Царство Небесное

  022   023   024   025   026   027   028   029   030   031  032   033   034   035   036   037   038   039   040   041   042
Антропология св. Григория Паламы - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... совпадают: «душа» говорится о том, что следовало бы назвать «дух) 2 Кор. I, 23; Кол. III, 23 ([18] и обратно [19]. Но часто они, в особенности в форме прилагательных, противополагаются, приобретая характер преимущественно этический [20]. При этом не следует вовсе здесь видеть того различия, которое гностики полагали между людьми «психиками» и «пневматиками». Верные христиане по собственному опыту знают о той борьбе душевного и духовного, которая происходит в сердце каждого человека [21]. Законченного типа праведников и грешников не бывает в природе. Духовная жизнь есть жестокая борьба за Царство Небесное и в этой борьбе одолевает то одно, то другое начало в человеке. Вообще же можно сказать, что «душа», как жизненное начало у животных, в приложении к человеку охватывает все, что является источником и началом его природной жизни; сюда включаются все способности человека, — и ум, и сердце [22]. Г. Ум Апостол с своих антропологических построениях охотно пользуется) 21 раз (и понятием «ум» νούς. Это выражение, чуждое Ветхому Завету, и только три раза встречающееся в Новом) Лк. XXIV, 45; Откров. XIII, 18; XVII, 9 (заимствовано из антропологии эллинской. Стоит только вспомнить у ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
О граде Божьем - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... потоп по преимуществу имел место. Но потоп этот отнюдь не простирался до Египта и сопредельных с ним стран. Глава XI. Когда Моисей извел народ из Египта, и при каких царях умер преемник Моисея Иисус Навин Итак, Моисей вывел народ Божий из Египта в самые последние годы царствования царя Афин Кекропса, когда у ассирийцев царствовал Аскатад, у сикионцев Мараф, у аргосцев Триопас. Он сообщил народу полученный от Бога на Синайской горе закон, который называется Ветхим заветом, потому что в нем заключаются земные обетования; а через Иисуса Христа имел быть завет Новый, в котором обещается небесное царство. Такой должен был наблюдаться порядок, так как во всяком человеке, преуспевающем в Боге, происходит то, о чём говорит апостол в словах: «Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное» ( 1Кор. 15: 46 ) ; и так оно на самом деле, как он говорит: «Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба» ( 1Кор. 15: 47 ) . Моисей управлял народом Божиим сорок лет в пустыне и умер ста двадцати лет, пророчествуя о Христе под телесными образами в учреждении Скинии, священства, жервтоприношений и в многих других таинствах и установлениях. Моисею преемствовал ... далее ...
Пир десяти дев или о девстве - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... есть нечто чрезвычайно великое, дивное и славное и, если можно сказать откровенно, следуя священным Писаниям, оно — питомник нетления, цвет и начаток его. Оно только одно есть превосходнейший и прекраснейший подвиг. Посему и Господь обещает вход в царство небесное тем, которые сами себя сделали девственниками, когда в Евангелии говорит о различии скопчества ( Мф. 19: 12 ) ; потому что очень редко и трудно для людей девство; и чем оно выше и величественнее, тем большим подвергается опасностям. Нужны крепкие и мужественные природные силы, которые стремительно воспарив над потоком сладострастия, направляют колесницу души в высоту и не уклоняются от этой цели до тех пор, пока легко перенесшись чрез мир быстрейшим полетом мысли и ставши по истине у небесного свода, не узрят прямо самого нетления, исходящего из чистых недр Вседержителя. Земля не в состоянии производить этот нектар; одно небо может источать его. Ибо девство, хотя ходит по земле, но, нужно думать, касается небес. Некоторые, стремившиеся к нему и взиравшие только на конец его, приступив с неомытыми ногами и несовершенными в трудах, возвратились с половины пути, не получив надлежащего направления мыслей от этого ... далее ...
Подвижнические монахам наставления - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... многоречьте и не пусторечьте, своего покоя не предпочитайте пользе юлижнего, будьте все одна душа, одно сердце, одна воля во Христе Иисусе Господе нашем, Его имея главою своею.) 3 (Возмогайте во Господе, и в державе крепости Его) Еф. 6, 10 (, и доблесно претерпевайте все неприятное, скорбное и притрудное, держа пред очами ума таинство смерти нашей и кратким почитая все продолжение жизни нашей. И вся жизнь, по св. Григорию Богослову, день один для тех, кои усердно заняты своим главным делом спасения. Но в этот день, в это скоротечное и как сон промелькающее, время, можем мы стяжать Царствие Небесное, царство нескончаемого веселия и радования. Слово 23 1) Противьтесь врагу, страсти воздвигающему. 1 (Подвизайтесь, чада мои возлюбленные, подвизайтесь господие мои и владыки, подвизайтесь против обходов диавольских, против направляемых на вас каждодневно нападений его, против огня похоти, против омрачения унынием, против бедственного перехождения с места на место, против змия зависти, против необузданности безвременного говорения и смехотворчества, против всякой страсти противостоящей и противоборствующей вам.) 2 (Первые последним, сильные немощным, искусившиеся искушенным, ... далее ...
ДомостройИскать в Источникеpravmir.ru
... ни волхвов, ни травников, никаких бесовских врачевателей, но все упование возлагал на Бога, благодарно претерпевая очищение за грехи свои и ради наслаждения вечными благами, - словно долготерпеливый преподобный Иов или нищий Лазарь[23], который пред вратами богатого в навозе лежал, гноем и червями снедаем, а ныне на лоне Авраама почивает[24]; и точно Симеон Столпник[25], сам сгноивший тело свое, червями пенясь; и многие праведники, Богу угодившие, всякими болезнями и различными недугами страдая, благодарно терпели все спасения ради души своей и ради жизни вечной, и за страдания те вошли в небесное царство, многие - и богатые и бедные - христианского рода, всяких чинов люди - и княжеского, и боярского, и священники, и монахи - в бесконечных болезнях и недугах страдая, всякими одержимы бывали горестями, и даже обиды ради Бога стерпели, и у Бога просили милости и уповали на помощь его. И тогда милосердный Бог на рабов своих изливает бесконечные милости и дарует исцеленье, и прощает грехи, и от страданий спасает: тех с помощью животворящих крестов и чудотворных икон, святых образов христовых и богородичных, архангельских и всех святых, и посредством святых мощей и елеопомазания ... далее ...
Пир десяти дев или о девстве - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... были приглашены. 5. Αγνος, vitex, или Komapicha, агнец непорочный или целомудренник, растение, которое по самому названию своему соответствует заглавию настоящего сочинения: περι αγνείας. Это душистое растение из рода кустарников описывают Платон в Федре, 230. В. Плиний Hist. Nat. XXIV. 19. Оно упоминается и в Св. Писании. Лев. 23: 40. Девство есть нечто чрезвычайно великое, дивное и славное и, если можно сказать откровенно, следуя священным Писаниям, оно - питомник нетления, цвет и начаток его. Оно только одно есть превосходнейший и прекраснейший подвиг. Посему и Господь обещает вход в царство небесное тем, которые сами себя сделали девственниками, когда в Евангелии говорит о различии скопчества ( Мф. 19: 12 ) ; потому что очень редко и трудно для людей девство; и чем оно выше и величественнее, тем большим подвергается опасностям. Нужны крепкие и мужественные природные силы, которые стремительно воспарив над потоком сладострастия, направляют колесницу души в высоту и не уклоняются от этой цели до тех пор, пока легко перенесшись чрез мир быстрейшим полетом мысли и ставши по истине у небесного свода, не узрят прямо самого нетления, исходящего из чистых недр Вседержителя. ... далее ...
Православно-догматическое Богословие. Том 2 - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... их, хотя еще несовершенное, на небеси в Церкви торжествующей, и — б (прославление их на земле — в Церкви воинствующей.) I. Действительность прославления праведников на небеси (еще неполного) , вдруг по окончании частного суда над ними, и прежде последнего всеобщего суда ( Прав. Исп. ч. 1, отв. на вопр. 67 ) , несомненна: 1 (Из св. Писания, которое представляет нам: а) Ясное обетование Господа касательно этой истины. Христос-Спаситель, до пришествия которого сами праведники ветхозаветные находились душами своими во аде, и который имел крестом своим отверсть для людей вход в царство небесное, говорит в утешение Апостолам пред отшествием своим ко Отцу: в дому Отца моего обители многи суть; аще ли же ни, рекл бых вам: иду уготовати место вам. И аще уготовлю место вам, паки прииду и поиму вы к себе: да, идеже есмь аз, и вы будете ( Иоан. 14: 2. 3 ) . Вместе с тем Он молился ко Отцу: Отче! ихже дал еси мне, хощу, да, идеже есмь аз, и тии будут со мною: да видят славу мою, юже дал еси мне (17, 24) . И, вися на древе крестном, сказал разбойнику покаявшемуся: аминь глаголю тебе, днесь со мною будеши в раи ( Лук. 23: 43 ) . б (Живую уверенность св. Апоетолов в ... далее ...
Преподобный Макарий Египетский и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... наростов, вследствие чего Преподобный говорит, что при Воскресении все члены тела восстановятся (™ntН ўnastЈsei Уlat¦ mљlh ўn…stantai) и все соделается световидным, все погрузится и изменится в огонь и свет, но не расторгнется и не станет огнем, так чтобы не стало уже [прежнего] естества. Ибо Петр есть Петр, Павел — Павел и Филипп — Филипп; каждый пребывает в своем собственном естестве и ипостаси, преисполнившись Духом. А если утверждаешь, что естество расторглось, то нет уже Петра или Павла, но во всем и повсюду — [один] Бог, и отходящие в геенну не чувствуют наказания, а идущие в Царство [Небесное] — благодеяния” (II, 15, 10) . Таким образом, возражая против своего рода “мистического пантеизма”, имеющего тенденцию к растворению всей разумной твари при скончании мира в Боге 130, преподобный Макарий утверждает субстанциальность личности и ее непреходящую значимость. Эта субстанциальность и значимость предполагает нравственную отвественность человека по отношению к себе и к ближним, немыслимую вне и помимо главной добродетели — любви. Поэтому преподобный увещевает: “Любящий Бога пусть понуждает (biazљsqw) любить себя и ближнего своего; пусть будет смиренным пред ... далее ...
О добродетели. К младшему подвижнику. Четыре ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в плотские страсти. Посему благочестно и надлежащим образом надобно управлять телом. Живущий в пустыне пусть имеет всегда приличные ему добродетели: православие, смиренный образ мыслей, бдительность и небоязненность, нерассеянность и несребролюбие, соблюдение себя во святыне и терпение в трудах, старание подать всякому утешение, и справедливость в снисхождении, неразвлекаемость боголепного ума, чем ослабляются страсти и прогоняются бесы, а также и то, чтоб нестрашиться телесного недуга и приближения смерти, но с таким веселием, какое свойственно из рудокопни или из изгнания призываемому в небесное царство, ожидать исшествия, по примеру Апостола: желание имам разрешитися и со Христом быти ( Фил. 1: 23 ) . Пребывающему в общежитии надобно держаться следующего: быть послушным по Богу без всякого прекословия, также сострадательным и не тщеславным, не иметь ни любоначалия, ни честолюбия, не изнемогать в бдениях и молитвах, соблюдать терпение в подвигах и в рукоделии, бегать, молчать, безмолвствовать - бегать еретиков и людей пагубных, молчать о запрещенном и не угодном Богу, безмолвствовать, удаляясь от шума дел житейских, не переходить из келлии в келлию, не полагати претыкания ... далее ...
Греческие священники будут неделю бить в ...Искать в Источникеpravmir.ru
... кудесников, ни волхвов, ни травников, никаких бесовских врачевателей, но все упование возлагал на Бога, благодарно претерпевая очищение за грехи свои и ради наслаждения вечными благами, - словно долготерпеливый преподобный Иов или нищий Лазарь, который пред вратами богатого в навозе лежал, гноем и червями снедаем, а ныне на лоне Авраама почивает; и точно Симеон Столпник, сам сгноивший тело свое, червями пенясь; и многие праведники, Богу угодившие, всякими болезнями и различными недугами страдая, благодарно терпели все спасения ради души своей и ради жизни вечной, и за страдания те вошли в небесное царство, многие - и богатые и бедные - христианского рода, всяких чинов люди - и княжеского, и боярского, и священники, и монахи - в бесконечных болезнях и недугах страдая, всякими одержимы бывали горестями, и даже обиды ради Бога стерпели, и у Бога просили милости и уповали на помощь его. » Кстати, софинансирование медстраховки уже вовсю обсуждается... При чем здесь вражда с телом? Речь не о вражде, как о крайности. Речь о плотских удовольствиях, как противоположной крайности. Сообщений: 1, 829 Регистрация: 01. 10. 2016 Адрес: Москва 22. 10. 2017, 13: 21 Цитата: Сообщение от ... далее ...
  022   023   024   025   026   027   028   029   030   031  032   033   034   035   036   037   038   039   040   041   042
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Царство Небесное
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера