Усваивая эту удобную “философию”, осужденные сектанты в колонии начинают вести себя как особенные люди, как уже прощенные, как бы неспособные согрешить, а если и случится какой грех, то прощен будет тут же автоматически только за то, что их вера правильна. Именно поэтому один из активистов-сектантов при освобождении пытался унести с собой около 70 колонийских книг духовного содержания, среди которых были и украденные из церковной православной библиотеки, и привезенные сектантами для всей их общины. Когда после он приезжал и просил свидания с осужденными единоверцами, он даже не мог понять смысла делаемого ему упрека: ведь он особенный, он был старостой, ему так велено Богом. Именно вот это настроение всепрощенности, вольно или невольно насаждаемое в зонах сектантами, является наиболее опасным. Именно против него восстает Православная Церковь, требуя постоянной и личной исповеди, а не единственной и общей при своеобразном сектантском “крещении”, якобы достаточной на всю жизнь. Как сказано в Евангелии, если дело от Бога, то ничего нельзя было бы сделать, а если от человеков, то оно разрушится (см. Деян 5:38–39). Так и произошло. По мере укрепления православной общины количество желающих встречаться с сектантскими проповедниками резко сократилось. В последний приезд их было всего два человека. Православная же община насчитывает около ста человек, считающих себя активно верующими и старающимися хотя бы иногда приходить на богослужения. Около тридцати человек не пропускают богослужения, посещают регулярно Евангельские чтения. Более четырехсот человек хотя бы раз приходили на беседу по религиозным вопросам к священнику или психологу, носят крест, держат на тумбочке православные иконы, приходят в часовню в праздники поставить свечку (в праздники в зоне не совершается богослужений, так как священники служат в своих приходах, а в часовне дежурит дневальный). Всего в колонии содержится от 1200 до 1400 человек. Очевидно, что с началом богослужений в строящемся храме число регулярно посещающих церковь существенно возрастет; это произойдет прежде всего за счет тех, для кого закон зоны пока еще непререкаем.

http://pravmir.ru/tserkov-v-kolonii/

175 Особенную силу этот закон имел в Виргинии, где англиканская епископальная церковь постановлением 1662 года была признана вполне государственною. «Хотя там, говорит историк, не было духовенства более как в пятой части приходов, тем не менее законы требовали строгого единоверия, и каждый обязан был делать приношения для её содержания. Для взимания приходских налогов были избраны двенадцать человек в каждом приходе, с правом наполнять все вакансии в своем обществе. Контроль в церковных делах перешел от прихода к особой корпорации, которую приход отселе не мог переменить и не имел над ней никакой власти. Ни один нонконформист не мог учить, даже частно под страхом изгнания; ни один чтец не мог излагать катехизиса, или св. писания. Ослабевшая суровость законов королевы Елизаветы была возобновлена против квакеров; за отсутствие от церкви их наказывали штрафом в двадцать фунтов стерлингов». 176 Подобным же образом англиканская церковь была «установлена в штатах Георгия и Северная и Южная Каролина, как можно судить потому, что в своих конституциях, составленных после провозглашения независимости, они отменяют «установленность» церкви. Конституция Северной Каролины от 1776 года напр. запрещает взимание налога «для покупки земли, или для построения дома молитвы, или для содержания какого-нибудь священника или духовенства». 177 В Георгии англиканская церковь прямо была, установлена колониальным статутом 1758 года. 178 Эти колонии в большинстве были населены английскими поселенцами епископальной веры, и потому установление в них англиканской церкви не удивительно, так как в них, скорее всего, мог находить применение закон об установлении этой церкви, действовавший в самой Англии. Гораздо замечательнее тот факт, что подобное же установление существовало и в других колониях, населенных разными нонконформистами, хотя тут установление не ограничивается англиканскою церковью, а распространяется на религиозные исповедания протестантства. Так грамота колонии Нью-Гемпшир постановляла, что «свобода совести должна быть предоставлена всем протестантам, но особенно должна быть одобряема и покровительствуема та религия, которая будет более сообразна с обрядами англиканской церкви», и такое постановление оставалось в силе в этой колонии до самой революции.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/rimski...

Особое внимание следует обратить на осужденных детей. По данным епископа Красногорского Иринарха 700 тысяч детей в стране, это социальные сироты или лишены попечения родителей. «Ежегодно армия беспризорников увеличивается на 130 тыс. детей, подпитывая преступную среду. В 2009 году в Москве выявлено 7 тысяч так называемых уличных детей, на каждый крупный город России их приходится до 2 тысяч», - отметил докладчик. Не в силах изменить причины этой ситуацию, общество вынуждено работать с ее следствием – осужденными детьми. Своим опытом поделилась директор Центра социальной адаптации святителя Василия Великого (С.Петербург) Юлиана Никитина. Центр занимается с детьми, которые либо находятся под следствием или имеют условные сроки. Наряду с этим в Колпинской воспитательной колонии был открыт реабилитационный центр для подростков, уже отбывающих наказание. Его сотрудники разработали и начали внедрять уникальную методику, разрушающую привычную для зоны систему взаимоотношений, основанную на страхе, насилии и воровских законах. Это позволило бы перевоспитать и вернуть обществу десятки и даже сотни оступившихся детей. Несмотря на одобрение президента Дмитрия Медведева и финансовую поддержку администрации Санкт-Петербурга, в настоящее время этот проект заморожен по инициативе руководства ФСИН. Поскольку оно не могло согласиться с одним из основных пунктов программы, предусматривающим пребывание сотрудников Центра в колонии круглосуточно. Сегодня Церковь так же активно работает в общественных наблюдательных комиссиях (ОНК). Об этом рассказал председатель епархиального отдела по тюремному служению Красноярской епархии протоиерей Александр Косов. Такая форма работы позволила представителям Церкви расширить круг осужденных, нуждающихся в духовной и правовой помощи. Поскольку священник не всегда имеет возможность в той же Красноярской епархии посещать осужденных и заниматься решением их проблем, если те находятся в полутора тысячи километров от места его служения. Но в рамках сотрудника ОНК это стало реальным. Кроме того, в отсутствии законодательного статуса тюремных священников, администрация колонии вправе отказать осужденному или подследственному во встрече со священником. Но если батюшка – представитель ОНК, такой отказ уже невозможен.

http://e-vestnik.ru/church/tserkov_i_obs...

Луи Дюшен (католик) Глава II. Первобытная церковь в Иерусалиме  Иудейство в Римской Империи и в Палестине. – Ученики Иисусовы: их проповедь , их организация. – Савл Тарсянин. – Первые обращения язычников, склонных к иудейству. «Спасение от иудеев», сказал Иисус самарянке. Эти слова дают внешнюю характеристику евангельской проповеди : ее исходная точка – в Иерусалиме; она дошла до язычников чрез посредство еврейских колонии, рассеянных по всей империи. С тех пор, как миру были открыты пути сообщения, благодаря Александру и римлянам, иудейство стало выделять из себя колонии. Со времени пленения оно уже имело, вне своей колыбели – Палестины – важный центр в Вавилоне; однако последний почти не заслуживает внимания историка первобытного христианства. Совсем иное дело еврейская колония в Александрии, составлявшая около двух пятых населения этого большого города. Она дала миру, кроме филоновских 13 толкований, каноническую книгу Премудрости и несколько важных апокрифических 14 произведений. Впрочем, обращение в христианство Египта окутано глубоким мраком, и потому на этой колонии останавливаться тоже не приходится. В остальных частях империи главные города заключали в себе более или менее многочисленное еврейское население, занятое мелкой торговлей и стоявшее под охраной привилегий, несколько раз подтвержденных со времен первых преемников Александра. Сыны израильские собирались в синагогах слушать чтение и толкование Священного Писания , совершать общие молитвы и обсуждать духовные и светские дела местной общины. Эта религиозная организация основывалась, во-первых, на возможно полном обособлении от язычников, во-вторых, на вере в Бога Израилева, на мессианских чаяниях и на соблюдении Закона, которое, однако, было смягчено под влиянием окружающих условий и освободилось от узкого формализма, царившего в Иерусалиме. В Палестине храм, как единое святилище религии Иеговы, сохранял могущественное обаяние. Священники, во главе которых стояла аристократическая партия саддукеев, отстаивали строгое соблюдение обрядовых предписаний, но роскошь, безнравственность и религиозный индифферентизм, которым кичились вожди духовного сословия, их угодливость по отношению к римским властям, их пренебрежение к мессианским чаяниям и к учению о воскресении мертвых, оттолкнули от них народ, а в некоторых даже подрывали до известной степени уважение к самому храму: из отвращения к ним люди уходили от официального святилища и его служителей, чтобы посвятить себя вдали от мира служению Богу и точному соблюдению Закона. Это движение воплощалось в секте ессеев, живших маленькими общинами по берегам Мертвого моря в окрестностях Энгадди.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

В 1999 году в Костромской епархии было открыто 180 храмов, налаживалась монашеская жизнь в девяти монастырях 374 . Из костромских монастырей необходимо особо выделить Ипатьевский и Богоявленско – Анастасьин города Костромы. Последний стал для епархии духовным центром, в сердце которого находится великая святыня – Феодоровская икона Пресвятой Богородицы. В зданиях этой древней обители, кроме самого монастыря, расположились: приют для девочек-сирот, богадельня для престарелых, службы епархиального управления, семинария, телестудия « Преображенье » и другие епархиальные структуры 375 . Буквально из руин встал Чухломский Авраамнево-Городецкий монастырь 376 . Во Владимирской епархии на начало 1999 года имелось 18 монастырей, разделенных на 6 монастырских благочиний 377 ; действующие храмы были разделены на 16 благочиний, которые, в свою очередь были разделены на 5 округов 378 . Необходимо также указать и на то, что во всех этих происходящих в 1990-е годы процессах реставрации православных храмов и монастырей (а в последние годы и строительства новых), весьма значительную роль играли конкретные личности – как церковные, так и государственные деятели. В 1990-е годы в епархиях отмечался процесс не только восстановления старых, но и строительство новых храмов. За 1990-е годы в Ивановской епархии построены храмы в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в г. Иваново на месте ранее взорванного храма, Иоанно-Богословский храм в Сухово-Дерябинском микрорайоне г. Иваново, храм святого благоверного князя Александра Невского в г. Родники, храм преподобного Сергия в г. Кинешме, храм на территории завода в г. Фурманове, храм в честь Новомучеников Российских в мужской колонии общего режима в поселке Талицы, храм в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» в мужской колонии строгого режима в поселке Талицы, храм – часовня в честь великомученицы Анастасии Узорешительницы в женской колонии общего режима в г. Иваново. Построено много часовен, в том числе и в г. Иваново. Построен ряд новых храмов в Костроме.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лишь в 1947 году епископ Феодор смог получить визу на въезд в Аргентину и 7 апреля того же года прибыл в Аргентину. Поскольку все русские храмы в Южной Америке принадлежали тогда РПЦЗ, и епископ Феодор временно совершал богослужения в храме святого великомученика Георгия Победоносца Антиохийского Патриархата. В июне 1947 года был куплен дом и перестроен под храм, освящённый епископом Феодором 10 июля 1947 года в честь Благовещения Пресвятой Богородицы; в тот же день прошло организационное собрание, избравшее церковноприходской совет. Вскоре начал действовать епархиальный совет. В Аргентине епископ Феодор прослужил около шести лет, но затем вследствие интриг протопресвитера Константина Изразцова, обладавшего большими связями, аргентинские власти в начале 1952 года вынудили епископа Феодора покинуть страну. Настоятель Благовещенского храма протоиерей Евфимий Мамин был назначен благочинным-администратором и представителем Московского Патриархата в Южной Америке. В августе 1953 года отец Евфимий скончался. Его должность занял протоиерей Фома Герасимчук. В 1948 году приход храма Воскресения Христова в колонии Жапежу (провинция Мисьонес) отошёл от протопресвитера Константина Изразцова и примкнул к Патриаршей Церкви. В 1954—1955 годах в Мисьонесе оформились два новых прихода: в честь Всех святых, в земле Российской просиявших (в колонии Гобернадор Лопес (исп.)русск.) и в честь Успения Пресвятой Богородицы (в колонии Бахо-Трончо). Обе общины построили храмы. В 1962 году протоиерей Фома Герасимчук благословил православных жителей города Санта-Фе в Мисьонесе на основание Георгиевской общины. Впоследствии прихожане возвели церковь. В 1962 году главой епархии, которая отныне именовалась Аргентинской и Южноамериканской, определён Никодим (Руснак), однако лишь через 2 года он смог приехать в Буэнос-Айрес поскольку военно-гражданское правительство Аргентины, не жаловавшее социалистические страны, задерживало выдачу визы епископу из Советского Союза. Первоочередной задачей владыки Никодима было сооружение полноценного храма: домовая церковь уже с трудом вмещала всех молящихся, да и никак не походила на кафедральный собор. 15 мая 1968 года на месте прежнего храма на улице Бульнес состоялась закладка первого камня в фундамент Благовещенского собора. 10 ноября 1968 года архиепископ Никодим в сослужении клириков прихода и духовенства Константинопольского и Антиохийского Патриархатов освятил собор.

http://azbyka.ru/palomnik/Аргентина

С официальным признанием христианства при Константине Великом начался новый этап в истории монашества – появились монашеские общины. Общины были двух типов. Первый – колонии анахоретов, живших в одиночестве или небольшими группами неподалеку друг от друга. По субботам и воскресеньям они собирались на богослужение в церковь , которая была духовным центром колонии. Такие колонии возникли в Нитрийской и Скитской пустыне около 320 г. Другой тип монашеских общин – монастыри, киновии, строго организованные общежительные учреждения со своим хозяйственным укладом, административной иерархической системой управления, распределением обязанностей, регламентируемым образом жизни. Они представляли собой комплекс зданий – церковь и помещения для бытовых и хозяйственных нужд, обнесенные мощной, настоящей крепостной стеной, которая защищала монастырь от постоянных набегов кочевых племен. Первый в мире монастырь, Табеннеси, был основан Пахомом Великим (292 – 348) в 320 г. в Верхнем Египте, на правом берегу Нила, немного западнее современного г. Дишна. Вскоре монастырь уже не мог вместить всех желающих, и Пахом основал второй монастырь, Пбоу. Впоследствии возник еще ряд пахомианских монастырей. Пахом написал первый монастырский устав, которым руководствовались не только египетские монастыри, но и монастыри, возникшие в Эфиопии, Сирии, Палестине, Месопотамии, а затем в Риме и Галлии. Самой яркой и значительной фигурой в истории египетского монашества был Шенуте (333 – 451), настоятель Белого монастыря (западнее г. Сохаг) с 383 г., преемник на этом посту своего дяди Пжоля, который основал монастырь в 341 г. Шенуте значительно перестроил и расширил Белый монастырь. Подобно тому, как вокруг монастыря Пахома вырос ряд монастырей, признававших его главенство, так и вокруг Белого монастыря появились другие, подчиненные Шенуте, в том числе женский. В монастырях Шенуте был принят устав на основе пахомианского, но более строгий. Часто применялись телесные наказания, что однажды даже привело к смертельному исходу. Многие из дошедших до нас произведений Шенуте касаются распорядка монастырской жизни, благодаря чему можно представить ее довольно подробно.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/izre...

Стяжал заслуженную славу и хор Св.-Богородичной церкви в Земуне. Его руководитель Евгений Прохорович Маслов «говорил, что служба Божия это дивная симфония, где все должно гармонировать, и возгласы священнослужителя, и пение хора. Эта симфония подымает молитвенное настроение, молящийся своими мыслями уходит ввысь к Богу, и «всякое ныне житейское отложим попечение» претворяется в действительность...» По словам М. Родзянко, «его хор в Белграде был самый лучший, концерты, на которых он выступал, собирали громадное количество слушателей и пользовались большим успехом. В торжественные дни масловский хор приглашался всегда Сербским Патриархом, который его очень ценил. Одной из отличительных черт в хоровом пении у Е[вгения] П[рохоровича] было, что все слова молитвенных песнопений были отчетливо слышны с правильной фразировкой и ударением. Особое внимание он обращал всегда на старинные русские напевы, и многое из обиходного пения исполнялось знаменным распевом с самой тщательной отделкой. 104 Именно этот хор отпевал убитого в Марселе в 1934 г. короля Александра и провожал его в последний путь в храм-усыпальницу в Опленце. Спускаясь с высот чистого искусства на землю в русские колонии, разбросанные по всей территории юго-славянской земли, скажу, что церковная жизнь шла тихо, замедленно, инерционно, со своими несложными заботами. Грустью веет от небольшой заметки, повествующей о колонии в г. Заечаре, в которой насчитывалось 146 человек. Здесь информация и о русских священниках, и русском хоре, о помощи сербского духовенства в отправлении богослужений для русских, о различных пожертвованиях, сооружении 22 надгробных памятников с оградою, и прочие милые сердцу мелочи провинциальной жизни. 105 Еще одна картина, рисуемая о. Иоанном (Шаховским): «Белая Церковь была тихим зеленым городком у границ Румынии. Населяли его сербы, немцы, румыны, венгры и русские. Белый католический собор показывал чистоту и аккуратность города. Православных церквей две: сербская и румынская; а в начале 20-х годов возник еще и в русской колонии храм св. Великомученика Георгия. (В двух русских учебных заведениях имелись свои домовые церкви.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1813 г. Прусский король Фридрих Вильгельм III, связанный тесными узами дружбы с Императором Александром I, изъявил желание иметь в Потсдаме русских военных песенников. 23 марта были присланы королю четыре фельдфебеля, четыре унтер-офицера и тринадцать рядовых, в 1815 г. к ним, совершившим с прусской армией поход во Францию, прибавлено было еще семь солдат. Известны имена всех их и их семейное положение. В 1826 г. король для оставшихся в живых двенадцати русских певцов решил построить колонию, придав ей национальный русский колорит и усвоив название Александровка. Устроена она была близ Потсдама. 2 апреля 1827 г. 12 домов переданы были песенникам с указанием условий пользования этим имуществом. В это время два из них были женаты на француженках, остальные на потсдамках. К 1861 г. в колонии не осталось ни одного «русского певца» из первых песенников. При построении колонии имелось в виду и сооружение храма в греко-российском стиле. 10 июня 1829 г. протоиереем Иоанном Чудовским совершено освящение Александро-Невского храма в присутствии Императора Николая I и короля. Обслуживал церковь причт берлинской церкви. В 1920–1926 гг., когда я жил в Берлине, мне не раз, вместе с моими друзьями, приходилось присутствовать на богослужениях, совершавшихся в сем храме епископом Тихоном или одним из берлинских священников. Пели мы во время литургии. Из жителей колонии в церковь приходили очень немногие. Русский язык был забыт, и только на домах прикреплены были дощечки с русскими фамилиями, написанными по-немецки. Король Фридрих Вильгельм имел еще русского лейб-кучера Евлампия Бархатова (из-за трудности произношения превращенного в Бокова). Даже в походах 1813–1814 гг. король ездил с этим постоянным кучером в русских пролетках на русских лошадях. Жил он потом на покое в звании королевского надзирателя в сельце Никольском, названном так в честь зятя короля Императора Николая I. Сельцо это было на берегу Гафеля, против Пфауенинзель. Бархатову устроен был дом. Вся обстановка была чисто русская: киот с иконами и, за перегородкой, русская печь, русский рукомойник, корчага, чугун, ухват, кочерга. В большой комнате полати. Боков до смерти своей в 1857 г. носил русское кучерское платье, а жена его, хотя и немка, должна была носить кокошник и русский штофный сарафан. Такова была воля короля. Боков погребен в числе еще некоторых русских около храма св. Великого Князя Александра Невского.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

В начале 2002 года начальник колонии Виталий Андреевич Жилин и духовно окормляющий колонию священник Александр Лебедев обратились к епископу Вологодскому и Великоустюжскому Максимилиану за благословением на постройку на территории колонии храма. С благословения владыки дело пошло успешно и с помощью многих благотворителей, прихожан храма Покрова " на Торгу " , самих осуждённых храм в колонии в скором времени был построен. Сооружённая церковь расположена недалеко от места, где до революции находился тюремный храм в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . 6 марта 2003 года владыка Максимилиан освятил её в память о тюремной церкви. Источник: http://vologda-eparhia.ru/category/1/23/ По преданию, с 1552 года при Вологодской темнице неотступно находилась чудотворная икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Интересно её происхождение. Она принадлежала святому благоверному князю Иоанну Андреевичу (в монашестве - Игнатий), который с тринадцати лет был лишён свободы своим дядей великим князем Иоанном III Васильевичем из династических соображений и всю последующую жизнь, то есть  32 года, провёл в темницах. Последней из них была Вологодская. Известно, что благоверный князь во время своего узничества не расставался с единственной вещью, унаследованной от родителя, - иконой Божией Матери, которая после кончины князя прослыла чудотворной и осталась при вологодской тюрьме. Скорее всего, она располагалась в часовне, встроенной в ограду тюрьмы и была доступна для поклонения горожан. Сам же Игнатий вскоре был прославлен в лике святых. В то время вологодская тюрьма представляла из себя избу (или несколько изб), обнесённую острогом. Заключённые, скованные и без разбора в качестве их преступлений, находились в страшной тесноте. Содержание их из земских повинностей было крайне скудным, поэтому в торговые дни на рынках и площадях города можно было встретить ведомых в цепях узников, собирающих милостыню. Жалобный распев «Подайте бедным заключённым» раздавался по Вологде вплоть до начала XIX века.

http://sobory.ru/article/?object=08462

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010