Рождество. Церковь Рождества Христова. Рождественская церковь Карта и ближайшие объекты Христорожденственский храм был основан в 1897 году попечителем Недыхляевым А.А. Похоронен под стенами храма. Надгробие сохранилось и сейчас. Архитектура церкви выполнена в византийском стиле, по объёму могла вмещать до 500 человек. При храме была церковная школа, в которой обучалось более 120 детей. Пол был выложен белым мрамором. Имелись старинные иконы. В 1937 году был закрыт. Всё имущество изъято. Иконы сожжены. В настоящее время идут восстановительные работы при поддержке благотворителя С.П.Одинокова. В помещении колокольни обустроен храм, где ныне и совершаются богослужения. Куплены колокола. Главный храм имеет 3 престола. Главный - в честь Рождества Христова, приделы - в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы и Никольский. Наиболее чтимой святыней является икона Покрова Божией Матери, сохранившаяся со времён основания храма. Информация с сайта храма http://rozhdestvo-hram.narod.ru/ Христорождественский храм был основан в 1897 г. попечителем Недыхляевым А.А. Архитектура церкви была выполнена в византийском стиле, по своему объему она могла вмещать до 500 человек. При храме была церковная школа, в которой обучалось более 120 детей. Окормляла церковь с.Рождества в свое время и близлежащие деревни: Башкино, Татарка, Каурцево, Щекутино, Нефедово, Ольховка, Деденево и Рогачево. В 1937 г. храм был закрыт. В настоящее время идут восстановительные работы. В помещении колокольни обустроен храм, где по воскресным дням совершаются богослужения. Наиболее чтимой святыней храма считается икона Покрова Божией Матери, сохранившаяся со времен основания храма. Источник: сайт Ногинское благочиние Русской Православной Церкви Московского патриархата, Московская епархия Село Рождество находится на левом берегу реки Истьи, впадающей правым притоком в Нару у исторического села Тарутино. Село привольно раскинулось на невысоких холмах Москворецко-Окской моренно-эрозионной равнины. До 1917 года Рождество находилось Боровском уезде Калужской губернии, с середины XIX века являясь центром волости. 27 августа 1918 года село вошло в новообразованный Наро-Фоминский уезд Московской губернии и с этих пор оно стало Подмосковным. В 1929 году населённый пункт включён в состав Московской области. Первые сведения о селе находятся в писцовых книгах Боровского уезда под 1629 – 1630 гг. Тогда Рождество упоминается как деревня, являвшаяся вотчиной Пафнутиев Боровского мужского монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=01599

Сокольское. Церковь Рождества Христова. Христорождественская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Рождества Христова , Параскевы Иконийской , Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:не позже 1803. Адрес: Россия, Ивановская область, Лухский район, село Сокольское Координаты: 57.090577, 42.263389 Проезд:От Луха до д. Городок хороший асфальт, в Городке поворот направо на Вичугу, ехать через Тимирязево до Ворсино асфальтом разного качества. У крайнего дома слева в Ворсино свернуть направо, до Сокольского хороший грейдер. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь Рождества Христова построена в 1803 г. На строительство храма 500 рублей пожаловал сам император Александр I. Не исключено, что пожертвование было осуществлено лично. По данным, опубликованным в 1863 г. И. Беляевым, в храме существовали престолы: в славу Рождества Иисуса Христа, и в честь св. мученицы Параскевы. Заброшена, в 2005 г. в храме ещё сохранялись деревянные остовы иконостаса и церковной лавки(?), а также две печи. От существовавшего при церкви старинного кладбища, а также ограды, следов не осталось. Рождественская церковь построена на средства прихожан и пожертвования императора Александра I ( " каменная, с каменной колокольней и оградой построена в 1803 г., на каковую постройку Государь император Александр I пожаловал 500 рублей " ). На территории церкви за каменной оградой находилось кладбище. В храме было три престола: во славу Рождества Иисуса Христа, в честь Успения Божьей Матери и святой мученицы Параскевы. Церковь расположена в центральной части села, справа от дороги, идущей из с. Тимирязево. Застройка П-образно огибает широкую площадь, внутри которой стоит храм. Территория имеет ровный постепенный уклон к речке Луховке, протекающей восточнее церкви. В юго-восточной части площади находится небольшой пруд. Церковь представляет собой трехчастный пятикупольный храм с двусветным четвериком и высокой шатровой колокольней. Все сооружение выполнено из красного кирпича размерами 34х21х13 см. Вход решен в вида невысокого портика с шестью строенными колоннами.

http://sobory.ru/article/?object=06030

Сызрань. Собор Казанской иконы Божией Матери. Казанский собор Карта и ближайшие объекты Было время, когда Сызрань украшало множество храмов, только в черте города их было четыре. Главный -Христорождественский - на территории крепости... В Кремле находится церковь во имя Нерукотворного Спаса, а рядом - там, где стоит Казанский собор, на территории Богородицкого девичьего монастыря ещё две церкви: каменная во имя Казанской иконы Божьей Матери (построена в 1741 г.) и деревянная во имя Сергия Радонежского (сгорела в первой половине 18 в.) В 1764 году монастырь упразднили, церковь во имя Казанской иконы Божьей матери сделали приходской и приписали к собору Рождества Христова... К середине 19 в. собор уже не вмещал всех прихожан быстро растущего города. Нужен был новый главный соборный храм. Его заложили 26 июля 1866 г. на месте разобранной Казанской церкви. Был создан попечительский совет, в него вошли настоятель собора протоиерей Арсений Петров Успенский, прихожане: купец Борис Ипатович Колпаченков, городской голова Алексей Иванович Леднёв,старосты церкви - Пётр Григорьевич Серебряков и Михаил Дмитриевич Сысуев, которые и были главными благотворителями. По трём кружкам для приношений на строительство нового храма было собрано более шести тысячи рублей, и в городе закипела всенародная стройка. Наблюдал за строительством архитектор Александр Анатольевич Тамаринский. На строительство собора и каменной колокольни (она стояла отдельно) было потрачено 70 тысяч рублей. 23 декабря 1872 года, через шесть лет от начала строительства, настоятель собора протоиерей Арсений Успенский освятил престол в приделе святого Александра Невского, а через полтора года преосвященный Евгений освящает главный престол - во имя Казанской иконы Божьей Матери... В летописи Казанского собора читаем: " Икона эта особенно чтится гражданами Сызрани. В память избавления жителей заступлением Богоматери от холеры, свирепствовавшей в городе в 1830 году, установлен на вечные времена Крестный ход 22 октября " . Иконы в новый собор писаны мастером Владимирской губернии Вязниковского уезда, села Палехи крестьянином-собственником Николаем Михайловым Сафроновым. За написание 87 икон ему заплачено 3480 рублей, за устройство и резьбу иконостаса заплачено 4500 рублей самарскому купцу Фёдору Андрееву Бычкову. В 1879 году началось оформление наружных стен храма. На алтарной стене установили иконы Казанской Божьей Матери, святых благоверных князей Александра Невского и Владимира, на северной и южной сторонах - святого Николая Чудотворца и преподобного Сергия Радонежского. Иконы были алатырским мещанином Гусевым масляными красками на железных листах. Они украшали наружные стены собора.

http://sobory.ru/article/?object=07126

Языково. Колокольня церкви Рождества Христова. Карта и ближайшие объекты Колокольня Христорождественской церкви, краснокирпичная с включением белокаменных деталей - выстроена в начале 1900-х гг. при сельском храме 1785 г. С утратой последнего приобрела значение самостоятельного памятника. Трехъярусная, башенного типа, она завершена небольшим деревянным, обшитым железом шатром. Художественные формы, основанные на переработке древнерусских мотивов, типичны для культовой архитектуры конца XIX ст. Характер декора и степень его насыщенности меняются по мере движения вверх, достигая наибольшего богатства и разнообразия в венчающих частях постройки. Село Языково находится неподалёку от села Ольгово, на берегу небольшой, но красивой речке Волгуши. Сейчас здесь официально проживает порядка 10 человек, а большинство домов являются летними дачами, но так было не всегда. Впервые Языково упоминается ещё в середине XVI века и уже тогда оно было большим поселением. В XVII веке деревушка принадлежала древнему дворянскому роду Волынских, который впоследствии угас. Позднее земли несколько раз переходили от владельца к владельцу. Село располагалось на большом торговом тракте, который некоторые исследователи даже называют " Языковским " - по этой дороге товары шли из Москвы в Дмитров и обратно. Практически круглый год дорога предстваляла собой трудно проходимую грязь - причём как пешком, так и верхом или на телеге. И чем более популярна была дорога, тем сильнее её разбивали и, как следствие, тем более труднопроходимой она становилась. В таких условиях доставить груз куда бы то ни было становилось настоящим испытанием, а отсутствие практически на всём протяжении маршрута хоть какой-то инфраструктуры, типа трактиров и постоялых дворов, ещё более усложняли и без того трудную задачу. Но в Языково, согласно старым записям, трактиров было целых три! Разумеется, уставшие путники не проходили мимо, а поэтому село было очень популярно, а услуги востребованы. Позднее здесь появилась картонажная фабрика, на которой производили неплохой картон, а благодаря обилию красной глины в близлежащих окрестностях, появился и небольшой кирпичный заводик. До наших дней следы этих производств не сохранились.

http://sobory.ru/article/?object=04046

20 января сего года духовенство г. Торжка проводило на место вечного покоя своего старейшего собрата, протоиерея Василия Федоровича Соколова. Покойный состоял на службе при Христорождественской кладбищенской церкви 51 год и вышел за штат за 4 месяца до своей кончины. На погребение единодушно собрались все священники, во главе с архим. Борисоглебского монастыря Арсением. Сказаны было два трогательных надгробных слова, из коих одно коснулось жизни покойного о. протоирея, его полувекового служения в качестве священника городской кладбищенской церкви. Василий Федорович был духовником половины новоторжских причтов, и нам привелось быть в числе его духовных чад. Посему, да не прогневается душа почившего, если мы предадим гласности некоторые воспоминания о нем, пока они живы в нашей памяти. Дела человека, каковы бы они ни были, после смерти идут вслед за ним, но если то были дела добрые, достойные подражания, пусть они оставят след и в душе живых 1 . Покойный протоиерей Василий Федорович принадлежал к разряду пастырей ветеранов, носил на груди бронзовый севастопольский крест, пережил эпоху 60-х годов и всех перемен, внесенных этими годами в русскую жизнь. Он видел своими глазами все общественные и церковные перемены, случившиеся в четыре царствования, принял посвящение от рук Архиепископа Гавриила и непрерывно служил при шести тверских Архипастырях. Человеку, столь долго пожившему и честно потрудившемуся, достигшему сана протоиерея, естественно было почувствовать некоторое сознание своих полувековых заслуг. Люди так склонны давать себе за все цену, помнить свои заслуги, дела великие и малые. Василий Федорович был не такой человек. Он был воплощенное смирение и кротость. В нем не было ни капли гордости. Самый вид его, лицо, глаза, улыбка выражали эти качества. Представьте себе пастыря-старца, носящего своеобразную старческую красоту и прелесть. От природы невысокий, а годами еще более согбенный, белый, как лунь, старичок с розовым румянцем на светлом, добром, спокойном лице. Густая, до старости прекрасно сохранившаяся растительность не скрывала, а еще более оттеняла черты его доброго лица. А его ласковые глаза, – кто их забудет! В них видна была, как в зеркале, прекрасная душа, чуждая всякой гордости, самомнения, самовосхваления. Когда он говорил, еще больше говорили его глаза. Они как-бы говорили каждому собеседнику: «простите, извините; Боже сохраните обидел-ли я чем-нибудь вас, каким-нибудь неосторожным словом?».

http://azbyka.ru/otechnik/Iakov-Galahov/...

Беседы. Церковь Рождества Христова. Христорождественская церковь Карта и ближайшие объекты Приделы: прор. Илии, Покрова Божией Матери, иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». После победы в Куликовской битве князь Димитрий Донской повелел на месте «беседы» (военного совета, на котором был составлен план сражения) поставить церковь в честь Рождества Христова. Каменная церковь в честь Рождества Христова была построена в Беседах в 1598—1599 гг. Годуновыми. Храм схож с церковью Вознесения в Коломенском. Его кирпичный шатровый верх, украшенный теремками и бочками, увенчан маленьким куполом и восьмиконечным позолоченным крестом на полумесяце. Белый камень для постройки был доставлен из ближней Мячковской каменоломни. Первоначально основание здания храма окружала каменная открытая ходовая паперть с одним задним входом, над которым высилась шатровая звонница. Эта обширная паперть соединяла небольшие пристроенные два придела, которые были освящены во имя великомученика Феодора Стратилата, небесного покровителя царя Феодора, и великомученика Димитрия Солунского, святого покровителя Дмитрия Годунова, владельца Бесед. Третий придел, в подклете церкви, освятили во имя преподобной Феодосии. В 1646 г. Беседы стали дворцовым селом. В 1765 г. Екатерина II пожаловала его графу Алексею Григорьевичу Орлову-Чесменскому. В 1815 г. старая каменная ходовая паперть вокруг храма была разобрана, с южной стороны пристроили небольшой придел во имя святого пророка Илии. В 1820 г. был построен более обширный северный придел в честь Покрова Богородицы и сооружена трехъярусная шатровая колокольня. В 1930-е гг. храм был закрыт и нижнее его помещение, где находилась церковь и прилегающая к ней обширная площадь, превращено в овощехранилище. В 1943 г. храм Рождества Христова был передан в пользование верующим. В последнее время силами прихожан церковь восстановлена, и в нижней части храма освящен престол в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Одновременно при Скорбященской церкви создан учебный класс. На целебном источнике сооружена часовня во имя пророка Божия Илии.

http://sobory.ru/article/?object=03964

Борисоглеб. Церковь Рождества Христова. Христорождественская церковь Карта и ближайшие объекты Наиболее древнее сооружение в Муромском районе, не считая храмовых сооружений XVII в. в самом Муроме. Действующий храм. Вход один, с западной стороны маленькая дверца, в которую надо входить в глубоком поклоне. Борисоглебский монастырь, помимо холодной Христорождественской, включал и тёплую церковь к северно-западу от нее, но, к сожалению, сегодня бывший тёплый храм руинирован настолько, что поместить его в Каталог не представляется возможным, остались фрагменты лишь одной стены. Весьма интересными объектами на территории рядом с Христорождественской церковью являются белокаменные намогильные памятники с древними надписями церковно-славянской вязью. От ограды монастыря остались несущественные фрагменты. Первые летописные сведения о Борисоглебском монаствыре датируются 1345 годом. Летописи повествуют о смерти в конце зимы князя Василия Ярославича и о захоронении его в Муроме, " в церкви святую мученику Бориса и Глеба " . Никоновская летопись уточняет: " ...в монастыре на Ушне " . Это вполне допустимо, так как Муром тогда " лежал в пусте " , и только в 1351 году начинается его восстановление князем Юрием. Самый ранний исторический документ Борисоглебского монастыря относится к 1506 году. Монастырю принадлежали Татарово, Ожигово, Пенза, Благовещенское, Вариж, Петраково, Степаноково, Барановка, Глебовка, Борис-Глеб, Борисово и др. О богатстве и могуществе Борисоглебского монастыря свидетельствует наличие кафедры архимандрита. По писцовым книгам первой четверти 17 столетия можно представить, как выглядел Борисоглебский монастырь в период своего благополучия. В нём находились две деревянные церкви святых Бориса и Глеба и святых Флора и Лавра. Из хозяйственных построек были хлебня, поварня, погреб, ледник, сушило, семнадцать братских келий. В конце 1670-х годов во время правления архимандрита Авраамия было решено построить новый каменный соборный храм Вознесения. В 1680-е годы рядом с Вознесенским собором возводится вторая каменная церковь - Рождественская. Завершил архитектурный ансамбль Никольский храм, построенный в 1699 году Матвеем Дорофеевым, сыном Волыгиным " в вечное поминовение родителей своих " . До настоящего времени уцелела только двухэтажная пятиглавая Рождественская церковь. С западной стороны к ней примыкает шатровая колокольня. Ещё совсем недавно у Вознесенского храма лежали семь крупных могильных камней с надписью славянской вязью. Самый ранний - 1584 года, поздний - 1659 года. Это был некрополь старинного рода Борисовых, ктиторов монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=04295

Главе  Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан сослужили: викарии Астанайской епархии епископ Талдыкорганский Нектарий и епископ Каскеленский Геннадий , управляющий делами Православной Церкви Казахстана; благочинный приходов Алма-Аты, настоятель Никольского собора протоиерей Валерий Захаров; настоятель храма во имя апостола Филиппа в Шардже (Объединенные Арабские Эмираты) архимандрит Александр (Заркешев); благочинный приходов Астаны архимандрит Сергий (Карамышев); настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Евгений Воробьев; председатель Отдела религиозного образования и катехизации Казахстанского митрополичьего округа, настоятель Покровско-Всехсвятского храма протоиерей Евгений Бобылев; первый проректор Алма-Атинской духовной семинарии протоиерей Александр Милованов; клирик Вознесенского кафедрального собора южной столицы Казахстана игумен Феодосий (Белобородов); настоятель Богоявленского храма протоиерей Валерий Шаврин; ключарь Христорождественского храма протоиерей Александр Гайченя; ключарь храма Веры, Надежды, Любови и Софии — Представительства Митрополичьего округа в Москве — иерей Сергий Неретин; председатель общества православных врачей Казахстана протоиерей Анатолий Измеров; настоятель Крестовоздвиженского храма иеромонах Мелитон (Поротиков); благочинный Илийского церковного округа протоиерей Александр Зырянов; благочинный Талдыкорганского церковного округа, настоятель Благовещенского храма микрорайона Алатау иеромонах Клавдиан (Поляков); клирик Вознесенского кафедрального собора Алма-Аты протоиерей Димитрий Сидоров; проректор по воспитательной работе Алма-Атинской семинарии иерей Иоанн Ливинский; руководитель отдела Алма-Атинской епархии по канонизации святых иеромонах Иаков (Воронцов); руководитель личного секретариата митрополита иеромонах Прохор (Ендовицкий); помощник главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров. Диаконский чин возглавили протодиакон Вознесенского кафедрального собора Николай Гринкевич и руководитель протокола митрополита протодиакон Роман Головин.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5269439...

Зенкино. Церковь Троицы Живоначальной. Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной , Рождества Христова , " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери Год постройки:Между 1862 и 1871. Адрес: Липецкая обл., Чаплыгинский район, с. Зенкино Координаты: 53.127577, 39.73344 Проезд:По автодороге (Р126) Лев Толстой - Чаплыгин до с. Новополянье, повернуть на Зенкино и через 9км, проехав мост и следуя всегда по главной дороге, справа увидите церковь. Через квартал асфальтированный поворот к школе и храму. Проезд в любую погоду. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Историю свою храм в селе Зенкино ведет с девятнадцатого столетия. Существующая ныне каменная Троицкая церковь с приделами Христорождественским и Скорбященским, расположенными в один ряд, была начата постройкой в 1862 г., а окончена – в 1871 г. Престол в честь Троицы освятили в том же году, а приделы – в 1873 г. Колокольня состояла из трех этажей и имела высоту 50 аршин. Близ церкви располагался каменный дом, в котором помещалась школа. В состав прихода входили село Раковые Рясы (так тогда именовалось Зенкино) с 347 дворами и деревня Крыжи с 4 дворами. В них проживало «мужского пола 1288 человек, женского - 1396, в числе которых до 400 душ значилось грамотными». По штату 1873 г. в Троицком причте положены 1 священник и 1 псаломщик. Из священнослужителей означенной церкви известны Максим Алексеев, Иаков Максимов, Аврамий Тимофеев, Андрей Прокопьев Виноградов, Гавриил Аврамьев Рождественский, Сергей Иоаннович Быков. Знаменита эта церковь и тем, что здесь венчался известный своей подвижнической деятельностью затворник преподобный Иларион, который был родом из Раковых Ряс. Печальная участь большинства церквей по всей стране в 1930-40 годы не миновала и Троицкий храм. Верующие как могли отстаивали святыню и трижды не давали снять колокола, которые были знамениты на всю округу. Мелодичный звон их разносился за двадцать верст. По воспоминаниям старожилов, когда колокола все же низвергли, сам собой упал с купола крест и ушел так глубоко в землю, что поднять его даже трактором не получилось.

http://sobory.ru/article/?object=17447

Зыково. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты До построения в Зыково отдельной церкви приход относился к с. Никольское (ныне Гагарино), где находилась Никольская, а после пожара 1825 г. - Христорождественская церковь. Деревянный храм Покрова Пресвятой Богородицы имел крестообразную форму, длина 10 аршин, ширина - 5 сажень. Была построена в 1880 г. прихожанами, которые внесли на строительство 4000 руб. В этот же год в новопостроенную церковь местный земледелец камер-юнкер двора Его Императорского Величества Анатолий Васильевич Инсарский пожертвовал иконостас и хоругви на сумму 1500 руб., а крестьянин с. Ломовое Даниил Костин пожертвовал: «1) 4 медных посеребренных подсвечника, серебреный напрестольный крест; 2) напрестольное Евангелие в лист, обложенное вызолоченным медным листом; 3) 20 ф. свеч белого воска с позолотою; 4) ковер для постилки перед престолом, всего на сумму 210 руб.» Площадь земли под церковь и кладбище составляла 1 десятину, усадебной - 3 и пахотной 30 дес. Кроме дохода от земли церковь получала от прихожан 500 руб. в год. Приход состоял из одного села Зыково, состоящим из 151 двора. На 1885 г. здесь числилось: 485 мужского пола и 512 женского (997 жителями), в том числе не более 40 человек грамотных. Причт состоял из 1 священника и 1 псаломщика, получал помесячно за требы 500 руб. в год и проценты с 200 руб. Известно, что священнослужителем Покровской церкви с 28 мая 1882 г. был Иоанн Русанов. С 5 ноября 1886 г. при Покровском храме действовала церковно-приходская школа для мальчиков. В 1900 г. на средства местной землевладелице, вдовы камер-юнкера двора Его Императорского Величества Любови Васильевны Инсарской были оштукатурены и окрашены стены и потолки в храме, сделаны вторые, зимние рамы в окнах, прибавленны 4 образа во втором ярусе иконостаса, а также окрашены масляной краской крыша, наружные стены храма и кровля на ограде. В этом же году приобретен новый колокол вместо разбитого старого в 39 пуд. В 1908 г. деревянный Покровский храм сгорел в пожаре, и на полученную приходом страховую премию была построена и освящена 19 июля т. г. священником Александром Ольгиным деревянная церковь прежнего храмонаименования. В это же время велась постройка каменного храма, который в 1910 г. уже был «выложен до карниза».

http://sobory.ru/article/?object=17314

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010