Верхний столовый камень, 9 ф. длины на 8 ширины, имеет на верхней поверхности вырубленный канал или желобок 4 футов длины на 1 ф. ширины. Вот вид этого последнего дольмена (см. стр. 254). Наконец заслуживают упоминания найденные среди мегалитов Марегат, на север от менгирного круга, на склоне холма, три камеры, вырубленные в камне. Западнее из них имеет 3 ф. глубины на 4 ф. широты; средняя 6 ф. глубины на 7 ф. широты и восточная 2 ф. глубины на 3 ф. ширины. Камеры напоминают своим видом пещеры найденные в группах ел-Курмия и ел-Калуа. Холм, которому они принадлежат, имеет не менее 60 дольменов. При том дольмене, который, как сказано выше, примыкает к кругу менгиров с западной стороны в виде двери, вырублены в скалистом грунте две чаши, каждая l½ фута в диаметре и 9 дюймов глубины. Теперь спрашивается, какое имя и какое значение имела рассмотренная группа мегалитических памятников, представляющая, рядом с чертами общими и другим группам, свою замечательную особенность в решительном преобладании в ней и искусственном расположении менгиров на её центральной площади? Как мы уже сказали, прилегающая вади носила у моавитян имя божьяго ущелья, Наханиел, что уже само по себе достаточное основание, чтобы здесь предположить священное место, посвященное операциям моавитского культа. Ныне эта долина имеет два имени: долина голубая, вади Зерка, или долина голубой воды, вади Зерка Маын, как называется нижнее течете потока, и долина отшельников или монастырская, вади ел-Хабис, каковое имя носит верхнее течение долины. 536 Прямо против площади менгиров находится и холм, называемый ел-Хабис, т. е. кельи или монастырь, хотя никаких следов монастыря и келий здесь нет. По-видимому вади ел-Хабис или монастырское ущелье есть только вольный перевод древнего имени Божье ущелье. Если сюда прибавим, что стоящие при «Божьем ущелье» мегалитические памятники называются помазанными, то для нас не останется никакого сомнения в том, что дело здесь мы имеем с большим культовым центром. Английская экспедиция отождествила группу мегалитов Марегат с библейским местом Бет-Пеор, упоминаемым Нав. 13:20  между городами Рувима, а близь лежащую гору с семью кругами при источнике Айн-Минья – с вершиною Пеора, упоминаемою Чис. 23:8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Прямая речь Светлана ОРЛОВА, командир отряда «Шкраб» поисковой экспедиции «Долина»: — Пропавших без вести солдат не должно быть, ведь есть же изречение великого русского полководца Александра Васильевича Суворова: война заканчивается только тогда, когда будет похоронен её последний солдат. К сожалению, минувшая война ещё продолжается. И наша задача — сохранить память о тех людях, которые воевали с честью, защищая нашу землю. Если люди забывают о войне, она обязательно вернётся в их дом. КРАСНОЯРСК — ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД, 2021 год ЮрМя5 Музей боевой славы Великого Новгорода. У знамени 378-й сибирской стрелковой дивизии Мясной Бор, надгробная плитка На вокзале Великого Новгорода На земле Великого Новгорода Руководители экспедиции «Бей по врагу!» Сибирский гость в Музее боевой славы Великого Новгорода Военный комиссар городов Заозёрного, Бородино и Рыбинского района Александр Батяшов Командир отряда «Шкраб» поисковой экспедиции «Долина» Светлана Орлова Мемориальный комплекс в Любином Поле Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2023/06/22/...

Через час и сорок минут мы были у деревни Раха, на месте древнего Иерихона, носившего также название «города пальм». От его развалин осталась одна башня, и та неизвестно какого времени. После нашествия евреев на Ханаан, при Иисусе Навине, Иерихон был разрушен; спустя долгое время, опять обстроился при царе Ахаве и после Иерусалима был значительнейшим городом Иудеи. Затем, вместе с ним, пал при Веспасиане; был восстановлен Адрианом и, наконец, окончательно разрушен и сожжен крестоносцами. Теперь на его месте приютилась маленькая арабская деревенька Раха. Мы подошли к ней вместе с возвращавшимся с пастбища стадом курдючных овец с висячими ушами. Их гнали пастухи в поколенных рубашках, с длинными посохами и широкополою соломенною шляпой на спине. Строгие лица арабов выглядывали среди скученных около башни жилищ, обвитых виноградною лозой и окруженных деревьями, которых зелень посвежела от крупных капель дождя, еще падавших с ее листьев. В воздухе, вместо грозных звуков труб, обрушивших некогда стены и башни древнего Иерихона, раздавалось веселое щебетание пташек, приютившихся в листве и на заборах. К обеду долина покрылась беловатым туманом, а в наступившие затем сумерки опять пошел проливной дождь, с грозою и сильными раскатами грома. ГЛАВА XVII ОТ ИЕРИХОНА В ВИФАНИЮ. – ИЕРУСАЛИМ. – ДОЛИНА ИОСАФАТА. – КРЕСТНЫЙ ПУТЬ. – У ГРОБА ГОСПОДНЯ. – ХРАМ ВОСКРЕСЕНИЯ. – ГОЛГОФА. – У ПАТРИАРХА. – ГЕФСИМАНСКАЯ ДОЛИНА. – ЦЕРКОВЬ УСПЕНИЯ БОЖИЕЙ МАТЕРИ. – ПЕЩЕРА АПОСТОЛОВ. – ГЕФСИМАНСКИЙ САД. – ЕЛЕОНСКАЯ ГОРА. – ДОМ РУССКОЙ МИССИИ. – ГАЛЕРЕЯ МОЛИТВЫ ГОСПОДНЕЙ. – КНЯГИНЯ ЛАТУР Д’ОВЕРН. – ГРОБНИЦЫ ЦАРЕЙ ИУДЕЙСКИХ. – ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА. – МЕЧЕТЬ ОМАРА. – ЗАМОК ОРДЕНА ИОАННИТОВ. – ЕВРЕИ У СТЕНЫ СОЛОМОНОВА ХРАМА. – ОСВЯЩЕНИЕ СОБОРА В РУССКОМ ПОДВОРЬЕ. – ПЛОСКАЯ КРЫША ГОРОДА. – ЦИСТЕРНЫ. Двадцать шестого октября, в 8 часов, караван наш выступил к Иерусалиму. Дорога исправлена какою-то благодетельницей англичанкой, пожертвовавшею на это 500 золотых. В настоящее время дорога безопасна и, по возможности, расширена; во многих местах уступами поднимается на кручи и ограждена заборами от пропастей; но, тем не менее, иначе как верхом проезду по ней нет. Путь идет по каменистым и диким горам, как во многих местах Сирии и Палестины, и нельзя не благодарить за доброе дело, так много облегчившее переход этих двадцати пяти верст многочисленным караванам богомольцев. Горы во многих местах напомнили мне Ливан на переходе из Бейрута в долину Бекаа.

http://ruskline.ru/opp/2020/06/10/putesh...

Енномова долина ( Неем. 11:30 ), или, иначе, долина сына Енномова ( Нав. 15:8 ). Еврейское название оной – Gehinnom, Халдейское – Gehinnam, отсюда название – геенна ( Мф. 5:22 ). Означенная долина служила местом гнусных языческих обрядов, при служении Аммонитскому языческому божеству Молоху. По восстановлении истинного богослужения царем Иудейским Иосией, мерзкое языческое богослужение прекратилось ( 4Цар. 23:10 ). С того времени, Иудеи пользовались долиной, как местом, в которое бросали всякие негодные отбросы и нечистоты, равно, как трупы животных и преступников. В предохранение от заразительных испарений, в ней постоянно горели большие зажженные костры (огненная геенна), и вот почему название это сделалось символом будущих адских мучений грешников. Ефес – важный коммерческий порт в М. Азии и столица Римской Асийской области, был известен своим великолепным храмом Дианы ( Деян. 19:24 ). Он сделался христианским центром Азии, вследствие проповеди св. ап. Павла, пребывавшего здесь в продолжение трех лет ( Деян. 19:10 ). К христианам этой церкви ап. Павел написал особое послание под названием Послание к Ефесянам. Иерихон – город в 15 милях от Иерусалима, на северо-восток к глубокой долине Иорданской и в 5 милях от самой реки. Им чудесно овладел Иисус Навин одним из первых городов, по переходе Израильтян через Иордан и предал его огню, по повелению Божию ( Нав. 6 ). Проклятие, угрожавшее всякому, кто возобновит город, пало на главу Ахиила, уроженца из Вефиля, в царствование Ахава, спустя 500 лет ( 3Цар. 16:34 ). После того, во времена Елисея, в Иерихоне образовалось общество сынов пророческих. Отданный Антонием Клеопатре, он был отнят у нее Иродом Великим, построившим здесь дворец, в котором и умер. Иерихон посещал неоднократно Господь наш Иисус Христос, во время Своей земной жизни и здесь был исцелен Им слепой Вартимей; здесь же обратился к Господу Закхей, начальник мытарей ( Мк. 10:46–52 ; Лк. 19:1–10 ). Иерусалим – Значение слова неопределенно объясняется: может быть, оно значит владение, или основание мира, иначе, Иевус-Салем.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/posobi...

Четвертый день посвящен поездке в Галилею. Мы отправились туда, где до тридцати лет жил Иисус и где большей частью прошли три с половиной года Его земной проповеди. В Иудею и Иерусалим Господь ходил только на Пасху и на праздники, а основное время Он пребывал в Галилее. Именно здесь встанет перед нашим взором большинство евангельских событий. В Иудее очень чувствуется Ветхий Завет , а в Галилее – Евангелие. В Иудее, в Иерусалиме мало кто принимал Христа. Там была велика злоба против Него. А Галилея внимала Ему. Достаточно сказать, что из двенадцати учеников Господа только один был из Иудеи, и тот – предатель. Все остальные были из Галилеи. Так светильник Господень отходил от иудеев в сторону стран языческих... Выехав утром из Тель-Авива, мы проезжаем по Саронской долине вдоль Средиземноморского побережья. Как я потом сожалел, что нам не сказали, что именно это и есть Саронская долина! Ведь именно здесь процвел тот Нарцисс Саронский, взирая на который, премудрый Соломон прозрел воплотившееся Слово (см. Песн.2:1 ) – Христа, прекраснейшего из Сынов Человеческих (см. Пс.44:3 ), чудный Цветок Сарона. Далее мы сворачиваем в глубь континента и оказываемся в Изреельской долине. Это самая большая долина в земле Израиля. Удивительно красивая, насыщенно зеленая, плоская, как стол, обширная. Здесь находится селение Мегиддо («полчища»). Потому и долина называется еще иначе: Армагеддон. Два лютых сражения было здесь в древности. Сражения пророчицы Деворы и Варака с Сисарой ( Суд.4:14–16 ) и фараона Нехао с царем Иосией ( 4Цар.23:29–30 ). Поле как специально предназначено для битвы. Место апокалиптическое. В Откровении Иоанна Богослова сказано, что когда изольется шестая чаша гнева Божия ( Откр.16:12 ), то бесовские духи... выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный день Бога Вседержителя... И он (Ангел) собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон ( Откр. 16: 14, 16 ). Здесь произойдет последнее на Земле столкновение сил добра и зла. Последняя мировая битва.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Торжественно-величественна та природная рама, среди которой протекает Иордан: это Иорданская долина. Чудная эта долина! Она полна неумолкаемой жизни. Здесь возносится Всеблагому Творцу неумолкаемый хвалебный гимн. Хвалят Господа здесь высокие прииорданские горы и вси холмы, древа плодоносна (на берегу Иордана в изобилии растет рожковое дерево, плоды которого русский паломник Барский называл акридами), – звери и вси скоти (и до настоящего времени в Иорданской долине водятся леопарды, львы, дикие кабаны, гиены, шакалы и др. дикие звери); хвалят Господа здесь и птицы пернаты: песнью соловья, воркованьем дикой горлицы, напоминающим то плач, то смех ребенка, криком ласточек денно и нощно наполняется Иорданская долина. А это неумолкаемое журчанье вод многих священной реки!... Не забыть никогда этой величественной картины тому, кто хоть раз зрел ее... На Иордане имели место многие священные события как из истории Ветхого Завета, так из истории Завета Нового и еще из истории Вселенской Церкви Христовой. Реку Иордан переходил родоначальник 12 колен еврейского народа – патриарх Иаков. Через Иордан чудесно перевел весь сонм еврейского народа Иисус Навин ( Нав.3:15 ). За Иорданом укрылся царь Давид, уходя от преследований своего любимого сына Авессалома ( 2Цар.17:22 ). По слову пророка Божия Елисея, Нееман сирианин, омывшись в Иордане 7 раз, получил исцеление от тяжкой проказы ( 4Цар.5:10 ). За Иорданом был временный стан Иуды Маккавея ( 1Мак.5:52 ). Часто переходили через Иордан и св. апостолы, сопутствуя своему Божественному Учителю. И теперь по пути от Иордана в Иерусалим указывают «колодцы апостолов». Окончим с чего и начали. Самое главное священное событие на Иордане – Крещение Господне и Богоявление Пресвятой Троицы. Но, может быть, кто скажет: как я несчастлив, что не был на реке Иордане. Неосновательное сетование! Все мы, христиане, сподобились великого и святого Таинства Крещения. Купель Крещения, омыв наш первородный грех , была для каждого из нас священным Иорданом. Беседа 3. О значении святой воды Богоявленской

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

У подножия Елеонской горы вьется, почти всегда сухое, ложе Кедронского потока, на берегу которого, на откосе горы Мориа, помещается магометанское кладбище; на откосах подножия Елеонской горы – много еврейских могил. Эта местность, называемая Иосафатовой долиной (долина смерти), вся усеяна еврейскими надгробными памятниками; один из них, большое четырехугольное здание с заостренной крышей – могила Авессалома, непокорного сына Давида. Богатые евреи приезжают сюда из Европы доживать свой век и считают величайшим счастьем быть погребенными в этой долине. Могила Авессалома внутри вся завалена каменьями, потому что всякий еврей, проходя мимо этой могилы, считает обязанностью бросить в нее камень, в знак презрения к непокорному сыну царя Давида. «Иосафатовой» вся долина названа потому, что в ней находится гробница иудейского царя Иосафата, современника нечестивого Ахава. Мавзолей Иосафата уцелел до наших дней, рядом с мавзолеем Авесалома и гробницей пророка Захарии, умерщвленного царем Иоасом. Эти три ветхозаветные памятника, прислоненные почти рядом к подножию «Горы Соблазна», – сообщают прославленной библейской долине ее характерный вид, столь памятный Иерусалимским паломникам. Гробницу Захарии – иерусалимские греки и евреи считают гробницей пророка Исаии и окружают ее благоговейным уважением. Недалеко от могилы Авессалома – Силоамская купель и Силоамский источник, место, где Спаситель исцелил слепорожденного. Отсюда дорога ведет на Сион, мимо Сионских ворот. На месте дома, где происходила Тайная Вечеря, прежде находилась христианская церковь , превращенная мусульманами в мечеть. В последней находятся, как говорят, гробницы Давида и Соломона. Близ этой мечети показывают нагроможденную груду камней, где будто бы стоял дом, в котором произошло сошествие Св.Духа на апостолов. Недалеко отсюда русское кладбище, где хоронят паломников, и Гинонская долина, отделяющая Сион от горы Злого Совещания, где, по преданию, находился дом Каиафы. В девяти верстах от Иерусалима лежит Вифлеем.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иер.31:38–40 . Иерусалим, этот центральный пункт жизни иудейства, будет снова восстановлен в своем прежнем виде и размерах ( Зах. 14.10 ). Те места на южной и восточной окраинах Иерусалима, которые доселе считались нечистыми и служили местом для выкидывания всяких отбросов будут снова освящены. Люди даже забудут о тех мерзостях, какие некогда совершались на этих местах. Нечего будет опасаться того, что снова возгорится гнев Иеговы на город и, что снова стены и башни его будут отданы на разорение, Иер.31:38 .  Вот, наступают дни, говорит Го­с­по­дь, когда город устроен будет во славу Го­с­по­да от башни Анамеила до ворот угóльных, «Вот наступают дни». Некоторые толкователи (Dachsel, Die Propheten и др.) относят это пророчество о восстановлении Иерусалима и Иудейского государства ко временам, какие переживаем мы, т. е. к концу 19-го и началу 20-го столетия, когда будто бы евреи должны как народ войти в Церковь Христову и обосноваться снова в Палестине. Подобные мнения, которые их авторы пытаются основать на хронологических данных Апокалипсиса (напр., на Откр 11.2 ), опровергаются уже самою действительностью, и несомненно возобновление Завета с Израилем – дело весьма еще отдаленного от нас будущего. «Башня Анамеила» (по евр. Хананла) стояла на северо-восточном углу городской стены ( Зах 14.10 ; Неем 3.1 ), а угольные ворота – на северо-западе города ( 4Цар 14.13 ; 2Пар 26.9 ). Сперва, таким образом, пророк обозначает северную линию города. Иер.31:39 .  и землемерная вервь пойдет далее прямо до холма Гарива и обойдет Гоаф. Холм Гарив, как видно из следующего стиха, находился на западной стороне Иерусалима и таким образом пророк обозначает здесь западную линию города, а Гоаф, который стоял при схождении долин Енномовой и Кедронской, южную линию. Иер.31:40 .  И вся долина трупов и пепла, и все по­ле до по­тока Кедрона, до угла конских ворот к востоку, будет святынею Го­с­по­да; не раз­рушит­ся и не распадет­ся вовеки. «Долина трупов и пепла» – это долина Енномова, к югу за городом, часть которой со времен Иосии царя считалась нечистою ( 4Цар 23.10 ); сюда свозились трупы, найденные на дорогах, и пепел от жертв. – Конские ворота находились на юго-восточном углу храмовой площади; они обозначают здесь восточную границу Иерусалима.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Не останавливаясь в Джифне ни на минуту, мы переехали поперек ее равнину и, обогнув противолежащий ей холм, стали спускаться в ущелье. Повыше устья его, недалеко от дороги, на живописном возвышении толпилось несколько желтокаменных деревенских домов, повитых виноградными лозами; заметны были какие-то древние здания и стены. Как зовут эту деревню? – спросил я проводника. – «Дора», отвечал он, и примолвил, что в старые годы был тут женский монастырь. Более ничего не знал он, и я не знаю ничего более, не знаю: кто основал этот монастырь, православные или латины-крестоносцы. Соседство его с Гофною и древние стены подтверждают слова проводника. Я не заехал в эту деревню, хотя она очень близко находится от проселочной дороги, и только полюбовался ее местоположением. Дора приютилась за огромным холмом, высящимся против Джифны, на особом косогорье, между высокими, скалистыми круглыми горами, словно желтоватое пятно между грудями. В ущелье под ее косогорьем мы цеплялись за виноградные лозы, нагнувшаяся оградами по обеим сторонам дороги или, лучше, высохшего русла горного потока. Это ущелье привело нас в узкую долину, которая стелется недолго на восток и под прямым углом поворачивает к северу. Эта долина окаймлена синими скалами, как бы стенами; а при въезде в нее из Дорского ущелья, там сям, по ложу, по бокам, торчат то особно, то группою, вычурные высокие камни, как будто тут была когда-то каменоломня и как будто эти камни нарочно оставлены тут сиротами. Долина была засеяна, жатва поспела, и арабы со своими женами и детьми, припеваючи, пожинали скудные класы и навьючивали их на маленьких ослов своих. Мы проехали по левой скале сей долины, ниже деревни эн-Эбруд, которая осталась у нас в правой руке, и там, где эта долина поворачивает к северу, мы стали подниматься на гору прямо на восток. Подъем вначале был довольно крут. Но после двух-трех поворотов назад-вперед и вперед-назад мы очутились на горной выси покрытой скудными жатвами. Поселянки поспешали на дело свое до вечера, неся на головах дневную пищу и за плечами – воду в мехах и младенцев в мешках. Я потихоньку напутствовал их благословеньями души моей, потому что и они суть люди Божии. Один ребенок высунул из мешка беленькую головку свою и ручонки, как будто для принятая благословений моих, и смирно смотрел на поезд наш. Недолго мы шагали по горной выси в прямом направлении с запада к востоку и вдруг очутились на крайней линии ее, где за последними высотами Таипе, Риммона и другими, горы вдруг обрываются к Иордану. Горный поперечник Палестины очень не велик. С горы Элеонской видно Мертвое море, а чрез четыре часа езды, из Бетхорона можно любоваться морем великим и пространным, в котором корабли преплавают 88 . С крайней горной линии мы с трудом спустились вниз и опять поднялись на высокий отдельный холм, на котором находится христианское православное, село Таипе.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Мужской монастырь Симеона Богоприимца в Катамонах Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Православный мужской монастырь и храм на месте дома святого праведного Симеона Богоприимца расположены на вершине холма в северной части Катамона, одного из респектабельных районов современного Западного Иерусалима. Принадлежит Иерусалимской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] На юго-запад о города Иерусалима находятся горы холмы, служащие западною границей долины Титанов, т.е. поля Великанов, которое начинается с подошвы горы, с находящеюся ней Священною обителью Пророка Илии и оканчивается к северу до ущелья Гиона. А между долиной Великанов и долиной Креста, называемою Вад-иль-Паша, возвышается продолговатый холм, простирающийся с юга от долины, известной под именем Ахмеда, к северу до места, называемого мельницами Ибрагима Паши, где ныне находится великая школа Латинян. К северу от этого холма находится низменная долина Эннома, в которой по это время сохраняется верхняя купель, упоминаемая пророком Иеремией; а к востоку от него простирается поле Великанов, которое по возделанности, представляет зрителю на всем пространстве своем чудное зрелище; к западу же от него находится долина Игемона или, как называют ее Арабы, Вад-иль-Паша, с находящеюся в ней Свящ. Обителью Честнаго Креста, испещренная углублениями и возвышениями, усеянными множеством масличных деревьев; наконец к югу от холма виднеются горы и долина Ахмеда (Вад-иль-Ахмед), местами усаженная масличными деревьями и проходящая до того места, где начинаются сады селения Малхы орошаемые вечно текущей прозрачной водой. Между жителями Сионских гор сохраняется и по ныне древнейшее предание, что на холме, лежащем в югу от продолговатой горы, выше уже описанной, находился дом праведного и благочестивого Симеона с его садом, в котором были и семейные их могилы, как это было к обычае у Иудеев. Что касается построек древнейших времен, то все они с течением времени были истреблены и исчезли. В 1177 году Грузинский царь Вахтан-Гаркаслан, заключивший союз с Египетскими султанами против Крестоносцев, выпросил себе монастырь Честнаго Креста и другие монастыри, для содержания и сохранения которых переселил в них многих грузин из Грузии, из которых некоторые поселились даже в разных деревнях.

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010