Гагарино. Церковь Рождества Христова. Христорождественская церковь Карта и ближайшие объекты В документах 1680 г. упоминается находившееся в среднем течении р. Ягодная Ряса поместье князей Гагариных, по фамилии которых и получило впоследствии свое название село. Согласно историческим документам, поселение было основано служилыми людьми. Сложилось оно из двух населенных пунктов: деревни Новопокровское, Серпетчино тож и с. Никольское, Гагарино тож, расположенных по обоим берегам р. Ягодная Ряса. Последнее называлось так по деревянному храму святителя Николая Чудотворца, построенному в 1775 г. По данным на 1802 г., в с. Гагарино насчитывалось 37 дворов, а в них 151 мужчин и 144 женщины. В приходе Никольской церкви значилось сц. Покровское, Зыково тож, а в нем дворов 81, мужчин 378, женщин 378, а также д. Новопокровская с 18 дворами, а в них 90 мужчин и 102 женщины. В 1818 г. помещик майор Лев Кузьмич Рогозин просил в вотчине своей, «состоящей здешней епархии Раненбургской округи в селе Никольском, Гагарине тож имеется однопредельная деревянная церковь во имя Чудотворца Николая, которая хоть и крепка и к продолжению службы способна, но как имею усердие в оном селе вместо оной деревянной церкви вновь выстроить во имя Христа Спасителя с пределом Николая Чудотворца своим иждивением каменную, то прилагаю к прошению план и фасад. Покорнейше прошу дозволить, и вместо упоминаемой деревянной построить каменную церковь». В марте того же 1818 г. последовал указ Рязанской духовной консистории о разрешении строительства и выдаче антиминса в новую церковь, который 13 августа 1819 г. получен благочинным. В мае 1824 г. новый благочинный доносил священноначалию, что «майор Рогозин по своему произволу преуготовил канавы и грунт к зачатию клажи каменной церкви разстоянием от деревянной не менее пятидесяти сажен, против предписания указа». По указу Консистории было проведено дознание, и вопрос рассматривался Раненбургским земским судом, который отметил, что выбранное Рогозиным место более удобное и красивое, церковь в центре села, на правой стороне ручья, чтобы доступ был всем, и смотрелась церковь добротно и величаво, в восьмидесяти саженях от господского дома; и строит помещик на свои средства и в настоящее время уже вывел стены на три аршина выше фундамента! В результате дело было закрыто и сдано в архив.

http://sobory.ru/article/?object=17312

Екатеринбургский уезд Верх-Исетский завод. Христорождественская церковь , однопрестольная, каменная, перестроена в 1837 году из старообрядческой часовни, по благословению Архиепископа Пермского Аркадия, освящена 22 января 1838 года. Иконостас в храме старинный, сильно потемневший, нуждается в ремонте. С западной и северной стороны церковь обнесена каменною оградою, с железною решёткою. Прихожан числится 128 м. п. и 121 ж. п. Исключительным занятием их служат заводские работы. Быньговский завод . Казанско-Богородицкая церковь . В 1785 г. в Быньговском селении была построена деревянная раскольническая часовня-молельня, которая по Высочайшему повелению была передана единоверцам в 1847 г., 8 июля. Единоверцы на место этой ветхой молельни решили построить новый храм, каковой и был заложен в 1852 г., достроен в 1861 г., и освящён в 1871 г. в честь Казанской иконы Божией Матери. Новый каменный храм 6 марта 1878 года обгорел вверху, и был поправлен на пособие от казны, и освящён в 1885 г., а затем приписан к Невьянской Рождество-Богородицкой единоверческой церкви. Самостоятельный приход при церкви открыт в 1899 г., 29-го ноября. Прихожан числится 218 м. п. и 234 ж. п., часть их живёт в Петропавловском заводе и деревне В.-Таволги. Васильево-Шайтанский завод . Петро-Павловская церковь . Единоверие появилось в селении в 30-х г.г. XIX ст., и единоверцы принадлежали сначала к Ревдинскому приходу, для моления же собирались в бывшую старообрядческую часовню. В октябре месяце 1853 г. часовня эта сгорела, и в 1858 г. прихожане, не смотря на противодействие управителя завода Машарова, который отвёл место для новой часовни вне селения, и не давал рабочих, и материалу на постройку, выстроили новую обширную часовню, которая в 1861 г., 1-го октября, была обращена в церковь во имя св. Апп. Петра и Павла. Со времени постройки эта деревянная церковь остаётся без перемены. В 1877 г., по случаю падежа скота, в селении установлен крестный ход 15 июля, с молебнами на площадях и в домах прихожан. Прихожан числится 371 м. п. и 362 ж. п. Для причта имеется дом. К приходу принадлежат деревни Коновалова и Починок.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

За богослужением великого освящения и Божественной литургией Предстоятелю Православной Церкви Казахстана сослужили: викарии Астанайской епархии епископ Талдыкорганский Нектарий и управляющий делами Казахстанского митрополичьего округа епископ Каскеленский Геннадий ; епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион , епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан ; благочинный приходов Южной столицы Казахстана, настоятель Никольского собора протоиерей Валерий Захаров; настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Евгений Воробьев, духовник Алма-Атинской епархии архимандрит Иоанн (Сазонов), председатель отдела религиозного образования и катехизации Казахстанского митрополичьего округа, настоятель строящегося храма в честь Собора Пресвятой Богородицы и Покровской церкви протоиерей Евгений Бобылев; первый проректор Алма-Атинской духовной семинарии протоиерей Александр Милованов; игумен Феодосий (Белобородов); благочинный Отеген-Батырского благочиния, настоятель Адриано-Наталиевского храма поселка Отеген-Батыр протоиерей Сергий Коноплев; ключарь Христорождественского собора протоиерей Александр Гайченя; настоятель Параскевинской церкви протоиерей Иоанн Лопатин; секретарь комиссии Митрополичьего округа по делам молодежи, благочинный Иссыкского церковного округа игумен Игнатий (Сидоренко); настоятель Крестовоздвиженского храма иеромонах Мелитон (Поротиков); благочинный Талдыкорганского церковного округа иеромонах Клавдиан (Поляков); благочинный Илийского церковного округа протоиерей Александр Зырянов; руководитель отдела Митрополичьего округа по связям с общественностью протоиерей Александр Суворов; протоиерей Виктор Попояниди; проректор Алма-Атинской семинарии по воспитательной работе иерей Иоанн Ливинский; секретарь комиссии Митрополичьего округа по канонизации святых иеромонах Иаков (Воронцов); руководитель личного секретариата митрополита иеромонах Прохор (Ендовицкий), помощник главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров; иеромонах Геннадий (Соловьев); протодиакон Николай Гринкевич, руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин, протодиаконы Василий Агеев и Владимир Сыровацкий, диаконы Димитрий Савченко, Алексий Канушин, Александр Мокий и Виталий Быструшкин.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5329041...

Закрыть itemscope itemtype="" > Всем нужно, наконец, понять, что Православие не было принесено в Латвию на советских танках в сорок пятом году 18.01.2006 367 Время на чтение 6 минут Положение православных верующих в бывших (или независимых) прибалтийских республиках является камнем преткновения для многих политических и общественных деятелей как России, так и ближнего зарубежья. Особую остроту этот вопрос приобретает в Латвии. В преддверии первого визита патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Республику Латвия в интервью корреспонденту портала " Интерфакс-Религия " Ольге Кирьяновой ситуацию прокомментировал митрополит Рижский и всея Латвии Александр. - Согласно данным государственной статистики, православные являются одной из самых крупных религиозных общин Латвии. Почему же депутаты латвийского сейма вновь отказали православным в просьбе объявить православное Рождество нерабочим днем, хотя это пожелание поддерживает и глава Евангелическо-лютеранской церкви страны архиепископ Ванагс? Намерена ли Латвийская православная церковь предпринимать дальнейшие шаги в этом направлении? - Мы сейчас стараемся достичь договоренности, чтобы те, кто празднуют Рождество Христово 7 января, могли не выходить на работу в этот день, и их бы за это не наказывали. Этот вопрос касается и старообрядцев - четвертой по численности христианской деноминации Латвии, которые тоже придерживаются старого стиля. Мы считаем, что, если того требуют интересы организации, человек может отработать пропущенный на Рождество рабочий день в одну из суббот. Такую норму мы хотим предложить в Закон о Православной церкви, который сейчас разрабатывается совместно нами и министерством юстиции Латвийской Республики. - Рождество Христово - храмовый праздник главного православного собора Риги. Как продвигается его восстановление? - Возрождение рижского Христорождественского собора - главная наша гордость последних лет. Это величественный храм, огромный по меркам Латвии. Сейчас на нем красуются новые купола, установлены новые иконостасы в приделах и нижнем храме, вокруг церкви возведена изящная прочная ограда. Продолжается наружный капитальный ремонт - самая дорогостоящая часть восстановительных работ.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Липецк. Кафедральный собор Рождества Христова. Рождественский собор Карта и ближайшие объекты Христорождественский кафедральный собор — православный храм, расположенный на центральной площади города Липецка — Соборной. Архитектор — Томмазо Адолини. Строительство храма было завершено в 1842 году. Собор построен по указу императрицы Екатерины Алексеевны, благословению Святейшего синода и преосвященного Иннокентия, епископа Воронежского. Согласно традиционной точке зрения, строительство каменной соборной церкви Рождества Христова началось в 1791 году. Возведение храмовой части Христорождественского собора в основном было завершено к 1803 году, но освятить построенный храм удалось не сразу: произошёл пожар, во время которого сгорели все деревянные части собора, сильно пострадал и основной объём здания. К 1805 году соборная церковь была вновь открыта усердием многих благотворителей, а 20 июня 1805 года освящён первый престол нового храма — во имя святого Николая Чудотворца. Главный соборный престол в честь Рождества Христова освятили 25 мая 1807 года. Именно с этого времени к Христорождественскому храму от Вознесенской церкви, который стоял на нынешней Театральной площади, переходит функция соборного храма Липецка. Третий престол в храмовой части (правый, в южном приделе) был освящён в 1816 году. В 1822 году было принято решение о возведении соборной колокольни, спроектированной в строгом классическом стиле. Строительство её было начато в 1825 году, а завершено в 1835 году. В начале XX века на колокольне Христорождественского собора насчитывалось восемь колоколов. Самый крупный, весивший 489 пудов и отлитый в 1859 году, был перелит в 1900 году. После сооружения колокольни наступил довольно длительный перерыв в строительстве собора. И только когда разные по высоте и массе объёмы колокольни и храмовой части стабилизировались, была начата постройка трапезной. Каменная трапезная была пристроена в 1840—1842 годах, руководил работами протоиерей Андрей Иванович Калугин. Два престола в трапезной церкви были освящены в честь Смоленской иконы Божией Матери Одигитрии в 1841 году (левый) и Воздвижения Животворящего Креста Господня в 1842 году (правый). Строительством трапезной и освящением престолов завершилось возведение главного соборного храма Липецка. В 1922 году из храма были изъяты церковные ценности.

http://sobory.ru/article/?object=00983

Липецк. Часовня Петра и Павла (старая). /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Освящена в честь: Петра и Павла Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:не позже 1885. Год утраты:1931 (разобрана на строительные материалы) Адрес: Россия, Липецкая область, г. Липецк, пл. Революции Координаты: 52.604818, 39.597185 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Часовня св. Петра и Павла на пл. Революции (ранее Старобазарная пл.). Построена в 1872 г. в память 200-летия со дня рождения Императора Петра I на месте первой городской церкви Рождества Христова, сгоревшей 11 сентября 1806 г. Строительство связано не только с юбилеем государя и его особым почитанием в Липецке, но и с местным преданием, согласно которому Петр Великий бывал в стоявшей на этом месте Христорождественской церкви и даже принимал участие в её закладке. В 1922 году из часовни была изъята единственная икона в серебряной позолоченной ризе - образ Спасителя. В 1931 г. по решению горсовета часовню разобрали, а кирпич использовали на строительстве электростанции. В 1996 году по инициативе члена Липецкого областного краеведческого общества и главного редактора газеты " Русь Святая " И.Т. Сорокина в Липецке был создан Фонд возрождения часовни свв. Петра и Павла. И в 2001 году часовня восстановлена недалеко от того места, на котором располагалась ранее, по благословению митрополита Воронежского и Липецкого Мефодия на средства областных властей. Торжественное освящение архитектурной жемчужины Липецка совершил Преосвященный Мефодий в присутствии главы администрации Липецкой области О.П. Королева 21 декабря 2002 года. Часовня святых Петра и Павла на Старобазарной площади Липецка (ныне пл. Революции) была заложена в 1872 оду на месте первой городской церкви во имя Рождества Христова. Деревянный храм погиб в огне большого пожара 11 сентября 1806 года, и впервые мысль о строительстве часовни на месте его престола была высказана в 1814 году. Тогда липецкий ме­щанин Андрей Ослин просил разрешение «на месте, где была деревянного здания Рожде­ственская церковь, сгоревшая в 1806 году, и где положены умершие предки его, соорудить по роду часовни памятник для внушения благоговения народу, попирающему сии места». Прео­священный Иона, епископ Тамбовский и Шацкий, 21 февраля 1814 года разрешил просителю «на месте, где был престол, поставить крест, который будет знаком благоговения», о чем со­общил в Липецкое духовное правление.

http://sobory.ru/article/?object=50325

Мостище, урочище. Церковь Троицы Живоначальной. Церковь Георгия Победоносца, что на Мостище на реке Средней Карта и ближайшие объекты Троицкая, что на Мостище зданием каменная, с такою же колокольнею; построена в 1829 г. на средства прихожан. Ограда каменная. Кладбище в 150 саж. от церкви, обнесено с западной стороны каменною оградою с жел. решеткою, с остальных сторон железною проволочною с шипами. Престолов 3: а) во имя Пресвятой Троицы, б) св. вмч. Георгия Победоносца и в) святит. Николая Чудотворца. Расстояние от Костромы 135 в., от Галича 15 в. Ближайшие церкви: Христорождественская с. Свиньина в 2 в. и Введенская с. Денисьева в 8 в. http://www.old-churches.ru/ga_022.htm Церковь Троицы. Комплекс. 1-я треть, кон. 19 в. Костромская область, Галичский, р-н, Мостище, уроч, Лопаревская сел. адм. Местонахождение ОКН на 1917 г.: Мостище, Галичский у., Костромская губ. Одна из лучших в районе классицистических церквей, отражающая все три стадии стиля (ранний, зрелый и поздний), а также сохраняющая некоторые реминисценции барокко в декоре. Большой интерес представляют сохранившиеся элементы первоначальной отделки интерьера. Впервые церковь упоминается как Георгиевская в 1628 г., но в 1656 г. она уже называется Троицкой. Существующая церковь Троицы построена вместо деревянного храма в 1829 г. Приделы в трапезной (Георгия Победоносца и Николая Чудотворца), были расширены с юга и севера в 1889 г. на средства почетного гражданина А.К. Седова, жителя Петербурга. Проект новых объемов был составлен архитектором Лыткиным, наблюдал за строительством инженер А. Смуров, после окончания работ освидетельствование произвел инженер Я. Змеев. Тогда же фасады всей церкви были вновь оштукатурены и окрашены, над двумя входами устроены металлические зонты, настенная живопись в интерьере «очищена и исправлена». Возможно, в тот же период были сооружены две сторожки, а между ними кирпичная ограда с железной решеткой (не сохранилась), которая проходила вдоль западной границы участка. Все постройки кирпичные и оштукатуренные. Комплекс расположен на возвышенности, над поймой реки Средняя. Село не сохранилось.

http://sobory.ru/article/?object=31092

Н.В. Новикова Скачать epub pdf Отец Понтий Рупышев принадлежал к семье, ряд представителей которой относился к духовному сословию. Рупышевы фамилия редкая. Корни этой семьи следует искать на Вологодчине. В ходе архивной работы нужная семья Рупышевых нашлась в документах Введенской Халезской церкви бывшего Никольского уезда Вологодской губернии, где служил диаконом Виссарион Иосифович Рупышев, родной дед основателя общины в Михново. Диакон Виссарион был женат на Александре Ивановне Поповой, дочери бывшего священника этой церкви. 23 мая 1876 года его привезли домой мертвого, сказав, что он, возвращаясь из соседней деревни с праздничной службы, упал с повозки. Церковные власти заподозрили неладное, и его попутчики, священник и пономарь были лишены духовного сана по подозрению в убийстве 1 . После смерти мужа Александре Ивановне было назначено единовременное пособие 50 руб. 2 С ней периодически жил кто-то из дочерей или сын Яков, который был, по-видимому, болен, служить нигде не мог 3 , а впоследствии ушел в монастырь. Предки Виссариона служили в Христорождественской Шабурской церкви в том же уезде. Отец его Иосиф Андреевич 4 и дед Андрей Наумович были дьячками 5 . Отец будущего михновского подвижника, Петр Виссарионович Рупышев, учился в Никольском Духовном училище 6 и Великоустюжской семинарии, но не закончил ее. Сведения об этом помещены в его послужном списке, который хранился в семье потомков одного из сыновей. В «Вологодских Епархиальных ведомостях» публиковались списки семинаристов, направленных работать учителями в западные земли. Видимо, и Петру Виссарионовичу выпал такой жребий: в 1869 году он стал учителем Ошмянского приходского училища. В настоящее время известно, что из всех сыновей Петра Виссарионовича только Понтий Петрович выбрал стезю духовного служения. Его братья получили светские профессии: старший, Павел (р. 8.01.1876), стал врачом 7 , младший, Петр (р. 5.09.1878), – телеграфным чиновником 8 . Петр Виссарионович умер в 1896 году, оставив после себя вторую жену, Надежду Степановну (урожденная Тихомирова) и шестерых малолетних детей от этого брака, из которых трое, видимо, умерли. Надежда Степановна через несколько лет была помещена в лечебницу для душевнобольных. Опекуном над тремя оставшимися детьми стал пасынок Павел, но и Понтий принимал в них участие. В архиве сохранилось его прошение о помещении сестры Елены в Сиротский институт Императора Николая I 9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

Немчиновка. Церковь Рождества Христова. Рождественская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Своим возникновением Немчиновка обязана Московско-Брестской железной дороге. В 1870 году был открыт участок Москва-Смоленск. После проведения железной дороги вдоль неё возникают пристанционные посёлки. В 1875 году М.А. Немчинов получает разрешение на строительство платформы на 16-й версте Московско-Брестской железной дороге. При станции возник посёлок. Храм в честь Рождества Христова был открыт в 1914 г., во время Первой мировой войны. Основатель поселка М.А. Немчинов передал жилой деревянный дом для устройства в нем церкви. Здание перестроили, и внешне церковь стала похожа на храм прп. Сергия Радонежского в Эммануиловке, где до недавнего времени находились мощи свт. Феофана Затворника. Храм имел колокольню с шестью колоколами. В 1924 г. силами прихожан построен церковный дом, в котором проживал настоятель храма Алексий Соколов с семьей и отцом — архиепископом Алтайским и Бийским Иннокентием, находившимся на покое. Отец Алексий был утоплен на барже при ликвидации Соловецкого лагеря, а диакон Елисей (Штольдер) расстрелян в 1937 г. в Бутове. В советское время храм был разрушен. Здание церкви было снесено, на её месте построен клуб. В 2002 г. была восстановлена приходская община церкви. Богослужения проходили во временном помещении поселкового клуба, который находился на месте разрушенного Христорождественского храма. 3 февраля 2005 года был утвержден эскизный проект и получено благословение Высокопреосвященного Ювеналия, митрополита Крутицкого и Коломенского на строительство трехпрестольного храма. Центральный престол храма был назван в честь Рождества Христова, боковой придел в честь иконы Божией Матери, именуемой «Утоли моя печали», придел в цокольном этаже с крестильным храмом – в честь священномученика диакона Елисея Штольдера. Первое богослужение в храме состоялось на праздник Рождества Христова в 2007 году. При недостроенном верхнем храме, в цокольном этаже был оборудован алтарь, временный иконостас, клирос.

http://sobory.ru/article/?object=08810

Осташково. Церковь Рождества Христова. Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Христова , Николая Чудотворца , Илии Пророка Год постройки:Между 1699 и 1815. Ссылки:   Адрес: Московская область, Мытищинский район, село Осташково, д. 38 Координаты: 55.993731, 37.628246 Проезд: От станции Мытищи Ярославского направления ж/д автобусом 26 до остановки " Осташково " . Из Москвы по Осташковскому шоссе, в Беляниново держаться главной дороги, которая уходит вправо, после Болтино на светофоре по указателю на Жостово - прямо (направо, по стрелке - дорога на Мытищи), после АЗС по гл ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда От станции Мытищи Ярославского направления ж/д автобусом 26 до остановки " Осташково " . Из Москвы по Осташковскому шоссе, в Беляниново держаться главной дороги, которая уходит вправо, после Болтино на светофоре по указателю на Жостово - прямо (направо, по стрелке - дорога на Мытищи), после АЗС по главной дороге налево, после чего все время прямо до Жостово, в Жостово первый поворот налево до Осташково, церковь будет видна с дороги с левой стороны, на берегу водохранилища Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь Рождества Христова в Осташково Село Осташково расположено на реке Клязьме. Деревянная церковь в честь Рождества Христова с приделом святителя Николая Чудотворца упоминается в храмозданной грамоте, данной Святейшим Патриархом Филаретом И.Б.Черкасскому 17 октября 1621 г. на построение новой церкви в селе Осташкове вместо сгоревшей. Строительство каменной церкви относится к рубежу XVII-XVIII вв. Храм построен иждивением князя М.Я.Черкасского в честь Рождества Христова с приделом во имя святителя Николая. С 1743 г. село Осташково с деревнями перешло во владение графов Шереметевых. При них в 1815 г. к Христорождественской церкви пристроили новую каменную колокольню по проекту архитектора К.С.Орденова, а 1830 г. — придел во имя Илии Пророка. В 1894 г. церковь утеплили, к колокольне пристроили ризницу, в 1906 г. был произведен капитальный ремонт.

http://sobory.ru/article/?object=09170

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010