Возлюбленный мой бел и румян, лучше десяти тысяч других: голова его – чистое золото; кудри его волнистые, черные, как ворон; глаза его – голуби при потоках вод, купающиеся в молоке, сидящие в довольстве; щеки его – цветник ароматный, гряды благовонных растений; губы его – лилии, источают текучую мирру; руки его – золотые кругляки, усаженные топазами; живот его – как изваяние из слоновой кости, обложенное сапфирами; голени его – мраморные столбы, поставленные на золотых подножиях; вид его подобен Ливану, величествен, как кедры; уста его – сладость, и весь он – любезность. Вот кто возлюбленный мой, и вот кто друг мой, дщери Иерусалимские! Так воспевает плоть, соединившаяся с божественным Логосом, Его божественное совершенство и красоту. 1 . Возлюбленный мой бел и румян (чермен). Превечный Логос бел , ибо божественен по Естеству и Сущности. Он – Свет от Света, сияние славы Отчей ( Евр. 1:3 ), Он – Свет истинный ( Ин. 1:9 ), Он – един свят, Он – Судия неподкупный. Он же и чермен ( румян ) – как имеющий воплотиться, ибо красный цвет указывает на плоть (Адам=красноватый). Он не только имеет воплотиться, но имеет во плоти Своей пролить кровь. И еще, красный цветцвет нетварной красоты. Белый и красный цветцвета пасхальных облачений. Превечный Логос – Он лучше десяти тысяч других , избран от тем. Он – Бог богов ( Пс. 94:3; 135:2 ). 2 . Голова его – чистое золото . Божественная слава и царственное достоинство превечного Слова. Совершенный отблеск сияния Отца, Небесный Царь и Царь Царей ( Евр. 1:3 ; Ин. 18:36.37 ; Откр. 17:14 ). Он – Глава всего видимого и невидимого, ибо «все Им и для Него создано» ( Кол. 1:16 ). Он – Глава Церкви ( Кол. 1:18 ). 3 . Кудри его волнистые, черные, как ворон . Черный цвет волос, обрамляющий лик Жениха, указывает на Божественный Мрак и вечную непостижимость Божественного Логоса. Кроме того черный цвет и кудри волос означают вечную юность превечного Слова, то есть неизменяемость и непреложность. «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» ( Евр. 13:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет Перед нами сюжет из  Книги Бытия, повествующий о встрече праотца Авраама и Мелхиседека. Эта история имеет особенное значение: она является свидетельством установления таинства Евхаристии. Авраам, возвращающийся со своим отрядом домой после победы над четырьмя окрестными царями, встречает Мелхиседека, царя Салимского, который благословил его и принял от него десятую часть всей отнятой у врага добычи. Мелхиседек вынес Аврааму хлеб и вино, «ибо он был священник Бога Всевышнего» ( Быт.14:18 ), и благословил его. И это благословение — первое, которое Авраам получает не непосредственно от Господа. Описание На картине Мелхиседек, предлагающий хлеб и вино, выступает как таинственный прототип Христа. Тема уподобления Мелхиседека Мессии, а далее и непосредственно Христу встречается в 109-м псалме, где Давид говорит о Мессии: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека. Ты иерей вовек по чину Мелхиседекову» ( Пс.109:4 ). Об этом свидетельствует и апостол Павел: «Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя. Как и в другом месте говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека» ( Евр.5:6 ). Авраам отдает десятую часть всего, что у него было: эта добровольная жертва явилась началом установления десятины в церкви. Художник изображает на полотне эту встречу, подразумевая под ней установление таинства Евхаристии. На первом плане мы видим Авраама и царя Салимского Мелхиседека, облаченного в епископские одежды. Он протягивает коленопреклоненному Аврааму хлеб. Рядом с Авраамом находятся его воины, почтительно склонившие головы перед таинственным царем Салима. Художник использует богатую цветовую гамму, вдохновляемый творчеством венецианских мастеров, оказавших на его творчество существенное влияние. Текучие мазки кисти, яркие сочные цвета, повышенная эмоциональность, многоплановость композиции, ее сложность является характерной чертой художественной манеры мастера. Множество второстепенных персонажей, облаченных в роскошные одежды из парчи и атласа, причудливый орнамент, дорогая изысканная утварь создают вместе с тем ощущение тяжеловесности, перегруженности деталями, некоей вычурности, весьма характерной для барочного искусства. Художник придает известному библейскому событию величественный размах торжественной католической мессы. История Происхождение картины неизвестно. Она принадлежала семье Дю Буа, когда в конце 1749 года была куплена для Вильгельма VIII, ландграфа Гессен-Кассельского. Рекомендуемая литература Тематическая подборка Прочее Популярное Сейчас в разделе 50  чел. Всего просмотров 1.1 млн. Всего записей 1118 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/vstrecha-avraama-i-...

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет Событие Крещения Господа Иисуса Христа описывают все евангелисты, но наиболее полно оно представлено в Евангелии от Матфея: «Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды,- и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» ( Мф.3:13-17 ). Описание На гравюре центральное место занимает фигура Иисуса Христа, Крещаемого в водах реки Иордан Иоанном Предтечей, который стоит на берегу в присутствии огромного количества людей, пришедших из разных мест. Он облачен в одежду из верблюжьего волоса, его правая рука указывает на небо, указывая на небесное знамение – явившегося в виде голубя, от которого исходит яркий луч света. Он освещает фигуру Христа и отражается в воде, чем подчеркивается сверхъестественность этого явления. На Христа с удивлением взирают иудеи, изображенные на переднем плане, рядом с Иоанном Крестителем, внимательно внимающих проповеди Предтечи. Один из них выражением лица и жестами выражает свое изумление некоторую долю сомнения, увидев это необычное знамение. И это неслучайно: именно так фарисеи впоследствии начали преследовать Иисуса Христа,  ожидая, что явившийся Мессия даст политические свободы и материальное благополучие богоизбранному народу, не понимая Его проповеди и сущности учения, направленного на спасение всего рода человеческого.   История Гюстав Доре работал над иллюстрацией Библии 2 года, с 1864 по 1866 год. Всего было сделано 230 иллюстраций: 152 рисунка к библейским сюжетам Ветхого Завета и 78 иллюстраций к Новому Завету.Сразу после окончания работы в 1866 г. французский издательский дом «Alfred Mane et fils» выпустил Библию с иллюстрациями художника.  С 1866 по 1870 гг. Библия выходила в Лондоне и Нью-Йорке. В России Библию с иллюстрациями Гюстава Доре в трех томах издал в 1876 г. известный петербургский книгоиздатель Маврикий Осипович Вольф. Рекомендуемая литература Тематическая подборка Прочее Популярное Сейчас в разделе 50  чел. Всего просмотров 1.1 млн. Всего записей 1118 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/kreshhenie-iisusa/

Разделы портала «Азбука веры» Христианское искусство Сюжет Никола Пуссен — французский художник, стоявший у истоков живописи классицизма. Долгое время жил и работал в Риме. Практически все его картины — на историко-мифологические сюжеты. Сюжет о чудесном превращении жезла Аарона в змея описывается в книге Исход: «Моисей и Аарон пришли к фараону и сделали так, как повелел им Господь. И бросил Аарон жезл свой пред фараоном и пред рабами его, и он сделался змеем. И призвал фараон мудрецов Египетских и чародеев; и эти волхвы Египетские сделали то же своими чарами: каждый из них бросил свой жезл, и они сделались змеями, но жезл Ааронов поглотил их жезлы. Сердце фараоново ожесточилось, и он не послушал их, как и говорил им Господь» ( Исх. 7.10-13 ). Подобное превращение было дано Моисею как доказательство его общения с Богом и как знак Божественного благоволения, символизирующего победу правой веры над языческим чародейством. Превращение жезла в змея знаменует переход Христа к смерти, а превращение змея в жезл — воскресение Христово с Его Телом, которое есть Церковь. Описание На представленном полотне Моисей предстает перед нами глубоким старцем с длинной седой бородой. Он облачен в струящуюся тогу из дорогой ткани. Жест Моисея выражает изумление и благоговение перед свершившимся чудом, которое предстает перед его глазами — вместо посоха на земле извивается гибкие змеиные тела, сплетенные в клубок. Рядом с пророком процессия волхвов, облаченная в роскошные одежды, которые носили богатые римляне. На лицах их испуг и удивление одновременно: двое из них перстами указывают на змей,  тогда как остальные на небо. Действие происходит в просторной римской зале, справа и слева художник изображает драпировку, играющую роль кулис. Жесты персонажей нарочито выразительны. Мастер чеканной, ритмичной композиции художник из первых оценил монументальность локального цвета: на картине мы видим гармоничное сочетание желтого и оранжево-алого цветов с контрастным белым цветом. Свет падает на главных персонажей, тогда как второстепенные остаются как бы в тени. История Данное полотно относится ко времени пребывания художника в Риме. Тематическая подборка Прочее Популярное Сейчас в разделе 35  чел. Всего просмотров 1.1 млн. Всего записей 1118 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/moisej-prevrashhaet...

Впрочем, любую женскую причёску, идя в храм, следует покрыть головным убором. Лучше платком. По словам апостола Павла: «всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая. Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижётся; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается» ( 1 Кор. 11:5-6 ). Кстати, многие благочестивые женщины именно платок, как наиболее легко заменяемую часть одежды, стараются подобрать под цвет праздника. Ведь каждый праздник в Православной Церкви имеет свой цвет. Так, Господские праздники — Рождество, Крещение, Сретение, Преображение — служатся в белом облачении. Праздники, посвящённые Богородице или Её чудотворным иконам, — в голубом облачении. «Троица» — в зелёном. Зелёное облачение бывает также на службе преподобному. Мученикам положена служба в вишнёвом. Святителю — в золотом или жёлтом. В Пост облачение чёрное или фиолетовое. На Пасху — красное. Как уже говорилось выше, носить украшения в церковь не принято. В последние годы появилась неправильная манера носить православный нательный крест поверх одежды или на короткой цепочке, так, что его видно при открытом вороте рубашки. Таким образом, крест используют как декоративную деталь туалета, он низводится на степень кулона, значка, украшения. Это оскорбление святыни. В православной традиции носить крест на груди обязательно под одеждой. Вера — дело сердечное, внутреннее, она не афиширует себя. Против внешних атрибутов благочестия не раз предостерегал Спаситель. И ещё раз хочу напомнить слова Божественного Апостола: «Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения; чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос , не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично жёнам, посвящающим себя благочестию» ( 1 Тим. 2:8-10 ). Аминь. Старость у телевизора Сказано: «Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему. Не делай [в оный] никакого дела…» ( Втор. 5:12-14 ). Такая заповедь и труда и праздника дана Господом человечеству на все дни его. Для православного сознания праздник всегда связан с Господом. «День седьмой — суббота Господу, Боту твоему». Праздник — это святыня. «.. Ибо в шесть дней создал Господь море, небо и землю и всё, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний (то есть день покоя) и освятил его» ( Исх. 20:11 ). Этот день (в христианской традиции — это воскресенье) выделен особым молитвенным общением с Господом, Божией Матерью, святыми угодниками, посещением храма, делами милосердия, дружеской беседой с единомышленниками, собравшимися во имя Господа, праздничной трапезой.

http://azbyka.ru/semya/sekrety-ljubvi-za...

Конечно, волосы — это украшение женщины. И относиться к этому украшению нужно бережно. Господь дает всякому именно те волосы, которые более всего сочетаются с лицом. Поэтому искажать природу своих волос — только уродовать себя. Лучшее — враг хорошего. " Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала? " — писал апостол Павел (1 Кор. 11, 14—15), возводя прическу до символа. Существуют даже исследования, позволяющие определить зависимость поведения человека от длины его волос. Так, например, замечено, что девочки, у которых не стригут волбсы, растут более послушными. Слишком короткие волосы у мальчиков или у мужчин увеличивают безразличие к опасности. Это было использовано римскими военачальниками. Некогда остригали волосы лишь у блудниц. Остриженная коса была как бы позорным клеймом. В XVIII столетии в России появились женщины-актрисы, они также стригли волосы. Правда, их положение мало чем отличалось от положения наложниц. В конце XIX века барышни-курсистки уже щеголяли своей стрижкой как символом свободы от родительской власти. Впрочем, не все. Большинство кос исчезло во время революции. Революционерка и коса или комсомолка и коса как-то не совмещались. Впрочем, любую женскую прическу, идя в храм, следует покрыть головным убором. Лучше платком. По словам апостола Павла: " всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая. Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается " (1 Кор. 11, 5-6). Кстати, многие благочестивые женщины именно платок, как наиболее легко заменяемую часть одежды, стараются подобрать под цвет праздника. Ведь каждый праздник в Православной Церкви имеет свой цвет. Так, Господские праздники — Рождество, Крещение, Сретение, Преображение — служатся в белом облачении. Праздники, посвященные Богородице или Ее чудотворным иконам,— в голубом облачении. " Троица " — в зеленом. Зеленое облачение бывает также на службе преподобному. Мученикам положена служба в вишневом. Святителю — в золотом или желтом. В Пост облачение черное или фиолетовое. На Пасху — красное.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2096...

«Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1.18). Увидеть Бога Отца невозможно, «потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых» (Исх. 33.20). Эта возможность открывается только через Сына: «никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14.6).   Христос также говорит: «Я и Отец одно» (Ин. 10.15), «видевший Меня, видел Отца» (Ин. 14.9). Таким образом, здесь мы имеем изображение совсем не однозначное — если можно так сказать, мы на Отца смотрим через Сына. Но все-таки благословляющий «отеческий» жест среднего ангела заставляет нас думать, что акцент поставлен на образе Отца («Сын есть Образ Отца»).   Одесную Бога Отца сидит Сын. Об этом в Библии говорится неоднократно: например, «сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня» (Пс. 109.1), или: «вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы» (Мк. 14.62), или: «Христос умер и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас» (Рим. 8.34) и т. д. Одежды второго ангела подтверждают такое толкование: телесного цвета гиматий прикрывает небесного цвета хитон, так как плотью человеческой Христос, сошед на землю, прикрыл свое Божество. Его жест означает приятие той чаши, которую благословляет Отец, это жест полного послушания воле Отца ( «быв послушен, даже до смерти, и смерти крестной» . Фил. 2.8). За его спиной возвышаются палаты — это символическое изображение жилища Авраама, но также, и в большей степени, это символ божественного домостроительства. Христос — краеугольный камень (Пс. 117.22; Мф. 21.42). Он созидает свою Церковь, которая есть Его Тело (Еф. 1.23).   Напротив второго ангела сидит третий, который облачен в одежды синего и зеленого цвета. Это третье лицо св. Троицы — Святой Дух. Зеленый цвет в иконописной символике означает вечную жизнь, это цвет надежды, цветения, духовного пробуждения. Линия его склоненной головы повторяет линию склоненной головы среднего ангела. Дух вторит Отцу, ибо Он от Отца исходит, согласно Никео-Цареградскому символу веры. Жест его руки словно способствует скорейшему принятию решения, Дух вдохновляет, освящает и утешает. Дух Святой в Писании назван Утешителем (греч. Παρακλητος) и он приходит и свидетельствует о Нем (Ин. 14.26; 16.7). За спиной третьего ангела изображена гора — это не просто элемент иконописного пейзажа, а гора духовного восхождения (Пс. 120.1), о которой Давид в Псалмах восклицает:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

И дальше мы читаем: “Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою”. Сегодня вечером уже храм будет украшаться в черные ткани и все время поста черный цвет будет преобладать. Вообще-то это латинская традиция, которая пришла к нам из южнорусских земель. В древней Руси наоборот, во время поста все украшали в белое облачение, в белые радостные ризы, чтобы явиться постящимися не пред людьми, но пред Богом, ибо Господь далее говорит: “А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лицо твое, чтобы явится постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно”. Пост существует не для того, чтобы устраивать скандалы на кухне, чтобы нюхать под дверью соседа, готовит он мясо или нет, это совсем не так. Более того, апостол Павел пишет: “Кто постится — для Господа постится, кто не постится — для Господа не постится, то кто не ест — не осуждай того, который ест. А кто ест, не осуждай того, кто не ест”. Иными словами, мы должны прогнать дух осуждения на всё время поста и не гнушаться теми нашими родственниками, которые не войдут в течение поста. Но вы можете дать им дельный совет: если мужчине трудно отказаться от мяса, пусть откажется от чего-нибудь другого. Он может отказаться от курения, например в среду, пятницу и воскресение, и Бог примет такой пост. Ребенок может отказаться от компьютерных игр, если у него болезненная ситуация с этими играми, он может отказаться в среду, пятницу и воскресение, и Бог примет такой пост. Я помню, был один прихожанин, подросток, который всё время жевал жвачку, он никогда не расставался с жвачкой, и даже когда он шел в храме к причастию или целовать иконы, он вынимал жвачку и клеил за ухо. И я ему предложил отказаться на время поста от жвачки и он отказался. И все, кто знали его: родители, взрослые, друзья удивлялись. И мы видели, ему трудно, и Бог, конечно, принимает и такой пост. Нельзя совсем не поститься. Кому-то надо отказаться от просмотра каких-то сериалов. Я не рекомендую на время поста смотреть новости по телевизору. Сейчас новости абсолютно депрессивные, подталкивают нас к осуждению, к озлобленности, ненависть разжигается между славянскими и православными народами, поэтому надо позаботиться о том, чтобы ничего лишнего не было во время поста. Как мы убираем скоромное из холодильника накануне поста, так и из жизни своей надо исключить всё то, что перевозбуждает нас, все то, что ввергает нас в депрессивное состояние, всё то, что повышает злость в нашей жизни. И это очень важно. Сказано о Господе, что Он трости надломленной не переломил, льна курящегося не угасил. Это свидетельство о том, что Он примет любую форму твоего поста. Но если ты будешь поститься как положено, ты получишь особую награду от Бога. Только не превозносись над теми, кто не может так же успешно проходить течение поста.

http://azbyka.ru/propovedi/propoved-v-pr...

И придя и увидев, что невесту собираются привести к Нему нагую 3 и непристойную, Он покрыл ее ризой чистой, светлость и славу которой ни слово, ни ум представить не смогут. Как же мне сказать? Самим Собой, как ризой, Он нас покрыл: Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись (Гал 3:27). Сию ризу увидев свыше пророческими очами, Давид воскликнул в таковых словах: Стала царица одесную Тебя (Пс 44:10). Нищая и презренная разом сделалась царицей и стала близ Царя. И, как жениха и невесту в священной почивальне, пророк представляет Церковь и Христа: В ризу златотканную облаченная, преукрашенная (Пс 44:10) 4 . Вот и о ризе он сказал тебе. Затем, дабы услышав о золоте, тебе не впасть в чувственные представления, [про­рок] возводит твою мысль и обращает тебя к созерцанию умных вещей, прибавляя: Вся слава дщери Царя внутри (Пс 44:14). Ты желаешь увидеть также ее сандалии? Не из чувственной материи сотканы они и не из обычной кожи сшиты, но из благовестия и мира: ибо, говорит [Апостол], обуйте ноги ваши в готовность благовествовать мир (см. Еф 6:15). Ты хочешь также, чтобы я показал тебе сам вид невесты, сияющий как молния, исполненный невыразимой красоты, при великом множестве ангелов и архангелов вокруг? Однако прежде возьмем еще раз за руку невестоводца Павла, и он сможет сквозь это множество [небесных сил] привести нас к ней. Итак, что он говорит? Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова (Еф 5:25–26). Ты увидел ее тело чистым и светлым? Ты увидел ее прекрасной, сияющей ярче солнечных лучей? Затем он прибавляет: дабы она была свята и непорочна, не имеющая пятна или порока, или чего-либо подобного (см. Еф 5:27). Ты увидел сам цвет молодости, саму вершину юности? Ты желаешь узнать также имя ее? Зовется она верной и святой. Павел, — говорит, — < … > Апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе (Еф 1:1). 3. Но, услышав именование невесты, я вспомнил о старом долге: ведь я обещал рассказать вам, отчего мы называемся верными 5 .

http://pravmir.ru/iz-oglasitelnyih-besed...

«как бы трубный» – то есть повелительный, громкий, ясный. «Первый и Последний»  – этим же именем назвал Себя Господь, когда говорил с пророком Исаией (Ис. 44, 6; 48, 12). То, что Христос называет Себя именем Бога Иеговы, свидетельствует о Его равном с Иеговой Божественном достоинстве. 11 то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию.   12 Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников «в Асии» – см. комм. на 1, 4. «в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию» – характерно, что последовательность городов дается таким образом, чтобы человек, назначенный разносить послания, доставил их в кратчайший срок. «семь золотых светильников» – с одной стороны, это семь исторических малоазийских Церквей I века, а с другой, по мнению многих, полнота Вселенской церкви на протяжении всей ее истории. Золото означает святость и вечность Церкви. Она сияет как светильник пред Богом, она украшена, как невеста для жениха. Она является светом для мира. 13 и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: Иоанну трудно передать словами образ Того, Кого он видит. Тайнозритель говорит, что Он подобен Сыну Человеческому, то есть похож на человека. В то же время Видимый им не есть обычный человек, и святой Иоанн пытается далее описать сверхъестественные черты Его облика.  Подир и пояс – облачения первосвященников и царей. Христос – Первосвященник и Царь. Подир – длинная до пят одежда. Пояс первосвященника, по словам Иосифа Флавия, обматывался несколько раз вокруг груди, выше уровня локтей. 14 Глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный; «волна» – белая овечья шерсть. Белый цвет – символ вечности и чистоты. По Божеству Христос – вечный Бог, по человечеству – Агнец непорочный.  «как снег» – означает безупречную, совершенную чистоту. В подобном образе являлся Господь пророку Даниилу (Дан. 7, 9). 

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010