> Дело дня: Помогите ребёнку <

Царство Небесное

  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026  027   028   029   030   031   032   033   034   035   036   037
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на получении даров Святого Духа, которые Господь сообщил верующим уже после Своего прославления ( ср. Ин. 7: 39 ) . Креститель, как мы знаем, не дожил до этого времени. Почему не дожил, то знает Бог. Ограничив превосходство Крестителя ветхозаветным периодом, Господь затем снова обращается к раскрытию должности Крестителя и ее значения в общей истории домостроительства Божия на земле. Правда, Иоанн сам не вошел в Новый Завет, что меньший здесь больше Иоанна, тем не менее, он — Предтеча - имел великое значение в деле устроения мессианского Царства, а именно: «От дней Иоанна до ныне, Царство Небесное нудится («силою берется») и нуждницы (употребляющие усилие) восхищают его (Мф. 11ст.) . Проповедь Крестителя о пришествии Мессии и указание на Грядущего сделали то, что с того времени (когда Иоанн проповедовал при Иордане) и доныне (когда Христос говорил эту речь) Царство Божие служит предметом стремительного влечения людей, желающих вступить в это Царство; своей проповедью о Грядущем Креститель посеял в сердца людей неудержимое и пламенное рвение к мессианскому Царству. Образ заимствован от завоевания земных царств; Царство Божие представляется укрепленным городом, ... далее ...
Великий пост - читать, скачать - праведный Иоанн ...Искать в Источникеazbyka.ru
... без Искупителя, теперь нами уже не обладает. Он – правда наша среди неправд наших; избавление наше во время отчаяния нашего; освящение наше среди нечистот наших, Он – свита во тьме нашей; жизнь – в смерти нашей. Страшит ли тебя праведный суд Божий, когда представляешь неправды свои? И «несть мира в костех твоих от лица грехов» ( Пс. 37: 4 ) твоих: страдания и смерть Иисуса Христа оправдают тебя перед Отцом небесным. «Бог оправдаяй, кто осуждаяй? Христос Иисус умерый, паче же и воскресый, иже и есть одесную Бога, иже и ходатайствует о нас» ( Рим. 8: 34 ) . Отчаиваешься ли ты получить царство небесное, находя себя недостойным его? Точно, никто из людей не достоин его. Но Христос, Господь наш, достоин; Он бесценной Своей кровью заслужил нам его. От Его достоинства зависит и наше достоинство. Он Своим достоинством и нас недостойных сделал достойными: а Его-то благодатью, благой и человеколюбивый Отец Небесный, по безприкладной Своей милости, удостаивает людей царства небесного. Скажешь: я великий грешник. Но Христос Спаситель «пришел в мир грешники спасти» ( 1Тим. 1: 15 ) . Только не греши намеренно и со злобой на будущее время. Ты говоришь: где мне быть и ликовать со ... далее ...
Русские патриархи 1589–1700 гг., Том 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Но ныне иногда от приключившейся болезни милостью Божиею… отрады приемлем. Еже Аще хощет воля Божия — в совершенство здравия да воскрепит нас, желаем» 531. Приступы были настолько сильны, что Адриан решил с помощью Кариона Истомина составить Духовное завещание 532. В марте 1697 г., приуготовясь покинуть земные пределы, патриарх объявил свою последнюю волю 533. Смерть, говорилось в духовной, есть удел каждого человека, несмотря на возраст и сан. Внезапность и всеобщность смерти должны побуждать человека всегда помнить о «четырех последних вещах, кои суть смерть, Суд, Геенна и Царство небесное». «Мнил себя смерти быть далече», сетует патриарх, а теперь уже не вернуть прожитого и не обратить дни, проведенные «во грехах», во благое время покаяния и приготовления к смерти. Остается надеяться, что Бог, в великом своем милосердии, «оставит (Адриану) леность и небрежение и весь долг простит, как человеколюбец, и веру едину вместо дел да вменит». Избранный на патриарший престол «общим согласием государей, царицы Натальи Кирилловны и освященного собора… управление в патриаршестве смиренный аз 7 лето имею и болезнью стражду, телом немоществуя на всяк день, и изнемог ... далее ...
Простые истины сердца, Напоминание всечестным ...Искать в Источникеazbyka.ru
... бы, иначе, самое начало вам в осуждение, что начали и не довели до конца. И молитеся Господу и Пречистой Его Матери, нашей Владычице, Коей посвящен храм сей, да явят вас, благоволением благости Своея, совершенными во всем, и совершен ваш дух, душа и тело в пришествии Господнем да сохранится, да дарует вам Бог силою утвердитися духом Его во внутреннем человеце, вселитися Христу верою в сердца ваша. Аминь. В Сухотинском женском монастыре Тамбовской губернии Крылья молитвы Духовные чувства, потребные при шествии к небесному отечеству. Молитвенный крест. Без молитвы нет жизни и восхода в царство небесное Всемилостивый Господь особенным образом благоволит присутствовать в храмах, освященных молитвенным призыванием благодати Его. Потому таковые храмы справедливо именуются скиниею Божиею с человеки - местом особенного вселения между людьми Бога, как Сам Он удостоверяет: вселюся в них и похожду, и буду им в Бога, и тии будут Мне в людие 347. У древнего Израиля это свидетельствовалось видимым для всех образом. Облак осенял скинию и слово было из облака. Потом во все время странствования в пустыне столп облачный, над скиниею воздвигаясь и останавливаясь, был руководителем ... далее ...
Василий Великий о духовном совершенстве - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... восхождение от младенчества к возрасту мужа совершенна. Конец же этого восхождения есть богоподобие, или святое общение с Богом, то есть вечная жизнь. Поэтому, «когда душа, посвятив себя всякому подвигу добродетели, сильной любовью к Богу постоянно сохраняет в себе напечатленное в ней памятование о Боге и таким образом соделывает Бога как бы живущим в себе, тогда от сильного стремления и неизреченной любви к Богу, став боговдохновенной, соделывается она достойной» причастия Святого Духа и «пророческого дара» (I, 8) . А Духом Святым происходит «восстановление наше в рай, вступление в Небесное Царство, возвращение в сыноположение, дерзновение именовать Отцом Своим Бога, соделываться общниками благодати Христовой, именоваться чадами света, приобщиться вечной славы – одним словом, приобрести всю полноту благословения и в этом и в будущем веке, когда в себе, как в зеркале, отражаем благодать тех благ, какие предназначены нам по обетованиям и которыми через веру наслаждаемся, как уже настоящими» (III, 241) . Ум же христианина, приобщившийся благодати божественного Духа, «бывает уже тайнозрителем великих видений и видит Божественные доброты, впрочем, столько, сколько дает ... далее ...
Преподобный Симеон Новый Богослов, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... моя похвала и отпечаток моего учения» 264. Эти узы любви настолько сильны, что истинный духовный отец не захочет быть спасенным без своих детей. «И я видел другого, - пр. Симеон говорит о себе самом, - так ревнующего о спасении своих братии и желающего его, что он часто молился с горячими слезами от всей души человеколюбивому Богу, чтобы и они также спаслись или чтобы он сам был с ними осужден, так как не хотел по расположению богоподражательному и моисейскому спастись вообще один и сам. Ибо духовно связанный с ними святою любовью во Святом Духе, он не имел произволения войти даже в само царство небесное и разлучиться с ними» 265. И он восхищается силою этой любви: «О узы святые, о сила неизреченная, о душа небесная мудрствующая, лучше сказать богоисполненная и в любви Бога и ближнего всецело усовершенствовавшаяся! » 266 В другом Огласительном Слове, очевидно, написанном в старости, пр. Симеон видит себя как бы отцом, духовно питающим своих детей: «Вот я открыл вам, моим друзьям и братиям, скрытые во мне тайны, видя приближающийся очень скоро конец моей жизни … дабы вы старались подражать, если не кому другому, то во всяком случае породившему вас несомненно отцу и от души ... далее ...
О Блаженствах, О Блаженствах - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Матф. 5, 10 ) . Вот конец подвигов по Богу, награда трудов, воздаяние за пролитый пот - сподобиться царствия на небесах! Надежда благого жребия не кружится уже около непостоянного и изменяемого; потому что превратному и изменяемому место на земле. О том же, что видимо и движется на небе, не знаем ничего такого, что не было бы всегда тем же и таковым же; напротив того там все в порядке и последовательности совершает свое течение. Посему видишь ли преизбыток дара? Величие достоинства даруется не в превратном, так что добрые надежды мог бы омрачить страх какого либо переворота: но, наименовав небесное царство, Господь показует непревратность и всегдашнюю одинаковость предложенного нам в уповании дара. И так не скорбите, братия, изгоняемые от земного. Преселяемый отсюда водворяется в царских на небе чертогах. Две сии стихии в творении существ уделены для пребывания разумного естества, - земля и небо; земля - местопребывание приявших жизнь при посредстве плоти, а небо - местопребывание бесплотных. Посему жизни нашей, конечно, необходимо быть где-нибудь. Если не изгнаны мы с земли, то, без сомнения, на земле пребываем. А если удалимся отсюда, то преселимся на небо. Видишь ли, куда ... далее ...
Творения древних отцов-подвижников, Глава 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в иноке плотских порывов и на сосредоточение всего внимания его на добродетелях» (Архимандрит Иннокентий. Пострижение в монашество. Опыт историко-литургического исследования обрядов и чинопоследований пострижения в монашество в Греческой и Русской Церквах до XVII века включительно. Вильна, 1899. С. 86) . Избрание первыми иноками милоти в качестве своего облачения намекало, возможно, еще и на то, что монашество взяло на себя пророческое служение в Церкви. 117 Эти слова св. Антония встречаются и в сборнике «Изречений святых отцов» («Апофтегмах») , только здесь вместо «Царства Божия» стоит «Царство Небесное» ( см. : ΤΟ ΓΕΡΟΝΤΙΚΟΝ. Σ. 1 ) . Согласно этому великому основателю монашества, « Бог при создании одарил нас свободной волей, поэтому мы должны по своей воле отражать нападения врага и побеждать его. Искушения, по словам Антония, дают возможность иноку показать доброе направление своей воли и утвердить ее в добре при возможности избирать злое. Только жизнь, исполненная борьбы со злом, покажет нашу веру и любовь к Богу и искреннее стремление к единению с Ним» (Лобачевскмй С. Указ соч. С. 233234) . Св. Аммон, прямо апеллируя к своему учителю (ελεγεν ήμ ν) , в этом аспекте ... далее ...
Памятники древнерусской церковно-учительной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... глас воды сокрушит его душу. Иже бо прежде милым отступив от Бога себе Онаго помощи отвергся и страшится от видения худа. Величание с небесе сверже денницу и яко молнию сотвори его пасти на землю. Смиренномудрие же человека возносит на небо и со ангелы ликовствовати сотворит. 5. Св. Афанасия о преступлении закона (12 янв.) Иже бо не творит воли Божией, сеть есть диаволя. Яко же и птица, Аще и не всем телом увязнет, но за едину ногу, под властию бывает положившаго сеть, тако и мы от жития и от веры не благи под властию есмы диаволею. Не всяк бо, рече Господь, глаголяй ми: Господи, внидет в царство небесное ( Мф. 7: 21 ) , и паки: не вем вас, отступите от Мене вси делающии беззаконие ( Лк. 13: 27 ) . Видите ли, кое приобретение от веры без добрых дел? И девам то же речет: не вем. Кое убо приобретение бысть им от девства к толиким трудом, егда не знает их Владыка? И многи инде обретаем о вере не осуждены, от жития же зла мучимы. А иже заповеди не сохранят, тии отнюд погибнут. Понеже и девы не блуда деля не внидоша в жизнь, ни пианства, ни зависти, ни зловерия, но скудостию елеа, иже не творяху милостыни. Елей бо милостыня есть, та бо всяк грех очищает и к Богу приводит. ... далее ...
Очерки по истории русской агиографии XIV-XVI вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... воню испущающе благоухания, изимающе злосмрадиа от сердца верных. Сице убо жития имеющих велие усвоение ко единому Богови, желающе, како угодная Ему сътворити, киим [образом] 328 доити и видети горнии Иерусалим. Овии же отлождьше плотскую немощь, постом и молитвами в пустынях и в горах, в пещерах изнуряюще тело свое, и венець, и поръфиру, и весь сан своего суньклитъства временнааго, ничто же вменяюще, оставляаху, токмо единого Христа любящи в сердци и желающе нетленнааго царства, но еще тело свое предаша на поругание узам, и темницам, и ранам, конечное кровь свою проливающе, восприимааху царство небесное и венець неуведаемыи. Яко же сии крепкыи умом и терпеливыи душею блаженныи христолюбивыи великыи князь Михаило Ярославечь свое царство, уметы 329 вменив, остави, прият страсть нужную, положи душю свою за другы своя, помня слово Господне, еже рече: «Аще кто положит душю свою за другы своя, сеи великыи наречется в царствии небеснемъ». Сии словеса измлада навыче от божественааго писания, положи на сердци си, како бы пострадати. Нам же се не от инех 330 слыщавше, но самовидци 331 бывше четному его въспитанию и добронравному възрасту его и премудру разуму усерднаго к Богови ... далее ...
  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026  027   028   029   030   031   032   033   034   035   036   037
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Царство Небесное
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера