Кирюшино. Церковь Параскевы Пятницы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Параскевы (Пятницы) в Кирюшино Кирюшино – село в Городецком районе. Памятник градостроительства и архитектуры – Пятницкая церковь. Датировка объекта – 1897 год. Документ о принятии на госохрану 22. Кирпичная церковь в псевдорусском стиле, близкая к образцовым проектам, построенная в 1888-1897 гг. Двусветный четверик, завершённый крупной луковичной главкой, двухпридельной трапезной связан с трёхъярусной колокольней, вероятно, имевшей шатровое завершение. Приделы Рождества Христова и Казанский. Закрыта не позже 1930-х гг., в настоящее время пустует, начат ремонт. В Кирюшино Зиняковской сельской администрации от автотрассы Городец – Н.Новгород можно пройти с двух концов. И обе дороги не минуют храма в честь Рождества Христова, который стоит в самом центре села и является молчаливым свидетелем жизни многих поколений кирюшинцев и жителей близлежащих деревень. Когда-то путь до Балахнинской переправы шёл через село. С той поры осталась грунтовая дорога, обсаженная столетними березами. И из-за берез вдруг выглядывают луковичные купола каменного храма, словно шлемы трех богатырей, поставленных на страже земли русской. Сносились шлемы, стерлась с них позолота, проросли на крыше храма березки, разрушается каменная ограда, но все еще мощно поднимаются к небу своды, все держится православный крест на главном куполе... В стародавние времена, в XVIII веке в селе Кирюшино Балахнинского уезда стояли две деревянные церкви, теплая Христорождественская, построенная в 1787 году, и холодная во имя Святой мученицы Параскевы, выстроенная еще раньше, в 1762 году «обещаниями прихожан». Во второй церкви было два придела: главный в честь Святой мученицы Параскевы (Пятницкий) и в честь Казанской Божией Матери. Кирпичная церковь в псевдорусском стиле, близкая к образцовым проектам, построенная в 1888-1897. Двусветный четверик, завершённый крупной луковичной главкой, двухпридельной трапезной связан с трёхъярусной колокольней, вероятно, имевшей шатровое завершение.

http://sobory.ru/article/?object=12558

Кутузово. Храм-часовня Рождества Христова. Часовня. Действует.   Освящена в честь: Рождества Христова Год постройки:Между 2001 и 2003. Ссылки:   Адрес: Московская область, Домодедовский район, с. Кутузово Координаты: 55.37438, 37.87611 Проезд:от метро " Домодедовская " авт. следующий до пос. " Красный Путь " . Выходить на ост " Лямцино " либо от города Домодедово авт. до той же остановки " Лямцино " , далее пешком по дороге до деревне Кутузово, около 1 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В XVII в. к с. Кутузово присоединили Рождественский погост, на котором исстари находилась церковь в честь Рождества Христова. В начале XVII в. церковь была разрушена. В 1652 г. в Кутузове построили новую деревянную Христорождественскую церковь. В Синодальной книге за 1729 г. имеется разрешение на строительство в с. Кутузово церкви в честь Рождества Христова с приделом во имя Параскевы Пятницы В настоящее время в Кутузове возведен деревянный храм-часовня в честь Рождества Христова, приписанный к Никольской церкви с. Лямцино. Существовавшая ранее церковь Рождества Христова в селе Кутузове. Христорождественская церковь, исстари находившаяся на погосте, в начале XVII ст. была уничтожена.. В писцовых книгах 1627 – 28 гг. по Московскому уезду в Тухачевской волости в числе пустовых земель значится: «пустошь, что был приходный погост Рождественской, а на погосте была церковь Рождество Христово, пашни пахано средней земли 2 чети, да перелогом и лесом поросло 38 чети в поле, сена 30 копен, лесу 3 десятины». Между 1651 – 52 гг. на том погосте, при селе Кутузове построена новая деревянная церковь во имя Рождества Христова. В приходной книге Патриаршего казенного приказа за 1652 г. записано: «по книгам Пехрянской десятины сбору старосты поповского государева дворцового села Острова спасского попа Стефана, прибыла вновь в нынешнем 1652 году церковь Рождества Христова села Кутузова на погосте, на речке Гнилуше, дани 10 алтын 4 деньги, десятильничих и заезда гривна. 31 июля те деньги платил староста поповский поп Стефан».

http://sobory.ru/article/?object=02601

Липецк. Церковь Вознесения Господня. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Строи­тельство здесь в первой половине XVIII в. каменного соборного храма как бы подтверждает претензии слобо­ды Липские железоделательные заво­ды на статус города. После строитель­ства в конце XVIII — начале XIX в. ново­го соборного храма во имя Рождества Христова бывший Вознесенский собор по-прежнему оставался особо любим жителями города. Строительство каменного храма в поселке Липских железоделательных заводов стало насущной необходимос­тью в 1730-х гг. по той причине, что де­ревянные церкви Рождества Христова и св. Димитрия Солунского уже не вмещали возросшее количество прихо­жан. Поэтому и было решено постро­ить новую более просторную церковь из более долговечного материла. Вознесенская церковь обозначена на плане Липских железоделательных заводов 1742 г. как вновь строящаяся. К 1751 г. строительство храма было за­вершено, и в том же году главный пре­стол его освящён во имя Вознесения Господня. Первоначально Вознесен­ская церковь не имела сооружённых позднее приделов и колокольни. Храмовая часть выглядела как двусветный четверик, перекрытый невысоким гранёным куполом с глухим барабаном с луковкой и четырьмя малыми главками по углам. Фасад храма был декориро­ван по углам спаренными пилястрами с капителями коринфского ордера, кра­сивыми наличниками, обрамляющими оконные проёмы и карнизом с сухари­ками по верху четверика. С восточной стороны к храму примыкала полукруг­лая апсида, перекрытая конхой, с запа­да — небольшая трапезная, в которой был устроен дополнительный престол во имя святого Великомученика и По­бедоносца Георгия — одного из самых почитаемых на Руси святых. После строительства Вознесенского храма площадь, на которую он выхо­дил, назвали Вознесенской, а улицу вдоль северного фасада — Церковной. В конце 1770-х гг. церковь стала собор­ным храмом городка, получившего в 1779 г. по указу императрицы Екатери­ны Великой наименование Липецк, и являлась таковой до 1807 г., когда был освящён главный престол нового со­борного храма во имя Рождества Хрис­това. В связи с этим 7 сентября 1810 г. был упразднён третий священнический штат Вознесенского храма, указ о чем был получен в Липецке 14 сентября. Священно- и церковнослужители Воз­несенской церкви после учреждения в 1805 г. генплана Липецка получили уча­стки земли в 59-м квартале. Причту храма принадлежал необходимый для пропитания участок земли за предела­ми города. Вознесенскую церковь всю вторую половину XVIII столетия, до строительства Христорождественского собора, в народе про­сто назвали каменной, в отличие от других деревянных храмов города.

http://sobory.ru/article/?object=36617

Липецк. Церковь Рождества Христова в Студёнках. Карта и ближайшие объекты По данным Историко-статистического описания Тамбовской епархии 1911 год, «церковь каменная, теплая, построена в 1869 на средства прихожан. Приход открыт в 1792 году. Школы: земская и церковно-приходская, законоучителю в земской школе 48 рублей в год. Есть церковно-приходское попечительство. Имеются опись церковнаго имущества и метрическия книги с 1792 года». Штат церкви в это время: 2 священника, диакон и 2 псаломщика, «у причта 66 десятин. Причтоваго капитала 703 рубля. Церковный дом у одного священника». Статья на сайте:  Русские Церкви Возведена в 1859–1869 годах по проекту и под руководством инженера Тамбовской палаты государственных имуществ М. Ставицкого на средства прихожан. Храм двухпрестольный: главный алтарь освящен в честь Рождества Христова, правый придельный в трапезной — во имя Святителя Николая Чудотворца. Объемно-пространственная композиция храма восьмерик на четверике, с примыкающими к нему трапезной и низкой полукруглой апсидой. Северный и южный фасады храмовой части поделены на три прясла вытянутыми плоскими пилястрами, которые завершаются килевидными закомарами. Восьмигранный высокий подкупольный барабан, где широкие грани чередуются с узкими, прорезан вытянутыми окнами и завершается восьмигранной главкой. Колокольня увенчана высоким восьмигранным шпилем. Ее нижний четырехгранный ярус держит второй, восьмигранный, с гранями разной ширины. Плоскости широких граней прорезаны большими проемами звона. Вытянутые, устремленные вверх формы храма придают его довольно крупному объему легкость и стройность. Здание Христорождественского храма типично для второй половине XIX века, его архитектурный декор выполнен с использованием барочных, классических и древнерусских элементов. Статья на сайте Храмы Росси Церковь Рождества Христова — православный храм Липецкой и Елецкой епархии. Расположена в бывшем селе Студёнки, ныне входящее в состав города Липецк. Студёнки – историческая часть в Правобережном округе Липецка. Расположены между улицей Гагарина, рекой Студёновкой и посёлком Трубного завода. В составе Липецка с 1 февраля 1933 года. Прежде, как минимум с XVII века, тут находилось село Большие Студёнки (или просто Студёнки). Название дано по реке Студёновке. В состав Больших Студёнок входила Ниженка, которая располагалась по ту сторону дороги на Сокольск (ныне – Студёновская улица). Название Ниженки появилось потому, что она находилась в низовье реки Студёновки и, соответственно, ниже остальной части села.

http://sobory.ru/article/?object=15895

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАЙЦ Кирилл Иванович [Зайцев, Закис Карл Янович] (15.07. 1869, мест. Яунамая Рижского у. Лифляндской губ.- 18.10.1948, с. Долинское (Долинка) Карагандинской обл., Казахстан), митрофорный прот., руководитель Псковской миссии в 1941-1944 гг. Из крестьянской семьи переселенцев из Польши. Окончил Рижскую ДС (1891). 6 нояб. 1896 г. рукоположен во иерея к Успенской ц. в имении Боловск Люцинского у. Витебской губ. (ныне в черте г. Балви, Латвия). С 1897 г. настоятель Ильинского храма с. Липно (ныне Лиепна, Латвия). 4 янв. 1899 г. переведен настоятелем Эржепольской Покровской ц. (ныне в черте г. Виляка, Латвия). Под его рук. был проведен капитальный ремонт и благоустройство храма. З. организовал церковный хор и приходскую школу. В приходе была начата катехизация женщин и детей. В 1900 г. окончил Высшие курсы миссионерства в С.-Петербурге, принимал активное участие в деятельности Витебского епархиального миссионерского об-ва. В 1902 г. по почину З. было учреждено Эржепольское Свято-Покровское правосл. братство. 1 авг. 1911 г. назначен противокатолич. и противосектантским миссионером в Двинске (ныне Даугавпилс, Латвия). Проводил миссионерские и катехизаторские беседы с правосл. верующими - латышами и русскими, участвовал в собеседовании с инославными и сектантами. В 1917 г. З. был избран представителем духовенства Полоцкой епархии на Поместный Собор Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. Был возведен в сан протоиерея. С 1918 г. настоятель гродненского кафедрального Софийского собора. В окт. 1920 гг. Гродно отошло Польше. В 1921 г. Софийский собор был отобран у православных, З. перешел в ставший кафедральным Покровский собор Гродно. Польск. власти негативно воспринимали активную позицию З. по защите правосл. веры. В 1922 г. ему было предложено покинуть территорию Польши. Он выехал в Латвию, где стал служить в рижском кафедральном Христорождественском соборе. Был редактором журналов «Вера и жизнь» и «Tiziba un Dsihwe» (1922-1934). С 1923 г. стал членом Синода автономной Латвийской Православной Церкви, начальником Миссионерского стола (отдела) при Синоде. Преподавал литургию, богословие и сектоведение в Рижской ДС (1926-1936). В 1929 г. стал настоятелем Христорождественского собора Риги. Был духовным руководителем «Единения русских православных студентов Латвии» (Рус. студенческое христианское движение).

http://pravenc.ru/text/182489.html

Михалёво. Церковь Рождества Христова. Христорождественская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. От усадьбы А.И. Бека сохранился одноэтажный, впоследствии надстроенный флигель XIXb. в стиле ампир и церковь Рождества Христова. Кирпичная оштукатуренная церковь с белокаменными деталями построена в 1821 г. в стиле зрелого классицизма. Основной объем завершен купольной ротондой. Боковые фасады оформлены четырехколонными портиками с треугольными фронтонами. Строительство Христорождественской церкви села Михалёво началось в 1818 г., закончено - в 1821 году. По одним сведениям, её архитектором и строителем был владелец имения Алексей Иванович Бек, по другим - один из учеников М.Ф.Казакова. Архитектура храма, построенного в стиле классицизма, торжественна и нарядна. В этой церкви был рукоположен в священники Алексий Никитский, ныне прославленный Церковью как священномученик (расстрелян в 1938 г. на полигоне Бутово). В 1930-е гг. храм был закрыт и осквернён. Возвращён верующим в 1991 г. http://www.vosvera.ru В декабре 1796 года вступивший на престол император Павел I всемилостивейшее пожаловал земли на «отхожем поле» в Бронницком уезде Московской губернии своему лейб-медику Ивану Филипповичу Беку (1735-1811), ещё с 1762 года «имевшему попечение о здоровье наследника-цесаревича» 1 . Из бывшей Гвоздненской дворцовой волости ему было пожаловано 9 деревень с четырьмя сотнями крестьянских дворов. После гибели Павла, И.Ф. Бек выходит в отставку и начинает обустройство своих владений. На высоком берегу Москвы-реки он возводит красивый господский дом. Рядом были построены избы крестьян и дворовых. Новое сельцо получает название Беково, по имени владельца. Второе название, сохранившееся доныне, Михалёво, усадьба получила по названию ранее стоявшей на этом месте деревни, на развалинах которой и построил И.Ф. Бек своё имение 2 . На пожалованных ему землях Бек основал три новые деревни, в названиях которых увековечил своё имя (Ивановка), а также имена своего сына (Александрова, Липяжна тож) и внучки (Надеждино, Говорково тож).

http://sobory.ru/article/?object=00417

Предисловие В Патриаршей (ныне синодальной) библиотеке между Славинскими рукописями хранится замечательный сборник памятников древней духовной литературы, на который еще не обращено полного внимания и который известен очень немногим из просвещенных любителей древностей. Это четии-минеи, собранные священником Иоанном Милютиным, жившим в половине 17 века. Он был священником в Троицком Сергиевом посаде при Христорождественской церкви. По благочестивой ревности своей к духовному просвещению этот пастырь церкви, подобно Макарию митрополиту, возымел благое намерение собрать жития Святых, чтимых греческой и русской церковью, и сочинения духовных писателей, который были ему известны, и все ото поместить в 12-ти книгах по числу 12-ти месяцев. Восемь лет трудился Милютин со своими детьми (1646–1654 г.) в собрании и описывании житий Святых и различных сочинений с древних рукописных четии-миней, не исключая и печатных прологов и из других древних рукописей Троицкого монастыря, как нередко отмечал сам он в начале житий, и как видно из сравнения его четии-миней с четии-минеями митрополита Макария и с прологом 1643 года. В послесловии, приложенном в конце сентябрьской четии-минеи, так говорит автор о своем замечательном труде: «Аз грешный и недостойный священнического чина Иоанн, по реклом Милютин, егда ново бывшу ми в дому Живоначальной Троицы и российских Чудотворцев Сергия и Никона и изволившу Богу и служащу ми в церкве Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, служки слободы, Богом начинающу и человеком совершающу, повелевшу ми писати дватнадесять книг миней-четиих трема чадом моим отроческого возраста, с ними же иногда и самому моему худолюдству, Богом помогающу, отчасти потруждатися, поспешения ради скорым писанием и первоучным их. Писах же с монастырских миней-четиих. Почах же писати в лето 7164 (1646), Генваря в 15-й день и скончах 162-го (1654).» «Аще худым письмом писал, но добрым разумом прочитай. Аз многогрешный и недостойный священнического чина Иоанн молился Богу, 12-ть миней-четиих почав написати, егда же начах писати, тогда же пода Бог милость Свою и скончать. Аще и много трудов с юнейшими чады положих, но Бог от нас милости Своей не отвратих, (sic) временно поработах, но им же велит Бог сими книгами владеть вечно уготовах, аще кому и не угодно будет, но Создатель Бог видит и нас грешных помянет.»

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Преосвященный Иоанн, бывший епископ Саратовский, скончавшийся в Москве вечером 12-го февраля 1909 года, представлял высоко симпатичную личность и достоин истинно доброй памяти за свою полезную просветительско-церковную и архипастырскую деятельность. В мире он именовался Иван Александрович Кратиров 1 , родился 27 июля 1839 года в селе Лохте, Тотемского уезда, Вологодской губернии, и был сыном священника Лохотской Происхожденской церкви Александра Георгиева Кратирова и жены его Дарьи Архиповой. О. Александр, по окончании курса Вологодской Духовной Семинарии в 1836 году по первому разряду, посвящен был 12-го августа сего года иереем на Лохту, доселе представлявшую глухое местечко в 80-ти верстах от города Тотьмы, хотя зимою это расстояние сокращается санным путем до 50-ти верст; молодой пастырь, видимо, служил успешно и 13-го декабря 1841 года был переведен к Тотемской Христорождественской церкви, а позднее был назначен протоиереем в город Кадников, где и скончался. Значит, детские годы Ивана А. Кратирова прошли в сравнительно благоприятной городской обстановке, и он имел возможность получить дома хорошую учебную подготовку, и в 1850 году поступил в Тотемское духовное училище, где в «годичной ведомости» за 1853–54 учебный год значился под 2-м с такой аттестацией: «поведения очень хорошего 2 , способностей очень хороших, прилежания ревностного, успехов препохвальных» 3 . Переведенный в 1854 г. в низшее отделение Вологодской Духовной Семинарии, Иван Кратиров окончил в ней курс в 1860 году и, «как особенно благонадежный по способностям, успехам и поведению», избран был семинарским правлением для поступления в Московскую Духовную Академию 4 , куда отправлен 10-го августа, причем в аттестате отмечено, что он «способностей – весьма хороших, прилежания – весьма ревностного». Академическое учение было не менее успешно, и Иван Кратиров окончил его в июне 1864 года в составе XXIV-ro курса (1860 – 1864 гг.) девятым по 1-му разряду, а 24-го апреля 1867 года возведен на степень магистра богословия 5 ). 9-го ноября 1864 года он получил должность наставника в высшем и среднем отделениях родной ему Вологодской Духовной Семинарии, и по 15-го ноября 1866 года, согласно прошению, перемещен на те же предметы в Ярославскую Семинарию и 9-го марта назначен здесь помощником инспектора, а 10-го июля сего года определен, по избранию, членом семинарского правления для присутствия в педагогических собраниях оного; с 4-го июля 1870 года состоял еще преподавателем в той же Ярославской Семинарии по церковной истории, литургике и практическому руководству для пастырей в высшем втором отделении. Относительно этого периода педагогической деятельности Ив.А. Кратирова у нас нет документальных данных, но даже нам известны примеры глубокого и искреннего уважения к нему со стороны его семинарских учеников, которые долго спустя, сохраняли признательную память о своем давнем учителе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 13 (26) мая Священномученики Василий Соколов, Христофор Надеждин и Александр Заозерский, преподобномученик Макарий (Телегин) и мученик Сергий Тихомиров Весной 1922 года началось новое после 1918 года гонение на Русскую Православную Церковь, которое по замыслу безбожных властей ради устрашения духовенства и верующих должно было обязательно окончиться казнями. Поводом должно было послужить сопротивление духовенства изъятию церковных ценностей вне зависимости от того, будет ли оказано сопротивление или не будет: ничто не действует так устрашающе, как казнь невиновных, какими и были обвиняемые – московские протоиереи Василий Соколов, Христофор Надеждин и Александр Заозерский, иеромонах Макарий (Телегин) и мирянин Сергий Тихомиров. Священномученик Василий родился 24 июля 1868 года в селе Старая Слобода Александровского уезда Владимирской губернии в семье диакона Александра Соколова. В 1882 году Василий окончил Переславское духовное училище, в 1888-м – Вифанскую Духовную семинарию и был назначен учителем церковноприходской Закубежской школы в Александровском уезде, которая вскоре, благодаря его усилиям, стала одной из образцовых в епархии, с обширной библиотекой для внеклассного чтения. 16 декабря 1890 года Василий Александрович был рукоположен во священника к Христорождественской церкви села Пустое Рождество Переславского уезда Владимирской губернии. Во все время служения в селе – с 1891-го по 1906 год – отец Василий был заведующим и законоучителем церковноприходской школы. «Хорошо жилось батюшке отцу Василию, священнику села Пустого Владимирской епархии, так хорошо жилось, что лучше и быть не надо. Первое дело, благословил его Господь счастливым супружеством, – писал он в опубликованных им в журнале «Странник» воспоминаниях уже после того, как со смертью супруги-помощницы жизнь его резко изменилась. – Второе же дело, благословил Бог отца Василия служебными успехами и материальным достатком. Немного послужил во иереях отец Василий в своем маленьком приходе, но многого достиг он. Довольные прихожане говорили: “И нет-то лучше нашего батюшки – что проповеди скажет, что порядки ведет, да по всему!” Храм Божий при неусыпных заботах священника содержался всегда в подобающем благолепии и беспрерывно поновлялся и благоукрашался.

http://fond.ru/imennoj-ukazatel/419/Alek...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 19 января (1 февраля) Священномученик Николай Восторгов Священномученик Николай родился 21 ноября 1875 года в селе Никологорском Вязниковского уезда Владимирской губер­нии в семье псаломщика Евдокима Восторгова. Получив образо­вание во Владимирском духовном училище, Николай стал слу­жить псаломщиком в Николаевском храме на погосте Горицы. Вот как описал впоследствии этот период своей жизни отец Николай в назидание детям. «Как всем это известно, что родина каждому мила, так, может быть, и я восхваляю свою родину лишь только потому, что всю мо­лодую отроческую жизнь провел среди своих родных и знакомых, и потому только она мне мила, а, быть может, для другого она ни чего не представляет особенного и умилительного. Но, между про­чим, я, пишущий сии строки, хочу описать свою родную сторонку; быть может, в часы досуга, в которые сын или дочь мои возьмут в руки сию тетрадь, и, прочитавши, вспомнят меня и помянут на своих святых молитвах. Родился я 1875 года, ноября 21 дня, в селе Никологорском Вязниковского уезда Владимирской губернии, родитель мой был пса­ломщик Христорождественской церкви Евдоким Михайлович Восторгов и мать Анна Александровна. Самое детство я вовсе не помню, но зато прекрасно помню с девяти лет, тогда как меня ро­дитель готовил на экзамен во Владимирское духовное училище. По окончании сельской школы мне отец объявил, что 16 августа повезет меня во Владимир, и тогда мне впало в голову, что скоро-скоро придется расстаться со всей своей природой милой, как-то: садом, рощей, речкой, полем и лужками, где резвился со своими товарищами, а главное, никогда я не мог смириться с расставани­ем со своими родителями и сестрами. В семействе меня очень лю­били, так как я из всей семьи был один только сын, а были четыре сестры, и вот потому-то меня очень любили, но надо сказать, что баловства никакого мне не позволяли, так как отец и мать были очень религиозные и строгие в дело, но никак не зазря. Никогда они не позволяли мне и прочим сестрам, чтобы прогулять всенощ­ную или проспать заутреню и обедню, это было недопустимо. Хо­тя действительно, иногда и не хотелось вставать рано, но, боясь гнева родителей, встаешь и идешь. В конце концов, как остаюсь благодарен за это и всегда вспоминаю своих родителей за их доб­рое воспитание, которым пользуюсь я и в настоящее время, воспи­тывая своих детей.

http://fond.ru/kalendar/79/nikolay/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010