началась лишь в нач. XIX в. В 1816 г. в страну прибыли первые англикан. миссионеры, в 1821 г.- первые англ. методисты. В 1819 г. в Зап. Африке организовали миссии сестры из Об-ва св. Иосифа Клюнийского из Горе, в Г. их деятельность началась с 1822 г. 1-я постоянная католич. миссия под покровительством англ. королевской власти появилась в 1849 г., возглавляемая ирл. представителями конгрегации Св. Духа. Однако ни попытки сестер-монахинь, ни создание постоянной миссии не имели успеха. Проповедовать христианство удавалось лишь среди представителей народов мандинго, волоф, а также среди освобожденных рабов и их потомков. В колонии распространение христианства не встречало препятствий, а на территориях протектората подавляющее большинство населения исповедовало ислам: в 1911 г. в колонии было 51,4% мусульман и 42,7% христиан, в протекторате 84,6% и 0,6% соответственно - в 1945 г. в колонии было 57,5% мусульман и 32,5% христиан, в протекторате - 82,8% и 2,9%. Миссионерская деятельность имела успех лишь среди племен, исповедующих местные формы анимизма. В XX в. дело евангельской проповеди в Г. продолжили новые миссионерские об-ва, а также миссионерские орг-ции, созданные непосредственно в Африке. Католич. Церковь, не имевшая успеха в XIX в., принимала меры к усилению влияния. 6 мая 1931 г. от апостольского викариата Сенегамбии (Vicariate Apostolic of Senegambia) была отделена миссия sui iuris Гамбии, к-рая к 1950 г. имела 1 приход, насчитывала 3125 католиков, в их числе 6 монахов, 10 монахинь. 8 марта 1951 г. миссия sui iuris была возвышена до статуса Апостольской префектуры Батерста в Г., во главе к-рой встал рукоположенный во епископа в том же году Майкл Дж. Молони, член конгрегации Св. Духа, управлявший Католической Церковью Гамбии до 1980 г. 24 июня 1957 г. Апостольская префектура Батерста в Г. получила статус еп-ства Батерст в Г., к-рый в 1959 г. имел 6 приходов, 15 священников, 13 монахинь при общем числе верующих 4721 чел. Во 2-й пол. XX в. протестант. деноминации и секты расширили присутствие в Г.: с 1950 г.

http://pravenc.ru/text/161611.html

Странная история. До смешного глупая. Но так ли уж редки на свете подобные ситуации? Почему же миллиарды людей не спешат принять помилование от Бога, тем самым обрекая самих себя на заключение, предпочитают темницу свободе. В своем пустом и безрадостном существовании одни винят правительство, начальствующих, другие - исключительно правоохранительные органы. Тюрьма это не обязательно 4 стенки, это наше внутреннее состояние, независимо от того, где мы находимся физически. Послушайте еще раз, что говорит всем нам Господь: «Жизнь и смерть предлагаю тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, чтобы жил ты и потомки твои». (Втор.30:14-20). Мы же, как тот разбойник, у которого были прибиты руки и он не мог уже ничего сделать, а только обратится к Господу со словами прощения. Мы молимся и за себя, и за тех, кто рядом с нами в таких же обстоятельствах, и за тех, кто, хоть и на свободе, но стоит на распутье и не знает, куда ему идти. P.S. Позволю себе небольшой комментарий из опыта моих посещений женской колонии. В послании к Лаодикийской церкви мы читаем: «знаю твои дела; ты ни холоден ни горяч: о, если бы ты был холоден, или горяч! Но как ты тёпл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. (Откр.3:15,16). Когда я первый раз посетил колонию, то почувствовал, что это явно не Лаодикийское место. Здесь ты или холоден или горяч. К сожалению, тёплость - явление более распространенное «на свободе». Это на свободе можно прийти в церковь, спокойно постоять, помолится, послушать, что тебе интересное скажут на проповеди, что споют, можно умилиться сердцем …на какое-то время и ...уйти, заняться более важными делами. В колонии не спрячешься. Здесь граница очерчена резко, воистину ощущаешь слова Христа «не мир пришел Я принести, но меч. Ибо Я пришел разделить...».(Мф.10:34,35). Однако, есть в колонии и другое, обратное «тёплости» явление, гораздо более обнаженное, чем на свободе. Этот недуг обусловлен человеческим перенесением меча, о котором говорит Господь, не на то место, где он должен быть, а внутрь Церкви. Это наш общий недуг - разделение церквей. В зоне есть общины и православные и протестантские. И, если на свободе их представители относительно мирно сосуществуют, то в зоне это невозможно, и отношения часто перерастают допустимые грани. Не это ли нам всем предупреждение? Ведь колония - это не только место отбывания наказания, но и, в какой-то степени, отражение состояния нашего общества.

http://zavet.ru/a/rss_1296060554.html

Если вы видите усердие старосты, то не отказывайте ему в помощи, когда он обратится. Ему, как и всем находящимся в заключении нужны поощрения, для досрочного освобождения. Если после продолжительной и успешной работы староста попросит вас написать ему ходатайство, то не откажите, помните, что его ждут дома и он честно, в храме молился не только за свои преступления, но и за всех тех, кто не ходил в храм. Ходатайство вы пишете сами и подписываете настоятелем храма, ставите печать, и делаете всё это на официальном бланке храма. После этого тот, кому вы сделали эту бумагу, когда приходит время «идет по удо» (условно-досрочное освобождение) как говорят в лагере. 3. Организация работы 3.1.Община Сложным и важным моментом является организация общины в колонии. Вы будете работать в колонии общего или строгого режима. Легче работать в колонии строгого режима. Хотя большинство осужденных сидят второй и третий раз, а кто первый, то срока большие, преступления особо тяжкие, но в этом есть и свои плюсы. Люди, как правило, уже «солидные» и даже молодежь со сроками 10–15 лет, хоть и мечтает о чуде, но понимает, что торопиться некуда. А вот общий режим чем-то напоминает вокзал. Там срока небольшие, часто происходит смена контингента: кого увозят на пересылки, кто приехал на два-три года, но, как правило, не досиживает. В общем, при детальном знакомстве возникает впечатление, что все сидят на чемоданах и ждут «дембеля» как в армии. Им мало дела до веры и покаяния, они еще не поняли, что Господь уже «предупредил» их. Лишь очень малый процент начнет ходить постоянно и целенаправленно, остальные будут часто меняться. Это и есть главное отличие от «вольного» храма. На обычном приходе человек может начать посещать церковь в сорок лет и ходить до самой смерти в один и тот же храм. Здесь, если есть хоть какая-то общинная жизнь, можно не волноваться за приход. Всегда, даже если настоятель не слишком заинтересован в настоящей общине, определённое количество ходит всегда – это прихожане, плюс регулярно меняющиеся «захожане».

http://azbyka.ru/katehizacija/esli-vy-pr...

В этой гостинице стол очень удовлетворителен, но нас мучили всю ночь клопы, чего я никак не мог ожидать, так как, путешествуя по немецкой земле, нигде не попадал на это насекомое и привык воображать, что у немцев не может быть такого признака неопрятности. Утром в воскресный день я отправился в церковь , построенную в форме дома против тенистого сквера с фонтаном. Там узнал я, что в этот день будет отправляться погребение скончавшегося форштегера колонии. Походивши по колонии и дождавшись начала богослужения, я направился к церкви, но не мог в нее пробраться: тело усопшего форштегера уже внесли туда, и за ним толпами валили колонисты в своих праздничных и как бы форменных нарядах: мужчины были одеты в черных сюртуках и белых панталонах и жилетах, женщины – в голубых юбках, белых пелеринках и чепчиках с голубыми лентами. На паперти я разговорился и познакомился с директором училищ колонии, который предложил мне осмотреть мужское и женское училища. Мы отправились в их помещение. Судя по предметам преподавания оба училища имели вид гимназий и содержались в большой опрятности; все учебные пособия были разложены и сберегаемы в образцовом порядке. Преподавание шло по-немецки, но на русский язык обращалось большое внимание, и его основательное знание признавалось необходимым для получения аттестата. Сам директор говорил правильно по-русски и объяснял мне некоторые особенности религиозного и общественного быта гернгутеров. Секта эта ведет свое начало не от лютеровской реформации, а от Гуса, и поэтому у них празднуется день сожжения Гуса. Главным основанием их учения есть братская любовь. Прежде у них общество держалось на коммунистических началах: не было собственности; все должны были трудиться в пользу общества и получать от него средства к жизни; брак считался необходимым делом, а вступавший в него получал от общества дом со всем хозяйством и за то был обязан работать на общество сообразно своей подготовке; в случае смерти хозяина вдова его если не выходила замуж в другой раз, помещалась на жительство во вдовьем доме; безбрачными оставались только больные или слабоумные.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Наступает такой час, когда как будто еще светло, но уже трудно различать и узнавать предметы. В этот час в колонии всегда кажется пусто. Спрашиваешь себя: да куда же это подевались хлопцы? Пройдитесь по колонии, и вы увидите их всех. Вот в конюшне человек пять совещаются у висящего на стене хомута, в пекарне целое заседание — через полчаса будет готов хлеб, и все люди, прикосновенные к этому делу, к ужину, к дежурству по колонии, расположились на скамьях в чисто убранной пекарне и тихонько беседуют. Возле колодца разные люди случайно оказались вместе: тот с ведром бежал за водой, тот шел мимо, а третьего остановили потому, что еще утром была в нем нужда: все забыли о воде и вспомнили о чем-то другом, может быть, и неважном… но разве бывает что-нибудь неважное в хороший летний вечер? У самого края двора, там, где начинается спуск к озеру, на поваленной вербе, давно потерявшей кору, уселась целая стайка, и Митягин рассказывает одну из своих замечательных сказок: — …Значит, утром и приходят люди в церковь, смотрят — нет ни одного попа. Что такое? Куда попы девались? А сторож и говорит: «То ж, наверное, наших попов черт носил сегодня в болото. У нас же четыре поппа». — «Четыре». — «Ну, так оно и есть: четыре попа за ночь в болото перетащил…» Ребята слушают тихонько, с горящими глазами, иногда только радостно взвизгивает Тоська: ему не столько нравится черт, сколько глупый сторож, который целую ночь смотрел и не разобрал, своих попов или чужих черт таскал в болото. Представляются все эти одинаковые, безыменные жирные попы, все это хлопотливое, тяжелое предприятие, — подумайте, перетаскать их всех на плечах в болото! — все это глубокое безразличие к их судьбе, такое же вот безразличие, какое бывает при истреблении клопов. В кустах бывшего сада слышится взрывной смех Оли Вороновой, ей отвечает баритонный поддразнивающий говорок Буруна, снова смех, но уже не одной Оли, а целого девичьего хора, и на поляну вылетает Бурун, придерживая на голове смятую фуражку, а за ним веселая пестрая погоня. На поляне остановился заинтересованный Шелапутин и не знает, что ему делать — смеяться или удирать, ибо у него тоже с девочками старые счеты.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=140...

Пропагандистами «штунды» на западе были немецкие пиэтисты XVII века Франке и Шпенер, которые, развивая до крайних пределов общепротестантское начало свободного толкования Св. Писания, основали свою ecclesiolam in ecclesia (особую церковь в церкви), или «братство друзей Божиих», которое народ обозвал просто «штундой» (Stunde), а его членов – «штунденгальтерами» («штундистами»), так как на своих собраниях они в течении «часа» (Stunde) занимались по воскресным и праздничным дням чтением Библии и толкованием слова Божия. Такие штундовые собрания происходили в Вюртемберге, который поэтому и может быть назван первой колыбелью русской штунды. В 1817 году, с разрешения русского правительства, вюртембергские штундисты переселились в Россию и на берегах Черного моря устроили свои колонии, в том числе, и колонию Рорбах, в которой пастором с 1824 года был Иоганн Бонекемпер, первый насадитель штундизма среди природного русского населения. Вюртембергские штундисты устраивали свои собрания в колониях по воскресным и праздничным дням в школьных зданиях, куда собирались как мужчины, так и женщины. Сначала они пели какой-либо из своих псалмов; затем кто-либо произносил, «по вдохновению», молитву; потом читали отрывок из Св. Писания и толковали прочитанное; были произносимы проповеди; в заключение, председательствовавший (в большинстве случаев – пастор) произносил снова молитву, а присутствовавшие пели несколько гимнов. На эти собрания были зазываемы и русские православные простолюдины, приходившие в немецкие колонии «на заработки». Вот этими-то собраниями и воспользовался рорбахский пастор-фанатик Бонекемпер (сын) для пропаганды штундизма в России. Он не только доказывал простым русским крестьянам,что протестантство есть, будто бы, единственно истинное христианское исповедание, но и подвергал резкой критике учение Православной Церкви, в особенности – о таинствах и обрядах, о почитании святых, о поклонения иконам, о мощах, постах, крестном знамении и т. п. 259 Сам тогдашний супер-интендант в России Герман Дальтон 260 совершенно справедливо говорит, что появление в России штунды связано с именем реформатского пастора немецкой колонии Рорбах Бонекемпера. Но Бонекемпер был не одинок: у него было много ревностных помощников, а потому, и штунда распространялась чрезвычайно быстро.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Собираются в м. Игнатьевке – пятнадцать душ, м. Ряснополе – пять семейств и д. Основе – 14 семейств в избранном ими помещении, читают священные книги, о значении и содержании которых толкуют между собою под руководством, впрочем, некоторых тоже реформатских раскольников – немцев соседней колонии Рорбах. Вследствие этого (т. е. влияния немцев) крестьяне, последователи раскола, составили упорное убеждение, под влиянием которого находясь, они не ходят в православную церковь , не чтут святых икон и не исполняют никаких обрядов православной веры. Так как, продолжает исправник, в м. Ряснополе во время образования секты священником был грек, плохо выражавшийся по-русски, то и не убеждал отпавших. Общество образовалось, на основании дознаний, в 1862 году; вожаками его состоят крестьяне д. Основы Ратушные (братья). А чтобы открыть скрываемых последними главных совратителей в расколе колонистов – немцев колонии Рорбах, – необходимо производство следствия». 52 Дело это 27 января 1867 года за 140 Херсонским губернатором было передано судебному следователю 2-го участка Одесского уезда. Вот самые ранние официальные данные о возникновении штунды в среде южнорусского населения. Из обобщения их открывается следующее: прежде чем штунда возникла в среде южнорусского населения, – она существовала у немцев – колонистов колонии Робарх и др.; южнорусская штунда возникла не позже 1862 года в среде населения, находившегося в близком соседстве с немецкими колониями; первыми последователями штунды были крестьяне, находившиеся долгое время в услужении у немцев, изучившие практически немецкий язык; последователи штунды русские и немцы на первых порах действуют совместно: вместе совершают моления по книжкам русским и немецким – безразлично; немцы, несомненно более ранние последователи штунды и более опытные в деле молитвенных импровизаций, играют в общих собраниях роль руководителей. В чём же состояла та немецкая штунда, представители которой участвуют в собраниях первых русских штундистов и в общих собраниях играют роль их руководителей? Было ли это религиозное движение тождественно с теми Stunde Andachts, которые практикуются и в настоящее время в некоторых немецких колониях с евангелическо – лютеранским и реформатским населением, не оставляя религиозного раскола, или оно представляет из себя отдельное явление, сходное с Stunde Andachts только по внешней форме своего обнаружения? Наши отечественные исследователи штунды в немцах, оказавших столь сильное влияние на развитие первых общин южнорусских штундистов, видят немцев – колонистов: меннонитов, реформатов, лютеран – безразлично и потому в вероучении южнорусских штундистов видят только своеобразное развитие давно уже известных начал протестантизма.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

С 1992 г. Александро-Невский собор в Мелитополе является 2-м кафедральным храмом новообразованной Запорожской и Мелитопольской епархии . Старообрядчество В дореволюционный период в Сев. Приазовье существовали общины Белокриницкой иерархии с храмами в с. Браиловка (ныне в черте с. Приморский Посад Приазовского р-на) и в с. Мироновка (ныне Приазовского р-на). В Бердянске имелась община поморцев , к-рая в 1912 г. в центре города построила Вознесенский храм. Все старообрядческие храмы были закрыты в нач. 30-х гг. XX в. В оккупационный период были возобновлены общины в Мироновке и в Бердянске, им возвратили храмы. Вознесенский храм поморцев в Бердянске из-за малого числа прихожан в 1944 г. был передан РПЦ. После войны возобновить свою деятельность смогла только община белокриницкого согласия в Мироновке, зарегистрированная в мае 1946 г. В кон. 90-х гг. XX в. Успенский приход в Мироновке перешел в Русскую древлеправославную церковь (см. Беглопоповцы ), в 2001 г. приход получил регистрацию. В дек. 2010 г. во епископа Украинского Русской древлеправославной церкви был поставлен Никола (Просин), с 2001 г. являющийся настоятелем Успенского храма в Мироновке, благочинный старообрядческого Слобожанского окр. в 2005-2010 гг. Он создал общины беглопоповцев в Кременчуге (Полтавской обл.) и в Мелитополе (не зарегистрирована). Католичество Первые в регионе римско-католич. храмы появились во 2-й пол. XIX в. в немецких и чеш. поселениях Сев. Приазовья. (Большинство приазовских немцев исповедовали лютеранство.) Они сохранились до наст. времени: Троицкий костел (1871) в бывш. нем. колонии Эйхвальд (ныне с. Святотроицкое Розовского р-на), Михаило-Архангельский костел (1910) в бывш. нем. колонии Костгейм (ныне с. Показное Михайловского р-на) и Троицкий костел (1884, отреставрирован в 1999) в бывш. чеш. колонии Чехоград (ныне с. Новгородковка Мелитопольского р-на), приписанной до 1917 г. к Костгеймскому костелу. Статус приписных к Костгеймскому костелу имели также утраченные ныне часовни в нем. колониях на территории совр. Михайловского р-на Запорожской обл.: Мариенгейм (ныне с. Молодёжное), Александргейм (ныне с. Александровка), Лейтергаузен (ныне с. Тракторное).

http://pravenc.ru/text/2562912.html

крепости в Колонии, см.: Ibid. S. 326). Камни и архитектурные фрагменты античной крепости Дивиция (ныне Дойц, в черте г. Кёльн) на правом берегу Рейна при архиеп. Бруно (953-965) были взяты для строительства монастыря во имя вмч. Пантелеимона в К. Согласно одной из гипотез, обилие античных некрополей вокруг рим. Колонии могло оказать влияние на складывание почитания небесных покровителей города - 11 тыс. дев, спутниц св. Урсулы, или неск. сот солдат Фиванского легиона под командованием св. Гереона. С нач. XII в. почитаемой стала территория за пределами сев. городских ворот рим. Колонии, известная как «ager ursulanis» - ее отождествляли с местом гибели и погребения св. Урсулы и ее спутниц. Начиная с 1106 г., особенно в 1155-1164 гг. и до 2-й трети XVII в., здесь было обретено множество св. мощей; в рим. эпоху за городской чертой, вероятно, находилось кладбище ( Klinkenberg J. Studien zur Geschichte der Kölner Märterinnen//Jb. der Vereins von Alterthumsfreunden im Rheinlande. 1892. Bd. 93/94. S. 171; Clemen. 1906. S. 269-270). В 1105 г. мощи 2 спутниц св. Урсулы, Клементины и Граты были перенесены в ц. св. Куниберта. В 1640 г. были обретены останки более 100 тел (помещены в часовне Всех святых). На месте казни солдат Фиванского легиона под командованием св. Гереона в IV-IX вв. появились церковь, монастырь и христ. кладбище: близ ц. св. Гереона (к югу и на запад от нее) были найдены каменные саркофаги, ориентированные по оси «восток-запад». Внутри находились деревянные гробы, инвентарь захоронений скуден, среди погребенных был вооруженный воин с копьем; часть погребений относится к франк. эпохе ( Clemen. 1906. S. 280); обнаружены могильные камни с надписями, в которых упоминаются имена погребенных, напр. юноши-христианина Валентиниана ( Clemen. 1906. S. 149, 283. Fig. 48; см. также: Nisters-Weisbecker. 1983; P ä ffgen. 1992; Idem. 2007; Беляев. 1998. С. 330). Настоятель кёльнского собора Гилинус преподносит рукопись ап. Петру. Миниатюра из Кодекса Гилинуса (Köln, Erzbischöfliche Dcözesan-und Dombibliothek.

http://pravenc.ru/text/1684297.html

Здесь содержатся около двух тысяч заключенных, из которых регулярно посещают храм около 150-200 человек. Если бы мы могли усилить работу в этой колонии, то процент посещаемости храма был бы намного выше. Но даже эти 10-20% заключенных оказываются никому не нужными, когда выходят на свободу. Кое-что в этом направлении делается при некоторых монастырях и приходских общинах. Что-то делают правозащитные организации. Но в целом это отдельные, частные инициативы. А для людей, освободившихся из заключения и желающих вернуться к нормальной гражданской жизни, хотя бы на первых порах необходим серьезный реабилитационный центр. Представьте себе: человек вышел на свободу, а у него нет ни семьи, ни дома, ему некуда возвращаться, и он в прямом смысле слова оказался на улице. Для него единственная возможность не попасть снова в криминальную среду — это пожить какое-то время в реабилитационном центре, чтобы социально адаптироваться, пока не найдется подходящая работа, а, может быть, и приобрести здесь какую-либо специальность. Необходима не только работа с заключенными в колониях, но и особая работа с ними в первое время после освобождения, хотя бы с теми из них, кто в колонии постоянно посещал храм и под воздействием Церкви стремился к духовно-нравственному возрождению. Мы не должны забывать и о том, что общество обязано уделять больше внимания профилактике правонарушений и с детства прививать человеку понимание того, что нельзя преступать закон. Только при этом условии будет меньше людей, которые по молодости или ветрености своего ума, по какому-то недомыслию, а иногда и по нелепой случайности нарушают закон и оказываются в колонии за решеткой. С другой стороны, чтобы иметь гораздо больший успех в деле духовно-нравственного воспитания заключенных, необходимо больше внимания уделять духовно-просветительской работе среди сотрудников пенитенциарных учреждений, как делает это Церковь среди гражданского населения страны. И тем не менее, самое главное для нас сегодня — это работа с заключенными и, прежде всего, с теми из них, кто не только осознает себя православным человеком, но и регулярно посещает храм.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1264718...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010