Разделы портала «Азбука веры» Христианское искусство Сюжет Никола Пуссен – французский художник, стоявший у истоков живописи классицизма. Долгое время жил и работал в Риме. Практически все его картины – на историко-мифологические сюжеты. Сюжет о чудесном превращении жезла Аарона в змея описывается в книге Исход: «Моисей и Аарон пришли к фараону [и рабам его] и сделали так, как повелел [им] Господь. И бросил Аарон жезл свой пред фараоном и пред рабами его, и он сделался змеем. И призвал фараон мудрецов [Египетских] и чародеев; и эти волхвы Египетские сделали то же своими чарами: каждый из них бросил свой жезл, и они сделались змеями, но жезл Ааронов поглотил их жезлы. Сердце фараоново ожесточилось, и он не послушал их, как и говорил [им] Господь» ( Исх. 7:10-13 ). Жезл, брошенный Аароном, как полагают, был жезлом Моисея. Возможность чудесной трансформации жезла Моисея в змею была обеспечена Божественной силой. Благодаря этой возможности Моисей мог подтвердить как своим соплеменникам, так и иным лицам, что ему действительно явился Господь, и что он – посланник Божий, исполнитель особого Божественного повеления ( Исх. 4:5 ). Жезлы же египетских волхвов были «превращены» в змей не Божественной силой, но колдовскими (магическими) чарами. Тот факт, что жезл, брошенный Аароном, поглотил жезлы волхвов, свидетельствовал о могуществе Единого и Истинного Бога и о ничтожности египетских лжебогов. Описание На представленном полотне Моисей предстает перед нами старцем с длинной седой бородой. Он облачен в струящуюся тогу из дорогой ткани. Рядом с пророком процессия волхвов, облаченных в роскошные одежды. На лицах их испуг и удивление одновременно. Действие происходит в просторной зале, справа и слева художник изображает драпировку, играющую роль кулис. Жесты персонажей нарочито выразительны. Мастер чеканной, ритмичной композиции художник из первых оценил монументальность локального цвета: на картине мы видим гармоничное сочетание желтого и оранжево-алого цветов с контрастным белым цветом. Свет падает на главных персонажей, тогда как второстепенные остаются как бы в тени. История Данное полотно относится ко времени пребывания художника в Риме. Рекомендуемая литература Тематическая подборка Прочее Популярное Сейчас в разделе 63  чел. Всего просмотров 1.3 млн. Всего записей 1129 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/moisej-prevrashhaet...

верст (или 472300 кв. км). Апапель — это открытое, по их понятию и верованиям, капище, холм, где пребывает злой дух, держащий в тисках своего влияния язычников. На этом холме могут лежать жертвы в виде оленьих рогов, мяса, табака, убитых ездовых собак, умилостивляя злого духа. Широкое распространение болезней среди животных. Каюр — возница, который управляет собаками, везущими нарты. Способ управления прост. Каюр говорит собакам: ках-ках, кгхыр-кгхыр, тай-тай, поть-поть. Это означает — направо, налево, быстрее, остановиться. Собаки понятливы и весьма послушны. (Прим. авт.) Это облачение тунгусы мне вышили оленьими жилами, окрашенными в разные цвета; краску они сами изготавливают из разных трав. Так же художественно они украшают и свой наряд. А коряки вышили орлец, который был вложен в гробницу с мощами святителя Иоасафа Белгородского , когда в 1911 г. в Белгороде я принимал участие в его прославлении. (Прим. авт.) Притча о богаче и Лазаре ( Лк. 16:19-31 ). До 1917 года, в отсутствие в Русской Церкви Патриарха, митрополит С.-Петербургский имел в Святейшем Синоде статус «первоприсутствующего», т.е. главы. Шифр — вензель Государыни, который получали институтки на выпуске, знак фрейлинского звания/ Зимнее помещение. Русский перевод: Пойди по дорогам и изгородям, и убеди прийти, чтобы наполнился дом Мой. Ясак — подать. Здесь: небольшие ладьи. Пелоч (полач) — сеть. Бат — долбленая лодка. Имеются в виду алеуты, кадьяки, колоши и другие племена. Оставляется (ц.-слав.) — прекращается. Титул епископа, ошибочно присвоенный А.Е. Анисимовой. Углубление в кости. Рукоположил. Рекомендуем 1 Комментарий Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2626  чел. Всего просмотров 69 млн. Всего записей 2584 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/moya-kamchatka-...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Рукоположение (греч. « хиротония ») – богослужение , во время которого совершается Таинство Священства – постановление в  священнослужители . Рукоположение совершается во  диаконы (из иподиаконов), в  священники (из диаконов) и в архиереи (из священников). Соответственно существуют три чина рукоположения. Во диаконы и священники рукоположение совершать может один архиерей; в архиереи рукоположение совершается собором архиереев (по крайней мере, двумя архиереями – см. 1-е правило св. апостолов). Рукоположение во диаконы совершается на  литургии после Евхаристического канона. Посвящаемый вводится в алтарь через Царские врата, троекратно при пении тропарей обводится вокруг престола и затем встает на одно колено перед престолом. Архиерей возлагает край омофора на голову посвящаемого, сверху полагает руку и читает тайносовершительную молитву. После молитвы архиерей снимает крестовидно одетый орарь с посвященного и возлагает орарь ему на левое плечо с возгласом «аксиос». Рукоположение в священники совершается на литургии после великого входа подобным образом – полагаемый становится на оба колена перед престолом, читается тайносовершительная молитва, рукоположенный облачается в священнические одежды. Рукоположение в архиереи совершается на литургии после пения Трисвятого перед чтением Апостола. Рукополагаемый вводится в алтарь через Царские врата, делает три поклона перед престолом и, встав на оба колена, полагает сложенные крестом руки на престол. Архиереи, совершающие рукоположение, держат над его головой открытое Евангелие, первенствующий из них читает тайносовершительную молитву. Затем возглашается ектения, после которой Евангелие полагается на престол, а новорукоположенного облачают с возгласом « аксиос » в архиерейское облачение. Для посвящения в  церковнослужители проходят через особое посвящение – хиротесию . Жезл Аарона (символ священства) не ищут, но если его предлагают, то от него не отказываются. Литература по теме Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/rukopolozhenie

Разделы портала «Азбука веры» Задайте вопрос о православном христианстве Здравствуйте! Моя жена - протестант (колеблющийся). В нашей молитве ее смущает посыл самоуничижения, типа " блудный, грешный и окаянный аз " . Ведь Давид обращается к Богу с дерзновением; Иов признан праведником и подобное. Подскажите, пожалуйста, примеры " православного " самоуничижения в Ветхом Завете. Похожие вопросы 3 Ответа Примеры смиренного, богоугодного самоуничижения в Священном Писании Ветхого Завета есть, и их не мало. Их можно обнаружить и в псалмах, и в исторических, и пророческих книгах, и в других. Так, Иеремия носил на себе ярмо в знак будущего пленения его соплеменников Вавилонским царем ( Иер.27:2; 27:8 ), Иезекииль готовил хлеб на коровьем помете в знак будущих бедствий, которые грозили его народу ( Иез.4:15-17 ). Такого рода действия в христианстве могли и могут отождествляться с юродством. " Горе мне! Погиб я! Ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, - и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа " ( Ис.6:5 ). " Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел " ( Быт.18:27 ). " И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого. Это слово дошло до царя Ниневии, и он встал с престола своего, и снял с себя царское облачение свое, и оделся во вретище, и сел на пепле, и повелел провозгласить и сказать в Ниневии от имени царя и вельмож его: " чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили, и чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих. Кто знает, может быть, еще Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем " ( Ион.3:5-9 ). Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 109  чел. Всего просмотров 5.6 млн. Всего вопросов 4033 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/est-li-primery-s...

Разделы портала «Азбука веры» Христианское искусство Сюжет Сюжет илюстирует эпизод из Священного Писания. После спасения от преследования содомлян и разрушения города, Лот с дочерьми поселился в лесу, в пещере. Дочери его, считая, что из всех людей только они остались в живых, ради восстановления рода напоили отца вином и по очереди возлегли с ним. От этой связи они родили сыновей Моава и Бен-Амми: потомков моавитян и амонитян. Описание Действие происходит на лесной опушке, недалеко от города Содома, развалины которого мы видим на заднем плане. На переднем мы видим седовласого Лота, облаченного в богатые одежды. Взор его обращен на одну из дочерей, которая пытается соблазнить его, другая находится поодаль – она объята сном. Поодаль изображена жена Лота, обратившая свои взоры к пылающему в огне Содому – она превращается в соляной столп. Фигуры на переднем плане, объединены утонченным ритмом линий. Их позы и жесты отличаются некоторой манерностью и легким эротизмом. Обнаженная фигура справа, благодаря четко прорисованным объемным формам и слишком светлому цвету тела, напоминает собой безжизненную мраморную статую. Такая мертвенность в христианской иконографии символизировала греховность персонажа. Удлиненные силуэты фигур, их элегантность и грациозность, а также богатый колорит, построенный на сочетании изумрудно-зеленых, темно-красных и рыжих тонов усиливают эффект внешней декоративности. История Франс Флорис работал в жанрах ветхозаветных историй, аллегорий, античных сюжетов и светского портрета. Он синтезировал итальянскую манеру живописи с нидерландской. Ему удавались динамичные многофигурные композиции, а в светских портретах – передача различных эмоциональных состояний своих моделей. Критика А.Н. Бенуа дал следующую характеристику творчества художника: «Будучи… натурой крайне впечатлительной и большим знатоком своего ремесла, Флорису удалось в нескольких произведениях связать то, что он себе усвоил на изучении Микель Анджело и флорентийцев, с тем, что сближает его творчество с искусством Тинторетто и других венецианцев… Искать в творении Флориса ярких впечатлений от жизни природы в целом было бы тщетно. Главный его интерес был направлен на изучение нагой человеческой фигуры; что же касается пейзажа, то мастер ему отводил исключительно служебное место, заполняя им оставшиеся пустыми места между персонажами и удовлетворяясь при этом готовыми схемами. Однако и это имело тогда свою хорошую сторону». Рекомендуемая литература Тематическая подборка Прочее Популярное Сейчас в разделе 34  чел. Всего просмотров 1.3 млн. Всего записей 1129 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/lot-s-docheryami/

Разделы портала «Азбука веры» Задайте вопрос о православном христианстве Христос Воскрес!  Наша семья - православные, все крещеные. Однако, мой брат во время учебы в университете стал посещать воскресный колледж миссии ордена иезуитов, мотивируя это тем, что там хорошо преподавали латынь, причем бесплатно. Слово за слово - и брат стал посещать воскресные мессы в костеле (в колледже им говорили, что " так нужно, это традиция " ), причащаться, а потом уже видели его облаченным в подобие рясы и прислуживающим патеру во время мессы. И он отдалился от нас, в его лексиконе появились слова " схизматики " и прочее. Женился он на хорватке и венчались они в костеле.  Мой брат стал католиком получается? Похожие вопросы 3 Ответа Воистину Воскрес Христос! Сергей, между понятиями крещёный и православный - очень большая разница. Абсолютное большинство крещёных в России в настоящее время православными не являются, даже не осознавая это. Если подходить с т.з. церковных канонов (лишь одного критерия) большинство крещёных являются отпавшими . Некоторые из них, открыв для себя христианство, пусть и в искажённом виде, осознают его спасительность и присоединяются к общинам, которые обратили их. Судя по тому, что Вы написали, Сергей, Ваш брат стал католиком. Дерзну сказать, что это лучше, чем быть отпавшим. Очень скорблю по отпадению Вашего брата. Начните изучать Православную веру, активно посещайте службы. Советовал бы изучить католицизм, чтобы поговорить с братом, когда наберетесь знаний. Или еще лучше - организовать ему встречу со священником, который разбирается  в католицизме. Молись, чтобы Господь вернул брата в Лоно Церкви. Но не идите с ним на конфликтные споры. Иначе Вы просто потеряете добрые отношения и он не станет Вас слушать. И начните изучать этот раздел. Думаю, Вашего брата можно считать отпавшим от православия в ересь " католицизма " . И молиться за него теперь надо не как за верного, а как за впавшего в ересь, по всем установленным для таких ситуаций правилам. Молиться, разумеется, о его покаянии и возвращении в православие. С уважением, Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 61  чел. Всего просмотров 5.6 млн. Всего вопросов 4033 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/moj-brat-stal-ka...

Разделы портала «Азбука веры» Христианское искусство Сюжет В основе сюжета лежит 50 Псалом. Описание Давид – это удивительная личность как библейской, так и в мировой истории. К царю Давиду идет мессианская линия, где Иисус Христос является его прямым потомком по плоти. В живописи принято изображать Давида либо как воина, победившего Голиафа, либо как автора духовных песен — псалмов. За проникновенные стихи и молитвы написанные по вдохновению свыше, Давид причислен к пророкам. Именно с его именем на века связана самая поэтическая Книга хвалений — Псалтирь. Одним из самых главных его открытий стало осознание того, что для жизни с Богом надо отказаться от греха. На представленном полотне мастер изобразил Давида царем и псалмопевцем. Перед нами убеленный сединами старец с одухотворенным лицом и глазами, прозревающими грядущее. Как и подобает его положению, царь облачен в дорогие расшитые одежды, подбитые мехом горностая, на голове его полосатый тюрбан, увенчанный золотой короной. Взор царя обращен вверх – к небесам, уста его призывают Бога – все внимание уделено молитве. В руках он держит музыкальный инструмент наподобие арфы, под аккомпанемент ее он исполнял псалмы, сочиненные им самим. На зрителя глубоко воздействует поэтическое вдохновение царя: несмотря на почтенный возраст, он молод душой, поскольку самой высшей радостью для него является общение с Богом. Есть мнение, что Давид поет покаянный псалом — Miserere Mei Deus («Помилуй мя, Боже») — это первые слова 50-го псалма. В нём иудейский царь молится о прощении своего страшного греха — убийства ради прелюбодеяния: речь идёт о том, что он соблазнил красавицу Вирсавию и послал на смерть её мужа. За мастерство изображения ночных сцен при искусственном освещении художник получил у итальянцев прозвище «Ночной Герардо» —  фигура Давида выделяется на темном фоне богатством своих одежд. Мастер во многом следует стилю Караваджо, особую роль уделяя свету и цвету. Рекомендуемая литература Тематическая подборка 2 комментария Прочее Популярное Сейчас в разделе 59  чел. Всего просмотров 1.3 млн. Всего записей 1129 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/czar-david-igrayush...

Разделы портала «Азбука веры» Христианское искусство Сюжет Перед зрителем представлено Смоленское кладбище. «Панихида» занимает в творчестве художника особое место – она несколько выбивается из круга привычных интересов Савицкого. Причины, побудившие Константина Аполлоновича взяться за подобный сюжет, следует искать в его личной жизни – не раз приходилось бывать ему на таких панихидах: умерли его мать, отец, затем жена… В одном из писем Савицкий писал о тяжелых «жизненных передрягах», которые ему приходилось терпеть; «тревоги, болезни и даже вести о смерти – все это сыпалось на меня со всех сторон от людей очень близких мне – не в радостном настроении был я все это время…». Описание На полотне представлена сцена молитвенного поминовения усопшего. На первом плане группа родственников и близких, участвующих в молении о почившем, который, вероятно, не скопил больших богатств, но прожил жизнь свою благочестиво, неся лишения и тяготы земного бытия. Мы видим скромную могилу, обычный деревянный крест, укрытый снежным покрывалом. Возле него огромную ворону, которая расправив крылья, пытается украсть венок, оставшийся еще с недавних похорон. Облаченные в траурные одежды родственники: старики-родители, их внуки – девочки гимназистки, озябшие от холода, с еловыми венками, старушки-родственницы, семенящие по скользкой с наледью дорожке, священник с диаконом и певчий. Семья осталась без кормильца, как тяжело и трудно будет нести заботы о семействе – устройстве дочерей и маленького сына, ведении хозяйства на маленькую пенсию, которую едва хватает на скудное пропитание. Картина пронизана грустью, переживанием утраты близкого. Понуро склонили ветви тонкие березки, в безмолвной тишине лишь тихий шепот падающего снега. Стоят как стражи вечности могильные кресты и белый снег как саван укутывает землю белым покрывалом. Лишь четкие слова молитвы прорезывают тишину – в них слышится надежда на то, что впереди ждет каждого угодника Божия – объятия Христа. Рекомендуемая литература Тематическая подборка Прочее Популярное Сейчас в разделе 56  чел. Всего просмотров 1.3 млн. Всего записей 1129 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/panihida-na-kladbis...

Разделы портала «Азбука веры» Христианское искусство Сюжет О поклонении волхвов рожденному Богомладенцу повествуется в Евангелии от Матфея: «Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну» ( Мф. 2:11 ). Эти дары символизировали земное служение Спасителя. Золото было преподнесено как Царю, ладан – как Первосвященнику и смирна – как Пророку. Описание На иллюстрации художник запечатлел сцену поклонения Волхвов. В центре композиции изображена Богоматерь с Богомладенцем и коленопреклоненные волхвы – Каспар, Бальтазар, Мельхиор, протягивающие принесенные ими из земли восточной дары. Позади Марии стоит ее мнимый муж Иосиф, одетый в грубую одежду мастерового: льняную рубаху, препоясанную кожаным фартуком. В руках его рабочий инструмент, пила по дереву, а рядом у ног лежат в беспорядке стружки, обломки доски, сучья. Вероятно, он только что закончил мастерить колыбель для младенца. За спиной Иосифа вход в дом, который представляет собой глинобитную одноэтажную мазанку, свидетельствующую о том, что семья имела очень скромный достаток. Возле жилища – одинокое дерево с пожелтевшей листвой, вдали у стены мы видим стоящих во дворе верблюдов, на которых прибыли волхвы. Движение фигур Марии и стоящего за Ее спиной Иосифа навстречу к волхвам, и их ответный жест создают на холсте центральную треугольную композицию. Иллюстрация выполнена в яркой красочной гамме: струятся и переливаются на солнце роскошные одежды волхвов из дорогой парчи и шелка, сама же Дева одета скромно в синее платье, на голове Ее белый плат как знак чистоты. Здесь же создается контраст – пришедшие с драгоценными дарами волхвы, облаченные в дорогие одежды и простая, скромная обстановка Святого семейства. Так незаметно для всего мира приходит Христос – Истинный Сын Божий, принявший зрак раба ради спасения всего человечества. История Роберт Лейнвебер родился в Богемии, в городке Ляйпа. Художественное образование получил в Академии художеств в Мюнхене. В 1866 году Лейнвебер переехал в Дрезден, где стал учеником художника Юлиуса Хюбнера. За успехи в учебе Лейнвебер получил стипендию для путешествия за границу. Он посетил Италию, Сицилию, Тунис и был восхищен красотой Востока. Восточные мотивы воплотились в картинах художника, многочисленных портретах и росписях виллы Хартмана под Дрезденом. Вскоре творчество Лейнвебера привлекло внимание немецких издателей, результатом чего стали его иллюстрации к Священному Писанию. Рекомендуемая литература Тематическая подборка Прочее Популярное Сейчас в разделе 63  чел. Всего просмотров 1.3 млн. Всего записей 1129 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/poklonenie-volhvov-...

Разделы портала «Азбука веры» Христианское искусство Сюжет Перед нами сюжет из  Книги Бытия, повествующий о встрече праотца Авраама и Мелхиседека. Эта история имеет особенное значение: она является свидетельством установления таинства Евхаристии. Авраам, возвращающийся со своим отрядом домой после победы над четырьмя окрестными царями, встречает Мелхиседека, царя Салимского, который благословил его и принял от него десятую часть всей отнятой у врага добычи. Мелхиседек вынес Аврааму хлеб и вино, «ибо он был священник Бога Всевышнего» ( Быт. 14:18 ), и благословил его. И это благословение – первое, которое Авраам получает не непосредственно от Господа. Описание На картине Мелхиседек, предлагающий хлеб и вино, выступает как таинственный прототип Христа. Тема уподобления Мелхиседека Мессии, а далее и непосредственно Христу встречается в 109-м псалме, где Давид говорит о Мессии: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека. Ты иерей вовек по чину Мелхиседекову» ( Пс. 109:4 ). Об этом свидетельствует и апостол Павел: «Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя. Как и в другом месте говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека» ( Евр. 5:6 ). Авраам отдает десятую часть всего, что у него было: эта добровольная жертва явилась началом установления десятины в церкви. Художник изображает на полотне эту встречу, подразумевая под ней установление таинства Евхаристии. На первом плане мы видим Авраама и царя Салимского Мелхиседека, облаченного в епископские одежды. Он протягивает коленопреклоненному Аврааму хлеб. Рядом с Авраамом находятся его воины, почтительно склонившие головы перед таинственным царем Салима. Художник использует богатую цветовую гамму, вдохновляемый творчеством венецианских мастеров, оказавших на его творчество существенное влияние. Текучие мазки кисти, яркие сочные цвета, повышенная эмоциональность, многоплановость композиции, ее сложность является характерной чертой художественной манеры мастера. Множество второстепенных персонажей, облаченных в роскошные одежды из парчи и атласа, причудливый орнамент, дорогая изысканная утварь создают вместе с тем ощущение тяжеловесности, перегруженности деталями, некоей вычурности, весьма характерной для барочного искусства. Художник придает известному библейскому событию величественный размах торжественной католической мессы. История Происхождение картины неизвестно. Она принадлежала семье Дю Буа, когда в конце 1749 года была куплена для Вильгельма VIII, ландграфа Гессен-Кассельского. Рекомендуемая литература Тематическая подборка Прочее Популярное Сейчас в разделе 62  чел. Всего просмотров 1.3 млн. Всего записей 1129 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/vstrecha-avraama-i-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010