Закрыть itemscope itemtype="" > «Бенедикт XVI выступает как своеобразный римо-католический Кураев» Диакон Владимир Василик о постыдных высказываниях понтифика 24.12.2010 2192 Время на чтение 8 минут «Кардинал Карл Кох заявил, что католики или православные объединены апостольской традицией, в отличие от протестантских деноминаций. Во время оно Алексей Степанович Хомяков сказал горькие, но верные и мудрые слова: протестантизм является законным и мятежным чадом романизма. Святитель Николай (Велимирович), говоря о католицизме и протестантизме, писал о похоти воли, воплощенной в папе, и похоти разума, воплощенной в Лютере. И та и другая похоть органически переходят из католического мира в протестантский и обратно, так сказать, происходит " обмен свойствами " . Как некогда сказал тот же Хомяков, каждый протестант – это мини-папа, а каждый папа – это в известном смысле мини-протестант. Ярчайший пример тому – последнее высказывание Бенедикта XVI который по сути дела легализует мужскую проституцию », - заявил в интервью «Русской народной линии» известный богослов, кандидат филологических наук диакон Владимир Василик в связи с рассуждениями главы Папского совета по содействию христианскому единству кардинала Карла Коха о пользе экуменического движения. Об этом кардинал Кох заявил в интервью агентству AsiaNews. Перевод интервью кардинала на русский язык осуществлен порталом «Благовест-инфо» . Отвечая на вопрос, каким должен быть ответ католикам и православным, выступающим против любых экуменических инициатив, кардинал отметил, что «даже среди католиков есть меньшинство, не желающее экуменизма». «Но я думаю, что главный наша задача в сегодняшнем мире глобализации – дать Церкви, по выражению Иоанна Павла II, " дышать обоими легкими " – восточным и западным. Поэтому экуменический диалог может обогатить всех», - выразил уверенность Карл Кох. «Очень важно в сегодняшнем мире, мире глобализации, чтобы Христианство было глобальной реалией. Поэтому во всем, в том числе в экуменизме, возможность говорить на одном языке – важнейшая потребность нашего времени: только так можно справиться с социально-политическими и нравственными вызовами. Потому что если у Церкви нет единого языка, мы ничего не сможем сказать нашему обществу. Поэтому само присутствие Церквей в обществе зависит от экуменического движения. Основа экуменизма – наша вера, общее крещение. В этом смысле мы должны, в первую очередь, понять свою идентичность как христиан, и лишь во вторую – как католиков или православных, понять, что принадлежим к двум Церквам, объединенных апостольской традицией, в отличие от протестантских деноминаций», - считает глава Папского совета по содействию христианскому единству.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/12/24/be...

Закрыть itemscope itemtype="" > Благовещенский монастырь на Мангупе – хранитель и преемник христианского наследия в Крыму Светлой памяти игумена Иакинфа (Телеги; † 27.11.2020) 27.11.2020 871 Время на чтение 13 минут Дорогие друзья, сегодня отошел ко Господу наместник Мангупского Благовещенского монастыря игумен Иакинф. Добрый и славный воин Христов, решивший лучше умереть от сердечной недостаточности, чем от недостаточной сердечности! Просим молитв о упокоении его души. Протоиерей Димитрий Шишкин Источник: Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви В горной части Крымского полуострова на головокружительной высоте, почти на вершине горы Мангуп, расположен Свято-Благовещенский мужской монастырь древнего происхождения. В наше время по благословению митрополита Крымского и Симферопольского Лазаря, начиная с 2002 года, здесь ведется восстановление обители. Игумен монастыря Иакинф (Телега) и небольшое число братии не только совершают богослужения, возрождают скальные храмы, налаживают иноческий быт и благоукрашают территорию. Свою миссию они видят и в том, чтобы помочь людям соединить в восприятии современно мира связь времен: перекинуть мостик от древней столицы некогда мощного и процветающего православного княжества Феодоро, или, как его еще называют историки, Мангупского княжества к дню сегодняшнему. Примерами героизма и стойкости в вере пропитана наша история Отец Иакинф, человек теплый в общении – как правило, он встречает путников сердечным обращением «родной человек», «роднулечка» – о славном прошлом этого святого места готов рассказывать и рассказывать. Есть у него боль, что современные православные христиане не уделяют должного внимания важным историческим сведениям. О Херсонесе как о колыбели русского Православия и местопребывании святого апостола Андрея Первозванного, именуемого в апокрифах «просветителем южных, восточных и северных берегов Черного моря», многие, правда, знают. Однако о «последнем осколке» Византии – православном княжестве Феодоро, которое существовало на Крымской земле в XIII-XV веках и в эпоху своего расцвета имело широкие международные связи, в том числе и с Московским княжеством, далеко не все слышали. И мало кто знает, что символом княжеского рода, правившего Феодоро, был двуглавый орел. Он достался ему в наследство от Византии, а впоследствии, через родство с восточноевропейскими правителями, оказался на российском гербе.

http://ruskline.ru/opp/2020/11/27/blagov...

Закрыть itemscope itemtype="" > В защиту свободы: ответ протоиерею Алексию Чаплину 31.10.2016 2864 Время на чтение 9 минут С большим огорчением я прочел статью протоиерея Алексия Чаплина «О потерянном рабстве и рыночной свободе» . С самого начала автор заявляет: «Главная проблема современного Православия и, собственно говоря, России (потому что России нет без Православия) - это то, что мы разучились быть рабами. Христианство - это религия сознательного и добровольного рабства. Рабская психология - это не какой-то скрытый подтекст, а норма мироощущения для православного христианина». То, что христианство - религия рабов, я слышал (читал, точнее) из уст воинствующих безбожников, а также неоязычников. И когда я, благодаря изучению православного вероучения, понял, что это - ложь, я и обратился к православной вере. Теперь же меня в этом пытается убедить православный священник, только уверяющий меня и прочих читателей в том, что так и должно быть. Он пишет далее: «...в христианской Традиции раб Божий - значит раб Царя, раб Государства (от слова Государь), раб судьи, раб своего начальника, раб чиновника, раб полицейского». Оригинальнейшая мысль, если конечно, не брать в расчет то, что о нас говорят наши все те же противники из атеистов и неоязычников. Про рабство Царю я читал только один раз - у Иоанна Грозного в послании изменнику Курбскому: «Тот же апостол Павел сказал (и этим словам ты не внял): «Рабы, слушайтесь своих господ, работая на них не только на глазах, как человекоугодники, но как слуги Бога, повинуйтесь не только добрым, но и злым, не только за страх, но и за совесть». Но это уж воля Господня, если придется пострадать, творя добро. Если же ты праведен и благочестив, почему не пожелал от меня, строптивого владыки, пострадать и заслужить венец вечной жизни?». Еще Иван Грозный писал в том же письме в ответ на упреки Курбского за истребление «сильных во Израиле», т.е. бояр: «А жаловать своих холопов мы всегда были вольны, вольны были и казнить». Кроме Ивана Грозного, вроде никому не приходило в голову считать, что аристократия - рабы царя, в нашем Отечестве, во всяком случае. И апостол Павел, обращаясь к господам, хозяевам рабов, призывает их только быть милосердными к своим рабам, но не говорит, что они сами - рабы царя и прочих мирских начальников. И все, больше я нигде эту мысль нигде не встречал. У наших святых, тех же святителей Игнатия (Брянчанинова) или Филарета Московского, царь сравнивался с отцом, а не рабовладельцем, а его подданные с детьми, а не с его рабами. Так что царь, безусловно, соригинальничал в этом письме, и тот факт, что князь Андрей Курбский - действительно подлый изменник, нисколько не отменяет того, что слова царя на самом деле противоречат христианской традиции.

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

Закрыть itemscope itemtype="" > В Москве состоялся межрегиональный экспертный круглый стол на тему «Патриотизм, Православие и молодежь - необходимость тотальной мобилизации» 28.04.2017 435 Время на чтение 3 минуты 27 апреля 2017 года на Патриаршем подворье Храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках состоялся межрегиональный экспертный круглый стол на тему: «Патриотизм, Православие и молодежь - необходимость тотальной мобилизации», сообщает Международный фонд «Христианская солидарность». Инициаторами проведения мероприятия выступили такие известные общественные организации и Вузы, как Ассоциация Православных Экспертов, Союз Православных Граждан, Общероссийское общественное движение «Народный Собор», Отдел по связям с Русской Православной Церковью и православным сообществом за рубежом Института Стран СНГ, Смольный институт Российской академии образования в Санкт-Петербурге, Фонд поддержки христианских церквей «Международный фонд Христианская Солидарность», Международная Ассоциация «Христианство и Ислам». В своем приветственном слове к участникам круглого стола настоятель Патриаршего Подворья игумен Иоанн (Ермаков) отметил следующее: «Христос Воскресе, дорогие мои! В последнее время наша молодежь стала проявлять значительную общественную активность, но, как с прискорбием можно констатировать, эта активность не всегда со знаком +, прошедшие 26 марта сего года массовые акции протеста, красноречиво нам об этом свидетельствуют. Как мне представляется, главная причина подобного поведения наших молодых соотечественников сокрыта в неправильной расстановке ценностных приоритетов, начиная буквально с ясельной группы и заканчивая институтской скамьей. Нам, как православному патриотическому сообществу, необходимо сделать все возможное, дабы переломить эту драматическую ситуацию, причем работать надо крайне быстро, ибо президентские выборы в 2018 году уже не за горами, а сторонники " великих потрясений " для нашей Матушки России не сидят с опущенными рукавами, денно и нощно занимаясь своим черным делом».

http://ruskline.ru/news_rl/2017/04/28/v_...

Закрыть itemscope itemtype="" > Вера - основание христианского единства 16.09.2009 346 Время на чтение 18 минут Веруйте в Бога, и в Мя веруйте. (Ин. 14: 1) Вселитися Христу верою в сердца ваша, в любви вкоренени и основани. (Еф. 3: 17) Какова тьма, и как всюду потребна вера! Единственно она крепка. Святитель Иоанн Златоуст Через святого Иоанна Богослова, апостола и тайновидца, небо заговорило с землею доселе невиданным образом, ибо он стал и остался в веках величайшим благовестником тайн Триединого Бога. Единственный среди людей, подобно легкокрылому орлу, он воспарил к недостижимым высотам богословия и гласом своим громоподобно объявил свету тайны неба и земли, тайны, о коих и архангелы не разумели. Потому Божественный Учитель и назвал егоВоанергес, то есть " сын громов " (см.: Мк. 3: 17), что нигде так не слышны громы небесных тайн, как в его богодухновенных текстах. Главная его благая весть: " Слово плоть бысть " и тем " вселися в ны... исполнь благодати и истины " (Ин. 1: 14). Воплощением своим Слово и Сын Божий принес Собою на землю все божественные тайны и добродетели: веру, надежду, любовь, смирение, кротость... Ибо когда Бог из любви к людям дал и " Сына Своего единороднаго " (Ин. 3: 16), " како убо не и с Ним вся нам дарствует " (Рим. 8: 32)? - справедливо вопрошает апостол Павел. Сын Божий принимает образ раба и уничижает Себя до смерти крестной, дабы людям даровать " живот вечный, да знают Тебе Единаго Истиннаго Бога, и егоже послал еси Иисус Христа " (Ин. 17: 3). Ибо люди до воплощения Бога Слова жили во тьме лжи и неистины, добровольно грехом " премениша истину Божию во лжу " и потому " почтоша и послужиша твари паче Творца " (Рим. 1: 25). Сии люди, что " осуетишася помышлении своими " (Рим. 1: 21), следовательно, нуждались в преподании им вечных божественных истин. Как и коим образом? Человеческий разум утратил всякое доверие и оказался неспособным осознать и воспринять вечные истины. Потому Господь создает и дарует людям новый орган, более подходящий для приятия и усвоения Его божественной науки - святую веру. " Для тайн духа, - говорит преподобный Исаак Сирин, - которые выше сознания и которых не могут ощутить ни телесные органы чувств, ни разумные силы ума, Бог дал нам веру, с чьей помощью осознаем лишь, что эти тайны существуют... Вера служит вратами тайны, и когда человек входит вратами веры, Бог вводит его в духовные тайны и открывает ему в разуме море веры " . Поэтому Господь в прощальной беседе с учениками накануне Своих спасительных страданий, прежде всего, подчеркивает необходимость и значение веры, говоря: " Веруйте в Бога, и в Мя веруйте " (Ин. 14: 1).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > " Горе не мешает человеку быть счастливым " 02.10.2009 459 Время на чтение 4 минуты Что такое личность с точки зрения христианства и психологии? Зачем вообще нужна специальная наука о жизни души, если есть православная вера и богословие? На вопросы ТД отвечает священник и христианский психолог, ведущий консультант образовательного психологического центра " Собеседник " иерей Андрей Лоргус. Часть 1. Теория. Наука о жизни души - Отец Андрей, что такое христианская психология? Чем она отличается от обычной? - Это отдельное направление психологии. Хотя отделение это окончательно пока не произошло. На сегодняшний день идет процесс становления этого научного направления. Христианская психология, как любая психология - это наука о жизни души, а отличается она, прежде всего, своими методами. Методы христианской психологии основаны на христианской антропологии, то есть на ином, христианском представлении о человеке. - В чем это представление иное? - В том, что человек - существо духовное, открытое Богу и другим духовным силам, другим людям. Человек есть творение Божие и не есть животное. Личность человека - это образ и подобие Божие. И главное для человека - любовь, духовные зрелость и делание. - А зачем тогда вообще нужна психология, если все это уже написано у Святых Отцов Церкви? - Святые отцы никогда не занимались собственно психологическими проблемами. У них такие проблемы даже и не формулировались, потому что цель была другая. Святоотеческое учение направлено на спасение души, спасение в мистическом смысле слова, а психология направлена на вопросы формирования и развития личности человека. Разные цели. Развитие личности это развитие механизмов сознания, самосознания, рефлексии, смыслообразования, выстраивания отношений с самим собою, с Богом, с другими людьми. Конечно, в святоотеческом учении есть много элементов, которые можно было бы назвать настоящими психологическими открытиями. Но у Святых Отцов другая цель. - Ключевое понятие здесь - личность человека. А что такое личность?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

Закрыть itemscope itemtype="" > Державный Собор 1598 года Выражение идеи Самодержавия, а также идеологии Христианской государственности в Утвержденной Грамоте и других соборных документах. Продолжение 06.09.2011 408 Время на чтение 89 минут Часть Третья Часть Первая Часть Вторая ГЛАВА ВТОРАЯ Идея Самодержавия и христианской государственности в Утвержденной Грамоте и в других документах Московского Собора 1598 года (Окончание) 8. Глаголы Русского Самодержавия Полагаю, здесь нужно подвести предварительный итог относительно титульной, регальной и образной символики Русского Самодержавия, отображенной в «Родословии». По отношению ко всем названным здесь лицам употреблен титул « Князь Великий » или « Великий Князь ». Ряд из них титулуются « Российскими Государями », некоторые же титулуются как « великие Государи ». Равноапостольный Великий Князь Bлaдuмip по «Родословию» был назван Самодержавным , о его сыне Великом Князе Ярославе Мудром сказано: « самодержавства bocnpiuмъ скифетръ Pociйckaro государьства». Но титул « Самодержец » относится только к Великому Князю Иоанну III, а « Самодержец всея Руси » к Царям Иоанну и Феодору, и они же только из всех Российских Государей в «Родословии» титулуются Царями. Наиболее же полно Царский титул прописан по отношению к Феодору Иоанновичу: « Государь нашъ, благоверный велик i й Государь Царь и Beлuki й Князь едоръ Ивановичъ, всеа Py ci и Самодержець ». Как отмечалось выше, только здесь употреблен титульный эпитет « благоверный », а также устойчивое словосочетание «Государь наш ». Это местоименное определение « наш » обычно употреблялось по отношению к Государю-современнику. Оно характерно и для титулов молитвенного обращения к местным Святым(102). К титульным формулам близки титульные характеристики: « дерзосердый », « пресветлая звезда », « исполненъ храбрьскаго подвига », « храбрый », « рачитель благочест i ю, kpenki й поборникъ за святыя церкви и о святой православной xpucmi янстей вере », « всякими добродътелми и благочест i емъ украшенъ », « достохвалный въ храбрьскомъ подвизе и преславный въ победе », « благочест i ю рачитель и по крестьянской вере kpenki й поборникъ », « храбръ и въ победахъ страшенъ ». Среди индивидуальных титульных характеристик особо хочу обратить внимание на пассаж о Царе Феодоре Иоанновиче: «по своему Царьскому милосердому обычаю, и во всемъ бысть земный Ангелъ и небесный пресветлаго Рая житель».

http://ruskline.ru/analitika/2011/09/07/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Дух – статус – личность: что первично? О феномене демократической церковной общественности 19.01.2022 765 Время на чтение 4 минуты Фото: из личного архива автора Главная тема данной статьи – попытка показать совершенно новый феномен. Родилась абсолютно новая проблема. Которая требует нахождения и нового термина, её выражающего. Какового, тоже нет. Для начала воспользуемся всем известным словосочетанием поведенческая проблема. Насколько мне известно, в церковном языке такой прямо заявленной проблемы нет. В чём её суть? Несокрушимая церковная Иерархия оказалась наглухо закрытой, заслонённой, совершенно особой, новоявленной Церковной Демократией. И митрополит Волоколамский Иларион, и сам Святейший Патриарх Кирилл оказались лишены права принимать и исполнять собственные РЕШЕНИЯ! Решения отныне принимает самоутвердившаяся Церковная ОБЩЕСТВЕННОСТЬ(!). Но таковой никогда не было в неизменной Церкви. Никогда не было – и вот теперь она ЕСТЬ! Она есть, и это победное знамя чудовищного Постхристианского Мира. Интернет стал всеохватным феноменом. И это привело к тому, что чтущий иерархию Церковный народ стал демократической церковной общественностью. Причина этой трансформации очевидна. Всё началось давно. Все единодушно согласились с тем, что Церковь отделена от Государства. Согласились, как с аксиомой. Согласились легко, согласились тупо. Все единодушно согласились, что Христианского Мира больше нет. Оказывается, мы все живём в Мире, переросшем Христианство! В Мире, который «перешагнул» через Христианство. Удивительно! Остаётся только выяснить, кто это решил? Кто утвердил мнение, что абсолютно все современные христианские страны есть бывшие христианские страны?! Интернет переполнен этой фигурой речи. Потому что мы все с ней согласились. То есть, мы все бывшие христиане! Точно также мы согласились с тем, что, оказывается, это именно Церковь отделила себя от Государства. Ко всеобщему благу, как это молчаливо все поняли. Разве не Государства, изгнавшие из себя Церковь, с упоением называют себя СВЕТСКИМИ?

http://ruskline.ru/news_rl/2022/01/19/du...

Закрыть itemscope itemtype="" > Европа, отвергнув Христа, теряет эталон ценностей Аборт, который раньше считался совершенно явным грехом и преступлением перед обществом, сегодня пытаются представить нормой 02.06.2018 1451 Время на чтение 4 минуты Как сообщалось , жители Ирландии на референдуме проголосовали за убийство детей во чреве матери. Ситуацию прокомментировал в интервью «Русской народной линии» председатель Общества православных врачей Санкт-Петербурга, профессор, доктор медицинских наук протоиерей Сергий Филимонов : Сегодня Европа называется постхристианской. Раньше Европа была христианской, и можно даже сказать, что была христианская Америка, где были определенные взгляды, как, например, это видно из книги Теодора Драйзера «Американская трагедия». В связи с тем, что Европа отвергает Христа, она теряет опору, эталон ценностей. Если же эталоном ценностей является Господь, то тогда приоритетными и авторитетными являются Божии заповеди, которые регламентируют поведение человека на земле, чтобы оно не имело греховного характера. В эти понятия входит и заповедь «Не убий!». С медицинской точки зрения, к этой заповеди относится искусственное прерывание беременности во всех формах, за исключением оговоренных «Социальной концепцией Русской Православной Церкви», если появляется угроза жизни матери. Сюда же, в эту форму, входит и эвтаназия. Т.е. на первое место выносится человек и его желания, а не Господь с Его заповедью. В связи с тем, что в Европе идет совершенно четкая тенденция отпадения от христианства, под свободой подразумевается — что хочу, то и делаю. Свобода европейская отличается от свободы христианской. Свобода христианская подразумевает свободу от греха и действительно делает человека свободным от несчастий в результате детоубийства, эвтаназии или других подобных деяний. А свобода европейского человека — это наоборот, не свобода от греха, а свобода греха, свобода от добродетели. В связи с этим мы наблюдаем, что в Ирландии, в стране, в которой законодательство было основано на Библии, притом, что все законодательные процессы раньше проходили через призму Священного Писания, через отношения с Богом, сегодня в связи со всеобщим отпадением Европы от Христа мы наблюдаем упадок нравственных ценностей. То, что раньше считалось совершенно явным грехом и преступлением перед обществом, сегодня начинает считаться нормой.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/06/02/ev...

Закрыть itemscope itemtype="" > За русский христианский социализм Выступление полковника В.В. Квачкова на Русском марше 4 ноября 2019 г. 05.12.2019 1132 Время на чтение 4 минуты Источник: Русский вестник Судари и сударыни! Братья и сестры! Товарищи! Москви чи и граждане России! Сегодня мы празднуем день Русской Победы 1612 года. Тогда для русского народа и всех православных людей России тревожным набатом прозвучали слова Патриарха Московского и всея Руси священномученика и чудотворца Гермогена: «Да будут благословенны, которые идут на очищение Московского государства, а вы окаянные московские изменники, будете прокляты!» В этот день, 4 ноября, в день празднования Казанской иконы Божией Матери, народное ополчение, возглавляемое гражданином Кузьмой Мининым и князем Дмитрием Пожарским, освободило Кремль от засевших там польских захватчиков и боярских национальных изменников. И после мучительного Смутного времени в России была восстановлена Русская Православная Держава. Сейчас мы тоже живем в Смутное время. Как и тогда, государственная власть в стране, по своей сути, является оккупационной, антирусской и в целом антинародной. Современная оккупация не обязательно связана с военными патрулями захватчиков на улицах столицы побежденной страны. Советский Союз потерпел поражение в мировой холодной войне, и сейчас, чтобы убедиться, что мы живем в условиях оккупации, достаточно просто выйти на московские улицы, или прийти на рынок либо в магазин, или сесть в такси. Никакой оккупации войсками НАТО не надо: полчища в составе десятков миллионов иммигрантов, введенные в Россию нынешней, также иммигрантской государственной властью, для установления контроля над нами, уже здесь. Будем честны перед собою, необходимого национального сопротивления нет. В чем же главная и системо­образующая причина безволия, бездействия и бессильного уныния нынешнего русского народа? Сейчас я скажу то, что многим покажется неожиданным, непривычным и даже прямо не относящимся к делу. Главная причина – в утрате нами религиозно-духовной основы русского образа жизни. Религиозное невежество основной массы русского народа таково, что не позволяет осознать, что наша материальная жизнь здесь, на Земле, определяется нашей духовной связью с Богом. Мы на Земле живем так, как верим и во что верим.

http://ruskline.ru/opp/2019/12/05/za_rus...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010