13-е Святого отца нашего Иоанна Златоустого, архиепископа Цареградского Иоанн, наставник вселенский и победитель душ силою своего истинно-божественного дара слова, на которое отозвался мир наименованием его «Златоустым, устами Христа, устами Божиими», родился в Антиохии Сирийской в 347 году. – Сын одного из начальников войск, находившихся в Сирии, по имени Секунда, Иоанн еще в колыбели, по смерти отца своего, остался сиротою, но имел счастие найти в своей матери, по имени Анфусе, такую любящую, благочестивую и умную воспитательницу, которая сумела оградить его от всех бедствий и лишений раннего сиротства, сумела восполнить одним своим христианским, и потому всеобъемлющим, влиянием незаменимую для сына утрату отца. Под этим-то влиянием своей матери, отказавшейся, не смотря на свою молодость, от вступления в новый брак и сосредоточившей всю свою душу на своих детях, сыне и дочери, Иоанн получил первые уроки в христианских истинах и благочестии, которые сказались в нем впоследствии бессмертною славою образцового подвижника, отца Церкви, вселенского учителя. Еще в нежном возрасте Иоанна мать его успела возбудить в нем ту силу и образовать постоянство, которые сделались основными свойствами его характера. Замечая его необыкновенные природные дарования, она, пользуясь пребыванием в Антиохии, столице Востока, многих лучших ученых наставников по всем отраслям наук и владея богатым состоянием, оставленным ей мужем, имела возможность доставить Иоанну лучших учителей. Подготовленный домашним воспитанием, он продолжал его в языческих школах, так как прежние, христианские школы были закрыты богоотступником Юлианом, а новых еще не успели устроить. Но это обстоятельство не повредило юноше, в сердце и уме которого уже твердо насаждены были христианские чувства и понятия. Притом же, так как он был приучен к полной откровенности с матерью, то она была в состоянии следить за всеми его впечатлениями и направлять их. В школах Иоанн занимался так успешно, особенно в красноречии, что, поражал не только товарищей, но и преподавателей. Ливаний, опытный софист, пожелал в присутствии большего собрания прочесть блистательную речь своего ученика, написанную им в похвалу императоров, и, кончив чтение, при общем рукоплескании воскликнул: «счастлив писатель, умеющий так прославлять императоров! Но также счастливы те императоры, которые царствуют в то время, когда мир владеет таким писателем!» – Этот же знаменитый ученый Ливаний через несколько лет после того, перед смертию своею, на вопрос: кого бы он желал иметь своим преемником? – отвечал, что он избрал бы Иоанна, если бы его не похитили христиане... и вообще предсказывал Иоанну блистательную будущность в свете.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

1 Игнатий (Брянчанинов), святитель. Сочинения. Т. 1. СПб., 1905. С. 140. 2 О терпении в молитве. «Прибавление к творениям святых отцов». 1855. Ч. 14. С. 398. 3 Булгаковский Д., священник Молитва – царица добродетелей. СПб., 1893. С. 4. 4 Остроумов С., протоиерей. Жить – любви служить. М., 1900. С. 53. 5 Размышление о молитве Господней. «Христиан-ское Чтение» (Дальше: «Хр. Чт.»). 1822. Ч. 6. С. 340. 6 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 1. Против аномеев VII. СПб., 1895. С. 557. 7 Мф. 14:23; 26, 36—45; 27, 46; Лк. 2:42; 5, 16; 6, 12, 22, 41—42; Евр. 5:7. 8 Мф. 26:41; Лк. 21:36. 9 Мф. 6:9. 10 Еф. 6:18; Фил. 4:6; Кол. 4, 2 и др. 11 Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица. Сл. 28. Гл. 2. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. С. 233. 12 Макарий Египетский, преподобный. Духовные беседы, послания и слова. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. С. 337 13 Там же. С. 349. 14 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 2. Слово о молитве 1. СПб., 1896. С. 831. 15 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении или внимании в сердце к Богу и истолкование молитвы Господней словами святых отцев. М., 1889. С. 149 (преподобный Иоанн Лествичник). (Дальше: Святоотеческие наставления о молитве и трезвении); «Хр. Чт.» 1829. Ч. 34. С. 17 (святитель Иоанн Златоуст). 16 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 1. Против Аномеев V. СПб., 1895. С. 532. 17 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 1. Против Аномеев VII. СПб., 1895. С. 558. Ефрем Сирин, преподобный. Творения. Ч. 3. Сл. 64. М., 1849. С. 285. Григорий Нисский, святитель. Творения. Ч. 1. О молитве. Слово 1. М., 1861. С. 384—385. Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица. Сл. 28. Гл. 1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. С. 232. 18 Письма о христианской жизни. СПб., 1880. С. 361. 19 Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. М., 1904. С. 57. 20 Письма о христианской жизни. Указ. изд. С. 361. 21 Цит. по книге: Схимонах Иларион. На горах Кавказа. Беседа двух старцев пустынников о внутреннем единении с Господом наших сердец чрез молитву Иисус Христову или духовная деятельность современных пустынников. Баталпашинск, 1910. С. 19.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3553...

24-е Св. мученицы Сиры Сира была родом из Карх-Селевкии в Елимаиде (нын. Абизард), дочь одного из начальнейших магов. Желая предохранить ее от знакомства и дружбы с христианскими девицами, отец еще в очень равней юности отправил ее в город Фарс для воспитания и подготовления в жрицы в капище огня. Достигши же совершенного возраста, возвратилась в дом родительский и поступила в число жриц. Скоро познакомилась с некоторыми нищими христианами, а чрез них и с учением христианским, обсуждала великое различие между верою магов и верою христиан, позвала лучшее и решилась присоединиться к истинному благочестию. Желая ближе ознакомиться с христианским учением, тайно посещала церковь , слушала чтение и пение и положила начало новой жизни постами и молитвами. Не укрылось это от домашних, братьев и сестер, и просили они мачеху свою убедить Сиру не отступать от веры предков, чтоб не нанесть бесчестия всему роду их и не навлечь гнева царского. Мачеха наедине открыла девице, будто и она тайная христианка, и советовала ей чтить Христа втайне, а явно служить богам, чтобы не дать о себе подозрения и не подвергнуться бичеваниям, терзаниям, жжениям и прочим мукам; потому что опасно, говорила, как бы, не стерпевши мук, она и явно не отверглась от Христа и не совершила греха непростительного. Сими и подобными словами удалось ей преклонить Сиру на малое время, но затем скоро последняя, повинуясь внутреннему званию, отправилась рано в церковь и просила епископа Иоанна сподобить ее святого крещения. – Этот Иоанн есть второй известный в VI веке представитель православной церкви в Персии. – Епископ возрадовался духом об ищущей крещения, но, рассудив обстоятельства времени, не сподобил ее крещения. Ибо знал, что она – знатного рода, а ненависть магов к христианам била очевидна для всех; он боялся раздражить их и дать повод к общему преследованию христиан. Частию же и о самой девице сомневался епископ и советовал ей прежде исповедать Христа пред отцом своим, братьями, сродниками и всеми домашними; и если сможет претерпеть ожидающие ее истязания, то пусть и пребывает в добром исповедании, и тогда сподобится святого крещения.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

#ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Сталин и Церковь: правда о «христианском антисталинизме» В Великих Луках чествовался обобщённый образ правителя, способного преодолеть разложение Дмитрий Куницкий   08:23 24.08.2023 1332 Время на чтение 11 минут Фото: предоставлено автором Сталин и Церковь – это один из наиболее клокочущих нарывов в отечественной исторической и идеологической рефлексии, грозящий в любой момент прорваться и выплеснуть на поверхность бурные страсти. И, хуже того, – вновь и вновь запускающий волну раздора в патриотической среде и даже в среде церковной (притом далеко не только между либералами и охранителями, но даже среди последних). Чем активно и пользуются враги Церкви и Святой Руси. Им хорошо понятно, что, укореняя раздор между условными «красными» и «белыми» патриотами-государственниками, между «сталинистами» и монархистами, они не только мешают патриотическим силам объединиться и, наконец, побороть властвующую в России компрадорскую элиту, но и в условиях нависшей Смуты, столкнув их, захватить власть под свой полный контроль и уничтожить ослабленного и разобщенного Катехона. Очередной повод для всплеска подало освящение православным священником памятника Сталину в Великих Луках Псковской области.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/24/st...

#ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть itemscope itemtype="" > «Знание – сила»… Но почему знания все глубже погружают человечество в область тьмы? Архиепископ Новогрудский и Слонимский Гурий (Апалько)   Протоиерей Вадим Кузьмич   01:19 04.10.2023 1131 Время на чтение 8 минут Диавол стремится получить абсолютную власть над миром, и человечество, балансируя между добром и злом, все больше погружается в область тьмы. «Мир потерял контроль над собой, — печалился преподобный Паисий Афонский. — От людей удалились любочестие и жертвенность... и потому они так измучены». В контексте кризиса современного мира особое значение приобретает проблема духовного просвещения и воспитания детей. Об этом мы и беседуем с наместником Свято-Успенского Жировичского монастыря, архиепископом Новогрудским и Слонимским ГУРИЕМ. — Ваше Высокопреосвященство, под словом «просвещение» многие понимают получение и накопление знаний. Каково значение этого слова в христианском понимании? — Просвещение в христианском понимании — это приобщение к свету Христовой истины. К сожалению, в наше время просвещение стало неким трудом по сбору знаний, разной — нужной и ненужной — информации.

http://ruskline.ru/analitika/2023/10/03/...

Великий Четверг - день Тайной вечери. ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГ - ДЕНЬ ТАЙНОЙ ВЕЧЕРИ Филипп Тараторкин, Страна.Ру [ См. также: Великий пост Страстная седмица Пасха ] В Великий Четверг (правильнее этот день называется Четверток, а Страстная Пятница - Пяток) Церковь вспоминает и вновь совершает Тайную Вечерю Господа Иисуса Христа с Его учениками и апостолами. На Тайной Вечере Христом было установлено главное таинство христианской веры - Евхаристия (что в переводе с греческого означает " благодарение " ), во время которого все верные причащаются Тела и Крови Самого Христа. Без Причащения, учит Церковь, нет истинной христианской жизни; по вере Церкви, в этом таинстве происходит самое полное, насколько только это возможно на земле, соединение человека с Богом. Об установлении таинства Евхаристии на Тайной вечере достаточно подробно свидетельствует Евангелие от Матфея (23,20-30). " Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками; и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи? Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня; впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться. При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? Иисус говорит ему: ты сказал. И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего.

http://zavet.ru/velchetv.htm

Древнецерковная историческая письменность Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 50, 51, 52; 2007, 2008 9 января, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 50, 51, 52; 2007, 2008 (Основные этапы становления древнецерковной историографии) 1. Деяния святых Апостолов как первое христианское историческое сочинение Как все книги Священного Писания, Деяния богодухновенны, но одновременно представляют собой первое христианское историческое сочинение, повествующее о трудах и скорбях учеников Господа, святых Апостолов, и их сотрудников, разносящих Благую Весть по всему миру. Богодухновенность и историчность отнюдь не встают в какое-либо противоречие друг с другом, а наоборот, немыслимы друг без друга, поскольку именно богодухновенность позволяет Деяниям быть подлинно историческим сочинением и достичь высшей степени историчности, ибо в них предельно ясно проявляется синергия Божественного и человеческого в истории Церкви. Владыка Аверкий констатирует, что “Книга Деяний ярко свидетельствует, что проповедь Апостолов — это не дело человеческое, но дело Божие” 1 . Мы бы несколько откорректировали данное суждение выдающегося архиерея: конечно, проповедь Апостолов есть в первую очередь дело Божие, но оно стало и делом человеческим, осуществляясь через святых мужей, которые являли собой пример того, как сила Божия в немощи человеческой осуществляется. Предание ясно указывает на то, что автором Деяний был святой евангелист Лука, ученик и спутник святого апостола Павла 2 . В одном древнем “Прологе” к Евангелию от Луки, который предположительно датируется концом II–III вв., сообщается, что святой Лука был сириец родом из Антиохии; он не был женат, прожил 84 года и скончался в Беотии 3 . Чтение Деяний убеждает всякого непредубеждённого читателя, что мы имеем дело с самым достоверным источником. Даже такой скептический ум, как Адольф Гарнак, признавал достоверность Деяний 4 . У православных ученых нет никаких сомнений насчёт убедительности и достоверности этой книги. Например, один из наших выдающихся библеистов отец Димитрий Богдашевский (впоследствии епископ и ректор Киевской Духовной академии) констатирует: “Дееписатель, святой Лука, источник точный; никакой тенденциозности его Священная книга не заключает” 5 .

http://pravmir.ru/drevnetserkovnaya-isto...

Евгений Успенский Б) Протестантство Общий взгляд на явление протестантства Общие причины, вызвавшие реформационные движения в латинской церкви В XVI-м веке в латинской церкви совершился великий религиозный переворот: в ней начались реформационные движения, которые произвели великий раскол церковный, отделивший от нее почти половину западного христианского мира. Этот религиозный переворот составляет естественное и необходимое явление в истории западного христианского мира. Явление религиозной реформации в латинстве можно рассматривать с двух сторон: с одной стороны – и это главное – реформация является как протест против уклонений латинской церкви от истины христианской веры, главным образом против духовного деспотизма представителей западной церкви – пап и против их злоупотреблений. С другой стороны, реформация является дальнейшим развитием ложных начал, принятых латинство: семя ее лежало в основе и духе самой латинской церкви – в отступлении последней от вселенского православия. Этот общий взгляд на явление западной религиозной реформации и ее причины может быть раскрыт и выяснен в более обстоятельных и частных чертах следующим образом. а) Латинский католицизм, воспрявший христианство с одной внешней стороны, полагая всю сущность его во внешних требованиях церковной дисциплины, обыкновенно отождествляется с папством. И действительно, идея папства есть основная идея латинства. Проникнутый ею, латинский католицизм задался целью объединить все человечество под одной иерархической властью папства. А для достижения этой цели он естественно должен был прибегать к искусственным средствам и насильственным мерам. Само собой, понятно, что такие меры должны были стеснять духовную жизнь человека и подавлять свободное ее развитие. Из этих мер между прочим другими можно указать на следующие. Прежде всего римская церковь в лице пап запретила духовенству брачную и семейную жизнь, затем принудительно ввела при богослужении мертвый и непонятный для народа язык – древне-латинский; на этом мертвом языке была в употреблении и Библия , перевод которой на разговорные народные языки был воспрещаем, так как последние лишены были всяких прав гражданства. А простой народ лишен был и латинской Библии: чтение Библии ему совсем запрещено было папскими буллами 157 . Отсюда естественно то, что во всем латинском мире возник протест народов во имя национального достоинства и гражданского патриотизма против стеснительного давления на них со стороны латинской церкви. Протестовавшие изъявляли требование иметь у себя Слово Божие и совершать богослужение на народных языках; вместе с тем они требовали ограничения незаконных прав римского папы так, чтобы он удерживался от насилий и произвола.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/obl...

Закрыть itemscope itemtype="" > Апостолам равные 24 мая - Память равноапп. Мефодия и Кирилла, учителей Словенских. День тезоименитства Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 23.05.2012 547 Время на чтение 4 минуты То, что сделали святые Кирилл и Мефодий, послужило фундаментом, на котором построено прекрасное здание нынешней славянской культуры, занявшей своё почётное место в мировой культуре человечества. Митрополит Никодим (Ротов) Святые братья Константин-Кирилл (826-869) и Мефодий (814-885), греки, византийцы, уроженцы издавна заселённого славянами греческого города Солуни, являются главными героями истории просвещения славянских народов. Об этом свидетельствует немало греческих, латинских и славянских источников. Святые братья были истинные служители христианской Церкви, неустанно трудившиеся как проповедники Слова Божия, как учители веры и знания. В своём рассказе биограф Константина Философа, не забывая о его духовных достоинствах, с большим тщанием тем не менее говорит о его подвигах учёности. Константин отстаивает иконопочитание в споре с бывшим Константинопольским патриархом Иоанном Грамматиком, поражает своей эрудицией представителей исламской образованности во время дипломатической миссии в Арабский халифат, переводит грамматику еврейского языка, предпринимает в Крыму поиски святых останков третьего епископа Рима и священномученика Климента, доказывает превосходство учения Христа иудейским и мусульманским богословам в Хазарии, обращает к христианству язычников. Наконец, трудится над просвещением славян. Биографа Мефодия интересует прежде всего его жизнь в Паннонии и Моравии после смерти брата. Это - преодоление притеснений со стороны немецкого духовенства, архиерейское служение, непрестанное учительство, литературные труды, народное признание. Работники во благо людей, они оба при духовной склонности к созерцанию и молитве были деятелями и созидателями. В течение VI-X вв. по Р.Х. славянские племена расселились на огромной территории Европы от альпийских склонов и Балканского полуострова до Балтийского моря, от устья реки Эльбы до Днепра, Дона, Оки и Волги, освоив в ходе соприкосновения с другими культурами и этносами новые - протогородские и протогосударственные - формы общественной жизни. В X в. на арену истории выступают мощные Древнепольское и Древнерусское государства. Весь этот процесс неизменно сопровождался христианизацией славян, и, хотя источники подчёркивают самостоятельный характер выбора славянскими вождями новой веры, такой выбор определялся, конечно же, мощным культурным влиянием либо Каролингской империи, либо Священной Римской империи, либо Византии. Но очевидно, что приобщение к государственной форме общественного бытия и христианской культуре наиболее эффективно могло быть обеспечено только письменностью.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Архиепископ Аверкий (Таушев): Мнимая «христианская любовь» и всепрощение 16.07.2014 827 Время на чтение 12 минут Одним из важнейших последствий великого дела искупления человечества, совершенного Воскресшим тридневно от гроба Христом-Жизнедавцем, было именно прощение, или отпущение грехов. И действительно! Одним из главнейших последствий великого дела искупления человечества, совершенного Воскресшим тридневно от гроба Христом-Жизнедавцем, было именно прощение, или отпущение грехов. Вот почему, явившись в первый же день по Своем Воскресении ученикам Своим, собранным вместе, Воскресший Господь, преподав им мир, дунул и сказал: «Примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Иоан. 20:19-23). А далее, из книги Деяний Апостольских, мы видим, что св. Апостолы, проповедуя о Христе Распятом и Воскресшем из мертвых, после сего тотчас же призывали своих слушателей к покаянию и принятию святого крещения «во оставление грехов.» «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» - так взывал св. Апостол Петр к многотысячной толпе народа, слушавшей его в день Пятидесятницы (Деян. 2:38). «Покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши»- взывал он же к народу, собравшемуся вокруг него и св. Апостола Иоанна после чудесного исцеления ими хромого от рождения (Деян. 3:19). «Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться»- говорил св. Апостол Павел к афинянам в своей знаменитой проповеди перед ареопагом: «ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную» (Деян. 17:30-31). Отсюда ясно видно, что это «прощение» о котором говорит св. Златоуст, или «отпущение грехов» дается нам не безусловно, а условно - именно под условием покаяния (конечно, искреннего). Потому-то и Господь, даровав Своим ученикам власть «отпускать грехи» Духом Святым, в то же самое время, как мы видим, дал им власть и не прощать грехи - очевидно тем, кто не кается по-настоящему: «...и им же держите, держатся» то есть: «на ком оставите грехи, на том останутся»- следовательно, не простятся.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/7...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010