Царство Небесное

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Памятники древнерусской церковно-учительной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ни пьяницам, ни крадущим обещал есть Господь вечную жизнь, – но тем, иже Бога ради тружаются, делающе своими руками, и от того участие (часть) Богови отделяюще. Инии же польским (земледельческим) прилежаще делом, а инии скот и кони пасут, и от того отдающе десятину Богови, спасаются; инии же сено секут и агньцы кормят и от того нищая и немощныя накормляют и одевают и приимут благословение от Бога; инии же по морю плавающе и в пути ходяще гостьбы (торговлю) деюще, и отделяйте (отделяют) душевную часть церквам и нищим. Тако же и рукоделницы творите милостыню, да от сюду по отшествии царство небесное приимете. А жены утвердите лакти (локти) своя на дело, а руце на вретено и от того милостыню давайте, да спасетеся. А не делающе бо, то кую мзду силы своея принесете Богови? Никто же бо без труда спастися может, но всяк кождо по делом приимет. 47. Поучение святых отец к ленивым и нехотящым делати 258 Друзи и братия моя любимая! не уподобляйтеся ленивым рабом, – не долго спите, не долго лежите, въставайте рано, ложитеся поздо, молитеся Богу, да не внидете в напасть, яко-же рече Господь ( Мф. 26: 41. Мк. 14: 38 ) . Лежа добра не видати, а горя не избыти, и спасение не ... далее ...
Краткие сведения о жизни прп. Никиты Стифата и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... имеющего начало и завершающего свое существование со вторым Пришествием Господа» 85. Несколько иной взгляд находим у Евагрия в «Послании о вере, 7» он проводит различие между Царством Божиим как областью собственно теологии (άυλον γνωσιν или της θεότητος θεωρίαν) и Царством Христовым, соотносящимся с икономией, т. е. сферой Домостроительства Божия (πασαν την ενυλον γνωσιν) : «Ибо говорят, что Царство Христово есть все (в совокупности) материальное ведение, а Царство Бога и Отца - ведение нематериальное и, так сказать, неприкрытое созерцание Самого Божества» 86. Он же разделяет и понятия Царство Небесное и Царство Божие во 2 и 3 главах «Слова о духовном делании»: «Царство Небесное есть бесстрастие души, совокупное с истинным ведением сущего. Царство Божие есть познание Святой Троицы» 87. Преп. Никита Стифат тоже различает эти два понятия. Так, практическая философия есть Царство Небесное или «благоуханный рай Церкви Его (Христа) » (гл. 30) . И из Царства Небесного открывается вход в Царство Божие (гл. 31) , к Престолу Бога, где предстоят ангелы, только для тех, кто достиг конечных врат, т. е. высшей ступени добродетелей, пройдя от смирения к любви. Так, ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... такой наиважнейший момент в подходе Климента к Священному Писанию, как глубокую и искреннюю церковность его толкований. Здесь экзегеза александрийского учителя тесно смыкается с его учением о Предании и экклесиологией 270. Вынужденный полемизировать с «псевдогностиками», Климент постоянно подчеркивает, что только в Православной Церкви возможно истинное понимание Священного Писания. Например, в одном из своих полемических экскурсов он замечает, что указанные псевдогностики пользуются Божественными глаголами (λογοῖς τοῖς θείοις) «погрешительно» (ἐξημαρνημενως) , а поэтому и сами не входят в Царство Небесное, и обманутым им людям не позволяют достичь Истины. Ибо нет у них «ключа от входной двери» этой Истины, вследствие чего не пользуются они «парадным входом» (τὴν αὐλείαν) , как православные христиане, но взламывают «заднюю дверь» (παράθυρον) или тайком, как воры, подкапывают «ограду Церкви», пытаясь похитить Истину ( Стром. VII, 17 ) . Согласно Клименту, именно церковное Предание и является тем «ключом», который открывает Истину, содержащуюся в Священном Писании. Этот «ключ» он называет «каноном веры», «каноном Истины» или «церковным каноном». Например, ссылаясь на Притч. 8 ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Рядом с батюшкой. Воспоминания духовных чад о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всяким грехом естества человеческого; баня для омытия скверн плоти и духа; училище для поучения невежествующих и заблужда­ющих; солнце, просвещающее и оживотворяющее отемненных и умерщвленных грехами; врачебница, в которой врачуются раны душевные; святилище, в котором отъемлются скверны греховные и освящаются благодатию Духа Святого и таинственными службами души и тела наши; рай земной, в котором питаемся бессмертною, нетленною пищею — Телом и Кровию Христовою; таинственная гора Синай, с которой Истинный Законодатель Христос Бог возвещает нам непрестанно волю Свою; истинная Церковь Божия и Царство Небесное, в котором совокупляются таинственно, духовно все члены Тела Христова небесные, земные и преисподние; здесь вся Церковь первородных — здесь праотцы, патриархи, пророки, апостолы, святители, мученики, лики преподобных и все праведные ликовствуют и вместе с нами славословят Единого Бога, Спасителя и Жизнодавца. Храм Божий свят есть, иже есте вы 203... Не весте ли, яко храм Божий есте? 204 III Все вы, братия мои возлюбленные, пришли в этот храм каяться, сбросить с себя бремя грехов, примириться с Богом и с своею совестью, получить мир душевный, свободу, легкость души, ... далее ...
Наставления великих учителей церкви, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Церкви единый Бог Отец Слова» (3, 299–300) . Господь наш Иисус Христос, «Которого самое имя означает спасение» 290, есть начаток нашего спасения, потому что тело Его спаслось первым. «Хотя и после нас соделался Он ради нас человеком и братом нашим по подобию тела, однако же и при этом именуется первородным в нас, и действительно таков; потому что, когда все люди по Адамово м преступлении гибли, Его плоть прежде иных спаслась и освободилась, как соделавшаяся телом Самого Слова, и мы уже спасаемся после нее, как стелесники Слова. Ибо в сем теле Господь делается нашим вождем в Небесное Царство и ко Отцу Его, говоря: «Аз есмь путь» ( Ин. 14, 6 ) и дверь, и Мною должны входить все ( Ин. 10, 9 ) « (2, 342) . Отчее Слово и Премудрость, снизойдя к тварям, «делается для них неточною святынею, неточною жизнью, Дверью, Пастырем, Путем, Царем, Вождем, Спасителем во всем, животворящим Светом и общим о всех промышлением» (1, 190) . «Когда «Слово плоть бысть, и вселися в ны» ( Ин. 1, 14 ) , когда пришло Оно послужить и даровать всем спасение, тогда Оно бысть нам спасение, бысть нам жизнь, бысть нам очищение, тогда домостроительство Его о нас соделалось лучшим ... далее ...
Русская Церковь лицом к Западу, Тексты и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пріобрѣтаютъ вѣру совершенную, то ихъ не перекрещиваютъ. ЧЛЕНЪ 16 Вѣруемъ, что Святое Крещеніе, заповѣданное Господомъ и совершаемое во имя Святой Троицы, необходимо. Ибо безъ него никто не можетъ спастись, какъ говоритъ Господь: аще кто не родится водою и духомъ, не можетъ внити въ Царствіе Божіе ( Іоан. 3, 5 ) . Посему оно нужно и младенцамъ, ибо и они подлежатъ первородному грѣху, и безъ крещенія не могутъ получить отпущенія сего грѣха. И Господь, показывая сіе, сказалъ безъ всякаго исключенія, просто: «кто не родится»; то есть по пришествіи Спасителя Христа, всѣ имѣющіе войти въ Царство небесное, должны возродиться. Если же младенцы имѣютъ нужду въ спасеніи, то имѣютъ нужду и въ крещеніи. А не возродившіеся, и посему не получившіе отпущенія въ прародительскомъ грѣхѣ, необходимо подлежатъ вѣчному наказанію за сей грѣхъ, и слѣдовательно не спасаются. Итакъ младенцамъ необходимо нужно крещеніе. Притомъ младенцы спасаются, какъ говорится у Евангелиста Матѳея, а не крестившійся не спасается. Слѣдственно младенцы необходимо должны креститься. И въ Дѣяніяхъ говорится, что крестились всѣ домашніе (16, 33) , слѣдственно и младенцы. О семъ ясно свидѣтельствуютъ и древніе ... далее ...
Зачем Богу мучить грешников вечным геенским огнем?Искать в Источникеazbyka.ru
... на земле! (ср. : Ерм: «Позаботьтесь о себе, пока еще строится башня» [17, с. 306]; преп. Ефрем Сирин: «Будем плакать здесь, христолюбивые братия, чтобы угасить нескончаемый пламень, потому что живущие весело здесь будут осуждены там» [5, т. 2, с. 250-251]) . Итак, путь к Царству Добра немыслим без освобождения от царства греха! Этот путь — Христос: « Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня » ( Ин. 14: 6 ) . Обратимся к преподобному Симеону Новому Богослову: «Первая заповедь Евангелия есть следующая: « покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное » ( Мф. 4: 17 ) ... И еще: « Проси́те, и дáстся вáмъ; ищи́те, и обря́щете: толцы́те, и отвéрзется вáмъ. Вся́къ бо прося́й прiéмлетъ, и ищя́й обрѣтáетъ, и толкýщему отвéрзется » ( Мф. 7: 7-8 ) ... Итак, кто имеет в уме своем все сие, … тот день и ночь занимется тем, обсуждает, как что лучше сделать, и делает то со всем усердием и тщанием, и таким образом мало-помалу забывает мир и яже в мире... и соответственно тому единится и сочетавается с духовным, то есть, чем более отделяется от мирского, тем более прилепляется к духовному. Преуспевая же таким образом день ото дня, ... далее ...
Руководство к изучению книг Священного Писания ...Искать в Источникеazbyka.ru
... образом совершенно напрасно. Иисус Христос спешил уже к исходу Своей жизни на Земле. Скоро должно было открыться Его Царство но открыться духовно, внутренне, в явлении духа и силы. А ученики Его всё ещё не расставались с плотскими надеждами и взглядами на это Царство и на возможность войти в него. На пути и в доме, беседуя между собой перед Сердцеведцем Учителем, они разсуждают о том: кто есть больший в Царстве Небесном. Этот вопрос дал Иисусу Христу повод научить учеников смирению. Поставив перед ними малое дитя, Он показал, что одним из душевных качеств, требуемых для вступления в Царство Небесное, служит детская простота; что соблазн ребёнка или верующого есть величайшее преступление, за которое соблазнителя должно постигнуть и величайшее наказание; что в этом отношении, всё соблазнительное, хотя бы оно было так дорого, как самые необходимые и важные члены, правая рука и правый глаз – и то не должно быть щадимо; что хранителями верующих являются Ангелы их, которые выну видят лице Отца Небеснаго и которые, конечно, спасут вручённые их заступлению души малых сих, или низведут гнев Божий на тех, которые своими соблазнами доведут до гибели души верующих; так как Сын ... далее ...
О вере и знании — диакон АндрейИскать в Источникеazbyka.ru
... в себе более полное подобие или оттенок истины. Говорить о Боге – великое дело, но гораздо больше – очищать себя для Бога», – напоминает св. Григорий Богослов [57] «Очищать себя для Бога», «любить Бога» – это мотив, который есть во многих религиях мира. Но Евангелие решительным образом демистифицировало этот путь Богопознания. Чтобы стяжать любовь к Богу или проявить ее – оказывается, не необходимо аскетическое странничество по горам и пустыням… Подать чашу воды просящему прохожему – значит отныне проявить любовь к самому Богу. Посетить больного – значит совершить путешествие в само Царство Небесное. Отдать одежду бедствующему – значит прикрыть Голгофскую наготу Богочеловека. Простить долг своему обидчику – значит сделать своим вечным должником самого Творца неба и земли… Вот подступает св. Иоанн Златоуст к разъяснению притчи о десяти девах и спрашивает: «Кто продавцы елея? Бедные, ради милостыни сидящие перед церковию. А за сколько продается он? За сколько хочешь: цены не назначено. Есть у тебя обол? Купи небо, не потому, что небо дешево, но потому, что Господь человеколюбив. Нет у тебя обола – подай чашу холодной воды. Предметом купли и продажи – небо, а мы не ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Святой равноапостольный князь Владимир и Крещение ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ѣ рнии и приемлють царство небесное о Христ ѣ Исус ѣ Господ ѣ нашемъ, ему же слава». РасЖВ-3 А. Шахматов назвал Чудовскую редакцию, на важность которой он указал еще в 1908 г. Н. И. Серебрянский назвал ее Западнорусской, так как она входила в сборник белорусского происхождения ( ГИМ, Чуд. 62 264, сер. XVI в. ) . Н. К. Никольский указал ее как «редакцию А, разновидность б» жития св. Владимира. 433 Текст был издан единственный раз в 1889 г. 434 Заглавие: «Житие благов ѣ рнаго князя Владимера». Конец: «... и нас ѣ явъ ю божественными книгами, отъ нихъ же насыщаються в ѣ рнии и приемлють царство небесное о Христ ѣ Исус ѣ Господ ѣ нашемъ, ему же слава, честь и покланяние с Безначальнымъ Отцомъ со Пресвятымъ Благымъ Животворящимъ Духомъ, нын ѣ и присно и во в ѣ кы в ѣ ковъ. Аминь». Редактор распространил и дополнил текст ЖВ своими соображениями, которые иногда выделял словами «спроста реши». Среди добавлений есть характерные, противопоставляющие текст всем остальным редакциям. В рассказе об исцелении Владимира в Корсуне сказано: «отпадоша же отъ очию его, яко и чешюя». Н. И. Серебрянский указал, что это цитата из рассказа о прозрении апостола Павла ( Деян. 9: 17 ) . 435 ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Царство Небесное
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера