Обогнув гору Морию, мы находим при соединении ее с горою Сионскою, в ущелье, купальню Силоамскую, куда Спаситель послал умыться слепого от рождения и который здесь прозрел. Дорога туда проложена по крутым ребрам скалы. Этот водоем также ясно обозначен в книге Неемии: «И врата источника созидаше Соломон сын Халезеов… той созда их, и покры их, и постави двери их, и затворы их, и вереи их и стену купели Силоамли к вертограду Цареву и даже до степеней низходящих от града Давидова. По немже созидаше Неемия сын Завухов… даже до вертограда гроба Давидова, и даже до купели устроенныя и даже до Дому сильных» ( Неем 3:15–16 ). Мне кажется, что этот цитат из Неемии не был замечен писавшими о Иерусалиме, он совершенно рисует местность. Мы говорили уже о вершине Сиона, где находится гроб Давидов: скат Сиона был осенен вертоградом; от самой вершины шло крыльцо вниз к дому сильных, передовой страже Царских палат. Число этой стражи определено в Песни Песней: «Шестьдесят сильных окрест его от сильных Израилевых» ( Песн 3:7 ). Поблизости от дому сильных находилась купальня Силоамская, огражденная стенами. Она сохранила еще остатки своего великолепия: на дне глубокого бассейна, образованного параллелограммом, видны еще плиты мраморного помоста и основания нескольких колонн. Этот бассейн находится против небольшой пещеры, где таится самый источник; туда спускаются по двадцати ступеням или более; подземный канал соединяет этот источник с источником Пресвятой Марии или Смоковничным, как мы уже сказали; мне говорили, что арабы силоамские неоднократно проходили из одного в другой; но сообщение это очень трудно. Источник Силоамский был важным пунктом при всех осадах Иерусалима. Здесь, на оконечности горы Сионской, при стенах, окружавших купальню Силоамскую, была башня, о которой сказал Спаситель: «Или вы думаете, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила, были грешнейшими из всех живущих в Иерусалиме?» ( Лк 13:4 ) Выходя из ущелья источника Силоамского, вы видите у подошвы горы Сионской стоящее посреди дороги и возвышенное на площадке большое шелковичное дерево; его вековой пень совсем раздвоился, отчего широкие ветви разметались на две стороны.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

Ситуация изменилась после гибели Антиоха во время похода против парфян (130-129), в к-ром участвовал и И. Г. ( Ios. Flav. Antiq. XIII 8. 4). Иудея фактически стала независимой и лишь формально оставалась под властью Селевкидов. Контрибуция, наложенная на И. Г. Антиохом VII, более не выплачивалась др. сир. властителям. И. Г. смог воспользоваться нестабильностью державы Селевкидов. В походах И. Г. помимо иудейской армии участвовали иностранные наемники (в основном выходцы из М. Азии), службу к-рых И. Г. оплачивал из средств, полученных при ограблении сокровищницы гробницы царя Давида (Ibid. 8. 4). В 129 г. И. Г., продолжая политику предшествующих хасмонейских правителей, завоевал часть соседних территорий. Ему удалось практически восстановить евр. гос-во в границах царства Давида. После 6-месячной осады он захватил Мадабу и нек-рые окрестные города Заиорданья. В 128 г. И. Г. покорил Самарию, взял Сихем и разрушил самаритянский храм на горе Гаризим. Он подчинил прибрежные города, за исключением Газы, Аскалона и Птолемаиды. В 125 г. И. Г. напал на Идумею , захватил Хеврон, Адору (Адораим, ныне Дура), Мариссу (см. Мареша ) и Эйн-Геди, жителей принудил принять иудаизм (Ibid. 9. 1). Т. о., под его контролем оказались важнейшие дороги региона: часть прибрежной дороги вдоль Средиземного м. (Via maris), а также т. н. царская дорога, связывавшая порты Красного м. и Дамаск. Когда в 108/7 г. в Самарии (греч. колонии Севастии) началось восстание, И. Г. приказал сыновьям Аристовулу и Антигону осадить город, к-рый, несмотря на помощь селевкидов, был разрушен в 107 г. до Р. Х. В том же году состоялась последняя военная кампания И. Г., направленная против г. Скифополя (эллинистической колонии на месте Беф-Сана ) на границе с Галилеей (Ibid. 10. 2-3). В ходе ее была завоевана вся Изреельская долина вплоть до горы Кармил (ныне Кармель) ( Idem. De bell. I 2. 7). В начале правления И. Г. опирался на религиозно-политическую партию фарисеев , мнение к-рых в толковании Свящ. Писания пользовалось большим авторитетом в народе. Сначала они поддерживали хасмонеев, но чем больше представление о власти последних сближалось с эллинистическим и вступало, т. о., в противоречие с тем, что считалось правильным пониманием закона, тем более фарисеи отдалялись от хасмонеев. Они критиковали хасмонейских первосвященников, в первую очередь по причине их несадокидского происхождения. Распространился слух, что мать И. Г. была в плену при Антиохе Епифане, и т. к. считалось, что сын женщины, оказавшейся в плену (согласно Лев 21. 13-14, «опороченной»), не мог быть первосвященником, то легитимность хасмонейских первосвященников с т. зр. Моисеева законодательства оказывалась сомнительной. Это подрывало авторитет И. Г. В итоге он запретил под страхом наказания исполнять все предписания фарисеев о соблюдении закона ( Idem. Antiq. XIII 10. 5-6).

http://pravenc.ru/text/469568.html

30 мая 1995 года был освящен храм Всех Крымских святых в поселке городского типа Гвардейское (ул. Набережная, 12). До этого времени здесь располагалась конюшня, поселковый Дом культуры, потом здание было и вовсе заброшено. Первая литургия состоялась в день престольного праздника – 28 декабря 1995 года, первая архиерейская служба – 19 мая 1997 года. Адрес: Россия, Республика Крым, Симферопольский р-н, пгт Гвардейское, ул. Набережная, 12 Телефоны: +7(3652) 323-113 , +7(978) 774-6251 Подробнее... Храм Всех Крымских святых (Мирное) [ править править код ] Храм Всех Крымских святых построен в течение года на территории открытого в мае 2015 года мемориала на месте нацистского концлагеря «Красный». Первый молебен перед началом доброго дела совершен 28 декабря 2015 года, в день памяти Всех святых, в земле Крымской просиявших. Адрес: Крым, Симферопольский район, с. Мирное, ул. Белова, 44. Телефон: +7(978) 760-57-79 Подробнее... Храм Рождества Христова (Кольчугино) [ править править код ] Село Кольчугино – бывшая немецкая колония Кроненталь, что в переводе с немецкого означает Царская долина. Храм Рождества Христова был ранее лютеранской кирхой, построенной в 60-х годах XIX века. В советские годы в здании храма сделали дом культуры. В 1991 году здание протестантского храма было передано православной церкви и освящено в честь Рождества Христова. Стараниями настоятеля отца Димитрия, в церкви были организованы ремонтные работы, проходившие с 2003 по 2004 год. Были установлены купола, мастерами из Риги и Крыма была выполнена роспись внутри храма и иконостаса. Адрес: Республика Крым, Симферопольский район, с.Кольчугино, ул.Революции, д.33б Телефон: +7 (978) 734-22-50 Электронная почта: krum_px@bk.ru Подробнее... Храм Рождества Христова (Молодежное) [ править править код ] Как община – храм Рождества Христова, по благословении митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря, получил регистрацию своего Устава в комитете по делам религии 08.10.1997 г., и в соответствии с решением поселкового совета расположилась в цоколе пятиэтажного жилого дома по ул.Строителей

http://azbyka.ru/palomnik/Симферопольски...

Лк. 22, 24–27 : Спор о том, кто есть больший. Пророчество об избиении любящими: Зах. 13, 6 : “Ему скажут: отчего же на руках у тебя рубцы? И он ответит: оттого, что меня били в доме любящих меня”. Лк. 22, 28–30 : Завещание о совершении Евхаристии 498 . Ин. 13, 31–33 : Час прославления близок. Ин. 13, 34–35 : Новая Заповедь Любви. Ин. 13, 36–38 : Предсказание об отречении Петра. Прощальная беседа с учениками ( Ин. 14–16 ): Ин. 14, 1–11 : “Я есть путь и истина и жизнь”. Ин. 14, 12–14 : Молитва во имя Господне. Ин. 14, 15–24 : Обетование Духа Святого. Ин. 14, 25–31 : Обетование мира. Мк. 14, 26 : Заключительная песнь 499 и выход из Сионской горницы. Путь в Гефсиманию Краткая историческая справка – долина Иосафатова или Царская: Иосафат – слово еврейское, значит “суд Божий”. Долина, нарицаемая от имени Иосафата – Иосафатовой, по мнению некоторых, признается местом чудес Божиих. Есть также мнение, что в день страшного суда Божиего по долине Иосафатовой потечет огненная река; основанием сему служит пророчество Даниила: “Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его – как чистая волна; престол Его – как пламя огня, колеса Его – пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги” ( Дан. 7, 9–10 ). Долина Царская, именуемая также юдолию плачевною, постоянно следуя течению Кедрона, проходит мимо обители святого Саввы Освященного до Мертвого моря. При самом входе в долину Царскую, при русле потока Кедронского, видно запустевшее здание: это – колодезь, в котором был скрыт Неемиею священный огонь. Близ гроба святого пророка Исаии: в долине Иосафатовой, где по преданию произойдет Страшный Суд Божий произойдет, ибо, по пророчеству, здесь: “Да востанут и взыдут вси языци на юдоль Иосафатову, яко тамо сяду разсудити вся языки яже окрест” ( Иоиль 3, 12 ), находится колодезь Иоавов, а в смежности с ним – село Скудельничье, а по еврейски Акель-Дама, или село крови, купленное на те 30 сребренников, за которые продан был сребролюбивым Иудою Спаситель мира; в нем погребали странников. Неподалеку от села Скудельничьего есть греческий монастырь с небольшой церковью во имя святого Онуфрия Великого; в ней, изредка, греческое духовенство совершает Богослужение о упокоении усопших.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Рассказ второй книги Маккавейской исполнен вдохновения; молитва священников трогательна. Колодезь этот очень глубок и заключает в себе отличную ключевую воду. Говорят, что вода этого колодезя, подобно Нилу, предвещает своим изобилием или скудностью годовое плодородие или неурожай. Надобно заметить, что поток Гигонский, проходивший сюда из долины того же имени, или Гиномской, мог получить свое название от этого обстоятельства; известно, что Нил называется в Библии Гигон или Геон. В полуразрушенном здании, прилежащем к колодезю, заключается небольшой бассейн. Соединение трех горных ущелий у подошвы Сиона есть самый плодородный пункт Иерусалима; здесь существовали знаменитые сады Соломоновы; доныне свежая роскошь природы в этом месте сильно противоречит дикости остальных окрестностей Иерусалима. Тени рощ, луга и источники образуют здесь оазис. Тут, в виду Сиона, этой возлюбленной церкви Иисуса, надобно развернуть сладостную Песнь Песней! Здесь вились грозди энгедские, благоухали кинамоны, аспик и сафран в тени смоковниц, орешников, платанов и пальм, при грохоте струй Кедрона, Рогеля и Гиона. 56 Bonifatius Stephanus Ragusinus. Liber de perenni cultu Terrae Sanctae et de fructuoso eius peregrinatione. Venetiis, 1573. 1. II. 57 С этой площадки снят вид источника Смоковничного или Пре Святой Девы Марии, который изображен на заглавном листе этого тома. 59 Biblia cum postillis ac moralitatibus Nicolai de Lyra. Всег о в XV в. эта работа выдержала одиннадцать переизданий на латинском языке и дважды печаталась на нижненемецком. См.: Gesamtkatalog der Wiegendrucke herausgegeben von der Kommission fьr den Gesamtkatalog der Wiegendrucke. Band 4. Lpz., 1930. 60 Epiphanius Scr. Eccl. De prophetarum vita et obitu (recensio prior) [Sp.], ed. T. Schermann, Prophetarum vitae fabulosae. Leipzig: Teubner, 1907: Vita Ierem. C. 7. 63 В Латинской Библии: in valle Save. Еврейское произношение, как мы видим из Каена (Санеп): Шаве. 64 Reland Adrian. Antiquitates sacrae veterum Hebraeorum breviter delimcatae. Tajecti Batavorum, 1708. Repr. 1717, 1744, 1769. P. 6. Читать далее Источник: Путешествие по святой земле в 1835 г. В двух частях./А.С. Норов, Санкт-Петербург, типография А. Смердина, 1838 г. Путешествие по Святой земле в 1835 году/[Соч.] Авраама Норова; С примеч. на Путешествие игумена Даниила в XII в. Ч. 1-2. - (2-е изд., доп.). - Санкт-Петербург : тип. III Отд-ния Собств. е. и. в. канцелярии, 1844. - 2 т.; 27. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

В восемь часов с четвертью мы стали повышаться там, где налево от дороги видны хутора. Гора Хортиат, казалось, висела над нами. На ней, по словам моего каваса, во времена оны были (будто бы) 24 монастыря, гораздо ранее обителей Афонских. Все они разрушены. Едем далее и видим пред собой, направо, метох Солунского монастыря, называемого Чауш, и за ним край морского залива. Минули 9½ часов. Мы подъехали к турецкому Чифлику (хутору), приосененному многими кипарисами, которые придавали ему вид весьма красивый. Он называется Седес. Тут стоит высокая башня с минаретом, которого верхушка упала, вероятно, от землетрясения. К этой усадьбе от соседнего бугра пролегает каменный водопровод на стрельчатых арках: но и он разрушен. Полагаю, что на месте этой усадьбы и вокруг неё находился древнейший город Фéрми (жар-город), так названный от соседних горячих ключей, и давший имя заливу, Фермаикос колпос. Местность эта хороша. Лугов тут много. Речка Василикó и другой соседний поток Хортаитинский снабжали жителей водой. Морской залив тут близко. Здесь оканчивается Василиковская, т.е. царская долина, которая стелется прямо на восток у подошвы Хориата до села Галатисты, и орошается названной речкой. На нынешнем же месте Солуня, безводном, находилась пристань (πνειον) города Ферми, потому что тут залив глубже и имеет бóльшее затишье, далеко вдаваясь в материк. Когда Македонский царь Кассандр построил Солунь; тогда город Ферми опустел. Его здания перенесены были на новое место. А кто переименовал Ферми в Сéдес: этого я не знаю. Так как Сéдес есть слово латинское и значит сидение; то можно думать, что кто-нибудь в то время, когда Римляне владели Солунем, построил тут себе усадьбу и назвал её Sédes. Я, по причине поспешности не осматривал её. У Сéдеса находится раздел двух дорог, ведущих на Афон. Одна из них, юго-восточная, пролегает по Каламарии вдоль Солунского залива, а другая северо-восточная стелется сперва по Василиковской долине до Галатисты, а потом по выси горы Холомунт до села Низворо, оттуда круто поворачивает на юг и спускается на Афонский перешеек. Мы поехали по второй дороге, долино-горной, потому что тут мне хотелось видеть металлические руды, от которых весь этот околоток издревле прозван Халкидики, металлорудным.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

72 Надобно читать в храме Воскресения, потому что «Святая Святых» (мечеть Эль-Акса), по замечанию же Зосимы, была невходна для Христиан. Какая же там могла быть служба. 73 Здесь Зосима, а вероятнее переписчики его путешествия, перевели Греческое слово «Вселенскому», Екуменику, по созвучию Игумену. 74 Титул Иерусалимского Патриарха остается и доселе, с небольшим изменением тот же, что был и прп Зосиме; а именно «Блаженнейшему Патриарху Св. Града Иерусалима и всея Палестины, Сирии, Аравии, Заиорданские страны, Каны Галилейские и Св. Сиона, исполаета деспота!» 75 Это место у Зосимы очень сбивчиво; впрочем, видно, что он хотел сказать, на самой стрелке, где купель Силоамля (и Царские сады) сошлись три долины: с востока долина Иоасафатова, по которой проходит ложе изсякшего ручья Кедронского, доходящее до Мертвого моря; с юга долина Царская, а с юго-запада долина Гиномская, в которой, напротив Сиона и Силоамской купели, на склоне годы злого совещания, находится село Скудельничее. 76 «Сионская,» очевидно, ошибка, вместо Синайская, где в это время точно были иноки Сербского языка, занимавшиеся переводами книг с Греческого на Славянский, как узнаем это из надписи на одной Славяно-Сербской рукописи, вывезенной А. С. Норовым пз Лавры Преподобного Саввы Освященного, также долгое время (300 лет) находившемся во владении иноческой Сербской общины. 77 «Одигитрия», вероятно, нынешняя Большая Панагия, монастырь женский, куда в последствии (в XVI столетии) перемещены и монахини из упраздненного Успенского Гефсиманского монастыря. 78 Значит, завладение Армянами церкви Иакова Брата Господня, было при Зосиме еще свежим событием, потому что при Игнатие (1391 г.) они владела лишь соседнею церковью, построенною на месте дома Первосвященника Анны. Итак, утверждение нынешней Армянской Патриархии, в которой церковь Св. Иакова Соборная, относится к началу XV столетия; основание же ее будто бы, по их сказаниям современное Царю Константину, есть басня, придуманная для прикрытия хищничества, продолжаемая ими и поныне, с помощью Цареградских гаремных интриг и золота.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

   Кончину Божией Матери св. Церковь называет «Успением», а не смертью : потому что смерть, как возвращение земле ея персти, не коснулась Благодатной. «Побеждены законы природы в Тебе, Дева чистая, – воспевает св. Церковь , – в рождении сохраняется девство и со смертию сочетавается жизнь: пребывая по рождении Девою и по смерти живою, Ты спасаешь всегда, Богородица, наследие Твое. Ты лишь уснула, чтобы в то же мгновение пробудиться для жизни вечно блаженной и после трех дней с нетленным телом, как небо земное, вселиться в небесное нетленное жилище. Ты опочила сладким сном, и преставилася к животу, т.е. Источнику жизни, как Матерь жизни, избавляя молитвами Своими от смерти души земнородных, вселяя в них Успением Своим живое предощущение жизни вечной». Поистине в молитвах неусыпающую Богородицу и в предстательствах непреложное упование гроб и умерщвление не удержаста. Пресвятая Богородица дивна была в жизни, дивна в преставлении: ибо гробом Своим не в землю нисходит, но на небо восходит, и лествица к небеси гроб бывает. Долина Иосафатова или Царская. – Купель Силоамская. – Гроб св. Пророка Исаии. – Село Скудельничье. – Источник Пресвятой Богородицы. Да востанут и взыдут вси языцы на юдоль Иосафатову, яко тамо сяду разсудити вся языки яже окрест. ( Иоил. 3, 12 ).    Иосафат – слово еврейское, значить суд Божьи. Долина, нарицаемая от имени Иосафата – Иосафатовой, по мнению некоторых, признается местом чудес Божиих. Есть так же мнение, что в день страшного суда Божия по долине Иосафатовой протечет огненная река; основанием сему служить пророчество Даниила: Престоли поставишася и Ветхий деньми седе... река огненная течаше, исходящи пред Ним ( Дан. 7,9.10 ).    Долина эта печальным видом своим располагает к грусти: в ней всюду видна безжизненность; поток Кедрский, протекавший по ней, иссох; горы, окружающие ее, обнажены и покрыты развалинами; скалы, составляющая бока ее, изрыты и обожжены; надгробные памятники, которыми она усеяна, многие сокрушены; несколько деревьев, растущих на ней, опалены солнечным зноем; все мертво, печально.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Minin/...

Слова: «да вот настал уже и час, что вы рассеетесь», – могли закончить и речь Иисуса о том, что «все они соблазнятся о Нем в эту ночь», и вместе быть заключительным словом Его беседы, как она передана ев. Иоанном. «Но не уменьшится ли величественное значение этой беседы от подобного предположения»? Конечно, нет. Величие беседы – в ней самой, а не во внешних условиях места и времени, в каких она произнесена. Отсюда эти условия могут быть уясняемы так или иначе, а внутреннее значение беседы – все одно и тоже. В видах этого уяснения, и здесь, как в предшествовавшем дне, предлагается возможность другого чтения. ( Мф.26:17–19 ; Мк.14:12–16 ; Лк.22:7–13 ). Утром, после той ночи, в которую Иуда условился с еврейским чиноначалием о предательстве своего Учителя, то настал уже день опресноков, ученики спросили Господа Иисуса, где приготовить пасху; Он сказал им; они пошли и приготовили. ( Мф.26:20 ; Мк.14:17 ; Ин.10 ). Между тем, Он продолжал беседу, начатую прошлой ночью, по уходу Иуды, и прерванную ап. Петром: «да не смущается сердце ваше... встаньте пойдем отсюда». ( Мф.26:20, 26–29 ); Мк.14:2 2–25; Лк.22:1 4–18; 1Кор.11:23–25 ). «Когда настал час пасхальной вечери», Иисус совершил с учениками пасху; в заключение ужина установил таинство причащения («после вечери»), ( Мф.26:21–25 ; Мк.14:18–21 ; Лк.22:21–23 ). Повторил ученикам о близком предательстве и прямо указал Своего предателя, который сейчас же и ушел к подкупившим его ( Лк.22:24–38 ). Обличил притязания учеников на первенство, и предсказал им, что ждет в самом близком будущем их всех ( Мф.26:30 ; Мк.14:26 ; Ин.15–18 ). Кончив вечер пением положенных псалмов, Иисус отправился с учениками на гору Елеонскую; вступив в сады Соломоновы, при соединении трех горных ущелий (называемых долина Иосафатова, долина Царская и долина сынов Гиномовых) у самой подошвы Сиона, Иисус еще раз и со всей определенностью предсказав об отречении Петра, продолжал Свою беседу: «Я – истинная лоза виноградная, а Отец мой виноградарь» и т. д. Кончил же Он эту беседу молитвой, пред самым выходом за «Сионские ворота», что и выражено евангелистом: «Τατα επν ησος ξλθεν πραν το χειμρρου το Κεδρν» – «сказав это, Иисус вышел (а не перешел, и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

Долина эта называется также юдолью смерти, или долиною мертвых: от древнейших времен она была кладбищем; на ней видны тысячи надгробных памятников еврейских; множество поколений легло тут. Между памятниками встречается так называемый гроб Иосафата, и возле него памятник Авессалома, преступного сына Давидова; Авессалом поставил его для прославления своего имени еще при жизни своей: рече бо, яко нестъ ми сына, на память имени моего: и нарече столпе именем своим, и нарече его рука Авессаломля ( 2Цар. 18, 18 ). Евреи и многие из проходящих мимо сего памятника бросали в пустую его средину камни, говоря: «будь побит камнями, сын непокорный»! Близ памятника Авессалома находится памятник св. Пророка За-харии, отца св. Иоанна Предтечи. Еще указывают грот, высеченный в скале: в нем, по преданию, укрылись Апостолы, по взятии Учителя их в саду Гефсиманском, и тут же погребен был св. Иаков, брат Божий по плоти, сверженный Иудеями с крова церковного. Отсюда чрез поток Кедрский перекинут мост, по которому, как утверждает предание, въезжал торжественно чрез златые врата в Иерусалим Господь наш Иисус Христос на жребяти осли, при восторженных кликах детей и народа: Осанна сыну Давидову! Благословен грядый во имя Господне!    Как евреи, так и мусульмане считают за счастье сложить прах свой в долине Иосафатовой, для чего многие из далеких стран переселяются в Иерусалим, или ближайшие к нему места Палестины.    Против купели Силоамской Кедрский поток переменяет свое направление, круто поворачивая на юго – восток, вдоль лощины, называемой Царскою долиною. Она замечательна в библейской истории встречею Авраама с Мельхиседеком, о чем упоминается в книге Бытия: Изыде же царь Содомский в сретение ему (Аврааму), повнегда возвратитися ему от сеча Ходоллого – морского, и царей сущих с ним, в юдоль Савину; сие же бяше поле царево, и Мельхиседек царь Салимский (Иерусалимский) изнесе хлебы и вино; бяше же священника Бога Вышнего, и благослови Авраама ( Быт. 14, 17. 18 ). Долина Царская, именуемая также юдолию плачевною, постоянно следуя течению Кедрона, проходит мимо обители св.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Minin/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010