Христорождественской церкви

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Паломничество в Уланок, храм Рождества Христова – ...Искать в Источникеazbyka.ru
... загрузка карты… title= " u2014 1851 u20141862 Храм Рождества́ Христо́ва православный храм в селе Уланок Суджанского района Курской области, построенный в 1851—1862 годах в традициях русско-византийского стиля. Памятник архитектуры регионального значения. Храм Рождества Христова примечателен своими росписями, выполненными во второй половине XIX века и сохранившимися примерно на 70 %, которые оформлены по так называемому сюжетно-повествовательному типу и характеризуются необычным порядком расположения сюжетов — хронологическим, а не в соответствии с годовым литургическим календарём. Содержание 9 Ссылки История Как сообщается в " Летописи с. Уланок Суджанского уезда " , " …до нынешнего храма, построенного в 1861г., в с. Уланок было ещё два. О первом из этих храмов точных сведений не сохранилось. Старые люди передают, что храм был деревянным и куплен в местечке Батурин Черниговской губернии, храм этот сгорел, но отчего и когда именно, точно неизвестно. О втором храме сохранилась более подробные и достоверные сведения, можно полагать, он был построен между 1774 и 1780 гг. Храм был деревянный, построен в честь Рождества Христова " . Очевидно, именно об этом храме даны ... далее ...
Святой Андрей, Христа ради юродивый и праздник ...Искать в Источникеazbyka.ru
... крестьяне или не знали его, ибо и доселе рыболовы не из Лемешка, а из более отдаленного места, или в темноте не узнали его, тем более, что, пораженные страхом, не могли отнести к нему такого чуда. Тот же священник письменно заявил следующее: «в церкви Покрова Пресвятой Богородицы, кроме древней иконы Покрова Пресвятой Богородицы, находится еще великое сокровище – Владимирская икона Пресвятыя Богородицы, которая прославилась следующим событием. В 1875 году 19 октября на 20 неделю но Пятидесятнице мне было назначено епархиальным начальством говорить слово при архиерейском богослужении в Христорождественской церкви архиерейского дома во Владимире. Я пришел в церковь до звона к литургии и сел на скамье у западной двери. Подходит ко мне человек, который по лицу и одежде показывал себя из дальнего путешествия и довольно озабоченным. Он меня спрашивает: где здесь Владимирская икона Божией Матери? Я ему говорю: сходи в Успенский собор, там есть эта икона – местная у царских врат. «Я был там, говорит он, и видел, да не та, которой я ищу». Чего ты ищешь, – говорю ему. «Мне, говорит он, виделась во сне икона Божией Матери и был в тоже время голос: помолись сей иконе Моей, ... далее ...
Кострома|Церковь Илии Пророка (Рождества ...Искать в Источникеsobory.ru
... соборная группа в бывшем Костромском кремле. Весной 1848 года видом Городища восхищался молодой А. Н. Островский, впервые приехавший из Москвы на родину своего отца в Кострому. В своем дневнике 23 апреля писатель отметил: «А на той стороне Волги, прямо против города, два села; и особенно живописно одно, от которого вплоть до Волги тянется самая кудрявая рощица... ». С середины XIX века наши сведения о настоятелях Христорождественского храма приобретают систематизированный характер. 10 апреля 1857 года епископ Костромской и Галичский Платон (Фивейский) рукоположил во священника к Христорождественской церкви окончившего в 1856 году Костромскую Духовную семинарию Капитона Александровича Богоявленского ( 1837-1884 ) . Именно при этом священнике в жизни прихода произошло событие, ознаменовавшее начало нового этапа в истории России. 10 марта 1861 года после Божественной литургии, совершенной отцом Капитоном, специально прибывший чиновник зачитал прихожанам — городищенским, пантусовским, малышковским, михалевским, будихинским и пепелинским крестьянам — один из самых важных государственных актов за всю историю нашего Отечества, Манифест об освобождении крестьян от ... далее ...
Священномученик Николай Восторгов, пресвитерИскать в Источникеazbyka.ru
... может быть, и я восхваляю свою родину лишь только потому, что всю молодую отроческую жизнь провел среди своих родных и знакомых, и потому только она мне мила, а, быть может, для другого она ни чего не представляет особенного и умилительного. Но, между прочим, я, пишущий сии строки, хочу описать свою родную сторонку; быть может, в часы досуга, в которые сын или дочь мои возьмут в руки сию тетрадь, и, прочитавши, вспомнят меня и помянут на своих святых молитвах. Родился я 1875 года, ноября 21 дня, в селе Никологорском Вязниковского уезда Владимирской губернии, родитель мой был псаломщик Христорождественской церкви Евдоким Михайлович Восторгов и мать Анна Александровна. Самое детство я вовсе не помню, но зато прекрасно помню с девяти лет, тогда как меня родитель готовил на экзамен во Владимирское духовное училище. По окончании сельской школы мне отец объявил, что 16 августа повезет меня во Владимир, и тогда мне впало в голову, что скоро-скоро придется расстаться со всей своей природой милой, как-то: садом, рощей, речкой, полем и лужками, где резвился со своими товарищами, а главное, никогда я не мог смириться с расставанием со своими родителями и сестрами. В семействе меня ... далее ...
Дудин В.А. Наши земляки. П.В. Березовский и Н.В. ...Искать в Источникеprihod.ru
... при ней старинное кладбище. После ее закрытия часть прихожан перешла в Александро-Антониновскую церковь в Селище, часть в городищенскую Христорождественскую церковь. Сюда же, в древний городищенский храм, перешел протоиерей Николай Березовский, ставший вторым священником, и оказавший в этот период большую помощь настоятелю храма Николаю Васильевичу Росницкому. После ареста в декабре 1936 года священномученика Никодима (Кроткова) , архиепископа Костромского и Галичского начался новый этап репрессий против духовенства Костромского края. В разгар террора 3 июня 1937 года второй священник Христорождественской церкви протоиерей Николай Березовский скончался, и, безусловно, только кончина избавила его от неминуемого ареста. Протоиерей Николай Березовский был погребен на кладбище у стен храма. Источники: 1. Книга: Черная сотня. Историческая энциклопедия 1900-1917. Отв. редактор О. А. Платонов. М., 2008. 2. 3-й созыв Государственной думы. Портреты, биографии, автографы Изд. Н. Ольшанского. СПб., 1910. Роман говорит 04. 11. 2016 в 12: 15: Здравствуйте, У Петра Березовского в 1913 г. родился сын Юрий, который прожил 90 лет и умер на Кубани, в г. Ейске, где сейчас живет внучка П. ... далее ...
Троицкая церковь в с.Зашугомье. | Солигаличское ...Искать в Источникеprihod.ru
... 1899 году, будучи ординарным профессором на кафедре церковного права юридического факультета Императорского Московского университета, Н. С. Суворов публикует монографию «О юридических лицах по римскому праву» [13], посвященную раскрытию понятия и сущности юридического лица в римском и новейшем западном (германском) праве. 6 августа 1909 году профессор Николай Семенович Суворов умер и был похоронен на старом кладбище Московского Новодевичьего монастыря. Известно, что в 1890 и 1900 годах диаконом Троицкой церкви с. Зашугомье был Евгений Алексеевич Кротков (1865 г. р.) – сын священника Христорождественской церкви села Шалдежина Варнавинского уезда Алексея Васильевича Кроткова. Мать, Екатерина Алексеева, была дочерью причетника в селе Сараеве Нерехтского уезда. Родословная Кротковых в Костромской губернии пошла от Федора Степанова пономаря Спасской церкви, что на Сендеге [14]. Репрессии священников, прокатившиеся в 20-30-х годах прошлого века, дошли и до Зашугомья. Павел Алексеевич Вознесенский родился в 1874 году в с. Троица-Зашугомье в семье Алексея Ивановича Вознесенского псаломщика Троицкой церкви. Павел Алексеевич был арестован в Солигаличе 14 октября 1927 года по ... далее ...
Дудин В.А. Церковь на Совеге. 1623-1930 гг. ...Искать в Источникеprihod.ru
... каменная Совдюжская приходская церковь в честь Рождества Христова (Христорождественская) . Церковь имела престолы Рождества Христова, Покрова Пресвятой Богородицы, преподобного Феодосия Тотемского, святителя Николая Чудотворца, архиепископа Мирликийского, Святой Троицы, благоверного князя Александра Невского. (Суворов Н. И. Несколько топографических и статистических сведений о бывшей Великоустюжской епархии. ВЕВ. — 1872. — №18. — Прибавления. — С. 518.) . Приход Совдюжской Христорождественской церкви находился в 3-м благочинном округе Тотемского уезда, благочинным которого в 1860–1868 годах был священник Шуйской Успенской церкви Павел Назарович Дъяков. В 1868 году при разделении 3-го благочинного округа, состоявшего из 22 церквей, Совдюжская Христорождественская церковь, вместе с Чаловской Николаевской (Трофимовская волость – В. Д.) , и еще семи приходами остались в том же округе. Духовником 3-го округа был назначен священник Толшменской Иоанно–Предтеченской церкви Валент Рождественский. 23 января 1872 года благочинным 3-го округа Иоанном Авринским в Совдюжской Христорождественской церкви был освящен вновь устроенный придельный храм во имя Покрова Божией ... далее ...
Приход храма Архангела Михаила с. Воронцовка - ...Искать в Источникеprihod.ru
... строительный материал. Из него поострили свинарник и базы. На территории церкви находились могилы. Больше всего сведений сохранилось о Петропавловском храме (Прил. № 4) , который находился в районе нынешней автостанции и назывался в народе «Могилянским». «Построена Петропавловская церковь в слободе Воронцовке, Павловского уезда, каменная, начата с 1832 года, освящена в 1842 году». В 1835 году в церкви Петропавловской была сделана трапезная, а через год построен придел святого Митрофана. Церковь была закончена и освящена в 1842 году, а спустя 10 лет построена колокольня по плану колокольни Христорождественской церкви в слободе Придачи Воронежского уезда. В 1871 году в церкви был устроен придел святого Тихона. В итоге, Петропавловская церковь своею величиною, красотою фасада, изящною архитектурою и великой колокольней превосходила другие Воронцовский церкви (фото 2) . Храм был разрушен уже в 60-е годы. Из кирпича были построены баня и еще насколько зданий. Крест с купола храма верующим удалось перенести на кладбище, куда и сходились помолиться старушки. Но и здесь крест помешал. Волоком его перетянули в р. Данило. Утопили… Через насколько лет его достали и оттуда. Дальнейшая ... далее ...
Жертвы политических репрессий Солигаличского ...Искать в Источникеprihod.ru
... Семенович, 1879 г. р. Уроженец с. Верховье Солигаличского района (уезда) . Проживал в с. Никола – Чудцы Солигаличского уезда Чудцовской волости. Клирик Никольской церкви в с. Чудце. Арестован 16. 12. 1935 года. Обвинен в антисоветской агитации и за сотрудничество с группой сектантов-хлыщей по ст. УК 58-10. Решение от 21. 05. 1936 г. — 5 лет ИТЛ. Реабилитирован 07. 06. 1993 года. 21. Священник Стригалев Николай Васильевич, 1876 г. р. Уроженец с. Стайново Палкинского района. Проживал в с. Рождество-Починок Георгиевской волости Солигаличского уезда (после 1921 года — Чухломский район. Клирик Христорождественской церкви с. Починок. Арестован 03. 01. 1932 года. Обвинен в антисоветской агитации, дискредитировании власти, распространении ложных слухов по статье УК. 58-10. Решение от 08. 03. 1932 г. — 3 года концлагеря. Реабилитирован 21. 06. 1989 года.) 22. Священник Рыженков Сергей Андреевич, 1879 г. р. Уроженец с. Якшино Солигаличского района (уезда) Зашугомской волости. Проживал в с. Якшино. Клирик Воскресенской церкви в с. Якшино. Арестован 13. 10. 1937 года. Обвинен в антисоветской агитации, дискредитировании власти. Статья УК не указана. Решение от 14. 10. 1937 г. — 10 лет ... далее ...
История храма | Официальный сайт прихода ...Искать в Источникеprihod.ru
... Богородицы освящен в 1869 году. Церковной земли, бывшей первоначально в чрезполосном владении с прихожанами в количестве 40 десятин, в 1859 году отмежевано усадебных 4 и пахотных 34 десятины. Но плана и межевой книги на отмежеванную землю у причта не имеется. В приходе, состоящем из одного села, при 578 дворах в 1885 году числилось мужского пола – 2079, женского пола – 2126, в том числе грамотных: мужского пола – 500, женского пола – 70. Кроме земледелия, жители Старого Кленского занимаются преимущественно шерстобитством валяньем сапог, благодаря чему живут все порядочно. В причте при Христорождественской церкви по штату 1803 года положено было 2 священника (при 184 дв.) , по штату 1873 года определено быть 1 священнику и 2 псаломщикам, с 1885 года состояли 1 священник, 1 диакон и 1 псаломщик, указом св. Синода от 25 августа 1886 года открыта вакансия 2 штатного священника». В селе сохранились места по улице Садовой и за улицей Первомайской, где в давние времена были большие запасы глины. Здесь сельчане соорудили печь и формировали кирпич. Вначале делали кирпич – сырец, его сушили, обжигали в печи. Для крепости в раствор, который использовали при кладке кирпича, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Постоянная ссылка на эту страницу: Христорождественской церкви
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера