Разделы портала «Азбука веры» Христианское искусство Сюжет Картина иллюстрирует рассказ из Евангелия от Луки об одном из чудес, совершенных Иисусом. Согласно истории, Господь с учениками пришел в город Наин, где у вдовы скончался единственный сын. Траурная церемония удалялась от городских ворот к месту захоронения усопшего. Как свидетельствует Писание, увидев убитую горем мать, «Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь. И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань!» ( Лк.7:13-14 ). Описание Перед зрителем запечатлен момент чудесного воскрешения сына Наинской вдовы. Художник переносит действие в пустынную местность, освещенную первыми лучами восходящего солнца. Еще не рассеялась до конца ночная мгла, но вдали уже видны четкие контуры домов, ярко-белые крепостные стены на фоне тающих в туманной дымке горных вершин. На первом плане траурная процессия, движущаяся в сторону городского кладбища. Опечаленные лица родственников, столпившихся у тела покойника, лежащего на носилках и укрытого черным покрывалом. Его мертвенно-бледное лицо внушает ужас перед неизбежной поступью смерти, как символ ее в правом углу засохшая трава с увядшими листьями. Жизнь человеческая бренна, смерть неизбежна, но в сердце человека теплится надежда: с молитвой мать взывает к Богу, и  все живое вторит ей. Природа оживает подобно зеленеющим вдали деревьям и ярко-алым макам, пробивающимися сквозь безжизненную каменистую почву. Символом этой борьбы жизни и смерти становятся две фигуры: Христос и мертвый юноша, сын безутешной вдовы, молящей Спасителя о воскресении единственного сына. Белоснежные одеяния Спасителя и черное облачение покойного составляют разительный контраст. Мольба вдовы, ее горячая вера приводит к невиданному чуду – в окоченевшее безжизненное тело возвращается дыхание, еще одно мгновение и юноша поднимется с носилок. Властным жестом вытянутой руки Иисус Христос – победитель смерти и ада повелевает умершему воскреснуть, показывая, что Он есть всемогущий Бог, разрушивший узы смерти. Лица людей в толпе выражают изумление и некоторое недоверие свершившемуся чуду. Но, как только юноша встанет живой, трепетное благоговение охватит сердца этих бедных людей, ведь перед ними Тот, Кого они так долго ждали – Спаситель мира, победитель ада. История Написанное в 1879 году произведение В. А. Котарбинского относится к периоду расцвета творческой деятельности художника Тематическая подборка Прочее Популярное Сейчас в разделе 42  чел. Всего просмотров 1.3 млн. Всего записей 1129 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/voskreshenie-syna-v...

Разделы портала «Азбука веры» Христианское искусство Сюжет После того как Иаков воссоединился с Иосифом, занявшим в Египте почетную должность, Иаков прожил в этой стране 17 лет и умер в возрасте 147 лет. По его просьбе он был похоронен в Ханаане в пещере Махпела. Пророческое благословение Иакова, данное им перед кончиной своим сыновьям, – одна из самых трогательных страниц в Пятикнижии. Описание На картине показана сцена болезни Иакова, спустя 17 лет по переселении его в Египет. Иаков, чувствуя приближение своей кончины, созвал к себе двенадцать сыновей с тем, чтобы обратиться к ним с предсмертной речью: «И призвал Иаков сыновей своих и сказал: соберитесь, и я возвещу вам, что будет с вами в грядущие дни; сойдитесь и послушайте, сыны Иакова, послушайте Израиля, отца вашего» ( Быт. 49:1-2 ). В центре композиции мы видим Иакова, находящегося в преклонных летах, о чем свидетельствуют длинные пряди густых седых волос, закрывающих почти все лицо старца. Патриарх Израиля облачен в белоснежное одеяние, напоминающее погребальный саван, правая рука старца с трепетом протянута к сыну Иосифу, который единственный стоит, склонившись перед своим отцом, облаченный в яркий красный плащ и синий хитон. Свет падает на его красивый лик, убранную белой перевязью голову. Художник показывает скорбящих братьев, собравшихся вокруг смертного одра. Высоко поднял руки Иуда, на его груди рыдает самый младший из сыновей – Вениамин. Все присутствующие в комнате, смиренно сидят и слушают слова старца. Художник, тщательно изучивший бытовые особенности ветхозаветной эпохи, в деталях изображает внешний облик героев и саму обстановку, что придает сцене реалистичность. История О художнике известно немного – то, что учился он в Париже, в мастерской Жака-Луи Давида, а также у Антуана-Жана Гро и Франсуа Жерара. Впервые начал выставляться в салоне в 1808 году. В 1837 году был принят во Французскую академию изящных искусств. В 1841 году, как преемник Жана-Огюста-Доминика Энгра, был избран директором Французской академии художеств в Риме, которое занимает до 1846 года, в затем вторично – c 1853 и по 1866 год. Был другом живописца Теодора Жерико. Первым крупным успехом художника было его полотно «Добрый самаритянин» (1819), за ним следовал «Иеремия, рыдающий на развалинах Иерусалима», а также картина «Смерть Иакова», относящаяся к ветхозаветному циклу. Работая в Италии, Шнетц много рисует, изображая местную народную жизнь, показав при этом себя талантливым живописцем жанровой тематики. Рекомендуемая литература Тематическая подборка Прочее Популярное Сейчас в разделе 34  чел. Всего просмотров 1.3 млн. Всего записей 1129 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/smert-iakova/

Разделы портала «Азбука веры» Христианское искусство Сюжет В основе сюжета картины – библейское повествование о победе Давида над Голиафом. Как следует из этого повествования, их поединок состоялся во время военного противостояния филистимлян и израильтян. Голиаф, могучий и опытный воин, гигант, срамил израильтян тем, что обратившись к ним с призывом выставить против него для воинского поединка любого бойца, и не найдя отклика с их стороны, поскольку израильтяне страшились его, продолжал выходить изо дня в день, вызывая кого-нибудь на бой. Оказавшийся там и увидев происходящее, юный Давид исполнился негодования. Испросив у царя израильтян, Саула, разрешение на поединок с Голиафом, он вышел на бой без каких-либо воинских доспехов, имея из оружия только пращу и камни. Первый же выпущенный им из пращи камень попал Голиафу в голову, после чего тот упал замертво. Тогда Давид, приблизившись к нему, взял его меч и отрубил ему голову. Видя это, филистимляне побежали, а израильтяне, воодушевившись, бросились за ними. Так они одержали победу, а Давид был прославлен. Описание На картине художник представил финальную сцену восхваления Давида после одержанной им победы над Голиафом. Навстречу победителю устремляются ликующие женщины, играя при этом на музыкальных инструментах, танцуя и напевая. Художник изображает Давида сильным и крепким молодым человеком, облаченным в простую одежду пастуха: овечью шкуру, подпоясанную грубой верёвкой, грубые кожаные сандалии. В правой руке он держит меч, с нанизанной на острие огромной головой Голиафа. Взгляд Давида исполнен праведного гнева и достоинства, он радуется своей победе, окруженный танцующей толпой прекрасных девушек, ликующих под звуки бубнов и пение свирели. Все действие происходит на фоне мрачного грозового неба, окутанного рваными темно-коричневыми облаками. Но где-то там, вдалеке заметны робкие проблески чистого неба. По мнению ряда искусствоведов, художник изобразил ликующих девушек танцующими наподобие молодых вакханок. Такие картины, где перекликается античный миф и библейское предание, были весьма характерны для живописи классицизма. Рекомендуемая литература Тематическая подборка Прочее Популярное Сейчас в разделе 34  чел. Всего просмотров 1.3 млн. Всего записей 1129 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/triumf-davida/

Разделы портала «Азбука веры» Христианское искусство Описание На представленном полотне показана сцена причащения больной женщины. В центре картины мы видим ложе с одернутым пологом из дорогой ткани, на котором сидит, поддерживаемая заботливой служанкой облаченная в белую льняную рубаху помещица. Возле нее собрались домочадцы и прислуга: их фигуры художник помещает чуть поодаль, у входа в просторную, чисто прибранную залу. Рядом с больной священник, который держа в руках чашу со Святыми Дарами, напутствует свою подопечную перед принятием Святых Христовых тайн. В фигурах людей в их замедленных движениях, позах создается впечатление тихого покоя, уравновешенности, скорбной тишины. Композиция проникнута тем скорбным и одновременно духовно просветленным настроением, которое напоминает о краткости человеческого бытия и необходимости примирения с неизбежным. Фигура молодой женщины, её последнее земное ложе показаны освещёнными. Словно бы отблеск уже неземного, божественного света ощутим и на лицах столпившихся вокруг постели. Обратившись к печальной теме ухода человека из земного мира, Венецианов стремится не заострить драматизм ситуации, а передать торжественность последних скорбных минут прощания. История После эпидемии холеры 1831 года, когда умерла его жена, Венецианов стал глубже задумываться о судьбе и предназначении человеческой жизни. В сохранившихся письмах неоднократно встречаются слова, посвящённые памяти супруги. В них сквозит печаль о нехватке материнского внимания подрастающим сиротам-дочерям. Из всех этих раздумий и родилось это полотно. Критика Для современников полотно явилось своеобразным откровением. Работу отметили большинство обозревателей выставки. «В последней его картине что может быть лучше и вернее сельского дьячка, сельского священника? Старушка, молящаяся, и молящаяся усердно, по-русски, очень хороша и ничуть не лишняя в картине. Сама больная, с выражением надежды и веры во взоре, больна в совершенстве», – отмечалось в «Библиотеке для чтения». Рекомендуемая литература Тематическая подборка Прочее Популярное Сейчас в разделе 68  чел. Всего просмотров 1.3 млн. Всего записей 1129 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/prichashhenie-umira...

Разделы портала «Азбука веры» Христианское искусство Сюжет Перед нами сцена крещения Руси. Как известно, еще задолго до княжения Владимира христианство начало проникать в пределы Древней Руси. Известно, что во время похода на Константинополь в 866 году приняли святую веру Аскольд и Дир. В 955 году во время своей поездки в Константинополь ко двору византийских императоров крещение приняла княгиня Ольга. Примерно в 987 году древнерусский князь Владимир решил избрать религию для своего народа и, остановив свой выбор на христианстве, крестился в 988 году и в то же время вступил в брак с греческою царевною Анной, сестрою византийских императоров Василия и Константина. Где произошло крещение самого князя, неизвестно: историки предлагают несколько версий. По официальной версии крещение Владимира произошло в Херсонесе, по другой – в Киеве, на Днепре. Там же свершилось и крещение киевлян. По свидетельству немецкого историка Дитмара, современника князя Владимира, уже к этому времени в Киеве существовали христианские церкви. Описание Перед зрителем предстает сцена крещения киевлян. Художник следует цитате из Повести временных лет: «Затем послал Владимир по всему городу сказать: «Если не придёт кто завтра на реку – будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб – будет мне врагом». Услышав это, с радостью пошли люди, ликуя и говоря: «Если бы не было это хорошим, не приняли бы этого князь наш и бояре»». На картине изображен берег Днепра, окруженный достаточно крутым косогором. Вдалеке видна небольшая гавань, к которой прибывают корабли. Сам князь стоит на берегу, возле него в реке принявшие веру христианскую киевляне. Они внимательно слушают речь великого князя, за спиной которого его супруга и свита вместе с дружиной. По правую руку от Владимира находится духовенство с иконами и хоругвями. Облаченный в белую ризу священник, только что совершивший крещение русского народа, благословляет новообращенных, с надеждой обращая к ним свой взор, ведь в будущем за этим народом будет великая сила и Божие благословение. Принявшая христианство Русь станет одной из величайших держав, а впоследствии, после падения византийской империи, единственным оплотом Православия. История Картина написана в 1880 году , в период, когда художник отправился за границу, проведя четыре года в Дюссельдорфе, Мюнхене и Париже. Рекомендуемая литература Тематическая подборка Прочее Популярное Сейчас в разделе 58  чел. Всего просмотров 1.3 млн. Всего записей 1129 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/kreshhenie-rusi/

Разделы портала «Азбука веры» ( 20  голосов:  4.6 из  5) Глава семинолов – «мико» – только называется главой. Власть его чисто номинальная, он не имеет права распоряжаться жизнью или имуществом семинолов. Иногда вождь принадлежал не к самой богатой, а, напротив, к беднейшей части населения. Более отзывчивый, чем другие, к требованиям благотворительности, он всегда готов был щедрой рукой раздавать блага, принадлежавшие не народу, а ему лично. Поэтому он редко бывал богатым. Он не был окружен свитой, варварской роскошью и великолепием, его не сопровождали подобострастные и льстивые придворные, как это бывает у восточных раджей или у еще более расточительных коронованных властителей Запада. Наоборот, его одежда не бросалась в глаза, часто она была даже хуже, чем облачение тех, кто окружал его. Многие простые воины бывали гораздо более пышно одеты, чем вождь. Так же обстояло дело и с вождями отдельных племен. Они не имели власти над жизнью и собственностью своих подданных, они не могли налагать наказания. Это право принадлежало только суду присяжных. Я беру на себя смелость утверждать, что наказания у этих людей находились в более справедливом соотношении с преступлениями, чем те приговоры, которые выносятся высшими судебными инстанциями цивилизованного мира. Это была система чистейшей республиканской свободы, но без одной идеи – а именно, идеи всеобщего равенства. Почет и авторитет приобретались исключительно заслугами. Собственность не считалась общей, хотя труд частично и был таковым. Но эта общность труда была основана на взаимном согласии. Семейные узы считались самым священным и нерушимым из всего того, что существует на земле. Таковы были в действительности дикари, краснокожие дикари, которых хотели лишить их прав, которых хотели изгнать из их домов, с их родной земли, которых хотели сослать из их прекрасной страны в дикую, бесплодную пустыню, которых хотели затравить и уничтожить, как хищных зверей! В буквальном смысле – как хищных зверей, ибо за ними гонялись и их преследовали со сворами охотничьих собак. Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 658  чел. Всего просмотров 69 млн. Всего записей 2584 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/oceola-vozhd-se...

1 вопр. А где в Триоди Цветной упомянутые нами трипеснцы? Дело в том, что на протяжении всей книги мы их не найдем. А обнаружим их только в приложении, где говорится, что в прежних (т.е. дореформенных) триодях они предназначены были для пения на блаженнах литургии, а по нынешнему современному уставу они должны употребляться на повечериях. А поскольку повечерия на приходах не совершаются, то и трипеснцы практически выпадают из богослужения. 2 вопр. Почему она называется «Цветная»? Это название осталось от того деления, согласно которому Постная Триодь заканчивалась св. Четыредесятницей, в канун Лазаревой субботы, а все дальнейшие богослужения «носили» разные цвета (имеются в виду богослужебные облачения): от Недели ваий, Страстной седмицы и всего последующего пасхального цикла, отчего и получили название Триоди Цветной. Итак, в Цветной Триоди находятся все необходимые нам в дальнейшем молитвословия пасхальных богослужений и иных, следующих за ними. 3. Когда петь упомянутые нами пасхальные последования? В те же самые соответствующие богослужениям суточного круга промежутки времени, которые мы с вами обсуждали на 7-ом занятии. Только вместо третьего, шестого, девятого часов, а также повечерия и полунощницы вы поете, так называемый, пасхальный час. Хотя более точно его лучше называть «вместочасием». А вместо Утрени и Вечерни (или утренних и вечерних молитв) вы пока можете совершать соответственно утром — пасхальный канон, а вечером – петь пасхальные стихиры. Найти их можно в той же Триоди или в молитвословах. Итак, радуяся и торжествуя во Христе, упражняйтесь в означенных нами пениях и песнех духовных, поминая, что ПАСХА НАША – ХРИСТОС! Не прощаюсь с вами. До скорой встречи! Рекомендуемые видео Самое популярное Сейчас в разделе 113  чел. Всего просмотров 14 млн. Всего записей 1399 поделиться: ©2024 Православное видео к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек

http://azbyka.ru/video/18-pashalnye-moli...

Следует заметить, что по аналогичной причине в древней иконописи старались избегать и коричневого цвета, ибо он является по существу светом земли и грязи. И когда на старинных иконах мы встречаем иной раз коричневый цвет, то можно думать, что живописец все же имел в виду темно-желтый, охристый цвет, стремился передать некую телесность, но не земную, поврежденную грехом. Что же касается чистого желтого цвета, то в иконописи и богослужебных облачениях он является преимущественно синонимом, образом золота, но сам по себе, непосредственно не заменяет белый цвет, как может заменять его золото. В радуге красок есть три самостоятельных цвета, от которых обычно образуются остальные четыре. Это – красный, желтый и голубой (синий). Имеются в виду красители, которыми обыкновенно пользовались в старину при иконописании, а также красители, наиболее распространенные в обиходе современных живописцев, обычные. Ибо многие современные химические красители могут давать при сочетании совсем другие, неожиданные эффекты. При наличии старинных или обычных красителей художник может, имея красную, желтую и голубую краски, получить путем их сочетания зеленую, фиолетовую, оранжевую, синюю. Если же у него нет красной, желтой и голубой красок, он не может получить их путем смешения красок других цветов. Подобные же цветовые эффекты получаются при смешении излучений различных цветов спектра с помощью современных приборов – колориметров. Таким образом, семь основных цветов радуги (спектра) соответствуют таинственному числу семь, положенному Богом в порядки небесного и земного бытия, – шести дням творения мира и седьмому – дню покоя Господа; Троице и Четвероевангелию; семи Таинствам Церкви; семи светильникам в небесном храме и т. д. А наличие в красках трех непроизводных и четырех производных цветов соответствует представлениям о несозданном Боге в Троице и созданном Им творении. «Бог есть любовь», явленная миру особенно в том, что Сын Божий, воплотившись, пострадал и пролил Кровь Свою за спасение мира, Кровью Своею омыл грехи человечества. Бог есть огонь поядающий. Моисею Господь открывается в огне неопалимой купины, огненным столпом путеводит Израиль в обетованную землю. Это позволяет отнести красный цвет, как цвет пламенной любви и огня, к символу, преимущественно связанному с представлением об Ипостаси Бога Отца.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Разделы портала «Азбука веры» Христианское искусство Сюжет На полотне изображена сцена, описанная в 1-й книге Царств: И когда дух, посылаемый Богом, нападал на Саула, Давид брал лиру и играл, и Саулу становилось легче, он успокаивался – злой дух отступал от него ( 1Цар. 16:23 ). Описание Эрнст Юсефсон – известный шведский живописец, график и поэт. В период с 1867 по 1876 он обучался в Королевской академии изящных искусств, при этом много путешествовал, занимаясь у местных мастеров. Художник изображал интерьеры замков и крестьянских жилищ, национальные пейзажи, портреты современников. Саул – первый царь Израильский. Давид – ловкий и отважный юноша, славившийся умением играть на арфе. В тяжелый для Саула период приближенные дали ему совет развлечь себя музыкой и рассказали, что в Вифлееме есть превосходный музыкант, Давида призвали во дворец. Когда правитель внимал ему, плохие мысли отступали. Саул изображен сидящим в кресле. В глубоком раздумье, объятый меланхолией он слушает игру юного Давида, поддерживая голову правой рукой. Его фигура закутана в алый плащ из дорогой атласной ткани. На его руках золотые браслеты, на теле золотая кольчуга. Перед властителем расположен небольшой столик, на котором стоит сосуд с засохшим цветком, рядом на зеркальной поверхности лежат меч и стрела. Напротив царя художник изобразил Давида. Юноша повернут к зрителю спиной, он полуобнажен, облаченный в овечью шкуру, на спине его пастушеская сумка и сосуд для питья. В руках он держит псалтериум, ловко перебирая пальцам струны, он услаждает слух своего господина. Взгляд юноши устремлен вверх, комнату наполняют звуки музыки, которой полностью предается юноша, хваля и славя Господа. Композиционное построение полотна достаточно просто и основано на противопоставлении образов героев, на это же направлено и колористическое решение: Саул изображен в тени, тогда как Давид выделен светом. Сумрачному настроению царя противопоставлено живое, вдохновенное лицо музыканта. Богатство Саула его не радует, и напротив, бедность не тяготит нисколько Давида. Направленный вниз взгляд Саула, его поза и движения выдают в нем напряжение и неуверенность, причиной его тоски и уныния является безверие. Напротив, упование на Бога, вселяет в Давида надежду. Бог – его радость и опора, о чем и поется в одном из известных псалмов. История Представленная работа на библейский сюжет относится к раннему периоду творчества мастера, когда художник жил и работал во Франции, сначала в Париже, затем перебрался в сельскую местность. Рекомендуемая литература Тематическая подборка Прочее Популярное Сейчас в разделе 59  чел. Всего просмотров 1.3 млн. Всего записей 1129 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/david-i-saul/

Разделы портала «Азбука веры» Христианское искусство Сюжет Сюжет взят из Ветхого Завета. Олоферн, командующий армией Навуходоносора, который прошёл Месопотамию, разрушил все её города, выжег посевы и перебил мужчин. Однажды он осадил город Ветилую, в котором жила целомудренная и богобоязненная молодая вдова Юдифь. Надежды на спасение у горожан не было. Надев самые красивые одежды и взяв с собой служанку, Юдифь отправилась в стан врага. Зная, что в любой момент может быть подвергнута насилию и смерти, она все равно прокралась в шатер к военачальнику армии. Юдифь снискала его расположение: Олоферн пригласил ее к себе в качестве развлечения. Дождавшись, когда мужчина напьется, Юдифь отрубила ему голову и вернулась в родной город. Вражеская армия, оказавшись без начальника, в панике разбежалась. Описание Действие происходит в шатре, погруженном во мрак ночи. На переднем плане художник изобразил Юдифь, облаченную в роскошные парчовые одежды с ярко-красной атласной накидкой с фиолетовой подбивкой. В правой руке героини едва видна рукоять меча. Левой рукой девушка хладнокровно держит голову Олоферна, победно демонстрируя ее зрителю, что является свидетельством исполненного перед народом долга. Голова Олоферна в виде трофея представляет собой жалкое зрелище с застывшей уродливой предсмертной гримасой… Спокойная и такая же хладнокровная пожилая служанка словно зовет свою госпожу поспешить вернуться домой до рассвета, чтобы предъявить трофей. Резкие светотени, выразительность красок подчеркивают драматизм действия. Очевиден контраст между страшной головой полководца и ангельским лицом юной героини. Есть мнение, что в образе прекрасной Юдифи художник изобразил свою возлюбленную, Марию ди Маззафирри, а в образе побеждённого Олоферна себя. История Картина выполнена приблизительно между 1615-1617 годами. Она сразу же приобрела мгновенный успех у публики. Вариации картины сохранились в галерее дворца Питти, в Венском музее, ее прекрасная старинная копия находится и в Императорском Эрмитаже. Рекомендуемая литература Тематическая подборка Прочее Популярное Сейчас в разделе 63  чел. Всего просмотров 1.3 млн. Всего записей 1129 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/yudif-s-golovoj-olo...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010