1895. 4. С. 111). Первоначальная ограда монастыря (кон. 90-х гг. XVII в.) была деревянной и неск. раз перестраивалась (в нач. XVIII в., в 20-х гг. XVIII в.). В 60-х гг. XVIII в. (начиная с 1762) сооружена каменная ограда (протяженностью 590 м). В посл. четв. XIX в. была возведена еще одна ограда (длиной ок. 1,37 км), окружавшая монастырскую сосновую рощу, братское кладбище, фруктовый сад, огороды и др. За основной территорией мон-ря располагались гостиный (возник еще в нач. XVIII в., позднее неоднократно перестраивался), конный, постоялый дворы, маслобойня и прачечная, щепной двор, водяная мельница с 2 амбарами, ветряная мельница, рига с 2 сушильнями и др. В 1889 г. возведена каменная 2-этажная гостиница на 38 меблированных номеров (Там же). На 1916 г. на основной территории и в ближайших владениях мон-ря насчитывалось до 90 каменных и деревянных строений (включая навесы и сараи) ( Черникова. 1996. С. 45). Некрополь Некрополь О. Н. м. был практически полностью уничтожен в 20-30-х гг. XX в. В Николаевском соборе, у левого придела, погребен игум. Анастасий (Потёмкин), за алтарем собора находилась семейная усыпальница Самойловых, где погребены Николай Борисович (1718-1791) и гр. Александр Николаевич (1744-1814) Самойловы. При работах по расчистке фундамента Николаевского собора в заложенных в 2002 г. шурфах было вскрыто значительное количество погребений XVIII-XIX вв., часть к-рых заходила под фундамент, что позволяет датировать их временем до 2-й пол. 60-х гг. XIX в. ( Гурьянов. 2005. С. 13). Кроме того, в ходе работ обнаружены погребения в склепах, совершённые у стен собора в 1703-1710 гг. (Там же). 1924-1994 После решений 17-28 июня 1924 г. Комиссия по ликвидации мон-ря взяла с монахов подписку, что в течение 2 недель они выселятся из бывш. обители и расположения детской колонии и больше не будут совершать на этой территории религ. обрядов. С осени 1924 г. имущество обители стали раздавать орг-циям, в т. ч. Брянскому губ. суду, РЛКСМ, учреждениям Карачева. В нояб. того же года из обители вывезли колокол весом ок. 5 пудов (81,9 кг) для каланчи Карачевской пожарной дружины. К кон. 1924 г. в детской колонии на территории мон-ря находилось 108 детей разного возраста. Губ. комиссия признала, что «внешний вид колонии безотрадный: пыль, грязь, свалка нечистот в помещениях колонии, спальнях - тоже грязь, свалка, нечистота. Врачебная помощь отсутствует, педагогическая работа чрезвычайно слаба» ( Черникова. 1996. С. 43). В нач. 1925 г. колония была выведена с территории обители, в апр. того же года бывш. О. Н. м. покинул и военный полигон.

http://pravenc.ru/text/2578223.html

Как-то в 1990-е годы об этом меня спросил начальник Бутырки, где мы строили храм. Я тогда еще была молодая и быстрая, бежала, он шел навстречу – и хвать меня за плечо, и говорит: – Ну, зачем вам это надо? А я даже не успела как-то отреагировать, и вдруг у меня вырвалось: – Кооператив строю! – Какой кооператив? – Ну, на небе. – Да ну вас, – сказал он. И с тех пор мы с ним были в очень-очень хороших отношениях: он почувствовал, что я прихожу сюда с чистым сердцем. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Анна Резе 18 февраля 2019, 07:47 Мой сын сидел в Икшанской детской колонии. С 1998 по 2000. До тюрьмы был алтарником и в колонии служил в алтаре священнику, который приезжал в колонию один раз в неделю из Дмитрова. Совершенно уверена,что Бог ему помог уйти с преступной дороги. Из нашего храма для детской колонии собирали деньги, много варенья и ягод, фрукты,а священник,отец Георгий,передавал бесплатно свечи,ладан,утварь,молитвословы и Евангелия. Я вступила в родительский комитет колонии. Низкий поклон всем. Храни Вас Бог,Наталия. Слава Богу за всё. Максим М. 20 апреля 2018, 17:25 Спаси Господи! Написано честно и жизненно. Период борьбы с собой хорошо описан, в данном случае про Новый Завет. У меня было немного по-другому, но тоже похоже. Почитаешь немного и бросишь, думаешь, что это ерунда. Но потом все равно приходишь к правде. Затем говоришь - Я буду верить Тебе Господи, что бы не случилось, научи и вразуми, покажи как надо жить! Потом Бог приходит к тебе и ты уже чувствуешь Его, все эти несоответствия сглаживаются, все, что говорят вокруг против Церкви и Бога становится каким-то мелочным и неважным. Анастасия 19 апреля 2018, 18:28 Глубокий и низкий Вам поклон за исполнение заповеди Божией в жизни. В дневнике св. мученицы императрицы Александры Федоровны написано (не дословно) : " В наше время больше всего людям нужна именно доброта " . Света Валерьевна 18 апреля 2018, 23:21 Дорогая Наталия Леонидовна, вы делаете большое и нужное дело. Желаю Божьей помощи во всех начинаниях и во всём всегда, крепкого здоровья, мира и душевных и телесных сил

http://pravoslavie.ru/112181.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Прокурор потребовал бывшему схиигумену Сергию семь лет колонии Но уроки из резонансного дела, похоже, никто извлекать не хочет 17.01.2023 3321 Время на чтение 4 минуты Фото: Из интернет-источников В понедельник, 16 января, представитель гособвинения потребовал приговорить бывшего схиигумена Сергия (Николая Романова) к семи годам колонии по делу о разжигании ненависти с учетом предыдущего приговора, сообщает ТАСС со ссылкой на суд. Процесс против бывшего схиигумена закрыт «для безопасности его участников». Обвиняемый не признал вину по делу о разжигании ненависти. А адвокат заявил, что дело экс-схиигумена Сергия содержит необъективную экспертизу. «В ходе прений сторон прокурор потребовал признать виновным Романова по п. " в " ч. 2. ст. 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии в составе организованной группы) и назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок 7 лет», – сказали в суде. Там добавили, что помощника Романова Всеволода Могучева суд потребовал приговорить к пяти годам лишения свободы. С последним словом подсудимые выступят 25 января. Романов и Могучев являются фигурантами уголовного дела о возбуждении ненависти в составе организованной группы. Причиной возбуждения дела стали видеоролики с участием отлученного от церкви бывшего схимонаха Сергия, речь которого содержит высказывания, возбуждающие ненависть в отношении иудеев и католиков. Ранее бывший схиигумен был осужден Измайловским судом Москвы на 3,5 года колонии за призывы к суициду, самоуправство и нарушение права на свободу совести. Мосгорсуд признал этот приговор законным. Защита Романова подала кассационную жалобу на это решение. Схиигумен Сергий был запрещен в священнослужении в конце мая 2020 года после нарушения запрета на чтение проповедей в Среднеуральском женском монастыре. Позднее церковный суд Екатеринбургской епархии лишил его сана за нарушение священнической присяги. Епархия обязала его покинуть основанный им женский монастырь, в котором он был духовником, но запрещённый в служении священник продолжил совершать там богослужения. Митрополия назвала ситуацию в монастыре захватом. Позднее церковный суд отлучил схимонаха Сергия от церкви, предстоятель Русской Православной Церкви утвердил это решение.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/17/pr...

За ним идут три пары человек, несущие хоругви, затем – все, кто несет иконы, за ними батюшка с кадилом и кропилом, возле него, справа, идет Станислав, несущий чашу со святой водой, из которой батюшка кропит всех при возгласе «Христос Воскресе!». Следом за батюшкой идем мы с Натальей, подпевая ему. А дальше – все остальные, желающие пройти крестным ходом и, конечно же, охрана. Ах, какой чудесный день, какой чудесный крестный ход, какие милые, чудесные люди вокруг. Охранники улыбаются и закрываются от святой воды, брызги которой попадают на них при кроплении батюшкой. По всему периметру колонии, где проходит крестный ход, стоят осужденные – все вышли посмотреть на крестный ход, и провожают нас взглядами и улыбками, многие кричат в ответ: «Воистину воскрес!» Во всех окнах вторых и третьих этажей зданий колонии также стоят люди, многие крестятся и на возглас священника «Христос Воскресе!» шепчут «Воистину Воскресе!». Господи! Воистину чудеса творишь Ты! Вот здесь, в колонии, где находятся презираемые обществом люди, Ты изливаешь свет благодати в сердца их и наполняешь души их светом веры и надежды. Мы идем крестным ходом, обходя всю территорию колонии, освящая ее молитвой и святой водой. «Христос Воскресе!» – «Воистину Воскресе!». Владимир Ермилов, 35 лет, г. Пермь, Россия Крестный ход – путь к Богу До этого события к крестным ходам относился с большим сомнением… Ежегодно в Пермском крае устраивается семидневный крестный ход протяженностью около 140 км из Перми в Белогорский Свято-Никольский мужской монастырь на престольный праздник святого праведного Серафима, Саровского чудотворца. Давний знакомый, брат о Христе, уговорил меня принять участие в нем, и впервые в жизни я согласился на такой сомнительный (по моим тогдашним представлениям) поступок. Путь пролегал из пермского Кресто-Митрофаниевского храма через Бахаревский женский монастырь , храмы ближних деревень , заброшенный военный городок Звездный – жутковатый, точно из фильма «Сталкер», поклонный крест и место восстановления храма в селе Троельга, село Ерши с часовней во имя Параскевы Пятницы (располагавшееся на пригорке, с которого уже открывался поразительной, строгой и величественной красоты вид на Белую гору и собор Белогорской Свято-Николаевской обители).

http://azbyka.ru/way/prostye-ljudi-o-bog...

Священник Анастас корсунянин, помогавший князю Владимиру завоевать город Корсунь (Херсонес) , по мнению К. В. Айвазяна, был вероятнее всего армянином-халкидонитом, «который, в отличие от греков, упорно защищавшихся, напротив, был заинтересован в его сдаче, что свидетельствует о его принадлежности к враждебной грекам национальности» . Вместе с царевной Анной в Киев прибыли митрополит (возможно, Феофилакт Севастийский) , епископы и священники, «среди которых находились и армяне-халкидониты, приверженцы греческой Церкви, названные по этой причине греками» , которые помогали строить церкви . Следует отметить, что в Херсонесе, как и других городах Крыма (Судаке и др.), проживало и много армянских представителей, принадлежащих непосредственно Армянской Церкви. Обнаруженные в Крыму археологические материалы говорят об их развитой духовной культуре уже в IX–XII вв. Позже на полуострове возникают армянские колонии в Феодосии, Старом Крыме, Белогорске, Армянске. На территории Крыма были открыты 13 монастырей, 51 церковь и армянские школы . Активно приглашал армянских воинов, мастеров для строительства и украшения храмов как сам князь Владимир, так сын и преемник – князь Ярослав Мудрый (1019–1054) . Подтверждением того, что среди этих мастеров были и армяне, по мнению исследователей, могут служить некоторые формы настенных изображений и декоративного убранства Софийского собора (распространенные в более ранних армянских храмах), иконография фресок свв. Григория Просветителя и Рипсиме, где (а также и на других фресках) сохранились следы надписей на армянском языке, в том числе и на северной стороне крышки саркофага князя Ярослава Мудрого . О русско-армянских контактах этого времени говорит и то, что в Армении (Киликийской) становятся известными некоторые русские произведения, например «Слово о законе и благодати», «Молитва» и «Исповедание веры» митрополита Илариона (поставленном в Киеве князем Ярославом), которые позже повлияли (по жанру и по содержанию) на «Изложение веры Церкви армянской» католикоса Нерсеса Шнорали (1166–1173) , входящее в состав его переписки с византийским императором Мануилом Комнином (1143–1180).

http://bogoslov.ru/article/6192720

К 1861 г. построена деревянная лютеран. церковь в Николаевской нем. колонии в Новгородском у., в 60-х гг. XIX в.- деревянная церковь в Александровской нем. колонии. С 1875 г. действовала церковь в Ст. Руссе, перестроенная из частного дома. В нач. XX в. лютеран. молитвенные дома были открыты в Боровичах, пос. Шимск Старорусского у., в Новгородском и Крестецком уездах. Лютеран. церкви в регионе продолжали действовать до нач. 30-х гг. XX в. Последними пасторами ц. св. Николая в Новгороде стали Зигфрид Шульц (1922 - май 1926) и Петр Каммоль (1927 - март 1930). 6 февр. 1930 г. ц. св. Николая в Новгороде была закрыта, а 24 февр. 1930 г. специальная комиссия обследовала ее помещение, описала имущество и приняла решение о передаче здания органам городского коммунального хозяйства; часть имущества церкви была передана в новгородский музей и архив, а предметы, признанные не имеющими ценности, сданы в утиль. Церковный орган городские власти оценили в 2 тыс. р. и пытались продать в Ленинграде, его дальнейшее местонахождение неизвестно. Практически сразу после этого в здании церкви расположился клуб рабочих новгородского лесопильного завода им. Степана Халтурина. В 1941 г., во время Великой Отечественной войны, здание было разрушено. 30 марта 1936 г. закрыли церковь в Николаевской нем. колонии, а ее помещение передали под «клуб для селения Новониколаевского имени товарища С. М. Кирова». Подобная судьба постигла и др. богослужебные здания новгородских лютеран. Со 2-й пол. 30-х до сер. 90-х гг. XX в. на территории совр. Н. о. лютеран. приходов не существовало. С сер. 90-х гг. XX в. началось возрождение лютеран. общины в Новгороде. Богослужения проводились в арендуемых помещениях пасторами, периодически приезжавшими из С.-Петербурга. В дек. 1995 г. избран первый церковный совет. 6 мая 1996 г. община св. Николая в Новгороде была зарегистрирована. Параллельно шел поиск постоянного помещения для церкви. В 2002 г. община приобрела небольшое здание по ул. Михайлова, д. 3а, к-рое было перестроено под церковь. 20 июля 2002 г. здание церкви св. Николая в Вел. Новгороде было освящено архиеп. Евангелическо-Лютеранской церкви в России, Украине, Казахстане и Средней Азии Георгом Кречмаром. С 2002 г. богослужения в церкви проводит постоянный пастор. В 2016 г. церковь св. Николая торжественно отпраздновала 195-летие со времени основания лютеран. прихода в Новгороде и 20-летие со дня его возрождения. При лютеран. церкви проводятся концерты, спектакли, в т. ч. для детей, лекции, чтения, отмечаются праздники. Приход св. Николая входит в Сев.-Зап. пробство Евангелическо-Лютеранской Церкви Европейской России, входящей в состав Евангелическо-лютеранской Церкви в России, Украине, Казахстане и Средней Азии.

http://pravenc.ru/text/2577771.html

Вот почему в древнее время все монастырские храмы, существовавшие в Василеве, были выстроены из собственного леса. А насколько лес этот был прочен и крепок, показал следующий факт. При Василевской каменной кладбищенской церкви в честь св. Архангела Михаила с 1700 года до 1881-го существовала еще особая деревянная церковь во имя Рождества Пресвятыя Богородицы, построенная в то время, когда на месте кладбища находился еще женский Архангельский монастырь. Церковь эта была построена из собственного монастырского леса, находившегося близ монастыря, и освящена была при Митрополите Нижегородском и Алатырском Исаии, в царствование императора Петра I-ro. В 1857 году церковь эта, по распоряжению Преосвященного Иеремии, епископа Нижегородского, которому при посещении ее в том году показалась очень ветхой, была закрыта, и таковою осталась до 1881 года. В 1881 году, при устройстве близ Нижнего Новгорода, по линии Московско-Нижегородской железной дороги, колонии для малолетних преступников, Василевскими крестьянами эта их деревянная церковь, с лишком 20 лет закрытая для богослужения, была пожертвована в колонию, для устройства из нее церкви же, и была с разрешения духовной Консистории разобрана. И вот при разборке ее оказалось, что деревья, из которых она была построена, несмотря на 200 лет своего существования, за исключением нижнего ряда, или венца, не только годны для устройства новой церкви в колонии, но и удивительно доброкачественны. Они оказались смольными красными и свилистыми (как бы слитыми из веревок). При пробе их лезвием топора, гнили не оказалось даже снаружи и 1/8 вершка, а деревья все были в диаметре 14-16 вершков. Так что из бывшей Василевской церкви выстроенная в колонии малолетних преступников церковь оказалась очень прочною и простоит еще много лет. Вот какой лес в старину окружал село Василеву-Слободу. В Василевой Слободе в настоящее время имеются два самостоятельных прихода – Вознесенский и Воскресенский. В каждом приходе имеются две отдельные церкви – теплая и холодная. Кроме сих церквей, к Вознесенскому приходу принадлежит еще и третья церковь Архангельская, каменная, бывшая до 1831 г. самостоятельною приходскою, но за бедностью и скудостью средств в сем году приписанная к Вознесенскому приходу. В ограде этой церкви находится теперь кладбище.

http://sobory.ru/article/?object=22344

Далее, по почтовому Волоколамскому тракту, находится село Каменка. Здесь так же, как и в предыдущем селе, церковь каменная, трехпрестольная, хотя и не такая обширная, как там. Церковь с правым приделом сооружена в 1803 г. тщанием Тайн. Сов. Николая Ефимовича Мясоедова; придел с левой стороны существует с 1876 года. От Каменки в 3-х верстах в правую сторону, село Бурашево, получившее в последнее время громкую известность, благодаря устроенной при нем Колонии душевнобольных, с богадельнею, школою пчеловодства и народным училищем. Церковь в Бурашеве каменная довольно древняя, построена в 1770 году. При входе моем в церковь , встретили меня пением певчие из учеников школы пчеловодства. Священник Павел Тихомиров пользуется общим уважением как прихожан, так и служащих при Колонии. После осмотра церкви, я посетил, по приглашению помощника старшего врача, ординатора Бяткова, «Колонию душевно-больных», состоящую в ведении Тверского Губернского Земства. Колония эта, существующая с 1883 г., устроена в больших размерах. В ней бывает больных до 700 и более в год. Сюда принимаются для лечения лица всех сословий, не исключая и духовного звания. Меня привели прежде всего в обширную, светлую и чистую залу, где в переднем углу стоит, в большой раме, икона и пред нею аналой с книгою. Пред иконою ежедневно читаются для больных утренние и вечерние молитвы, а пред воскресными и праздничными днями совершаются Бурашевским причтом всенощные богослужения. Затем, мне показаны были некоторые палаты, где помещаются больные, и мастерские, где многие из душевно-больных занимаются разными ремеслами и изделиями, каковы: столярные, переплетные, швейные и др. С некоторыми из больных я входил в разговоры, и они спокойно и с заметным удовольствием слушали меня. Вообще, посещение Колонии произвело на меня, с одной стороны, грустное впечатление при виде несчастных пациентов, а с другой, и приятное в виду тех забот и попечений, какими эти пациенты окружены со стороны христианского человеколюбия и сострадания.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Особенную силу этот закон имел в Виргинии, где англиканская епископальная церковь постановлением 1662 года была признана вполне государственной «Хотя там, говорит историк, не было духовенства более как в пятой части приходов, тем не менее законы требовали строгого единоверия, и каждый обязан был делать приношения для ее содержания. Для взимания приходских налогов были избраны двенадцать человек в каждом приходе, с правом наполнять все вакансии в своем обществе. Контроль в церковных делах перешел от прихода к особой корпорации, которую приход отселе не мог переменить и не имел над ней никакой власти. Ни один нонконформист не мог учить, даже частно под страхом изгнания; ни один чтец не мог излагать катехизиса, или св. писания. Ослабевшая суровость законов королевы Елизаветы была возобновлена против квакеров; за отсутствие от церкви их наказывали штрафом в двадцать фунтов стерлингов» 175 . Подобным же образом англиканская церковь была «установлена» в штатах Георгия и Северная и Южная Каролина, как можно судить потому, что в своих конституциях, составленных после провозглашения независимости, они отменяют «установленность» церкви. Конституция Северной Каролины от 1776 года напр., запрещает взимание налога «для покупки земли, или для построения дома молитвы, или для содержания какого-нибудь священника или духовенства» 176 . В Георгии англиканская церковь прямо была установлена колониальным статутом 1758 года 177 . Эти колонии в большинстве были населены английскими поселенцами епископальной веры, и потому установление в них англиканской церкви не удивительно, так как в них скорее всего мог находить применение закон об установлении этой церкви, действовавшей в самой Англии. Гораздо замечательнее тот факт, что подобное же установление существовало и в других колониях, населенных разными нонконформистами, хотя тут установление не ограничивается англиканской церковью, а распространяется на все религиозные исповедания протестантства. Так грамота колонии Нью-Гамшпир постановляла что «свобода совести должна быть предоставлена всем протестантам, но особенно должна быть одобряема и покровительствуема та религия, которая будет более сообразна с обрядами англиканской церкви», и такое постановление оставалось в силе в этой колонии до самой революции 178 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/religi...

Одесск. у. Поселено графом Северином Осиповичем Потоцким. 1807 год Села Ивановки, Усекновения главы Предтечевы, Херсонск. у. Города Николаева, кладбищная, Всех Святых. Основана и сооружена по ходатайству Черноморского Флота адмирала маркиза Ивана Ивановича де-Траверсе. 1808 год Села Благодатного, Михайловская, кам. Бобр. у. Села Петриковки, (тоже Заводовка), Петро-Павловская, кам. Одесск. у. Построена по прошению графа Илии Васильевича Заводовского, в имении брата его графа Петра Заводовского, и по разрешению от Святейшего Синода, последовавшему в 1808 году. Села Ряснополя, Петро-Павловская, кам. Одесск. у. До построения сей церкви был тут молитвенный дом, но литургии в нем не совершалось. Селение основалось немного раньше церкви, именовавшись «Гижицким», от имени основателя генерала Гижицкого, который населил место сие Малороссиянами. Села Аджигола, Успенская, Одесск. у. Был прежде тут молитвенный дом, но литургии в нем не совершалось; жители состоят из Малороссиян. Колонии Большого-Буялыка, Успенская, камен. Одесск. у. Обселено сие место Болгарами, из-за границы в 1801 и 1802 годах вышедшими, для которых тогда и построена церковь на казенный счет. Колонии Малого-Буялыка, Иоанно-Предтеченская, кам. Одесск. у. Обселена Болгарами, в 1801 году из-за границы вышедшими, для которых церковь и построена казенным иждивением. Села Брашевановки, Покровская, камен. Тир. у. Были ли прежде сей церкви другие, неизвестно; а жители были всегда здесь Молдаване. Колонии Катаржиной, Рождество-Богородичная, камен. Тираспольск. у. Сооружена казенным коштом, вместо молитвенного дома, выстроенного Болгарами, по прибытии их сюда из Турции, которые и теперь тут жительство имеют. Села Березовки, Михайловская, кам. Бобр. у. В означенный 1808 год поставлен и освящен здесь молитвенный дом, а церковь сооружена после того. Города Одессы, греческая Троицкая, кам. В 1844 году распространена двумя приделами. Внутри храма погребен Блаженнейший Константинопольский патриарх Григорий, в 1821 г. повелению Султана Махмуда умерщвленный и потом кинутый в море, откуда тело его вынуто, привезено в Одессу и 19 Июня, того года, земле предано.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010