Особое покровительство старообрядцам оказывал гр. Румянцев, при к-ром укрепились старообрядческие мон-ри. В то же время уникальная книжность ветковских слобод пополняла коллекцию графа. Наиболее известными старообрядческими мон-рями на Гомельщине были мужские Лаврентьев (основан после 1735), Пахомиев (первоначальное название - Игнатова пуст., основан ок. 1760), Успенский Терловский (основан в 1775), Чёнкский (Чонский) скит (первоначальное название - Арефьева пуст., основан ок. 1775), Иоасафовский (недалеко от Добруша, основан в кон. XVIII в.), Никольский (Новоникольский) («хутор» Пахомиева мон-ря, основан в кон. XVIII в.). Большинство мон-рей на Гомельщине прекратило существование в 40-х гг. XIX в. Лаврентьев мон-рь был закрыт в нач. 1844 г., его имущество было передано в единоверческие Чёнкский Макариев мон-рь и приход в Добрянке. Все хозяйственные постройки в 1846 г. отошли экономии кн. Паскевича - владельца Гомельского имения. Пахомиев и Никольский мон-ри закрыты в 1850 г., их здания были употреблены для постройки правосл. церквей в соседних приходах. Ветка потеряла значение духовного центра, но оставалась местом проживания большого числа старообрядцев. В нач. ХХ в. только в Спасской слободе числилось 2 старообрядческие церкви и 2 моленные. В 1-й трети ХХ в., несмотря на проведенные в 20-х гг. регистрацию и заключение договоров с молитвенными домами, было закрыто большинство старообрядческих храмов и моленных. Последователи старообрядчества - преобладающие поповцы и малочисленные беспоповцы - в наст. время живут в Гомеле, Крупце и др. местах. В 90-х гг. XX в. была учреждена Гомельская и всея Белоруссии епархия Русской древлеправославной церкви (см. Беглопоповцы ), епархию возглавляет еп. Иосиф. Ист.: [Ксенос И. Г. ] История и обычаи Ветковской церкви. Б. м., б. г.; То же//Старообрядческий церк. календарь на 1994 г. М., 1993. С. 66-104. Лит.: Лилеев М. И. Мат-лы для истории раскола на Ветке и в Стародубье XVII-XVIII вв. К., 1893; он же. Из истории раскола на Ветке и в Стародубье XVII-XVIII вв. К., 1895. Вып. 1; Жудро Ф. , свящ. К истории единоверия в Могилёвской епархии//Могилёвские ЕВ. 1905. 3-5, 8, 10, 19; 1906. 3-5; Зеленкова А. И. Старообрядцы деревни Крупец Добрушского р-на Гомельской обл.: (На мат-лах устной истории)//Старообрядчество как ист.-культ. феномен: Мат-лы междунар. науч.-практ. конф. 27-28 февр. 2003 г. Гомель, 2003. С. 85-87; Киштымов А. Л. Н. П. Румянцев и старообрядцы Гомельского имения//Там же. С. 111-118; Кочергина М. В. Старообрядческие мон-ри Стародубья и Ветки в кон. XVIII - 1-й пол. XIX в. как центры духовной жизни и их влияние на местное население//Там же. С. 131-136; Кузьмич А. В. Из истории Лаврентьева мон-ря//Там же. С. 139-142; Литвинова Т. Ф. Жилая архитектура 2-й пол. XIX - нач. ХХ в. старообрядческой Спасовой слободы в Гомеле//Там же. С. 156-161; Савинская М. П. , Алейников М. А. Отношение органов власти к старообрядческим общинам на Гомельщине в 20-е гг. ХХ в.//Там же. С. 250-254.

http://pravenc.ru/text/166101.html

– Не могу не упомянуть, не могу не привести параллель ваших трудов и Димитрия Ростовского – он, благой и вечный, обнаружил, что житий святых на Руси катастрофически мало, и предпринял составление «Четьих Миней», чтобы до русских людей дошло и византийское, и их собственное наследие? Не так ли и вы поняли, что двадцатым веком уничтожен цвет Церкви, и мало кто вообще понял, что произошло? – Можно привести такую параллель в том смысле, что святитель Димитрий Ростовский ставил себе задачу написать и собрать в едином корпусе жития святых Русской Церкви и Вселенской, собрать для русского благочестивого читателя церковное предание, аккумулированное в житиях святых. В ХХ столетии мною была так же поставлена задача максимально полно написать жития мучеников, пострадавших в ХХ веке. Разница здесь методологическая. Святитель Димитрий пользовался для своего труда уже имеющимися литературными источниками – например житиями, написанными святителем Макарием Московским и собранными в Великих «Четьих-Минеях», а также западными источниками с житиями православных святых, придав им литературную форму, заключающую в себе богословское и нравственно-назидательное содержание. Жития мучеников ХХ века, как готовый литературный источник, не существовали, и прежде, чем они могли появиться, нужно было найти и проанализировать первоисточники – рассказы тех или иных свидетелей событий и архивные материалы, зачастую имеющие весьма специфический характер. Нужно было потратить много времени и труда на исследовательскую часть, чтобы извлечь из этих материалов действительные факты. Не углубляясь в дальнейшие сравнения, можно сказать, что жития мучеников при отсутствии опосредованных и отделенных от агиографа большим временным отрезком литературных источников максимально приближены к эпохе, к тому времени, в котором жили мученики – в них запечатлена стилистика эпохи, сохраняются индивидуальные интонации живших в то время людей. Но что правда, то правда – в ХХ веке уничтожен цвет Церкви, религиозная и культурная элита, то лучшее, что было тогда.

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

121 . Вороны кормят Илию. Гравюра из той же Библии, с. 129. 122 . Огненное восхождение пророка Илии. Палех. В.А. Хохлов. Начало ХХ века. Собрание семьи Хохловых, Палех. 123 . Великие князья Владимирские чудотворцы Глеб, Георгий, Александр Невский, Андрей Боголюбский и мученик Авраамий. Холуй. И. Афанасьев. 1814. 34 х 27. ГРМ. 124 . Спас. Москва. Середина XVI века. 32,5х26. ГТГ, собрание П.Д. Корина. 125 . Спас Нерукотворный. Школа Симона Ушакова. Последняя четверть XVШШ века. 52,5х42,5. ГТГ, собрание П.Д. Корина. 126 . Иоанн Богослов в молчании. Палех. И.П. Сафонов, М. И. Нефедов. Начало ХХ века. 31х26,8. ГМПИ 127 . Св. Евдокия. Фрагмент иконы конца XVIII века. ГМЗК (илл. 135). 128 . Прокопий Устюжский. Фрагмент иконы XVIII века. ГМЗК (илл. 133:176). 129 . Тихон Луховской. Палех. Начало ХХ века. 31х25. ГМПИ. 130 . Вход в Иерусалим. Тверская школа. Конец XV века. 35,5х30,5. ГТГ, собрание П.Д. Корина. 131 . «Богоматерь Боголюбская» с предстоящими Зосимой и Савватием Соловецкими и сценами их жития. Середина XVII века. 210х167. ГМЗК. 132 . Псково-Печерская обитель. Конец XVII века. 42х35. ГМЗК. 133 . Фрагмент иконы «Прокопий Устюжский, Христа ради юродивый». XVIII век. ГМЗК (илл. 128:176). 134 . Фрагмент иконы «Богоматерь Черниговская-Ильинская». 1696. ГМИР (илл. 158). 135 . Фрагмент иконы «Св. Евдокия». Конец XVIII века. ГМЗК (илл. 127), 136 . Фрагмент иконы «Чудо от иконы «Знамение » («Вид древнего Новгорода»). XIX век. 57х93. ГМЗК. 137 . Иоанн Предтеча в пустыне. Палех. Вторая половина XVIII века. 31 х 27. ГМПИ. 138 . Иоанн Богослов на Патмосе. Палех. Вторая половина XVIII века. 45х37. ГМПИ. 139 . Иоанн Предтеча в пустыне. Палех. А.Л. Хохлов. Начало ХХ века. 36х31. Собрание семьи Хохловых, Палех. 140 . Ты еси иерей. Вторая половина XIX века. 54,7 х43. Частное собрание, Москва. 141 . Воскресение Христово. Переяславль-Залесский. Алексей Логинов. 1721. 43х34. ГМИР (илл. 142:143). 142 . Фрагмент той же иконы (илл. 141). 143 . Фрагмент той же иконы (илл. 141:142). 144 . Фрагмент иконы «Лабиринт». XVIII век. ГМИР (цв. табл. 9).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

и списки представлены среди правосл. справочных изданий недостаточно. Лакуны отчасти закрывают указатель «Издания Московской Патриархии, 1942-1986» (БТ. 1987. Сб. 28. С. 21-25), а также «Объединенный каталог, 1942-2003» Издательского Совета РПЦ (М., 2003) и «Издания [ПСТБИ] с 1991 по 2002 г.» (в кн.: Православный Св.-Тихоновский богословский ин-т, 1992-2002. М., 2002. С. 256-264. 250 названий). Каталоги выставок В 90-х гг. ХХ в. в ГПИБ была организована серия выставок по фондам б-ки и малым тиражом изданы каталоги: Подвижники земли русской. М., 1994; Раннее христианство: источники и литература. М., 1994; Христианство, век ХХ. М., 1994; Христианские миссии в XVIII-XX вв. М., 1996 (см. также: Жизнь с Богом: Выставка бельгийского изд-ва в С.-Петербурге. М., 1991). Критическая библиография традиционно продолжается в ЖМП. Среди совр. богословских журналов: «Христианское чтение» (СПбДА), «Альфа и омега». Библиография периодики Наиболее полным указателем рус. дореволюционных христ. изданий - журналов, газет и листков (874 заглавия),- включающим сведения о всех указателях содержания этих изданий, является подготовленный Синодальной б-кой Московского Патриархата указатель: Андреев Г. Л. Христианская периодическая печать на русском языке, 1801-1917: В 3 т. Н.-Й., 1998. Список церковных периодических изданий на рус., укр. и белорус. яз. (см.: Бовкало А. А. Новые периодические издания Русской Православной Церкви//ХЧ. 1991-1992. 2. С. 111-114; 7. С. 137-138), в к-ром полно отражена христ. периодика за 1986-1992 гг. В наст. время издается «Сводный каталог сериальных изданий России (1801-1825)»/РНБ, РГБ, БАН, ГПИБ и др. СПб., Т. 1: Журналы (А-В); Т. 2: (Г-Ж) - с росписью содержания и вспомогательными указателями (именным, географическим, заглавий). Каталог «Русская католическая периодическая печать ХХ в.» (сост. А. В. Юдин. Брюссель; М., 1992) представляет собой очерк истории русскоязычной католич. периодики, издававшейся как в России (в нач. и в кон. ХХ в.), так и за рубежом, а также подробное описание изданий с указанием мест хранения (вспомогательные указатели редакторов, мест издания). Указатели содержания периодических изданий

http://pravenc.ru/text/149151.html

На сем камне я создам Церковь Мою Современный человек снова оказался в неустойчивом, лишенном традиции мире, и путь к ней ему приходится искать самому; и путь этот по традиции проходит через ближайших святых — новомучеников 7 февраля, 2010 Современный человек снова оказался в неустойчивом, лишенном традиции мире, и путь к ней ему приходится искать самому; и путь этот по традиции проходит через ближайших святых — новомучеников Журнал «Фома» Бутовский полигон начал функционировать в 1937 году в преддверии 20-й годовщины Октябрьского переворота и является одним из неизученных, но важнейших символов истории России ХХ века. Игумен Дамаскин (Орловский), член Синодальной комиссии по канонизации святых, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви»: Бутовский полигон начал функционировать в 1937 году в преддверии 20-й годовщины Октябрьского переворота и является одним из неизученных, но важнейших символов истории России ХХ века. Оказалось, что власть в стране или те, кто ее тогда олицетворяли в лице Сталина и его окружения, могут без всякой внешней войны и без внешних побудительных признаков развязать войну против своего народа и за несколько лет только в одной области выборочно убить столько людей, сколько проживает в небольшом городке. Причем людей, принадлежащих ко всем социальным слоям, — здесь и крестьяне, и рабочие, и интеллигенция, и представители всех политических движений, включая победивших императорскую Россию большевиков; здесь и представители всех национальностей России. Бутовский полигон — это памятник им всем, значимый для всей России. В нем — скрытый урок, что бывает с народом, когда над ним одерживает победу вместе с частью народа, им быть переставшей, ему чуждая власть. Но сказать, что мы вполне не то что усвоили, но хотя бы приблизительно поняли символический смысл этого скорбного места, было бы весьма преждевременно. Прежде всего потому, что Бутовский полигон явился закономерным результатом предшествующей истории, а она нам почти неизвестна. История России ХХ столетия подобна скорому поезду, с огромной скоростью промчавшемуся мимо сегодняшних наших современников, где скорость определилась огромным числом участников событий, массовыми человеческими страданиями и сверхчеловеческими напряжениями, наполнившими течение ХХ столетия такой плотностью содержания и смысла, какие обычно переживаются народами в течение столетий. Однако технические изобретения и стиль повседневной жизни в XXI столетии подталкивают человека мчаться и дальше с такой же скоростью, не оглядываясь назад и не особенно изучая уроки прошлого, между тем как направление движения всегда задано прошлым, потому-то его и нужно знать и даже опасно не знать.

http://pravmir.ru/na-sem-kamne-ya-sozdam...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Мученики и исповедники Российские в контексте изучения архивно-следственных дел 1920-х — 1930-х годов " Оптинский альманах " . 22 февраля 2009 Мученики и исповедники Российские в контексте изучения архивно-следственных дел 1920-х – 1930-х годов   Интенсивность изучения архивно-следственных доступ к которым исследователи получили впервые только в конце ХХ века, в последние годы неуклонно возрас­тает. Историк, юрист, социолог, психолог, педагог и философ, представители иных гуманитарных специальностей, богослов найдут и находят в этих документах неис­черпаемый пласт информации, необходимой для воссоздания исторической и духовной правды о человеке России в ХХ столетии. Из материалов ХХ съезда КПСС в 1956 году народ впервые официально узнал о чудовищных масштабах политических репрессий в послереволюционные десятилетия. Но об антирелигиозном терроре в этих материалах не говорилось. КПСС под руковод­ством Хрущева готовилась к новому витку гонений на Церковь. Лишь со второй полови­ны   1970-х годов стали проникать в основном из-за рубежа немногочисленные воспоми­нания пострадавших. Немногим позднее появились отдельные художественные произ­ведения, обобщающие образ подвижника в литературном герое. Эти произведения, как например «Отец Арсений», и поныне оказывают влияние на религиозное самосознание народа. И все же это была только литература, отражающая субъективный взгляд автора, а не документально удостоверенное и объективное воспроизведение реальной действительности. Разительным контрастом с информацией художественного вымысла и мемуар­ного зазвучали в 1990-е годы уголовно-процессуальные материалы. Архивно-следственные документы оказались практически единственным и наиболее информативным официальным источником, раскрывающим истоки и масштабы трагедии русского народа в ХХ столетии, впервые за свою тысячелетнюю историю испытавшего жесточайшие гонения на Веру со стороны государства. Документы зафиксировали уникальную информацию об именах, духовно-нравственном и физическом состоянии и земном пути многих и многих русских людей, ока­завшихся перед лицом вечности: расстрелянных, погибших в застенках, переживших лагеря, сосланных. В них нашли отражение втянутые в канву следственных дознаний малоизвестные или вовсе неизвестные советской исторической науке факты массового противостояния народа уничтожению традиционных форм его жизни.

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

Русская Церковь на перепутье ХХ века. Опыт исторического осмысления РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_88878.html 19 сентября 2011 Михаил Тюренков Русская Церковь на перепутье ХХ века. Опыт исторического осмысления Источник:  http://www.taday.ru/text/1207498.html Татьянин день В сентябре в издательстве " Арефа " вышла новая книга члена Синодальной комиссии по канонизации святых, магистра богословия, профессора Санкт-Петербургской духовной академии протоиерея Георгия Митрофанова " Русская Православная Церковь на историческом перепутье ХХ века " . Писать об очередной книжной новинке профессора-протоиерея Георгия Митрофанова для меня, уж простите за тавтологию, не в новинку. В 2004-м в журнале " Посев " вышла моя рецензия " Нравственный приговор большевизму " на книгу отца Георгия " Россия XX века – " восток Ксеркса " или " восток Христа " . Духовно-исторический феномен коммунизма как предмет критического исследования в русской религиозно-философской мысли первой половины XX века " . Пару лет назад мне довелось принять активное участие в дискуссии вокруг сборника публицистических статей и проповедей " Трагедия России: " запретные " темы истории ХХ века в церковной проповеди и публицистике " , итогом которой стал текст " Послевкусие Гражданской войны " , где я сам для себя смог пусть не расставить точки над " i " , но хотя бы обозначить некоторое многоточие под самой трагичной и при этом важнейшей историософской проблемой XX века. Увы, точку под Русской гражданской войной в обозримом будущем поставить едва ли удастся. И если испанский каудильо Франко еще в 1959 году торжественно открыл гигантский военный мемориал – " Долину павших " – памяти жертв Гражданской войны всего двадцатилетней давности, увековечив память как " белых " , так и " красных " , то представить себе, что в 1937-м товарищ Сталин (которого нередко пытаются представить чуть ли не русским термидорианцем) открыл бы подобный мемориал, к примеру, в том же Севастополе, да еще и пригласил бы из Парижа на его открытие генерала Деникина, можно только в горячечном бреду. Впрочем, даже сегодня, когда многие из власть имущих одновременно чтят память Феликса Эдмундовича и Юрия Владимировича и при этом участвуют в торжественных перезахоронениях останков белых генералов и антисоветских философов, представить подобное достаточно сложно. И не столько потому, что деяния властей кажутся лицемерными (уверен, что многие из высших чиновников совершенно искренни в своих действиях), сколько в связи с отсутствием в нашем обществе внятного осмысления наиболее трагических страниц отечественной истории.

http://religare.ru/2_88878_1_21.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Л. Ф. Калашников. Фотография. Нач. 10-х гг. ХХ в. Лазарь Филиппович (3-я четв. (?) XIX в., г. Николаевск Самарской губ., ныне г. Пугачёв Саратовской обл.- 1-я пол. ХХ в.), издатель, переписчик певч. книг, редактор, педагог. Старообрядец поповского согласия Белокриницкой иерархии . Биографические данные о К. отрывочны. В нач. ХХ в. жил в Киеве. Место рождения К. известно из записи в рукописном Октае, выполненном им в 1905 г. в Киеве (ЕИХМ. 7139. Кн. 253; см.: Юхименко. 2008), и из автобиографической статьи, где он также упомянул, что до лета 1910 г. был уставщиком в киевской старообрядческой Успенской ц. и в это время имел семью с 8 малолетними детьми (Тернистый путь. 1915. С. 755, 757, 759). Это последнее обстоятельство и участие К. в первой мировой войне свидетельствуют о его относительно молодом возрасте в это время. В нач. ХХ в. К. занимался переписыванием книг, гл. обр. богослужебных. Из выполненных им рукописей кроме упомянутого Октая 1905 г. известна каллиграфически образцовая рукопись Обедницы (1904), сохранившаяся в книжнице киевской Успенской ц. (на ее основе было выпущено одноименное печатное издание 1909 г.; см.: Таранец. 2007. С. 171). После издания Указа о веротерпимости (1905) старообрядцы смогли легализовать адм. деятельность и богослужение, печатать певч. книги, историческую лит-ру, периодику и т. д. К. учредил книгоиздательство «Знаменное пение», стал одним из основателей старообрядческих журналов «Церковное пение» (с 1909) и «Старообрядческая мысль» (с 1910; первый журнал стал приложением ко второму). Крюковые книги и крюковые тексты отдельных песнопений высылались подписчикам в качестве приложения к журналу ( Починская). К. принял решение издавать старообрядческие певч. книги, поскольку их 1-е печатное издание, осуществленное ОЛДП на средства А. И. Морозова (Круг церковного пения. СПб., 1884. 6 вып.; т. н. морозовские книги), было очень дорогим, а лица и фиты в нем были изложены в сокращении (Тернистый путь. 1915. С. 751). К. планировал воспроизводить фиты в разводах, а также в напев на основании разных рукописей, вводить ударения на «силах» (акцентных слогах), однако ему удалось это осуществить только в малом (учебном) Октае и в Ирмосах. Для составления оригиналов изданий К. избрал лучшие, по его мнению, образцы, хранившиеся в киевской Успенской ц.: «...прекрасного беливского письма Ирмосы и Октай, морозовские книги, Ирмосы из Донской области, Ирмосы Стародубских слобод или Ветковские» (Там же).

http://pravenc.ru/text/1319935.html

Хома Ibah, о. Ще про yhiйho-ekyмehiчhy дiяльhicmь митр. Андрея на початку ХХ-го cmoлimmя//Бorocлobiя. Romae: Biд. богословське наукове товариство, 1989. 53. Кн. 1-4. С. 77-81. Суттнер Эрнст. Христианство Востока и Запада в поисках зримого проявления единства. Перевод с немецкого О. Величко. М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2004. С. 245. Парфентьев Павел. В России мы не гости. Визит кардинала Вальтера Каспера в Россию в феврале 2004 года: комментарий российского греко-католика. Льbib: Cbiчaдo; Монастир Cbяmo-Ibahibcьka Лавра, 2004. С. 48-49. Осипова И. И. “В язвах своих сокрой меня…”. Гонения на Католическую Церковь в СССР. По материалам следственных дел. М.: Серебряные нити, 1996. С. 170. Пономарев В.П. Зерчанинов Алексей Евграфович//Православная энциклопедия. М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2009. Т. ХХ. С. 112. Бахтурина А. Ю. Митрополит Андрей Шептицкий и попытки создания униатской церкви в России начала ХХ в.//Цивилизация и варварство. М., 2014. 3. С. 311-312. Русская католическая периодическая печать ХХ века. Каталог. Сост. Юдин А.В. Брюссель – Москва: «Жизнь с Богом», «Рудомино», 1992. С. 10-12. Шкаровский М.В., Черепенина Н.Ю., Шикер А.К. Римско-Католическая Церковь на Северо-Западе России в XX веке. Санкт-Петербург: Нестор, 1998. С. 41. Колупаев В.Е. Русские староверы и греко-католики//Старообрядчество: история, культура, современность: Материалы, Москва, 11–13 ноября 2014 года. Редакторы-составители: В.И. Осипов, Н.В. Зиновкина, Е.И. Соколова, А.В. Осипова. Т. 1. Москва: Музей истории и культуры старообрядчества, 2014. С. 250-255. Бочков Павел, свящ. Из старообрядчества – в католицизм: жизненный путь старообрядческого священника Евстафия Сусалева и его служение в составе Российской Греко-Католической Церкви//Ипатьевский вестник. Кострома: Костромская духовная семинария, 2020. 4 (12). С. 103-124. Шкаровский М.В., Черепенина Н.Ю., Шикер А.К. Римско-Католическая Церковь на Северо-Западе России в XX веке. Санкт-Петербург: Нестор, 1998. С. 40-41.

http://bogoslov.ru/article/6192755

Кстати, первую передачу о Царской семье, как о святых Православной Церкви мне удалось сделать еще за два года до того, как появилась наша радиостанция «Радонеж». В январе 1989 года на выставке работ современных иконописцев, посвященной тысячелетию Крещения Руси, я рассказывал о святом Государе, о святости Царской семьи. Журналист радио «Маяк» Игорь Тернавский попросил меня записать с ним передачу. Признаюсь, я не надеялся, что мой рассказ прозвучит в эфире. Но, к моему удивлению, часовая передача о Царственных мучениках, о Царской семье, как о святых угодниках Божиих, каким-то чудом прозвучала в эфире «Маяка». Если бы мне кто-нибудь в то время сказал, что я буду в своих передачах говорить о Сталине, то я бы не поверил. Но в последние годы среди православных людей развернулась полемика о личности Сталина, его роли в истории России. Убежден, что невозможно пытаться разобраться в духовном смысле Русской истории в трагическом ХХ столетии, не обратившись к подвигу Царской семьи. Но о роли в истории страны Иосифа Сталина также невозможно говорить, не понимая смысл подвига, совершенного святым Царем-мучеником. Почему на месте Российской империи возник Советский союз , как действовал Промысел Божий о России в ХХ веке невозможно понять, не вспомнив о Русской Голгофе на которую взошла Царская семья 17-го июля 1918 года. Но до этого был у Государя и свой Гефсиманский сад, и вопли тех, кто еще вчера славил царя: «Распни его!», и лобзание Иуды, которым предавала Царя-Мученика на смерть элита Российской империи. Если мы не разберемся, почему Государь вместе со своей горячо любимой святой семьей вынужден был сознательно взойти на свою Голгофу, говорить о истории России в ХХ веке невозможно. Многие русские подвижники, молитвенники и старцы писали о духовных причинах катастрофы, постигшей страну и народ. Мы не раз повторяли их слова в наших передачах. Пророчески предсказывали эти страшные времена многие святые XIX века, осмысливали то, что произошло и святые ХХ века, свидетели катастрофы - святитель Иоанн Максимович, святитель Серафим Соболев.

http://ruskline.ru/analitika/2012/11/06/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010