Завет ru Zavetru ru Zavet ru mail@pavland.ru mail@pavland.ru Завет ru http://www.zavet.ru/a/i/rss.png Архитектура православного храма Православный храм в исторически сложившихся формах означает прежде всего Царство Божие в единстве трех его областей: Божественного, небесного и земного. Отсюда наиболее распространенное трехчастное деление храма: алтарь, собственно храм и притвор (или трапеза). Алтарь знаменует собой область бытия Божия, собственно храм - область горнего ангельского мира (духовное небо) и притвор-область земного бытия. Освященный по особому чину, увенчанный крестом и украшенный святыми изображениями храм являет собой прекрасное знамение всего мироздания во главе с Богом его Творцом и Создателем. История возникновения православных храмов и их устройства такова. В обычном жилом доме, но в особой " горнице большой, устланной, готовой " (Мк. 14:15; Лк. 22:12) была приготовлена, то есть особым образом устроена, и состоялась Тайная вечеря Господа Иисуса Христа со Своими учениками. Здесь Христос омыл ноги Своим ученикам. Сам совершил первую Божественную литургию - таинство претворения хлеба и вина в Свои Тело и Кровь, долго беседовал за духовной трапезой о тайнах Церкви и Царства Небесного, затем все, с пением священных песнопений, пошли на гору Елеонскую. При этом Господь заповедал творить сие, то есть совершать то же и так же, в Его воспоминание. В этом зачаток и храма христианского, как особо устроенного помещения для молитвенных собраний, богообщения и совершения таинств, и всего христианского богослужения - того, что в развитых, достигших расцвета формах мы и сейчас видим в наших православных храмах. Оставшись по Вознесении Господнем без Своего Божественного Учителя, ученики Христовы пребывали преимущественно в сионской горнице (Деян. 1:13) вплоть до дня Пятидесятницы, когда они в этой горнице во время молитвенного собрания сподобились обещанного им Сошествия Святого Духа. Это великое событие, содействовавшее обращению ко Христу множества людей, стало началом устройства земной Христовой Церкви.

http://zavet.ru/a/rss_1012118280.html

Закрыть itemscope itemtype="" > О книге «Преподобный Исаак Сирин. О Божественных тайнах и о духовной жизни. Новооткрытые тексты» Светлой памяти архимандрита Сергия (Рыбко; †12.07.2022) 12.07.2022 556 Время на чтение 11 минут Источник: Благодатный Огонь   12 июля на 62-м году жизни скончался архимандрит Сергий (Рыбко), известный миссионер. Отец Сергий был автором журнала «Благодатный Огонь» и некоторое время членом редсовета нашего журнала. Царствие Небесное и вечная память новопреставленному рабу Божию архимандриту Сергию. † Представляем читателю статью о. Сергия (Рыбко), опубликованную в 1998 году в журнала «Благодатный Огонь».  Осторожно  –  ересь! О книге «Преподобный Исаак Сирин. О Божественных тайнах и о духовной жизни. Новооткрытые тексты». Недавно в Москве вышла книга под названием:  «Преподобный Исаак Сирин. О Божественных тайнах и о духовной жизни. Новооткрытые тексты. Перевод, примечания и послесловие иеромонаха Илариона (Алфеева)». Переводчик уверяет, что подлинность опубликованных текстов «не вызывает сомнений: их стиль и язык, грамматика и синтаксис, терминология и тематика неопровержимо свидетельствуют об авторстве Исаака» (с. 10–11). Однако стоит начать читать книгу — и сразу возникают большие сомнения в том, что авторство «новооткрытых текстов» принадлежит известному учителю Церкви преподобному Исааку Сирину. Прежде всего удивляют пустота, бессодержательность, восторженность «новооткрытых текстов», пестрящих восклицаниями, риторическими вопросами, чего нет в ранее известных творениях преподобного Исаака Сирина. Опаснее же всего то, что на с. 194–216 в «новооткрытых текстах преподобного Исаака Сирина» изложена, как говорит переводчик, «своеобразная эсхатология», которая на поверку оказывается самой настоящей ересью Оригена, осужденной V Вселенским Собором. Одно из положений Оригеновой ереси, как известно, заключается в том, что все люди, согрешившие пред Богом, в том числе самые нечестивые, и даже демоны после кратких мучений будут помилованы и введены в Царство Небесное. Именно это мнение приводится в книге, приписываемой преподобному Исааку:

http://ruskline.ru/opp/2022/07/12/o_knig...

Закрыть itemscope itemtype="" > Роль Марии Сухоруковой в истории Лыскова К открытию мемориальной доски поэту на здании детской библиотеки, носящей её имя 09.06.2022 1606 Время на чтение 9 минут Фото: Предоставлены автором 7 июня поэту Марии Сухоруковой исполнилось 70 лет. Лысковчане отметили эту дату в жизни талантливой землячки открытием мемориальной доски на здании детской библиотеки города, носящей имя поэта. ПРАВОСЛАВНОЕ ЛЫСКОВО Частица Первого Удела Пречистой Девы Пресвятой – Меня ты, Лысково, согрело Её Небесной Теплотой.   Её Красою удивило Средь чуждой сердцу суеты, И Нины ты Святой явило Смиренно-мудрые черты.   Продуты волжскими ветрами Твои закаты и заря. Освещено ты куполами Макарьева монастыря.   О, Лысково! Мой несказанный, Молитвенный мой уголок, Ты смотришь добрыми глазами На тихий, розовый восток.   Оконной красною геранью Хвалу Всевышнему поёшь, На белых каравеллах храмов Во Царство Божие плывёшь.   Всё зацелованное солнцем, Всё в светлой свежести берёз, В твоих ключах, в твоих колодцах Живёт целительный мороз,   Живительная неба бодрость, Что вдохновляет, веселит. А Божья Матушка с тобою Неизреченно говорит…   Частица Первого Удела Предивной Мати Пресвятой – Во мне ты, Лысково, запело Её Небесной Чистотой.   Так начинается книга поэта Марии Сухоруковой «Песнь над холмами», посвящённая 600-летию славного старинного города Лыскова. Господу было угодно поселить Марию в  этом городе, чтобы она поэтически воспела это место.   Лысково… Кто же не знает о нём? Чем оно это село знаменито? Князь здесь Грузинский живёт Именитый В пышном, богатом именье Своём.   Как-то мы с Марией Арсентьевной встретились с Лысковским краеведом, знатоком этих мест – Альбиной Николаевной Мясниковой. «Вы знаете, что Лысково было столицей Князя Грузинского?» – сказала при встрече Альбина Николаевна. Вот так Господь дал задание в ярких словесных красках описать Марии Арсентьевне и столицу Князя Грузинского, и самого Князя Георгия Александровича – потомка древнейших Царей Грузии, чей род восходит к Царю, Пророку и псалмопевцу Давиду.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/06/09/ro...

Закрыть itemscope itemtype="" > Снежная телеграмма Стихи к Святому Богоявлению 18.01.2020 1033 Время на чтение 6 минут Мария Сухорукова Крещение Господне. Богоявление 1. В холодной воде Иордана Крестились, чтоб чистыми быть. Христос попросил Иоанна Его в той воде покрестить. «И Ты ли, Ты хочешь креститься?» – Пророк Ему молвил в ответ. Его продолжала речь литься: «Плохого в Тебе вовсе нет». Но только успел покреститься Христос, лишь умылся водой, Увидел вдруг Голубя-Птицу Пророк над Его головой. И Голос с небес раздавался, Над далью пустынных равнин, Что гром, над Христом колыхался: «Ты – Сын Мой, Возлюбленный Сын». Понёс Иоанн праздник в будни, Понёс радость, счастье сердцам: «Небесное Царствие, люди, Сегодня приблизилось к нам». 2. Иоанн крестил Христа В водах Иордана, И слетел тогда туда Голубь Осиянный. К нам Крещение пришло, Вьюги закрутили. А во храме так тепло! Там меня крестили. На меня водой святой Брызгали усердно. Крестик маленький, простой Согревал мне сердце. Не пугали холода, Лютые морозы. В синь глядели изо льда Розы да мимозы. Мама крёстная меня Нежно целовала. А в снегах, красней огня, Зорька танцевала. Мария Сухорукова , член Союза писателей России, профессор Академии русской словесности и изящных искусств имени Г. Р. Державина Юрий Яников В Великий Праздник Богоявления Господня, всем крещенным в вере Православной (а паче любителям окунаться во «иорданскую купель») полезно вспомнить еще раз о тех Крещальных Обетах, что давали мы(или наши восприемники) Господу, когда принимали это первое Таинство, с которого начинается восхождение в Царство Небесное. КРЕЩАЛЬНЫЕ ОБЕТЫ Мы идём жизни грешным путём: и Христа предаём, согрешая. Не хотя предавать - предаём, Ему верность свою обещая. С дня Крещения давши обет: «со Христом сочетаться до смерти!», как исполнили с Богом Завет в этой жизни земной круговерти? Отреклись ли от аггела тьмы, и от дел его злых и лукавых? Обрели заповеданный смысл - жизни честной и деяний правых? Доброй совести, жажде Любви, Божьей Правды и Горнего Царства?

http://ruskline.ru/analitika/2020/01/18/...

Митрополит Варсонофий: «Надо, чтобы жизнь народа стала христианской» сентября 2015 Первая часть этой беседы была опубликована в " НВ " 1 сентября . Тогда митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий говорил о промысле Божьем в своей жизни и жизни каждого человека и о том, где проходят границы интересов Церкви. Сегодня мы решили продолжить беседу. - Владыка, как вы оцениваете состояние современного человека? - Человек в настоящем его состоянии имеет больную природу, он колеблется словно маятник - от греха к святости, от добра ко злу. Апостол Павел сказал такие слова: " Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех " . - А каково нынешнее состояние Церкви? - Я считаю, что мы в начале пути. Предстоит большая работа по воцерковлению нашего народа. Поэтому мы открываем новые епархии, новые приходы. Людей нужно заново учить делать первые шаги в храме Божьем. Когда человек рождается, с первых дней перед ним открыта дорога к Богу. Но он не знает, как идти. Где его научат? В школе не научат, в институте тоже. Только в храме. Храм - это Царство Небесное на земле. Человек пришёл в храм, перед ним иконостас с иконами Спасителя, Божьей Матери, святых. Он видит будущее Царствие Небесное. Он интересуется, начинает спрашивать: " А это что такое? А что там за иконостасом? " А там Престол Божий. Там Господь находится… Задача человека - идти в храм и " питаться " от Бога. Причащаться, чтобы сам Господь присутствовал в его жизни. Таким образом, человек будет возрастать духовно и телесно. И готовиться к Царствию Божьему, которое придёт. Жизнь короткая, пролетает мгновенно. Я не успел оглянуться - мне уже 60. Нужно успеть научиться будущей жизни. Если человек не знает Бога, не знает ангелов - что он будет делать в Вечности? Значит, надо сейчас начинать учиться. Все основные события жизни человека - крещение, венчание, отпевание - должно происходить в храме. - Прокомментируйте, пожалуйста, такую ситуацию: на исповедь к недавно рукоположенному батюшке пришла немолодая женщина, которая уже лет сорок крепла в вере. Много в жизни пережила, терпела, приобрела духовный опыт. И стала спрашивать совета в каких-то конкретных делах. Но услышала только цитаты из Нового Завета, из Святых Отцов.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 22 дня Украинский монах Давид из Почаева найден мертвым на Афоне Украинский монах Давид из Почаева найден мертвым Украинский монах Давид из Почаева найден мертвым на Афоне у монастыря Филофей. Это произошло 28 января. Его тело найдено не доходя 300 метров до столярных мастерских. 16 января он собрался навестить одного друга в монастыре Каракал, а 28 числа найден мертвым. Отцу Давиду было 43 года. Такое на Афоне произошло впервые. Случай невиданный. Кто что-то знает про этого монаха просим сообщить в комментариях. Матушка, которая писала нам просьбу найти о. Давида, не надо у нас заказывать поминание. Мы и так послужим. Упокой, Господи, отца Давида. Комментарии Всего комментариев: 41 2017/02/15, 11:08:50 Царство Небесное. Вечный покой. 2017/02/07, 16:07:33 Упокой, Господи, душу новопреставленного раба Твоего Давида! Смерть на Афоне паломникам надо заслужить. Царице Преблагая, моли Сына Твоего о спасении души раба Божия Давида, который служил Тебе в Почаевской Лавре. р.Б.Ирина 2017/02/04, 21:19:33 Что спасают люди? Свои тленные, умирающие тела. Что спасает Господь? Свои нетленные, возлюбленные души, заключённые в тленных, умирающих телах. Так что, не шкуру надо спасать мёртвую, а душу живую, из Египта плотских, телесных страстей, из плена земного, из изгнания земного, из кладбища земного, из земного тления. Аминь. Слава Богу Спасителю нашему Иисусу Христу за всё. Слава Богу за всё 2017/02/04, 21:13:52 Тело временное найдено мёртвым, а живая вечная душа не найдена. Мёртвое тело найдено мёртвым, как и должно быть, когда Господь забирает к Себе Свою душу, Своего младенца вечного, из мёртвого тела. Мертвое временное тело, это смирительная рубашка, для живой вечной Божьей души, в которое она заключена Богом, на определённый только Им Одним земной срок, для смирения. Закончился срок заключения вечной живой души во временном, мёртвом теле и Господь забирает душу к Себе, а тленная земля, забирает тленное тело к себе. А верующие не верят! Верующие не знают. Верующие не понимают. Верующие говорят: умер монах, умер человек. Почему? Да потому что верующие не верят во Христа Бога, в Жизнь Вечную. Верующие верят в вечную смерть. Верующие судят и осуждают неверующих, которые верят во Христа Бога, в Вечную Жизнь и славят Его Единого непрестанно. Мытари и блудницы впереди вас идут в Царствие Небесное: говорит Христос всем тем верующим, кто себя считает верующими, а в Жизнь Вечную не верят и говорят: монах найден мёртвым. Кто говорит? Мертвецы говорят! А Христос Бог, Жизнь наша говорит: оставь их, пусть мертвецы хоронят своих мертвецов, а ты иди за Мной, в Жизнь Вечную. Аминь. Слава Христу Богу Всемогущему, Вездесущему, Вседержителю, за всё.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2517

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Седмица 21-я по Пятидесятнице 18.03.2013 Рубрика: Евангелие дня Метки: Седмица 21-я по Пятидесятнице Понедельник Лк, 59 зач., 11, 29—33 Когда же народ стал сходиться во множестве, Христос начал говорить: род сей лукав, он ищет знамения, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был знамением для Ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего. Царица южная восстанет на суд с людьми рода сего и осудит их, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона. Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной, и вот, здесь больше Ионы. Никто, зажегши свечу, не ставит ее в сокровенном месте, ни под сосудом, но на подсвечнике, чтобы входящие видели свет. Когда народ сходится во множестве, Господь дает ответ тем, кто требует от Него знамения, удостоверяющего Его небесное посланничество. Как часто в Священном Писании в устах Господа слова «род сей» — суровое обличение неверия. Бог отказывается дать знамение этому роду лукавому, кроме знамения Ионы пророка. В отличие от Евангелия от Матфея знамение Ионы здесь не связано с его пребыванием во чреве морского чудовища, и потому — с Воскресением Сына Божия в утро Пасхи. Это знамение — призыв к покаянию, обращенный Ионой к ниневитянам — одному из самых жестоких языческих народов древности. Проповедь Ионы была услышана: царь и народ, сидя во вретище и пепле, отозвались на нее покаянным постом, в котором приняли участие даже животные. Подобным образом роду сему не будет дано иного знамения, кроме Сына Человеческого и Его проповеди. Есть одно только знамение — призыв к покаянию. Но не будем торопиться с выводами, будто Бог скуп на знамения. Притча о богаче и Лазаре ясно показывает, что кто не кается, слушая слово Божие, тот не покается, когда кто из мертвых воскреснет. Господь знает, что Его проповедь среди иудеев не будет столь же действенной, как проповедь Ионы среди ниневитян. «Покайтесь — говорит Христос, — ибо приблизилось Царство Небесное». Его призыв к покаянию и чудо Крестной смерти и Воскресения — одно и то же знамение, прообразуемое Ионой пророком. И те, кто отвергает это знамение, пусть не ищет больше ничего, кроме собственной погибели. Ибо «Сын Человеческий и есть знамение для рода сего».

http://moral.ru/седмица-24-я-по-пятидеся...

Он был на поле, когда пришел домой его брат, и когда он возвращался с работы, веселье уже началось. Когда он приблизился к дому, он услышал пение и ликование. Он спросил, что происходит. Ему сказали: «Твой брат пришел! И отец его устроил пир, и у всех великая радость, что он возвратился здоровым». В Евангелии сказано одно только слово «здоровым». Обо всем это слово говорит: он вернулся здоровым и телом, и душой. Не только телом здоровым, но и раскаявшимся, и потому исцеленным от своих пороков. Эти слова показались старшему брату оскорбительными в высшей степени. Он разгневался, сказано в Евангелии, и не хотел войти. Кажется, он требует, чтобы отец выставил его из дома. Послушайте, как он говорит о своих добродетелях, о своем послушании: «Вот, я столько лет служу тебе, и никогда не преступал приказания твоего». Явно, что он перехваливает себя, говоря, что никогда не переступал приказания отца, иначе не проявлял бы теперь такого упорства в непослушании, когда отец его, выйдя, звал его. Пусть по милости Божией было кому-то из нас дано служить Богу и уберечься от грубых грехов. Мы должны ответить на это только смиренной благодарностью Богу, но никак уж не горделивым самовосхвалением. Теперь старший сын упрекает своего отца, что тот никогда не дал ему и козленка, чтобы он мог повеселиться со своими друзьями. Он рассержен, и потому наговаривает на отца. Нет сомнения, что если бы он попросил его о чем-нибудь подобном, то получил бы по первому слову. Но заклание «тельца упитенного» по случаю возвращения младшего брата вызвало у него гнев и несправедливые упреки в адрес самого отца. Тот, кто считает свои заслуги, и к тому же, как ростовщик, надеется иметь с них проценты, говорят святые отцы, рискует дойти до уничижения и отвержения своего господина и отца. Мы должны исповедовать себя совершенно недостойными тех милостей, которых Господь сподобляет нас. И тем более, никогда не роптать. Он не хотел войти — не хочет войти человек — в дом, где радость. В Царство Божие, ведь это же образ Царства Божия, не хочет войти, потому что другой человек входит в него. Как он может быть в одном доме с таким братом! Пусть даже это дом Отца Небесного. Святая Церковь постоянно говорит нам, что мы должны остерегаться общения с такими грешниками, от которых мы можем заразиться грехом, но мы не должны стыдиться общения с кающимися грешниками, у которых мы можем научиться самому главному, чему должен научиться в течение всей своей земной жизни человек — покаянию. Оно одно-единственное, в конце концов, открывает двери Царства Небесного.

http://moral.ru/o-bludnom-syne/

Святитель Игнатий (Брянчанинов): Ободримся, грешники – ибо есть покаяние! Осталась нам еще одна вода для омовения – вода покаяния. Что будет с нами, когда мы пренебрежем и этим омовением? 25 февраля, 2015 Осталась нам еще одна вода для омовения – вода покаяния. Что будет с нами, когда мы пренебрежем и этим омовением? В третий день Великого поста «Правмир» предлагает своим читателям очередное святоотеческое чтение – размышления святителя Игнатия (Брянчанинова) о великой силе покаяния и его предостережение тем, кто пренебрегает этим даром. Покайтеся и веруйте во Евангелие! Покайтеся: приближися бо Царство Небесное Таковы были первые слова проповеди Богочеловека. Эти же слова доселе произносит Он нам при посредстве Евангелия. Когда грех наиболее усилился в мире, нисшел всесильный Врач в мир. Он нисшел в страну изгнания, в страну томлений и страданий наших, предшествующих вечному мучению в аде, благовествует избавление, отраду, исцеление всем человекам, без всякого изъятия. Покайтеся! Сила покаяния основана на силе Божией: Врач всемогущ, – и врачевство, подаваемое Им, всемогуще. Тогда – во время проповеди Своей на земле – Господь призывал к исцелению всех болезнующих грехом, не признал никакого греха неисцелимым. И теперь Он продолжает призывать всех, обещает и дарует прощение всякого греха, исцеление всякого греховного недуга. О, странники земные! О, вы все, стремящиеся или влекущиеся по широкому пути при неумолкающем шуме земных попечений, развлечений и увеселений, по цветам, перемешанным с колючим тернием, спешащие по этому пути к концу, всем известному и всеми забываемому – к мрачному гробу, к еще более мрачной и страшной вечности, остановитесь! Отряхните обаяние мира, постоянно содержащее вас в плену! Прислушайтесь к тому, что возвещает вам Спаситель, обратите должное внимание на слова Его! Покайтеся и веруйте во Евангелие, говорит Он вам , покайтеся: приближися бо Царствие Небесное . Крайне нужно вам, земные странники, обратить полное внимание на это существенно полезное, спасительное увещание: иначе вы достигнете гроба, достигнете порога и врат вечности, не стяжав никакого правильного понятия ни о вечности, ни об обязанностях вступающего в нее, приготовив себе в ней одни справедливые казни за ваши грехи. Тягчайший из грехов – невнимание к словам Спасителя, пренебрежение Спасителем. Покайтеся!

http://pravmir.ru/svyatitel-ignatiy-brya...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010