За Одовара «Токайдо» остается влево, и мы едем по широкой зеленой равнине, вдыхая чудный полевой, свежий воздух, свободный от дорожной пыли. Долина довольна широка. По ней игривыми извивами струится прозрачная речка. Иногда берега ей обделаны и русло ровно, иногда она мечется от одного края долины к другому, отыскивая путь сквозь груды камней. Мы ее несколько раз переезжаем. Горы теперь уже близко, рядом по ту и другую сторону. Мы можем теперь вполне любоваться их зелеными высями. Громадны они, живописны. Но местам даже мы приходим в восторги, не смотря на нашу непривычность к горной красоте. Чудные места. И все это так зелено, так свежо. Недаром Японию называли зеленым островом. Все здесь зелено. Горы покрыты зеленеющим лесом; там, где лесу слишком высоко, густая зеленая трава спешит занять вершину горы. Нельзя не восхищаться этой повсюдной свежестью, весной. Но вот и Юмото. Здесь конка кончается, потому, что дальше дорога идет в гору. Мы приехали к границе возвышенности Хаконэ. Эта возвышенность замечательна обилием всяких минеральных, горячих и пр. вод. Всюду здесь источники, начиная с самого Юмото. А с источниками обязательные их спутники ванные с номерами, гостиницы, реории (кухмистерские), и всюду приезжие люди. От Юмото долина разделяется горным кряжем на две. Если пойдем налево, найдем водопад, который часто посещают любители кессики (видов), а дальше на противоположном берегу долины по кручам пробирается старая дорога в Хаконэ «Токайдо»). Наш путь лежит направо. Переходим, через мост, висячий, деревянный. Идем мимо гостиниц, мимо ларьков со всевозможными японскими изделиями, игрушками, шкатулочками, тростями и пр. Дорога поднимается все заметнее и заметнее, и долина, теперь уже узкая, принимает вполне горный вид. Внизу в глубине кипит и пенится горная речка, по ту и другую стороны громадные стены. Немного погодя в зеленой выси покажется и снова пропадет белый дом с куполом посредине «castle», как его называют в путеводителях англичане. ’Это наша дача. Проходит еще минуты две и над нами, немного пониже castle, на самом краю кручи, среди дерев забелеет наш православный храм с его семью главами. И храм и castle выстроены о. Владимиром, или, как называют его здесь, «Врадимиром» (у японцев буквы «л»‘ нет). Он собрал деньги, купил это место (конечно, на имя японца), развел тут сад, цветник, выстроил дом, храм и пр. В свободное время он всегда был здесь с семинаристами (он заведовал семинарией и преподавал в ней; в этом отношении был одним из немногих усердных помощников преосв. Николая, который за это и теперь вспоминает его с благодарностью).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Stragor...

Глава III. От Иерусалима до Антиохии Сирийской (Деян. 18:22б) Путешествие св. Ап. Павла от Иерусалима до Антиохии Сирийской. Какое впечатление произвело на св. Ап. Павла посещение Иерусалима? – Сухим или морским путем отправились свв. путешественники в Антиохию? – По какой дороге шли свв. путешественники из Иерусалима до Кесарии? – Сведения о ней. – Холм Скопус. – Селение Гива. – Беерот – Вефиль. – Гофна. – Визеов. – Фамнаф-Сараи. Долина Саронская. – Антипатрида. – Река Крокодилов. – Кесария. – Дора. – Магдиел. – Карта. – Гора Кармил. – Историческая известность Кармила. – Великолепие его флоры и красота его вида. – Религиозные воспоминания, связанные с ним. – Отношение язычников к Кармилу. – Вид на окрестности, открывавшийся с вершины. – Гофа. – Поток Кисон. – Река Велус. – Птолемаида. – Великая долина Экдиппа. – Проход, известный под именем Тирской Лестницы. – Переход: Promontorium Album. – Тиро-Сидонская долина. – Развалины Палетира и тамошние источники. Река Леон. – Оринифополис. – Сарепта. – Сидон. – Выступление свв. благовестников из страны, которую освятил своим пребыванием Господь Иисус Христос . – Порфирион. – Путь до Берита. – Берит. – Река Ликос. – Гора Климакс. – Река Адонис и тамошний культ. – Библ. – Ботрис. – Путь до Триполиса. – Триполис. – Путь от Триполиса до Габалы. – Лаодикия. – Антиохия. Святая ревность Ап. Павла к благовествованию веры Христовой, конечно, никогда не знала никаких уменьшений в своей степени. Кто в апостольстве видел единственную, указанную самим Господом, цель своей жизни, кто, не зная ни отдыха, ни покоя, ни родного крова, до самой мученической кончины славословя Бога среди тяжких испытаний благовестнических трудов, всецело предан был святому благовествованию, тот не мог даже и иметь ни внутренних, ни внешних оснований к охлаждению своей ревности. Однако и св. Апостол Павел был человек, как говорит св. Златоуст. Полнота Божией благодати, обитавшая в этом избранном сосуде, отнюдь не уничтожала в нем человеческой личности. Все естественно-человеческое было и в св.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

– Бабушка! А в те времена люди охотно одалживали друг другу деньги? – перебила я ее рассказ, вспомнив, как сама недавно пыталась взять в долг денег на дорогу в Баварский Лес. –  Богатые – не очень, разве что под большие проценты. Но ведь мы не были богаты в то время, и такими же были все наши друзья. Есть такая русская шутка: Не имей сто рублей, а имей сто друзей и займи у всех по пятерке. Я так и сделала, и к выходу Илиаса из больницы у меня набралась сумма, достаточная для того, чтобы провести в горах два-три месяца. Я купила травник и несколько книг по альтернативной медицине. Альбина приехала за нами, мы погрузили все необходимое в ее джип, примерно такой же, как теперь у нас с тобой, устроили Илиаса со всеми возможными удобствами, поставив в салоне большое больничное кресло-кровать на колесах, и двинулись в Тироль. Я хорошо помню, что тогда было лето и по всей Европе стояла страшная жара. Нам нужно было проехать половину Франции, две трети Германии и еще кусочек Австрии. Путь в долину Циллерталь занял у нас примерно трое суток. – Так мало, бабушка?! – Естественно, сейчас даже на джипе пришлось бы ехать не меньше недели, не говоря уже о теперешних мобилях: за безопасную езду нынешние водители заплатили скоростью и маневренностью. Но, возможно, так и лучше, учитывая их зомбированные мозги и неповоротливую психику. Долина Циллерталь представляла собой сказочное местечко. Игрушечный, почти сплошь деревянный городок, только церковь и несколько магазинов были каменными, но даже каменные дома там были украшены деревянными балконами с геранью. Город располагался вдоль быстрой горной речки Циллер. По долине пролегала старинная железная дорога, по которой ходил, пыхтя и дымя, настоящий паровозик с тремя вагончиками. Его топили углем, и уголь этот добывался неподалеку в горах. – Вот бы прокатиться, бабушка! – Теперь уже не прокатиться. Во время Катастрофы долина Циллерталь была затоплена даже раньше, чем места, расположенные ниже в горах. – Почему так? – Мы еще до этого дойдем, потерпи немного. Ну вот, въехали мы в городок, и я была им очарована и разочарована сразу – это было совсем не то, о чем я мечтала. Городок был очень хорош, но туристов в нем было больше, чем жителей. «Потерпи немного!» – сказала Альбина, видя мое разочарование. Мы пообедали форелью в ресторане под названием «У Старого Кролля», йотом зашли в обувной магазин Кролля и купили горные ботинки для меня и для Илиаса, а под конец зашли в бюро информации для туристов, где Альбина спросила, есть ли свободные домики в пансионе Кролля наверху? Ей сказали, что есть. «Что это за Кролль, которому тут принадлежит почти все? – спросила я. – Может быть, вывески зашифрованы и читать нужно не «Кролль», а «Тролль»? Альбина и ответ сказала, что когда я увижу хозяина пансиона наверху, я пойму, что моя догадка близка к истине.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Завладев Иерусалимом, крестоносцы с большими издержками восстановили храм Гроба Господня; но их кратковременное владычество было низложено Саладином, отнявшим Иерусалим в 1187 году и восстановившим в нем православное богослужение. В 1229 году император Фридрих II снова овладел городом; но два года спустя он был уже опять во власти египетских султанов 30 . Этот несчастный город был предметом новых профанаций в царствование последних калифов Айюбидов и анархии мамелюков, до тех пор, пока вместе с Сирией не подпал под владычество оттоманского султана Селима II в 1517 году. Он разделял с того времени судьбы турецкой монархии. Причисленный с давних пор к Дамасскому пашалыку 31 , Иерусалим составляет теперь отдельный округ, управляемый пашой, находящимся в подчинении бейрутскому каймакаму. Вот в общих чертах история Иерусалима, история, за небольшими исключениями, его бедствий. Странна судьба, тяготеющая над этим городом! Из него распространилось христианство по всей вселенной; все образованные народы чтят его, стекаются к его памятникам из благочестия или, по меньшей мере, из научного интереса, а между тем, он продолжает оставаться в руках мусульман, профанирующих безнаказанно самые дорогие для нас святыни. А между тем, никаких особенных усилий не стоило бы европейцам изгнать из него навсегда невежественные, дикие и бессильные орды, в руках которых он находится. По какому-то неисповедимому предопределению даже Наполеон, когда ему советовали из Яффы двинуться к Иерусалиму, отвечал: «Ierusalem n’entre pas dans mes plans» 32 … Обращаюсь теперь к топографии Иерусалима. Иерусалим стоит на высотах Иудейских гор, под 31° 46» с. ш. и 33° в. д. Он построен на платформе горы, заметно склоняющейся к северу, где последняя примыкает к возвышенной плоскости, по которой идет дорога в Дамаск. С других сторон он окружен глубокими оврагами, которые, в свою очередь, обставлены крутыми холмами, возвышающимися над городом и не позволяющими видеть его издали. Восточный овраг, в древности Кедронская, а ныне Иосафатова долина, имеет в длину до двух тысяч шагов и отделяет город от Елеонской горы. Заворачивая на юг, он впадает под Силоамским источником в другой овраг, окружающий город с юга и запада и известный под именем Гинномской долины. Третья, меньшая, долина на западе называется Гигонской. Кроме многочисленных холмов, окружающих город с разных сторон, в ближайшем расстоянии от него находятся три главные горы: самая высокая из них, Елеонская – на западе (793 метра или 2381 ф по Шуберту), Скопус, представляющая как бы продолжение предыдущей на севере, и гора Беззаконного совета, возвышающаяся над глубокой Гинномской долиной, – на юге.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И.П. Ювачев XVI. Вокруг стен Иерусалима Памятник Авессалома. – Иосафатова долина. – Страшный суд. – Источник Богоматери. – Нечистое место. – Долина сыновей Енномовых. – Прокаженные. –Акелдама. – «Новый Иерусалим». Прежде чем выйти за город, монах-проводник обратился к толпе паломников и громко провозгласил два стиха из известного псалма: – Пойдите вокруъ Сиона и обойдите его, пересчитайте башни его; обратите сердце ваше к укреплениям его, рассмотрите домы его, чтобы пересказать грядущему роду. Это библейское воззвание в устах проводника в Иерусалиме меня очень тронуло, и я, как ни устал, решил последовать ему, чтобы обойти вокруг стен города. Число паломников сократилось, по крайней мере, на половину. Мы вышли из города единственными открытыми на восточной стороне Гефсиманскими воротами Баб-ситти-Марьям. Так названы, вероятно, потому, что от них чрез Кедронский поток идет дорога к гробнице Божией Матери. Они еще носят название ворот св. Стефана, в память первомученика, которого побили камнями в Иосафатовой долине, недалеко от этих ворот. Это событие дало повод нашему проводнику сказать пространную речь, с указанием точных мест, где кто стоял восемнадцать с половиною веков тому назад. Отсюда мы повернули направо вдоль по Иосафатовой долине, между Елеонскою горою и стеною города. Жарко. Душно. Недалеко от каменного моста через Кедронский поток продавали какое-то подслащенное питье в грязных бутылках. Я воздержался от искушения утолить им жажду и вслед за паломниками спустился в глубину долины, к памятникам седой старины, известным здесь под названием Авессаломова столба и гробниц Иакова и Захарии. Из Библии мы знаем, что восстание Авессалома против своего отца, царя Давида, не удалось, а его самого убили, бросили в глубокую яму в лесу и наметали над ним огромную кучу камней. Но он еще при жизни своей поставил себе памятник в царской долине. «И называется он памятник Авессалома до сего дня». Вот это-то непреложное слово «до сего дня» и заставляет предполагать евреев, что небольшая каменная башенка с конусообразным верхом и есть древний памятник Авессалома. Они до сих пор не могут пройти мимо него, чтобы не бросить камня на память мятежного сына.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

6:33. Долина Изреель. Изреельская долина получила название по городу Изреель, расположенному в ее восточной оконечности. Эта плодородная равнина отделяет Кармильский хребет от Нижней Галилеи, простираясь на юго-восток вдоль потока Киссон к Иорданской долине у Беф-Сана. Ее длина от Иокнеама до Изрееля составляет около 15 миль, а ширина – от 5 до 10 миль. Основные торговые пути входят в долину у Мегиддона, так что иногда ее называли долиной Мегиддонской, или – позднее – Армагеддон. Самой природой это место было предназначено для больших сражений, и многие из них произошли здесь в библейские времена, в том числе битва Деворы и Варака с хананеями ( Суд. 4 ), битва Саула с филистимлянами у горы Гелвуй ( 1Цар. 31 ) и битва Иосии с фараоном Нехао ( 4Цар. 23:29 ). В этой же долине произошла знаменитая битва Тутмоса III при Мегиддоне (XV в. до н. э.) за господство над Ханааном. 6:34,35. Дух Господень в Книге Судей. В Книге Судей появление Духа Господня почти всегда связано с созывом войска. В родоплеменном обществе, не имеющем центральной власти, заставить все колена объединиться в борьбе с врагом, угрожающим тому или иному колену, было очень трудно. Лидер должен был обладать способностью заставить всех следовать за собой, даже если у него не было на это формального права. В Израиле эту способность рассматривали как знак Бога, ибо только Яхве обладал властью созывать ополчение. Поэтому каждый, кто созывал войско, применяя власть, принадлежащую только Яхве, считался «объятым Духом Господним» (см.: Суд. 11:29 ; 1Цар. 11:6–8 ). Это было одним из отличительных свойств судей Израилевых. 6:36–40. Знамение шерсти и росы. Этот способ предсказания заключается в том, что божеству задается вопрос, на который возможны ответы «да» или «нет», а затем применяется некий механизм бинарной природы для получения ответа от божества. Первосвященник Израиля прибегал в подобных ситуациях к помощи урима и туммима (см. коммент. к Исх. 28:30 ). Поскольку этот метод был недоступен, Гедеону пришлось проявить изобретательность и воспользоваться для решения своего вопроса естественным механизмом (см.: Быт. 24:14 ; 1Цар. 6:7–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Нечистые духи выходят к царям всей земли, чтобы собрать их на бой. Идея последней и окончательной битвы между Богом и силами зла восходит в глубокое прошлое. Мы находим ее в Пс.2:2 : «Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его». И произойдет это в «великий день Бога Вседержителя». Так называется день, предсказанный пророками Ветхого Завета. В этот день Бог одержит победу над своими врагами. Вот некоторые из многочисленных высказываний: «Велик день Господень и весьма страшен, и кто выдержит его?» ( Иоиль.2:11 ); «Близок великий день Господа, близок, и очень поспешает: уже слышен голос дня Господня; горько возопиет тогда и самый храбрый! День гнева – день сей, день скорби и тесноты, день опустошения и разорения, день тьмы и мрака, день облака и мглы» ( Соф.1:14–15 ) и так далее. Последняя битва должна произойти, как сказано в Библии, в месте Армагеддон (Хар-Магеддон), что переводится как «гора Магиддон» (или Мегиддо). Из Ветхого Завета известно о «долине Мегиддонской» (по названию лежащего в этой долине города). В Мегиддонской долине произошло несколько битв ( Суд.4:14–16 ; 4Цар.9:27 ; 4Цар.23:29–30 ; Зах.12:11 ). Само это название символизировало поле битвы. Но в Откровении не «долина Мегиддонская», а «гора Магиддон», Армагеддон, – и трудно представить себе битву на горе. Возможно, здесь соединены два ветхозаветных образа: упомянутая долина битв и «горы Израилевы» из Книги пророка Иезекииля. Пророк описывает на «горах Израилевых» битву с Гогом и Магогом ( Иез.38:8 ; Иез.39:2,4,17 ). Существует и другое, менее распространенное объяснение. У пророка Исаии ( Ис.14:13 ) в уста Люцифера вкладываются слова: «Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой, и сяду на горе в сонме богов». «Гора в сонме» звучит по-еврейски как «хар-моед». То есть Люцифер намерен поставить престол свой на горе, которая противопоставлена Сиону, святой горе Божьей. И было высказано предположение, что гора Магеддон и есть та самая «гора в сонме богов», и что Иоанн видит битву против «сонма богов», то есть сил зла, в их собственном жилище.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Утешителя (читай Ин.13–17 гл.). Дом св. Иоанна Богослова. Возле стены «дома тайной вечери» показывают место, где был дом св. Иоанна Богослова, в котором, по преданию, 23 года жила Божия Матерь и окончила Свою земную жизнь; три креста на мраморе, изображающие древний герб Святой Земли, и несколько больших тесаных камней означают это св. место. Другие указывают жилище Матери Божией под комнатою, где была тайная вечеря. Грот Петрова раскаяния. На покатости Сионской горы, с восточной стороны, находится пещера, осененная при входе масличными деревьями. Предание говорит, что в этой пещере св. Петр, изшед вон со двора Каиафы, после троекратного отречения от своего Божественного Учителя, в сокрушении сердца плакася горько. Над этой пещерой во времена нашего паломника Даниила (XII в.) стояла церковь св. Петра, но теперь от нее остались лишь развалины. О впечатлении, производимом ею на путников, скажем словами нашего инока-паломника: «При виде этой уединенной и осененной бледной зеленью олив пещеры, верится, что здесь проливались горькие слезы того, в чьем лице самонадеянность получила столь поучительный для человеческой слабости урок! Невольно просится здесь на уста молитва: «Даждь ми слезы, яко Петрови, да плачуся. дел моих горько...» Западные окрестности. Долина Рефаимова, или Гионская; «нижняя» и «верхняя» водотечи. Спустившись с Сиона, выходим на западную сторону Иерусалима в довольно широкую долину, которая называется долиною Рефаимов, т. е. великанов, а также долиной Гионской, по имени двух сохранившихся здесь водохранилищ, и источника Гион, текущего по дну сей долины. Одно из этих водохранилищ находится у подножья Сиона и известно в библии под именем водотечи нижней; через него перекинута плотина, по которой идет дорога на Вифлеем. Источник Гионский еще не иссяк, но он наполняется водой лишь от зимних дождей; полуразрушенный водопровод соединяет его с водоемом Езекии, находящимся внутри города. Подойдя к Яффским воротам, долина Гионская вдруг поворачивает налево и затем идет в том же северном направлении далее.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скачать epub pdf Указатель географических названий А виз, город – 384 Ависараит (Ависорант), ворота в Константинополе-42, 161, 281 Австрия, государство – 599 Адрианополь (Адринополь), город (см. Эдирне) Адринския (Адрийская) ворота в Константинополе – 42, 161, 281 Азия, часть света – 592 Азов (Озов), город-крепость – 61, 177, 303, 377–383, 412, 574, 616 Айя-София, мечеть (см. Софийский собор в Константинополе) Акра (Акко, Акри, Аскри), город – 68–71, 108–110, 184–186, 226, 227, 229, 309–312, 354, 355, 357, 443, 503, 546, 553, 592, 593, 636 Александрия (Аль-Искандария), город-порт – 67, 308, 592, 605 Алешинская волость Можайского уезда – 387 Амвас (Эммаус), село – 78, 107, 192, 193, 224, 320, 352, 431, 552, 595 Анадоли-фенер, маяк на Босфоре – 578 Анатолия, историческая область – 384 Андреевская горка в Киеве – 570 Аниково, село (см. Еникей) Анисимово, деревня – 391 Антиохия, город – 615 Антониева (Онтониева) пещера (см. Ближние пещеры) Арабский халифат, государство – 600 Арбат, улица в Москве – 135, 252, 395, 397, 410, 458, 504, 618, 619 Аримафеи, город – 600 Архикопе (Архикоп), ворота в Константинополе – 42, 161, 281, 540 Архипелаг, группа островов в Эгейском море – 399, 616 Асафатова (Ософатова) юдоль (см. Иосафатова долина) Ат-мейдан, площадь в Стамбуле – 581 Афонская гора (Афон), монашеская республика – 63, 87, 115, 178, 201, 234, 304, 350, 363, 381, 382, 460, 466, 503, 571, 591, 601 Африка, материк – 592 Аялонская долина – 595 Б алканы, регион – 591 Балтийское море – 585 Бари, город-412 Барзна, город (см. Борзна) Батурин (Ботурин), город – 15, 135, 136, 252, 398, 567 Бахр-эль-Джебель, район Египта – 592 Бейрут, город-порт – 600 Белая Церковь , город – 412 Белев, город – 10–12, 59, 130, 132, 175, 247–249, 300, 392, 398, 514, 524, 531, 565 Белевский уезд – 392 Белевское княжество – 565 Белгород Киевский (Белогородка, Белогородской, Белогоротка), город – 21, 141, 142, 258, 536, 573 Беливо, деревня – 403 Белогородская орда (см. Буджакская орда) Белое море (см. Мраморное море)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А Салим не есть Иерусалим, – имя, составленное из греческого и еврейского слова, – как думает Иосиф и все наши: примесь иностранного языка показывает нелепость этого мнения; – а есть город около Скифополя, который доселе называется Салимом и там показывается дворец Мелхиседека, величественными развалинами свидетельствующий о великолепии древнего здания, о котором упоминается и в последней части Бытия: «и пришел Иаков в Сакоф, т.е. в кущи, и сделал там себе дома и кущи и перешел в Салим, город страны Сихемской, который находится в земле Ханаанской» ( Быт. 33:17–18 ). Нужно также обратить внимание и на то, что когда Авраам возвращался после победы над врагами, которых он преследовал до Дана ( Быт. 14 ), страны, которая теперь называется Панеадою, – то на пути ему был не Иерусалим, стоящий в стороне, а столичный город Сихема, о котором и в евангелии читаем: бе же Иоанн крестя в Еноне близ Салима, яко многи воды бяху ту ( Иоан. 3, 23 ). И нет нужды, называть ли его Салемом или Салимом, потому что, при очень редком употреблении евреями гласных в средине слов, по произволу и различию читателей те же слова произносятся различными звуками и акцентами. Это я узнал от ученейших людей этого народа (греков), которые так далеки от мысли, что Мелхиседек был Дух Святой или ангел, что даже приписывают ему самое определенное имя человека. И подлинно, неразумно делают некоторые, когда на том основании, что священство Христово не имеет конца, что Он, как царь и священник, сделал нас и родом царским и родом священническим ( 1Пет. 2, 9 ), и что Он, как камень краеугольный, соединил обе стены и из двух стад, как пастырь добрый, сделал единое стадо ( Ин. 10:16 ), – на этом основании возводят в таинственный смысл то, что говорится в прообразе, так что уничтожают истинность исторического события и говорят, что явился не царь, а ангел в образе человека; – говорят это, когда евреи так стараются показать в Мелхиседеке царя салимского, сына Ноева Сима, что передают предшествующее следующим образом: «Вышел же царь салимский в сретение ему (без сомнения Аврааму) после того как возвращался он с поражения Ходорлаомора и царей, которые были с ним в долине Саве: это есть долина царя», а за этим непосредственно следует: «и Мелхиседек царь салимский вынес хлеб и вино» и прочее. Итак, если это есть город царя и долина царя или, как перевели семьдесят, – поле, которое теперь палестинцы называют Авлоном: то, очевидно, Мелхиседек был человек, который царствовал над известною местностью, в долине и городе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010