвержденному Строительным отделением пермского губернского правления. Левый придел во имя св. Николая чудотвор., с благословения того епископа, освящен игуменом Нилом 27 декабря 1886 г., а правый придел в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» освящен протоиереем В. Луканиным 3 июня 1888 г. Кладбищенская церковь со времени ее освящения была приписана к градо-Богоявленскому собору с тем, чтобы причт оного в праздничные дни отправлял в ней богослужение. По просьбе Е.А. Телегина, указом св. Синода от 27 февраля 1862 г. разрешено при этой церкви открыть особый причт из священника и причетника; по представлению Екатеринбургского епископа Афанасия указом св. Синода от 18июля 1892 г. открыт второй штат из священника и псаломщика.

http://sobory.ru/article/?object=01225

588. Перекомский или Перекопский – Николаевский – Розважский , мужской, заштатный, Новгородской губернии и уезда, в 20 верстах от Новграда, близ р. Веренды, впадающей в 3 вер. ниже в оз. Ильмень. На настоящем месте он начал свою жизнь только в начале XVI ст., когда игумен Роман, ученик преп. Ефрема, перенес из Верендовского Николаевского (см. это сл.) камен. церковь св. Николая, построенную в 1407 г., дерев. Богоявления и мощи преп. Ефрема. Монастырь перестроен в 1806 г.; мощи преп. Ефрема покоятся в богатой раке; память преподобного чтится церковью 16 мая и 26 сент. В 1764 г. монастырь упразднен. В 1796 г. сюда переведены иноки Николаевского-Розважского м-ря и с этого времени к нему приписана часовня с Чудным крестом, что у Волховского моста в Новгороде. “Ист. Росс. Иерар.”, V, 466; Ратшин, “Полн. собр. ист. свед. о монаст.”, 386; Проценко, “М-ри в России”, 37; “Словарь ист. о свят. в России”, III; Неволин, “Пятины, в Зап. И. Р. Геогр. Общ.”, VIII, прилож. III, 71; Макарий, “Археол. опис. церков. древн.”, I, 639; Озерецковский, “От Спб. до Ст. Руссы”, 90; “Новгор. сборн.”, IV, Отд. 6, 62; “Новгор. губ. в.”, 1851 г., 47 (Указат. свят. и древн. Новгор.; Чудный крест в принадл. м-рю часовне близ моста в Новгороде); “Пут. по св. мест. Русск.”, II, 267; Павлов, “Ист. опис. святыни Новгор.”, 28; Вихров, “Новгор. святые места”, 47; Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 41, 127 (преп. Ефрем); Строев, “Спис. иер. и наст. м-рей”, 113, 61; Ключевский, “Жит. свят.”, 263, 463; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 30, 448 (жит. преп. Ефрема); “Известия Археол. общ.”, 1861 г., II, 85 (о приписке часовни); “Временник Общ. ист.”, 1850 г., VI, 113 (писцов. кн. 1583 г.); 1856 г., XXIV, запись о ружн. церк. и м-р. 1577–89 г., 38 (руга игум. Никодиму и 18 старцам); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. I, 150 (в 1744 г. имел 26 душ крест.); 1861 г., I, Отд. 3, 27 (Древ. церк. обряды в Новг.), II, Отд. 3, 30 (Обозр. древн. мон. рукоп. и книг); Бычков, “Опис. рукоп. И. П. Библ.”, I, 310, 1 (месяцеслов XVII ст.; память перенесения мощей преп. Ефрема 16 мая); “Русск. истор. библиот.”, IV, 853 (Палинодия 1621 г.; 16 мая память преп. Ефрема Перекопского м-ря Новгород., нового чудотвор.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

677. Борколабовский – Вознесенский или Ворколабовский, женский, заштатный (с 1795 г.), Могилевской губ., Старобыховского у., в 12 вер. к сев. от Быхова, на прав. берегу Днепра, при рч. Лихве. Основан в 1623 г. Богданом Стеткевичем на урочище, называемом «борок». В соборном храме Вознесения находится чудотвор. икона Божией Матери, подаренная монастырю в 1659 г. кн. Пожарским, возвращавшимся с войсками в Россию из Литвы. При присоединении края в 1771 г. в штат не положен, но при издании штатов в 1795 г. оставлен на своем содержании. При м-ре существует школа. “Ист. Росс. Иер.», III, 428; Ратшин, 176, 178; “Опис. монаст.», 1817 г., 17; Безъ-Корнилович, “Ист. свед. о Белорус.», 205; “Могилев. губ. вед.», 1851 г., 2; “Извл. из отч. Об.– Пр.», 1849 г., 81 (надел. лесом); 1884 г., 249 (школа); Строев, “Спис. иер. и наст.», 505, 506, 508; “Акты Зап. Р.», V, 18 (Ж. гр. 1641 г. Богд. Стеткевича на влад. остров. Борком с условием, чтобы навсегда пребывала в православии под надзор. Оршан. Кутеин. игуменов; игуменья Фотинья Киркоровна); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», III, прилож., XXIX (в реестре м-рей Киев. епархии показан в числе благочестивых); “Архив юго-зап. России», ч. 1, т. IV, 403, CLXXXII (грам. короля Августа, 1720 г., подтвержд. права православн. м-рей). 678. Боровенская – Гордеева – Архангельская или Николаевская, мужская пустынь, ныне погост Сытенский – Боровенский, Новгородской губ., Валдайского у., в 35 вер. к сев. от Валдая, при оз. Боровном. Существовала еще в XVI ст. и в 1581 г. в нем были церкви св. Николая и арх. Михаила, а игуменом тогда был Исаия. В 1656 г. значилась приписною к Иверскому м-рю, а в 1690 г. приписана к Новгород. архиер. дому; в 1764 г. обращена в приход. Нынешняя церковь во имя арх. Михаила построена в 1812 г. “Ист. Росс. Иер.», III, 428, 741; Неволин, “Пятины, в Зап. И. Р. Географ. Общ.», VIII, прилож., 263; “Акты истор.», V, 214 (Ц. гр. 1692 г.; роспись приписн. м-рей); “Памятн. кн. Новгор. губ. на 1858 г.», прилож., 18; Строев, “Спис. иер. и наст.», 118, 76; Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 30; “Временник Общ. ист. и древн.», 1852 г., XIII, 18 (Расходн. книга митроп. Новгор. Никона 1652 г.; уплочено 4 руб. за рыбу черн. попу Никодиму да старцу Ефросиму); Калачов, “Акты юрид. быта древн. Росс.», II, 198, 139 (Челобитье XVII ст. игум. Тихона на крестьян в неповиновении); “Русск. истор. Библиот.», V, 285, 97 (в 1656 г. Боровенский-Никол. м-рь имел 17 дворов крестьян), 922, 379 (грам. 1690 г. митроп. Корнилия властям Ивер. м-ря о смерти строителя Венедикта Буторина и о дознании, что именно он взял при жизни из Ивер. м-ря, уезжая в Боровенский).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

ными постройками и садом при них, также – водяной мельницей о трех поставах и рыбной ловлей на реке, – теперь жертвую с тем, чтобы при церкви села Высочиновки был учрежден мужской общежительный монастырь во имя Пресв. Богородицы, чудотвор. иконы Ее Казанской, с училищем для детей мужского пола окрестных поселян, по чину и уставу Святогорской пустыни, с назначением из ее братии настоятеля и первоначальной братии, способной в полности ввести этот устав, себе же оставляю до смерти свое прежнее имение, 650 десятин пахотной, сенокосной, лесной и усадебной земли, с домом, крытым железом и огромной залой, в коем Вы были; также – флигелем и прочими усадебными постройками, с тем, что как только монастырь утвердится законно, я нотариальным духов. завещанием завещаю ему и это все мое имение полностью, так что по смерти моей будет у него около 900 десятин земли с мельницами, рыбными ловлями и всеми угодьями для безбедного содержания небольшого иноческого братства, к чему еще доходы от богомольцев на поклонение чудотворной иконе приходящих тоже немалой будут ему поддержкой, а небольшой и очень бедный приход этой церкви удобно может быть разделен в соседние приходы, очень к нему близкие, – одна церковь 2 версты, другая – 3 версты. Преосвящ. Амвросий принял большое участие в моем деле, обнадежил, ободрил, обещал дать ему ход, обещал сам приехать и место осмотреть, и так как недалеко в 5 верстах был некогда именитый Николаевский Змиевский Казачий монастырь, упраздненный Екатериной II, коего храмы срыты, а место перешло в Казну и занято казенным лесничеством, и нет надежды, чтобы опять сделалось когда селением иноков, а утварь монастыря сего: колокола, ковчег для св. Даров, потир, Евангелие и чтимая икона святителя Николая находятся в Высочиновской церкви, и так как в обширном Змиевском уезде, где было прежде три мужских монастыря, а ныне ни одного нет, и чувствуется в нем потреба, так как жители его любят монастыри, любят ходить туда и говеть, для чего теперь далеко ходят, то благополезно будет дать им возможность ближе иметь монастырь, для того удобный, – что все считает преосвящ. Амвросий очень способствующими тому, что если Богу угодно, то монастырь в

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

ист.», 1846 г., I, смесь, 9, 10; 1860 г., III, Отд. 1, 142 (в 1744 г. имел 1.945 душ. крест.); 1863 г., III, Отд. 1, 115 (в 1801–1804 г. м-рь уплатил 20.220 руб. на построение Ряаан. собора), IV, Отд. 1, 260 (опис. в церк. истор. отнош.); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 347 (в 1700 г. имел 162 двор. крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Син.», II, ч. 1, 83 (в 1722 г. имел в Москве, за Яуз. воротами, в Козмо-Дем. приходе, дерев. подворье), ч. 2, 440 (дело 1722 г. о неприличн. образах; архимандр. м-ря прислал в Синод резной образ св. Николая), 535 (прошение 1722 г. архим. Гедеона об отпуске его по обещанию в Никол. Чернеев м-рь); VII, 223 (дело 1727–30 г. по доносу монаха Ионы на архим. Гедеона); VIII, 303 (доношение архим. м-ря Гедеона и иеромон. Питирима), 465 (сюда отправлен под начал полковн. Лев Селиванов); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», I, 2428 (межев. книга 1693 г. вотчинн. земли м-ря в полях между Перевицкой чернопосадской земли); “Журн. Мин. Вн. Дел», 1841 г., XL, 470 (древн. Рязан. епархии; в 1631 г. игум. Игнатий, в 1669 г. игум. Ферапонт); “Переписн. книги Москвы», 1739–45 г., V, 3 (опись пустыря Радонеж. Никол. м-ря, на котором было подворье, в Печатницк. ул., в приходе ц. Успения); “Матер. для ист. г. Рязани XVII и XVIII ст.», 46 (опись 1696 г. двора Радовицкого м-ря, внутри гор., подле девич. Явленского м-ря). 1014. Нилова – Столбенская, мужская пустынь, заштатная (с 1764 г.), Тверской губ., Осташковского у., в 8 вер. водою к сев. от Осташкова, на острове Столбенском озера Селигера и частью на полуострове Светлице (кладбище для мирян). Основана в 1528 г. преп. Нилом, пришедшим сюда из основанной им в 1515 г. Серемской пустыни и преставившимся в 1555 г. 7 декаб., в каковой день чтится его память. Мощи преподобного, обретенные в 1667 г., открыто почивают в Богоявленском соборе, построенном в 1825 г. Тут же находятся чудотвор. иконы: Владимирской Божией Матери, принесенная самим основателем пустыни, преп. Нила, писанная в 1595 г., Тихвинская, присланная сюда в 1670 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Какой праздник 21-го Ноября? 21-го Ноября празднуется Введение во храм Пресв. Богородицы родителями, по обету, для жизни там до совершеннолетия. (Ист.– там же) Какой и в память кого установлен праздник 6-го Декабря? 6-го Декабря праздник Святителя и Чудотвор. Николая. Установлен в память сего великого святителя. (Ист. – там же.) Какой праздник 25-го Декабря и сколько времени он продолжается? 25-го Декабря праздник Рождества Христова в городе Вифлееме в вертепе (в пещере, куда загоняли скот). Продолжается он три дня, почему и назван трехдневным праздником. (Ист.– Матф. 2, 1–12 ). Что служится в сей праздник после обедни? В сей праздник после обедни служится молебен в память избавления России от французов в 1812 году. Как называются все указанные праздники? Все указанные праздники – это все праздники, так называемые непереходящие, т.е. бывающие постоянно в одни и те же числа месяцев. Кроме непереходящих, какие праздники есть еще? Кроме непереходящих, есть еще праздники переходящие, т.е. бывающие ежегодно в разные числа месяцев. Какие переходящие праздники? Переходящие праздники, это: 1) Вход Господень в Иерусалим, иначе Вербное воскресенье, 2) Пасха или Светлое Христово воскресенье, 3) Вознесение Господне и 4)Пятидесятница, или Троицын день. Когда празднуется и в память чего установлен праздник Входа Господня в Иерусалим? Праздник Входа Господня в Иерусалим празднуется за 6 дней до Пасхи. Установлен в память бывшего за 6 дней до Пасхи торжественного входа Спасителя в Иерусалим. Праздник сей называется иначе Вербным воскресеньем потому, что за утреней в сей праздник стоят с вербою в руках, подобно тому, как некогда шествовавшего в Иерусалим И. Христа встречали с пальмовыми ветвями в руках Иудеи (Ист.– Иоан. 12, 1–18 ). Когда празднуется и в память чего установлен праздник Пасхи или Светлого Христова воскресения? Какие особенности имеет сей праздник? Светлое Христово воскресение, иначе Пасха, празднуется в разное время, в числа от 22-го Марта до 25-го апреля. Установлен сей праздник в память того, как Христос Спаситель распятый и умерший на кресте за наши грехи воскрес. (Ист. Матф. 28, 1 – 15 .) Праздник Пасхи или Светлого Христова воскресения – первый и главный у нас праздник, праздник праздников. Празднуется целую неделю, 7 дней, почему и называется семидневным праздником.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/o...

Чрез три года по кончине св. Гурия (4 декабря 1564 г.). св. Варсонофий возведен был в сан епископа Тверского; но после четырехлетнего управления епархиею снова возвратился в основанный им монастырь, где и скончался в 1576 году, апреля 11 дня. Спустя 20 лет (1596 г. октября 4 д.) мощи его, прославленные Богом, торжественно открыты архиепископом Казанским Гермогеном, впоследствии патриархом всероссийским. Обитель Пешношская, веруя в молитвенное предстательство пред Богом св. Варсонофия, с благоговением чтит память его. Как видимый залог благодатного пребывания его на месте своих земных подвигов служит часть св. мощей его, присланная сюда на память его игуменства Казанским архиепископом Амвросием (1810–1826 г.). 4-е октября – день обретения честных мощей святителя Варсонофия празднуется на Пешноше торжественно. Свящ. Василий Гурьев 1 Смотр. Историческое описание муж. общежит. монастыря св. Чудотворца Николая, что на Пешноше. Изд. 4-е. Москва. 1893г. Монастырь находится в Дмитровском уезде Москов. губернии. 2 В рукоп. жит. Синод библ. говорится, что в Андроникове монастыре он сделался известным своею жизнию самому царю, который и перевел его в Пешнош. 3 Жизнеоп. свв. Гурия и Варсонофия Казан. чудотвор. Казань, 1847г., стр. 53–54. В архиве Николаев. Пеш. монастыря хранится рукопись: описание монастыря 1834г., где на стр. 104 сказано: «при всем своем попечительном смирении и трудолюбии к благоустройству обители св. Варсонофий занимался и келейным рукоделием: он делал братии греческие клобуки». 4 Как эта, так и следующие две грамоты полностью напечатаны в 1-м издании описания монастыря Калайдовича. Москва, 1837г., стр. 110 –113, 116 –120. 9 Это видно из грамоты царя Михаила Феодоровича 7129 (1621) года, от 6 июля, копия с которой хранится в монастыре. В бытность на Пешноше царь Иоанн Васильевич посетил находившегося там на покое бывшего коломенского епископа Вассиана (из рода дворян Топорковых). Вассиан некогда пользовался особой милостью великого князя Василия Иоанновича. Иоанн, желая лично узнать человека, заслужившего доверенность его родителя. В разговорах царь вдруг спросил: «Как лучше править государством?» Вассиан отвечал ему на ухо: «Если хочешь быть истинным самодержцем, то не имей советников мудрее себя; держись правила, что ты должен учить, а не учиться, повелевать, а не слушаться. Тогда будешь тверд на царстве и грозою вельмож». Эти ядовитые слова проникли в глубину Иоаннова сердца. Схватив н поцеловав Вассианову руку, он с живостью сказал «Сам отец мой не дал бы мне лучшего совета» Истор. госуд. Росс., Карамзина, т. 8. Спб. 1852, стр. 223.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Rudnev/s...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010