Поиск Царства небесного «прежде всего» – прежде всего, означает само переживание значения этого царства – как самого главного в жизни, что и понятно, потому что в нем обретаются подлинные смыслы и красота, и значение жизнеустройства; и та «культура», в которой осуществляется жизнь освященных творений Божиих. Поиск Царства Небесного – это прежде всего поиск Царя, царствующего в этом Царстве. Находящий Царя, вместе с Ним находит и Царство. Этот поиск должен совершаться и теперь и всегда, а не откладываться на любое неопределенное «завтра», а тем более на жизнь за пределами Церкви. Поиск Царства и Царя – это, прежде всего «разгребание» препятствий, которыми завален путь, ведущий к Царству, (и внешних и внутренних). Поиск Царства и Царя начинается с априорного, но с безусловного для себя утверждения, что этот Царь и его Царство – не миражи, но реально сосуществуют (иначе искать нечего: мираж рассеивается как мираж при приближении к нему). Поиск Царства Божьего – это процесс не поверхностный, но внутренний, ибо по слову евангельскому, «Царство Божие внутрь вас есть» ( Лк.17,21 ); – но это внутренность не только глубокая, но и «неотмирная»: «Царство Мое не от мира сего» (Ио.18,36). Поиск Небесного Царства – это раскрепощение от самодостаточного земного тварного модуса реальности, будто бы исключительно имеющегося в человеческом существовании, даже и в достаточно тонких проявлениях, как психология, музыка, чистая математика, отвлеченные мыслительные процессы. Только раскрепощенной от исключительно земного переживания душе раскрываются реальности небесного, Божия Царства. Поиск Царя и царства в себе означает не приобретение другой природы, а освобождение тех сил и возможностей, которые скрываются под гнетом мнимой свободы псевдо-самореализаций; начало иного (вечного через вечного Царя) способа бытия, в чем и состоит «новая тварь». Поиск небесного Царства осуществляется через молитву и все формы церковного устроения жизни; через чтение Евангелия и всей литературы, в которой реальности небесного Царства раскрываются с наибольшей полнотой; через размышление не только о Божественных реальностях, но и обо всех реальностях земной жизни также, но с позиций небесных, Божественных пластов бытия... Но главным образом – через построение всех типов отношений на основании любви, потому что любовь чистая, подлинная, святая любовь и есть главная реальность небесного Царства.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/och...

На определение глубинной сути Царства Божьего направлены притчи-характеристики Иисуса Христа. Рассмотрим главные из них. «Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем» ( Мф.13:24 ). В этой притче Царство Небесное представлено в виде человека, который сумел не уничтожить пшеницу из-за плевел. А разрешил взрастить пшеницу и сорняк. И затем велел мудро отделить пшеницу от плевел. То есть Царству Небесному присуща мудрость и дальновидность, как и главному герою этой притчи. В другой притче о Царстве Небесном Спаситель говорит так. «Царство Небесное подобно зерну горчичному» ( Мф.13:31 ). Горчичное зерно «меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его» ( Мф.13:32 ). Поэтому Спаситель и уподобил в Своей притче Царство Небесное горчичному зерну. Потому что Царство Небесное может вырасти в душе человека и дать человеку, как и горчичное зерно, очень полезный плод. В третьей притче Спаситель сказал: «Царство Небесное подобно закваске» ( Мф.13:33 ). И как закваска для теста является необходимой и дающей вкус, так и Царство Небесное в душе человека является главным компонентом его существования, дающим закваску для мыслей, дел и образа жизни человека. В следующей притче о Царстве Небесном говорится так. «Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то» ( Мф.13:44 ). Иными словами, Царство Небесное сравнивается с самым ценным сокровищем, ради которого разумный человек продает все, но это сокровище обязательно приобретет. Продолжая Свое поучение о Царстве Небесном, Спаситель сказал: «Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее» ( Мф.13:45–46 ). То есть Царство Небесное подобно умному человеку-купцу, который ради редкой жемчужины продал все, но приобрел великое сокровище. Далее Спаситель говорит: «Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных» ( Мф.13:47–49 ). Таким образом, Царство Небесное, как невод в море, вылавливает праведных людей и выделяет их из среды грешников.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/o-zhiz...

Если мы живем по Слову Божиему, то живем мирно и радостно. Не велит Господь осуждать — не осуждай и не оправдывай ничем своих осуждений. Но если не хватает сил и тянет кого-то осудить, о ком-то плохо сказать — помолись в этот момент Господу. Покаяние Мы вступаем в Великий пост через особый чин прощения, и это не случайно. Первыми словами проповеди Спасителя были слова, призывающие к покаянию: «Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Божие» (см. Мф. 4, 17). Если вдуматься в эти слова, то возникает много вопросов. В каком смысле Спаситель говорил о том, что приблизилось Царствие Небесное, Царствие Божие? Спустя две тысячи лет мы видим, что Царствие Божие в мире не наступило. Но ведь Спаситель многократно говорил о приближении Царствия Божиего: «Истинно говорю вам, что многие из стоящих здесь не увидят смерти, как узрят Царствие Божие, грядущее в силе» (см. Мк. 9, 1). И это не напрасные слова — это свидетельство о великой истине, что с пришествием в мир Спасителя Царствие Божие стало доступно каждому человеку. Каждый, кто приходит в этот мир, имеет возможность войти в Царствие Божие. Но есть непременное условие, есть некий «проходной билет» в это Царствие, и этим условием является покаяние. Царствие Божие, которое, по слову Самого Спасителя, внутри каждого человека (см. Лк. 17, 21), есть царство мира, радости, правды, любви, блаженства. Царствие Божие есть полнота бытия и в этой земной жизни, и в жизни будущего века. В переводе на обычный человеческий язык, которым мы пользуемся, Царствие Божие есть великое, абсолютное счастье, больше которого нет ничего. Удивительно, что для вхождения в это царствие не требуется ничего из того, что является столь вожделенным, столь необходимым, столь важным для каждого современного человека. Чтобы войти в это царствие, не нужно занимать высокого места в обществе. Чтобы войти в это царствие, не нужно быть могущественным, обладающим властью человеком. Чтобы войти в это царствие, не нужно денег, не нужно человеческого успеха. Чтобы войти в это царствие, нужно покаяться — и никаких других условий нет. А потому Царствие Божие открыто для всех — для богатых и для бедных, для могущественных и для слабых, для удачливых и даже для тех, кто очень неудачлив с обыденной точки зрения.

http://pravmir.ru/tajna-pokayaniya/

Лариса 5 сентября 2019, 15:25 Спаси Господь.Благодарю Вас,Алексей.Фильм видела в детстве,не всё понимая до конца,а вот когда посмотрела его позже,в зрелом возрасте,это было открытие мира ,неведомого,но интуитивно близкого душе.ФИЛЬМ -ПОТРЯСЕНИЕ!Чем чаще его видела,тем более он становился мне близким.Придя к вере понимаешь всё то,что хотел показать режиссер в фильме,он нам своими глазами давал увидеть ту веру,которую имели наши предки,любовь к Родине,любовь к ближнему.Ваш брат,Анатолий,был актёром от Бога.Он ведь действительно был Андреем Рублёвым.Он не играл,а жил в те далёкие времена!Царствие Небесное Вашему брату.Память о нём -в фильмах,в которых он останется навсегда! Наталья 2 сентября 2019, 09:37 Царствие Небесное рабу Божьему Анатолию и его родителям Наталья 1 сентября 2019, 23:09 Огромное спасибо за статью! Ещё раз пересмотрела фильм и снова потрясение! Откуда такая глубина, такое мироощущение. Наверное сам Господь благословил и режиссера и актеров. Спаси Господи! И упокой Господи душу раба твоего Анатолия! Андрей 1 сентября 2019, 13:25 Алексей спасибо за вам за Брата Что были рядом не оставили и Помните. И мы Помним. Слава Богу за всё Фаина 31 августа 2019, 05:50 Царствие Небесное рабу Божьему Анатолию и рабу Божьему Андрею! С благодарностью и любовью ! Поклон брату. Илья 31 августа 2019, 00:55 Очень интересная статья. Как не хватает в наше время и режиссёров как Тарковский и актеров как Солоницын. Tatjana 30 августа 2019, 22:15 Царствие небесное и вечная память удивительному актёру и настоящему русскому человеку р.Б. Анатолию и многая лета -р.Б. Алексею, замечательному писателю. Спасибо за эту статью и многие другие. С поклоном- Татьяна иПавел 30 августа 2019, 21:21 Царствие небесное старшему брату и многая лета - младшему рБ Марина 30 августа 2019, 16:23 СПАСИ ГОСПОДИ АЛЕКСЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ЗА СТАТЬЮ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО ЗА ВАШ ТРУД!!!ПОМОЩИ БОЖИЕЙ ВАМ В ТРУДАХ!!!ЦАРСТВИЕ НЕБЕСНОЕ ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ рБ АНАТОЛИЮ!!! Любовь 30 августа 2019, 11:24 Спаси Господи за статью. Так много узнала нового. Царство небесное Анатолию великому актеру!

http://pravoslavie.ru/jurnal/123417.htm

Марк Захаров: Такие ужасы есть, как например, чтобы вам сказать: «Хотите вечную жизнь?» всегда жить, страшное, наверное, наказание, которое только придумать. Ничего более страшного быть, если любое желание выполняется. обстоятельствами, кстати, сталкиваются некоторые богатые обеспеченные люди, когда подрастают дети, которые цену одежде, еде, происходят иногда очень неприятные события обеспеченных семей. Тут надо проявлять родителям какую-то особую сноровку, особый родительский талант, особое внимание Дмитрий Дибров: Марк Захаров, 79 лет, народный артист СССР, руководитель театра «Ленком». Кстати, его дочь добилась исполнения своего желания стать актрисой. Прот. Алексий Уминский: Кстати, интересные вещи. «Жить сказал захочет». смотря где, смотря как жить вечно. вечно хотите? Дмитрий Дибров: Да. Прот. Алексий Уминский: Спросите Марка Захарова. Александр Карлов: Смотря, что вкладывать. Прот. Алексий Уминский: Вкладывать, мере, наш опыт любви, по- настоящему вечно, хотите? свободы окруженные любовью хотите? Конечно, жить здесь вечно, фактически практически встречающемуся шагу, кошмар. Александр Карлов: Давайте тогда разберемся, что такое такое рай? Прот. Алексий Уминский: Давайте разберемся. Александр Карлов: Нам раньше геенну огненную рисовали, вроде как верили. Прот. Алексий Уминский: Если это языковский санаторий, Бог. Александр Карлов: Где все это расположено? Прот. Алексий Уминский: Сначала здесь, прежде всего. Начинается все здесь. Когда Христа спросили: скоро придет Царство небесное, где это Царство Небесное? Царство Небесное внутри вас». все начинается здесь. Когда человек, связано, числе, поста, чтобы вот здесь, наконец то, что-то такое, Царство Небесное родилось. Царство это такое слово, которое уже навязчиво звучит. уже идиоме что такое Царство Небесное. Где это? космосе где-нибудь? Конечно, что это своего географического расположения, Царство Небесное. туда

http://pravmir.ru/vremenno-dostupen-prot...

Своим участием в радости брачного торжества, Он охранял и возвышал чистоту и святость этого таинственного и поистине священнейшего акта в жизни человека. И как далеко и высоко отстоит этот Евангельский брак в мыслях Христа от того будничного акта в современной жизни, который опошлили люди и извратили до полного скотоподобия, – и даже хуже того! IV. Высота и духовное значение брака по притчам Христа Высота и духовное значение брака по притчам Христа. Брак – образ царства небесного. Осуществление основной идеи христианского брака, т. е. идеи раскрытия тайны царства Божия (в браке или в безбрачии), – обязательно для всех Апокалиптическая картина. Взгляд Христа на высоту брачного торжества. Объяснение Его взгляда на брак. Особенно таинственная высота и духовное значение брака раскрывается Христом в Его Божественных притчах. «Царство небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего» 90 . Брак – это образ царства небесного, и не просто образ, но основание и развитие царства небесного, в смысле его распространения путем семейного воспитания. В браке – зерно этого царства небесного. Через брак реализуется это царство небесное! Через брак размножаются наследники царства небесного и становятся сынами этого царства Божия путем христианского воспитания. Отсюда, быть званным на брачный пир – особая честь, и пренебрежение к этому зову и самому торжеству строго наказывается изгнанием и лишением такой высокой чести. Даже явившийся на этот пир не в брачной одежде был строго наказан. Царь приказал слугам «связав ему руки и ноги, возьмите его, и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов» (ст. 13). Наказание за пренебрежительное отношение к приглашению на брачное торжество говорит об обязательной для всех необходимости осуществлять основную идею христианского брака, идеи раскрытия тайны царства Божия, в браке ли или в безбрачии.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/i...

– Что ты делаешь, спрашиваю, – накрывает его мантией от ветра. – Ты же его застудишь! Тебе Бог зачем его дал, чтобы ты издевалась над ним? Почки же ему потом не пролечишь в жизнь! Он так всегда всех малышей оберегал, женщин защищал – всех слабых. Всем он – и мама, и папа. Больше, чем иные и из матерей, чувствовал, понимал. Вразумлял по-отечески. Всё и всех в свое сердце вмещал. «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5, 48). скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Зинаида 15 декабря 2020, 22:09 А я вот думаю: сколько же сотен тысяч людей пело с о. Илиодором акафисты в Оптиной? Царствие ему Небесное! Дорогой наш сомолитвенник! Ольга 14 декабря 2020, 06:44 Всегда интересно узнавать о таких замечательных людях, как о.Илиодор. Жить становится теплее, когда знаешь, что где-то рядом горит огонек любви. Спасибо за статью об о. Илиодоре. Ольга 13 декабря 2020, 20:45 Царствие Небесное отцу иеродиакону Илиодору! Мария 12 декабря 2020, 00:36 Когда случалось видеть в Оптиной О.Илиодора, такая большая радость охватывала. В последний раз, когда мы его видели летом, он всем шоколадки раздавал. И мне дал. Я ее храню.Царствие Вам Небесное, дорогой батюшка. Спасибо за статью. Вечная память Евгений 12 декабря 2020, 00:32 Царствие небесное отцу Илиодору, моли Бога о нас! Олег 11 декабря 2020, 23:10 Царствие Небесное отцу Илиодору! Истинный пастырь был. Вечная память. Замечательная статья. ТаняСем 10 декабря 2020, 15:18 Не первую статью читаю об отце Илиодоре-Царство Небесное ему и вечная память ТАКОМУ СВЕТЛОМУ БАТЮШКЕ !!!впервые узнала о нем именно из публикации о его кончине и сразу почувствовала тепло на душе от прочитанного...И до сих пор читая все материалы и воспоминания об отце Илиодоре чувствую необъяснимую радость и грусть и любовь необъятную ко всем людям,исходящую из строк о батюшке(хотя почему необъяснимую-воистину святой человек был!!!) А иначе и быть не может от такой ЛЮБВИ,ведь она никогда не перестает....Верю что и там у Господа батюшка молится о всех чадах ,споткнувшихся и заблудших в дебрях земли грешной... Царство Небесное такому светлому и любящему сердцу !!!

http://pravoslavie.ru/135889.html

рБ Любовь 8 октября 2020, 19:52 Хочется поблагодарить портал за такую статью! Автору р.Б.Ирине - царство небесное и вечная память!+ В России живу пятый год и многое не нравится.Прочитав статью, надеюсь с Богом изменить свои взгляды..... Татьяна Алексеева 31 мая 2020, 12:58 Жизнь Ваша пример веры и верности! Дмитрий 28 марта 2018, 09:33 Большое спасибо за интервью. Почему же Ирину не издают сейчас у нас? Узнал о ее стихах случайно, слушая одним ухом Град Петров . А ведь мог и не узнать. Столько православных издательств, слава Богу, - ну можно же издать, казалось бы. Ольга Ожегова 14 июля 2017, 19:47 Светлый человек! Царствие небесное рабе Божией Ирине! Людмила 7 июля 2017, 16:05 Упокой Господи душу новопреставленной рабы твоей Ирины! Прости Господи все согрешения её и даруй ей царствие небесное! Елена 7 июля 2017, 15:26 Царствие Небесное новопреставленной Ирине! наталья 7 июля 2017, 08:14 Спаси Господи! Упокой душу новопредставленной Ирины! Царствие ей небесное! Vya4eslav Saraev 6 июля 2017, 20:32 Спасибо за статью.Прекрасный человек.тронут. Упокой Господи душу усопшей рабы твоей Ирины, даруй ей Царствие Небесное! григорий 6 июля 2017, 19:54 какая хорошая была беседа... Есть о чём подумать. какой светлый человек ушёл вчера... Господи, прими в Царствии Твоём рабу Божию Ирину! Надежда 6 июля 2017, 16:03 Ушла из жизни поэтесса, сценарист и диссидент Ирина Ратушинская, передает АПН. Она скончалась 5 июля в Москве. Царство небесное и вечная память! Людмила 6 июля 2017, 15:18 Правда,наворачивались слезы...А про коммунизм...столько вопросов возникало.Что это вообще такое?И как это возможно?Лозунги бессмертные .Помню как один студент спросил меня: Знаешь самые короткие анекдоты? Еще не успев открыть рот,услышала: Негр загорает и коммунизм . Спасибо за статью-интервью.А Вам,Ирина,помощи Божией во всем и всегда.Спасибо. Роман 6 июля 2017, 14:52 Читал интервью, думал - какой изумительный человек! Не успел дочитать, отвлекся и в новостях вижу Умерла писательница Ирина Ратушинская . Дочитывал особо внимательно - как напутствие, низкий поклон и вечная память Вам, Ирина Борисовна!

http://pravoslavie.ru/77803.html

Вне всякого сомнения, с именем Игоря Ростиславовича связана целая эпоха в истории православно-патриотического движения. Редакция «Русской народной линии» выражает искренние соболезнования родным, близким и соратникам покойного. Да упокоит Господь душу новопреставленного раба Божиего Игоря и сотворит ему вечную память! Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter . > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Отправить Закрыть 17. Тяжелейшая утрата ЦАРСТВИЕ НЕБЕСНОЕ и Вечная Память рабу Божию Игорю. Лучшей памятью великому мыслителю будет стремление перенять алгоритм его умозаключений. 16. Re: На 94-м году жизни скончался великий русский ученый, мыслитель и патриот Игорь Ростиславович Шафаревич Невосполнимо! Вечная Память и Царствие Небесное! 15. Re: На 94-м году жизни скончался великий русский ученый, мыслитель и патриот Игорь Ростиславович Шафаревич Ужасная утрата. Царствие небесное ! 14. Re: На 94-м году жизни скончался великий русский ученый, мыслитель и патриот Игорь Ростиславович Шафаревич Вечная Память и Царствие Небесное! Также хотел бы выразить свои соболезнования по поводу скоропостижной кончины полпреда России в ООН Виталия Чуркина. Вечная Память и Царствие Небесное! 13. Re: На 94-м году жизни скончался великий русский ученый, мыслитель и патриот Игорь Ростиславович Шафаревич Упокой, Господи, душу новопреставленного раба Твоего Игоря во Царствии Твоем, и прости ему вся согрешения вольная и невольная, и сотвори ему вечную память. 12. Re: На 94-м году жизни скончался великий русский ученый, мыслитель и патриот Игорь Ростиславович Шафаревич УПОКОЙ, ГОСПОДИ НОВОПРЕСТАВЛЕННОГО РАБА ТВОЕГО ИГОРЯ, И ПРОСТИ ЕМУ ВСЯКОЕ ПРЕГРЕШЕНИЕ ВОЛЬНОЕ ЖЕ И НЕ ВОЛЬНОЕ, И ДАРУЙ ЕМУ ЦАРСТВИЕ ТВОЕ НЕБЕСНОЕ! Многим обязан в понимании России, Русского народа и себя лично благодаря публицистике Игоря Ростиславовича! Великий Русский мыслитель!!! Выше всех наших наших мыслителей! Верно, неутомимо и бесстрашно излагал свои бесценные труды в эпоху гнёта ига иудейскаго.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/02/20/na...

Царство Небесное является той сверхидеей, которая скрепляет собой все учение Иисуса 105 . Вся Нагорная проповедь в целом и заповеди Блаженства в частности являются руководством на пути в Царство Небесное, которое совершенно не обязательно мыслить лишь как конечную цель путешествия. Царство Небесное присутствует в самом этом духовном путешествии человека к Богу как то измерение, которое и позволяет исполнять кажущиеся неисполнимыми заповеди. О смысле понятия «Царство Небесное» мы говорили в книге «Начало Евангелия». Там мы отмечали, что Царство Небесное является в языке Иисуса всеобъемлющим понятием: его невозможно свести ни к настоящему, ни к будущему, ни к земной реальности, ни к вечности; оно не имеет ни конкретных земных очертаний, ни конкретного словесного выражения; оно не может быть локализовано ни во времени, ни в пространстве; оно обращено не к здешнему, теперешнему и внешнему, а к горнему, будущему и внутреннему. Царство Небесное – это вечность, наложенная на время, но не слившаяся с ним 106 . 2. «Блаженны плачущие» С первой заповедью связана и из нее вытекает вторая: Блаженны плачущие ибо они утешатся ( ). В параллельном месте из Проповеди на равнине использованы другие термины: Блаженны плачущие ныне ибо воссмеетесь ( ). Семантическую разницу между глаголами и уловить непросто: оба они указывают на плач, вызванный скорбью, горем, печалью, в том числе на оплакивание умершего. Более существенна разница между второй парой глаголов, обозначающих, соответственно, два разных состояния: утешение и смех. Можно говорить о том, что согласно версии Луки в награду за плач, происходящий от различных скорбных обстоятельств (в том числе от нищеты и голода), человек получит веселие (смех), тогда как по версии Матфея плач как внутреннее духовное состояние прелагается в утешение, имеющее опять же духовный характер.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010