> Дело дня: Помогите ребёнку <

Царство Небесное

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Учение Святых отцов и подвижников православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Бога, единого и истинного, исповеданием Его и с сознаваемою верою: исповедующему Его даруется прозрение, верующему божественная любовь оказывает спасительное снисхождение, и в самой смерти совершается переход к бессмертию. Такую милость оказывает нам Христос; такой дар милосердия Своего приготовил Он нам, покоряя смерть победою креста, искупая верующего ценой Своей крови, примиряя человека с Богом Отцом, оживотворяя смертного возрождением небесным. Последуем за Ним, если возможно все; поклянемся Ему и зачислимся под Его знамя: Он открывает нам путь жизни, Он возвращает нам рай. Он введет в Царство Небесное, и мы всегда будем жить вместе с Ним, сделавшись через Него сынами Божиими. Мы будем торжествовать с Ним вечно, восстановленные пролитою Им кровью. Мы, христиане, будем прославленными вместе со Христом, блаженными в Боге Отце, радующиеся от непрестанного наслаждения всегдашним созерцанием Бога, будем вечно приносить благодарение Богу. Да и невозможно, чтобы не радовался вечно и не был благодарен тот, кто обеспечен бессмертием, тогда как был повинен смерти» 1830. «Еще большую заботу проявляли христиане об отпадших от Церкви во время гонений. Особенно заботились о их покаянии ... далее ...
Митрополит Иларион: Мы приходим в храм Божий для ...Искать в Источникеmospat.ru
... архипастырском слове после богослужения митрополит Иларион сказал: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Мы празднуем Вход Господень в Иерусалим – событие, о котором рассказали все четыре евангелиста: Матфей, Марк, Лука и Иоанн. В Евангелиях не много таких событий, о которых рассказали все четыре евангелиста. Обычно о том или ином событии рассказывается тремя, двумя или одним из них. События, о которых рассказали все четыре евангелиста, – самые важные из евангельской истории, и о них каждый посчитал рассказать, даже зная, что и другие об этом рассказали. Как было с апостолом и евангелистом Иоанном Богословом, который писал свое Евангелие позже других, и, по-видимому, уже знал, что написали другие евангелисты. Когда мы сравниваем повествования четырех евангелистов об одном и том же событии, мы видим, что каждый из них обращает внимание на какие-то детали, которые ускользают от внимания других евангелистов. Три евангелиста Марк, Лука и Иоанн повествуют о том, как Господь Иисус Христос вошел в Иерусалим, сидя на молодом осле, но только евангелист Матфей отмечает, что была ослица и молодой осленок, которые были приведены к Иисусу во исполнение пророчества Захарии. ... далее ...
Письма келейные и другие творения, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... между грешниками идти, рабу Своему главу подклонить, от него Крещения просить, и кре­ститься, и водой, которую создал, омываться, не имея скверны и порока. Слава смиривше­муся ради нас Сыну Божию! Будем же подра­жать и мы такому смирению, дабы вознестись. Спасайся. Смотри, любезный, и примечай, как чело­век согрешил в раю, изгнан из рая, – и за­ключился рай, заключились и небеса. Смот­ри, что делает грех! Но как Сын Божий явил­ся на земле, то и двери небесные отворились, и глас Небесного Отца услышал человек, ко­торый из рая изгнан был, и услышали люди: «Покайтесь, ибо приблизилось царство небесное». Из всего этого видно, что вновь отворился вход в царство небесное людям. Как Бог на землю пришел, то и люди начали на небо вос­ходить, и теперь земные жители получают гражданство небесное, и люди с Ангелами пребывают. Слава Богу, благоволившему так!) Видел ли ты, что делает смирение? Иоанн святой признавал себя недостойным развя­зать ремень обуви у Христа: «Я недостоин раз­вязать ремень у обуви Его, -» то есть почитал себя недостойным даже прикоснуться к обуви Христовой, но удостоился руку свою на главу Его возложить. Так Петр говорил ко Христу: «Выйди от меня, Господи! ... далее ...
Евангелие по Матфею (4:12-17)Искать в Источникеazbyka.ru
... Я говорил вам об этом много раз: предавайтесь поучению Священного Писания, псалмов, святоотеческих текстов. С Божественной любовью предавайтесь чтению. Находите в словаре каждое слово и читайте правильно и верно, чтобы понять смысл. Исследуйте, сколько раз в Священном Писании используется одно слово, например " простота " , и сколько раз другое. Свет Христов наполнит вашу душу. Таким образом, осуществится то, о чем говорит Евангелист Матфей: " Народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной возсиял свет ( Мф. 4, 16 ) . Лариса Васильевна 15 янв 2013 " Народ, сидящий во тьме, увидел Свет великий... " Как уберечь свет истины в наших сердцах, как воспламенить его, сделать все более и более сильным? Как простому огоньку для того, чтобы стать костром и не быть задутым ветром, необходима постоянная защита, забота и все новые и новые порции питающего хвороста, так и для поддержания света в нашей душе нужны питающие этот огонь добродетели. " Духовным хворостом " являются для нас вера, стремления к истине и добрые дела. Антон У. 16 янв 2013 Здравствуйте! У меня вопрос - каким образом проповедовал Иисус " покайтесь, ибо приблизилось Царство ... далее ...
Толкование Священного Писания у отцов Церкви. Том ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как формулирует его Диодор Тарсский: «Ибо эллины называют аллегорией то, о чем говорится одним образом, а понимается иначе» 1238. Некоторые другие разительные примеры. Ссылаясь на сообщение Мф. 3: 4 о том, что Иоанн Предтеча носил одежду из верблюжьего волоса, Феодор Мопсуестийский объясняет, что это замечание делается «не случайно, но как бы в тайне и прообразе» (οὐ παρέργως, ἀλλ̉ ὡς ἐν μυστηρίῳ καί τύπῳ) . Поскольку верблюд не относится ни к чистым, ни к нечистым животным, но занимает «среднее место» (μέσην τάξιν) , то это указывает на призвание иудеев и язычников к покаянию и в Царство Небесное 1239. В этом случае аллегория и прообраз отождествляются. Притчу Спасителя о пастыре добром ( Ин. 10: 1–6 ) Феодор истолковывает также как настоящий аллегорист: «Под двором следует понимать учение Закона, а под находящимися в нем овцами – тех, кто состоит под Законом, придверник – это Моисей, пастырь – всякий учитель» 1240. И хотя речь здесь идет о притче, но ее христологическое толкование совершенно очевидно из дальнейшего объяснения Самого Спасителя (Я есмь пастырь) . Три меры муки в притче о закваске ( Мф. 13: 33 ) Феодор сопоставляет с эллинами, иудеями и ... далее ...
Иисус Христоc и религиозные лидерыИскать в Источникеazbyka.ru
... Мы можем согласиться, что Будда и Мухаммед – это великие учителя. Христос, строго говоря, учителем не был. У Него не было какой-то стройной теории, Он говорил, в основном, притчами, Он не отменил Ветхозаветных заповедей. Он принес в мир Свою любовь, Свою жертву любви. Бог стал человеком, чтобы человек стал богом. Христос пришёл, чтобы в Своём человеческом естестве исцелить первородный грех, отпадение от Бога, которому было подвержено всё человечество после грехопадения и привить к Себе желающих спасения. Будда утверждал, что его учение не является божественным откровением, а получено им через медитативное созерцание. Учение Мухаммеда представляет из себя смесь древних арабских верований, иудаизма и христианских еретических учений. 3. Личность Иисуса несоизмеримо выше, Он отверг всё земное – семейные узы, собственность (Будда был женат и имел дочь, после «просветления» отверг аскетику) ; (Мухаммед был женат на влиятельной мекканской вдове) от 2 мужей (своей дальней родственнице купчихе Хадидже. После ее смерти Мухаммед заключил несколько браков с другими женщинами, имел 7 детей. « Более всего на земле я любил женщин и ароматы, но полное наслаждение находил всегда только в ... далее ...
обязан ли Бог творить | Страница 26Искать в Источникеazbyka.ru
... форумчане, давайте попросим уважаемого Юрия, дать обстоятельный ответ, почему же Догмат о непорочном зачатии, был неизвестен ни в Евангелии, про это не говорят Святые Апостолы Христовы, распространители веры христианской, а им то уж была известна Пресвятая Дева, об этом никто из святых отцов даже не помыслил, и вот в 1854 году вдруг этот догмат обнародован!!!! Об истории Догмата можна погуглить. Что касается почему в Евангелии ничего не сказано, наверное об этом говорит само Евангелие: Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь. ( Иоанна 21: 25 ) Уважаемый Юрий, сколько можно пустословить, никогда и никто из святых отцов церкви не говорил о таком догмате, а уж тем более не сказано это в Евангелии!!! Для начала укажите, где в Евангелии об этом говорится, и заодно приведите ссылки святых отцов о таком догмате, а иначе это ЕРЕСЬ!!! «…Откровение, во всем Божественное, совершенное, превосходящее разум, служит единственным источником святых Божественных догматов. « Нам не дана власть утверждать всё что угодно, — свидетельствует святой Григорий Нисский, — в каждом догмате мы ... далее ...
О происхождении первых трех канонических ...Искать в Источникеazbyka.ru
... : Ιδων δε τους οχλους ανεβη (Ιησούς) εις το ορος και καθισαντος αυτου, προσηλθον αυτω οι μαθηται αυτου. Здесь нет прямого указания на то, кому именно назначена речь, сказанная при многочисленном собрании народа. Правда, здесь сказано: καθισαντος αυτου προσηλθον οι μαθηται αυτου; но из слова προσηλθον по большей мере можно вывести лишь то, что речь была обращена к ученикам, а назначалась для всех слушателей и последователей Господа. Общая мысль и особая важность речи, как основоположения (Grundsatze) Нового Завета, прямо говорят за её всеобщее назначение. «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство небесное ( Mф. 5: 3 ) ! » – вот первые слова речи. К одним ли апостолам они относятся? Им ли одним должно было иметь нищету духовную? Им ли одним должно было наследовать Царствие небесное? Несомненно, всем верующим чадам Нового Завета. Слова: «не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить ( 5: 17 ) », выражают сущность речи, по мнению Эвальда; но к апостолам ли одним они относились? Нет, Господь, полагая основание новому царству Божью на земле, этими словами предваряет недоумение, недоверие и противление Своим планам со стороны ... далее ...
20 января 1989 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... Иоанну Предтече (Cобор) , глас 6 Плотска? го Твоего? прише? ствия убоя? вся Иорда? н, стра? хом возвраща? шеся, проро? ческое же служе? ние исполня? я Иоа? нн, тре? петом спря? ташеся, А? нгельстии чи? ни ужаса? хуся, зря? ще Тя во струя? х пло? тию креща? ема, и вси? су? щии во тьме озаря? хуся, воспева? юще Тя, я? вльшагося и просвети? вшаго вся. показать все Тропари, кондаки, молитвы и величания Иоанну Предтече (Собор и Усекновение главы) Тропарь Иоанну Предтече (Собор и Усекновение главы) , глас 2 Па? мять пра? веднаго с похвала? ми, тебе? же довле? ет свиде? тельство Госпо? дне, Предте? че: пока? зал бо ся еси? вои? стину и проро? ков честне? йший, я? ко и в струя? х крести? ти сподо? бился еси? Пропове? даннаго. Те? мже за и? стину пострада? в ра? дуяся, благовести? л еси? и су? щим во а? де Бо? га я? вльшагося пло? тию, взе? млющаго грех ми? ра, и подаю? щаго нам ве? лию ми? лость. Молитва Предтече и Крестителю Господню Иоанну Крести? телю Христо? в, пропове? дниче покая? ния, ка? ющагося не пре? зри мене?, но совокупля? яся с во? и Небе? сными, моли? ся ко Влады? це за мене?, недосто? йнаго, уны? лаго, немощна? го и печа? льнаго, во мно? гия бе? ды впа? дшаго, ... далее ...
Царство Небесное, Сокровищница духовной мудростиИскать в Источникеazbyka.ru
... уважительности чина, не по священству, не по царской власти, недостойной сего именования, уделяя блаженство, но по нраву и по жизни, определившей себя к чистоте и устремленной к ловитве истинных рыбарей (прп.) Исидор Пелусиот, 60, 130 (. ... Иные полагают, что Царствие Божие выше и божественнее, а Царствие Небесное меньше и ниже; иные же говорят, что, в сущности, это одно и то же, но различно выражается, будучи названо иногда от имени царствующего Бога, а иногда от имени царствующих Ангелов и святых) прп. Исидор Пелусиот, 62, 360 (.) Конец нашей жизни есть блаженство, или, что то же, Царство Небесное, или Царство Божие. А оно само есть не зрение только Царственнейшей Троицы, но при этом приятие и божественного привтечения, и как бы восприятие обожения, и сим привтечением восполнение недостающего в нас и усовершение несовершенного. И это-то служит пищею мысленных существ, – это восполнение недостающего через Божественное оное привтечение. Здесь совершается круг некий непрестанный, от того же начинающийся и тем же кончающийся. Ибо чем более кто разумевает, тем более вожделевает, чем более вожделевает, тем более вкушает, чем более вкушает, тем более возбуждается к ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Царство Небесное
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера