Царство Небесное

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
Хочу стать православным, с чего начать?Искать в Источникеazbyka.ru
... не стать посмешищем для людей: ведь поступать так не подобает христианам. Но честно, и право, и благоговейно пожить да поможет тебе Бог Своею благодатию. В Таинстве Покаяния подается благодать для исполнения заповедей Божиих и борьбы со грехом. Необходима вера в Господа Иисуса Христа Сына Божия (Символ Веры) , ( Мк. 16: 16 ) , ( Ин. 3: 16 ) , ( Ин. 3: 18 ) , ( Ин. 3: 36 ) , ( Ин. 6: 40 ) , искреннее желание принять благодать и с ее помощью исправлять свою жизнь по заповедям Божиим ( Ин. 15: 05 ) . Начать с первой заповеди блаженства «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» ( Мф. 5: 3 ) . Святыми отцами это также называется смиренномудрием. Если вы поставите себе цель стяжать эту добродетель (исполнить первую заповедь блаженства) , то можете избежать многих опасностей, сетей и духовных ловушек, расставленных врагом (диаволом) , ищущим погубить христианина, особенно новоначального. Преподобный Ефрем Сирин Теперь же небрежение, примечаемое в наши времена, погружает меня в сильную печаль. Ибо вижу нерадение о нынешнем огласительном учении, и не могу снести этого, подобно пророку, который говорит: «видех неразумевающыя и истаях» ( Пс. 118: ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Седмица 1-я по Пятидесятнице — Moral.RuИскать в Источникеmoral.ru
... сколько бы нас ни было, пусть даже двое или трое. То же присутствие Божие среди нас, та же слава, как во всей Церкви, то же утешение, как если бы было две или три тысячи собраны во имя Христово, как это было в день Пятидесятницы, когда святой апостол Петр говорил в Духе Святом и открывал им Христа. Вторник Мф, 10 зач., 4, 25—5, 13 И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана. Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас. Вы — соль земли. Если же соль потеряет ... далее ...
12 Ф???????? Добротолюбие том первый Вступление ...Искать в ИсточникеИсточник
... властители земли, как люди, умирают, брачущиеся мало-мало что и разводятся, оставляя и оставляемы будучи; красота увядает, юность быстро пролетает, наслаждение скоро преходит, всякое стяжание исчезает, как тень и сон; плач и биение в грудь при расставании с умершими, уныние и отчаяние при разлучении с любимыми, мука невыносимая при неудачах в искании желаемаго или брака, или чина, или стяжания, или утех и наслаждений терзание от зависти и ревности, от случайных унижений и посрамлений, – и проч. и проч. Вы же к чему призваны и, взошед на гору Господню, что видите? – Се предлежат вам – вместо земли небо, вместо родителей – Бог, Отец истинный и верховный, вместо сродников – сподвижники и однородные по духу братия, вместо друзей – бесплотные и боговидные Ангелы, вместо сокровищ – богатство добродетелей, вместо высоких чинов – неизреченно великое и нескончаемое царство небесное, вместо сласти блуднической – сладкое и ненасытимое бесстрастие, вместо всякого довольства – недомыслимые и неизреченные блага. Сие ведая, убойтеся единого Бога живого, оградите себя духовно, облекитесь в броню и во всеоружие заповедями, воспримите меч духовный, иже есть глагол Божий и низриньте долу ... далее ...
О Царстве БожиемИскать в ИсточникеИсточник
... Мысль апостола Матфея постепенно возводит нас к изумлению от величия того, что происходит. Поистине, евангелист Матфей был глубокий и духовно опытный педагог. Он говорит людям о том, что более всего их убеждает и поражает, – о силе Царства Небесного. Начиная с 13-й главы, он раскрывает, что же такое Царство Божие, Царство Небесное. Разве это сила и мощь, которая все сокрушает, сметая все на своем пути, вербуя себе сторонников, создавая из них какое-то избранное отдельное общество? Нет. В 13-й главе, которая называется у богословов «главою притч», раскрывается тайна Царства Небесного. Царство Небесное, – говорит Господь ученикам, – подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его ( Мф. 13, 31-32 ) . Это горчичное дерево на Востоке подобно по плодам нашему кавказскому инжиру, но инжир – дерево сравнительно небольшое, а горчичное дерево по кроне, по силе, по своему размеру подобно развесистым дубам с широкой кроной, только семечко у них маленькое. Господь далее постепенно раскрывает, что же ... далее ...
Иларион (Алфеев) Духовный мир преподобного Исаака ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в заботе о спасении, усердно молиться и ревностно приносить Богу прошения об этом, с пламенеющим сердцем и неразвлекаемой мыслью [33]. Состояние изумления, которое переживается подвижниками в земной жизни, является символом того изумления, в котором живут святые в будущем веке; оно есть предвкушение Царства Небесного [34]. В подтверждение своей мысли Исаак ссылается на Евагрия: И это то, что изобилующий духовными откровениями Евагрий называет «стократной наградой, которую в Евангелии обещал Господь наш» [35]. И в изумлении величием этого наслаждения хорошо назвал он его «ключом в Царство Небесное» [36]. Как перед истинным Богом говорю я: члены тела не могут выдержать это наслаждение, и сердце неспособно вместить его по причине великой сладости его. Что еще можно сказать, если «восприятием Царства Небесного» называют это святые? Ибо это тайна будущего изумления Богом. Не благодаря прозрению в материальный мир и дела его наслаждаются праведники в Царстве Небесном, но благодаря тем предметам, которые в мире, возводится ум, как по некоей лестнице, к Тому, Кто есть Царство святых, и пребывает в изумлении. Хорошо названо это восприятие «тайной Царства Небесного»; ибо в ... далее ...
Антропология свт. Григория Паламы - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и произволение наших душ, нежели на телесные труды». Говоря, что подвижнику «надлежит подвизаться воздыханиями и слезами, пестами и молитвами войти в тот истинный и совершенный свет, который просвещает всякого человека, грядущего в мир», преп. Симеон не сколько дальше пишет о том, что нужны Богу не посты, ни вериги, ни власяница, а сердце сокрушенное и смиренное, и что спасение дается даром, а не ради добрых дел». Это всецело в духе православного учения о спасении, в стиле аскетики православных отцов, чуждых какого бы то ни было юридизма. Так например, находим у св. Марка Подвижника: «Царство Небесное не есть возмездие за дела, но благодать Владыки, уготованная верным рабам». «Не думай, велит он, — что дела сами по себе достойны геенны или Царствия, но что Христос воздает каждому по делам неверия в Него, или веры, как Бог Создатель и Искупитель наш, а не как Соразмеритель вещей, т. е. дел и наград». «Мы совершаем добрые дела не ради воздаяния, но для сохранения данной нам чистоты». Евагрии монах предостерегает христианина: «делая благодеяния, всячески должно опасаться как бы не обратить их в промысл». Также и преп. Исихий Иерусалимский наставляет: «Царствие Небесное ... далее ...
Добротолюбие. Том IVИскать в ИсточникеИсточник
... и побеждая своего противника, да получим венец правды в день воздаяния. Сего ради тяжелое да будет у нас почитаемо легким, неблагоприятное благоприятным, прискорбное радостным, сопровождаемое лишениями выгодным, бесчестие честию, поношение похвалою, скудость в потребах довольством, водопитие винопитием, поздноястие раноястием. В этом мученическая черта жизни нашей и на этом утверждается чаяние и надежда будущих благ. Не будем, молю вас, плакаться и малодушествовать, смотря на то, что жизнь наша печалит и томит сердце; но паче, – взирая на то, что она сокровиществует нам сыноположение, Царство Небесное и блаженное бессмертие, – ревностнее да емлемся ее и непрестанно да обновляемся в ней, прилагая труды к трудам, подвиги к подвигам, тщания к тщаниям, послушания к послушаниям, отсечения воли своей к отсечениям, молитвы к молитвам, бдения к бдениям, богомыслия к богомыслиям, слезы к слезам, любовь к любви. Такова и толика жизнь наша, отличная от скоропреходящего и высшая его, странная некая и чуждая для мирское мудрствующих, плотию управляемых и настоящее предпочитающих будущему. Таковы вы, оставившие мир и то, что в мире: родителей, братьев, чад и все житейское, и всегда ... далее ...
Часослов (рус)Искать в ИсточникеИсточник
... победила зверей; но молитвами твоими и восстания на нас противников расстрой. ПРЕПОДОБНЫМ ЖЕНАМ Тропарь, глас 2 Став невестами истинно Желанному, Христом прославленнные, и от союза с временным обручником отказавшись, и в подвигах добродетели возрастя, взошли вы на высоту нетления, прекрасные душою и всеблаженные, иночествующим женам столпы и правило! Потому молите непрестанно о нас, с любовью вашу память празднующих. Кондак, глас 2 Тела свои постом изнурив и неусыпными молитвами моля Создателя о грехах своих, чтобы принять совершенное прощение, вы и получили Божественное отпущение и Царство Небесное; молите Христа Бога о всех нас. ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦЕ Тропарь, глас 4 Агница Твоя, Иисусе, (имя) взывает громогласно: «Тебя, Жених мой, люблю, и, Тебя ища, страдаю, и распинаюсь и погребаюсь с Тобою в Твоем крещении, и терплю муки за Тебя, да царствую в Тебе, и умираю за Тебя, чтобы и жить с Тобою; но, прими меня как жертву непорочную, с любовью принесенную Тебе! » По ходатайствам ее, как Милостивый, спаси души наши. Кондак, глас 4 Божественная память твоя, (имя) , в сей день, воссияв как солнце, явилась миру, повествуя о житии твоем: ибо ты воздержанием движения плоти ... далее ...
Дневники 1870-1911 гг.Искать в ИсточникеИсточник
... Как ее погружать? Да и во что — в японском доме? Притом нужно крестить спешно, ибо больная в опасности... Я не сумнясь и крестил ее чрез троекратное обливание во имя Отца и Сына и Св. Духа. — Католики не позволяют своим христианам читать Свящ. Писание; ваши как обращаются с ним? — Нашим христианам внушается иметь всегда Св. Писание в руках и в уме, как живое и руководственное Слово Божие. — Католики уверены, что кроме них никто не спасется; меня один патер уверял, что я непременно пойду в ад. Вы как думаете об этом? — Мы твердо уверены только в том, что, кроме Христа, нет другой двери в Царство Небесное, а также в том, что пред нами самый прямой путь к этой двери, но попадут ли в эту дверь из окольных путей, мы не знаем и предоставляем судить об этом Богу, страшась сами делать это. 1896 г. 10 (22) января 1896. Среда Душевная жизнь слагается из ежедневных, ежечасных, ежеминутных мыслей, чувств, желаний; все это — как малые капли, сливаясь, образуют ручей, реку и море — составляют целостные жизни. И как река, озеро светлы или мутны оттого, что капли в них светлы или мутны, так и жизнь — радостна или печальна, чиста или грязна оттого, что таковы ежеминутные и ежедневные мысли ... далее ...
Фома Каэтан. Неизв. художник. Нач. XVII в. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... исключительно к Петру, поэтому, если и возможно их расширительное толкование, оно не может заменить буквального и должно быть по смыслу подчинено ему) Caietanus. Opusc. P. 49-54 (. Признавая, что в нек-рых местах НЗ прямо сообщается, что др. апостолы получают вместе с ап. Петром власть «связывать и разрешать») Мф 18. 18 (и «прощать грехи») Ин 20. 23 (, К., однако, настаивал на том, что данная Петру «власть ключей» шире и больше той власти, к-рая была дана каждому апостолу) Caietanus. Opusc. P. 54-56 (. К. отмечал, что в Церкви существует 3 «власти ключей»: 1) власть «открывать и затворять Царство Небесное» (claves regni caelorum) ; 2 (власть связывания и разрешения, т. е. власть церковного порядка) claves ordinis (; 3) власть прощения или непрощения грехов, т. е. власть церковного суда (claves jurisdictionis) . По мнению К., 1-я власть была дана Христом лишь ап. Петру (Ibid. P. 56) . Более того, согласно К., в соответствии с установленным Христом единоначалием ап. Петра в Церкви вообще любая власть апостолов по своей природе проистекает от власти ап. Петра и, «если бы был сохранен обычный порядок», они получили бы все свои полномочия по управлению Церковью от ап. Петра. ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Царство Небесное
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера