От погребального вертепа Матери Божией начинается долина Иосафатова, стесненная между горами Элеонскою и Мориею, вдоль русла Кедрского; она опоясывает Иерусалим с востока. Долина Иосафатова называется в Священном Писании юдолью или долиною благословения, потому что здесь Иосафат после чудесной победы над моавитами около Энгади собрал народ свой и принес благодарение и благословение Господу сил ( 2Пар 20:26–27 ). Следуя этою долиною, по руслу потока Кедрского, вы скоро увидите себя в хаосе гробовых камней. Три великолепные памятника при самой дороге составляют как бы преддверие этого библейского кладбища. Первый из них есть саркофаг или столп Авессаломов: «Авессалом же еще жив сый, взя и постави себе столп в юдоли царстей, рече бо, яко несть ми сына на память имени моего: и нарече его: рука Авессаломля даже до днешняго дня» ( 2Цар 18:18 ). Но тщета Авессаломова обратилась ему в поругание; столп его сохранился до днешняго дня вместе с памятью о преступном сыне; евреи никогда не проходят мимо, чтоб не бросить камня в его пустое жилище, сквозь пролом, сделанный в углу памятника. Подобно баснословной бочке Данаид, памятник этот беспрестанно наполняется набросанными камнями и очищается для нового оскорбления. Рисунок памятника не имеет ничего надгробного; он походит более на легкий четверосторонний храм, накрытый круглою башнею; крыша образована стройным конусом, увенчанным расходящимися аканфовыми листьями. Каждая сторона четверосторонника украшена четырьмя ионическими колоннами и дорическими фризами, триглифами и метопами. Карнизное украшение принадлежит иудейскому вкусу; подобное видно на гробницах царских. Этот прекрасный памятник выходит из недр скалы, образующей подошву горы Соблазна, смежной с Элеонскою; основание его высечено в скале, только башня и конус надстроены. Вход в памятник сзади. Налево от него, в самой стене скалы, виден некогда роскошно украшенный архитрав перед входом в закладенную пещеру. Говорят, что это гробница Иосафатова; но в Библии сказано, что он был погребен вместе с прочими царями Иудейскими на горе Сионской ( 2Пар 21:1 ); а что долина названа его именем, то это, вероятно, в память того торжественного события, о котором мы говорили в начале этой главы. Иосафат был 4 царем Иудейским; он славен своею добродетелью, благочестием и истреблением кумиров.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/puteshe...

Период пятый. От завоевания земли обетованной до учреждения царской власти XXIII. Земля обетованная. Внешнее ее положение и природа. Население, его язык, религия и гражданское состояние Земля обетованная, на границе которой стояли теперь израильтяне, представляла собою ту небольшую гористую полосу, которая известна теперь под именем Палестины. Простираясь вдоль восточного берега Средиземного моря от отрогов Ливанских гор на севере до Аравийской пустыни на юге, она имеет всего около 30 географических миль в длину и до двенадцати миль в ширину (считая в том и заиорданские уделы). Но, несмотря на свою внешнюю незначительность, она занимала в высшей степени выгодное и важное положение в древнем мире. Страна эта, в сущности, была уединенная: она нигде не соприкасалась непосредственно с большими идолопоклонническими народами, и однако же не настолько была удалена от них, чтобы не иметь о них никаких сведений. Напротив, благодаря своему своеобразному положению, она находилась как раз посреди могущественнейших монархий, боровшихся между собою за преобладание, но так, что эта борьба не затрагивала неизбежно ее существования. Дороги купцов и воителей как по суше, так и по морю проходили по ее границам; караваны и полки, двигавшиеся с берегов Евфрата к берегам Нила и обратно, соприкасались с ее окраинами, но никакого важного пути не проходило чрез самую страну. Естественные преграды, отделявшие ее от окружающего мира, разобщали ее с этим миром, предоставляя ее населению свободу по своему желанию входить в сношения с чужими странами, или сохранять свою отчужденность и полную самостоятельность и самобытность. Она соприкасалась как бы со всеми тремя частями тогдашнего света. Подле нее встречались между собой Азия, Африка и Европа. Это было средоточие, из которого в определенное время свет мог распространяться во все окружающие страны. Безопасность ее обеспечивалась самой природой: безводная пустыня на юге, непроходимые хребты гор на севере, безбрежное и негостеприимное у этих берегов море на западе и глубокая иорданская долина с прилегающей к ней великой пустыней Сирийской на востоке – делали ее при некотором благоразумии и бдительности почти недоступной для завоевания.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

И.П. Ювачев XVI. Вокруг стен Иерусалима Памятник Авессалома. – Иосафатова долина. – Страшный суд. – Источник Богоматери. – Нечистое место. – Долина сыновей Енномовых. – Прокаженные. –Акелдама. – «Новый Иерусалим». Прежде чем выйти за город, монах-проводник обратился к толпе паломников и громко провозгласил два стиха из известного псалма: – Пойдите вокруъ Сиона и обойдите его, пересчитайте башни его; обратите сердце ваше к укреплениям его, рассмотрите домы его, чтобы пересказать грядущему роду. Это библейское воззвание в устах проводника в Иерусалиме меня очень тронуло, и я, как ни устал, решил последовать ему, чтобы обойти вокруг стен города. Число паломников сократилось, по крайней мере, на половину. Мы вышли из города единственными открытыми на восточной стороне Гефсиманскими воротами Баб-ситти-Марьям. Так названы, вероятно, потому, что от них чрез Кедронский поток идет дорога к гробнице Божией Матери. Они еще носят название ворот св. Стефана, в память первомученика, которого побили камнями в Иосафатовой долине, недалеко от этих ворот. Это событие дало повод нашему проводнику сказать пространную речь, с указанием точных мест, где кто стоял восемнадцать с половиною веков тому назад. Отсюда мы повернули направо вдоль по Иосафатовой долине, между Елеонскою горою и стеною города. Жарко. Душно. Недалеко от каменного моста через Кедронский поток продавали какое-то подслащенное питье в грязных бутылках. Я воздержался от искушения утолить им жажду и вслед за паломниками спустился в глубину долины, к памятникам седой старины, известным здесь под названием Авессаломова столба и гробниц Иакова и Захарии. Из Библии мы знаем, что восстание Авессалома против своего отца, царя Давида, не удалось, а его самого убили, бросили в глубокую яму в лесу и наметали над ним огромную кучу камней. Но он еще при жизни своей поставил себе памятник в царской долине. «И называется он памятник Авессалома до сего дня». Вот это-то непреложное слово «до сего дня» и заставляет предполагать евреев, что небольшая каменная башенка с конусообразным верхом и есть древний памятник Авессалома. Они до сих пор не могут пройти мимо него, чтобы не бросить камня на память мятежного сына.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Марк Мангано (протестант) Книга пророка Авдия. Гари Холл Исторический и культурный фон Немногочисленные намеки, которые мы находим в тексте этой небольшой книги, указывают на то, что Авдий проповедовал после падения Иерусалима в 587 году до н.э. (стихи 1014). Главное обвинение касается едомлян, которые воспользовались нашествием войск Вавилона на Иудею и Иерусалим и приняли участие в разорении города. Другие места из Библии также указывают на участие Едома в этом событии ( Пс.136:7 ; Иез.25:1214, 35:115 ). Ранний послепленный период, кажется, наилучшим образом соответствует контексту проповеди Авдия. Под «Едомом» подразумевается либо имя, данное Исаву после того, как он продал Иакову свое право первородства ( Быт.25:30, 36:1:8 ), либо земля едомлян и ее жители. Ветхий Завет также называет эту местность землей Сеир ( Быт.36:8 ). 1000 Северные границы Едома окаймляет долина Заред, глубокий каньон, растянувшийся на восток с южной оконечности Мертвого моря и на юг к проливу Акаба. В него входит долина Араба, расположенная прямо к югу от Мертвого моря. Эту землю отличают высокие утесы на востоке (до 1000 метров), глубокие каньоны, и плоские возвышенности на востоке, быстро превращающиеся в пустыню. В ветхозаветные времена так называемая Царская дорога, главный торговый путь между Египтом и Месопотамией, проходил через восточную сторону Едома. В наше время эта область знаменита, благодаря находящемуся на ней древнему городу Петре. У Израиля и Едома была богатая история конфликтов, войн и взаимных завоеваний. Исав переселился в Едом до того, как Иаков возвратился в Харан ( Быт.32:3 ), и его потомки населили эту землю. Едомляне отказали израильтянам пересечь их землю по Царской дороге, после исхода Израиля из Египта ( Чис.20:1421 ). Саул воевал с едомлянами, а Давид покорил и уничтожил многих из них, разместив на их земле военный гарнизон ( 2Цар.8:1314 ). Они доставляли немало хлопот Соломону, а во времена Иосафата Едом вступил в союз с аммонитянами и моавитянами, чтобы совершать набеги на Иудею.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Енном, Енномова долина Енном, Енномова долина, долина сына или сынов Енномовых (, , , , ; у LXX; Γαι-ννμ, φραγξ ννμ, Γαεννα, φραγξ ιο ννμ, γ Βενεννμ, τ πολυνδριον, πολυνδριον ιο ννμ, το πολυνδριον ιν τν τκνων ατν; U: Convallis Filii Ennom, vallis filiorum Ennom, vallis Benennom, vallis Ennom, convallis, vallis Filii Ennom; Слав: дебрь Енномъ, дубрава сыновъ Енома, дебрь сынвъ Енмлихъ, земля Веенномля, удоль Вееномля, дебрь Енннъ, мсто многогробищное, юдоль сына Енномля, мсто многогробищное сынвъ Енннихъ; L: Thal des Sohnes Hinnoms, Thal Hinnom, Thal der Kinder Hinnom, Thal, Thal Ben-hinnom): Нав.15:8, 18:16. 4 . Цар.23:10. 2Пар.28:3, 33:6 . Неем.11:30 . Иер.2:23, 7:31–32, 19:2, 6, 32:35 . – Долина Еннома или долина сынов Енномовых имеет свое название, вероятно, от неизвестного некоего мужа, Еннома, который имел здесь свои владения. Это глубокий, узкий овраг, с крутыми, утесистыми берегами, идущий по юго-западной стороне горы Сиона и отделяющий гору Сион от горы злого совещания. Долина эта начинается по западной стороне Иерусалима, у Яффской дороги, и сначала идет к юго-востоку от нее мимо верхнего пруда Гионского (ныне Биркет Мамилла), и потом, на северо-западном углу Сиона, круто поворачивает на юг и идет мимо нижнего пруда Гионского (ныне Биркет ес-Султан); далее затем на юго-восточном краю Сиона поворачивает к востоку и проходя по южной стороне между Сионом и горой злого совещания, соединяется, наконец, с Иосафатовой или Кедронской долиной. Долина эта, богатая орошением и растительностью, изобиловала рощами и садами и представляла самую приятную и увеселительную местность. Здесь соединение трех знаменитых долин: Иосафатовой, Царской и Гинномовой. Отсюда возвышались горы: на севере – Сион, на юге – злого совещания, на востоке – соблазна. Здесь на западе пруды Гионские, на востоке – Кедрон и источник Силоамский. Здесь, на юге Сиона, росли масличные и смоковничные деревья; здесь были знаменитые сады Соломоновы.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

Иосафатова долина Иосафатова долина ( ; κοιλς ωσαφτ; vallis Iosaphat; юдоль L. das Thal Iosaphat): Иоил.3:2, 12 . – О долине этой, кроме пророка Иоиля, никто из священных писателей не упоминает. Основываясь на указании параллельного места у Захарии ( Зах.14:2–4 и дал.), надобно полагать, что она должна быть в Иерусалиме. Евсевий и Иероним под долиной Иосафатовой разумели долину между Иерусалимом и горою Масличною (Onom. Κοιλας). Кирилл Александрийский говорит, что она находится на восточной стороне Иерусалима, и тянется от него на несколько стадий; что она обширна, ровна и удобна для сражений (на Иоиля). Еврейский ученый Абен-Езра († 1174 г) утверждает, что юдоль Иосафатова – то же, что и гора благословений, при которой Иосафат одержал чудесную победу над моавитянами и аммонитянами ( 2Пар.20:26 ). Ученый раввин Кимхи († около 1240 г) полагает, что долиной Иосафатовой называется одна из долин, окружающих Иерусалим, по имени царя Иосафата, устроившего здесь какие-либо промышленные учреждения. Из показаний путешественников видно, что местные жители под долиной Иосафатовой разумеют долину Кедронскую, между горою Масличной и горою Мориа. Это глубокий овраг, весь заваленный теперь гробами; с давних времен долина эта была местом народного кладбища; по глубокому уважению к Иосафату, позднейшие евреи считали за большую честь устроят свои гробницы в долине известной под его именем. Иосафатовой долина эта названа, вероятно, потому, что здесь, полагали, погребен царь Иосафат; и, действительно, здесь доселе указывают гробницу его, хотя, впрочем, он погребен не здесь, а на Сионе, в городе Давидовом ( 2Пар.21:1 . 3Цар.22:50 ); или, может быть, потому так назвали ее, что здесь полагали место, где при Иосафате одержана была чудесная победа над союзными войсками неприятелей, хотя, впрочем, это было на юг от Вифлеема, в пустыне Фекойской ( 2Пар.20:20, 26 ). Как бы то ни было, но у пророка под долиной Иосафатовой не может разуметься теперешняя Иосафатова долина, потому что во дни пророка никакой Иосафатовой долины не было, а долина, которую теперь так называют, издревле называлась- долиной потока Кедрского, или иначе царской, или долиной Шаве ( Быт.14:17 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

В Египте обнаружена древняя царская гробница Гробница была обнаружена в Луксоре, на западном берегу реки Нил, где расположена знаменитая Долина цариц   КАИР. Египетские власти объявили, что в Луксоре обнаружена невиданная ранее царская гробница, возраст которой составляет около 3500 лет. Археологи считают, что она принадлежит царской особе из 18-й династии фараонов Египта (1550–1292 гг. до н. э.), но до сих пор неизвестно, кто и что находится внутри, сообщает интернет-сайт Ancienm-origins. Доктор Мустафа Вазири, генеральный секретарь Высшего совета по делам древностей, сказал, что гробница была обнаружена на западном берегу реки Нил, где расположена знаменитая Долина цариц. Долина цариц, также известная как Бибан-эль-Харим, представляет собой долину в Луксоре, которая использовалась в качестве некрополя для жен и детей фараонов во время 18-й, 19-й и 20-й династий Древнего Египта. В долине находится около 75 гробниц, в том числе гробница Нефертари, жены фараона Рамзеса II, которая считается одной из самых красивых гробниц в долине. Гробницы в долине известны своими хорошо сохранившимися картинами и надписями, которые дают ценную информацию о жизни и верованиях древних египтян. Phys.org сообщает, что Пирс Лизерленд из Кембриджского университета, глава британской исследовательской миссии, сказал, что гробница может принадлежать жене фараона или принцессе из династии Тутмосидов. В число фараонов Тутмосидов входят некоторые из самых известных царей древнего Египта, такие как царица Хатшепсут, фараоны Тутмос III, Аменхотеп II и Тутанхамон. Во время своего правления фараоны из дома Тутмосидов расширили территорию Египта за счет военных кампаний, построили монументальные архитектурные сооружения, такие как храмы, гробницы и статуи, а также способствовали развитию искусства, литературы и религии. Они также увеличили власть и богатство центрального правительства и царского двора. Время 18-й династии считалось «золотым веком» Древнего Египта,а сама она – самой могущественной и процветающей династией Нового Царства.

http://sedmitza.ru/text/10210706.html

издательство П.П. Сойкина Иерусалим Иерусалим («жилище мира») – библейско-иудейский и современный город Палестины, основанный задолго до появления в ней евреев, задолго до Авраама, царём которого во времена Авраама был священник Мелхиседек. Иерусалим отождествляют с городом Салимом (Salim, Schalem). Предание объясняет происхождение имени Иерусалим от соединения «Ире» (Иегова усмотрит) и «Шалем», указывая его расположение на горе Мориа, на которой Авраам приносил Исаака в жертву, а позднее Соломон воздвиг великолепный храм. Когда Иерусалим оказался в руках римлян, император Адриан переименовал его в “Aelia Capitolina”, но впоследствии это название было отменено Константином Великим . В древнем Иерусалиме надлежит отметить следующее. Находясь в 60 верстах от Средиземного моря, Иерусалим расположен в середине Палестины и, возвышаясь на горе, окружён долинами: Гионской, Енномовой и Кедронской (в древности называемой Иосафатовой), а долина Тиропетон разделяла город на две части. Иерусалим занимал четыре холма: Сион, Акра, Мориа и Везефа, а так как вначале он был расположен только на Сионе, то и назывался Сионом, несмотря на то, что впоследствии занял и другие холмы. Иерусалим, находящийся в стране бедной водой, был превосходно снабжён ею, для чего были устроены искусственные источники и колодцы, так, что даже во время продолжительной осады жители никогда не ощущали отсутствия воды. Климат Иерусалима, наполовину континентальный, наполовину морской, был вполне удовлетворительным для здоровья. Говорят, что Иерусалим был сперва в руках иевусеев, но со временем был отнят у них Давидом и прекрасно им укреплён, так что не удались попытки филистимлян отнять у него Иерусалим. Когда соседи, вследствие бесплодности своих воин с Давидом, отказались его беспокоить, тогда только он принялся за внутреннее украшение своей столицы: перенёс туда в Скинию Ковчег и уже задумывал построить храм, но Бог объявил ему, что храм будет воздвигнут его сыном Соломоном. Вступив на престол, Соломон расширил город и построил великолепный храм, царский дворец и много других красивых зданий.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Буковец. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Известно, что в Буковце до XIX века были две деревянные церкви: Св. Арх. Михаила, вероятно, с XVIII века и вторая, неизвестного названия, которое описывали как " престара " . Из еловых брусьев начали строить новую деревянную церковь, возведение которой завершили в 1808 году. В новый храм из старого перенесли жертвенник, царские врата, несколько икон из старого иконостаса. В деревянной колокольне, которая располагается выше по склону от церкви, висят три колокола: больший 1832 года изготовления, меньшие - 1924 года. Сегодня церковь и колокольня имеют статус Памятников архитектуры национального значения. Источник: " Деревянные церкви Западной Украины " http://decerkva.org.ua/zak/bukovets.html Из села Поток следует вернуться на центральное шоссе и снова через несколько километров повернуть налево и проехать по узкой долине небольшой ручейка, зажатой с обеих сторон высокими горами, в село Буковец Межгорского района Закарпатской области. Эта деревня впервые упоминается в документах середины XVII века. В центре села, где долина становится немного шире, у подножия горы виднеется церковный комплекс – деревянная церковь Святого Архангела Михаила, а чуть выше на холме колокольня и уже редкие сегодня деревянные ворота. В 1751 году в деревне было два деревянных храма. Нижний Михайловский храм вмещал 200 верующих, имел все церковные книги, новые образы и три колокола. Верхний храм на 100 верующих был в крайне заброшенном состоянии. По местному преданию один из старых храмов подарили селу Нижний Быстрый , откуда его в начале ХХ века продали в Вучково, где после постройки каменной церкви деревянную святыню разобрали внутри 1930-х годов. Новую церковь соорудили из еловых брусьев. Она является ярким образцом классического «межгорного барокко». Церковный комплекс построен в 1808 году, о чем свидетельствует надпись, вырезанная на дверном обрамлении. Церковь трехсрубная. Сруб нефти почти квадратный по форме; с восточной стороны к нему примыкает алтарь, а с западной – притвор. Эти срубы более узкие, чем сруб невы. Бабинец и неф находятся под одной высокой крышей, к которой примыкает более низкая крыша алтаря. Над притвором возвышается доминирующая над зданием массивная квадратная башня, имеющая двухъярусное барочное завершение с приплюснутым граненым куполом. Подвеска, опирающаяся на выносы срубов, защищает от дождя нижнюю часть церкви по всему периметру здания. Главный фасад украшает еще не переделанная крыльцевая галерея, аркады голосниц.

http://sobory.ru/article/?object=33449

Вырица. Церковь Спаса Преображения в Посёлке. Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Спаса Преображения Год постройки:Между 1914 и 1915. Год утраты:Не установлен. Архитектор:М.М. Перетяткович Ссылки:   Адрес: Россия, Ленинградская область, Гатчинский район, поселок Вырица, ул. Купальная (бывшая Богоявленская), 23. Координаты: 59.370438, 30.295383 Проезд:электричка: Санкт-Петербург (Витебский вокзал) - Посёлок. От платформы пешком к кладбищу, 340 м; автомобилем из Санкт-Петербурга: Пулковское шоссе - Киевское шоссе - Ленинградское шоссе - Р23 - А120 - Самарская улица (Вырица) - Почтовая улица - улица Соболевского - улица 1 Мая - Сиверское шоссе - проспект Урицкого - Купальная улица (Вырица, Поселок). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храм Преображения Господня. Деревянная церковь. Построена в 1914-1915 годах. Архитектор М.М. Перетяткович. В 1920-х годах участок, примыкающий к церкви, стал использоваться для захоронений и, таким образом, помимо приходского кладбища в Вырице здесь, возле Спасо-Преображенского храма, возникло еще одно, расположенное в Поселке. В 1930-х годах храм был закрыт и передан под клуб. Благочестивые посельчане почти что не посещали его, и он пустовал. Детей, по неведению участвовавших в каких-либо концертах и спектаклях, устраиваемых в стенах закрытого храма, родители строго наказывали, запрещая впредь участвовать в осквернении святого места. Здание храма сохранялось до 1940-х годов и, очевидно, погибло в годы войны. На его месте в 2002 году построена деревянная часовня, напоминающая о том, что здесь возвышался престол и был алтарь храма. Храм Преображения Господня в Поселке Украсившаяся к 1914 году величественным «царским» храмом, изумительно соразмерным и тактично вписанным в природу, с возвышающейся среди вековых сосен точеной колокольней, Княжеская Долина стала благоустроенной частью «будущего города Вырица». Она получила к этому времени уже 12 верст трамвайного пути (первый маршрут его шел от станции Вырица по Магистральному проспекту до моста через Оредеж), три железнодорожные платформы и чуть ли не висящие в лесу телефоны прямой связи с Петербургом.

http://sobory.ru/article/?object=29066

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010