Царство Небесное



  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022

Можно ли верить снам? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... И это действительно так. В деле спасения нет остановок, перерывов на обед или выходных дней. Жизнь души и её развитие происходят и днём, и ночью, а значит, и во время сна. Об этом Христос говорит в Евангелии: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встаёт ночью и днём, и как семя всходит и растёт не знает он ( Мк. 4, 26–27 ) . Процесс отпадения от Бога и начало духовного опустошения происходят по такому же принципу, когда человек, потерявший внутреннюю бдительность, делается жертвой диавольской злобы и хитрости. И снова мы читаем в Евангелии про сон: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своём; когда же люди спали, пришёл враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушёл ( Мф. 13, 24–25 ) . Наша задача – сделать сон временем духовного накопления В этих двух Евангельских текстах говорится о времени сна, когда менялось духовное состояние человека. В первом случае оно совершенствовалось, во втором – разрушалось. Таким образом, сон – это особый период христианской жизни, и наша задача – сделать его временем духовного накопления. Что для этого требуется? Прежде всего, нужно опытно убедиться в различии нашего ... далее ...
Великий вторник / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их; все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища [2] свои и увеличивают воскрилия одежд своих; также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах». ( Мф. 23, 1–9 ) «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и (напоказ) долго молитесь: за то примете тем большее осуждение. Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город; да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником». ( Мф. 13–14, 23–35 ) Это как бы прощальное слово, с которым Иисус ... далее ...
Старец-любовь / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... о. Иерониму: " Что вы все гоните беса?! Надо научиться с ним жить! " . Высказывание странное, но, по мне, отнюдь не лишенное мудрости - лукавый в нашей жизни присутствует постоянно и всегда рыкает, ища, кого поглотить. Хотелось бы, конечно, знать, говорил ли это батюшка или нет. Если о самой статье - сквозь нее словно свет идет. анастасия 24 августа 2017, 08: 25 Слава Богу что у нас есть такие угодники Божий. Моли Бога о нас грешных о. Иеронима 23 августа 2017, 21: 29 Батюшка Иероним не чтобы улыбался, а светился радостью. Глаза у него были ярко-голубыми, я сразу подумала, что это Небесное Царство отражается. Я заготовила вопросы, но не решилась ничего сказать: о чем было спрашивать, когда видишь, что он только телом здесь, на земле, а духом – с Господом. И было стыдно что-то спрашивать, рядом с ним совесть мне всё прояснила. Кстати, некоторым он не отвечал, как бы не слышал вопроса, другим давал подробные рецепты, как лечиться. Особенно запомнилось, что одной женщине, просившей совета, как лечить больную спину, ответил: " Поклончики, поклончики " . Я впервые в жизни ощутила, что от человека исходит такая любовь. Было даже страшно. Галина МАРИНА 23 августа 2017, 13: 28 ... далее ...
О внимании / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... бы раз это ни происходило, он возвращался к тому месту, с какого, по его мнению, его внимание отвлекалось на иное. В конце концов это так его утомило и истощило, что у него вообще пропало всякое желание молиться. Одним из факторов, способствующих поддержанию внимания на должном уровне, является воля. Иногда необходимо заставлять себя максимально концентрировать свое внимание и успешно совершать то действие, исполнение которого в тот момент необходимо. Для христианина это имеет огромное значение. Жизнь христианина – это постоянная борьба, битва, которая требует проявления твердости духа. Царство Небесное нудится, то есть достигается через борьбу с самим собой, преодолением множества видимых и невидимых препятствий и сложностей. Этот путь совсем не легок, он не устлан цветами, но усеян шипами. К сожалению, современные христиане склонны иногда с небрежением относиться и к молитве, и к чтению духовной литературы, и к посещению храма, и даже к исповеди. Они ленятся, говорят, что «нет настроения» или «не видят смысла во всем этом», приводят и иные причины. Вот тогда-то и нужно взять себя в руки, усилием воли принудить себя делать должное. Так ведут себя в моменты отчаяния, гнева, ... далее ...
Что ждет от людей Спаситель, или Снова о чудесах ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... духовной жизни Если «потребитель духовных услуг» ищет от Бога чудес, то истинно верующий ищет Самого Бога. Тут нужно затронуть очень важную мысль: если «потребитель духовных услуг» ищет от Бога чудес, знамений, откровений, то истинно верующий, то есть всем сердцем возлюбивший Христа, ищет Самого Бога. Если живущему только земным и нуждающемуся в решении только земных своих проблем нужен Бог-волшебник, Бог-податель чудес, то для вставшего на путь покаяния нужен Сам Бог как таковой. В Нем, в Боге, он ищет утешения и помощи в своем духовном делании. Человек начинает искать спасение, искать Царство Небесное, заключенное во Христе Иисусе. Начинает просить у Бога прежде всего его, Царство это, просить помощи в борьбе с самим собой, просить самое главное в человеческой жизни – видеть и выполнять волю Божию. И вот здесь-то и начинается для человека духовная жизнь. А значит, начинают работать духовные законы, изложенные в Новом Завете. Верующий может обнаружить, что его земные проблемы решаются, что просьбы, некогда обращенные к Господу «в обмен на толстые свечи», исполняются. Отчего так? Думаю, оттого, что мы начали просить у Бога небесное, и Он взял на Себя заботу о нашем земном. ... далее ...
Нужен ли Богу храм? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... ни торжественность Богослужения. Однако это только часть правды. Есть и другая. И она также оправдана в Евангелии, как и первая. Мы – создания пространства и времени, а значит наши сердечные чувства, наше благоговение, благодарность не могут ограничиваться только душевными движениями. Бог вложил в нас удивительную связь телесного и душевного. Поэтому всякое расположение сердца естественно имеет и материальную форму выражения. И это правда Божественная, в которой сокрыта воля Создателя. А еще первая заповедь Христовой лестницы добродетелей говорит: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» ( Мф. 5: 3 ) . А что такое «нищета духовная»? Это смирение, то есть честность перед собою. И вот эта евангельская честность побуждает нас признаться перед собою в том, что в обыденной жизни мы нечасто вспоминаем о Боге, не можем думать о небесном, когда вокруг безумно суетится мир. Даже уединенно созерцая красоту природы, мы скорее эстетически наслаждаемся, нежели благодарим Создателя. А значит, нам нужно конкретное время, конкретное пространство, «отвоеванное у греха и суеты», которое поможет наконец оторваться от мыслей о земном. Нам нужен образ, который обратит к ... далее ...
Митрополит Иларион совершил утреню Великой ...Искать в Источникеmospat.ru
... жить с Богом, вкушать Его Пречистую Плоть в Таинстве Святой Евхаристии; чтобы Его смерть стала искуплением наших грехов и открыла нам врата жизни вечной. Мы предстоим Кресту Христову и ужасаемся той человеческой несправедливости и лжи, которая окружала этот Крест, окружала Господа и Спасителя в последние часы и минуты Его жизни. Но в то же время мы, взирая на этот Крест, видим величие Божие и неизреченное милосердие к роду человеческому и к каждому из нас. И мы видим подлинное духовное величие того Человека, Который был Воплотившимся Богом, но по послушанию Своему Отцу принял человеческую плоть, пришел в этот мир, жил среди нас, учил, и так нас возлюбил, что отдал Себя за наше спасение. Будем поклоняться Кресту Христову и просить Господа, чтобы Он помогал нам всегда осознавать милость Божию, явленную нам; чтобы Крест Христов всегда был в нашем сердце, чтобы Евангелие, которое Господь оставил нам как Свое завещание, всегда было в нашем уме, и сила благодати Божией всегда хранила нас от всякой несправедливости, от всякого зла и от всякого греха, помогала нам всегда быть на стороне добра и идти вслед за Христом — нашим Путеводителем, ведущим нас в Царство Небесное. ... далее ...
В день памяти преподобного Илариона Нового и ...Искать в Источникеmospat.ru
... преподобный Иларион Новый». Архиепископ Волоколамский Иларион рассказал, что в этот день двадцать два года назад он принял монашеский постриг: «Двадцать два года я в меру моих сил несу монашеское послушание, которое совмещаю со служением алтарю Божию». «Если мы обращаемся ко Господу со смиренной молитвой о том, чтобы Он давал нам силы нести наше служение, Бог долготерпит, прощает нас за наши грехи и во всем помогает. Если мы не надеемся на себя, на свои таланты и способности, на свои дарования, умение, искусство, но каждый день предаем себя в руки Божии и благодарим Создателя за все, что происходит в нашей жизни, Господь каждому из нас дает служение, дает в нем силы и благодать. Он каждого из нас любит как Своего служителя и каждому из нас сопутствует в несении жизненного креста», – отметил в заключение председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. «Пусть предстательство Богоматери, преподобных Илариона Нового и Варлаама Хутынского сохраняет нас и помогает в нашей жизни. Пусть молитва угодников сопутствует нам, а их пример вдохновляет нас, дабы в меру наших скудных сил мы могли следовать по их стопам в Царство Небесное», – пожелал архиепископ ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион совершил утреню ...Искать в Источникеmospat.ru
... и сейчас страдают от физических болезней или от того, что им кажется, что Бог их оставил. И все это человеческое страдание Господь Иисус Христос, взяв на Себя, принес к Богу Отцу со словами: «Отче, в руки Твои предаю Дух Мой», тем самым до скончания века показав всем Своим ученикам и всем нам, как нужно воспринимать страдания и несправедливость. Смерть Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа стала искупительной для нас. Именно в этом был весь смысл Его подвига. Он взошел на крест не для того, чтобы показать нам пример, но чтобы искупить нас от вечной смерти, открыть нам путь в Царство Небесное. Чтобы не просто показать, каким может быть человек в этой жизни, а поставить нас на этот путь и вести по нему. Господь Иисус Христос умер на кресте, и после смерти Его душа сошла во ад. Но в третий день Он воскрес, как и предсказывал Своим ученикам: «Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его» (Ин. 2. 19) . Храм – Его Тело – был разрушен, но в три дня он был воздвигнут. И Господь Иисус Христос воскрес для того, чтобы путь к воскресению открыть для всякого человека, который пожелает последовать за Ним. Вспоминая сегодня Его смерть на кресте, прославляя Его крестный ... далее ...
Митрополит Иларион: Для каждого человека Господь ...Искать в Источникеmospat.ru
... Спасителя, в ответ на Его слова о том, что брат ее воскреснет, сказала: «Знаю, что он воскреснет в воскресение». То есть тогда, когда и все воскреснут, потому что во времена Иисуса Христа люди верили, что история человечества закончится всеобщим воскресением. Только никто не знал, впрочем, как и мы сейчас не знаем, когда и как это произойдет, что это будет за воскресение, в каких телах воскреснут люди и где они будут обитать. Господь сказал нам о том, что всеобщее воскресение ожидает всякого человека, и что люди, которые в своей жизни служили Богу, исполняли Его заповеди, наследуют Царство Небесное. А те, которые избрали путь зла, не помогали ближним, жили своими эгоистическими интересами, наследуют муку вечную. То есть воскреснут и те, и другие, – и добрые, и злые, и праведные, и неправедные, но не все воскресшие наследуют жизнь вечную. Не все воскресшие удостоятся Царствия Небесного. Именно поэтому Господь, в ответ на недоумение Марфы, сказал: «Я есмь воскресение и жизнь», – потому что воскресение и жизнь не одно и то же. Можно воскреснуть, но при этом не жить. А можно воскреснуть и начать новую жизнь, которую праведники проводят в непрестанном созерцании Бога и в ... далее ...

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022

Постоянная ссылка на эту страницу: Царство Небесное
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"