> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Царство Небесное

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Логос-медитация древней Церкви: Умное делание - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Лойолы, Бонавентуры, Молиноса, Св. Терезы и других, и к древним образцам Исаака Сирина, Максима и других. На протяжении тысячелетий медитация стала универсальным средством к пробуждению подсознания, сильнейшим фактором обмена сознаний. Главной притягательной силой медитации является то, что в подсознательной сфере человека скрыто и сверхсознательное содержание: Теос и Космос в Антропосе, сверхчеловеческое и божественное, все металогическое и метапсихическое, сверхъестественное и сверхчувствительное, Человек-Архетип, Адам Кадмон во всем его первозданном величии и падении, Небо и Земли, Царство Небесное и Бездна, рай и ад, Брама-Лока, Девакан и т. д. Значение медитации в том, что через непосредственный контакт с этим внутренним и имманентным усиливается контакт с внешним и трансцедентным, мистическая связь с над-мирным личным Божеством, что составляет задачу подлинной религии и религиозной мистики и аскезы; или связь с Божественной Субстанцией или Силой, с чувстом своей идентичности и самоискупления, как в псевдорелигии пантеизма и в спекулятивной мистике; или связь с космическими и надкосмическими силами и сущностями, как в магии, алхимии, астрологии, оккультьизме, ... далее ...
Святость и чудо в повседневной жизни / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Валерий Шемчук и Ольга Рожнева – Отец Валерий, в жизни каждого человека действует Промысл Божий, но иногда он скрыт, а иногда открывает себя явно. Были ли в вашей жизни явные проявления Промысла Божия о вас? Каким образом паренек из Белоруссии стал священником в Вашингтоне? – Начать можно с того, что в 1988 году я поступил в педагогический институт в Витебске. Это было интересное время. На первом курсе нас учил истории преподаватель из Ленинграда. Он говорил нам правду о новейшей истории, о Ленине и Сталине – но по правую и левую стороны кафедры еще стояли бюсты Маркса и Ленина. И мы посматривали на эти бюсты и слушали его слова с опасением: не арестуют ли нашего преподавателя? Его, конечно, никто не арестовал, времена арестов ушли в прошлое, но эти слова поколебали мое мировоззрение. Оказывается, то, что мы строили, – это всё неправильно, это зло? Я думал: значит, то, что я слушал по «Голосу Америки», – правда?! А я-то считал, что они лгут о нашей стране… В 1993 году я окончил институт – и как раз наступил кризис. Вы помните, наверное, всё, что с ним связано. И вот – пустые прилавки, растерянность… Денег едва хватало на скудное пропитание. Были популярны колдуны, ... далее ...
Очерки по истории Русской Церкви. Том 2, Период ...Искать в Источникеazbyka.ru
... признать огромное определяющее влияние на устройство церкви личных религиозных понятий самодержца-реформатора. Петр гениально ярко впитал и отразил в себе дух и мировоззрение новой Европы. Дух этот после нашего смутного времени незаметно поселился и с половины ХVII века укоренился в самой Москве. Как и для Европы, для московских передовых кругов кончилось средневековое мироощущение. Теократию сменил гуманизм, лаицизм. Государство перестало быть органом церкви, ведущей людей здесь на земле к потустороннему загробному спасению душ. Последним критерием, высшей целью (summum Воnum) явилось не царство небесное, а прогрессирующее улучшение земного благоденствия, так называемое «общее благо» (Воnum соmmunе) . Это и есть формулировка правовой догмы: воцарившейся в государственном праве теории так называемого «естественного права» (jus nаturаlе) . Эти антитеократические, в некотором смысле и антицерковные, понятия были усвоены передовыми государственными головами Москвы, создавшими «Уложение ц. Алексея Михайловича 1649 г. ». Петр вдохнул в себя эти понятия не только из окружающей атмосферы, но и из ходячей иностранной литературы своего времени, по его приказу и переведенной на ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион совершил утреню ...Искать в Источникеmospat.ru
... слышали рассказ четырех евангелистов о том, как Господь наш Иисус Христос беседовал со Своими учениками на Тайной вечере; как Он пришел в Гефсиманский сад и там молился Своему Отцу, чтобы, если возможно, прошла мимо Него чаша страданий; как Он был предан одним из двенадцати учеников – Иудой Искариотским и как сбылось Его предсказание о том, что Его ближайший ученик Петр отречется от Него. Слушая рассказы евангелистов о Страстях Христовых, мы становимся свидетелями ареста Сына Божия, как Он был приведен сначала к первосвященнику Анне, а затем к Каиафе; как был собран синедрион и как лжесвидетельствовали против Него, а Он ничего не отвечал. Затем Господь Иисус Христос был приведен на суд к Пилату, где тоже нашлись лжесвидетели, но Господь опять не отвечал на их обвинения. Когда же Пилат спросил Его: «Ты Царь Иудейский? » (Мф. 27. 11) , Он сказал: «Ты говоришь» (Мф. 27. 11) . И несмотря на Свою невиновность, Сын Божий был осужден на смерть римским прокуратором, а затем подвергнут издевательствам, оплеванию, заушению и бичеванию. Мы видим, как Он шел на Голгофу и как умирал на кресте. Обо все этом нам рассказали четыре евангелиста, которые повествуют о событиях, реально ... далее ...
История любовная - Шмелев И.С.Искать в Источникеazbyka.ru
... кури больше, Кондратьич! – сказал Василь Василич. – Как с петухом-то, наладился? … – Петух… Не в петухе дело, а… для раздражения! Они планы имеют, имейте в виду, я на практике достигаю… – Вот, тоже, – сказал кто-то возле меня, – в опасности человек, а ходит! Возьмет так же вот струмент какой да за здорово живешь и втемькает! У него отец в сумашедшем доме помер, кабак держал. На улице была ярмарка. Пришел с пышками парень из трактира, расторговался. Потом появился сбитенщик с калачиками и круглым самоваром на долгой дужке, кричал: «Кому сбитню горячего, за упокой помянуть? пастух-покойник, царство небесное, всегда заказывал! » Народу прибывало, и все гудели. Ворота у пастуха закрыли. Слышно было, как бык ревел: шум его напугал, должно быть. Дикий пастухов дом казался мне совершенно черным: может быть, от рассвета, или от ламп в окошках. От жути и от холодной зари зубы мои стучали. – Шли бы вы спать, Тоничка, чего глядеть… – сказал мне Василь Василич. – Теперь все сниться будет, нехорошо. Казалось невероятным, что Маньку и пастуха убили! что их и на свете нет. Только вчера я видел, как она тянулась из окошка, розовая и белая, с красными яркими губами, красавица, молодая, ... далее ...
Митрополит Иларион: Мы призваны делиться с ...Искать в Источникеmospat.ru
... Илариону сослужили секретарь Михаловско-Кошицкой епархии (Православная Церковь Чешских земель и Словакии) архимандрит Серафим (Шемятовский) , благочинный приходов Шотландии и Северной Ирландии Сурожской епархии Московского Патриархата священник Георгий Завершинский, сотрудники ОВЦС в священном сане и клирики прихода. По окончании богослужения владыка Иларион обратился к присутствующим с проповедью: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! В этот воскресный день, дорогие отцы, братия и сестры, мы слышали евангельское повествование о богатом юноше, который подошел к Иисусу и спросил, что ему делать, чтобы наследовать жизнь вечную. И Господь сказал ему: «Соблюдай заповеди: не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, чти отца твоего и матерь твою». Тот ответил: «Все это я сохранил от юности моей» ( Лк. 18, 21 ) . Тогда Спаситель, видя, что этот юноша желает большего совершенства, чем просто исполнение ветхозаветных заповедей, говорит ему: «Пойди, продай все свое имение, раздай нищим и приходи, следуй за Мной». И вот тут-то юноша задумался, опечалился и отошел от Иисуса в огорчении и недоумении, потому что, как говорит Евангелие, он был богат. Потом ученики спрашивали ... далее ...
Толкование на Евангелие от Луки, Глава 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... завистливыми, сколько препятствий предлежало бы ему там в деле его служения, как со стороны фарисеев, так и со стороны других слепых вождей Иудейского народа. И для слушателей было гораздо лучше, когда они приходили к нему в пустыню и здесь свободные часы посвящали тихому размышлению и самоуглублению, кои всегда должны сопутствовать наставлению. Удаление от шума и рассеяния необходимо, чтобы люди хотя раз пришли к размышлению о самих себе (Христ. Чт. 1853 г.) . У евангелиста Матфея говорится, что когда Иоанн Предтеча проповедывал крещение покаяния, то говорил при зтом: приблизилось царство небесное, ( 3: 2 ) . Выражения: царство небесное и также царство Божие, царство Христово часто встречаются в книгах новозаветных: они означают царство Господа Иисуса Христа на земле и на небесах, т. е. 1 (так называемое царство благодати на земле в церкви Христовой) 9: 1 (, где даруется человеку-грешнику оправдание пред Богом и примирение с Ним чрез искупительные заслуги Спасителя Иисуса Христа) ст. 1 (, и 2) как следствие сего, царство славы, или блаженство на небесах ( Мат. 25: 34 ) , – первое, как начало, а второе, как полное совершение и окончание. Об этом царстве ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион: Великий пост – ...Искать в Источникеmospat.ru
... окончании канона владыка Иларион обратился к верующим с архипастырским словом: «В Великом покаянном каноне преподобного Андрея Критского, который читается в течение первых четырех дней Великого поста на повечерии, мы слышим такие слова: «Гряди, окаянная душе с плотию твоею, Зиждителю всех исповеждься». Эти слова напоминают о том, что человек согрешает и душою, и плотью, следовательно, и душа его, и плоть нуждаются в покаянии. И сегодня я хотел бы сказать несколько слов о той добродетели, которая важна для каждого человека, — и женатого, и неженатого, и для замужней женщины, и для незамужней, ибо во плоти каждого действует, как говорит Великий покаянный канон, тот страстный помысел, который приводит к плотским грехам. В молитве преподобного Ефрема Сирина, которая читается в течение всего Великого поста, мы просим у Бога, чтобы Он дал нам дух целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви. Целомудрие — добродетель, в которой нуждается каждый человек, ее нужно в себе воспитывать, ее нужно просить у Бога. Славянское слово «целомудрие» означает целостное мудрование, указывает на внутреннюю духовную мудрость и целостное восприятие мира, которое должно помогать каждому человеку ... далее ...
Великое оглашение, Часть III - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а священному содержанию оглашений, ибо поучение есть дело общеполезное, и мы все одинаково должны желать его больше всего другого. Здесь ведь мы собираемся все вместе, советуемся и рассуждаем не о маловажной какой-либо телесной и тленной вещи, а о величайшем и главном предмете – о нашем спасении, как нам спастись, как совершить путь Божий, как избежать коварства противника, как очистить себя от страстей, какой способ и какие средства нужны для стяжания добродетелей, при помощи которых мы, понемногу возвышаясь, можем достигнуть совершенства, путем каких преуспеяний мы можем приобрести Царство Небесное. Так как в оглашениях обо всем этом говорится, то они должны быть желательными и пользоваться уважением. Ибо даже и при них мы едва в состоянии в беседах о таких вопросах продумать что-либо и достигнуть искомого. Ведь противник наш постоянно противодействует нам, и если мы не соблюдаем строгого внимания, то увлекает нас в скверные дела. Естество наше очень склонно к падению, оно не сохраняет оглашения навсегда. Придется ему услышать чтение или благое повествование о смертном преставлении, явлении на Суд, об определении Судьей мздовоздаяния – оно сокрушится, вздохнет, ... далее ...
Митрополит Иларион: Здоровье и болезнь находятся ...Искать в Источникеmospat.ru
... окончании литургии митрополит Иларион обратился к присутствующим с проповедью: Во имя Отца и Сына и Святого Духа! В сегодняшнем евангельском чтении мы слышали рассказ о том, как Господь Иисус Христос исцелил двух слепцов, которые сидели при дороге и взывали к Нему: «Помилуй нас, Иисус, Сын Давидов» ( Мф. 9, 27 ) . Когда мы читаем Евангелие, мы нередко поражаемся тому, сколько места там уделено рассказам об исцелении Господом Иисусом Христом больных, слепых, расслабленных, прокаженных, увечных – всех тех, кто нуждался в исцелении от недугов не только духовных, но и телесных. Мы также замечаем, что в древнем мире больные и здоровые жили вместе и всегда возле дороги, по которой ездили богатые и здоровые люди, сидели бедные, больные, увечные, покалеченные, слепые люди, которые нуждались в помощи и защите. Сегодня мир устроен как-то иначе: здоровые люди редко видят больных, зрячие редко видят слепых, потому что, с одной стороны, для людей, страдающих различными болезнями, созданы специальные «резервации», где они пребывают вместе с такими же недужными и немощными, а с другой стороны, «резервация» создана для здоровых людей или для тех людей, которые считают себя здоровыми: ... далее ...
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Царство Небесное
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера