> Дело дня: Помогите ребёнку <

Царство Небесное

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Толкование на Евангелие от Луки, Глава 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... им, устранить препятствия на дороге, уровнять дороги и т. п. Христос и есть Освободитель человечества из плена греха, проклятия и смерти. Иоанн же Предтеча Его есть вестник, приготовлявший иудеев к принятию Мессии. Лк. 1: 77. дaти рaзум спасeния лю? дем егo, во оставлeние грех и? х, дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их, Т. е. разъяснить и внушить народу, что наступает царство Мессии и с пасение еврейского народа и всего мира чрез прощение грехов при покаянии. С такою именно проповедию о покаянии и явился в свое время Предтеча Мессии Иоанн. Покайтесь, ибо приблизилось царство небесное, так начал он свою проповедь ( Матф.? 3: 1–2 ) . Лк. 1: 78. милосeрдия рaди ми? лости Бoга нaшего, в ни? хже посети? л eсть нaс востoк свы? ше, по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше, От сына своего, Предтечи Христова, св. Захария опять обращается к Самому Христу. Восток свыше, так называет Захария Христа Спасителя. Название заимствует он от востока солнца. Как солнце освещает землю, так и Христос Своим святым учением и искупительною жертвою имел просветить человечество. Лк. 1: 79. просвети? ти во тме и сени смeртней седя? щыя, ... далее ...
Главное делание / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Георгий Затворник Задонский Нередко Великим постом сердца людей, не только начинающих свое знакомство с ним, но и считающих себя уже воцерковленными, сопровождает тоска. Эта тоска начинала тревожить их еще с масленицы. Ведь многие из них еще с трудом настраиваются на то, что наступает особый период в году, когда необходимо перестать расслабляться и душой и телом: развлекать себя телепередачами, походами в театры, на концерты и прочими подобными им произведениями мира сего; также необходимо сластолюбию и пресыщению плоти поставить серьезную преграду. В этот особый период совесть призывает христианина быть более сдержанным и внимательным к себе, начать делиться с Богом своим временем более обычного: не только по воскресеньям и праздникам. Великим постом Церковь Христова призывает каждого человека поближе познакомиться с собственной душой. Ведь что скрывать, чаще всего преимущественным вниманием нашим пользуется тело, в то время как душа наша напоминает «бедного родственника», голодного, холодного и убогого. Поэтому Великий пост это все-таки праздник для души, чем для плоти. И хорошо при этом не опошливать величие поста, глядя на него как на обычное воздержание от ... далее ...
Толкование на Евангелие от Луки, Глава 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Господь проявил все величие Своего благоволения и любви к людям; потому дело искупления всюду в Свящ. писании представляется делом сей любви, сего благоволения Божия к грешному человеку ( Иоан.? 3: 16. Ефес.? 5: 2. Апок.? 1: 5 ) . Божественными заслугами страданий и смерти Своей воплощенный Сын Божий избавляет людей от гнева Божия за грехи их, становится Главою человечества, Ходатаем и Примирителем их с Богом, братом их ( Евр.? 2: 11–12 ) , другом их ( Иоан.? 15: 14–15 ) и ради Его всесильного ходатайства, ради Его Божественных заслуг, Отец небесный отверзает человекам и входы в царство небесное, кающихся из них и истинно верующих в Сына Его премлет в Свои отеческие объятия, и они перестают быть чадами гнева Его, но становятся чадами любви и благодати Его (Киев. Фил.) . Лк. 2: 15. И бы? сть, я? ко отидoша от ни? х на нeбо aнгели, и человецы пaстырие реша дрyг ко дрyгу: прeйдем до Вифлеeма и ви? дим глагoл сeй бы? вший, егoже Госпoдь сказa нaм. Лк. 2: 16. И приидoша поспешшеся, и обретoша Мариaм же и Иoсифа, и младeнца лежaща во я? слех. Лк. 2: 17. Ви? девше же сказaша о глагoле глагoланнем и? м о отрочaти сeм. Лк. 2: 18. И вси? слы? шавшии диви? шася о глагoланных ... далее ...
«Радуйтесь в простоте сердца, доверчиво и мудро…» ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Ивановском, на самой окраине Москвы. Там служил отец Николай Ведерников. В это время очень многие люди из среды интеллигенции, из художественного мира пришли к вере и приезжали к отцу Николаю на приход. Так я и попала в эту среду. – Так случайно получилось, что вы попали в этот храм, или вы шли именно к отцу Николаю? – Нет, конечно не случайно. Ведь он меня крестил! Моей крестной была совершенно замечательная женщина, Ольга Николаевна Вышеславцева. Она меня подготовила к крещению и порекомендовала отца Николая. И с тех пор мы с ним и его семьей стали как родные и очень близко дружили много-много лет, пока не скончалась матушка Нина, его супруга. Ее уже несколько лет нет с нами, но мы продолжаем общаться с отцом Николаем, хотя реже. Протоиерей Николай Ведерников – Расскажите о приходе храма Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском. В основном, это была интеллигенция? – Он всякий был, всякий… То есть, бабушек и окрестных жителей (это был единственный храм на целый район) там было тоже достаточно. Дело в том, что ведь отец Николай является еще духовным композитором. И не только духовным: в то время он был довольно известным композитором и музыкантом, поэтому, там много было ... далее ...
Чинопоследование воскресного Всенощного бденияИскать в Источникеazbyka.ru
... Господь любит праведники. Господь хранит пришельцы, сира и вдову приимет и путь грешных погубит. Воцарится Господь во век, Бог твой, Сионе, в род и род. И ныне и присно и во веки веков. А минь. Е динородный Сыне, и Слове Божий, безсмертен Сый. И изволивый спасения нашего ради воплотитися от Святыя Богородицы и Приснодевы Марии, непреложно Вочеловечивыйся. Распныйся же, Христе Боже, смертию смерть поправый. Един Сый Святыя Троицы, спрославляемый Отцу и Святому Духу, спаси нас. В о Царствии Твоем, помяни нас, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем. Б лажени нищии духом, яко тех есть Царство Небесное. Б лажени плачущии, яко тии утешатся. На 10: Б лажени кротцыи, яко тии наследят землю. Б лажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся. На 8: Б лажени милостивии, яко тии помиловани будут. Б лажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят. На 6: Б лажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся. Б лажени изгнани правды ради, яко тех есть Царство Небесное. На 4: Б лажени есте, егда поносят вам, и изженут, и рекут всяк зол глагол на вы, лжуще Мене ради. Р адуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех. С лава, троичен; И ныне, богородичен: Нецыи зде поют Трисвятое, ... далее ...
Идеология подвига / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... раздумывая, прыгнуть и спасти человека. Бездомного. Отдать жизнь за другого – высшая христианская добродетель. В поступке Великанова отражается сакральность человеческой жизни, её высшие смыслы. Потому что сакральность появляется там, где есть жертва. И жертва во спасение другого приближает человека к святости. Не восхищаться поступком Великанова, казалось бы, нельзя. Однако, удивительно, нашлись те, кто пробормотал: «Глупая смерть». А другие добавили: «И, правда, за что он отдал свою жизнь? Да ещё и ради бездомного? Глупец! Ведь каждый ответственен только за свою жизнь». Изумляет количество размышляющих так людей. Возмущает то, как они объясняют «глупость» поступка. Тут мне вспоминается роман Жозе Сарамаго «Слепота». Жители безымянного города массово слепнут. Власть вводит карантин, чтобы остановить распространение болезни. Роман Сарамаго, конечно, не о физической, а о нравственной слепоте. Той, в которую погружаемся все мы, утратившие способность не только видеть горе, боль человека рядом, но и того, кто пытается излечить эту боль. Легенда о великом инквизиторе, не иначе. И эти же слепые люди ужасаются тому, что происходит в стране. Но если слепы вы, то почему должны быть ... далее ...
Великое оглашение, Часть II - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... еще более загрязняемся; вместо того чтобы себя обуздывать, мы бездельничаем; вместо поста невоздержничаем; вместо того чтобы петь – в церкви ведем разговоры; вместо послушания – самовольничаем; вместо того чтобы смиряться, мы возвышаем себя. Так-то вот обычно вследствие забвения и невнимания с нашей стороны к своим обетам противник и низвергает нас. Увещание Но откройте же свои глаза, чада, очувствуйтесь, протрезвитесь и обратитесь к тому, что вы когда-то обещали, именно к тому, чтобы омыть свои согрешения, освятиться, просветиться, усовершиться, обожиться (θεοποιηθήναι) , наследовать Царство Небесное. Прошу вас и молю, да не окажутся напрасными все ваши труды. Посмотрите, сколько ведь вы уже мучились, (52) сколько постились, сколько бдели, сколько терпели наказаний и сколько приняли всего раньше и сколько терпите всего этого и теперь, – сколько вы уже сделали и сколько все еще делаете. Так своим равнодушием и из-за мимолетного удовольствия не губите же своих великих, многоплодных и вожделенных преуспеяний, но к прежним старайтесь приобретать все новые и новые; закончим эту жизнь с большими приобретениями, а потом отойдем в тишайшую пристань бесконечной жизни. Пагубность ... далее ...
«Прими Христа в дом твоего сердца» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... «Прими Христа в дом твоего сердца» Из поучений и писем архимандрита Амфилохия (Макриса) В конце прошлого года Издательство Сретенского монастыря выпустило книгу «Пусть говорит Бог» – сборник бесед и писем греческих духовников. Предлагаем нашим читателям фрагмент этой книги – поучения и наставления архимандрита Амфилохия ( Макриса; 1889–1970 ) . Изречения старца Амфилохия Архимандрит Амфилохий (Макрис) Когда ты встретишь человека, духовно утомленного, не взваливай на него другую ношу, потому что его колени не выдержат. Мы должны быть людьми благодатными, чтобы те, кто к нам приближаются, отдыхали душой. Если вы возделываете молитву, вам не страшны ветра искушений. Их сила слабеет, и они ничего с вами не сделают. Часто приходит Христос и стучится к тебе. Ты приглашаешь Его пройти в гостиную твоей души, но, поглощенная своими заботами, забываешь о великом Посетителе. Он ждет твоего появления, ждет, но, когда ты уже очень запаздываешь, поднимается и уходит. В другой раз ты снова настолько занята, что отвечаешь Ему через окно. У тебя нет времени даже для того, чтобы отворить Ему дверь. Возлюби, мое чадо, гостеприимство, потому что оно открывает врата рая. Будучи ... далее ...
Да ведают потомки православных. Пушкин. Россия. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... иначе места себе не находим, на том и держимся, и все на свете по той же колодке моделируем) ; никакой это не протест, а экспансия мировоззренческого разврата в религиозное сознание. Вхождение сквернословия в повседневную жизнь Руси — только бытовой шлейф этого разврата. Материалистический позитивизм — релятивизм — цинизм — сквернословие. Выталкиваемая из обыденного сознания религиозность сопротивлялась; она не выталкивалась, она цеплялась, она оставалась — но в опрокинутом виде. Так было во множестве сфер, в итоге идеал соборности со временем опрокинулся в «социалистический идеал», Царство Небесное — в коммунизм; все узурпировалось (в переводе с латыни — потреблялось) , извращалось, опрокидывалось; сама же религиозность, отчаянно сопротивляясь потреблению (истреблению) , опрокидывалась в… во что может опрокидываться религиозная серьезность?.. Правильно: в карнавальность, говоря респектабельно; а в нашем случае — в кощунство, в черное юродство, жуткое, как гримаса боли, предвещающая возможность духовной катастрофы. И вот уже русский человек, шагу в быту не делавший без «Господи, помилуй» да «Господи, благослови», чем дальше тем чаще заменял эти слова совсем другими… ... далее ...
О сомнениях в Церкви / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... необходимо видеть разницу между учением Церкви и мнениями тех или иных частных лиц. Возможно, мнение, с которым вы так решительно не согласны, и не является учением Церкви. Это особенно важно помнить в отношении мнений политических. Как недавно еще раз отметил Священный Синод Русской Православной Церкви, «границы Церкви не определяются политическими предпочтениями, этническими различиями и даже государственными границами. Церковь хранит свое единство, несмотря на все переменчивые обстоятельства». Церковь – не партия, и она объединяет не политических единомышленников. Она объединяет тех, для кого важнее всего – Христос и вечное спасение. Вы можете иначе смотреть на политические события, чем тот или иной священник или епископ, – это нормально. Все люди разные, у них разный опыт, они живут в разном окружении, сталкиваются с разными проблемами – в конце концов, все мы можем грешить и ошибаться. Если для нас важнее всего Христос, то мы принимаем как наших братьев во Христе и тех, чье мнение по недогматическим вопросам расходится с нашим. Такое расхождение может быть промыслительным – оно ставит нас перед выбором. Что для нас важнее – политические разногласия или Христос? ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Царство Небесное
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера