земли, имел кирпичный завод, богадельню, школу, управлялся игуменьей, количество насельниц достигало до 249 сестер. В Советское время монастырь был закрыт в 1927 г. Две церкви, находящиеся на территории монастыря, закрыты в 1929 г. на заседании президиума Нижне-Волжского краевого исполнительного комитета совета рабочих. На заседании президиума Нижне-Волжского краевого исполкома было принято решение о закрытии двух церквей, находящихся на территории детской колонии, располагавшейся в зданиях бывшего женского монастыря. Церковные здания были необходимы детской колонии состоящей из 400 человек и с той целью, чтобы помещения передали колонии, выдвигалось положение, что церкви мешают воспитанию детей. Ходатайствовал о закрытии церквей Хоперский крайисполком. В выписке от 15/1.05.1929 г. с подпиской " срочно " сообщалось, что Усть-Медведицкий женский монастырь намечен для культурных целей находящейся там детской колонии. До какого года там располагалась детская колония неизвестно, а за все время существования Сов. власти в монастыре располагалась электростанция, зерносклад и пионерский лагерь. Во время великой Отечественной Войны 1942-1943 гг. монастырь стал местом тяжелых боев. Можно предположить, что большинство монастырских построек было разрушено войной, чудом сохранился лишь Казанский храм монастыря. Вообще в послевоенное время в годы бесхозного состояния немалый ущерб храму монастыря нанесли случайные " недоброжелатели " . Первым шагом для восстановления былого облика Преображенского храма было закрытие в него доступа. Были заграждены оконные и дверные проемы от " неблагодарных потомков " . Предполагалось, что в строительстве храма будет принимать участие молодежь, но местные власти отклонили любительское благоустройство, предпочитая профессиональную реставрацию. В кон. XX в. - в нач. 90-х гг. Св. Синодом была учреждена самостоятельная Волгоградская епархия на которую назначен архиепископ Герман. В 1991 г. на заседании Синода Русской Православной Церкви по ходатайству правящего архиепископа Германа, вступившего в управление Волгоградской епархией, было постановлено: " Благословить открытие Свято-Преображенского Усть-Медведицкого мужского монастыря в Волгоградской епархии " .

http://sobory.ru/article/?object=01036

Федор Завин показал, – что у исповеди и св. Причастия не был один год, отступил от православия по наущению совратившихся от Православия крестьян деревин Карловки: Трифона Хлистуна, Андрея Хамока и елисаветградского мещанина Григория Воронова, проживавшего прежде в той же колонии; также ходил с другими работниками, служащими в колонии, к немцу Ивану Прицкау (сын Ефрема), у которого они пели стихи из книжки: „Приношение Православным Христианам», теперь же раскаивается в своём заблуждении и обещает с сего же времени быть истинным сыном Православной Церкви. Анастасия Голумбовская, – что она до замужества служила в немецкой колонии Новый-Данциг, что близ города Николаева, от православия отступилась года три тому назад, не говела тоже года три, придерживается тех же учений, – как и её муж Феодор Голумбовский. Отставной солдат Иван Пустоум в штрафах был за отлучение со службы, по манифесту прощён, женат на колонистке колонии Старого Данцига, лютеранке Евфросинии Бенкендорф, его отец и мать были католического исповедания, он же лютеранского, а в указе его об отставке написано, что он православного исповедания, вероятно – по ошибке. Его старшая дочь Дарья окрещена в материнской вере, а меньшая – Марья в Православной, в селе Мартаноше; ей от роду лет 15, но она воспитана в лютеранстве потому, что её мать лютеранка, нигде никогда она не говела, и даже мало понимает по-русски; он хотел, чтобы дочь исповедовала ту веру, в какой она крещена, и даже уговаривал и наверно убедил бы, но его зять Михель Брековский анабаптист препятствует своими наговорами исполнить это, действуя на его жену и на дочь. Он употребит все меры для того, чтобы убедить дочь исповедовать Православную веру, так как он понимает всю ответственность за отступничество от Православия. Затем были спрошены колонисты, которые показали: Старо Данцигской колонии Ефрем Прицкау, что действительно у него в доме бывали крестьяне деревин Карловки: Евфим Цимбал, Андрей Хамок, Трифон Хлистун, Дорош Сизоров, Иосиф Купченко, Феодор Каратный, Яков Гавриленко, Катерина Цимбалова, Феодосия Сизорова, Степанида Хомякова, мещане: Феодор Голумбовский, Григорий Воронов, Марфа Завина, Феодор Завинов, Анастасия Голумбовская и другие слушали, как у него в доме собирались немцы-колонисты, пели молитвы, случалось, что приходившие пели русские Божественные песни, читали и толковали Евангелие и Библию, но он не звал их к себе и Евангелия не толковал.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

    В Харьковской центральной газете появился фельетон «Чемпион хулиганства» с карикатурой на Макаренко.     «Такие чрезвычайно искажённые слухи о соревновательных и дисциплинарных принципах колонии имени Горького, будучи озвученными с высокой партийной трибуны, создавали крайне отталкивающий образ или, как мы сегодня сказали, негативный имидж метода Макаренко в партийных кругах СССР.      В образовательных кругах у него были другие, ещё более убеждённые «учёные враги» . В НИИ педагогики Украины Антону Макаренко был учинён трёхчасовой допрос. «Вывод, точнее, приговор «просвещенцев звучал так: «Может быть, с точки зрения материального обогащения колонии всё это и полезное дело, но педагогическая наука не может в числе факторов педагогического влияния рассматривать производство… Признать предложенную систему несоветской».     Что помогало Антону выдержать? Знание. « Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей шкуре, а внутри есть суть волки хищные» (Мф. 7,15). «Если уж Макаренко антипедагогичный и «несоветский», то кто ж тогда?» — удивляемся мы сегодня. А в то время разговор с «врагами соввласти» на местах, как правило, был коротким. Кое-какую поддержку, конечно, мог оказать покровитель и добрый литературный гений Макаренко, создатель «социалистического реализма» Максим Горький, но в 20-х годах к нему ещё не очень прислушивались. Великий писатель, разумеется, но беспартийный, сочувствующий «контрреволюционной эмигрантской литературе», сам фактически эмигрант…» (11).      В связи с предстоящим посещением А.М.Горьким колонии его имени, начальство предложило Макаренко пойти на компромисс — отказаться от «военизации» и других «мелочей». На это Макаренко ответил официальным письмом, в котором заявил, что предпочтёт остаться без должности, но не откажется ни от одного из своих принципов. Кстати, одним из принципов его было продолжение переписки с братом белоэмигрантом (вместо отречения от брата, на чём неоднократно настаивали «органы»).     Посетив колонию в течение нескольких дней, А.М.Горький несколько раз не сдержал слёз. Этот писатель, оказалось, бывал в этом Куряжском монастыре ещё в годы своей богоискательской молодости и встречался здесь с Иоанном Кронштадским… Тогда, в юности, он и подумать не мог, что монастырь станет колонией, и что будет носить его имя. И что имя это возьмёт для колонии другой богоискатель — Антон Макаренко. (14)

http://pravmir.ru/pravoslavnye-istoki-pe...

В продолжение всего времени существования Аргентинской епархии число ее приходов росло, как за счет общин, возвращавшихся из расколов, так и за счет строительства новых храмов. В 1948 г. община храма в честь Воскресения Христова в колонии Жапежу (пров. Мисьонес, Аргентина) вернулась в лоно Матери-Церкви из «Русской православной общины». В 1947 г. свящ. Феодор Русин организовал приход в Парагвае, но из-за сложной политической ситуации о. Феодор был вскоре выслан из страны, после чего приход вышел из юрисдикции Московской Патриархии. В 1954 г. прот. Терентий Лыс создал приход во имя Всех святых, в земле Российской просиявших, в колонии Лопес (пров. Мисьонес); в 1955 г. в этой же провинции в колонии Бахо-Трончо появился приход в честь Успения Пресв. Богородицы. В обоих приходах были построены храмы. В 1970 г. в колонии Амегино (пров. Мисьонес) возведена и освящена ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы. В том же году основан приход в Чили во имя св. Иоанна Богослова. Все названные храмы долго не имели своих священников и окормлялись духовенством Благовещенского храма, в 1972 г. архиеп. Харьковский, и. о. экзарха Центр. и Юж. Америки Никодим (Руснак) рукоположил во священника для окормления храмов пров. Мисьонес первого аргентинца - диак. Георгия Санчеса. В 1985 г. сооружен храм в честь Всех святых, в земле Российской просиявших, в Ланусе (пров. Буэнос-Айрес). В честь 1000-летия Крещения Руси одна из площадей на ул. Чаркас в Буэнос-Айресе в 1988 г. была переименована в честь равноап. кн. Владимира, на площади установлен привезенный из России бронзовый памятник святому. В 80-90-х гг. XX в. в юрисдикцию Московского Патриархата были приняты: в 1989 г.- храмы во имя апостолов Петра и Павла в Санта-Росе (Бразилия) и ап. Иоанна Богослова в Кампинья-даш-Мишионесе (Бразилия), в 1997-м - ц. во имя прп. Сергия Радонежского в г. Порту-Алегри (Бразилия), в 1998-м - ц. во имя св. Иоанна Богослова в Рио-де-Жанейро вместе с существующим при нем одноименным братством и храм в честь Покрова Пресв. Богородицы в Панаме, в 1999 г.- ц. во имя мц. Зинаиды в Рио-де-Жанейро. В 1993 г. закончена постройка храма во имя прп. Иова Почаевского (Сан-Мартин, пров. Буэнос-Айрес, Аргентина). В 1994 г. юридически оформлен земельный участок под буд. храм во имя свт. Николая в г. Ванда (пров. Мисьонес). 21 янв. 2001 г. епархия безвозмездно получила от муниципалитета г. Леандро-Алем в этой же провинции участок земли, была учреждена община и освящен крест на месте буд. храма во имя свт. Тихона, Патриарха Московского и всея России, и всех новомучеников Российских.

http://pravenc.ru/text/75858.html

Правильно кто-то написал в комментарии, что сейчас за косой взгляд один другого убить готов, а здесь такая духовная глубина раскрывается! Монахиня Иоанна (Смирнова) 7 ноября 2012, 18:50 Елена, инокине сорок с небольшим, в монастыре она много лет; об учебе - это ее второе образование, как раз юридическое, что было необходимо по послушанию. Что касается участия сестер в тюремном служении, скажу: у нас сестры многие годы занимаются тюремным служением - это одно из направлений социальной деятельности монастыря. Лично мне пришлось 20 лет быть заместителем начальника Епархиальной Тюремной миссии - заниматься всеми колониями области - их 15 (на всякий случай. чтобы вы не смущались, мне 57 лет). И участие монахинь - не просто подарки и концерты, у нас около 30 направлений деятельности http://missiya.diakonissa.ru/ Д. 7 ноября 2012, 16:14 Я немощный грешный человек. Убил бы эту гниду однозначно. александр 7 ноября 2012, 11:52 Согласен с Максимом, по моему история надуманная много нестыковок, в зоне все о всех знают все не только кто за что сидит, но и все о человеке чуть ли не с пеленок. И уж тем более никто не позволит свободно расхаживать по зоне посторонним без сопровождения сотрудников колонии, тем более что за такие преступления он должен был отбывать наказание в колонии строгого режима, то есть в камере. А то, что за такие преступления прессингуют, то этого уже давно нет, так как там таких половина сидит, если не больше. Ольга 7 ноября 2012, 08:04 Как больно читать было это письмо! Укрепи Господи монахиню N и дай ей силы пережить такую трагедию! А то, что не ответила злом на зло-так ей и награда будет. Только Бог имеет право судить, а не человек. Убийца ответит за все на Страшном суде, а может и раскается. Елена 7 ноября 2012, 01:16 Мать Иоанна, присутствие этой юной инокини в мужской колонии совсем нелогично! И Господь силен найти строителей храма без такой жертвы. К тому же она сама пишет: " Ребят в колонии я не брошу " . Видимо, это подразумевает, что она считает себя их окормительницей? Часто игуменьи в женских монастырях предупреждают монахинь и инконинь о недопустимости общения даже с рабочими монастыря, во избежание искушений.

http://pravoslavie.ru/57209.html

Однако, несмотря на дружный, по-видимому, физический труд, которым были заняты толстовцы, жизнь в колонии не ладилась, так как несогласия среди колонистов продолжались. Достаточно было какого-нибудь недоразумения, чтобы возникла из него «целая история»: начинались бесконечные споры, объяснения. Некоторые из колонистов не выдержали и возвратились обратно в Нальчик, где и занялись пчеловодством. Один из них объяснил нам ближайшую причину своего ухода из колонии ни с чем не сообразной нетерпимостью тех из старых толстовцев, которые без всякого уполномочия со стороны остальных колонистов взяли на себя роль «руководителей», при чем стремились превратить колонию чуть не в монастырь с особым уставом послушания. Не знаем, насколько это соответствовало истине, но уж тот факт, что колонисты начали чувствовать скуку, неудовлетворенность своею жизнью, говорил о том, что дни жизни в колонии были сочтены. Особенно же остро, почувствовал эту скуку, эту неудовлетворенность жизнью князь Дадиани. Автор цитируемых нами воспоминаний, характеризуя тогдашнее душевное состояние князя, говорит, что «Г.А., променяв прежнюю легкую, внешне блестящую, но пустую жизнь на жизнь тяжелого труда и многих лишений, конечно, сделал громадный шаг по пути нравственного совершенствования. Но как бы там не был велик этот шаг, поступательное движение впереди все-таки не могло продолжаться все время безостановочно; для этого в колонии не было одного существенно важного условия, именно – широкого общения с людьми. В самом деле, борьба и нравственное усилие были необходимы лишь до тех пор, пока организм не приспособился к новым условиям существования. В те годы (в 40 лет), когда Г.А. вступил на этот путь, это приспособление должно было совершиться рано или поздно; должен был наступить тот момент, когда ручной труд делается потребностью организма – легким и приятным, сон становится настолько крепким, что и шесть часов его достаточно освежают, и простая, грубая пища начинает казаться вкусной. Тогда подобная жизнь уже не требует нравственных усилий – она становится легкой и приятной, и, чтобы не идти назад, человек должен найти новые источники приложения своих нравственных сил для того, чтобы эти силы росли, а не слабли. Не будет таких источников, и человек неминуемо почувствует громадную неудовлетворенность и не успокоится до тех пор, пока не найдет всем своим нравственным силам приложения. Именно такое душевное состояние переживал Дадиани».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tolstovt...

Митрополит Ювеналий освятил храм в исправительной колонии в Дмитровском районе Московской области 21 декабря 2013 г. 09:47 16 декабря 2013 года митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил великое освящение храма святых равноапостольных царя Константина и царицы Елены при Федеральном казенном учреждении «Исправительная колония 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Московской области», расположенном в поселке Новое Гришино Дмитровского района. В 2014 году храму и исправительному учреждению исполняетя 110 лет с момента основания. Перед началом торжества митрополита Ювеналия встречали: благочинный Дмитровского церковного округа протоиерей Афанасий Чорногуз; заместитель директора Федеральной службы исполнения наказаний генерал-майор внутренней службы А.А. Рудый; начальник Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Московской области полковник внутренней службы О.А. Мартынов; заместитель начальника УФСИН России по Московской области полковник внутренней службы В.Н. Поселенов; начальник исправительной колонии подполковник внутренней службы М.В. Кириленко. Архиерею сослужили протоиерей Афанасий Чорногуз, благочинный церквей Рогачевского округа игумен Григорий (Клименко), благочинный церквей Можайского округа, председатель епархиальной тюремной комиссии игумен Даниил (Жирнов) и духовенство Дмитровского благочиния Московской областной епархии . На Литургии в храме в этот день молились как заключенные колонии, так и жители поселка Новое Гришино. После богослужения митрополита Ювеналия приветствовал протоиерей Афанасий Чорногуз. Одна из заключенных по имени Юлия вручила иерарху на память картину с изображением храма, написанную осужденными. Со словами приветствия и поздравления к митрополиту Ювеналия также обратился О.А. Мартынов. В ответном слове архиерей, в частности, сказал: «Мне хочется вспомнить и слова Спасителя, который рисовал картину Своего Второго Пришествия, когда Он будет судить живых и мертвых. И там есть одно место, которое непосредственно относится к тому, чему мы сейчас являемся свидетелями.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Далее делегация с участием полковника Кирпичкина И.И., липецких коллег, посетила ИК-4 Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония где их встретил ио начальника, полковник внутренней службы Банит Геннадий Николаевич. В кабинете начальника колонии состоялась содержательная беседа и обмен мнениями. Гости встретили полное понимание проблем и значимости выполняемой ими гуманной миссии и получили исчерпывающие ответы на вопросы об условиях содержания заключенных, соблюдения законов и прав человека по отношению к ним, о взаимоотношениях со служащими, методах обеспечения их работой и досугом, медицинском обеспечении и питании. К приятному удивлению гостей, настроенных на худшее, встреча оказалась плодотворной, и они получили удовлетворение как от компетенции руководства и их деятельности, так и от их ответов о содержании заключенных и методах работы в колонии. В.Хомерики, помимо вышеназванных книг, передал для церкви колонии икону Иверской Божьей Матери, привезенную из Грузии и освященную Святейшим Католикосом всея Грузии Илией, и Библию с молитвенником на грузинском языке. ИО начальника ИК 4 , Банит Г. Н. выразил благодарность делегации и заверил, что в колонии прилагаются все усилия по соблюдению прав заключенных и улучшению социально-бытовых условий содержания заключенных. Стороны договорились о поддержании контактов. Делегация также посетила Елецкий городской суд Липецкой области, где получила определенный ответ о справедливости принятого решения и понимание гуманности проблем, связанных с переводом заключенных по месту их гражданства, а также выражение надежды, что при предоставлении подтверждения грузинской стороны, областной суд примет положительное решение, и данный прецедент станет успешной практикой в деле гуманизации отношения к заключенным и фактором обратной связи с заключенными гражданами РФ, осужденными в других странах. При этом гость из Грузии К. Карчава при всех встречах подчеркивал, что их правозащитные организации будут защищать права заключенных граждан России как в Грузии, так и других странах, в которых будут работать. В свою очередь новые власти Грузии получат весомый кредит доверия со стороны многочисленных семей заключенных и проявят заботу о своих гражданах.

http://ruskline.ru/special_opinion/2015/...

Весной 1928 года в монастырь привезли колонистов, директором колонии был назначен татарин. Однажды среди ночи колонисты разбили стекло в алтарном окне, стянули покрывало с жертвенника, опрокинули священные сосуды и вытащили антиминс, который затем бесследно исчез. Это было большое горе для всех, так как без антиминса нельзя было совершать литургию. Отец Максим, нимало не медля, на рассвете того же дня отправился пешком в Белебей, где настоятель городского собора дал ему антиминс из бывшего тюремного храма. И служба возобновилась. В декабре 1929 года директор колонии объявил, что церковной службы больше не будет и все монашествующие должны покинуть территорию колонии. Одна из монахинь ударила в набат, и из ближайших деревень прибежали крестьяне. В их присутствии директор колонии заявил, что позволит только священнику ради его детей взять некоторые вещи и кое-что из продуктов, монахиням же ничего не разрешит взять с собой. В ту же ночь все они были вынуждены покинуть обитель. Иеромонаха Максима в феврале 1930 года назначили служить в Ильинский храм в селе Рябаш Приютовской волости Белебеевского кантона Башкирской АССР; здесь большинство крестьян еще оставались православными. Храм был просторным и содержался в прекрасном состоянии, и на клиросе пел большой хор. Время поста жители села проводили в молитве, и в селе тогда не было слышно ни песен, ни звуков веселых гуляний. Иеромонах Максим в первую неделю Великого поста, с понедельника до пятницы, не вкушал никакой пищи, также строго он постился и в Страстную седмицу, вполне удовлетворяясь тем, что давала ему служба в храме, насыщавшая его довольно молитвой. Поселился отец Максим с младшей дочерью Клавдией сначала в доме, где жила старая и больная вдова, супруга прежнего священника, а затем они жили у прихожан, поочередно предоставлявших в своих домах приют пастырю. Служил отец Максим проникновенно; слушая его проповеди, многие плакали. В храме после литургии священник служил молебны, панихиды, акафисты, возвращаясь, бывало, домой лишь около четырех часов дня. Во время постов все прихожане исповедовались, стараясь очиститься от грехов, и исповеди шли здесь подолгу, так как священник никого не торопил.

http://fond.ru/kalendar/501/maksim/

Так, на Таймыре начал свою работу первый Православный молодежный центр в честь святого благоверного князя Александра Невского. Центр организован при Свято-Скорбященском соборе города Норильска и объединил в себе не равнодушных к проблемам молодежи и вопросам ее духовно-нравственного и патриотического воспитания педагогов города, сотрудников МЧС, представителей казачества. В Православном молодежном центре уже прошли первые занятия по рукопашному бою для мальчиков и домоводства и кулинарии для девочек. В рамках секции историко-краеведческого туризма началась теоретическая подготовка к первому небольшому походу, сообщает пресс-служба Таймырского благочиния. С целью воцерковления подрастающего поколения, молодежный центр в дальнейшем планирует проведение занятий по изучению церковнославянского языка. Все занятия Центра заканчиваются общим чаепитием, во время которого духовник Центра, благочинный церквей Таймырского округа, настоятель Собора «Всех скорбящих Радость» г. Норильска протоиерей Михаил Гренадеров проводит с молодыми людьми катехизаторские беседы. Миссия в колонии В Арейской исправительной колонии осужденные приняли Таинство Крещения 27 мая 2010 г. http://www.kerpc.ru/news/by_nid/1825/view 14 осужденных Исправительной колонии 7 с. Арейское (Красноярское благочиние) приняли Таинство Крещения. Таинство совершил настоятель приходов Сухобузимского и Большемуртинского районов иерей Сергий Рыжов, окормляющий православных заключенных колонии. Не имея по понятным объективным причинам возможности обеспечить непрерывный предварительный длительный процесс оглашения, занимающееся окормлением пенитенциарных учреждений духовенство Красноярской епархии, тем не менее, сумело организовать успешную катехизацию этой части верующих. Как было еще раз подчеркнуто на посвященном проблемам религиозного образования и катехизации в епархии недавнем расширенном заседании Епархиального совета, со ссылкой на слова председателя Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви епископа Зарайского Меркурия, «катехизация сегодня — это не только оглашение готовящихся ко Крещению, но и подготовка к церковным Таинствам уже крещеных,..

http://pravmir.ru/missionerskaya-i-katex...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010