На личные средства русского общественного деятеля и благотворителя Н. В. Рукавишникова там построили капитальные дома для воспитанников колонии, семей служащих, мастерских и учебных классов, а также ряд хозяйственных объектов и церковь в честь равноапостольных Константина и Елены. Рукавишниковский приют просуществовал до 1917-1920 годов. С 1922 года по 1939 год учреждение называлось Колонией НКВД для беспризорников. Имелась четырех-классная школа, в которой воспитанники учились три-четыре часа в день. Летом 1940 года Икшанская трудколония НКВД была реформирована, а мастерские переданы заводу Гидропривод, входившему в состав Министерства среднего машиностроения. Гидропривод в 1940-1941 годах завез оборудование, но построить завод и пустить его не удалось: помешала Великая Отечественная война. С ноября 1941 по февраль 1945 года на базе колонии размещался 15-артиллерийский полк; в цехах выпускались гранаты, мины. С февраля 1945 года учреждение снова становится колонией для несовершеннолетних осужденных. Церковь при земледельческой колонии Московского Рукавишниковского приюта для малолетних построена в 1902-1904 гг. Здание храма представляет собой пятиглавое кирпичное здание в псевдорусском стиле. Храм был закрыт не позже 1920-х, разорен, сильно перестроен, был занят литейным цехом. В конце 1990-х на территории ИТК была оборудована молитвенная комната во временном помещении, опекаемая клиром Христорождественского храма села Ильинское. В 2010 году приют был преобразован в женскую колонию — Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония 1» УФСИН России по Московской области, где по сей день находится 270 заключенных женщин. С 2000 года начались богослужения в молитвенной комнате, выделенной администрацией колонии для совершения богослужений. Активные реставрационные работы начались в 2011 году и завершены осенью 2013 года. Основную спонсорскую помощь в восстановлении храма оказала председатель правления акционерного коммерческого банка «Заречье» Н.В. Девятых. За последние три года были восстановлены колокольня храма, купола, пристроен алтарь, выполнены внутренние и внешние отделочные работы, подведены коммуникации и изготовлен четырехъярусный иконостас. Также большую роль в реставрации храма внесли заключенные колонии, которые своим трудом помогали восстановлению храма. Московская областная епархия / Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Сегодня в Колпинской колонии отбывают наказание 47 подростков. Пока сотрудники Центра Василия Великого готовы взять в реабилитационную группу 10-12 человек. Первое условие – желание самого подростка. Пребывание в группе не дает никаких льгот, не освобождает от общих работ, учебы в школе, но зато почти не оставляет свободного времени. Два раза в неделю – занятия в театральной студии, два – тренировки по скалолазанию (скалодром Колпинской колонии подарил председатель Совета Федерации Сергей Миронов), еще два – общая физическая подготовка и паркур (искусство перемещения и преодоления препятствий) и один раз – чтение, просмотр фильмов и беседа с воспитанниками. Недавно, 17 февраля в Колпинской колонии состоялось заседание Координационного совета по социальной стратегии при председателе Совета Федерации. К этому мероприятию сотрудники Центра Василия Великого и воспитанники колонии подготовили театральную постановку «Вариации на тему Гамлета». В ней участвовали десять воспитанников, а также выпускник Санкт-Петербургской консерватории, руководитель музыкального объединения «NEVAART» Павел Товпич, учащиеся Санкт-Петербургской консерватории  Александр Обухович, Евгений Коган,  тренер по паркуру Эрик Мухаметшин и балерина Михайловского театра Евгения Матяшева. Один из участников спектакля должен был в тот день выйти на свободу в 10 часов утра, но ему так хотелось сыграть, что он написал заявление на имя начальника колонии с просьбой задержаться там до часа дня. Большинство из воспитанников так привыкли к мату, что не всегда могут сдержаться и в присутствии взрослых. Сотрудники Центра Василия Великого нашли эффективный способ отучения их от дурной привычки. За каждое нецензурное слово, сказанное сгоряча во время тренировки, матершинник должен 50 раз отжаться от пола. Некоторые за одну тренировку делают 200-250 отжиманий. Каждый раз одновременно с провинившимся отжимается тренер Кирилл Кожухов. Это ломает представления подростков о силе и авторитете. В их представлении сильный – тот, кто заставляет работать. Сотрудники Центра предлагают им альтернативу: сильный – равный им, просто он больше умеет, лучше отжимается, лучше работает.

http://pravoslavie.ru/44991.html

Николай (Шкрумко), в епархии действовали 74 прихода, клир епархии составляли 55 священников, 9 диаконов. Деятельность архиеп. (с 25 февр. 2007 митрополит) Николая в первую очередь была направлена на возрождение и реставрацию храмов. Была предпринята реставрация Александро-Невского собора, получившего статус кафедрального собора И. и У. е. 5 окт. 1994 г. по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II . В 90-х гг. был отреставрирован Свято-Троицкий собор, рядом с ним появились Иоанно-Предтеченский крестильный храм и Пантелеимоновская ц. В авг. 2007 г. И. и У. е. посетил Патриарх Алексий II, освятивший построенный заново Михайловский собор в Ижевске. В епархии также были построены храмы: во имя свт. Николая Чудотворца (на территории Александро-Невского кафедрального собора), в честь Казанской иконы Божией Матери (на территории Михайловского собора), Царственных мучеников на Северном кладбище Ижевска, Димитрия Донского на территории учебного центра МВД Удмуртской Республики в Ижевске, вмч. Пантелеимона в колонии 4 Ижевска, во имя свт. Николая Чудотворца в колонии 9 Ижевска, Новомучеников и исповедников Российских в Ижевске, вмч. Георгия Победоносца в Воткинске, Георгиевский в пос. Сыга (г. Глазов), во имя свт. Николая Чудотворца в г. Можга, Петропавловский и Иоанно-Кронштадтский в пос. Ува, во имя свт. Николая Чудотворца в с. Якшур-Бодья, в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в колонии пос. Азино Завьяловского р-на, во имя арх. Михаила в колонии с. Ягул Завьяловского р-на, ап. Петра в колонии пос. Люга Можгинского р-на, во имя Св. Троицы в с. Дебёсы, вмч. и целителя Пантелеимона в с. Каракулине, Казанско-Богородицкий в пос. Балезино, Покровский в с. Нов. Мултан Увинского р-на. Открыты домовые храмы в колонии ст. Каркалай Увинского р-на, в воинской части пос. Пибаньшур Балезинского р-на, больничные храмы в медсанчасти «Ижмаш» Ижевска и в городской больнице Воткинска. Капитально отремонтировали храмы в селах Чутырь (Игринский р-н), Мостовое, Мазунино, Нечкино (Сарапульский р-н), Валамаз (Селтинский р-н), (Юкаменский р-н), Укан (Ярский р-н), Сюмси (Сюмсинский р-н).

http://pravenc.ru/text/293818.html

23 дек. того же года члены комиссии карательного отдела, ведающего содержанием тюрем и колоний на территории Архангельской губ., в присутствии завхоза колонии иером. Нектария и иеродиак. Никона описали имущество и приняли хозяйство колонии. В янв. 1921 г. межведомственной комиссией была проведена повторная проверка К. м. со всем движимым и недвижимым имуществом. Комиссия постановила: «Принятое и перечисленное в описях разное имущество и инвентарь передать Губкаратотделу на хранение под расписку завхоза колонии т. Григорьева и пустить его в расход, за исключением церковной утвари и принадлежностей, для нужд устраиваемой Губкаратом в монастыре колонии» ( Михеева. 2003. С. 251). 17 мая 1921 г. юрисконсультская часть при Архангельском губ. отделе юстиции заключила, что «т. н. священные предметы передать коллективу верующих, серебряные и другие предметы, не предназначенные для богослужения, и, в случае отказа коллектива верующих от священных предметов, передать их: имеющие историческое, художественное и археологическое значение - через губернский отдел народного просвещения - в музеи, а основные серебряные и ценные изделия - в Губфинотдел» (Там же. С. 282-283). Богослужебные предметы были переданы в Никольскую ц. Архангельска - подворье обители. К нач. 1921 г. на территории К. м. были расселены первые колонисты - 38 чел., присланные из расформированной Соловецкой колонии малолетних преступников; к авг. того же года в монастырских зданиях проживало 57 подростков. Все работники колонии, в т. ч. заведующий, являлись заключенными, отбывавшими ранее срок в Архангельске. Из-за отсутствия воспитателей их перевели для работы в колонию. 3 авг. 1921 г. Архангельский губ. карательный отдел направил в детскую трудовую колонию комиссию (10 чел.) от Губполитпросвета «для учета, зарисовывания, фотографирования и выемки предметов старины художественного и археологического значения» бывшего монастыря. В состав комиссии вошли Б. В. Шергин, С. Г. Писахов, В. Г. Постников и др. (ГААО. Ф. 215.

http://pravenc.ru/text/2057250.html

Ощущается особое Божественное присутствие. Какая радость для осужденных, то что есть в колонии свой православный храм, он как оазис в пустыне, как спасительный ковчег в водах потопа. Здесь именно в самом храме обретается духовная свобода и ни кто ее не может ограничить или лишить ее. Здесь происходит соединение со всей необъятной Церковью с Телом Христовым . Здесь возносятся молитвы и проливаются слезы покаяния, здесь происходит чудо посещения Богом грешного человека. Как же мы должны быть благодарны Богу, сколько он для нас сделал и делает. Воистину наш Господь, Бог христиан, Бог Любви и Милости. Иерей Вячеслав Семенов. 07.12.2011.г. Книга священника Вячеслава Семенова “Неограниченная свобода” Предисловие Духовное окормление осужденных в Алатырской женской колонии начал в 1991 году настоятель Николо-Знаменского храма г.Алатыря протоиерей Валерий Кольцов. Он организовал в колонии молитвенную комнату, потом на ее базе была открыта православная библиотека. В 2003 году в колонии появился игумен Василий (Паскье), настоятель Иверского храма г.Алатыря. Его неустанными заботами на территории колонии был возведен православный храм в честь св. мч. Иоанна-воина, начала работу православная школа катехизации. Милостью Божией осужденные женщины начали тянуться к храму, у них стали формироваться духовные интересы. Многие приняли крещение, кто-то нашел в себе силы прийти на первую в своей жизни исповедь. По благословению митрополита Варнавы в 2011 году настоятелем храма св.мч. Иоанна воина был назначен иерей Анатолий Швецов. Сформировалась своя церковная община со своими певчими и чтецами. Каждую неделю в храме служится Божественная литургия и молебны, проходит исповедь. Ежедневно осужденные в храме читают Псалтирь. В школе катехизации ведутся занятия по Закону Божию и, слава Богу, администрация колонии всегда старается идти навстречу православной общине. Надо отметить, что очень многие вложили свою лепту в это благое дело. Это прежде всего священники – благочинный по тюремному служению протоиерей Алексий Павлов, настоятель Иверского храма г.Алатыря иерей Олег Востриков, настоятель храма прп.

http://azbyka.ru/fiction/neogranichennaj...

Исторический срок этого подчинения для русской церкви однако быстро приближался. Болгарское поражение 1014 г. было своего рода memento mori для Анастаса. И этот несомненный карьерист заблаговременно «сменил вехи». Он убежал со Святополком (т. наз. Окаянным) в Польшу. Возвращался с ним и его тестем, польским королем Болеславом, временными победителями, в 1018 г. в Киев. А в следующем году исчез вместе с ними, когда завладел Киевом снова Ярослав. Анастас и Иоаким – оба корсуняне могли быть и болгарами, говорившими по-гречески и греками, говорившими по-славянски (население колонии херсонисской было очень смешанное из всех частей империи). Но во всяком случае для греков Анастас был изменник, и ему нужно было уносить ноги от греческой власти, ставшей с 1018 г. над архиепископом Иоанном. Последнему императорским хрисовуллом еще оставлена была тень автономии, но по смерти его в 1037 г. над болгарской церковью уже поставлен был грек – Лев. И в связи с этим пред Киевским князем Ярославом Владимировичем встал уже неустранимый факт, так сказать автоматической подчиненности русской церкви КПльскому патриарху. Посредство Ахридской архиепископии теряло свою прежнюю силу. Ярослав должен был принять каноническое грековластие. Вот почему именно в 1037 г. Киев получает своего первого митрополита Феопемпта-грека, а Ярослав впервые заложил митрополию, т. е. резиденцию митрополита, и построил первую для греков кафедральную церковь Св. Софии (как бы в подражание КПлю) с выдающимся великолепием, которое должно было затмить роскошь и славу Владимирова кафедрального храма Успения Пр. Богородицы. Для греков последний стал неприятным символом русской автономии под покровительством болгар. Десятинный храм отошел в тень и забвение, несмотря на то, что и в нем покоились останки и самого крестителя Руси, и его греческой супруги Анны, и его блаженной бабки кн. Ольги. Все как бы зачеркивалось, словно схизматическое. Можно себе представить, что грекам были неприятны все нестираемые памятники церковной грекофобии и болгарофильства кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

В 1873 году комитет решил приступить к постройке храма, в чем согласились участвовать артиллерийское и морское ведомство, чтобы их команды могли посещать эту церковь , ибо другой церкви вблизи не было; пороховская находится в 2 верстах. Артиллерийское и морское ведомство внесли, на постройку церкви, 4000 р. с., обязавшись и впредь вносить на церковь , по 400 р. каждое, на содержание причта и другие расходы церкви. Постройка церкви, начатая в 1873 г., окончена к 1876 году и храм, 28 марта, освящен благочинным, Петропавловского собора священником Алексеем Щипуновым, во имя св. ап. Иоанна Богослова. Храм этот деревянный, с множеством глав и фигурных украшений в русском вкусе, покрыт железом. Колокольня утверждена над притвором. Храм занимает первое место в числе зданий колонии, окружен лесом и, занимая несколько возвышенное над речкою место, придает колонии красивый и оригинальный вид. Храм внутри обделан украшениями из дерева, но так как стены довольно темного, желтого цвета и окна находятся преимущественно в алтаре, то храм довольно мрачен. Храм достаточно поместителен. В храме свободно помещаются все обитатели, а равно и служащие в военных ведомствах и множество крестьян из соседних деревень. Кроме того, в храме есть довольно просторные хоры. Настоятель церкви, протоиерей Феодор Сперанский, переведенный сюда из Новгорода, служит при колонии с основания церкви. Он получает 1000 р. с. жалованья и квартиру с отоплением. Псаломщик, получающий 300 р. с. жалованья, состоит, в тоже время, воспитателем в колонии, за что получает особое вознаграждение. Воспитанники колонии, вместе с воспитателями, составляют хор, участвуют в богослужении. Приходом и расходом церковных сумм заведует комитет. 23) Церковь села Михаило-Архангельского при механическом заводе, (состоящая в 4 округе Царскосельского уезда) Церковь и село Михаило-Архангельское находятся в 5 верстах от Петербурга, по Шлиссельбургскому тракту, подле механического, или, по местному выражению, чугунного завода главного общества железных дорог. Церковь стоит на Шлиссельбургском тракте, а село простирается на 1¼ версты по направлению к Николаевской железной дороге.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Строительство храма святой мученицы Анастасии Узорешительницы начато в колонии1 осенью 1999 года. К началу 2001-го уже освящены и установлены кресты, заканчиваются кровельные работы, начато изготовление иконостаса. Но Церковь не есть только храм — это собрание верующих, поэтому Церковь в колонии действует и сейчас, а начала действовать еще в 1994 году, когда в маленькой комнатке (не более 15 квадратных метров) в одном из административных помещений жилой зоны была устроена часовня, или, как ее называли в колонии, “молель-ная комната”. Руками осужденных был изготовлен иконостас. Размеры его таковы, что пройти с Чашей через диаконские врата священник может только боком, однако богослужения проходят регулярно. Минимум раз в два месяца, иногда чаще совершается Божественная литургия, тогда в колонию приходят два священника: отец Владимир, настоятель храма святителя Николая в деревне Зародище, прикрепленный к колонии для постоянного духовного окормления осужденных, и отец Виталий, настоятель поселковой церкви Тихвинской иконы Божией Матери. По великим праздникам служит благочинный церквей Невельского округа отец Петр в сослужении духовенства. Два раза в неделю отец Владимир ведет прием осужденных по всем вопросам, в другие дни осуществляет крещение, служит молебны. В часовне во время литургии помещается 11–12 человек; когда народу собирается больше, приходится стоять в коридоре. Это смущает молящихся, поэтому, когда часовня наполняется, пришедшие позже чаще всего покидают богослужение. Таким образом, потребность в новом большом храме очень велика и возрастает с каждым днем, так как православная община укрепляется и ширится. Этому способствуют и другие мероприятия, проводимые администрацией колонии. По субботам проводятся Евангельские чтения, во время занятий читаются тексты Евангелия, предназначенные для чтения в храме во время воскресной службы в соответствующую неделю, а также их объяснения по книгам отца Григория Дьяченко “Объяснения воскресных (другая книга — праздничных) Евангелий”. Проводятся также праздничные собрания: совмест-ные чаепития с предваряющими беседами о смысле и содержании православного праздника. Чай, хлеб, мука, масло (для блинов) обычно предоставляются администрацией по рапорту психолога; конфеты, печенье, другие разрешенные для передачи в колонию продукты (кроме сигарет) передаются священниками из окрестных храмов Идрицы, Зародища, иногда г. Себежа. Осужденные с большим вниманием относятся к таким собраниям, причем само чаепитие со временем перестало играть здесь существенную роль, как это было вначале. Об этом говорит хотя бы то, что не менее охотно посещаются раз в две недели Евангельские чтения, которые проходят без всякого чаепития. Поначалу же такие праздничные собрания были хотя и более многолюдны, но имели своим смыслом только чай и конфеты. Они проходили шумно, надрывно весело, с шутками, далеко не всегда позволительными христианам, с использованием электромузыкальных инструментов.

http://pravmir.ru/tserkov-v-kolonii/

Причастия не был уже три года, столько же времени прошло, как он отступился от православия. Научившись грамоте, он начал читать Евангелие в гражданском переводе и, так как в Евангелии не говорится об иконах, то он их не признает и не почитает, из постов почитает только великий пост; крестом себя не знаменует, святых угодников Божиих в молитвах не призывает; Библию и Евангелие читает ему и другим Трифон Хлистун в его доме. В немецкой Староданцигской колонии он и другие собирались в доме колониста Е. Прицкау; колонисты пели песни, он слушал; у него в колонии есть родной брат Афанасий Голумбовский; он поучал его тому же, чему уверовал сам, но тот остался при том учении, какое преподаёт Святая Православная Церковь . Григорий Воронов, – что он два года как живёт в деревне Пустынке, а прежде лет девять проживал в немецкой колонии Старый-Данциг, паспорта не переменял года три, крещён в православной вере, в той же вере крещены его жена и дети; отступился от православия года четыре, не говеет года три, святых икон не признает потому, что в 44 главе Исаии, в Библии, как он понимает, не дозволяется почитать иконы; посты признает, святых угодников Божиих в молитвах не призывает года четыре, не знаменует себя крестом. В деревне Карловке читал ему (?) и рассказывал иногда (толковал) Библию в доме Трифон Хлистун. В колонии читал гражданское Евангелие в доме Ефрема Прицкау, у которого есть гражданское Евангелие, остаётся при своём убеждении. Мещанка Марфа Завина, – что до замужества служила в немецкой колонии у Петра Гида два года; крещена в Православной вере, отступилась от Православия год тому назад, по выходе замуж за Феодора Завина, который, как и она, отступился от Православия, святых икон не признает, потому что ей читали, что не следует поклоняться иконам, постов не признает тоже потому, что в книге, которую ей читали, написано, что не следует поститься; когда молится, то в молитвах призывает святых угодников Божиих. Собирались они читать Евангелие в доме колониста Ефрема Прицкау, сын которого Иоганн читал и толковал Евангелие по-русски.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

Не забывайте, что люди находящиеся в заключении нуждаются в вашей помощи. Правда реально желающих научиться христианской жизни с каждодневной молитвой, преодолением лености и ложного стыда будет не больше, чем в миру. Не более чем в обыкновенном Российском городе — примерно 2% — 2,5%. Если в колонии «сидит» две тысячи человек, то в вашей общине будет 35 — 40 постоянных прихожан. Но именно эти люди и станут опорой в вашем служении. 1.2. С кем нужно познакомиться Как театр начинается с вешалки, так и тюрьма начинается со штаба. Один штаб вне пределов колонии называется «вольным», второй – на территории самой колонии. В нём проходят внутрилагерные мероприятия, например, комиссии по помилованию или суды. Чаще всего вам придётся «сталкиваться» с начальником колонии, заместителем начальника по воспитательной работе, отделом безопасности и оперативным отделом. Главный человек способный помочь вам в работе является начальник колонии, он может разрешить одним словом любую вашу проблему (не забывайте, что у нас пока правит барин, который «приедет и рассудит»), однако, ваша деятельность попадает под воспитательный отдел и все текущие вопросы вы будете решать с заместителем начальника по воспитательной работе. От его отношения к православной вере зависит многое в вашем служении. Постарайтесь беседовать ненавязчиво с ним при возможности, убеждать его примерами из жизни и истории, что православие всегда играло огромную роль в России, если у него есть понятия о чести офицера, или чувство долга, то он будет прислушиваться к вам со временем. Установить хорошие отношения с этими людьми, залог начала успешной деятельности. Если вы настроились на продолжительное служение, попросите сделать вам и всем кто будет регулярно посещать осужденных постоянный пропуск в колонию, для удобства в работе. Не спешите, однако, делать его всем кто только не изъявит желание работать, романтика быстро проходит и остаются будни, пусть человек сначала походит по временным пропускам. Попросите вышеуказанных лиц дать вам советы по особенностям вашего служения, во-первых, начальник и зам. по воспитательной работе обычно люди с большим опытом и им есть, чем поделиться, а это в первую очередь полезно вам, во-вторых, люди, особенно наделённые властью, любят, когда их спрашивают. Полезно будет побеседовать с оперативниками, даже по той причине, что если вы «попадёте» с запрещёнными предметами, то говорить о том, что «я не знал, мне не говорили» будет уже поздно и слушать ваши объяснения, рассуждения и возмущения никто не станет. Имейте в виду, что если из чувства жалости вы решили пронести запрещенные вещи и вас поймали, то пострадаете в первую очередь не вы, а Церковь. И проблемы будут не у вас, а у тех должностных лиц, кто вас направил на служение: настоятелей, игуменов, благочинных. 1.3. К чему нужно быть готовым?

http://azbyka.ru/katehizacija/esli-vy-pr...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010