Закрыть itemscope itemtype="" > «Заступнице усердная рода христианского...» На крымской земле совершен крестный ход с Державной иконой Божией Матери 19.03.2014 1028 Время на чтение 4 минуты На Руси всегда чтили Крестные ходы, ценили их очистительную и молитвенную силу. Крестные ходы наиболее ярко показывают народный характер православия на Руси, способствуют укреплению веры и духа, единению славянских народов. Во время шествий Храмом становится природа, небо, а человек - это свеча, пламенеющая к Богу. Все, что встречается по пути шествия - здания, земля, люди, могут быть освящены через человека Господом. На пресс-конференции, отвечая на актуальные вопросы журналистов, благочинный севастопольского округа протоиерей Сергий Халюта отметил, что Церковь - вне политики, но в сложившейся ситуации в стране Церковь участвует молитвой. Крымский крестный ход с иконой Божьей Матери «Державная» - это более 1000 км пути за один день на автомобилях. В 2008 году в международном крестном ходе организованном фондом «Андреевский флаг» «Под звездной Пресвятой Богородицы» эта икона Божьей Матери преодолела расстояние от Севастополя до Москвы на руках верующих, пешком (1585 км). Координировал движение по благословению Святейшего Патриарха Алексия II севастопольский центр защиты семьи и детства «Русичи». " Крестоходцы прошли пешком от Севастополя до Москвы вместе с иконой.. неся икону Божьей Матери " Державная " . Во время шествия крестного хода икона замироточила в районе Джанкоя и продолжала обильно мироточить до Москвы, и после этого она была возвращена к нам во Свято Владимирский собор и вы можете узнать ее по тем украшениям, которые приносят люди, которые получили исцеления или устроения земных дел по молитвам перед этой иконой " - продолжил протоиерей Сергий Халюта. Украшения сняты, и чудотворный образ переложен в походный киот. 15 марта в день празднования иконы Божией Матери «Державная» Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь благословил каждого участника крестного хода. Крестоходцы представляют самые различные национальности Крыма - русские, украинц ы, белорусы, татары, греки и даже немка. 6 лет назад уроженка Германии Маргарита участвовала в международном крестном ходе с этой иконой. И в эти дни она - вновь в Севастополе, откуда после молебна икона автомобильным крестным ходом, который в очередной раз координирует Центр «Русичи», отправляется по городам Крыма и блок-постам полуострова с молитвой на устах участников.

http://ruskline.ru/analitika/2014/03/201...

Закрыть itemscope itemtype="" > И.В.Киреевский о христианской культуре Исследование 14.04.2004 1492 Время на чтение 15 минут " Содействовать просвещению народа не есть ли высочайшее благодеяние, которое можно ему сделать? " 1 - писал И.Киреевский в письме к А.Кошелеву в 1827 г. и добавлял, что обязан действовать для блага своего отечества. Своей мечте философ остался верен до конца жизни. Иван Васильевич Киреевский (1806-1856) - яркий представитель раннего славянофильства, поэтому философа нередко считают противником западного пути развития. В действительности же именно И.Киреевский является предтечей Николая Федоровича Федорова с его идеей вселенского братства и родства, Владимира Сергеевича Соловьева с его идеей богочеловечества, Федора Михайловича Достоевского. И.Киреевский подчеркивал, что только невежество " отлучает народы от живого общения умов, которым держится, движется и вырастает истина посреди людей и народов " 2. В " Речи Шеллинга " он религиозно-мистически обосновывает единство человечества: будущее единство " не может опять быть народом, но только самим человечеством в его первобытной цельности и нераздельности " 3. Между тем " первобытная нераздельность уже не может быть внешнею, она возможна только как внутреннее единство сознания " 4. Однако, по мысли И.Киреевского, реализация идеи всеобщего братства должна начаться с создания новой универсальной культуры, с построения в России малого Царства Божьего, которое затем разрастется по всему миру как горчичное семя. Путь европейского просвещения и магометанского востока воспринимается философом как греховный, Россия же, с точки зрения И.Киреевского, - хранительница подлинной веры, тогда как Западу - носителю просвещения как мысли, как науки, веры не хватает. Католичество стало основой западной культуры, православие - основой русского просвещения, поэтому именно Россия должна играть ключевую роль в процессе преображения мира. Будущая культура, по мысли философа, представляет собой синтез двух противоположных начал образованности под эгидой одного из них - православно-словенского4.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Инструкция для родителей от святых О советах святых отцов и собственном детстве рассказывает митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил 18.04.2019 804 Время на чтение 5 минут Воспитание начинается с утробы Воспитание ребенка начинается еще в утробе матери. Преподобный Сергий, сосуд Духа Святого, удивлял окружающих и свою мать еще до своего рождения. И в современном мире, когда мама во время беременности часто ходила в храм, причащалась, по ребенку это заметно. Феофан Затворник, святой XIX века, бил тревогу, говоря о том, что в школах дается неправильное воспитание, детей учат безбожию. И предупреждал, что, если так будет продолжаться, в конце концов у нас не останется христианства, не останется христианского духа, только личина, оболочка. Родители, с которыми святитель Феофан переписывался, жаловались, что дети их, вырастая, отходят от веры, от Православия. Конечно, для них это было очень тяжело. А святитель отвечал: если в ребенке посеяно благочестие, не надо бояться, надо предать его в руки Божии, и эти семена в свое время взойдут. У него есть и своеобразная инструкция для родителей, чьи дети перестали воспринимать, говоря современным языком, христианские ценности. Он предлагает сначала выбрать подходящее время и спокойно поговорить с ребенком, выяснить, что его смущает. А выяснив, развеять его сомнения, уничтожить этих идолов. И после этого, с любовью, ни в коем случае не унижая ребенка, внушать истинные христианские ценности. Ему вторит один из святых нашего времени, афонский старец Паисий. Он сравнивает детей с картошкой. Если молодую картошку потереть, кожура сойдет сама, а старую картошку надо чистить. А если она еще полежит, то начнет гнить, и гниль придется вырезать... Вот почему так важно воспитание, полученное в детстве. Причем детей надо не просто учить, им надо показывать пример. Сами родители должны возрождаться от греха, бороться со страстями. Дети копируют поведение родителей на очень тонком уровне. Еще один совет старца - причащать детей как можно чаще. Тело и Кровь Христовы - величайшая святыня, которая питает душу и тело маленького человека. Ребенок - как часы с пружиной

http://ruskline.ru/opp/2019/aprel/18/ins...

Закрыть itemscope itemtype="" > Как в Монголии Маргад-Изумруд от мормонов отделался 10.01.2024 114 Время на чтение 5 минут Источник: Праворславие.ру Недавно община Свято-Троицкого храма в Улан-Баторе немного увеличилась – Крещение принял юный Маргад, ни слова не говорящий по-русски, но не очень по этому поводу переживающий: «Здесь, – говорит, – к Христу ближе. Я у вас тогда останусь. Не возражаете?» Никто, разумеется, не возражает. А отец Антоний Гусев , настоятель храма, обрадовал парня: во-первых, в общине большинство говорит на монгольском, во-вторых, Христос пришел для всех – и для монголов в том числе. В-третьих, и для тебя лично. Время от времени они беседуют с Маргадом. Кстати, крещен парень с именем Петр, здесь своя символика: «Петр» – «камень», «Маргад» – «изумруд». Кроме того, преподобный ордынский Царевич Петр, внук Чингисхана, – прекрасный пример для подражания своим землякам. Кто знает, может, появятся у него последователи и на родной земле. Дай Бог. Отец Антоний Гусев с молодыми прихожанами Свято-Троицкого храма в Улан-Баторе. В центре рядом со священником – Петр-Маргад Библия дедушки, миллион тугриков и мормоны Вот что рассказал Маргад священнику о своем начавшемся пути ко Христу. – В прошлом году, в июле, я начал интересоваться религией. Мой дед в прошлом году умер, и перед смертью он подарил мне Библию, которая передавалась в семье уже три поколения, и сказал: «Прочитай эту книгу, и найдешь истину». Я до конца не знаю, был ли он христианином, что он исповедовал, мы с дедом не жили. После смерти деда я очень пожалел, что не мог проводить больше времени с ним, не уделял ему внимания. После похорон начал читать Библию, подаренную дедушкой, залез в Интернет и начал изучать христианство, что это такое, откуда появилось. А летом, после надома ( монг. «наадам» – государственный праздник-состязания, посвященный монгольской борьбе, скачкам, стрельбе из лука, проводится в середине лета) стал ходить в разные христианские общины. Ну, или заявляющие о себе, что они – христианские.

http://ruskline.ru/opp/2024/01/10/kak_v_...

Закрыть itemscope itemtype="" > Конец эпохи? В самом облике Папы Иоанна Павла II угадывалась трагедия умирающего Запада 20.04.2005 314 Время на чтение 5 минут Папа Римский Иоанн Павел II - человек, бесспорно, выдающийся, как бы к нему ни относиться. Придя к высшей власти в Ватикане после довольно странной и загадочной смерти своего предшественника, Иоанна Павла I, он в своем служении представил, по мнению многих, новое лицо Римо-католической церкви, сумев сохранить равновесие и остаться умеренным консерватором, не пойдя ни по пути неообновленческой, фактически революционной, либерализации в духе " теологии освобождения " или современного протестантства, ни в сторону реставрации по образцу старо-католиков. Для самой Римо-католической церкви это было, несомненно, благом. В условиях очевидного духовного и культурно-цивилизационного кризиса западно-христианской традиции Иоанн Павел II был папой, наверное, идеальным. Он, без сомнения, сделал все, что мог, чтобы спасти не только свою церковь, но весь западный мир, просто удержать его в лоне христианства, и тем очевиднее в наше время ограниченность и глубокая, явная внутренняя исчерпанность этого мира (для которого сама принадлежность к христианской традиции становится уже проблемой), невозможность продолжения того дела, которому он столь ревностно служил. Папа-миссионер, папа-пилигрим, Кароль Войтыла был образцовым католиком, католиком до мозга костей. Он, конечно же, по-своему очень искренне и ревностно (насколько это вообще возможно для западного человека) любил Христа. Но в нем ярко и наглядно проявилась ограниченность и непреодолимая внутренняя противоречивость самой римской, латинской идеи, того папского проекта, который, по железным законам диалектики, ныне, исчерпав себя, неудержимо и закономерно катится к своему завершению и одновременно самоотрицанию - к построению воинствующе-секулярной Объединенной Европы! Вселенский пафос активного миссионерства, столь характерный вообще для Рима, но особенно яркий в последнем папе, неудержимое стремление во всем мире, во всех, самых дальних уголках Земли возвестить Благую Весть, всем народам проповедать Слово Божие в этом последнем " истинном католике " как-то неуловимо превращались в " открытость наоборот " . Глава западной церкви, уже не призывал всех ко Христу, снисходя к их человеческим немощам, но шел молиться к Его заклятым врагам, продолжающим ожидать другого " мессию " . Его покаяние от лица Церкви перед многими из тех, кто до сих пор не примирился с Нею, воспетое по всему миру трубадурами от либерализма - лишь на первый взгляд неожиданная оборотная сторона (а в действительности - закономерный итог) той " открытости " , которая, собственно, и создала современный Запад.

http://ruskline.ru/analitika/2005/04/20/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Кто исповедует Меня...» Проповедь на 27 июня сего года 27.06.2021 768 Время на чтение 5 минут В это воскресение, 27-го июня, читается Евангелие Мф. 10:32-33, 37-38; 19:27-30. «Всякого, кто исповедует Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, того отрекусь и Я… Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня… и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. …Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою, что же будет нам?» Двенадцать полуграмотных вчерашних рыбарей без войска и денег, без земного блеска и силы, без великого ораторского искусства и протекции сильных мира сего половину планеты поставили на колени перед Своим Учителем. И это не может быть не объяснено ничем, кроме Божьей помощи. Последователей Христа отправляли в тюрьмы и колизеи на съедение голодным львам, распинали, жгли на кострах, побивали камнями и топили в морской пучине… (Евр. 11:37). Они не имели никакой сверхъестественной таинственной помощи, но черпали свое мужество в вере и обетованиях Спасителя. И Дух Святой не оставлял их перед лицом нечеловеческих страданий, давая перенести с кротостью испытания (1Кор. 10:13). Они стали той медной стеной против целых царств и народов, которую Господь поставил в проломе истории для побеждающего Духа. Они стали тем семенем новой преображенной жизни, о которой Христос скажет: «Вы – свет миру, вы – соль земли…» (Мф. 5:13). Немного нужно соли, чтобы не прогоркла и не испортилась пища, и именно соль предохраняет от разложения всякий продукт, идущий в пищу. Так «осоление» нашего общества происходит с помощью христианского учения, а иначе оно давно бы «слетело с катушек» в своем безумии. Наша Церковь как богочеловеческий организм воздвиглась на крови христианских мучеников. Или, скажем так, кровь христианских мучеников стала семенем христианства. И семя это взошло и расцвело. Но: Сколь им скорбей, гонений, пыток Испытать пришлось за этот срок.

http://ruskline.ru/analitika/2021/06/27/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Лживая провокация против единства Русской Церкви» Опрос ВЦИОМ о богослужебном языке, проведенный по заказу священника Георгия Кочеткова и его подельников, направлен на раскол Церкви 02.03.2020 1589 Время на чтение 3 минуты Предложение Святейшего Патриарха Кирилла о частичном использовании современного русского языка на Богослужениях в той или иной мере пользуется поддержкой 75% православных россиян, свидетельствуют данные опроса ВЦИОМ, сообщает «Интерфакс-Религия». По результатам исследования, 29% сограждан, исповедующих Православие, полностью поддерживают такую идею, «скорее поддерживают»: 46% респондентов, относящих себя к православным. В свою очередь 15% православных в России не поддерживают частичный перевод Богослужения на современный русский язык. Опрос показал, что 37% россиян не знают, на каком языке совершаются Богослужения в православных храмах, 27% респондентов считают, что на русском языке, 13% опрошенных – на старославянском, 9% участников опроса – на церковнославянском. Опрос был проведен 10 февраля по заказу Филаретовского православно-христианского института среди 1600 россиян в возрасте от 18 лет. Редакция издания «Благодатный огонь» отреагировала на сообщение «Интерфакса»: «Читающий это сообщение и впрямь может подумать, что большинство православных верующих в нашей стране выступают за Богослужение на русском языке. Однако если принять во внимание, что " опрос был проведен 10 февраля по заказу Филаретовского православно-христианского института " , возглавляемого священником-неообновленцем Георгием Кочетковым, уже не одно десятилетие пропагандирующим богослужение на русском языке, то иллюзии сразу улетучиваются и перед нами всплывает хитрая и подлая провокация кочетковского " Свято-филаретовского института " (СФИ), который не имеет никакого отношения к Русской Православной Церкви». «Да и количество опрашиваемых " 1600 россиян " позволяет сильно усомниться в репрезентативности и честности подобного опроса, - отмечают в редакции БО. - Почему результаты такого " опроса " по заказу СФИ Кочеткова можно экстраполировать на всех " православных россиян " , как сказано в сообщении " Интерфакса " ? Никаких оснований для этого не приводится».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/03/02/lz...

Закрыть itemscope itemtype="" > Необъятная по-христиански русская душа Курбатова Светлой памяти Валентина Яковлевича Курбатова 09.03.2021 4102 Время на чтение 11 минут Дорогие мои люди мне на роду написаны. Из них главный – Валентин Яковлевич КУРБАТОВ. Ещё не умею говорить о его земной жизни в прошедшем времени. Для меня оно и не будет – прошедшим. Его имя и его статьи я вычитала в «Литературной России» ещё в 70-е годы, живя в Хабаровске. И вот мы с мужем стоим у дверей его квартиры во Пскове. В руках у меня тоненькая книжечка журнала «На Севере Дальнем» с публикацией первой моей притчи «Страшный суд». Уже известный к тому времени критик, Валентин Яковлевич принял нас вежливо, но без особого энтузиазма. А уж когда увидел в моих трепещущих руках журнальные «дары данайцев»… Из любезности предложил «оставить»: «Когда-нибудь прочту, но, знаете, сколько начинающих приносят, присылают… нет времени на всех…» На другой день, когда мы осваивали улицы незнакомого города, кто-то, подбежав сзади, обнял нас за плечи: «Не пугайтесь, - сказал весёлым шёпотом, - я месье Дефорж». Оказывается, за ночь он прочёл мою «притчу» и стократ пожалел, что не взял никаких наших координат, и пустился разыскивать по городу. Шёл 1981 год. А на Рождество Христово следующего года Валя ввёл меня под своды Никольского храма в Любятово, во Пскове. Настоятель отец Владимир Попов уже был им предварён, какая «перспективная особа» появилась на псковском горизонте, пригласил к праздничной службе, а потом и к столу в свой дивный маленький дом. Мне несказанно повезло с этой встречей. Отец Владимир и сейчас для меня – идеальный священник, добрый, восторженно верующий человек, по-русски истовый, широко образованный. Я зачастила в Псков, непременно в Любятовскую церковь. Там и тогда началось моё воцерковление. И все последние сорок лет рядом со мной, и визуально, и незримо, стоял Валентин Яковлевич Курбатов. Мой молитвенник и мой ангел-хранитель. Из огромной стопки его писем, накопившихся за эти годы, в каждом – диалог со мной, живительный для меня, потому что касался в них главного в моей жизни – моих книг. Как радостно было знать, что они рождают в Вале ответное эхо, сердечные сопряжения с его памятью о прошлом, о настоящем.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/03/09/ne...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Неразумное ревнование о чистоте Православия погружает в самую грязь» По словам диакона Владимира Василика, ижевские священники выбрали революционный героизм и презрели христианское подвижничество 08.04.2011 3748 Время на чтение 7 минут Ознакомившись с воззванием ижевских священников , я пережил почти что физическую боль. После их выступления и разрыва евхаристического общения с Предстоятелем Русской Православной Церкви, владыка Николай, Митрополит Ижевский, по своему пастырскому долгу не мог не отправить их под запрет . И все же – больно за то, что деятельные, заслуженные священнослужители провозгласили раскол и ушли в него. И больно за то, что для Русской Православной Церкви они потеряны . Пока. Надеюсь, что не навсегда. Ижевские события глубоко печальны и скорбны. Три священника, которые в меру своих сил служили Церкви, имели заслуги и награды, вдруг почему-то решились на этот безумный и деструктивный поступок. Я не знаю, почему они его совершили. Но не менее больно за то, что умные, опытные церковные люди повели себя, как революционные студенты XIX века. Вместо того, чтобы учить других спасению, да и самим учиться этому самому важному искусству в жизни, они предпочли бунт и протест и пошли анархической дорожкой многих светских и церковных революционеров. Как заметил Лев Тихомиров: «Это был бунт против русской действительности во имя идеальных начал». Ижевские священники выбрали революционный героизм и презрели христианское подвижничество. Вместо того, чтобы преображать действительность вокруг себя, работать над прихожанами, над своими семьями и над самими собой, они дерзновенно решили преобразить в одночасье и Русскую Православную Церковь, и ее Патриарха, причем, как увидим, заведомо неудачными средствами. Всю свою пастырскую судьбу, ответственность и за пасомых духовных чад, и за окормляемых воинов они преобразили в протестный крик. А теперь посмотрим на качество этого крика. Вглядываясь в этот текст, поневоле приходишь в недоумение.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/04/08/ne...

Закрыть itemscope itemtype="" > Новый «союз безбожников» и его «крестоповалы» Игорь Друзь о силах, стоящих за организованной и продуманной атакой на Православную Церковь 27.08.2012 2481 Время на чтение 7 минут Спиливание креста на киевском майдане дегенератками из FEMEN, как и следовало ожидать, вызвало «цепную реакцию» . В России новые последователи большевиков снесли еще 3 креста. Всякая широко разрекламированная в СМИ акция вандализма находит немало подражателей среди психически неустойчивого криминального элемента. Да и засылка новых вандалов теми же организаторами вовсе не исключена. Мы имеем дело с прекрасно организованной и продуманной атакой на Церковь, за которой стоят мощные и влиятельные силы. Либеральные маргиналы всегда любили говорить, что Россия и Русская Православная Церковь никому не нужны и никого не интересуют на Западе. Но, как показывают последние события, очень даже нужны и страшно интересуют. Антихристианский и русофобский запал западной «элиты» настолько велик, что она заступилась за «обиженных» дегенераток – «пусек», только потому, что они устроили богоборческий шабаш. Хотя сам ранг руководства Госдепа США, депутатов Европарламента и Бундестага, делает просто неприличным их заступничество за хулиганок, их диковатое вмешательство по этому поводу во внутренние дела России. Однако, хотя Россия доказала свою способность противостоять высокопоставленным сатанистам и наказала «панк-группу», но дело «пусек» все же не было доведено до конца – не были раскрыты заказчики шабаша и его организаторы. Даже не было сделано попытки этого. И вот перед нами – очередной этап спецоперации против Христианства, невзирая на кажущуюся странность его «первого залпа», прозвучавшего над Крещатиком, в Киеве. Напомним, что FEMEN там уничтожили униатский крест, установленный в память жертв НКВД (рядом находилось его здание). Но в данном случае это не столь уж важно, важен факт безнаказанного глумления над христианской символикой в центре Киева – нового Иерусалима, колыбели Крещения Руси. Так расширяется коридор дозволенного. При этом таким своеобразным выбором организаторы кощунства поставили православных патриотов в довольно сложную ситуацию: крест не их, и поставлен еретиками и русофобами (но мы все равно против такого акта вандализма над христианской символикой). Но благодаря такому выбору кураторов FEMEN, теперь автоматически исключается участие в давлении на преступников со стороны депутатов от КПУ, активистов других прорусских левых движений, симпатизирующих Православию. Да и правящей Партии Регионов не совсем с руки сильно заступаться за крест, поставленный в период майдана их врагами. Короче говоря, нет твердого консенсуса политических сил, позволяющего их гарантированно «закрыть». Это все весьма затрудняет «посадку» ведьм, ведь украинское следствие в таком резонансном деле ориентируется на мнение в верхах. А мнения – то никакого и нет…

http://ruskline.ru/news_rl/2012/08/27/no...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010