Царство Небесное



  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Новопрославленный святой митрополит Зиновий ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Новопрославленный святой митрополит Зиновий (Мажуга) , в схиме Серафим Тамара Манелашвили Святитель Зиновий (Мажуга) , в схиме Серафим Как верующие люди любят святых, и как часто обращаются к ним за помощью! Ищет сердце общения с небесными жителями, которые перешли порог смерти и вошли в Царство Небесное. Жаждут они, чтобы и мы попали в Рай и готовы во всем помогать нам. Они ждут общения с нами через нашу молитву. О многих мы знаем, а многие сокрыты от нас промыслом Божиим. Но иногда, по милости Божией, наступает такой момент в жизни, о котором сказано: «Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» ( Мф. 5: 13-16 ) . Сам Господь тогда прославляет своих святых и открывает их имена для того, чтобы мы чтили их и прибегали к их помощи. В 2010 году были прославлены известные глинские старцы – схимитрополит Серафим (митрополит Зиновий Мажуга) , схиархимандрит Серафим (Романцов) , и схиархимандрит Андроник (Лукаш) . Тело новопрославленного святого митрополита Зиновия ... далее ...
Грех и борьба с ним / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... мир вошел грех, он очень сильно повредил, исказил природу человека. Но для того и сошел на нашу землю Христос Спаситель, чтобы спасти нас от греха, исцелить нашу природу. Он сказал: Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф 9, 13) . Господь разрушил власть диавола, власть греха, указал путь христианской жизни, установил Таинство покаяния и даровал возможность исцелиться от грехов в Церкви. Как победить грех? Об этом сказано в Евангелии. И Господь наш Иисус Христос, и проповедник покаяния Иоанн Креститель начали свою проповедь словами: Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф 3, 2) . Первое: чтобы победить грех, нужно сначала очиститься от него, смыть его со своей души. Недаром Иоанн Креститель призывал людей покаяться и омыться в водах реки Иордан. Это было еще не новозаветное крещение, а крещение покаяния. В Таинстве исповеди мы, как в некой духовной бане, омываем свою душу от грехов, мы приходим к Богу и просим у Него прощения, каемся в наших дурных поступках и получаем прощение и разрешение от прегрешений. Грехи как грязь, как скверна лежат на нашей душе, и от этой нечистоты болеет, страдает наша душа. Второе, что нужно помнить: ... далее ...
Ступени молитвы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... деревянная, это какой-то дом? Если вы понимаете это так, вы понимаете по букве. Между тем, божественные отцы понимают это совершенно иначе. Три двери тебе надо запереть, когда молишься: дверь деревянную – для людей; дверь уст – для слов, чтобы ты не говорил ни с кем, кроме Бога; и дверь сердца – для духов, чтобы ты смог сойти умом в клеть сердца. Ибо сердце есть клеть ума. Послушай, что говорит божественный отец Исаак Сирин: «Человек, сойди умом в клеть сердца твоего, и тогда ты достигнешь небес. Ибо и она тоже есть клеть небесная, клеть Царства Небесного» [9]. Но кто нам сказал, что Царство Небесное – в сердце нашем? Христос. Не сказал ли Он: «Царствие Божие внутрь вас есть» ( Лк. 17: 21 ) ? Итак, значит мы имеем Царство Небесное в сердце нашем. И когда мы вошли умом в сердце, мы достигли Царства Небесного. Итак, ум, сходя к сердцу во время молитвы, встречает эти два мытарства: сначала мытарство воображения и затем мытарство рассудка, у ворот сердца. Мудрый человек в мгновение времени проходит их. Ибо представления бывают трех видов: плохие, хорошие и священные. Не принимай представлений ни одного вида. Ибо если остановишься на представлении, ты не можешь войти ... далее ...
Долг и правда: жизнь и мученическая кончина ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Мысль о том, смерть ее дорогого супруга была мученической, укрепляла вел. кн. Елизавету. В ответ на адрес Московской городской Думы она писала: «Великим утешением в моем тяжелом горе служит сознание, что почивший Великий Князь находится в обители святителя Алексия, память которого он глубоко чтил, и в стенах Москвы, которую он глубоко любил, и в стенах Кремля, в которой он мученически погиб» [42]. Преподобный Сергий (до монашества – протоиерей Митрофан Сребрянский) записал: «7 февраля. Сейчас служили мы панихиду по новом мученике царствующего дома великом князе Сергии Александровиче. Царство Небесное мученику за правду! » [43]. Первая панихида по убиенному Великому князю Сергию была совершена сразу же по перенесении останков в храм свт. Алексия в Чудовом монастыре [44]. В 5-ом часу вечера у тела усопшего совершил панихиду наместник Чудова монастыря архимандрит (впоследствии епископ) Арсений (Жадановский) с иеромонахами Анастасием и Ферапонтом при пении монастырского хора. В 5 ч. панихиду совершил старший викарий Московской митрополии епископ Трифон (Туркестанов) с архимандритом Арсением, ректором Псковской духовной семинарии архимандритом Борисом и др. священниками. ... далее ...
Трамп против мира Матрицы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... прожирая бюджет. Трамп все это прекратит, он уже сказал, что не будет поддерживать сирийскую оппозицию, и не считает необходимым свержение Асада. Этот человек практичен и смел, я думаю, что мы сможем с ним договориться и по Украине и по Сирии. И что не менее важно, его избрание дает огромный стимул для всех правых Европы. Александр 14 ноября 2016, 17: 13 Простите но не смог дочитать до конца. Какая разница кто Трамп и Клинтон. В стране где ФРС в частных руках, когда мировое правительство это факт, какая разница кто. Не следует нам православным забивать голову подобной ерундой. Или для вас Царство Небесное это уже не главная цель? евгений 14 ноября 2016, 17: 05 Тоже не понимаю волны эйфории, поднявшейся в России в связи с избранием Трампа. Поживем-увидим. Конечно, надежда на то, что, Господь по Милости Своей отпускает нам всем) человечеству (еще немного времени на покаяние укрепилась. И все же, ситуация радикальным образом не изменилась. Проблемы, приведшие мир к нынешнему кризису, никуда не исчесли, их предстоит с удвоенными усилиями решать. Одно можно сказать--усилим молитвы, братия и сестры, да продлит Милосердный Господь наши дни и последние времена отодвинет еще на ... далее ...
Еммануил — с нами Бог / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... ради человек и нашего ради спасения», как мы поем в Символе веры, и явилось бескрайним излиянием любви Божией к Своему творению. Благословленный таковой благодатью Божией, человек призван раскрыться для исполнения тайны спасения в самом его существе. Если Бог сошел на землю, то человек призван взойти на небо. Если Бог принял плоть и стал Человеком, то человек призван принять Духа Святого и об о житься. Если Бог воплотился во чреве Девы, то человек призван продолжить собою таинство воплощения, таинство Рождения Христова. Рождество Христово Возлюбленные братия и сестры во Христе Господе, Царство Небесное уже в мире сем даруется тому, кто делается храмом Святого Духа [7] и свидетельствует вместе с Божественным Павлом: уже не я живу, но живет во мне Христос [8]. Это и есть исполнение того, о чем Христос Бог свидетельствовал в Своей молитве перед Крестными страданиями: они, то есть люди, последующие Христу, да будут в Нас едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе. (…) Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино [9]. Вся жизнь Церкви сосредоточена на исполнении в бытии человеческом этой молитвы: да пребудет в нас Христос со Отцом и Духом Святым, а мы, своей душой и телом, да ... далее ...
Не подавай меча вместо пищи / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Святых Таин, однако с должным приготовлением и с согласия своего духовника да делают это» [7]. — Может ли спастись человек без духовника и исповеди? — Нет. Никто не может спастись — ни миряне, ни монахи, ни клирики — без исповедания грехов и разрешения их духовником, по слову Господа, гласящему: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся ( Ин. 20, 22–23 ) . И в другом месте: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе ( Мф. 18, 18 ) . Итак, как может войти кто-нибудь в Царство Небесное, не будучи развязан [8] на земле от своих грехов? А власть эта [вязать и решить] дана только избранным, то есть апостолам, епископам и священникам, но не мирянам. Мы все должны иметь своих духовников и исповедоваться регулярно, даже те, кому кажется, что у него нет грехов. Так учит нас святой апостол и евангелист Иоанн: если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды ( 1 Ин. 1: 8–9 ) . А святой Симеон Фессалоникийский указывает: ... далее ...
«Без подвига духовной жизни нет» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... разбираются в психических состояниях человека. Не они оказываются самыми лучшими врачами духовными, а именно святые люди, которые действуют иными методами, имеют благодатные дары, умеют молиться и умеют призвать Бога на помощь и явить эту благодатную Божественную силу немощному и страждущему человеку. Православное богословие – это великое сокровище, и его необходимо сохранить и приумножить для Русской Церкви и нашего народа. О духовной жизни и подвиге Благодатная жизнь с Богом возможна только тогда, когда человек живет подвигом. Без этого подвига духовной, благодатной жизни нет. «Царство Небесное силою берется» ( Мф. 11: 12 ) , – говорит Господь, то есть подвигом. Всякое духовное достижение нужно выстрадать, а мы получили церковную жизнь с легкостью, даром. Нам даже в голову не приходит, что, если человек называет себя христианином, он должен духовно трудиться. Для передачи веры новому поколению необходим подвиг старшего поколения. Не теплохладное, «удобное», «комфортное» христианство, а именно подвиг веры. Это абсолютная непримиримость к греху, прежде всего в самом себе. Должен быть подвиг молитвы, смирения, любви, послушания, подвиг постоянной борьбы со своими ... далее ...
Преподобный Иоанн Вишенский Святогорец и его ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и униатские церковные власти, на борьбу и обличение которых столько сил положил старец. Согласно православной святоотеческой традиции, слово «блаженный» свидетельствует об одном из состояний святости человека, которое достигается только теми, кто через веру и подвиги стали «причастниками Божеского естества» ( 2Пет. 1: 4 ) . В древности часто слово «блаженный» употребляли по отношению к почитаемым в народе непрославленным еще официально святым, поскольку Сам Христос указывал на особое значение этого состояния: «... ибо они Бога узрят, ... будут наречены сынами Божиими, ... ибо их есть Царство Небесное... Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» ( Мф. 5: 3–16 ) . Хоть до наших дней сохранилось мало сведений о земной биографии «блаженного старца» Иоанна, однако красноречивее любого подробного жизнеописания о подвижнике может свидетельствовать его духовное наследие. Оно представляет собой бесценную духовную сокровищницу. Незаслужено забытое сегодня, оно является важной составляющей как отечественной культуры, так и вселенського православия. В наше время это наследие обретает новую актуальность. Все это ... далее ...
Средневековый человек / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Всё в храмах Кремля мне было близко как современнику их полнокровной жизни. Так, собственно, я стремлюсь поступать всегда: не спорю с действительностью, которая мигает рекламой и одевает меня в синтетику, но стараюсь думать и говорить исходя из того, что (смотри выше) : Рай и Ад – реальности; за гробом продолжается жизнь; миры взаимопроникают и соперничают; Бог царствует нам миром полновластно и утаенно. Утаенно, то есть не для всех явно, ради нашей веры в Него. Праведный верою жив будет. Средневековый судья боится Небесного Судьи; у средневекового воина есть и земная Родина, и Небесное Царство; средневековый праздник поистине весел, а средневековый пост поистине строг. Каковы современные судьи, воины, праздники и посты, вы сами знаете. Знайте же еще и то, что взяточниками и разбойниками, развратниками и лицемерами людей делают мировоззрения, формирующие внутреннего человека. Ну а уже сами мировоззрения умные и сильные люди выбирают самостоятельно, слабые же и недалекие впитывают некритично, как рекламу. К сильным и умным обращена эта «смешная речь из подполья». Как Левша, просивший передать государю, что англичанин кирпичом ружья не чистит, и я прошу передать ... далее ...

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Царство Небесное
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"