> Дело дня: Помогите ребёнку <

Царство Небесное

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святочные рассказы Н.С. Лескова : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Алла Анатольевна В период Святок постоянный автор портала «Богослов. Ru» доктор филологических наук Алла Анатольевна Новикова-Строганова делится с читателями своими размышлениями над святочными рассказами Н. С. Лескова. Публикуется в авторской редакции. «Сюрпризы и внезапности» русской жизни: святочные рассказы Н. С. Лескова В «каверзливое» (по слову Лескова) капиталистическое время, когда «“зверство” и “дикость” растут и смелеют, а люди с незлыми сердцами совершенно бездеятельны до ничтожества» [i], писатель вёл свою борьбу (на религиозном языке – «брань») , совершал свой подвижнический труд: важно было восстановить поруганный и утраченный идеал. Задача и ныне плодотворная, ибо «цели христианства вечны» (XI, 287) , как подчёркивал Лесков. В этих идейно-эстетических установках он наиболее сближается с Гоголем. Со всей очевидностью гоголевские традиции представлены в святочных рассказах Лескова, которые стали настоящим творческим и духовным призванием писателя, вдохнувшего новую жизнь в традиционный жанр. «У нас не было хороших рождественских рассказов с Гоголя до Зап. Ангела» (XI, 401) , – писал Лесков, отмечая, что после его повести «Запечатленный Ангел» ... далее ...
Bibliography: История : theological portal ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Yet by the fall of Rome, the church was becoming rich beyond measure. Through the Eye of a Needle is a sweeping intellectual and social history of the vexing problem of wealth in Christianity in the waning days of the Roman Empire, written by the worlds foremost scholar of late antiquity. Peter Brown examines the rise of the church through the lens of money and the challenges it posed to an institution that espoused the virtue of poverty and called avarice the root of all evil. Иисус учил своих последователей, что легче верблюду пройти через игольное ушко, нежели богатому войти в Царство Небесное. Тем не менее, ко времени падения Рима, Церковь стала богатой сверх меры. «Сквозь Игольное Ушко» - это развернутая интеллектуальная и социальная история неприятной темы наличия богатства в христианстве в последние дни существования Римской империи, написанная сообществом ученых поздней античности. Питер Браун рассматривает возрастание Церкви через призму денег и тех вызовов, которые они бросили Церкви, поддерживающей добродетель нестяжания и называющей алчность корнем всех зол. Unfading Light tr. T. A. Smith Bulgakov, S. N., Archpriest (Bibliographical information) 2012 ... далее ...
Педагогика христианской любви: творчество Ф.М. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Педагогика христианской любви: творчество Ф. М. Достоевского как религиозно-воспитательное учение [ Новикова-Строганова Алла Анатольевна Какое место в жизни великого писателя Ф. М. Достоевского занимали дети? Что он считал главным в воспитании младшего поколения? Как выразил это в своих работах? Что, по Достоевскому, определяет судьбу человека и может сыграть решающую роль при выборе доброго или злого на его жизненном пути? На все эти вопросы даются ответы в статье доктора филологических наук Аллы Анатольевны Новиковой-Строгановой, которая ... далее ...
Молитва Господня в исследовании еп. Кассиана ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ед. ч. Как видим, форма призывания уже после фиксации в тексте Мф. стала изменяться. Поэтому неудивительно, что ранние рукописи Лк. (î 75) III в. (, א) IV в. (, B) IV в. () сохранили его в кратчайшей форме: Πάτερ. В более поздних рукописях Евангелия от Луки (A C D) IV в. () призывание ассимилировано тексту призывания в Евангелии от Матфея. Распространенная форма обращения («Отче наш, Который на небесах! ») встречается в упоминаемом месте Евангелия от Марка ( 11: 25 ) . Выражение «Отче наш» в Евангелии от Матфея употребляется часто ( 5: 16, 44; 6: 1 ) и соответствует словосочетанию «Царство Небесное», которое встречается только у евангелиста Матфея (еще в послании к Тимофею) 2 Тим. 4: 18 () , «почти не оставляя места для словосочетания «Царство Божие», многократно повторяющемуся в других Евангелиях (ср. в Мф. 12: 28; 19: 24; 21: 31, 43 и 6: 33 в тексте позднейших рукописей и современных переводов) » [30]. Если учесть, что в послепленном иудействе имя Божие стало непроизносимым и заменялось другим именем Божиим, тогда становится понятным отождествление «Царства Небесного» с «Царством Божиим». «С мыслью о Боге понятие неба было тесно связано, и выражение «Отец ... далее ...
Источник жизни вечной и нестареемой / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... стареет душа? И в чем выражается это старение, какие у него признаки, кроме внешних — погасшего, невыразительного взгляда, опущенных уголков рта, ссутуленных плеч? Когда стареет тело, то тут все ясно: появляется одышка, покалывает сердце, суставы теряют подвижность, волосы седеют, кожа желтеет, сохнет. А душа? Мы помним, как в детстве, юности познавали этот мир... Удивлялись ему, радовались каким-то мелочам, смешным пустякам, постоянно ждали чего-то хорошего, светлого, счастья. Просто — ждали. Совершали открытия — и отрадные, и прискорбные, но чувствовали себя при этом все богаче, все «шире». А потом? Об этом «потом» и говорит стоящая передо мной прихожанка. — Все стало серым, скучным, пустым каким-то. И я сама — такой же. Мне ничего не интересно, кажется, что больше никогда уже не будет чего-то хорошего, жизнь кончилась. Она и правда кончилась, теперь только доживать? — Нет, неправда. Мне так близко все то, о чем она говорит. И я так ей на самом деле благодарен! Мне знакомо это старение, это ощущение того, что «жизнь уже кончилась» и «ничего больше не будет». Однажды я это переживал, дважды, трижды? Многажды!.. Точно — не по времени, по обстоятельствам. Тогда, когда меня ... далее ...
Как богатые пытаются войти в Царство Небесное ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... все более и более сильное влияние на религиозную, общественную и политическую жизнь не только столицы, но и всей империи, которая, правда, клонилась к своему закату. Когда разразились исихастские споры, Евлогия решительно встала на сторону оппонентов свт. Григория Паламы, оказывая всяческое покровительство Акиндину и его сторонникам [9]. В обители Спаса Человеколюбца влиятельная игуменья и скончалась вскоре после 1355 года. Такова внешняя канва жизни этой несомненно неординарной византийской аристократки. О внутренней духовной жизни ее и, в частности, о том, как пыталась она стяжать Царство Небесное, можно судить по ряду источников, из которых главными являются послания святителя Феолипта к Евлогии и переписка ее с неким монахом, которого она избрала себе в духовника спустя много лет после смерти Филадельфийского митрополита. Что касается посланий святителя, то их сохранилось пять, из которых первое написано в 1307 году, то есть вскоре после смерти деспота Иоанна, мужа Ирины Хумненой, а остальные четыре – непосредственно перед кончиной свт. Феолипта – в 1321 – 1322 гг. [10] Особо примечательно первое послание, в котором митрополит, понимая состояние молодой вдовы, ... далее ...
Семейная драма царя Давида / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Семейная драма царя Давида Часть 2. «Если бы я был царем» Протоиерей Олег Стеняев Часть 1. Авессалом, красавец и жестокий гордец Мы продолжаем читать библейскую историю об Авессаломе. Сказано: «И встал Иоав, и пришел к Авессалому в дом, и сказал ему: зачем слуги твои выжгли мой участок огнем? И сказал Авессалом Иоаву: вот, я посылал за тобою, говоря: приди сюда, и я пошлю тебя к царю сказать: зачем я пришел из Гессура? Лучше было бы мне оставаться там. Я хочу увидеть лице царя. Если же я виноват, то убей меня. И пошел Иоав к царю и пересказал ему это. И позвал царь Авессалома; он пришел к царю, поклонился ему и пал лицем своим на землю пред царем; и поцеловал царь Авессалома» ( 2 Цар. 14: 31–33 ) . Иметь сложных детей – это всегда очень серьезная проблема, и у Давида был сложный сын – Авессалом. Давид был праведный, благочестивый человек, он право ходил перед Господом своим. Если Давид допускал какие-то погрешности в своей личной жизни, то он умел каяться. Однако он не мог решить проблем со своим сыном – самым близким, самым родным человеком. Это очень часто бывает: ты умеешь помогать людям, которые мало тебя знают, но близкие люди почему-то не понимают тебя. Как ... далее ...
Церковнославянский язык в жизни Русской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... слова, очень похожие на современные русские аналоги, но, по крайней мере, семь слов (словосочетаний) , незнакомых ни на русском ни на церковно-славянском. Для их понимания и, затем, для самой молитвы нужно верить в то, чему учит Церковь, также нужно и знать, во что (в Кого) веришь. Оживить эту веру затем жизнью по вере - это другой вопрос, тут речь идет скорее об обучении Закону Божию. И это обучение для понимания молитвословий является основной задачей, а перевод на русский - второстепенной. Павел 26 сентября 2011, 15: 08 4. Бог даёт человеку пищу. - Большинство считает, что " зарабатывает " хлеб. 5. Небесное Царство - для большинства крещеных это такая вещь, о которой не особо задумываются. Так же и быть лишенным его - не переживается как сугубое горе. 6. Как Христос посреди учеников приходит дверями затворенными и говорит " мир вам " - знают немногие. Также и сознание того, что христиане являются Христовыми учениками, не распространено среди крещеных. Большинство думает, что христиане - это верующие, которые ходят в храм. Быть учеником Христу - мысль непривычная. Павел 26 сентября 2011, 15: 07 Перевем молитву после вкушения пищи на русский. благодарим Тя Христе Боже яко ... далее ...
Идите ко Христу! / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... в Неделю по Богоявлении Митрополит Никопольский Мелетий Мелетий, митрополит Никопольский и Превезский (1. 03. 1933–21. 06. 2012) – известный иерарх Элладской Православной Церкви. В 1959 году окончил богословский факультет Афинского университета. Был рукоположен во диакона и пресвитера и служил проповедником в Мессинской митрополии и секретарем Синодального представительства. 1 марта 1980 года хиротонисан во епископа с возведением в сан митрополита Никопольского и Превезского. Принял участие как представитель Элладской Православной Церкви в работе Межправославной подготовительной комиссии для очередного Всеправославного предсоборного совещания 11–16 декабря 2009 года. Автор церковных трудов: «V Вселенский Собор» (издание было награждено Афинской Академией наук) , «Начертание антихриста в Православном Предании», «Как я пришел к тому, чтобы познать Христа? ». Публикуемая проповедь была произнесена митрополитом Мелетием на Евангельское чтение ( Мф. 4: 12–17 ) в Неделю по Богоявлении 14 января 2007 года. Его увидел святой Иоанн Предтеча, Его узнал, воздал Ему почести, Ему поклонился, прославил Его и сказал людям: Сей есть Тот, «Который берет на Себя грех мира» ( ... далее ...
Служба двумстам двадцати двум мученикам ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Бейгуань во граде Пекине почтим, процветшее честныя цветы, Христовы бисеры, мученик два сте двадесят и два, яже слуг антихристовых ихетуань посрамиша, темже и венцы прияша, доблемудреннии. Слава, и ныне, глас тойже: Дивная и скорая Помощнице всем христианом, буди нам покров и заступление в скорбех и радостех земнаго жития, наставляющи ны присно на путь покаяния, наипаче же умоли Сына Твоего и Бога нашего, да праведных части явит ны причастники. Страстотерпцы Христовы, во граде Пекине добропобедне пострадавшии, камением побиеннии, огнем сожженнии, во кладезь вверженнии, мечи усеченнии, Царство Небесное в наследие приимше, молитеся ко Господу, да спасет души наша. Слава, и ныне, глас тойже: Мати Всенепорочная, новыя христолюбцы во граде Пекине при храме Успения Твоего возрастившая и тыя на подвиги мученическия укрепившая, укрепи и ны, грешныя, на невидимыя и видимыя враги душ наших. Коль дивно Твое, Христе, благоутробие, на рабех Твоих смиренных бывшее, яко и немощнейшия сосуды Твоея благодати - убогия вдовицы и старцы, девы юныя и младенец множество, силою Креста Твоего возмогоша лесть идолобесия попрати и, веру святую неколеблему соблюдше, во след Тебе потекоша, ... далее ...
  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Царство Небесное
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера