Закрыть itemscope itemtype="" > Николай Коняев внес существенный вклад в дело христианского просвещения Некролог Секретариата правления Союза писателей России 17.09.2018 1083 Время на чтение 3 минуты Вчера, 16 сентября, на 70-м году жизни скончался известный русский писатель, секретарь Правления Союза писателей России, член приемной комиссии СП России, председатель Православного общества писателей Санкт-Петербурга, член редсоветов журналов «Молодая гвардия», «Роман-журнал XXI век», «Проза», «Немига литературная», «Русское воскресение», «Родная Ладога», газеты «Литературный Петербург», почетный гражданин Подпорожского района Ленинг радской области и Ретровского округа Санкт-Петербурга Николай Михайлович Коняев . Он родился в посёлке Вознесенье на берегу Онежского озера, закончил Литературный институт имени А.М. Горького, работал редактором на киностудии «Беларусьфильм», в издательстве «Советский писатель», в 1986-1988 годах заведовал отделом прозы в журнале «Нева». Свой первый рассказ Николай Коняев опубликован в альманахе «Молодой Ленинград» в 1974 году. С тех пор его произведения и книги переводились на английский, немецкий, французский, китайский, иранский и сербский языки. Особо хотелось бы отметить жертвенное служение Николая Коняева Русской Православной Церкви, чьим верным чадом он был до самого конца. Почивший внес существенный вклад в дело христианского просвещения. Его книги и труды стали для многих соотечественников опорой в деле обретения веры. Достаточно вспомнить созданный им пантеон подвижников Валаамской обители, честное описание эпохи времен преподобного Иринарха Затворника, непревзойденное жизнеописание преподобного Александра Свирского, блаженной Ксении Петербургской… В течение 25 лет Николай Михайлович активно участвовал в создании и работе Всемирного Русского Народного Собора, Всероссийских Иринарховских чтений, Православного общества писателей Санкт-Петербурга, пользовался заслуженным авторитетом в среде православной интеллигенции, а его труды заслуженно отмечены наградами Русской Православной Церкви, Патриаршей литературной премией имени святых Кирилла и Мефодия.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/17/ni...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Патриарх не может рассматриваться никем как " инструмент " внешней политики» Вахтанг Кипшидзе об итогах визита Предстоятеля Русской Церкви в Великобританию 20.10.2016 913 Время на чтение 4 минуты Визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Великобританию состоялся, когда отношения между Россией и западными странами переживают не лучшие времена. Расхождения по многим вопросам, не только политическим, но и моральным, становятся все более очевидными. В складывающейся ситуации обострения противостояния, роста недоверия и предъявления взаимных претензий возникает вопрос о роли церквей, о роли общего христианского наследия и общин, которые это наследие в той или иной форме пытаются сохранить. Еще в послевоенное время, когда отношения между Западом и Востоком были не менее сложными, христианские церкви оставались одним из немногих мостиков, связывавшим находившиеся по разные стороны «железного занавеса» народы. Однако, когда мы говорим о сегодняшней ситуации, многое в христианских общинах существенно поменялось. Если Русская Православная Церковь возвращает свою историческую роль хранителя моральных, духовно-нравственных традиций в российском обществе, то, к сожалению, западные церкви все чаще становятся заложниками либеральных тенденций, поразивших их общества. Например, если говорить о Великобритании, то христианские консерваторы пытаются на весь мир рассказать о том давлении, которому подвергаются приверженцы традиционных ценностей в этой стране. Не так давно молодая женщина Эшлинг Хуберт подала иск на врачей, разместивших ролик, где предлагали делать аборт женщинам, если на ультразвуковом обследовании оказывалось, что ребенок — девочка, между тем как в семье хотели мальчика. Хуберт посчитала, что это грубое нарушение свободы человека, дискриминация, которая ставит под угрозу жизнь нерожденного ребенка. Прокуратура Великобритании отказалась поддерживать это дело. Она подала частный иск, однако итогом этого разбирательства стало решение против активистки, принуждающее ее к выплате 47 тыс. британских фунтов. Сейчас христианские активисты Великобритании собирают деньги, чтобы компенсировать эту сумму, потому что для молодой женщины она совершенно неподъемна.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/10/20/pa...

Закрыть itemscope itemtype="" > Русский обычай Очерк о языческом и христианском в народном календаре. Часть 6 27.02.2019 1259 Время на чтение 22 минут Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 КРЕСТЬЯНСКО-ХРИСТИАНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ. Продолжение Илья пророк (IX в. до Рождества Христова; память: 2 (20) июля)... Неисповедимыми путями российский мужик в череде святых выделил и возлюбил пророка Илию, поселил его в русской земле, одарил русским нравом; но если русское простолюдье любило Николая Чудотворца эдакой ласковой, безстрашной любовью, яко выходца из пахотных крестьян, то любовь к Илие пророку была преисполнена благодатного Божиего страха. «...Таков по воззрениям народа Илья-пророк, олицетворяющий собой праведный Гнев Божий. Повсюду на Руси он именуется «грозным» и повсюду день, посвященный его памяти (...) считается одним из самых опасных. Во многих местах крестьяне даже постятся всю ильинскую неделю, чтобы предотвратить гнев пророка и спасти от его стрел поля, свои села и скотину». (С. Максимов). Да, в крестьянском воображении Илия пророк - самый суровый христианский святой: Сердитый, Грозный, Громовник, Громобой, Громовержец ...на Ильин день случались грозы с раскатами грома ... но суровость пророка была, словно суровость отца в благочестивой, домостройной семье, который строг, но справедлив и за которым домочадцы, как за каменной стеной. Крестьяне полагали: Млечный путь - Божия дорога, по которой Бог и святой Илия ездят на колеснице, везомой огненными конями... «На огненной колеснице могучий седой с грозными очами разъезжает из конца в конец по беспредельным небесным полям, и карающая рука его сыплет с надзвездной высоты огненные каменные стрелы, поражая испуганные сонмы бесов и преступивших Закон Божий сынов человеческих. (...) Даже сам сатана трепещет перед грозным Ильей и, застигнутый пророком в облаках, пускается на хитрости, чтобы избежать могучих ударов. «Я в христианский дом влечу и сожгу его», - грозится сатана. А Илья гремит ему в ответ: «Я не пощажу дома, поражу тебя». И ударяет в ту пору своим жезлом с такой силой, что трещат небесные своды и огненным дождем рассыпаются каменные стрелы. «Я в скотину влечу, я в человека войду и погублю их, я в церковь Божию влечу и сожгу ее», - снова грозится сатана. Но Илья неумолим: - «Я и церкви святой не пощажу, но сокрушу тебя», - гремит он опять, и все небо опоясывает огненной лентой, убивая скотину, людей, разбивая в щепки столетние деревья и сжигая св. храмы. (...) Народ представляет себе Илью не только как вестника Небесного гнева, но и как благодетеля человеческого рода, дарующего земле изобилие плодов и прогоняющего нечистую силу, эту виновницу человеческих несчастий и болезней. По-народному поверию, для нечистой силы страшен не только сам Илья, но даже дождь, который проливается в его день, имеет великую силу: ильинским дождем умываются от вражьих наветов, от напусков и чар». (С. Максимов).

http://ruskline.ru/analitika/2019/02/28/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Собор не является ни Великим, ни Святым, ни Всеправославным» Опубликовано определение Священного Синода Болгарской Православной Церкви по Собору на Крите и по тексту документа «Отношения Православной Церкви с остальным миром» 03.12.2016 846 Время на чтение 8 минут Священный Синод Болгарской Православной Церкви 29 ноября принял определение по Собору на Крите (2016 г.) и тексту «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром». Русский перевод документа опубликован на сайте Православие.ru. Священный Синод на заседании от 15.11.2016 г., протокол 22 – в полном составе, рассмотрел текст «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», принятый на состоявшемся в июне сего года на о. Крит, Греция, соборе и принял определение. «На заседании от 01.06.2016 г., протокол 12, Св. Синод в полном составе решил предложить отсрочку Великого и Святого собора Православной Церкви, с тем чтобы подготовка к его проведению была продолжена. В противном случае Св. Синод заявил, что БПЦ-БП (Болгарская Православная Церковь – Болгарская Патриархия) не будет участвовать в нем. Впоследствии с подобными предложениями выступили и Священные Синоды других Поместных Православных Церквей – участниц организации Святого и Великого собора Православной Церкви. Организаторы Великого и Святого собора на о. Крит не приняли во внимание данных предложений. Впоследствии о своем неучастии заявили четыре автокефальные Поместные Церкви (в хронологическом порядке): Болгарская Православная Церковь (решение от 1 июня с.г.), Антиохийская Патриархия (решение от 6 июня с.г.), Грузинская Православная Церковь (решение от 10 июня с.г.), Русская Православная Церковь (решение от 13 июня с.г.)», - отмечается в определении Синода БПЦ. «С 16 по 27 июня с.г. в Православной академии на о. Крит, Республика Греция, был проведен запланированный Великий и Святой собор Православной Церкви , но без участия четырех Поместных автокефальных Церквей, а также без участия признанной со стороны БПЦ-БП в качестве автокефальной Американской Православной Церкви (ОСА), чье участие уже с самого начала подготовки собора не было предусмотрено, даже в качестве гостя. На соборе присутствовали представители средств массовой информации и гости из инославных религиозных общностей (римско-католической, англиканской и др.). Собор, проведенный на о. Крит, голосовал и принял с известными изменениями шесть предсоборных документов, а также свою " Энциклику " и " Послание " . 33 из принимавших участие в соборе епископов не подписали документ " Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром " , а некоторые из неподписавшихся православных архиереев (среди них авторитетные православные богословы) выступили с публичными разъяснениями своей позиции», - сказано в определении.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/12/03/so...

Закрыть itemscope itemtype="" > Судный день Христианской Америки Или «Хитрый план Трампа»? 02.06.2020 5740 Время на чтение 6 минут «Святой Иоанне, моли Бога о нас…» «St. John intercede for us…» Как уже сообщалось, американские майдауны осквернили и подожгли историческую «церковь президентов» , храм св.Иоанна, расположенный в парке Лафайет поблизости Белого дома. Американские консерваторы в ужасе от бездействия властей и недвусмысленно проявленных двойных стандартов, когда праворадикалы беспощадно и профессионально ликвидируются по первому свистку, а левакам позволяют поставить Америку на грань социальной катастрофы. В качестве иллюстрации того, как отреагировало общественное мнение христианской Америки на это беснование толпы, приводим фрагменты обсуждения статьи Рода Дреера в The American Conservative: « Все американские президенты – начиная с Джеймса Мэдисона – молились в этом храме Епископальной Церкви. Толпа поджигает его. Сколько можно терпеть всё это? Теперь они громят нашу историю, наше наследие. А власти демонстрируют бессилие остановить это. Слава Богу, пожарным удалось погасить пламя». Любопытен обмен мнениями, опубликованный на форуме The American Conservative. Так, пользователь Лоэнгрин, в числе прочего, пишет: «Если бы правые радикалы попытались поджечь монумент Мартина Лютера Кинга, истеблишмент угрохал бы их так беспощадно и быстро, что они бы даже пикнуть не успели… Однако теперь мы видим, что жестокость полиции избирательна. Глубинное зло и демонические силы чувствуют себя вольготно в этой стране, и мы предоставлены сами себе. Настало время принять меры для защиты наших семей и детей». I Am Who I Am : «Ирония судьбы, однако Епископальная Церковь (ТМ) политически в значительной степени на стороне мятежников, тех, кто устроил всё это со Св.Иоанном. Мы сами создали (эту ситуацию). Мы больше 50 лет стояли на одном месте, пока элита разрушила наши институты, нашу культуру, нашу цивилизацию, наше понимание того: кто мы есть в этом мире… Ненависть это #любовь. Насилие приносит мир. Казаться, а не быть…

http://ruskline.ru/news_rl/2020/06/02/su...

Закрыть О мнимом отсутствии идеала христианской семьи в истории России О некоторых высказываниях протоиерея Георгия Митрофанова 15.04.2008 460 Время на чтение 5 минут От редакции : Необычная трактовка некоторыми известными богословами основополагающих представлений о нравственных устоях православной семьи на январской просветительской конференции " Таинство Брака - Таинство Единения " в Санкт-Петербурге вызвала оживлённую дискуссию как на страницах нашего сайта, так и в других печатных и веб-изданиях. К сожалению, порой эта дискуссия выходила за рамки сущностного анализа «новой нравственности», предложенной петербургскими богословами, склоняясь к обсуждению нравственных качеств самих участников дискуссии . На днях мы получили отклик на январскую конференцию коллег богословов-новаторов - преподавателей Санкт-Петербургской Духовной Академии и Семинарии, кандидатов богословских наук, братьев иеромонахов Кирилла и Мефодия (Зинковских). Надеемся, что публикуемый ниже текст станет основанием для более конструктивного обсуждения темы и своеобразным приглашением принять участие в дискуссии и других заинтересованных православных, как духовного звания, так и мирян. Очень больно было на душе, когда пришлось ознакомиться с материалами конференции по проблеме семьи, состоявшейся в январе этого года в нашей епархии. Весь пафос речи уважаемого преподавателя Санкт-Петербургской Духовной Семинарии прот. Георгия Митрофанова вызывает недоумение. По мнению отца Георгия, искать идеал христианской семьи в прошлом России - едва ли перспективный путь для современных молодоженов, а «пытаться строить семью по каким-то патриархальным, вычитанным из репринтных изданий представлениям - значит обрекать себя на заведомую неудачу». Но, прежде всего, надо заметить, что, к сожалению, современная молодёжь за крайне редким исключением не обращает свой взор в сторону «репринтных изданий» и житийной литературы. Задача пастыря в наши дни - стремиться привлечь внимание молодых к тому лучшему, что имеем мы в наследии православного опыта жизни в русской стране за тысячу с лишком лет её бытия, а не сеять сомнение в самом существовании этого драгоценного наследия, о котором большинство из них и не знает или имеет и без того явно извращённое представление.

http://ruskline.ru/analitika/2008/04/15/...

Закрыть Патриарх Кирилл: Это тяжкое преступление, направленное против людей веры Предстоятель Русской Церкви направил послания Патриархам Иоанну Х и Игнатию Закке Ивасу в связи с захватом в заложники христианских лидеров Алеппо 23.04.2013 349 Время на чтение 3 минуты Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил Блаженнейшему Патриарху Великой Антиохии и всего Востока Иоанну X послание с выражением сочувствия в связи с происшедшим на севере Сирии похищением видного иерарха Антиохиойской Православной Церкви митрополита Алеппского Павла, родного брата Патриарха Иоанна, и митрополита Сирийской Ортодоксальной Церкви мар Григория Иоанна Ибрагима, сообщает Патриархия.Ru. «С глубокой болью в сердце узнал о трагическом событии, происшедшем на севере Сирии, — захвате в заложники христианских лидеров Алеппо — родного брата Вашего Блаженства, видного иерарха Антиохиойской Православной Церкви митрополита Алеппского Павла и митрополита Сирийской Ортодоксальной Церкви мар Григория Иоанна Ибрагима. Считаю случившееся тяжким преступлением, поскольку направлено оно было против людей веры, служителей Божиих, чьи уста привыкли возглашать лишь слова молитвы и призывы к миру и братолюбию. Трагично, что подобное происходит на земле Сирии, где к религиозным деятелям традиционно относились с большим уважением», - говорится в документе. Патриарх Кирилл выразил сочувствие всему сирийскому народу, Антиохийской Православной Церкви и лично Его Блаженству. «В эти часы предпринимаю все усилия для того, чтобы способствовать скорейшему освобождению из плена похищенных архиереев. Молюсь, чтобы Господь сохранил их неврежденными и как можно скорее вернул страждущей пастве, чтобы Он укрепил Вас в постигших испытаниях и утвердил мир на сирийской земле», - подчеркивается в послании. Также Патриарх Кирилл направил послание Патриарху Антиохийскому и всего Востока Сирийской Ортодоксальной Церкви Игнатию Закке Ивасу. «С глубокой скорбью воспринял весть о похищении в Алеппо двух христианских иерархов — митрополита Алеппского Павла и Мар Григория Юханна Ибрагима, возглавляющего епархию Сирийской Ортодоксальной Церкви в Алеппо. В очередной раз мы стали свидетелями бесчеловечной и циничной акции, которую совершили те, кого некоторые средства массовой информации пытаются представить в роли борцов за свободу и демократию. Это ужасающее деяние является красноречивым обличением истинных целей тех, кто развязал в Сирии кровопролитное противостояние. Наша Церковь молится о здравии и скорейшем освобождении похищенных иерархов. В этот час мы со всеми сирийскими христианами, страдающими и скорбящими», - сказано в послании.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/04/23/pa...

Слово на пассии в неделю 2-ю Великого поста (6 марта 1977 гг.) Те евангельские главы, которые повествуют нам о последних днях земной жизни Господа нашего Иисуса Христа и которые Святая Церковь предлагает нашему вниманию в некоторые дни Великой четыредесятницы, и особенно в дни Страстной седмицы, имеют чрезвычайно важное значение для научения истинам христианской веры и наставления в благочестивой подлинно христианской жизни. В этих главах простым и ясным для каждого языком сообщаются глубочайшие истины нашей веры, приоткрываются некоторые стороны священной тайны божественной жизни и божественного домостроительства, уясняется сущность и значение таких великих событий священной и мировой истории как воплощение Единородного Сына Божия и Его искупительный подвиг «нас ради человек и нашего ради спасения». Наряду с этим названные евангельские главы содержат в себе и бесценные назидания, являющиеся основанием христианской нравственности. Вслушиваясь в слова евангельских повествований об исполненном небесного достоинства поведении Богочеловека Господа Иисуса Христа в дни и минуты тягчайших испытаний и о совсем ином, немощном, соблазнительном или даже преступном поведении людей – современников Христа, бывших или свидетелями, или участниками происходивших тогда событий, мы легко можем извлечь для себя из этих повествований жизненно важные нравственные уроки. Только что прослушанное нами чтение из Евангелия от Матфея как бы призывает нас задуматься над вопросом о Божественном свидетельстве и человеческом к нему отношении. Свидетельство Господне истинно, непреложно и неотразимо в своем могущественном воздействии на ум и совесть человека. Что же касается нашего отношения к нему, то оно может быть весьма различным. Оно может быть свидетельством добрым, смелым и прекрасным в своей преданности Христу; оно может быть робким и немощным, но все же не бесчестным и потому имеющим известную нравственную цену, ибо Господь наш, в Своем бесконечном снисхождении к человеческой слабости, говоря словами св. Иоанна Златоуста , «и дела приемлет, и намерение приветствует». Но оно может быть и постыдным, безнравственным лжесвидетельством, которое вызывает справедливое отвращение в каждом неиспорченном сердце и неминуемо навлекает на себя праведный суд Божий.

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

УВАЖАТЬ ЧУВСТВА ВЕРУЮЩИХ. ХРАНИТЬ ХРИСТИАНСКОЕ ТРЕЗВОМЫСЛИЕ ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Тематики] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО Современные искушения Жизнь после смерти Демографическая война Секты и лжеучения ИНН Все темы ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ " УВАЖАТЬ ЧУВСТВА ВЕРУЮЩИХ. ХРАНИТЬ ХРИСТИАНСКОЕ ТРЕЗВОМЫСЛИЕ " Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви от 7 марта 2000 г. В последнее время власти России и ряда других стран Содружества стремятся организовать сбор информации о гражданах, которая будет храниться в государственных компьютерных системах. Это объясняется необходимостью упорядочивания сбора налогов, а также желанием облегчить финансовые взаимоотношения между гражданином и административными структурами.  В частности, жителям некоторых мест начали выдавать на руки электронные карточки, при помощи которых будут производиться расчеты с местными органами управления и которые станут основанием предоставления социальной и медицинской помощи, то есть возврата средств, отданных гражданами государству в виде налогов. Данное нововведение вызвало беспокойство верующих, которые опасаются тотального контроля власти над частной и общественной жизнью человека, а также отсутствием какого-либо общественного контроля за информацией, которая может содержаться на этих карточках.  Каждому трудящемуся человеку по его заявлению будет присваиваться индивидуальный налоговый код. Многие христиане, почитающие как святыню имя, данное им при Крещении, - считают недостойным просить у государства, чтобы оно присвоило им некое новое “имя” в виде числа.  Другим немаловажным вопросом, по поводу которого к нам обращаются верующие, является проблема символики, используемой при регистрации граждан. В некоторых документах содержится или будет содержаться штрих-код - изображение чисел в виде линий разной толщины. Каждый из этих кодов заключает в себе три разделительные линии, графически совпадающие с символом, принятым для цифры “6”. Таким образом, в штрих-кодах, по воле создателей международной системы их написания, заключено изображение числа 666, которое упомянуто в книге Откровения святого Иоанна Богослова как число антихриста (Откр. 13. 16-18), а посему используется сатанинскими сектами для оскорбления Церкви и христиан. 

http://zavet.ru/inn-sinod.htm

Часть II. БОГОСЛУЖЕБНОЕ ЦЕРКОВНОЕ ПЕНИЕ И ЧТЕНИЕ Глава 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ОСМОГЛАСИЯ Согласно евангельскому повествованию, первое христианское песнопение было принесено на землю ангелами в рождественскую ночь ( Лк. 2, 13–14 ); обычай употреблять песнопения на богослужениях был освящен Господом Иисусом Христом на Тайной вечери ( Мф. 26, 30 ; Мк. 14, 26 ) и, как молитвенная жертва уст ( Ос. 14, 3 ), с евангельских времен песнопения в богослужении обрели простор вечности, ибо Божественные гимны неумолчно раздаются и будут вечно раздаваться на небесах ( Откр. 4, 8–11; 15, 2–4; 19, 5–7 ). В истории христианского песнотворчества первые два века овеяны духом импровизации. Плодом ее стала вдохновенная богослужебная поэзия гимнов и псалмов, песен хвалы и благодарений. Поэзия эта рождалась одновременно с музыкой как песнопение в его точном значении. В раннем периоде христианского песнотворчества догматический элемент доминирует над лирическим, так как христианское богослужение есть прежде всего исповедание, свидетельство веры, а не только излияние чувств, что и предопределило в песнотворчестве музыкальный стиль – его мелодическое выражение и форму. С III века музыкально-мелодический стиль христианского песнотворчества начал испытывать влияние греко-языческой светской музыки, привнесенной в юную Церковь потоком прозелитов. На это влияние первым из учителей Церкви обратил внимание пресвитер Климент Александрийский († 217). Сопоставляя нравственную сущность христианства с характером греко-языческой светской музыки, пресвитер Климент пришел к выводу, что она несовместима с духом христианства, и решительно отрицал ее в церковно-богослужебном обиходе. Отвергнув музыку светскую, Климент Александрийский создал основу теории церковной музыки: «К музыке должно прибегать для украшения и образования нравов. Должна быть отвергнута музыка чрезмерная, надламливающая душу, вдающаяся в разнообразие, то плачущая, то неудержимая и страстная, то неистовая и безумная...» ( Климент Александрийский . Строматы, VI, 11; цит. по: М. Скабалланович . Толковый типикон. Т. I. Киев, 1910, с. 113). «Мелодии мы должны выбирать проникнутые бесстрастностью и целомудрием; мелодии же, разнеживающие и расслабляющие душу, не могут гармонировать с нашим мужественным и великодушным образом мыслей и расположений... Нужно предоставить хроматические гармонии беззастенчивым попойкам и музыке гетер с букетами...» ( Климент Александрийский . Педагог, II, 4). Мысли пресвитера Климента разделяли святые Киприан, епископ Карфагенский (III в.), Иоанн Златоуст , архиепископ Константинопольский († 407), и блаженный Иероним Стридонский († 420).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010