Я спросила Женю, не растеряется ли он снова, выйдя на свободу, ведь там сейчас так много проблем. Он уверен, что теперь он духовно окреп. Да ещё – на свободе его ждёт девушка. Отец Василий, конечно же, радуется за своего духовного сына, но и огорчается: ведь лишается верного  помощника (Женя староста в храме), да и просто незлобивого, доброго человека. -Ничего, воспитаем ему замену, - уверен начальник колонии полковник Валерий Павлович Костин, - отец Василий у нас, как пахарь, сеет духовное  с6емя. И даёт оно неплохие всходы. Вот и я недавно крестился, да съездил по Святым местам в Иерусалим. И молитвы «Отче наш», «Верую» выучил… Я даже ушам своим не поверила, настолько неправдоподобным показался мне сам факт. А Костин продолжал: -Можно сказать, я тоже отсидел в колонии уже двадцать лет, разве что расконвоированный. И, конечно же, постоянное общение с преступниками влияет на восприятие мира. Когда ты погружён в атмосферу ненависти, морального распада, когда в тебе нарастает объём зла, то невольно отравляешься и сам. И стал я чувствовать, как увеличивается во мне отрицательная энергия, часто мне было очень не по себе. И тут пришёл мне на помощь отец Василий. Он помог мне снять напряжение, посмотреть на свою службу с духовной точки зрения. Ко мне вернулся доброжелательный взгляд на жизнь. Да и не я один, а многие заметили, как изменилась теперь атмосфера в колонии.  Регулярные службы, исповедь, причастие, разговоры по душам – будто луч света пробивает толщу тьмы, безысходности. В людей вселяется надежда. Ожидаю, читатель может сказать, какую идиллическую лапшу вешает нам на уши. Конечно, таких прозревших заключённых немного, можно даже сказать, единицы. Но история их прозрения свидетельствует, что в плавской колонии строгого режима у каждого есть шанс изжить своё прошлое и стать полноценным гражданином своего отечества благодаря отцу  Василию. Так кто же такой отец Василий Захаров? …Снился Васе Захарову сон. Яркий солнечный день. Мальчик идёт в школу. Вдруг всё вокруг потемнело и на небе высыпали  звёзды. Они причудливо перемещались и в какой-то момент сложились в лик святителя Николая. Он наклонился над мальчиком и благословил его. Вася проснулся. Несколько дней он ходил под впечатлением от увиденного. Потянуло в церковь, зашёл туда раз-два-три, а вскоре и крестился. Было ему тогда  пятнадцать лет. Он только что окончил восемь классов и решал, куда идти дальше. Остановился на медицинском училище. Хотя душа его уже тогда стремилась только духовную семинарию. Но признаться в этом в те годы он никому не мог.

http://radonezh.ru/analytics/vyshel-seya...

У нас даже были обучающие программы о том, что людей с ВИЧ не надо бояться. В самом начале были случаи, когда ВИЧ-инфицированным подавали еду на ухвате, которым горшки в печку сажают. Могу сказать, что у нас не было ни одного случая внутриколонийного заражения ВИЧ. Подходцы — Что у вас было после колонии? — Я ушел, кажется, в 2010-м. В медицину я так толком и не вернулся. Ясно было, что с моими подходцами я там не приживусь.  У меня часто бывали ситуации, когда я веду прием в больнице, какая-нибудь бабушка сидит в очереди два часа, а выясняется, что ей не ко мне. Я беру ее за руку и веду к хирургу или к неврологу. Через месяц мне говорят: «Ты же не местный, что-то многовато у тебя родственников». Я говорю: «Это не родственники, просто пациенты». Тогда мне объяснили: «Если к тебе кто-то из своих пришел и нужно срочно принять, то пиши в карточке красной ручкой. Остальные пусть ждут».  Ну, знаете, это не по мне. Поэтому сейчас я работаю в одной компании, которая занимается животноводством, отвечаю за вопросы биологической безопасности наших животноводческих объектов. Свинок выращиваем. Мне 59 лет, у меня военная пенсия. — Почему вы ушли из системы УФСИН? — Не хотел бы об этом подробно… Многим не нравились мои подходцы, и мне поставили подножку. Правда, я сам дал им такую возможность. Возможно, это была моя личная ошибка.  — Вы верующий человек? — Да. Мы и церковь на зоне построили. Но сам я в храм хожу нерегулярно, у меня вера как-то больше внутри. Как говорится, для связи с Богом посредники не нужны. Хотя иногда мы ездим по монастырям, есть намоленные места. Приезжаешь туда в трудную минуту, побудешь несколько часов — и уезжаешь совершенно в другом состоянии. — Что в колонии позволяло не выгорать? Вы сами говорите, что иногда был кошмар. — Мне нравилось, что есть современная медчасть, есть сильный коллектив и мы все вместе принимаем решения, что реально виден результат нашего общего труда. Очень привлекала многопрофильность. На военно-медицинском у нас была военно-полевая хирургия и военно-полевая терапия . Я умел вскрыть абсцесс, зашить, но это уже амбулаторная хирургия, и в обычной жизни мне бы этого никто не дал делать без сертификата. А в колонии такое только приветствовалось, потому что избавляло от лишнего вывоза с конвоем. 

http://pravmir.ru/kogda-tyurma-byla-svob...

Поэма «Русский крест» – это история про нас всех О чем, как мне кажется, говорил здесь Николай Алексеевич Мельников? О храме внутри каждого человека! Один человек покаялся, вспомнил о Боге – и в людях, которые жили рядом с ним, появился духовный стержень! История ничему не учит, к сожалению. Еще Иоанн Кронштадтский предупреждал: если высший класс будет оторван от народа, случится беда… Только в 1861-м году крепостное право отменили – а для истории что такое 50 лет?.. И беда не заставила себя ждать: Церковь была запрещена, священники истреблялись, храмы уничтожались. Много в самом русском народе и отрицательных сторон, и очень положительных. И поэма «Русский крест» – это история про нас всех. – Я читал, что вы ездили с «Русским крестом» в колонии строгого режима. Там зрители, наверное, реагируют на постановку по-особому? – Конечно, в колониях «Русский крест» воспринимается острее. Люди-то сидят там за тяжкие и особо тяжкие преступления. Долгие сроки, страшные условия… В первой колонии после выступления к нам подошел мужчина, интеллигентный, в очках. Представился режиссером. И там у нас оказались уже подготовленные зрители: у них своя театральная и музыкальная студия, костюмы. Показали мне клип, который сами смонтировали, посвященный Чемпионату мира по футболу. Трогательный! Те, кто занимаются театром, – они уже другие. А бывает (об этом священники рассказывают), что человек в тюрьме прозревает, душа его очищается. По идее, его уже можно выпустить, он никого не тронет. Но – закон не позволяет! Особенно страшно, когда у человека пожизненный срок. Во второй колонии всё было особенно строго. На первом ряду сидело с одной стороны руководство, а с другой – паханы. И смотрят на нас: ну, чего там? Я говорю: «Давайте с уважением друг к другу, иначе ничего не получится». – «Ну, давай». Играем спектакль, смотрю: один заплакал, потом еще один. Когда выступление закончили, первый из паханов встал, дал команду – и все стали аплодировать. Долго аплодировали. Вообще, колонии и тюрьмы – это существенная часть жизни многих российских городов. Как-то в Перми нам попался суровый таксист – хмурый, с наколками. «Куда?» – «В центр, на пристань». – «Чего там делать? По башке, что ли, получить хотите?» – «Ну, как, там же театр оперы и балета, речной вокзал, построенный в 1940-м году…». – «Разрушен вокзал, ничего там нет. А корабли ходят только в трехдневные пьяные рейсы». – «А театр?» – «Не хожу. Не знаю». Спрашиваем, какие в городе достопримечательности. «Тюрьмы!» – отвечает. Прямо в черте города их несколько. И не только в Перми. Вся страна у нас истыкана этими сломанными душами.

http://pravoslavie.ru/118572.html

В челябинской исправительной колонии 6 в июле 2012 года был освящен храм во имя преподобной Анастасии Узорешительницы. Вот что рассказал священник Евгений Кулаков, окормляющий тюремный храм: «Я находился в отпуске и не участвовал во вчерашних событиях, но заключенных ИК-6 я знаю и окормляю местный храм уже год. Костяк общины составляют около 40 человек. Но в колонии – 1500 человек и община никак не влияет на настроение общей массы. Этим осужденным и самим непросто живется. Люди, которые стараются с этой среде жить по-христиански, терпят свои скорби и искушения от тех, кто не признает их выбора. Но из нашей общины никогда ни у кого нарушений не было, в ШИЗО никто не попадал. В колонии существует и мусульманская община, но о ней у меня сведений нет. Что касается условий содержания, то, приехав в ИК-6 в первый раз, я был приятно удивлен. Это учреждение было больше похоже на пионерский лагерь, чем на колонию строгого режима. У них там все условия – и спортзал, и хоккейная площадка, и тренажеры, и клуб, да и кормят там отлично. Вид у осужденных цветущий, я думаю, что многие из них на свободе вряд ли пребывали в таком здравии. Причины выступления заключенных мне вообще непонятны». Читайте также:  Исповедь тюремного священника Прот. Всеволод Чаплин: Церковь готова ходатайствовать об условиях содержания заключенных Может ли тюрьма исправить преступника? В Общественной палате РФ подвели первые итоги работы священнослужителей в общественных наблюдательных комиссиях Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 3 апреля, 2024 13 марта, 2024 7 марта, 2024 27 февраля, 2024 20 февраля, 2024 28 ноября, 2023 18 октября, 2023 17 октября, 2023 1 июля, 2023

http://pravmir.ru/svyashhenniki-o-vstrec...

В 1993 г. в Новотроицке была зарегистрирована церковь «Ковчег спасения». С 1995 г. выпускает одноименную газету, в приходе открылась воскресная школа. Входит в Российский объединенный союз христиан веры евангельской (пятидесятников) (РОСХВЕ). Всего к 2018 г. в О. о. действует 21 зарегистрированная орг-ция пятидесятников и близких к ним харизматов. Они составляют 3 основные группы. Христиане веры евангельской в духе апостолов (консервативные пятидесятники-единственники) насчитывают 2 зарегистрированные орг-ции в Оренбурге и Орске, а также 2 незарегистрированные группы в пос. Первомайском г. Орска и Кувандыке. Номинально они входят в Союз церквей христиан веры евангельской в духе апостолов, но на практике являются автономными. Христиане евангельской веры по учению апостолов (либеральные пятидесятники-единственники) имеют 2 зарегистрированные орг-ции в Орске и Новотроицке. Оренбургское областное объединение церквей РЦХВЕ (пятидесятники-тринитарии и близкие к ним харизматы) насчитывает 75 общин, из них 13 зарегистрированных. Первые поселения меннонитов в пределах совр. О. о. появились в 90-х гг. XIX в. В 1890 г. земельная комиссия Гальбштадтской и Гнаденфельдской меннонитских общин Бердянского у. Таврической губ. приобрела участки в Юмран-Табынской и Тоцкой волостях Бузулукского у. Самарской губ., на к-рые переселилось 424 семьи меннонитов, образовавших т. н. Ново-Самарские колонии (в совр. Красногвардейском р-не): Каменец, Плешаново и Красиково; в 1891-1892 гг.- Богомазово, Ишалка, Долинск, Донское, Клинок, Юговка, Калтан, Луговск, Подольск, Кутерля; позднее были образованы колонии Владимировка и Равнополь. К 1903 г. в Ново-Самарских колониях существовало 19 поселений нем. колонистов с общим количеством населения 2720 чел. В 1893 г. меннонитами Хортицкой вол. Александровского у. Екатеринославской губ. были приобретены участки земли в Кыпчакской вол. Оренбургской губ. (ныне Александровский р-н), где возникли т. н. Деевские колонии. В 1894 г. на новых участках были образованы 5 меннонитских колоний: 1 (Хортица), 2 (Петровка), 3 (Сыпай, позднее Канцеровка), 4 (Каменка), 5 (Деевка); в 1895 г.- колония 6 (Николаевка), в 1896 г.- колонии 7 (Фёдоровка) и 8 (Романовка, позднее Ждановка). Всего на этих землях поселились 444 семьи меннонитов.

http://pravenc.ru/text/2581503.html

Часовня эта освящена Преосвященным малым чином в честь св. Ап. Петра и Павла. После литургии свящ. К. Попов миропомазал 19 детей, крещенных Гакманом, а Преосвященный беседовал с буковинцами о священнике для этой колонии. И здесь, как и буковинцы около часовни Илии Пророка, согласились платить на священника по 2 от фермы и за требы. В час дня из этой колонии выехали в Saltcoatz (22 мили), оттуда по жел. дороге в Уогктоп. На вокзале в Уогктоп было несколько буковинцев. У них осведомились о положении дел в колониях около Уогктоп; среди них же нашелся и попутчик в колонию Крукуд-лейк. Как оказалось, в самом Уогктоп проживает Н. Зайцев и ездит по соседним колониям, выдавая себя за православного протоиерея. Ночевали в гостинице...» 701 . 25 августа/7 сентября 1904 г. В сел. Крукуд-Лейк (28 миль от Иорктона) приехали часа в два. Там в Успенском храме епископ отслужил вечерню и дал инструкции по предстоявшему на следующий день освящению церкви. 26 августа/8 сентября 1904 г. « В 9 ч. у. Преосвященный служил утреню и литургию в сослужении свящ. К. Попова . Церковь освящена была полным чином в честь Успения Преев. Богородицы. В положенное время был совершен обход кругом церкви в преднесении хоругвей, вывезенных буковинцами из старого края, подсвечников и крестов, сделанных самими буковинцами. Во время литургии по Ев. Чтении говорил поучение свящ. К. Попов ; в конце литургии говорил поучение Преосвященный. Молящихся было чел. 75. Причастников было 46. Во время утрени и литургии пели галичане. После литургии Преосвященному и всем молящимся была предложена трапеза около церкви. Для Преосвященного и его спутников поставлен был стол, прочие возлежали на траве около церкви. После трапезы Преосвященный беседовал с людьми о необходимости иметь особого священника для колонии Крукуд-лейк; свящ. К. Попов совершал требы: было миропомазано 11 детей, крещенных мирянами. В этой колонии не нашлось ни одного дитяти, крещенного Серафимом или его лжеиереями. Православные волохи, проживающие около сей Успенской церкви, крепки в вере православной, и серафимовцам здесь нечего делать. И каких только ухищрений и клевет не употребляли серафимовцы, – а особенно их Иорктонский лжепротоиерей, – для того, чтобы привлечь к себе православных! И анархистами называли, и арестом грозили православным; слух распускали о том, будто Преосвященный Еп. Тихон и свящ. К. Попов уехали на войну с японцами, будто они «российские шпигуны (шпионы) и жандармы»...

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

На собранные небольшие сравнительно средства (около 15 тысяч рублей) устроено шесть флигелей из саманного кирпича под черепичною крышею в 12 комнат для 24 больных, большое кухонное здание, баня, кирпичный дом для лиц администрации и часовня, своим благолепным видом превосходящая многие храмы закавказского края и осетинских селений Терской обрасти. Часовня состоит из двух отделений с особыми входами: собственно часовня, как молитвенного места для прокаженных, и покойницкая для умерших. Освящение колонии совершил сам владыка лично. Прибыв в 10 ½ ч. Утра 29 декабря в прошлом году в станицу Александрийскую, его преосвященство проследовал в станичную церковь , где, после обычной встречи, обратился к народу с поучением о всемирном значении Рождества Христова. Чтобы дать возможность присутствующим в храме быть и при освящении колонии, отстоящей от станицы до 5 верст, его преосвященство замедлил свой отъезд на 1 ½ часа. Погода была холодная и пасмурная, снег в большом количестве покрывал землю. Вообще, вид был мрачный и унылый. В колонии, по прибытии владыки, оказалось до тысячи народа, дрожавшего от холода. Его преосвященство, несмотря на чувствительный холод, чин освящения совершил под открытым небом. По желанию владыки, к слушанию молебна были допущены и несчастные виновники совершавшегося торжества, прокаженные, в числе 14 человек (6 мужчин и 8 женщин). Вид больных производил самое тяжелое и неприятное впечатление. НА лицах их можно было наблюдать разрушительный процесс болезни в разных её стадиях. У одних на щеках и лбу сильно уже развились медно-красные пятна, у других пятна перешли в раны, начинающие изъязвляться, у двух больных кожа на лица сухая с трещинами и глубокими морщинами: вид этих больных мрачный и озлобленный. У некоторых в месте носа можно только догадываться по расположению соседних органов – глаз и рта. У некоторые кисти рук сильно распухли и поражены глубоко-проникающими язвами. По совершении молебного пения, его преосвященство обратился к народу с воодушевленною речью. Всех больных владыка благословил иконою св. Пантелеймона, имеющего для его преосвященства особую цену, как дар преданных ему алтайских миссионеров. Каждый больной получил на память от его преосвященства икону новоявленного угодника Божия святителя Черниговского Феодосия. Коленопреклоненно выражали несчастные обитатели колонии свою благодарность благостнейшему архипастырю за облегчение их горестного положения. С умилением и радостью, какая возможна в их положении, разошлись они в свои помещения. За ними последовал и сам владыка для окропления зданий освященною водою. Окропляя святою водою необходимые места для здоровых помещения прокаженных больных и переходя от одного здания к другому его преосвященство терпеливо шествовал, погружаясь до колен в сугробах снега.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О.Сергий отслужил молебен. К святыне смогли приложиться сотрудники и верующие заключённые. Поставить святыню пришлось на улице. Своей молельной комнаты в колонии нет: та, что была, стала тесной – в ней помещалось 30 человек, а верующих в учреждении в 5 раз больше. Но вопрос этот решают – строят свой храм, с большим куполом и колокольней. По красоте и величию он станет самым значительным среди исправительных учреждений края. От этой иконы зафиксировано очень много чудес. Исцеление от различных болезней, помощь в сложных житейских ситуациях, были изданы книги о её чудесах. Игорь Хребтенко, осужденный: «Желательно, чтобы их было еще больше. Чтобы церковь множилась, возрастала в нашем заведении, потому что Бог касается сердец и люди становятся мягче, добрее и правильнее рассуждают в жизни». Игорь Хребтенко в колонии уже 12 лет. Уверяет, за колючей проволокой в Бога верят даже больше, чем на свободе. Вера нужна для исправления. Алексей Масленников, начальник воспитательного отдела ИК «Хочется сказать слова благодарности отцу Сергию, который приезжает сюда, проводит молебны, таинства. В прошлом году на Крещение у нас осужденные крестились прямо возле церкви, привозили купель, окунали полностью с головой, крестики также давали. А когда появится свой храм, надеются в колонии, в Бога уверует вся колония. Предполагают, что первую службу в новом молельном доме проведут уже через год». Из колонии мироточивый образ Государя был привезен в храм Покрова Божией Матери г. Владивостока, где перед ним был отслужен молебен. Вечером делегация Войсковой Православной Миссии и члены Оргкомитета вместе с иконой Государя посетили форты береговых укреплений на острове Русский, построенные еще в царское время. Икона источала миро и обильно благоухала. 27 мая в 17.00 состоялось открытие художественной выставки в Приморской картинной галерее. В центре экспозиции - икона Воскресение Христово православной японской иконописицы Ямаситы Рин (Ирины). Икона написана по благословению святителя Николая Японского к прибытию Цесаревича Николая Александровича в Японию в 1891 г. Это уникальное произведение украшало покои Аничкова дворца в Санкт-Петербурге, после коронации Император Николай II забрал её в Зимний дворец. После революции она оказалась в собрании Государственного Эрмитажа. На этой выставке произошло уникальное событие: встретились две иконы, икона Воскресения Христово и икона того святого, которому она была подарена 125 лет назад.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/06/28/go...

С самаго начала прибытия на якутскую каедру, владыка обратил внимание на несчастных прокаженных, живущих в отчуждении от общества – в лесах. В 1890 г. по его инициативе была напечатана в местных Епархиальных Ведомостях статья: «Проказа в Вилюйском округе» 16 . В следующем году приехала в Якутск английская сестра милосердия мисс Кэт Марсден, получившая от нашей Всероссийской Государыни Императрицы дозволение и рекомендацию к сибирским властям. Сначала она хотела отправиться к прокаженным Колымскаго края, но, по общему совету и решению, поехала в Вилюйский округ, где зараза особенно сильна и где ранее была устроена для них на р. Лачиме больница, не принесшая, однако-ж, никакой пользы. Мисс Марсден, совершив трудный подвиг обозрения отчужденных мест прокаженных, вполне вошла в несчастное положение их и решилась употребить все свои силы к облегчению жалкой их участи. Всем известно, сколько положила она трудов в России, Англии и Америке на снискание средств к построению приюта для прокаженных. Живейшее участие в этом деле принял г. Обер-Прокурор Св. Синода К. П. Победоносцев , благоволивший открыть в хозяйственном управлении при Св. Синоде прием пожертвований в пользу прокаженных Якутской области. Из этого капитала, достигшаго более 30 тысяч руб., выслано уже 7 тысяч на церковь колонии во имя св. великомученика Пантелеймона. Освящение колонии, выстроенной юрточным способом, по распоряжению г. иркутскаго генерал-губернатора А. Д. Горемыкина, совершено самим архипастырем 5 декабря 1892 года во время обозрения им церквей вилюйскаго округа. С этого времени водворились здесь 3 сестры милосердия, посланныя сюда, по убеждению мисс Марсден, княгинею Шаховской, начальницею общины сестер милосердия в Москве. Кроме 12-ти прокаженных, собранных к открытию колонии, предположено собрать всех, сколько их окажется по Вилюйскому округу, когда найдутся средства к обезпечению содержания всего количества больных. Попечитель колонии, Вилюйский купец И. В. Харитонов, выстроил, по предложению преосвященнаго, усыпальницу в честь св.

http://azbyka.ru/otechnik/Meletij_Yakimo...

Для них Весли должен был совершать по нескольку богослужений в один день. Затруднения для него были только средством к обнаружению своих сил и способностей во всей их полноте. Но если бы Дж. Весли обладал энергией в меньшей степени, то ему пришлось бы, может быть, и век свой прожить в колонии. На самом же деле эта ревность к своему делу была причиной таких событий, которые заставили методистов воротиться в Англию. Благодаря этой ревности, отношения колонистов к методистам обострились настолько, что методистов, говоря попросту, выгнали из колонии. Чтобы понять эти затруднения для методистов, нам следует обратить внимание на первоначальный быт и состав колоний. Начало колонии есть обзаведение необходимыми жизненными припасами, без которых невозможно дальнейшее существование, а также приготовление хотя бы самого незатейливого жилища. Это сопряжено с разного рода затруднениями по заготовке необходимого материала, по недостатку рабочих рук, по непривычке к чужому климату. Если теперь обратить внимание на то, что большинство жителей представляют из себя искателей приключений; если эти искатели приключений и наживы постоянно должны опасаться за свою жизнь от враждебно настроенных дикарей; то станет понятным, что первоначальным колонистам невозможно было предаваться такой жизни, какой от них требовали методисты. Методисты же не понимали того, что борьба за существование может извинить колонистам многое, что неизвинительно обществу обеспеченному: методисты требовали, чтобы колонисты правильно выполняли строгую церковную дисциплину, которая, по прекрасному выражению Преосв. Иоанна, была для них бременем тяжким и неудобоносимым. 100 Так, по желанию Дж. Весли, Оглеторп, генерал-губернатор колонии, воспретил ловлю рыбы и охоту за дичью по воскресным и другим праздничным дням. 101 Имея в виду восстановить нравственность во всей её чистоте, Джон Весли восставал против излишеств в обыкновенной жизни, против роскоши в одежде особенно женской, постоянно ходил по домам своих пасомых. 102 Против обычаев Англиканской церкви, но согласно древне-церковному преданию, он требовал крещения чрез погружение, а не чрез обливание, и не допускал в восприемники тех, которые не принимали причащения.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ocherki-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010