Причём, в учебнике, изданном в 2018 г., описание чуть более корректно. Авторы пытаются соблюсти некий баланс между представлениями о немцах как о противнике и действиями белорусских националистов, которые этому противнику служили. Но в итоге у школьников может сложиться впечатление, что при определённых идеологических установках вполне допустимо сотрудничать с противником. Поскольку школьные учебники, особенно учебники по истории, помимо информационной, несут ещё и воспитательную функцию, такая подача материала направляет воспитательный процесс в оригинальное русло. Однако авторы не могут дать однозначную оценку деятельности белорусских националистов, т.к. эта деятельность канонически воспринимается исключительно положительно, как деятельность «будителей национального сознания». В итоге реально существовавшая проблема коллаборационизма белорусских националистов в период Первой мировой войны не только никак не оценивается, но даже не поднимается. Морозова С.В., Сосно В.А., Панов С.В. История Беларуси, конец XVIII – начало ХХ в.: учеб. пособие для 9-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения/под ред. В.А. Сосно; пер. с белорус. яз. Т.Н. Шахмуть. Минск: Изд. центр БГУ, 2011. С. 129. Там же. С. 130 Панов С.В., Морозова С.В., Сосно В.А. История Беларуси, конец XVIII – начало ХХ в.: учеб. пособие для 8-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения/под ред. В.А. Сосно; пер. на рус. яз. О.Р. Ермакович, В.М. Иванова. Минск: Изд. центр БГУ, 2018. С. 124. Морозова С.В., Сосно В.А., Панов С.В. История Беларуси, конец XVIII – начало ХХ в. С. 130. Панов С.В., Морозова С.В., Сосно В.А. История Беларуси, конец XVIII – начало ХХ в. С. 125. В издании 2018 г. добавлена информация о том, что к 100-летию начала войны под Сморгонью был создан мемориальный комплекс «памяти её героев и жертв» (Панов С.В., Морозова С.В., Сосно В.А. История Беларуси, конец XVIII – начало ХХ в. С. 125). Морозова С.В., Сосно В.А., Панов С.В. История Беларуси, конец XVIII – начало ХХ в. С. 131-132. Панов С.В., Морозова С.В., Сосно В.А. История Беларуси, конец XVIII – начало ХХ в. С. 126-127. Там же. С. 126. Морозова С.В., Сосно В.А., Панов С.В. История Беларуси, конец XVIII – начало ХХ в. С. 132. Морозова С.В., Сосно В.А., Панов С.В. История Беларуси, конец XVIII – начало ХХ в. С. 127. Морозова С.В., Сосно В.А., Панов С.В. История Беларуси, конец XVIII – начало ХХ в. С. 130; Панов С.В., Морозова С.В., Сосно В.А. История Беларуси, конец XVIII – начало ХХ в. С. 125. Подробнее о содержании газеты в период войны см.: Гронский А.Д. Отражение событий лета 1914 г. в белорусскоязычной газете «Наша нива»//Первая мировая война, Версальская система и современность: сб. статей/отв. ред. И.Н. Новикова, А.Ю. Павлов, А.А. Малыгина. СПб.: СПбГУ, 2014. С. 188-197; Он же. Белорусский национализм и русская армия в период Великой войны//У истоков российской государственности. Исследования, материалы. Калуга: Издательство КГУ им. К.Э. Циолковского, 2015. С. 53-60.

http://ruskline.ru/opp/2023/08/24/otrazh...

Морозова С.В., Сосно В.А., Панов С.В. История Беларуси, конец XVIII – начало ХХ в. С. 133-134; Панов С.В., Морозова С.В., Сосно В.А. История Беларуси, конец XVIII – начало ХХ в. С. 129-130. В учебнике 2018 г. это предложение сформулировано следующим образом: «За любую попытку сопротивления ожидало жестокое, вплоть до смерти, наказание» (Панов С.В., Морозова С.В., Сосно В.А. История Беларуси, конец XVIII – начало ХХ в. С. 127). В учебнике 2018 г. добавлено «лесное сырьё» (Панов С.В., Морозова С.В., Сосно В.А. История Беларуси, конец XVIII – начало ХХ в. С. 128). Морозова С.В., Сосно В.А., Панов С.В. История Беларуси, конец XVIII – начало ХХ в. С. 132-133; Панов С.В., Морозова С.В., Сосно В.А. История Беларуси, конец XVIII – начало ХХ в. С. 127-128. Морозова С.В., Сосно В.А., Панов С.В. История Беларуси, конец XVIII – начало ХХ в. С. 136-137; Панов С.В., Морозова С.В., Сосно В.А. История Беларуси, конец XVIII – начало ХХ в. С. 128. Морозова С.В., Сосно В.А., Панов С.В. История Беларуси, конец XVIII – начало ХХ в. С. 137-138; Панов С.В., Морозова С.В., Сосно В.А. История Беларуси, конец XVIII – начало ХХ в. С. 131-132. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target=" " > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Отправить Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Фрагмент статьи, содержащий ошибку: Отправить Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2023/08/24/otrazh...

С. Icmopiя К., 1996; Пишун С. В. Правосл. персонология и духовно-акад. философия XIX в. М., 1996; он же. Содержание и смысл филос. знания в интерпретации представителей киев. школы духовно-академического теизма сер. XIX века//Гуманитарные исслед. Уссурийск, 2004. 7. С. 34–40; Ткачук М. Л. О. Новицький: Долаючи забуття//Фiлocoфcьka i coцioлoriчha думка. 1996. 1/2. С. 175–191; она же. akaдeмiчha фiлocoфiя XIX — поч. ХХ ст.: Memoдoлoriчhi проблеми дocлiджehhя. К., 2000; она же. kahmiaha XIX - початку ХХ ст.: Дocbiд i 1999: Щopiчhuk Kahmibcьkoro товариства в К., 2000. С. 26–36; она же. Kahmoзhabчi в акад. XIX — поч. ХХ ст.//Collegium. К., 2001. 11. С. 103–119; она же. О рукописном наследии П. Юркевича//ВФ. 2001. 7. С. 113–119; она же. «Славетна школа»: Феномен чи метафора?//Фiлocoфcьka думка. 2001. 2. С. 58–82; она же. Teopemuчhi i мemoдoлoriчhi проблеми icm. фiлoc. знання у cnaдщuhi С. Гогоцького//Haykobi записки НаУКМА. 2001. Т. 19: Фiлocoфiя та С. 70–75; она же. Icmopiя в kyльmypoлoriчhoмy buмipi: (з дocbiдy icmopukib XIX — поч. ХХ ст.)//Там же. 2002. Т. 20: Фiлocoфiя та С. 19–29; она же. в XIX — поч. ХХ ст.//Практична фiлocoфiя. К., 2002. 2(6). С. 119–125; она же. Як вивчали icmopiю в КДА//Maricmepiyм. 2002. Вип. 9: Icm.-фiлoc. С. 35–51; она же. Icm.-фiлoc. античнознавство в XIX — поч. ХХ ст.//Haykobi зап. НаУКМА. 2003. Т. 21: Фiлocoфiя та С. 49–59; она же. КДА очима укр. ryмahimapucmuku//Дух i Лimepa. К., 2004. 13/14. С. 91–99; она же. Фiлocoфcьka спадщина КДА: Джерелознавчий аспект дocлiджehhя//Haykobi зап. НаУКМА. 2004. Т. 35: Akaдeмiя. С. 45–51; она же. Icm.-фiлoc. сходознавство в XIX —поч. ХХ ст.//Там же. 2005. Т. 50: Фiлocoфiя та С. 50–55. она же. Дyxobho-akaдeмiчha фiлocoфiя як Akaдeмiя. 2006. Вип. 2/3. С. 237–243; она же. Киев в религиозно-филос. возрождении нач. ХХ в.//Человек. История. Весть: [Мат-лы V Междунар. конф. «Успенские чтения»]. К., 2006. С. 283–300; она же. Проблема bipu та знання у mbopчocmi П. Лihuцьkoro//Haykobi зап. НаУКМА. 2008. Т. 76: Фiлocoфiя та С.

http://pravenc.ru/text/1684525.html

На этом «эмпирически зримом» фоне общей протяженности мировой истории в интервале 1 трлн 259-289 млрд лет возникает принципиальный вопрос: какова «фактическая» причина столь гигантского расхождения показаний науки ХХ века в определении возраста Вселенной величиной 10—20 млрд лет с эмпирически зримой величиной 1 трлн 259 млрд лет в развитии содержательной динамики исторического процесса? Главной причиной данного расхождения стал некорректный выбор генерального объекта глобального замера времени физикой ХХ века. Наряду с таким глобальным объектом мировой реальности, как «солнечный День», выражающим действительность «отдельных» звездных систем, в космических просторах наблюдается еще более грандиозное явление, представленное в облике «космической Ночи», выражающей полноту реализации всего Космоса как единого целого безотносительно к звездным телам. Вот этот подлинно глобальный ФАКТ мировой реальности и не заметила «приземленная физика» ХХ века, ограниченная в своих глобальных замерах реализацией «светового Дня», узаконенного принципом постоянства скорости света и ставшего «световым порогом» на пути продвижения исследовательской мысли в постижении целостности мироздания.. Грандиозный факт ТЕМНОТЫ «ночного Космоса» был упущен из вида физикой ХХ столетия: он и должен быть положен в концептуальное основание передовой науки наступившего века в качестве предметного первоначала формирования глобальной научно-философской картины мира. (Л.А. Гореликов, Глобальный Факт, не замеченный наукой ХХ века//«Академия Тринитаризма», М., Эл 77-6567, публ.27361, 12.10.2021). Пространственное завершение наблюдаемой вселенной представлено космологией ХХ века в картине 4-х уровней космической организации: 1) галактик, 2) сверхгалактик, 3) скоплений галактик, 4) сверхскоплений галактик. Особенности нижних этажей космической целостности были освещены в 20-х годах прошлого века Э.Хабблом, обобщившим результаты своих астрономических наблюдений в классификации галактик по разрядам эллиптических, промежуточных, спиральных и неправильных. В строении спиральных туманностей как доминантной структуре космической реальности он различает два типа организации – обычные и пересеченные, у которых спиральные ветви идут от светлой перемычки, пересекающей галактическое ядро, когда «галактика имеет четыре спиральные ветви. Под влиянием вращения Галактики они «закручиваются»» (Вальтер Холличер. Природа в научной картине мира. М.: Иностр. литература, 1960. 470 с. 215).

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/08/ob...

Особо необходимо отметить серию больших полотен Дали на христианскую тематику, созданных в основном в 1950-1960-е гг. (прежде всего, «Мадонну Порт-Льигата», «Христос Сан Хуана де ла Крус», «Гиперкубическое распятие» «Corpus Hypercubus», «Тайную вечерю»). В них сюрреалистический дух Дали трансформируется в глубокое мистико-религиозное настроение, характерное для верующего человека ХХ в. Указанные работы, как и некоторые другие из этого цикла, принадлежат к высшим достижениям в области религиозного искусства ХХ в. Мощным апокалиптико-пророческим духом пронизаны вообще многие чисто сюрреалистические работы Дали, внешне не имеющие ничего общего с христианской тематикой. Помимо собственно изобразительного искусства Дали, видимо, под влиянием Дюшана и дадаистов создавал сюр-объекты (его знаменитые «Губы-софа» 1934-1935 гг. и др.), участвовал в организации сюр-действ (близких к тому, что позже превратилось в перформансы и акции ), писал концепции подобных возможных сюр-акций. Он явился предшественником многих течений и направлений, активно проявивших себя в арт-деятельности во второй половине или в последней четверти ХХ в., могучим пророком и предтечей пост- культуры. Сюрреализм был не просто одним из многих направлений в авангардном искусстве первой половины ХХ в. В нем наиболее полно и остро в художественной форме выразилось ощущение эпохи как глобального переходного этапа от классического искусства последних двух-трех тысячелетий к чему-то принципиально иному; именно в нем в концентрированном виде наметились многие принципы, методы арт-мышления, даже технические приемы и отдельные элементы пост -культуры второй половины ХХ в. Художественные находки сюрреализма активно используются практически во всех видах современного искусства – в кинематографе, телевидении, видеоклипах, театре (особенно в театре абсурда Ионеско, Беккета и др.), фотографии, оформительском искусстве, дизайне, в самых современных арт-практиках и проектах. Мы кратко рассмотрели здесь основные направления авангарда, оказавшие существенное воздействие на изменение художественного мышления и эстетического сознания ХХ в. Наряду с ними существовало много более мелких авангардных групп, течений, личностей. Были и крупные личности, которые не вписываются ни в одно из направлений, но оказавшие также существенное воздействие на художественно-эстетическую культуру столетия. Среди них можно назвать в первую очередь Пикассо, Шагала, Филонова, Клее в живописи, Джойса в литературе, Шёнберга и Веберна в музыке. Кроме того, мы сделали здесь главный акцент на метаморфозах в основном традиционных изобразительных искусств, ибо на них этот процесс можно было показать наиболее рельефно, полно и доступно для самых широких слоев заинтересованных читателей. Однако не менее выразительно он протекал и в музыке, театре, литературе, хотя каких-то принципиально иных и тем более глобальных сдвигов, чем показанные здесь, там найти уже не удается.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=698...

В данном обзоре истории библиографии не затронут также такой аспект библиотечно-библиографической деятельности, как книгоописание, его исторические и теоретические составляющие. Отсылаю всех, интересующихся данным вопросом к прилагаемому списку литературы. Этот список пригодится и тем, кто будет знакомиться с историей библиографии начала ХХ века. Список использованной и рекомендуемой литературы 1 . Беспалова Э.К. Формирование библиографической мысли в России до 60-х гг. XIX в.: Учеб.пособие.– Спб.: Профессия, 2007. – 317 с. – Библиогр.: С. 293–311. 2 . Библиография: Общий курс/Под ред.: проф. О.Н.Коршунова: Учебник. – М.: Книга, 1981.– Библиогр.: С. 496–500. 3 . Библиография богословской литературы//Православная энциклопедия. Т. 5. – М., 2002. – С. 73–89. 4 . Гиляревский Р.С. Развитие принципов книгоописания: Крат. очерк. – Изд. 2-е, доп. – СПб.: Профессия, 2008. – 238 с. – Библиогр. прим.: С. 184–232. 5 . Гречихин А.А. Общая библиография: Учебник. – М.: Изд-во МГУП, 2000. – 588 с. 6 . Здобнов Н,В. История русской библиографии до начала ХХ века. – Изд. 3-е. – М.: Госкультпросветиздат, 1955. – 609 с. 7 . Зупарова Л.Б., Зайцева Т.А. Аналитико-синтетическая переработка информации: Учебник. – М.: Гранд-ФАИР, 2007. – 400 с. – Библиогр.: в конце глав. – [К материалам ХХ в.] 8 . Коршунов О.П. Библиографоведение: Общий курс. – М.: Книжная палата, 1990. – 232 с. 9 . Машкова М.В. История русской библиографии до начала ХХ века: (до окт. 1917 г.). – М.: Книга, 1969. – 492 с. 10 . Фокеев В.А. Библиографическая наука и практика: Терминологический словарь. – Спб.: Профессия, 2008. – 270 с. – Библиогр.: С. 269–270. 11 . Фокеев В.А. Библиография: Теоретико-методологические основания: Учеб.пособие. – СПб.: Профессия, 2006. – 350 с. – Библиогр.: С. 303–341. Часть 3 Прежде чем начать разговор об истории библиографии начала ХХ века, вернёмся немного назад, к последним десятилетиям века XIX 24 . Концу XIX века в России свойственен высокий рост книжной продукции и расширение книготорговой сети, особенно в провинции. Наряду с известнейшими, хорошо зарекомендовавшими себя, книготорговыми фирмами Глазуновых, Базунова, Исакова возникают крупные книготорговые предприятия М.О. Вольфа, А.Ф. Маркса, И.Д. Сытина, А.С. Суворина. Появляются просветительские издательства К.Т. Солдатенкова, Ф.Ф. Павленкова, Л.Ф. Пантелеева и других, сыгравшие немалую роль в развитии русской культуры. 25 В начале ХХ в. создаётся московское религиозно-философское издательство «Путь». Оно было задумано его учредителями ( Н.А. Бердяевым , С.Н. Булгаковым, Е.Н. Трубецким, В.Ф. Эрном) как орудие философской борьбы с материализмом и позитивизмом. Редакция связывала цели издательства с задачей «послужить в мысли и жизни всестороннему осуществлению христианского идеала», сделать православие активной силой в социальном и культурном обновлении. 26

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/k-vopr...

Что же касается изучения памяти новомучеников, то эта тема проступает как одна из основных и в курсе семинарии, где истории Русской Православной Церкви ХХ века посвящается весь четвертый курс. До этого читается история Русской Православной Церкви от Крещения Руси до XIX века включительно, а четвертый курс максимально специализирован и посвящен исключительно ХХ веку. У нас постоянно варьируются спецкурсы по истории Русской Православной Церкви ХХ века, благо в городе есть специалисты. Петербург сам по себе дает возможность хорошо представить историю Русской Церкви ХХ века, в том числе и подвиг новомучеников. За рамками учебного процесса — культурно-историческое пространство Петербурга, его храмы, музеи, достопримечательности, связанные с церковной историей, обращают внимание наших студентов именно на историю Русской Православной Церкви ХХ века. — Можно ли говорить о том, что уже подготовлены сильные с научной точки зрения работы на вашей кафедре? — Пока об этом говорить рано. С одной стороны, создана система полного высшего богословского образования как система четырехлетней семинарии, двухлетней академии и трехлетней аспирантуры, но она только-только сформировалась. У нас еще нет студентов, которые прошли бы все ступени обучения. Аспирантов у нас всего несколько человек, в том числе и на историческом отделении. Мы отдаем себе отчет в том, что времена, когда каждый год защищались не то что по несколько, а по несколько десятков кандидатских диссертаций, ушли в прошлое безвозвратно. Думаю, что подвести первые итоги работы новой системы, выпускающей молодых ученых можно будет в следующем учебном году. — Давайте вернемся к проблемам формирования исторической памяти, в том числе будущих пастырей. И если говорить не строго в научных рамках, а в более широком контексте, как сформулировать те задачи, которые стоят перед пастырем, когда речь идет о нашей истории ХХ века? — Прежде всего каждый священник, который говорит от имени Церкви, должен исходить из того, что он является священником конкретной Православной Церкви и продолжает ее исторический путь.

http://pravmir.ru/protoierej-georgij-mit...

Показательно, что сначала это произошло в искусстве и раньше всего, пожалуй, в творчестве Сезанна. Вообще, формирование современной научной картины мира шло одновременно с возникновением авангардного искусства. «Квантовая физика и искусство - вот две главные арены, где в ХХ веке разыгрывается драма разрушения и создания научной и художественной картины мира. ... Век XVII - век великого размежевания, когда универсализм ренессансной культуры лопается, как плод граната, и определяются отдельные науки, отрасли знания, жанры искусства. Культура и история, история и миф, наука и искусство, искусство и миф - теперь все более противостоят друг другу. Век двадцатый станет, напротив, веком великого собирания, притяжения разных культур, стилей, традиций. Отрыв искусства от мифа сократится, наука и художественное творчество вновь повернутся лицом друг к другу. Физик будет присматриваться к живописи (прислушиваться к музыке), а живописец вникать в теорию относительности (как Кандинский или Дали)», - свидетельствует С.П. Батракова, анализируя перемены, происходящие в мировосприятии человека ХХ столетия ( Батракова С.П. Образ мира в живописи ХХ века (К постановке проблемы)//На грани тысячелетий: Мир и человек в искусстве ХХ в. М., 1994. С. 33, 37). Как свидетельствует Вяч.Вс. Иванов, «никогда после начала Возрождения, когда Данте-поэт был неотделим от Данте-учёного, не наблюдалось в истории культуры такого напряжённого взаимодействия науки и искусства, как в первые десятилетия ХХ в.» ( Иванов Вяч.Вс. Хлебников и типология авангарда ХХ века// Иванов Вяч.Вс. Избранные труды по семиотике и истории культуры. Том II. Статьи о русской литературе. М.: Языки русской культуры, 2000. С. 399). «Искусство на рубеже веков и в первые десятилетия нового XX века переживало эпоху практически столь же коренных изменений, что и наука, - отмечает Т.Б. Романовская. - Однако, появившись практически одновременно, понятие художественного авангарда и новой неклассической науки оказались в разном положении друг относительно друга.

http://bogoslov.ru/article/487713

- Насколько указанные Вами меры позволили улучшить качество преподавания на церковно-исторической кафедре? - Когда мы сейчас смотрим на учебный план исторического отделения, мы видим, что с точки зрения присутствия в нем основных курсов, и в значительной степени спецкурсов, достигнут уже вполне академичный уровень, во многом соответствующий уровню того учебного плана, который имел место в наших духовных академиях в начале ХХ века. Мы видим, что гуманитарная составляющая в образовании увеличилась. Мы видим, что действительно удается привлечь к преподаванию различных курсов крупных светских специалистов. У нас есть костяк преподавателей, который в эти годы опробовали себя в нашей духовной школе. Кроме того, за это время наши академические преподаватели осознали необходимость активизировать не только преподавательскую, но и научную работу. Сейчас нам хотелось бы видеть больше абитуриентов для академии и для исторического отделения в частности. - Что Вы можете сказать по поводу поддержки со стороны ректора академии епископа Амвросия и Учебного комитета? - В Учебном комитете, конечно, существует понимание необходимости реорганизации учебного процесса, создания отделений, увеличения числа часов на спецкурсы, спецсеминары. Это понимание проявляется в конкретных директивах, которые мы получаем, и, выполняя которые, мы достигли того, чего достигли. Мы в своей деятельности исходим, прежде всего, из программ Учебного комитета. В данном случае есть ощущение совместной работы и поддержки нашей деятельности. Епископ Амвросий, который возглавил нашу духовную школу в 2008 г., провел за это время очень много серьезных преобразований, что было чрезвычайно важно, хотя и не всегда легко. Мы можем сказать, что наша духовная школа, во всяком случае таково сейчас мнение Учебного комитета, является одной из самых интенсивно развивающихся. - Какие сейчас существуют принципы в подходах к изучению церковной истории ХХ века в академическом курсе? Какая историософия лежит в основе этого курса? - Я обращу Ваше внимание на ряд моментов. Прежде всего, на те конкретные дисциплины, которые в рамках церковно-исторического отделения позволяют представить себе ХХ век и положение Церкви ХХ века. Надо отметить, прежде всего, следующее. В плане общецерковной истории усилено преподавание истории ХХ века в плане курса историй западных исповеданий, который у нас читает доцент архимандрит Августин (Никитин). Что касается истории Русской Православной Церкви, то ее основной курс читается в семинарии. В духовной академии уделяется внимание изучению истории Русской Православной Церкви в контексте отдельных, узких проблем. Различные проблемы из истории Русской Православной Церкви рассматриваются в контексте изучения источников, доступ к которым пока еще не очень затруднен. Читаются такие предметы, как историография общецерковной истории и историография русской церковной истории. Речь идет в значительной степени об историографии ХХ века.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

В данном обзоре истории библиографии не затронут также такой аспект библиотечно-библиографической деятельности, как книгоописание, его исторические и теоретические составляющие. Отсылаю всех, интересующихся данным вопросом к прилагаемому списку литературы. Этот список пригодится и тем, кто будет знакомиться с историей библиографии начала ХХ века. Список использованной и рекомендуемой литературы 1. Беспалова Э.К. Формирование библиографической мысли в России до 60-х гг. XIX в.: Учеб.пособие.- Спб.: Профессия, 2007. - 317 с. - Библиогр.: С. 293-311. 2. Библиография: Общий курс/Под ред.: проф. О.Н.Коршунова: Учебник. - М.: Книга, 1981.- Библиогр.: С. 496-500. 3. Библиография богословской литературы//Православная энциклопедия. Т. 5. - М., 2002. - С. 73-89. 4. Гиляревский Р.С. Развитие принципов книгоописания: Крат. очерк. - Изд. 2-е, доп. - СПб.: Профессия, 2008. - 238 с. - Библиогр. прим.: С. 184-232. 5. Гречихин А.А. Общая библиография: Учебник. - М.: Изд-во МГУП, 2000. - 588 с. 6. Здобнов Н,В. История русской библиографии до начала ХХ века. - Изд. 3-е. - М.: Госкультпросветиздат, 1955. - 609 с. 7. Зупарова Л.Б., Зайцева Т.А. Аналитико-синтетическая переработка информации: Учебник. - М.: Гранд-ФАИР, 2007. - 400 с. - Библиогр.: в конце глав. - [К материалам ХХ в.] 8. Коршунов О.П. Библиографоведение: Общий курс. - М.: Книжная палата, 1990. - 232 с. 9. Машкова М.В. История русской библиографии до начала ХХ века: (до окт. 1917г.). - М.: Книга, 1969. - 492 с. 10. Фокеев В.А. Библиографическая наука и практика: Терминологический словарь. - Спб.: Профессия, 2008. - 270 с. - Библиогр.: С. 269-270. 11. Фокеев В.А. Библиография: Теоретико-методологические основания: Учеб.пособие. - СПб.: Профессия, 2006. - 350 с. - Библиогр.: С. 303-341. Беспалова Э.К. Формирование библиографической мысли в России до 60-х rr.XIX в. - Спб., 2007. - С. 105. Алчевская Х.Д. (1884-1920), писательница и издательница книг для народа, сторонница женского образования. В 1870г. в Харькове ею была открыта воскресная школа для женщин-работниц. Учебные занятия здесь сочетались с дополнительными внеурочными чтениями. Одновременно велось наблюдение за восприятием слушателями прочитанного. Этот анализ и лёг в основу будущего указателя книг для народа. (См.: Машкова М.В. История русской библиографии начала ХХ века. - М., 1969. - С.140-144).

http://izdatsovet.ru/pcroc/detail.php?ID...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010