Таким образом, Новомученики освящают не только современную Россию, даже не только постсоветское пространство в целом, но, через Святую Землю, и весь мир. Поэтому эта тема актуальна и для международного паломничества и религиозного туризма, причем, не только в рамках контактов на постсоветском пространстве, но и для паломников и туристов из стран никогда не входивших в состав СССР в силу громадного воспитательного значения примера нравственной высоты Новомучеников и Исповедников Русской Православной Церкви.   Литература 1. Игумен Дамаскин (Орловский). Мученики, Исповедники и Подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ века. Жизнеописания и материалы к ним. Тт.1-7. Москва-Тверь: «Булат», 1992 – 2002. 2. Жития Новомучеников и Исповедников Российских ХХ века (составленные игуменом Дамаскиным (Орловским) в 12 тт. Москва-Тверь: «Булат», 2005 – 2008. 3. Жития Новомучеников и Исповедников Российских ХХ века Московской епархии под ред. Митрополита Ювеналия (Пояркова).- Москва-Тверь: «Булат», 2002 – 2006. 4. Региональный общественный фонд «Память Мучеников и Исповедников Русской Православной Церкви». Труды, вып. 1, Новомученики ХХ века. М.: «Булат», 2004. 5. www .fond .ru . Материалы, размещенные в сети Интернет на сайте Регионального Фонда «Память Мучеников и Исповедников Русской Православной Церкви». 6. Паламарчук П.Г. Сорок сороков. – тт.1- 4, М .: «Книга и бизнес», 1992 – 1995. 7. Островская В.Н. Москва златоглавая.- М.: «Духовное преображение», 2007. 8. Бутовский полигон. Книга памяти жертв политических репрессий, вып. 8,- М.: «Альзо», 2007. 9. Свято-Екатерининский мужской монастырь. М., 2003. 10. Буклеты храмов святителя Николая в Старом Ваганькове, святителя Николая в Пыжах, спецобъекта «Коммунарка», Бутовского полигона, Донского монастыря, Новодевичьего монастыря, подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры в Москве, Николо-Перервинской Обители, Перервинской духовной семинарии. 11. Лаврентьев А.В., Пуришев И.Б., Турилов А.А. Золотое кольцо России.- М., 1984. 12. Указатель местонахождения святынь, почитаемых Православной Церковью – чудотворных икон, мощей святых и других священных реликвий России и Зарубежья за 2015 год. Составитель Д.В. Волков.- http :// azbyka.ru › spravochniki/ ukazatel …svjatyn-all.shtml

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

164 Извеков. Op. cit., с. 26, 44. Другой его доклад 18 сентября 1897 г. в Обществе – «О предполагаемом опыте исследования древности христианских богослужебных песнопений». Извеков. Op. cit., с. 76. 169 Стихиры великопостных служб с переводом на русский язык, указанием чтения и кратким изложением содержания их. М., 1876, с. 267. (Изд. 2-е; изд. 3-е – 1897) Ср. письмо брата прот. Боголюбского – проф. П.С. Казанского от 31 марта 1876 г. А.Н. Бахметевой: «Ныне отпечатаны службы и на весь Великий пост . Перевод сделал Михаил Симонович». У Троицы в Академии, с. 587. 170 В 1876 г. – у архиеп. Саввы. Op. cit.; в 1869 г. «Церковные ведомости», 1913, 18–19, с. 798. 171 (1813–1890). Магистр (курса 1832–1836) МДА. О нем: Русский биограф. словарь, ХХ, с. 34. Добролюбов И.В. и Яхонтов С.Д. Библиографический словарь писателей, ученых и художников (преимущественно) Рязанской губ. Рязань, 1910, с. 158. (1814–1891); Венгеров. Источники, т. IV, с. 477, «Московские епарх. ведомости», 1886, 181, 235, 236; 1890, 361 (некролог), 1891, От него остались «автобиографические записи», частью опубликованные в сборнике «У Троицы в Академии» («Из записок московского протоиерея Н.И. Надеждина», с. 42–79), и «Дневник» за 1841–1863 и 1866–1890 гг. («Столетие Московской 1-й гимназии», с. 329–330). 173 (1831–1897). 1-й магистр ХХ курса (1852–1856) МДА; законоучитель и в 70-х годах священник Благовещенской (на Тверской ул.) церкви, впоследствии протопресвитер Московского Успенского собора. О нем см.: У Троицы в Академии, с. 225–226. 174 (1832–1914). Магистр ХХ курса (1852–1856) МДА, настоятель Ермолаевской что на Б. Садовой ул. Церкви. «Моск. епарх. ведомости», 1914, 9, с. 189–191. У Троицы в Академии, с. 112–130. 177 Некоторые сведения о комиссии – у архиеп. Саввы. Op. cit., т. VI, с. 45–46, 56, 66, 71, 77, 103; т. VIII, с. 229. 178 Письмо А.В. Гаврилова архиеп. Савве от 12 апреля 1886 г. Архиеп. Савва Op. cit., с. VIII, с. 35; ср. с. 45 179 (1831–1911). 7-й магистр ХХ курса (1853–1857) СПбДА. Родосский. Словарь, с. 408; «Церковный вестник», 1911, 41, с. 1294–1295; 42, с. 1812–1814. Прот. П. Левашов. Редкий пример пастырского служения. «Церковные ведомости», 1913, 5, приб., с. 249–254. Прот. С.А. Архангелов. Наше пастырство. Памяти прот. Н.И. Розанова. СПб., 1912.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Sove/pro...

Подвиг мучеников является общим достоянием христиан разных конфессий. В годы гонений на Церковь в СССР преследованиям подвергались и православные, и католики, и протестанты. Нередко представители разных конфессий оказывались в одной тюремной камере. Межконфессиональные барьеры тогда исчезали, вероисповедные границы стирались. То, что объединяло православных, католиков и протестантов в те годы, было гораздо более значительным, чем то, что их разъединяло, ибо объединяла их любовь ко Христу. В ХХ веке новомучеников и исповедников Церкви Русской предавали на смерть не за те или иные качества или действия, не за те или иные поступки, проступки или преступления: их планомерно и систематически уничтожали только за то, что они верили в Иисуса Христа как Бога и Спасителя. Христианские храмы взрывали не по какой иной причине, как потому, что они были христианскими. И иконы сжигали на кострах потому, что на них был изображен лик Христа. В гитлеровской Германии и в республиканской Испании 30-х годов христиане разных конфессий подвергались гонениям различной силы. Жестокими и кровопролитными были гонения на Католическую Церковь в Мексике 1920-х годов: если бы не роман Грэма Грина «Сила и слава», мало кто узнал бы о них. В середине ХХ века «культурная революция» в Китае обернулась массовыми репрессиями против христианского духовенства. Скорбный список стран, где христиане подвергались гонениям в течение ХХ века, можно долго продолжать. Гонимые христиане вновь открыли для себя силу и актуальность слов, которые Иисус обратил к ученикам, а через них ко всем поколениям Своих последователей на все времена: о том, что они будут гонимы, преследуемы, убиваемы, мучимы за имя Его. В судьбе миллионов христиан ХХ века повторилась ситуация, в которой оказалась христианская община в первые три века своего существования. Вновь перед каждым христианином встал выбор между верностью Христу и отречением от веры, компромиссом с совестью, служением маммоне. Гонения на христиан в XXI веке Начало XXI века ознаменовано новой масштабной волной гонений на христиан в разных регионах мира. Особенно тяжелыми эти гонения являются в тех странах, где доминирующей религией является ислам. При этом в роли гонителей выступают не те умеренные мусульмане, которые готовы жить в мире и согласии со своими соседями, исповедующими другие религии, а экстремисты и террористы, прикрывающиеся исламскими лозунгами и исламской риторикой. «Наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня», — говорит Христос (Ин. 16:2-3). Совершая свои преступления, убивая христиан, террористы утверждают, что делают это во имя Аллаха. Однако мусульманские лидеры всего мира с омерзением открещиваются от их преступных деяний.

http://pravoslavie.ru/103409.html

Но государственным переворотом 1917 года материал проекта по замыслу не ограничивается. Второй том, который мы надеемся выпустить к концу 2015 года, должен будет охватить период с Февральской революции 1917 года до начала Второй мировой войны в сентябре 1939-го. Это время самых страшных и кровавых гонений на Русскую Церковь в ее истории, время ее почти полного физического уничтожения. Одновременно это и эпоха колоссального подъема в жизни Русской Церкви, который нашел свое выражение и в Поместном Соборе 1917-1918 годов, и в мощной активизации церковной жизни и всех форм жизни русского общества. Третий том будет охватывать период с начала войны и до конца хрущевских гонений. Четвертый будет посвящен периоду т.н. «развитого социализма» или «застоя» вплоть до момента празднования 1000-летия Крещения Руси в 1988 году. Пятый том - церковному возрождению конца ХХ века. Закончить его предполагается прославлением новомучеников на Соборе 2000 года как логическим итогом всей истории Русской Церкви и истории России ХХ века. Шестой том будет посвящен истории Русского зарубежья и поэтому охватит весь ХХ век. Идея проекта принадлежит руководителю издательства Спасского братства при ПСТГУ Егору Агафонову. Непосредственное осуществление проекта было предложено научному сотруднику отдела Новейшей истории Русской Православной Церкви ПСТГУ В.А. Гончарову. Им и его помощниками было проработано большое количество источников личного происхождения. Источники большей частью были опубликованы, но есть и те, публикация которых осуществляется впервые (например некоторые воспоминания протопресвитера Георгия Шавельского). Другие же публикуются по малотиражным и ныне труднодоступным изданиям русской эмиграции или же по изданиям начала ХХ века, поиск которых также требует определенных усилий. Нам важно было показать, как события виделись в те годы их непосредственными участниками Публикация личных источников - это подход не только научный, но и публицистический, направленный на популяризацию истории Церкви и истории России. В первую очередь здесь важно желание не привносить современную нам оценку тех событий, а показать, как они виделись в те годы. Сейчас, с высоты прошедших ста лет, мы знаем то, чего не знали те люди, понимаем их ошибки, но порой забываем, что в то время всё могло восприниматься по-другому, и важно уметь взглянуть на мир глазами современников тех событий.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

23. Троицкий, С. Догматический смысл запрещения второбрачия священнослужителям/С. Троицкий//Церковные ведомости. – 1923. – 15–16. – С. 13-16; 17–18. – С. 13-16. 24. Троицкий, С.В. О границах распространения права власти Константинопольского Патриарха на «Диаспору»/С.В. Троицкий//Журнал Московской Патриархии. – 1947. – 11. – С. 34–45. 25. Троицкий, С. Юрисдикция Цариградского патриарха в области диаспоры/С. Троицкий//Церковные ведомости. – 1923. – 11–12. – С. 7; 17–18. – С. 8-12. 26. Якимчук, И.З. Всеправославный Конгресс/И.З. Якимчук//Православная энциклопедия. – Москва, 2005. – Т. 9. – С. 680-683.  Ветошников, К. История Константинопольского Патриархата в ХХ веке: дисс. канд. богословия/К. Ветошников. – Сергиев Посад: Московская духовная академия, 1996. – 261 с.; Кострюков, А.А. К истории взаимоотношений между Русской Зарубежной Церковью и Константинопольской Патриархией в 1920–1924 гг.//Вестник ПСТГУ II: История. История Русской Православной Церкви. – 2011. – Вып. 6 (43). – С. 61–62; Мазырин А., священник. К истории взаимоотношений Русской и Константинопольской Церквей в ХХ веке//священник Александр Мазырин, А.А. Кострюков. – Москва : Изд-во ПСТГУ, 2017. – С. 269-271 и др.  Πρακτικα και αποφσεις του εν Κωνσταντινουπλει Пανορθοδξου Συνεδρου (10 Мαου-8 ’Ιουνου 1923). – Κωνσταντινοπоλις, 1923. – 222 σ.  См. подробнее: Ветошников, К. История Константинопольского Патриархата в ХХ веке. С. 49; Слесарев, А.В. Старостильный раскол в истории Православной Церкви (1924-2008)/А.В. Слесарев. – Москва: Издательство Крутицкого подворья, Общество любителей церковной истории, 2009. – С. 48-56.  ’Ελευθριος Γκουτζδης. ’λεγχος κα ’ανατροπ της διδακτορικης διατριβης του «Δημητριδος» Χριστδουλου Παρασκευαδη. – ’Αθηναι, 1985.- Σ. 52-56; Χριστδουλος Κ. Παρασκευαδης, μητροπολτης. Ιστορικ κα κανονικ θερησις του παλαιοημερολογιτκου ζητματος κατ τε την γνεσιν κα ’εξλιξιν αυτου εν Ελλδι. – ’Αθηναι, 1981. – Σ. 45; Ветошников Константин. История Константинопольского Патриархата в ХХ веке. С. 142.

http://bogoslov.ru/article/5724320

Разделы портала «Азбука веры» Каталог православного видео (6+) ( 19  голосов:  4.5 из  5) Предыдущий Следующий Побежденный вождь победившей революции: «Телец» Человек с собачьим сердцем как созидатель «светлого будущего»: «Собачье сердце» Образ ГУЛАГа в отечественном кинематографе: «Последний бой майора Пугачева» Русь святых в поисках Царствия Божия: «Андрей Рублев» Лекция 1. По фильму “Телец”, режиссер Александр Сокуров. Россия, 2001 г. Лекция 2. По фильму “Собачье сердце”, режиссер Владимир Бортко. СССР, 1988 г. Лекция 3. По фильму “Последний бой майора Пугачева”, режиссер Владимир Фатьянов. Россия, 2005 г. Лекция 4. По фильму “Андрей Рублев”, режиссер А. Тарковский, СССР, 1966 г. См. также: Раздел «Кинолекторий» на форуме «Азбука веры» Расшифровка лекции 1 по фильму «Телец» Здравствуйте, дорогие братья и сестры. В сегодняшней передаче мы открываем цикл программ под общим названием «Россия ХХ века в отечественном кинематографе». Основной целью этих программ является попытка посредством анализа фрагментов из наиболее выдающихся фильмов отечественного кинематографа начать разговор об историческом пути России в ХХ веке. Мы попытаемся проследить основные этапы этого трагического пути, задуматься о духовных и исторических причинах тех или иных катаклизмов, которые пережила наша страна в ХХ веке, попытаемся представить возможные перспективы развития нашего Отечества в ближайшем будущем. И далеко не случайно первый фильм, который мы будем рассматривать именно сегодня, посвящён личности человека, который во многом предопределил более чем 70 летний период развития нашей страны в ХХ веке. Действительно, вождь большевистской революции, или правильнее сказать, Октябрьского переворота, Ленин стал тем человеком, личность которого во многом определила характер развития не только богоборческого коммунистического государства, но и всего уклада жизни нашего народа, или правильнее сказать, выживания нашего народа в советский период истории. Фильм одного из наиболее выдающихся режиссеров нашего современного кино Александра Сокурова «Телец» представляет собой поистине уникальную попытку не только развенчать идеализированный мифологизированный образ большевистского вождя, сложившегося в советском кинематографе, но и попытаться понять сокровенную суть этого человека, открыть тайну этого исторического деятеля, которому суждено было сыграть поистине роковую роль в жизни нашей страны.

http://azbyka.ru/video/istoricheskaja-su...

   В последние десятилетия появилось немало работ зарубежных историков, в которых освещается синодальный период РПЦ. Из них заслуживают внимания: Freeze G. L. The Russian Parish Clergy in the 18th Century. Camb. (Mass.), London, 1977; Jdem. The Parish Clergy in 20th Century Russiä Crisis, Reform, Counter-Reform. Princeton, 1983; Curtiss J. Church and State in Russia, 1900—1917. N. Y., 1940; Nichols R. L. Russian Orthodoxy under the Old Regime. Minneapolis, 1978; Cunningham J. A. Vanquished Hopë The Movement for Church Renewal in Russia, 1905—1906. N. Y., 1981 (рус. пер.: С надеждой на Собор. London, 1990). 5. Историография Русской Церкви ХХ в.    Источники. Важнейшее событие церковной истории ХХ в. — Поместный Собор 1917—1918 гг., — представлено в историографии «Деяниями Собора», т.е. отредактированными стенограммами его пленарных заседаний. «Деяния» начали выходить с 1918 г., но в связи с запретом практически всей церковной печати были опубликованы лишь материалы первой и частично второй сессий Собора. В 1994—1996 гг. «Деяния Собора» были переизданы в 6 томах с дополнительным томом, в котором помещены соборные Определения. Документы других церковных Соборов издавались в сборниках: Деяния Совещания глав и представителей автокефальных Православных Церквей в связи с празднованием 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви. 8—18 июля 1948 г. М., 1948—1949. 2 т.; Поместный Собор Русской Православной Церкви. 6—9 июня 1988 г.: Материалы. М., 1990. В 1994 и 1997 гг. были изданы краткие материалы Архиерейских Соборов тех же лет. Документы заседаний Священного Синода публикуются в ЖМП и «Информационном бюллетене» ОВЦС.    Одним из главных источников по церковной истории ХХ в. служит церковная периодика, выходившая в 1917—1918 гг.: «Церковные ведомости», «Церковно-общественный вестник», некоторые епархиальные издания, продолжавшие издаваться на территориях, находившихся под контролем белых армий, и конечно ЖМП — с 1931 по 1935 г., а также начиная с 1943 г. до настоящего времени. Определенный интерес для историка представляют обновленческая печать, легально существовавшая в 20-х гг. ХХ в., в частности «Вестник Священного Синода Православных Церквей СССР» (в 20-х гг. вышло 24 номера), и публикации по церковной тематике, помещавшиеся в атеистических советских изданиях: «Безбожник», «Церкви и революции» (20-е гг.) «Наука и религия» (в более поздний период).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3449...

4 Ульянова Г. Н. Образование и просвещение. Печать//Россия в начале ХХ века. М., 2002. С. 579. (Россия. ХХ век. Исследования). 5 Цит. по: Розов А. Н. Священник в духовной жизни русской деревни. СПб., 2003. С. 53. 6 Если сравнить эти данные с аналогичными в Европе, причем только в 1890 г., можно обнаружить, что в Ирландии грамотными оказываются 73 % брачующихся, в Англии и Голландии — соответственно 85 % и 88 %, Шотландии, Пруссии, Бадене — от 90 до 99 %. Во Франции в 1892 г. брачный акт подписали 92 % женихов и 88 % невест. См.: Луппов П. К вопросу об изучении грамотности населения. СПб., 1909. С. 9–13. 7 См.: Преображенский И. В. Отечественная Церковь по статистическим данным. С. 117, 123–124; Исторический очерк развития церковных школ за истекшее двадцатипятилетие (1884–1909). СПб., 1909. С. 494. Прил. С. 14–15, 21. 8 Статистические сведения о церковных школах Российской империи со времени издания высочайше утвержденных 13-го июня 1884 года правил о школах церковноприходских. СПб., 1909. С. 21. 9 Исторический очерк развития церковных школ за истекшее двад­цатипятилетие (1884–1909). СПб., 1909. С. 147–148. 10 Однодневная перепись начальных школ Российской империи, произведенная 18 января 1911 года. Вып. 16: Итоги переписи начальных школ империи. Пг., 1916. Предисл. С. I. Все статистические данные здесь и далее приводятся по этому изданию. 11 Ульянова Г. Н. Образование и просвещение. Печать//Россия в начале ХХ века. М., 2002. С. 604–605. (Россия. ХХ век. Исследования). 12 Интересно отметить, что в России молодежь в возрасте от младенчества до 19 лет составляла 48,7 % населения, это был самый высокий показатель в Европе, причем проживали эти юноши и девочки в основном в деревнях. См.: Рубакин Н. А. Россия в цифрах. С. 33–34. 13 Однодневная перепись начальных школ Российской империи. С. 104–105. 14 Зубков И. В. Министерство народного просвещения и подготовка введения всеобщего обучения в России//Российская история. 1913. С. 63. 15 Там же. С. 74, 81, 85. 16 Начальные училища ведомства народного просвещения в 1914 г. Пг., 1916. С. VII. Прил. К вопросу о введении всеобщего обучения. С. XII.

http://e-vestnik.ru/history/bez_tsarya_v...

Особенно многочисленны были свидетельства мироточения икон с изображениями Н. А. и Царственных мучеников. Исходя из этого, Синодальная комиссия приняла окончательное решение прославить в лике страстотерпцев Н. А., его супругу и детей. В ознаменование 80-летия страстотерпческой кончины Н. А. 9 июня 1998 г. Синод РПЦ постановил совершить в храмах общецерковную панихиду по убиенному императору, его супруге, чадам и их слугам. В ходе работы Архиерейского юбилейного Собора Русской Православной Церкви 13-16 августа 2000 г . на вечернем заседании 14 авг. митр. Ювеналий представил доклад о прославлении святых, в котором особо говорилось о канонизации Н. А. и др. Царственных мучеников. Предложение о прославлении семьи последнего императора поддержали митрополиты Ставропольский Гедеон (Докукин) , Челябинский Иов (Тывонюк) , Рязанский Симон (Новиков) , архиепископы Алма-Атинский Алексий (Кутепов ; ныне митрополит), Псковский митр. Евсевий (Саввин ; ныне митрополит, на покое) и др. архипастыри. Сомнение в церковной пользе такого акта выразил только Брюссельский архиеп. Симон (Ишунин), опасавшийся, что вопрос о прославлении Н. А. может разделить православную паству. Воздержался от поддержки канонизации и Нижегородский митр. Николай (Кутепов) , занявший особую позицию в вопросе об оценке отречения Н. А. Архиерейский юбилейный Собор постановил прославить как страстотерпцев для общецерковного почитания в лике святых в Соборе новомучеников и исповедников Российских ХХ в. (с 2013 Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской) Н. А., имп. Александру, цесаревича Алексия, вел. княжон Ольгу, Татиану, Марию и Анастасию. Чин прославления состоялся 20 авг. 2000 г. в храме Христа Спасителя в Москве в присутствии глав и представителей всех Православных Автокефальных Церквей во время прославления мн. угодников Божиих, новомучеников и исповедников Российских ХХ в. Деяние о соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских ХХ в. гласило: «В последнем православном Российском монархе и членах его Семьи мы видим людей, искренне стремившихся воплотить в своей жизни заповеди Евангелия. В страданиях, перенесенных Царской семьей в заточении с кротостью, терпением и смирением, в их мученической кончине в Екатеринбурге в ночь на 4(17) июля 1918 года был явлен побеждающий зло свет Христовой веры, подобно тому, как он воссиял в жизни и смерти миллионов православных христиан, претерпевших гонение за Христа в ХХ веке...»

http://pravenc.ru/text/Николай II ...

4 См.: Чёрная книга коммунизма: преступления, террор, репрессии/С. Куртуа, Н. Верт и др. Paris, 1997. Пер. с франц. М., 2001. 780 с. 5 См. Игумен Дамаскин (Орловский). Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской (Российской) Православной Церкви ХХ столетия. Жизнеописания и материалы к ним. В 7 книгах. Тверь, 1992–2002. Кн. 1: 1992. 238 с.; Кн. 2: 1996. 528 с.; Кн. 3: 1999. 623 с.; Кн. 4: 2000. 479 с.; Кн. 5: 2001. 480 с.; Кн. 6: 2002. 478 с.; Кн. 7: 2002. 545 с.; Иноземцева З. П. Рецензия на кн. Игумен Дамаскин (Орловский). Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия. Жизнеописания и материалы к ним//Отечественные архивы. 2005. 1. С. 116–120. 6 См.: Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века, составленные игуменом Дамаскиным (Орловским). В 5 кн.: январь–май. Тверь, 2005–2007. 560 с.; 504 с.; 286 с.; 318 с.; 447 с.. 7 См.: Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. В 8 тт.: январь–декабрь. Тверь, 2002–2005. 2002 – 288 с.; 2003 – 288 с.; 2003 – 240 с.; 2004 – 336 с.; 2004 – 176 с.; 2005 – 287 с.; 2005 – 272 с.; 2005 – 278 с.. 8 См.: Новомученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви, прославленные на Архиерейском Соборе 2000 г. Барнаул, 2003–2004. 395 с. 9 См. Водопьянова З. К. “Круглый стол” в Православном Свято-Тихоновском богословском институте//Отечественные архивы. 2003. 3. С. 196; а также см. Емельянов Н. Е. Оценка статистики гонений на Русскую Православную Церковь в ХХ веке//Культура. Образование. Православие: Сб. матер. региональной науч.- практ. конф. Ярославль, 1996. С. 248–252; Он же. Некоторые факты, установленные по данным информационной системы “новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века”//Ежегодная X богословская конференция Православного Свято-Тихоновского богословского института: Материалы 2000 г. М., 2000. С. 348–353; Он же. Сравнение статистических оценок репрессий 1917–1938 гг.//Ежегодная XII богословская конференция Православного Свято-Тихонов­ского богословского института: Материалы 2002 г. М., 2002. С. 182–188.

http://pravmir.ru/pravovoe-obespecenie-r...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010