5) ПОПОВА Ивана Сергеевича, родившегося в 1904 году, окончившего 5 классов гимназии, сына крупного суконного торговца, не имеющего определенных занятий, исполняющего обязанности дьячка в церкви Бориса и Глеба на Поварской, беспартийного, русского, гражданина СССР, арестованного 30/XI–25 г., обвин[яемого] по ст[атье] 62-й УК и содержащегося в Бутырской тюрьме. 6) ПОЛЯНСКОГО Александра Алексеевича (Амвросия), род[ившегося] в 1878 г., происходящего из духовного звания, по профессии – служителя культа (епископа), русского, гражданина СССР, арестованного 30/XI–25 г., обвин[яемого] по 62-й ст. УК и сод[ержащегося] во Внутренней тюрьме ОГПУ. 7) ИСТОМИНА Петра Владимировича, род[ившегося] в 1873 г., б[ывшего] дворянина, окончившего Московский университет, б[ывшего] чиновника, занимавшего посты товарища обер-прокурора синода и управляющего гражданской канцелярией наместника Кавказа, в настоящее время сов[етского] служащего, русского, гражданина СССР, беспартийного, арестованного 2 декабря 1925 г., обвин[яемого] по ст. 62-й УК и сод[ержащегося] во Внутренней тюрьме ОГПУ. 8) ШАРАПОВА Константина Ивановича (ТИХОНА), род[ившегося] в 1886 г., по профессии – служителя культа (епископа), русского, гражданина СССР, арестованного 30/XI–25 г., обвин[яемого] по ст[атье] 62-й УК и содержащегося в Бутырской тюрьме ОГПУ. 9) УДАЛОВА Ивана Ивановича (ИОАСАФА), род[ившегося] в 1886 г., служителя культа (епископа), русского, гражданина СССР, арестованного 18/XI–25 г., обвин[яемого] по ст[атье] 68-й УК и содержащегося в Бутырской тюрьме. 10) САБЛЕРА-ДЕСЯТОВСКОГО Владимира Карловича, род[ившегося] в 1845 г., б[ывшего] дворянина и помещика, по профессии – юриста криминалиста, занимавшего во время царизма пост обер-прокурора синода, русского, беспартийного, гражданина СССР, в настоящее время не имеющего определенных занятий, обвиняющегося по ст[атье] 62-й УК и находящегося под подпиской о невыезде из гор. Москвы. 11) БРЯНСКИХ Петра Арсеньевича (ПАРФЕНИЯ), род[ившегося] в 1881 г., по роду занятий – служителя культа (епископа), русского, гражданина СССР, арестованного 30/XI–25 г., обвин[яемого] по 62-й ст[атье] УК и содержащегося в Бутырской тюрьме.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

285. Слово в день венчания и помазания на царство Благочестивейшего Государя Императора Николая Павловича (Говорено в Успенском соборе августа 22; напечатано в Твор. Св. От. и в Губернск. Вед. 1853 г. и в собрании 1861 г.) 1853 год Буди верен даже до смерти, и дам ти венец живота ( Anok. II. 10 ). С благоговейною радостию мы смотрим ныне на венец, который недосязаемо превознесен над нами, но который осеняет всех нас, и которым все мы хвалиться можем пред народами. Это венец, который двадцать семь лет почивает на главе Благочестивейшего Императора нашего Николая Павловича. Радостен сей венец для нас; поелику он для всех нас есть покров, защита, украшение, слава: но тяжел для Венценосца; потому что это венец избрания и освящения на великие подвиги, а не венец награды и покоя после подвигов. «Тяготы» огромной России «носит...» Благочестивейший Самодержец, «исполняя закон Христов» ( Гaл. VI. 2 ) и закон царский. Какая потребна сила, чтобы поднять, и носить, и направлять в движении силы всей России! Праведно посему, чтобы все силы Россиян соединялись, дабы, по возможности, облегчать бремя, носимое Самодержцем, чтобы все сердца Россиян соединялись, дабы искренними молитвами призывать Ему силу от Того, Которым «царие царствуют» ( Npumч. VIII. 15 ): «Господи, силою Твоею» да «возвеселится Царь, и о спасении Твоем» да «возрадуется зело» ( Псал. ХХ. 2 ). От венца, над нами превознесенного и для нас неприкосновенного, не желаете ли обратить мысль к венцу, который может коснуться главы каждого из нас? – Да, есть венец, который не недосязаем для нас, которого мы можем желать и искать, который обещает, предлагает, почти подает нам Верховный Венцедатель. «Дам ти», говорит, «венец живота». Вслушайтесь хорошо в сие слово. Предлагается «венец живота», венец, с которым соединена жизнь, которым увенчанный не будет бояться смерти. Будет ли кто так нерассудителен, чтобы не пожелать такого венца? Если вы желаете предлагаемого венца, то вы должны принять условие, с которым предлагается венец: ибо Венцедатель не обязан дать вам венец по одному вашему произволу; и сие было бы несообразно с достоинством и Венцедателя и венца. Условие, с которым предлагается венец живота, состоит в том, чтобы вы были верны Венцедавцу Христу, и притом верны до смерти. «Буди верен... до смерти, и дам ти венец живота».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Копии метрических книг и исповедных росписей с 1870 г. хранятся в целости. Опись имущества теплой церкви сделана в 1869 г., а опись имущества холодной церкви сделана в 1875 году; обе описи хранятся в церкви. Земли при церкви 1½ десятины усадебной, а сенокосной и пахотной не имеется. Причт: священник и псаломщик. – На содержание причт получает: процентов с причтового капитала 80 руб. и за требоисправления 228 руб., а всего в год 808 руб. Дома причт имеет церковные, деревянные. Приход: село и деревни: Обабково, Слезкино, Фоминское, Демино и Пиколово 18 . Деревни расстоянием от церкви находятся не далее 5 верст; препятствий к сообщению с ними не имеется. Дворов в приходе 116, душ мужеского пола 332 и женского пола 380 душ. В селе существует земское народное училище. Якиманский погост Погост Якиманский расположен при речке Кузнечевке и находится от уездного гор. в 8 вер., а от губернск. гор. в 100 вер. В настоящее время в погосте существуют две каменные церкви: холодная и теплая. – Холодная пятиглавая церковь построена в 1771 году средствами помещиков Каблуковых. В церкви один престол – в честь Св. Богоотец Иоакима и Анны. Теплая церковь построена в 1809 году усердием помещика Василия Павловича Каблукова, вместо бывшей ветхой деревянной церкви. Престолов в ней два: в честь Казанской иконы Божией Матери и придельный – во имя Святителя и Чудотворца Николая. В 1892 году, вместо бывшей деревянной ограды, вокруг церкви сделана каменная ограда с чугунными решетками. Церкви принадлежит каменная сторожка. Земли при сей церкви: усадебной 3 десятины, пахотной 61 десятина, сенокосной 7 десятин, под дровяным лесом и порубью 8 десятин и под рекой и дорогой полдесятины. Документы на землю имеются и хранятся в церкви. Церковные документы: копии метрических книг с 1802 г. и исповедных росписей с 1829 г. хранятся в целости. Опись церковного имущества составлена в 1895 году, – хранится в церкви. Причта при церкви положено: священник, диакон и псаломщик. – На содержание причт получает годового дохода до 873 руб. Дома у причта собственные, построенные на церковной земле.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Хотя для очень многих предпринимателей бизнес в России заканчивается именно этим... Что вы делаете для того, чтобы месяцы, проведённые в СИЗО, в тюрьме не оказались для вас полностью потерянными? Ведь сознание своей правоты даёт силы, но не возвращает время, вычеркнутое из активной жизни. — Нахождение в СИЗО — в тюрьме — это жестокое испытание и мучение для любого человека и для меня тоже. Я очень тяжело переношу ограничение движения в тесной душной камере. Мне тяжело оттого, что я не могу видеть небо, поля, речки и всю красоту мира, сотворенную Триединым Богом. Тяжело, что вынужден слушать беспрерывно работающий телевизор, дышать чужим табачным дымом. Мне тяжело не общаться с моей супругой, мамой, детьми, маленькими внуками и всеми моими близкими. В тюрьме я уже в общей сложности 40 месяцев — больше трёх лет. Из них содержание меня в тюрьме 20 месяцев в 2007–2008 годах Президиум Верховного Суда РФ 25 марта 2019 года уже признал незаконным и выплатил мне скромную компенсацию. И уже в 2020 году мое содержание в СИЗО в мае и июне признано судом незаконным. Мне очень жаль, что я не могу сейчас приносить пользу и радость своим ближним и Отчизне в полной мере своих сил. Но и в тюрьме стараюсь заниматься не только своей защитой, но и научными работами по истории России и истории Церкви, просвещением ближних. Написал несколько статей по обстоятельствам злодейского ритуального убийства Царской Семьи в 1918 году и о времени Царствования благоверного Царя Иоанна Васильевича Грозного. Окружают меня в СИЗО разные люди, есть и такие, которые совершили преступления и признались в этом, и покаялись, есть и те, кто, наверное, невиновен. Многие из моих сокамерников с интересом читают выпущенные нашим издательством молитвословы и исторические книги про Царей Николая II, Александра III, Иоанна Грозного и других. Недавно один из сокамерников принял Святое Крещение во имя Отца и Сына и Святого Духа милостью Божьей. Все хвалят Рузские молочные продукты за качество, некоторые их с удовольствием вкушали еще на свободе.

http://ruskline.ru/analitika/2021/03/19/...

Потому что от единого лагеря нельзя избавиться ни деньгами, ни благополучием, а только совестью. А на сегодняшний день гораздо выгоднее ее не иметь, потому что честный труд сегодня обрекает человека на нищенство, воровать по крупному и по малому может помешать только совесть. Вряд ли власть думает о совести и спасении людей, когда сегодня посылает священнослужителя в тюрьму. Скорее всего, это все тоже следование Западу. Но в действительности тюрьма как раз является местом, где сегодня хорошо принимают священника. Посланный по приказу, он в тюрьме оказывается на своем месте, среди паствы. И таких Николаев, описанных выше, там не мало. Конечно, у них еще остается привычка заимствовать чужое, но появляется и совесть, и духовный опыт. Где более всего сейчас читают духовной литературы? В тюрьме. Где молятся сегодня? В тюрьме. Многие пожизненники упражняются в Иисусовой молитве и вычитывают весь дневной круг богослужений. Нигде так горячо сегодня не молятся, как в тюрьме! Тогда вопрос: о каком возращении в общество (ресоциализации) можно говорить сегодня? Чтобы сделать этого Николая вновь безбожником, подтолкнуть его к старой работе? Или лучше ему все дальше сидеть в тюрьме, чтобы не было искушений? Павел Троицкий, специально для Русской народной линии Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2011/05/10/ty...

протоиерея Евгения Попова , помещенной в прошлом (62) нумере пермск. губернск. ведомостей, – чем бы хотели по своему усердию ознаменовать священное пятистолетие проповеди св. Стефана пермского, могут обращаться со своими отзывами к пермскому епархиальному Преосвященному или г. Начальнику губернии. 4 Одни из них совсем обрусели, так что нисколько не понимают своего природного языка. Другие еще сохраняют свой племенный характер, – говорят по-пермяцки, особенно женский пол: между этим-то известно много предрассудков, живут они часто в избах без дымоотводных труб, или с печками, выбитыми из глины. 5 Вот и корреспонденция к нам от неизвестного лица из Ярославля! «Сообщается на Ваше усмотрение следующая мысль, может быть для Вас не новая. – В числе древностей Ростова великого (ярославской губернии) при самом кремле, на южной стороне его, стоит древняя церковь св. Григория богослова , в которую вход давно уже закладен по причине ветхости сводов и, к сожалению (говорят), не сохранился и иконостас. Это прежде бывший монастырь Григорьевский, где пострижен был св. Стефан пермский. В виду исполняющегося пятистолетия от начала христианской проповеди первого просветителя пермской страны, св. Стефана, не будет ли благим делом и благовременным возобновить храм св. Григория в Ростове? Если да: то голос об этом должен раздаться из пределов пермской страны. Так как я не прошу ответа, то и не пишу адреса своего». Мая 12, 1879 г. Корреспондент обратился ко мне после того, как я открыл в Перми публичные чтения о пятисотлетии проповеди св. Стефана пермского и как об этих чтениях известили пермские ведомости: губернские и епархиальные, а оптом перепечатали то же известие московские ведомости. (Авт.). 8 Имеем ввиду составление, путем пожертвований, такого капитала, из которого получал бы ежегодно обеспеченное содержание на первый раз хотя один проповедник христианства некрещеным инородцам во всей губернии, – будет ли этим миссионером архимандрит или протоиерей, уже вполне свободный от других служебных обязанностей. Приводим здесь и статью из устава православного миссионерского общества для сведения тем жертвователям, которые желали бы, чтоб их пожертвование пошло именно на тот предмет, к которому особенно расположена их душа. В 22 параграфе устава сказано: «единовременныя пожертвования, которых назначение жертвователи прямо определили, могут быть употреблены только на определенный предмет, а не обращаются в запасный капитал и не расходуются по усмотрению миссионерских отделений и комитетов на другия нужды». Читать далее Источник: Пятистолетие в 1879 году проповеди св. Стефана Пермскаго : [прот. Евгений Попов]. - Пермь : Тип. Никифоровой, 1879. - 6 с. (Авт. указан в конце текста). Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Popov/...

от молнии. На месте их выстроена в 1794 г. нынешняя деревянная Троицкая церковь с приделами Введения во храм и преподобных Зосимы и Савватия соловецких; над папертью – колокольня, а под нею усыпальница с гробницею преподобного Дамиана» 54 . Карп. Докучаев-Басков 7 Архангельск. Губернск. Ведом.» 1851 г. 31. «Олонецкие Губерн. Ведомости», 1871 г. 14. – Этих слов в помещенном здесь «житии» не имеется. 8 Вероятно бывший до игумена – митрополита Филиппа, а не тот, который упоминается в Досифеевом описании под 1572–1581 г., ибо дело относится – как увидим ниже – к 1541–1550 годам. 9 В рукописи, которой мы пользовались, как в этот, так и в следующие два раза Дамиан назван Диомидом, вероятно, по ошибке. 11 Следовательно Дамиан оставил Соловецкий остров, имея около 25 и никак не более 32 лет от роду, не позже 1619 года. 16 Подобное видим и из жития препод. Александра Ошевенского: на месте основанного им монастыря жители слышали звон. 18 К сожалению грамота эта, как и другая – царская, полученная Дамианом же в 1632 г., до нас не сохранились. 19 Нечто подобное передает нам народное предание о Крестнозере, лодейнопольского у. (Олонец. Губ. Ведом» I860 г. 48), и Святозере, петрозаводского уезда 26 Царская грамота от 15 октября 1637 г. «Архангел. Губ. Вед.» 1852 г. «Олонец. Губ. Вед.» 1852 г. «Христ. Чтен.», 1885 г. 27 Подобное случилось и в Ошевенском монастыре, но после смерти основателя преп. Александра, когда никакого настоятеля не было. 30 В «Памятной книжке Олонецкой губ.» кажется «на 1864 г.» в ст. «Св. Преподобные Отцы, просиявшие и чествуемые в Олонецкой епархии» сказано, что будто бы преставился 20 ноября, в схиме, под именем Дионисия, тело его чрез два года перенесено в Юрьегорскую обитель»... но все это не верно!.. 31 Как «житие», так и ст. «о пророчестве препод. Диодора Юрьегорского», мы взяли из рукописного сборника XVIII в. (Каргопольск. мещанина Ш.) – величиною в 8 л. в кож. переплете, писанного различными почерками; «житие» же писано плохим полууставом, вероятно первоучкой, в конце его подписано тем же почерком: «Лета 7271 (1763) году, апреля в 17 день, на память преподобного отца нашего Зосимы Соловецкого чудотворца, писал Василий Феодоров сын».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

251 Присутствовали на празднестве в церкви и в актовой зале следующие лица: Начальник губернии Н.Я. Скарятин, Командующий войсками Казанского военного Округа Б.Г. Глинка-Маврин, Попечитель Казанского учебного Округа П.Д. Шестаков, Вице-Губернатор, Начальник штаба военного Округа, Помощник Попечителя учебного Округа, Ректор Университета и многие профессора Университета, Ректор и Инспектор и все профессора Академии. Директора Императорской 1-й и 2-й Казанских гимназий, их инспекторы и преподаватели, Градской Голова и многие другие лица духовные и светские. Кроме сего были присланы адреса от Казанской дух. Академии, от Императорского Казанского Университета, от Императорской 1-й и 2-й Казанских гимназий. – (См. Известия по Казанской епархии). 253 О первом из этих лиц довольно сказать только, что он был воспитанником самого же преосв. Антония в Киевской Академии, а потому и здесь поставил себя, естественно, в самые подобающие отношения к своему Архипастырю в деле своего законоучительского служения, желая руководиться, преимущественно, всеми указаниями и советами последнего, ведая ещё со скамьи академической всю ревность и энергичность преосв. Антония в этом отношении. Относительно же второго о. Законоучителя достаточно того указания, что он, по окончании курса в здешней Академии одним из первых магистров, был определён Бакалавром и затем экстраордин. Профессором при этой же Академии; и на этой же службе, приняв сан священнический, поступил на служение в Казанскую Богоявленскую церковь и занял должность Законоучителя во второй Гимназии. Впоследствии же был он Ректором Тамбовской Семинарии и с этой должности быть назначен, по избранию Совета Казанского Университета, Профессором Богословия, где и доднесь продолжает свою службу. 254 Из отчетов Братства видно, что в два года председательствования г. Попечителя Округа П.Д. Шестакова весьма значительно увеличилось и число братчиков и братчиц, и количество самых средств. 255 См. в Известиях по Казанской епархии за 1867 г. стр. 10–11. Собрание Губернск. училищного Совета 17-го Октября 1866 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

89 Виктор Онисимов родом из Новгорода и обучался в тамошней семинарии. В 1766 г. произведён в архимандрита Вяжицкого Николаевского монастыря; в 1770 г. переведён в Иверский Богородичный монастырь, а отсюда в 1775 г. – в Юрьев. 1782 года 3-го июля рукоположен в епископа Олонецкого, викария Новгородской епархии; 22 сентября 1783 г. – епископ Владимирский; 1788 г. – Суздальский и Владимирский; 1798 г. Владимирский и Суздальский. В мае этого года Император Павел Петрович с двумя великими Князьями, по пути в Казань, посетил Владимир и принимая ласково епископа Виктора, сказал ему: «здраствуй, архиепископ» (эти слова значили тогда пожалование в архиепископское достоинство). Ободрённый Царскою милостью, престарелый архипастырь стал просить у Государя позволения переселиться назад в свой Суздальский дом, но Государь прогневался и отвечал ему: «жить тебе здесь, а не в Суздале. – Прощай епископ». Так преосвященный Виктор, архиепископ на несколько минут, снова сделался епископом. (Влад, губернск. вед. 1876 г., часть неофициальная, 46). 1800 г. февраля 24 дня Епископ Виктор отставлен на смирение и ему повелено иметь пребывание в Новгородском Юрьеве монастыре. В тоже время все члены владимирской консистории отрешены были от присутствия в оной. – Преосвящ. Платон, митрополит Московский в письме своём от 8-го марта 1800 года к преосвящ. Амвросию, архиеп. Петербургскому, пишет: «желал бы знать, за что он (Виктор) сменен и на, каком основании». (Письма митр. Платона к Амвросию Подобедову , изд. С. Смирновым М. 1870 г., стр. 48), Еп. Виктор сконч. 29 марта 1817 г. 90 Вот что писал архиепископ Арсений от 12 мая Епископу Виктору: «Подателя сего, коллежскаго ассесора Ивана Ивановича Мотовилова рекомендую в благосклонность вашу. Усердно при том желаю благополучно вам встретить и проводить Высочайших Гостей, коих пришествия и Ярославль ожидает. Каковым же образом при сих обстоятельствах, с духовной наипаче стороны, совершены будут церемонии, покорно прошу меня уведомить». (См. Дневник архиепископа Арсения, лист 23 оборот).

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

18 «У русских св. Николай», говорит Леклерк, «считается патроном Русской империи», –и между прочим прибавляет, что «русский люд даже верит, будто св. Николай чудотворец мог бы быть Богом, но не захотел этой чести и во всяком случае после Него заступает первое место». См. в Душеп. Чт. 1871 г. за дек. мес. в «Известиях и заметках» статью Ивана Калинского; «Из церковно-народного русского месяцеслова». В сей же статье из журнала: «Вестник Европы» 1811 г. 2 заимствовано следующее: «Болгаре о св. Николае тоже замечают: «когда умре Господь, то свети Никола на Негово место». 19 Понятно, как далеко с известного времени отступили от духа апостольского римские папы, забывшиеся в гордости своей до того, что стали именовать себя главами Церкви, вопреки ясным словам св. апостола Павла ( 1Кор. 3, 11 ). 20 Седины на голове проявляются нередко и у не достигших еще старческого возраста; но святитель Николай, как сказано в описании его кончины, «долг общего естества человеческого отдаде во глубоцей старости, исполнен дней многих» (См. службу святителю). 24 При составлении сей статьи, мы пользовались рукописною церковною летописью можайского Николаевского собора, составленною в недавнее время протоиереем его С. П. Соболевым. 25 Издревле город Можайск составлял часть княжества Черниговского. Отделясь от Чернигова, Можайск вошел в состав княжества Смоленского. Под владением Смоленска он находился до 1303 года. С этого же времени Можайск делается достоянием московского князя. О времени основания города Можайска положительных сведений нет (см. Описание можайского уезда в Моск. Губернск. Вед.). 26 В греческой церкви издревле, а также и в российской до времен государя Петра Великого, фелонь была облачением не только священников, но епископов и архиепископов, саккос же был принадлежностью собственно патриаршеского облачения, а также после–митрополичьего (см. о сем в книге: «Исторические рассуждения, читанные в публичном собрании Санкт-Петербург. академии» 1828 г. стр. 183, 200–201). 27 О можайском Николаевском соборе положительно известно только то, что он существовал до 1303 года, то есть до присоединения города Можайска к княжеству Московскому. Фасад собора с кратким его описанием см. в «Живописном Обозрении» за 1841 г. ч., VII, л. 25.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010