РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 7 (20) июня Пермская епархия принесла многий плод мученичества – пострадавших священников, диаконов и мирян; дни кончины некоторых из них неизвестны, и потому их память Церковь празднует в день памяти первого мученика-архиерея Пермской епархии Андроника. Священномученик Игнатий Якимов Священномученик Игнатий родился 24 января 1872 года в деревне Морозы Нолинского уезда Вятской губернии в семье крестьянина Димитрия Якимова. По окончании в 1889 году Нолинского духовного училища Игнатий поступил послушником в Слободской Крестовоздвиженский монастырь, где подвизался около двух лет, и затем поступил на курсы псаломщиков при Братстве святого Стефана в Перми. В 1891 году он был назначен псаломщиком в Свято-Димитриевскую церковь в село Ошиб Соликамского уезда Пермской губернии, в 1894 году переведен в Христорождественскую церковь в село Рябки Осинского уезда , в 1896 году – в Богоявленскую церковь села Юрлинского Чердынского уезда. 6 июня 1899 года Игнатий был рукоположен во диакона к Николаевской церкви села Кочевское того же уезда и назначен законоучителем и учителем пения в Кукушкинскую школу грамоты. В то время все большее распространение среди народа получал порок пьянства, и духовенству первым пришлось вступить с ним в борьбу, так и диакон Игнатий стал участковым попечителем в попечительстве о народной трезвости в Чердынском уезде. 2 ноября 1903 года он был рукоположен во священника ко храму Рождества Христова села Чураки Чердынского уезда и назначен законоучителем в Чураковское земское училище и заведующим Гришкинской церковно-приходской школой. В 1913 году отец Игнатий был назначен духовником округа, в 1916 году – временно исполняющим обязанности благочинного по 2-му округу церквей Чердынского уезда  и вскоре – благочинным. После отречения Императора от престола стала быстро шириться в России смута. Если и при законной власти многие, пользуясь неразберихой, занимались в ущерб Отечеству личным обогащением, о чем с такой горечью, в предвидении тяжких последствий, писал епископ Андроник, то теперь пришел черед этим последствиям, и грабежом занялись все поправшие совесть, так как страха перед наказанием при отсутствии законной власти не было. То же было и в Чураках. Крестьяне здесь стали захватывать земельные наделы, не глядя на то, что многие из их односельчан еще не вернулись с фронта, открыто рубился казенный лес; в продовольственные комитеты и волостные управы избирались люди недостойные, распоряжавшиеся продовольствием в своих интересах.

http://fond.ru/kalendar/475/ignatiy/

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Августа 27 (9 сентября) Священномученик Иоанн Лебедев Священномученик Иоанн родился 9 октября 1869 года в селе Воронцово Егорьевского уезда Рязанской губернии в семье псаломщика Федора Лебедева. После окончания в 1892 году Рязанской Духовной семинарии он был назначен законоучителем в Пажинскую церковноприходскую школу Егорьевского уезда. В 1896 году Иван Федорович женился на дочери бывшего настоятеля храма в честь Рождества Христова села Поповичи (впоследствии Пронюхлово) Зарайского уезда Рязанской губернии священника Мартина Сампсоновича Липягова Надежде. Вскоре епископ Михайловский Полиевкт рукоположил Иоанна Лебедева во священника к этому храму. Церковь в селе существовала с XVI века. К началу XIX века здание храма сильно обветшало. По преданию, крестьянами села чудесным образом был обретен крест. Это было истолковано как повеление возобновить церковь. В 1839 году большая каменная Христорождественская церковь с приделом в честь святителя Николая была освящена. Обнаруженный чудотворный крест хранили в храме на святом престоле, а у крестьян утвердился благочестивый обычай совершать молебны Животворящему Кресту Христову. В селе Пронюхлово отец Иоанн преподавал Закон Божий в местной церковноприходской школе, а также в Секиринском и затем Мендюкинском земских училищах. В 1910 году зарайское духовенство избрало отца Иоанна членом Правления Зарайского Духовного училища. За усердное многолетнее служение Церкви отец Иоанн был удостоен сана протоиерея. С приходом к власти большевиков начались гонения на Русскую Православную Церковь. Предчувствуя надвигающиеся тяжелые испытания для верующих, отец Иоанн часто повторял своим духовным чадам: «Только не отрекайтесь!» Безбожная власть обложила его большим налогом. Денег у общины не было. Чтобы храм не закрыли, отец Иоанн ходил по селу и сам собирал пожертвования верующих для уплаты налога. 31 декабря 1929 года помощник прокурора Коломенского округа «за производство сборов с граждан» предложил начать уголовное дело в отношении отца Иоанна. Вызванные свидетели подтвердили факт сбора. Нашлись лжесвидетели, которые обвинили священника в проводимой им антисоветской агитации.

http://fond.ru/kalendar/736/ioann/

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Ноября 22 (5 декабря) Священномученик Алексий Бенеманский Священномученик Алексий родился 6 января 1881 года в селе Баранья Гора Новоторжского уезда Тверской губернии в семье священника Константина Бенеманского. По окончании Духовной семинарии стал работать учителем начальной школы в Торжке. В 1904 году он был рукоположен в сан священника и служил в Тверском Христорождественском женском монастыре. В 1918 году все церковно-приходские школы были закрыты, но о. Алексей, несмотря на запрет властей, стал преподавать Закон Божий в монастыре по понедельникам и средам . После того как монастырь был закрыт, он перешел служить в храм иконы Скорбящей Божией Матери . В июне 1919 года о. Алексей был избран членом епархиального совета . Во время гражданской войны в 1920 году он был арестован и мобилизован советской властью на тыловые работы. Весной 1922 года началось изъятие церковных ценностей в помощь голодающим. Епископ Старицкий Петр (Зверев), викарий Тверской епархии, обратился к своей пастве с воззванием о пожертвованиях. Летом 1922 года при поддержке советской власти был организован обновленческий раскол, ставший во враждебные отношения к Русской Православной Церкви и призванный ее разрушить. Правящий архиерей Тверской епархии архиепископ Серафим (Александров) был арестован, и епископу Петру пришлось встать во главе епархии. Все православное духовенство тогда потянулось к нему. Священник Алексей Бенеманский стал одним из ближайших помощников епископа. В это время некоторые священники, не разобравшись в лживости и разрушительности обновленчества, отошли к раскольникам, и о. Алексей по благословению епископа Петра неустанно убеждал таковых вернуться в Православную Церковь. Иногда его искреннее и глубокое слово действовало на заблуждающихся, и они приносили покаяние. В сентябре 1922 года епископ обратился к пастве с воззванием, разъяснявшим, что обновленчество " по происхождению своему – явление раскольническое, а по существу своему – сектантское. ВЦУ – самозваное учреждение и не может иметь нравственной силы над теми, кто не с ними... С ними нам, как с еретиками, не подобает входить ни в какое общение. Лучше пострадать, чем покривить душой " .

http://fond.ru/foto/1315/Aleksiy/

Священник Александр Васильевич Гумилевский родился 13 августа 1830 года в селе Рожествене, Царскосельского уезда, в 75 верстах от Петербурга. Его отец был в этом селе диаконом. Село Рожествено считалось в свое время приходом не из бедных; кроме того, рожественский отец диакон был человек практически разносторонний: хорошо понимал сельское хозяйство, шил сапоги, работал люстры из соломы. При таких данных жилось бы безбедно, если бы не гибельная страсть к хмельному, уносившая из дому всякий достаток и уложившая, сколько можно судить по рассказам прислуги, в могилу мать семейства, женщину трезвую, добрую, кроткую и рассудительную, много выстрадавшую на своем веку. Дети были в забросе. Босые, полуодетые, они возбуждали сострадание посторонних лиц и только чрез это получали возможность раздобывать по временам одежду или обувь. Одна девочка малолетка сгорела живой от неосторожная обращения с огнем у печки. В 1837 году умерла мать отца Александра, а через полгода умер и отец. Осталось трое круглых сирот – две девочки и мальчик. Они были взяты дядей – дьячком петербургской колтовской церкви, что на Петербургской стороне, Е. Соколовыми Сироты были пристроены: старшая сестра в демидовское заведение, а мальчик в Александро-Невское духовное училище; другая девочка умерла в ранние годы. По собственному признанию, высказанному уже в позднейшие годы, Гумилевский был в училище мальчиком неопрятным, нерадивым, ленивым. Ему не раз приходилось отведывать вкус розги, а через год, по малоуспешности, он подлежал увольнению из училища. Но тут в его жизни встретился добрый гений в лице дальнего родственника, эконома другого петербургского духовного училища – при Петропавловском соборе, священника Лебедева. Этому доброму батюшке удалось устроить перевод маленького ленивца в Петропавловское училище. Перевод оказался благотворным. Болезненный, чрезвычайно субтильный, мальчик Гумилевский стал учиться изо всех сил, и имел успех. Из училища Гумилевский перешел в семинарию. Побывавши однажды на каникулах у своей сестры в Выборге, бывшей замужем за диаконом, Гумилевский порешил было по окончании семинарского курса остаться священником в Финляндии и стал изучать финский язык. Но возраставшие с каждым годом успехи в учении, поставившие его первым при окончании семинарского курса, расширили его кругозор, открыв ему доступ в академию, куда он, после обычного экзамена, и поступил в 1851 году, не оставляя мысли о священстве. В академии Гумилевский пережил общее всем студентам лингвистическое увлечение, пытался изучать чуть ли не все европейские языки и основательно не изучил ни одного, кроме, кажется, немецкого. Окончил он академию в 1855 г., вместе с отцом Иоанном Кронштадтским , пробыл около года учителем словесности в Петербургской духовной семинарии, женился и поступил священником к Христорождественской церкви на Песках, в конце мая 1856 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Семцы. Церковь Рождества Христова. Христорождественская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Рождества Христова Год постройки:Между 1820 и 1830. Год утраты:приблизительно 1962 Адрес: Россия, Брянская область, Почепский район, с. Семцы Координаты: 52.818134, 33.455097 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Храм Рождества Христова упоминается с XVIII века; последнее здание храма было построено в 1830 (каменное, упоминается до середины XX века; не сохранилось). В 1872 была открыта земская школа. В документах Семец впервые упоминается в 1645 году при описании границ Трубчевского уезда, передаваемого в состав Русского Царства. Уже в этом документе Семец назван селом, что можно считать свидетельством существования здесь православного храма до времен польского владычества. Однако во второй половине XVII века храма в Семце не было. В марте 1712 года семецкие крестьяне, вынужденные ходить за 25 верст в храм села Семячки, подали в Синодальный казенный приказ прошение о строительстве собственного храма во имя Рождества Христова. Дело решилось на удивление быстро: в июне того же года был дан указ о строении храма, а в августе - выдан антиминс для освящения новопостроенной церкви. Был ли этот храм единственным деревянным храмом в Семце - сказать сложно. К началу XIX века в нем имелся придел во имя великомученика Димитрия Солунского. В июле 1819 года от удара молнии в церкви возник пожар, уничтоживший деревянное строение, хотя основную часть святынь из него удалось вынести. Вскоре на средства прихожан была начата постройка нового, каменного храма, которая продолжалась до 1830 года. Этот храм также предполагалось сделать двухпрестольным, однако придельный Димитриевский престол в нем так и не был освящен. Изнутри храм был оштукатурен и окрашен масляной краской, в нем насчитывалось 14 больших и 10 малых окон. Двухъярусная колокольня с пятью колоколами, достроенная только к 1843 году, возвышалась на 18 метров. Длина всего строения составляла 29, а ширина - 13,5 метров.

http://sobory.ru/article/?object=46202

Тверь. Собор Александра Невского (новый). Карта и ближайшие объекты Подворье Старицкого Успенского мужского монастыря. Построен в 1893 г. Закрыт в 1929 г. Разрушен в 1982 г. В настоящее время отстраивается вновь. Престола три: главный святого Благоверного Князя Александра Невского, правый святого Андрея Критского и святой мученицы Иулиании, левый Преподобного Сергия Радонежского и святой мученицы Надежды. Источник: сайт Тверской епархии Александра Невского церковь на Привокзальной площади, г. Тверь, пересечение Станционного шоссе (проспект Чайковского) и ул. А. Невского (ул. Коминтерна) Рубеж XIX-XX вв. отмечен для старой Твери последним в её истории всплеском храмового строительства. Оживление в этой сфере, наступившее после долгого, почти полувекового застоя, во многом связано с бурным промышленным развитием города и необходимостью обеспечить новыми церковными приходами разросшиеся фабричные окраины. Центром религиозной жизни предместий юго-западной части Твери стал во второй половине XIX века Христорождественский женский монастырь. Обитель, принимая многие тысячи богомольцев, уже в 1870-е гг. объявила о желании выстроить за свой счёт ряд новых храмов для рабочих за пределами монастырской ограды. Тогда и возникла идея соорудить церковь при железнодорожной станции. Вопрос, однако, замер на уровне согласований: осуществить задуманное не позволил недостаток средств. Лишь к 1891 году дело благополучно разрешилось: гражданский инженер Ф. Н. Малиновский составил проект, началось строительство, продолжавшееся до 1893 года. Новый храм освятили во имя святого благоверного князя Александра Невского, небесного покровителя царствующего императора. Его архитектурное решение обычно для тех лет и многократно растиражировано по всей стране. Стиль церкви Александра Невского сориентирован на своеобразно понятое древнерусское зодчество XVII века. Архитектурный схематизм искупался весьма удачным расположением храма на привокзальной площади, завершавшей перспективу Станционного шоссе. Судьба церкви оказалась трагической. После её закрытия в 1929 году здание многократно перестраивалось для различных хозяйственных нужд, утратило колокольню, пятиглавие и декор стен. В 1982 году его обезображенный остов полностью уничтожили в связи с началом реконструкции привокзальной площади.

http://sobory.ru/article/?object=19668

Тверь. Собор Вознесения Господня. Вознесенская церковь на Екатерининском проспекте Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. По статусу епархии - соборная, Архиерейское подворье. Освящена в 1838 г. 3 престола: Вознесения Господня (главный), Богоявления Господня, прпп Антония и Феодосия Печерских. Каменный храм был построен в 1749-1760 гг. на месте сгоревшей 27 апреля 1747г. деревянной Вознесенской церкви. В 1826-1836 гг. на средства купцов И.Ф. Татаринцева и Ф.Н. Боброва храм был перестроен по проекту архитектора И.Ф. Львова в стиле позднего классицизма. Главный престол собора дал название и самому собору. Южный придел посвящен Богоявлению (или Крещению) Господня, а северный - преподобным Антонию и Феодосию Печерским. Он был сооружен позднее (1831 г.). Известно, что на его устройство тверской купец И.Д. Подсыпанин пожертвовал 5000 руб. Чтобы северный фасад церкви органично включался в застройку " сплошной фасады " бывшей Миллионной улицы, ему был придан подчеркнуто парадный характер. Главный вход оборудован подиумом со ступенями. По проекту Львова лестницу должны были украшать статуи. Храм был закрыт в 1930-х гг. и использовался в качестве склада. Спецкомиссия по изъятию церковных ценностей конфисковала из собора драгоценную церковную утварь и иконы. В 1936 г. здание передали областному краеведческому музею, а с 1972-73 гг. оно использовалось как выставочный зал. В 1993 г. церковь была возвращена епархии и стала соборной. Реставрационные работы проводились в 1970-х и 1990-х гг. 7 января 1993 г., в праздник Рождества Христова, в соборе состоялась первая служба, а с июля 1994 г. возобновлен крестный ход с Тихвинской иконой Божией Матери из Христорождественского монастыря в собор Вознесения Господня. Ныне в соборе находятся новонаписанная Тихвинская икона Божией Матери и особо почитаемая в Твери икона Божией Матери " Тучная гора " , написанная заново в 1994 г., так как старинные иконы были утрачены. Среди святынь особо почитаются хранящиеся в соборе мощи св. свм. Архиепископа Тверского Фаддея, убитого 31 декабря 1937 г.

http://sobory.ru/article/?object=00003

Щелканово. Церковь Рождества Христова. Карта и ближайшие объекты В селе Щелканово было два храма – в честь Рождества Христова и единоверческий в честь Сошествия Святого Духа. Христорождественский храм был построен в 1800 г. на средства помещицы Веры Борисовны Лопухиной. Храм каменный, особой колокольни не имел. Колокола находились на одной из четырех башен самой церкви. Второй храм, Сошественский, был построен в середине XIX в. До наших дней здание второго храма не сохранилось - оно было разобрано в 1970-е гг. Сохранившийся храм в честь Рождества Христова имеет четыре придела – главный, освященный в честь Рождества Христова; в честь Владимирской иконы Божией Матери, в честь мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии и в честь святителя Николая Чудотворца. Отдельно от храма стоит трехъярусная колокольня. Храм является памятником истории и культуры Калужской области. В ограде при храме Рождества Христова имеется мраморное надгробие лесопромышленника Иванкина (бывшего когда-то старостой храма) в виде дуба с обрезанными сучьями и мемориальной доской с надписью. Храм был закрыт в 1930 г. Священник Феодор Никольский и псаломщик Петр Степанович Архиреев 21 апреля 1930 года ПП ОГПУ Западной области были приговорены к разным срокам лагерей. Храм был передан Калужской епархии 13 апреля 1995 г. Сейчас ведется его восстановление. 13 марта 2005 года в воскресенье после продолжительного перерыва со времени закрытия в домовой церкви при храме Рождества Христова в селе Щелканово была совершена первая литургия. Помощь в приобретении и ремонта молитвенного дома оказало предприятие " Бор " . По благословению правящего архиерея Калужской епархии Митрополита Климента теперь в молитвенном доме при храме Рождества Христова каждое воскресенье будет совершаться Божественная литургия. До этого дня при храме совершались только молебны и панихиды. Общими усилиями прихожан был сооружен молитвенный дом, так как для того чтобы начать богослужения в самом храме нужны большие средства. Пока в храме течет крыша, нет окон, а кое-где и дверей. Внутри и снаружи требуется оштукатурить стены, постелить пол.

http://sobory.ru/article/?object=01611

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_89669.html 18 октября 2011 Фаустова Милена Цитадель Визит Патриарха Кирилла в Молдавию Источник:  http://www.foma.ru/article/index.php?news=6195 Фома Традиционно во время визитов Патриарха основное внимание СМИ приковано к его собственным словам, официальным мероприятиям и порой различным политическим событиям околоцерковного характера. Журналистка Милена Фаустова решила взглянуть на патриаршие поездки под другим углом. В своем материале для " Фомы " она постаралась рассказать в первую очередь о людях, встречавших Патриарха во время его визита в Молодову и немного о жизни самой Молдавской митрополии, территорию которой Милена назвала " цитаделью Православия " . ...Примерно в 60-ти километрах от столицы республики Молдова – города Кишинева, находится Куркиевский мужской монастырь. Дорога к нему лежит через живописные равнины, села, с характерными каменными домиками, придорожными колодцами. Цивилизация, правда, несколько изменила старинный облик мест. Супермаркеты и современные заправочные станции уже мало кого удивляют. Гораздо больше удивление вызывают выточенные из камня или вырезанные из дерева православные распятия, которые можно увидеть практически через каждые 100 метров дорожного полотна. Несмотря на то, что современная независимая Молдова сегодня стоит перед нелегким решением, кого выбрать в политические союзники – Россию или ЕС, в духовном плане подобного выбора не стоит. Она была и останется православной страной, крепко хранящая свои восточно-христианские традиции. С 8 по 10 октября республику посетил Патриарх Кирилл. Это был его первый визит Предстоятеля Русской Церкви в республику с момента его восхождения на патриарший престол... К приезду Первоиерарха готовились трепетно и тщательно. По всему городу можно было увидеть билборды с приветственными словами на молдавском и русском языках в адрес высокого гостя. В ночь перед Божественной литургией предстоятеля около Христорождественского кафедрального собора вовсю кипела работа. Рабочие монтировали и украшали цветами помост, на котором будет утром служить Патриарх, устанавливали подобие гигантского пасхального яйца, увенчанного крестом, проверяли технику. Даже утренний дождь, который внезапно обрушился на город, приняли как хороший знак – в республике несколько месяцев царила засуха. С приездом Патриарха Кирилла природа словно смиловалась. Ни ливень, ни пронизывающий осенний ветер и холод, – ничто не могло помещать верующим прийти к главной площади города. Кордоны полиции относились к верующим с пониманием и проход излишне не ограничивали. Гораздо труднее было найти место, с которого был виден Предстоятель. Многочисленные зонты закрывали обзор, но зато было слышно каждое слово.

http://religare.ru/2_89669_1_21.html

А.К. Галкин, А.А. Бовкало Педагог и воспитатель Первые годы духовно-учебной службы о. Вениамина прошли в епархиях, где православные составляли меньшинство населения. Определением Св. Синода от 24 сентября – 3 октября 1897 года он был назначен преподавателем Священного Писания Рижской духовной семинарии. Уже сам факт, что молодого выпускника направили на место опытного педагога священника Александра Ивановича Агрономова, тем же Определением призванного на пост ректора Вологодской духовной семинарии, говорит о том, что в Учебном Комитете при Св. Синоде на иеромонаха Вениамина возлагали большие надежды. Рижскую епархию составляли три губернии – Лифляндская, Курляндская и Эстляндская. В семинарии, наряду с русскими, учились православные латыши и эстонцы, все они готовились укреплять и расширять православие в крае. 4 октября 1897 года, почти одновременно с назначением о. Вениамина в Ригу, на Рижскую кафедру был перемещен епископ Агафангел (Преображенский; 27 сентября 1854 – 16 (3) октября 1928) – впоследствии митрополит Ярославский. Через четверть века св. Патриарх Тихон, арестованный под предлогом «сопротивления изъятию церковных ценностей», укажет в качестве своих Заместителей митрополитов Агафангела и Вениамина... В Риге иеромонах Вениамин был причислен к братии Алексеевского монастыря 128 . 21 января 1898 года он получил первую священническую награду – набедренник 129 . Епископ Агафангел неоднократно привлекал молодого преподавателя семинарии к богослужениям в кафедральном Христорождественском соборе, а 29 марта 1898 года, в Неделю ваий, иеромонах Вениамин говорил там проповедь за архиерейским служением 130 . В Иванов день, 24 июня 1898 года, вместе с ректором семинарии протоиереем Алексием Аристовым († 1931) о. Вениамин сослужил епископу в Иоанно-Предтеченской церкви архиерейской дачи на Эйхенбахской мызе (Озолкалнс). Праздничный молебен был совершен под открытым небом 131 . Эта дача вошла в историю как место гибели в ночь на 12 октября 1934 года архиепископа Рижского и всея Латвии Иоанна (Поммера) .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010