Закрыть itemscope itemtype="" > Царство Небесное 29.08.2009 478 Время на чтение 4 минуты Зачем мы ходим в церковь, чего ждем от Бога? Вспоминаю отца Николая, который неизменно заканчивал свои разговоры с любым прихожанином словами: «Ну, Царствия тебе Небесного!» Многих такое приветствие озадачивало и ставило в тупик. Человек размышлял: «Неужели ж мне помирать пора?» Да, не каждый, ходя в храм и прося себе у Бога Царствия Небесного, готов услышать пожелание получить это Царствие. Противоречие? Нет, маловерие и суеверие, и, как говорится в одной из молитв, «прочее зловерие». Ходим в храм чаще всего просить у Бога сегодняшних, земных благ, а Небесное Царствие - это не сейчас, когда-нибудь, когда помрем. Чтобы получить Небесное Царствие, человеку нужно строить его при жизни, «носить кирпичики», отказываясь от каких-то благ на земле. БРАТЬЯ И СЕСТРЫ Послевоенное поколение, вошедшее в церковь в период перестроечного передела, воистинну счастливо. Нам довелось застать в церкви такую любовь и чистоту! Нам довелось увидеть еще те «белые косынки», которые отстояли Русскую Церковь от напора безбожного безвременья. Этого чувства даже не объяснить словами: так было хорошо, близко к Евангелию... Церковный народ действительно по благодати ощущал разлившуюся Божью Любовь. Все в храме чувствовали себя избранными, а главное - братьями и сестрами. Однажды на трамвайной остановке встретился с прихожанкой нашего храма и она обратилась ко мне: «Брат». Для меня, только еще начавшего ходить в храм, это было неожиданно, показалось чем-то наивным. А теперь я вспоминаю об этом с хорошим чувством. Тогда на улицах - разборки, обнищавшие враз и озлобившиеся люди, всюду «рэкет», «киллеры». Зарплаты профессора хватало на килограмм колбасы. Тут же росли как грибы многомиллионные состояния. Стариков в провинции зачастую хоронили в простынях: не хватало денег купить гроб. Словом, всюду вокруг - мрак и ужас. А все-таки из Церкви шел такой ослепительный свет, что на душе было светло, радостно, счастливо. Это был свет Христов. Только помощь Божия помогла пережить то время и не только не растерять себя, но еще и приобрести сокровище - никогда ранее не испытанное счастье единства с Христом и своими братьями и сестрами.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

История одного имени О том как святой Каллистрат провел своего подопечного через жизненное поле и перенес в Царство Небесное. 10 октября, 2016 О том как святой Каллистрат провел своего подопечного через жизненное поле и перенес в Царство Небесное. У супругов Максима и Зинаиды рождались дети. Но, пожив совсем немного, умирали. Очень горевали молодые родители… Что делать? Обратились они к священнику. Батюшка дал им такой совет: «Родится у вас ребенок, дайте ему первое имя святого этого дня». 10 октября 1896 года у Зинаиды родился сын. Максим открыл святцы. Первым среди святых стоял Каллистрат, добрый воин. Так и назвали родители своего малыша. Маленький Каллистрат рос здоровеньким, шустрым и толковым мальчиком. За ним появились еще две девочки: Анастасия и Фотинья. Шли годы. Каллистрат окончил начальную церковно-приходскую школу (3 класса). Жил в деревне, помогал родителям. Шла спокойная, размеренная крестьянская жизнь. Но недолго. В Петербурге вспыхнула революция. Началась гражданская война. Каллистрат попал в красную армию. Родная деревня Третьяки в Пермском крае без конца переходила из рук в руки. Жителям было плохо и от красных, и от белых. Много крови было пролито на той войне. Каллистрата контузило. Попал в госпиталь. Положили его на землю среди других раненых. Кормили отвратительной баландой. Наш герой голодал, но наотрез отказался принимать подозрительное пойло. Все питавшиеся той баландой поумирали. Каллистрат выжил. Вернувшись домой, рассказывал сестрам: «Идем в атаку. Вокруг меня падают, падают, а я остаюсь один, как столб». А сестры ему: «Так ведь мы за тебя, Каллистратушка, молились. Как воскресенье или праздник наступает, так мы бегом в церковь. И молимся, молимся!» После контузии остался Каллистрат глухим на всю жизнь. Научился понимать речь по губам. В начале 20-х годов женился на белокурой, синеглазой, веселой смуглянке, красавице-певунье Орише (Ирине). В начале жили в доме его отца. Но избушка была маленькая, а семья большая: отец, 2 сестры и он с молодой женой. 25 февраля 1925 года у них родился сын. Назвали его Алексеем в честь святителя Алексия, митрополита Московского. Родители, особенно мама Орина, души в новорожденном не чаяли. Жить перешли в дом Ирины. Дом большой, просторный. А в доме – только мама Ирины Лукерья и младшая сестра Лена. Отец Иван умер в голодный 1921 год. Старшая сестра Катя вышла замуж и с мужем уехала в Ленинград.

http://pravmir.ru/istoriya-odnogo-imeni/

Как богатые пытаются войти в Царство Небесное (Ирина Хумнена Палеологиня, в монашестве – Евлогия) Жизнь византийской царицы XIV века Ирины Хумнены Палеологини, принявшей монашеский постриг, основавшей и возглавлявшей монастырь Спаса-Человеколюбца, изобилует яркими контрастами и отнюдь не помещается в разряд обыкновенных. О том, какую роль сыграло богатство в жизни этой неординарной византийской аристократки и как повлияло на ее духовное делание, повествует доктор богословия профессор А.И. Сидоров. Сидоров Алексей Иванович История Византии, богатая удивительными событиями и причудливыми переплетениями их, еще более поражает нас многообразием удивительных личностей, которые причудливо переплетаются между собой. Цари и вельможи, простые поселяне и воины, архиереи и монахи, клирики и миряне явили как образцы высочайшей святости, так и примеры обычных человеческих грехов, порой резко контрастирующих с преизобильными дарами Божией благодати, изливающимися не только на усердных и неусыпных подвижников, но и казалось бы на обычных людей. Православие, как стержень всего бытия державы ромеев, ярко обнажило контрасты человеческого существования. И в период заката Византии, в так называемую эпоху Палеологов, эти контрасты обнажились с предельной отчетливостью. Их можно проследить в жизни ряда выдающихся деятелей названной эпохи, поскольку данная жизнь чаще всего отражается в дошедших до нас источниках. Наше внимание в конкретном случае привлекла личность игуменьи Евлогии, в миру – Ирины Хумнены Палеологини. Жизнь этой яркой личности представляется отнюдь не совсем обычной . Рожденная в 1291 – 1292 гг., она была второй дочерью известного вельможи и изысканного эрудита Никифора Хумна – одного из самых приближенных лиц к особе императора Андроника II . Воспитываемая им и благочестивой матерью, Ирина купалась в родительской любви и благожелательной атмосфере дружной семьи . От природы богато одаренная, живая и эмоциональная, она особенно сдружилась со своим братом Иоанном – личностью также неординарной: впоследствии он стал талантливым военачальником, солидным юристом и довольно известным ритором .

http://pravoslavie.ru/42875.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Варлаам Хутынский, прп. - житие Преподобный Варлаама Хутынский, Новгородский чудотворец (Память 6 ноября и в 1-ю пятницу Петрова поста по старому стилю) Преподобный Варлаам, в мире Алексей, подвизался в XII веке на берегу Волхова. Он был сын богатых и именитых граждан великого Новгорода, Михаила и Анны, отличавшихся благочестивой жизнью. Воспитанный под влиянием добродетельных родителей, Алексей с ранних лет почувствовал особенное расположение к благочестивой и уединенной жизни, удалялся от всяких игр и общества товарищей, любил читать священные книги, часто посещал храм Божий, а дома проводил время в молитве и посте. Опасаясь за здоровье юного подвижника, родители уговаривали его не изнурять себя постом, но Преподобный кротко отвечал им: " Много я, любезные родители, читал священных книг, но нигде не находил, чтобы сами родители советовали своим детям что либо дурное, как вы мне советуете. Не дороже ли всего для нас царство небесное? Но не пища и питие введут нас туда, а пост и молитва. Вспомните, сколько было людей после Адама, и все они умерли и смешались с землею, а угодившие Богу добродетельной жизнью, пролившие за Христа кровь свою и из любви ко Христу отрекшиеся от мира получили царство небесное и всеми прославляются. Поэтому и я, при помощи Божией, хочу по своим силам подражать им " . Услышав такой ответ, родители изумились разуму юноши и предоставили ему полную свободу жить по своему желанию. По смерти родителей Преподобный, раздав все свое имущество бедным, удалился в пустыню к подвижнику Порфирию и принял от него пострижение с именем Варлаама. Искавший совершенного уединения Преподобный Варлаам решил поселиться в глухом месте, в 10 верстах от Новгорода. Место это называлось Хутынь (худынь, худое место) и пользовалось дурною славой; по мнению народному здесь жила нечистая сила, и все боялись ходить сюда. Но никакая нечистая сила не страшна рабу Христову, вооруженному неодолимым оружием - крестом Христовым, далеко отгоняющим всех врагов.

http://pravicon.com/info-1913

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Суббота пред Богоявлением 19.03.2013 Рубрика: Евангелие дня Метки: Богоявление , Суббота пред Богоявлением Мф, 5 зач., 3, 1—11 В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед. Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои. Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. Из пустыни, из ее одиночества, из молитвенного молчания и тишины говорит нам Иоанн, и ничего не слышно, кроме голоса Бога, кроме тех слов, с которыми вышел Христос на проповедь после Крещения: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Иоанн любил Бога, потому так дорог ему был народ, и он говорил то, что глубинами сердец люди знали и узнавали, что они жаждали услышать. И когда он призывал к покаянию, в глубинах сердец человеческих обреталась решимость ответить на этот призыв. И другой Иоанн, апостол любви, возвещает: «Я не говорю вам то, что вы не знаете, но то, что вы знаете, о том говорю вам». Никакое слово не обладает такою силой, как то, которое обращено к совести человека, и это слово становится неодолимым, когда оно произносится человеком, который заслужил право его произносить. Люди долго ждали подлинного слова Божия, и они услышали его от Иоанна. Он был узнаваем, он пришел от Бога, и слушать его было — узнавать Бога, без Которого нет человека. И он был услышан, потому что говорил о даре спасения, превосходящем человеческие силы.

http://moral.ru/суббота-пред-богоявление...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Требник(рус) Текст требника на русском языке. Перевод одобрен митр. Сергием (Страгородским). Свящ. Василий Адаменко Требник на русском языке Молитвы в первый день после рождения младенца. « Царь Небесный , Утешитель, Дух истины, вездесущий и весь мир наполняющий, Источник благ и Податель жизни, прийди и вселись в нас; очисти нас от всякой скверны и спаси, Милосердный, наши души». « Святый Боже, Святый Всемогущий, Святый Бессмертный, помилуй нас» (трижды). «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и. всегда и во веки веков. Аминь». « Пресвятая Троица, помилуй нас; Господи, очисти нас от грехов наших; Владыка, прости беззакония наши; Святый, посети и исцели немощи наши, ради Твоего имени». «Господи, помилуй» (трижды). «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и всегда и во веки веков. Аминь». « Отец наш Небесный! Да святится имя Твое; да придет Царство Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на этот день и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не допусти нас впасть в искушение, но избавь нас от лукавого (Мф. 6; 9–13). «Ибо Твое есть царство, и сила, и слава, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда и во веки веков. Аминь». «Господу помолимся». Молитва: « Владыка Господи Вседержитель, исцеляющий всякую болезнь и всякую немощь! Вот все мы, по слову пророка Давида, во грехах зачаты и нечисты пред Тобою, поэтому Ты Сам исцели и эту, сегодня (родившую Твою рабу (имя), и подними ее с одра, на котором она лежит. Храни от нынешнего дня и до самой смерти ее и этого (рожденного ею младенца защищая их покровом Твоих крыльев, по молитвам Пречистой Богородицы и всех святых, ибо Ты благословен во веки веков. Аминь». 2. «Владыка Господи Боже наш, родившийся от Пречистой Владычицы нашей Богородицы и Вечнодевы Марии, как младенец возлегший в яслях и как дитя бывший воспринятым! Ты Сам помилуй и эту Твою рабу, родившую сегодня этого младенца, прости ей ее вольные и невольные согрешения, сохрани ее под Твоей могущественной рукой и защити от всякой диавольской силы, поспеши поднять ее, очисти от нечистоты, исцели болезнь и даруй крепость и здоровье ее душе и телу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=781...

поиск:   разделы   рассылка " Страна нераскаянных Каинов вряд ли может войти в Царство Небесное " Интервью с членом Синодальной комиссии по канонизации святых протоиереем Георгием Митрофановым Источник:  Юлия Балакшина: Отец Георгий, как Вам представляется, сохранила ли в себе современная Россия черты " той России, которую мы потеряли " , и если да, то в чем Вы их видите? Прот. Георгий Митрофанов: Характерным результатом 90-х годов – попытки осмысления исторического пути России, происходившей в то время – является понимание: та девятисотлетняя историческая православная национальная Россия, мыслями о которой многие из нас в советское время пытались поддержать себя в советской действительности, утрачена нами навсегда. Современная страна может быть названа постсоветской Россией. Это уже и не традиционная Россия, и не Советский Союз, это нечто третье, причудливым образом совмещающее в себе черты трех стран: двух, которые уже были и ушли, и третьей, которая рождается на наших глазах. Я бы назвал постсоветскую Россию " страной третьего мира " , имея в виду под этим термином страну, либо не имеющую своей истории, либо отторгнутую от своей истории. С нами произошло именно это. В 90-е годы мы вдруг осознали, что историческая Россия невосстановима, а Советский Союз развалился. И тем не менее, если говорить о чертах двух этих прошлых Россий, то в нашей современной жизни, конечно, преобладают черты советской России. Особенно печально наблюдать эти черты в церковной жизни. Одним из главных проявлений этой тенденции является то обстоятельство, что большинство пришедших в Церковь постсоветских людей по существу людьми религиозными еще не стали. В Церковь их привели сторонние обстоятельства. У них нет даже самого элементарного опыта религиозной жизни. Я хочу подчеркнуть: не религиозных знаний, а именно опыта жизни. Вот почему они с такой легкостью готовы придать нашей современной церковной жизни черты, с одной стороны, комбината ритуально-бытовых услуг, а с другой – новой организации, которая избавит их от тяжелого бремени ответственности и свободы.

http://religare.ru/2_67085.html

" Святая Церковь за неделю до Великого по­ста установила читать пр­итчу Господа о том, что нас ожида­ет в конце истории человечества на грешн­ой земле, - сказал владыка в проповеди. - Потом будут новая земля и новое небо, но на этой земле жиз­нь прекратится в свое время, когда Бог сочтет нужным, придет во славе и будет су­дить живых и мертвых. Он предупредил нас, как любящий Отец, открыл все, что нас ожидает. Многие ведь об этом не знают, а мы знаем и предупрежден­ы, чтобы себя ограждать памятью о Страшном Суде, когда вся наша жизнь - от младенчества до старости и послед­него вздоха - будет взвешена на весах Божиих, и каждый пойдет в то место, куда достоин. Все мы считаем себя дост­ойными пойти на прав­ую сторону в Царство Небесное. Но так сч­итать ошибочно. Одного старца бес решил искусить вопро­сом: " Я читаю Еванге­лие и не могу понять, кто козлища, а кто овцы? " Старец ответ­ил: " Козлища - это я, а овец Господь себе найдет " . И бес исч­ез. Святые не считали себя достойными быть на правой сторо­не, а наоборот, осозна­вали свое недостоинс­тво быть с Богом. С Ним будут только те, кто Его любят сейча­с, для кого Он - люб­ящий Отец, те, кто боятся нарушить малей­шую Его заповедь, ос­корбить, обидеть, до­бавить Ему гвоздей и терновых венцов, ст­раданий. Такие люди встанут на правую ст­орону. Церковь хочет нас увести с грехов­ных путей, потому что Богу открыта вся наша жизнь. Он знает, как мы живем, и пре­дупреждает - не живи­те так. Есть много добрых путей, ходите ими, они приведут вас в Царство Небесное. Сегодня, накануне Великого поста, Це­рковь предлагает нам оградить себя Страш­ным Судом, как защитой от духов­ной смерти. Нужно обратить на это внимание. Потом все мы востреп­ещем, а уже сделать будет ничего нельзя. Господь обращает вн­имание на дела милос­ердия. Каждый может их творить. Сказать " доброе утро " брату или сестре, ласковым взглядом или ласков­ым словом поддержать. Начинать надо с эт­ого. В течение дня и всей жизни совершать добрые дела по отн­ошению к ближним. Го­сподь все это записы­вает на Свой счет и будет в зависимости от этого судить весь род людской " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Вознесение Господне: Путь к небу В богослужебных текстах праздника Вознесения Господня говорится о том, что взойдя на небо и воссев одесную Бога Отца, Христос «спосадил» на престоле Божием человеческое естество. Он вернулся туда, откуда был послан, но не покинул эту землю: Он остался со Своими учениками в Церкви, которую основал, в Евхаристии, которую после Его смерти и воскресения Его ученики совершали еженедельно в воспоминание о Нем. 4 июня, 2008 В богослужебных текстах праздника Вознесения Господня говорится о том, что взойдя на небо и воссев одесную Бога Отца, Христос «спосадил» на престоле Божием человеческое естество. Он вернулся туда, откуда был послан, но не покинул эту землю: Он остался со Своими учениками в Церкви, которую основал, в Евхаристии, которую после Его смерти и воскресения Его ученики совершали еженедельно в воспоминание о Нем. Вознесение Господне – 2 июня (дата в 2011 году) Вчера завершилось сорокадневное празднование Пасхи. В течение сорока дней мы вспоминали Спасителя, Который по воскресении Своем многократно являлся ученикам, чтобы укрепить их в вере и удостоверить в истинности Своего воскресения. Являясь им, Он показывал им раны на Своих руках и ногах, на Своем теле. Являясь им, Он разделял с ними трапезу, беседовал с ними о Царствии Божием, и готовил их у пришествию Утешителя, Духа истины, который наставит их на всякую истину. Последние годы жизни Христа прошли перед глазами учеников, они были свидетелями Его крестного страдания и смерти, они удостоверились в истинности Его Воскресения. Но даже после Его Воскресения они не могли понять, в чем был смысл всего происходившего. И в один из дней, когда Господь вновь явился им, — они спросили: «Не в это ли время, Господи, восстановляешь Ты Царство Израилю?» (Деян. 1:6). Ученики все еще жили надеждой на то, что Иисус станет земным властителем, царем Израильским. И только когда, на сороковой день по Воскресении Своем, Господь, придя с ними в Вифанию и благословив их, стал возноситься на небо, они, наконец, поняли, что речь идет вообще не о восстановлении земного царства, а о том, что Господь призывает их, а вместе с ними и всех нас, в Свое Небесное Царство. Речь идет о том, что Господь открывает новый путь, по которому никто из людей никогда еще не восходил.

http://pravmir.ru/voznesenie-gospodne-pu...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010