Рыбинск. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты Второй храм в честь Вознесения Господня закончили постройкой в 1808 г. Многие трудности выпали на долю этих храмов в послереволюционное время. В послевоенном Рыбинске Вознесенско-Георгиевская церковь - единственный действующий храм.  Пятиглавая Вознесенская церковь находится к северу от более ранней Георгиевской, давшей название кладбищу. Она построена в 1808 г, а расширена в 1877. Вознесенская церковь проста и непритязательна, как большинство кладбищенских храмов. Ее композиционное ядро – увенчанный патиглавием двухсветный бесстолпный четверик. К нему примыкает с востока большая апсида, а с запада – трапезная и возведенная в 1808 году трехъярусная колокольня. Углы четверика и апсиды трапезной округлены. Облик храма усложняют присоединенные в 1870-е годы к северной и южной стенам четверка обширные приделы. В наружной отделке здания доминируют приемы классицизма. Центр северного южного фасадов выделен ризалитами, завершенными треугольными фронтонами. Прямоугольные окна вписаны в филенки и увенчаны небольшими замковыми камнями. Горизонтальные членения фасадов представлены надоконной тягой и двухъярусным карнизом. Интерьер Вознесенской церкви украшает резной пятиярусный иконостас, нижние ярусы которого относятся к концу XVIII века. Два его верхних яруса обработаны в ложнорусском стиле конца XIX века. На стенах четверика сохранилось поновленная живопись первой половины XIX века. По книге: Борисова Н.С. «Города Верхневолжья. Рыбинск - Мышкин - Пошехонье» Построена по проекту архитектора С. А. Воротилова в 1790-1811 годах, в последующие годы расширена за счёт боковых пристроек. С советское время была единственным действующим храмом города. Церковь Вознесения Господня на старом Георгиевском кладбище была построена по прошению священно-церковнослужителей рыбинской соборной церкви и приходских людей. Они пожелали, имея каменную Георгиевскую церковь, которая «для помещения в праздничные дни народа теснаи к служению в зимнее время неудобна, т.к. холодная, сделать её тёплою, а новую построить пространнее той георгиевской и обратить в летнюю». По благословению архиепископа Ростовского и Ярославского Арсения (Верещагина) в 1790 году была выдана храмосдательная грамота на возведение церкви. В те годы при Спасо-Преображенском соборе готовились масштабные строительные работы по сооружению новой соборной колокольни, заготавливались строительные материалы, но приходские люди по вышеназванным причинам решили выстроить в первую очередь новый храм на городском кладбище. Для проектных работ работ и последующего архитектурного надзора за строительством был приглашен уже известный нам в связи с проектированием соборной колокольни архитектор посада Большие Соли (ныне пос. Некрасовское) купец Степан Андреевич Воротилов, работавший в те годы в Рыбинском уезде.

http://sobory.ru/article/?object=03041

Рязань. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. На перекрёстке Владимирской (Свободы) и Старогоршечной (Грибоедова) улиц до 1917 года высилась нарядная, красного кирпича с белыми обводами одноглавая церковь с главным престолом в честь Воскресения Господня. Высокая колокольня храма видна была с дальних концов этих улиц и с земляного вала от кремля. Выстроен Воскресенский храм был в 1683 году зодчим Яковым Бухвостовым, тем, кто воздвиг Успенский кафедральный собор в Рязанском кремле. Церковь имела два придела: один во имя свв. апостолов Петра и Павла, другой - в честь Сретения Господня. При церкви состояло 56 приходских дворов. В Воскресенском храме были иконы древнего письма: св. мученика Иоанна Воина и свт. Николая Чудотворца; очень почитаемая икона св. Димитрия Солунского; в простенке, при проходе из придельного храма в главный - старинный резной образ святителя Николая. Этот образ, очень чтимый, постоянно носили в крестных ходах. В народе церковь называли: " Воскресение звонное " , или " сгонное " . Городское стадо собиралось утрами под стены храма на звон колоколов перед выгоном в луга. После 1917 года церковные главки, колокольня были разрушены; колокола, иконы и другое церковное имущество реквизированы. В начале 1950-х годов церковь разрушена до основания. http://www.history-ryazan.ru/node/4959 Какое радостное восклицание: «Христос Воскресе!» и не менее радостное и ликующее в ответ: «Воистину Воскресе!». Во имя этого самого любимого праздника у православных христиан - Воскресения Христова, дающего «надежду ненадежным», строились на Руси храмы. Они были и просторные, вмещающие большое количество людей, они были и небольшие - все зависело от тех средств, которые вкладывали доброхоты в их строительство и благоукрашение. Но независимо от размеров храмов всегда в них стекалось большое количество людей в самый светлый день - Пасхальный. Воскресенский храм города Рязани, который, к сожалению, уже не существует, находился на Старом базаре, или теперешней площади Свободы. Его основание относится к далекому прошлому - к 1550 году. В окладной книге 1676 года эта церковь, «зовомое звонное», показана на Большой улице, которую позже переименовали во Владимирскую, а недалеко от этой улицы находился Старый базар. История этого храма, как и многих православных храмов, не сводится только к дате построения. Все, что пережил наш город, наши предки, пережили и наши церкви.

http://sobory.ru/article/?object=39749

С.И. Доброумов А. Общие сведения о монастыре Основание монастыря и постепенная постройка в нем храмов и других зданий В 1591 году Крымский хан Казы-Гирей вздумал напасть на Москву. Место для этого нападения он избрал между Калужской и Серпуховской заставами. Царь Феодор Иоаннович противопоставил хану незначительное и неподготовленное войско и вместе с тем совершил крестный ход с Донскою иконою Божией Матери. Усердно помолившись, царь предсказал боярину Григорию Годунову об удалении неприятеля. Действительно, после жаркой перестрелки и стремительных конных атак, хан бежал (5 июля 2 ). В благодарность Богоматери царь построил в 1593 году на месте сражения храм в честь Донской иконы Божией Матери и учредил при нем монастырь. Монастырь состоял из одного каменного храма, колокольни на столбах, кельи игумена и кельи братии. Количество утвари и других необходимых для богослужения предметов было ограниченное. Монастырь обнесен был деревянным забором. Около храма, построенного царем Феодором Иоанновичем, и возник мало-помалу впоследствии монастырь в том виде, какой он имеет в настоящее время. Другой царь, – Феодор Алексеевич, – пристроил к храму царя Феодора Иоанновича два придела, трапезу и колокольню, наделил храмы утварью и обнес новой деревянной оградой. В правление царевны Софьи. Сестра ее – царевна Екатерина – построила большой соборный храм в честь Донской иконы Божией Матери и стала обносить монастырь новою каменной оградою. Все это совершилось в XII столетии. В XVIII столетии Грузинский царь Арчил Вагхангович устроил в нижней части собора храм в честь Сретения Господня. Затем супруга царя Ивана Алексеевича – Параскева Феодоровна -построила церковь в честь Тихвинской иконы Божией Матери над северными воротами монастыря. Почти в то же время в южной части монастыря на средства царского стольника Дурново построена была церковь преп. Евфимия Великого, не сохранившаяся до нашего времени. В начале XIX столетия она была разобрана и на ее месте, на средства кн. Голицыной, построена была церковь во имя св. Архистратига Михаила. В конце XVIII в. близь алтаря собора построена церковь во имя преп. Александра Свирского на средства графа Зубова. В позднейшее время (XIX–XX в.) построены церкви: св. Иоанна Златоуста и вмч. Екатерины – на средства купца Первушина, преп. Иоанна Лествичника – на средства генерала Терещенко и кладбищенская церковь – на монастырские средства. Общее число храмов в Донском монастыре 8; в них престолов (с предполагаемыми) 14. Постоянно богослужение совершается в древней церкви в честь Донской иконы (литургия в 6 часов утра), в Михаило-Архангельской церкви (литургия в 8 часов утра) и в соборе (лит. в 10 ч.). В Екатерининской церкви и церкви св. Иоанна Лествичника служат в некоторые дни недели; в прочих церквах – в храмовые праздники. Кладбищенская церковь еще не окончена отделкой, почему служба в ней не совершается.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Священник Александр Волков: любовь к Николаю Чудотворцу записана в нашем культурном коде Церковь и Москва готовы к встрече мощей святителя Николая 13 мая, 2017 Церковь и Москва готовы к встрече мощей святителя Николая Историческое событие состоится в России в конце мая. Частица мощей святителя Николая, называемого в народе Николаем Чудотворцем и Николаем Угодником, 21 мая впервые будет принесена на российскую землю. Святой, одинаково почитаемый в православной, католической, лютеранской и англиканской церквях, в России считается покровителем моряков, путешественников, невинно осужденных и сирот. О том, как будет организован доступ для поклонения святителю Николаю в Москве и Санкт-Петербурге и как лучше верующим подготовиться к этому событию в интервью ТАСС рассказал руководитель пресс-службы патриарха Московского и Всея Руси, настоятель храма преподобного Сергия Радонежского в Москве Александр Волков. — Отец Александр, святитель Николай Чудотворец испокон веков почитался на Руси, примером тому сотни храмов и икон с его ликом. На ваш взгляд, почему Николай Чудотворец стал, без преувеличения, одним из самых почитаемых святых? — Николай Чудотворец — святой, которого любят и знают во всем христианском мире, его чтут в Америке и Европе, Азии и Африке. Так много людей получает от него реальную помощь, что почитание этого святого давно вышло за пределы Церкви. На протяжении многих сотен лет он почитается людьми не только как святой, но и как личность, с которой ассоциируется творение добра на новогодние и рождественские праздники. Ведь Санта-Клаус, который приходит к детям по всему миру — это и есть образ святителя Николая, самого доброго и отзывчивого святого. Он почитается во всех уголках нашей страны, как вы правильно отметили, испокон веков. Свидетельства его памяти везде — от Никольской башни Московского Кремля до далекого города Николаевск-на-Амуре. Тысячи храмов и множество монастырей посвящены этому великому святому. Любовь к Николаю Чудотворцу сохраняется в культурном коде русского человека.

http://pravmir.ru/svyashhennik-aleksandr...

Скачать epub pdf БОГОСЛУЖЕНИЕ В ЦЕРКВАХ КЛАДБИЩЕНСКИХ Церковный Устав неоднократно упоминает о «гробнице», об «усыпальнице», куда в некоторых случаях переносится то или иное последование, которое в данный день по известным причинам не может быть совершено на «соборе», в храме. У нас почти нет таких гробниц, какие были в древности, на востоке, и какие имеет в виду Типикон. Те усыпальницы были местом погребения, но не были храмом, в них не было святого престола, в них не совершалась божественная литургия. Поэтому в отношении строя богослужения, иногда совершавшегося в них, они приближались к келии, к дому, куда ведь тоже переносятся иногда из храма некоторые службы. У нас на кладбищах святые храмы, освященные по особому чину, имеющие святые престолы, на которых совершается Божественная литургия, самым своим названием показывающая, что она есть служба по преимуществу общественная. А там, где храм, где Литургия, – там должны быть и все остальные общественные службы, как находящиеся в неразрывной связи с ней и в качестве ее необходимого предварения, причем они должны совершаться точно по руководству Церковного Устава. Поэтому не все то, что возможно в усыпальнице, допустимо в храме, хотя бы и кладбищенском 751 . Так, например 2-го февраля, если случится в субботу мясопустную, в усыпальнице, на могилах может быть совершена заупокойная служба, разумеется, без всяких праздничных добавлений. В храме, даже кладбищенском, должна быть служба праздника Сретения точно по Уставу, обязательному для всех православных храмов, значит, без внесения в нее каких-либо и самых малейших заупокойных добавлений. Но так как наши кладбищенские храмы имеют все же особое, специальное назначение, то и строй службы в них может иметь некоторые особенности. Только эти особенности не должны быть в противоречии с основными положениями Церковного Устава. Ради специального характера кладбищенских храмов может быть допущено лишь некоторое применение Церковного Устава, но не игнорирование, не искажение его:

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Скачать epub pdf Май 1 Тамара Великая, благоверная царица Грузии Святая благоверная царица Грузии Тамара Великая родилась около 1165 года. Происходила из древней грузинской династии Багратидов и с 1178 года являлась соправительницей своего отца, Георгия III. Время царствования святой Тамары известно как золотой век грузинской истории. В этот период заметно оживились дружественные отношения Грузии с братской единоверной Русью. Царица Тамара отличалась высоким благочестием и, продолжая начинания своего деда, святого благоверного царя Давида III Возобновителя, способствовала широкому распространению веры Христовой по всей Грузии, строительству храмов и монастырей. В 1204 году правитель Римского султана Рукн-эд-Дин обратился к царице Тамаре с требованием отказа Грузии от христианства и принятия ислама . Царица Тамара отвергла это требование, и в исторической битве близ Басиани грузинское войско разбило коалицию мусульманских государств. Мудрое правление благоверной царицы Тамары снискало ей всенародную любовь. Последние годы жизни она провела в пещерном монастыре Вардзиа. Благоверная царица имела келлию, сообщавшуюся посредством оконца с храмом, из которой она могла возносить молитвы к Богу во время богослужения. Скончалась мирно в 1213 году и была причислена к лику святых. Память ее празднуется дважды; 1/14 мая – в день преставления и вторично в неделю жен-мироносиц (переходящее празднование). Герасим Болдинский, преподобный Преподобный Герасим Болдинский, в миру Григорий, родился в 1490 г. в Переяславле Залесском. В раннем детстве он часто посещал храм Божий. Узнав о святой жизни прп. Даниила Переяславского, 13-летний Григорий со слезами просил старца принять его к себе в Горицкий монастырь. Преподобный принял мальчика послушником и в скором времени постриг с именем Герасим. Новоначальный инок ревностно совершал подвиги поста и молитвы, усердно помогал старцу в построении храмов и келлий и служил бедной братии своим ремеслом – он был сапожником. Вскоре о нем, как о строгом подвижнике, стало известно в Москве. Вместе со своим учителем он был вызван в столицу, где встречался с царем.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Служба в Бутырской тюрьме в праздник Покрова Божией Матери ЦВ 3-4 (449) февраль 2011 /  17 февраля 2011 г. Окаянное место «Клубок проблем» — так можно было бы охарактеризовать всё, что услышал корреспондент ЦВ на секции по тюремному служению, состоявшейся в рамках XIX Международных Рождественских образовательных чтений. Священник в «армии грешников» Юридический статус тюремных храмов и правовой статус священника в зоне должны быть определены законодательно. Требуется создание обучающей системы и центров повышения квалификации для духовенства и мирян-волонтеров, посещающих зону. Нужны церковные центры реабилитации для освободившихся осужденных. Это только часть задач, прозвучавших в докладе епископа Красногорского Иринарха, председателя Синодального отдела Московского Патриархата по тюремному служению. По словам владыки, сегодня в местах лишения свободы действуют около 500 храмов и 500 молельных комнат. Однако в связи с их неопределенным статусом существует вероятность использования храма сотрудниками ФСИН не по назначению. И хотя это бывает крайне редко, сотрудники ФСИН могут беспрепятственно входить в алтарь, прикасаться к престолу, разбирать его. А между тем престол надо заново освящать, если он даже сдвинут с места. Компромиссным может стать вариант, когда храм опечатывается, вызывается представитель епархии и в его присутствии проводится обыск. Если нужно, сам священнослужитель может разобрать престол в присутствии сотрудников ФСИН. Также никто, кроме священника, не может прикасаться к святым дарам. И здесь может быть вина самого пастыря, который не сумел договориться с сотрудниками. «Священнику нужно объяснять таким сотрудникам, что их действия недопустимы, это оскорбление и проступок на грани уголовного наказания», — прокомментировал ситуацию зам. директора ФСИН России Алексей Величко. Чиновник призвал в подобных случаях обращаться непосредственно к нему или его коллегам. В настоящее время число служащих в зоне священников составляет более 1100 человек. Епископ Иринарх надеется увеличить их число до полутора тысяч, причем на штатной основе. Однако не определен их правовой статус. Сегодня батюшки приходят в колонии на правах «посетителей». Бывает, им приходится ждать на входе, их могут обыскать и запретить проносить что-либо, например, кагор. «Вопрос определения правового статуса священника и культовых помещений на территории исправительных учреждений — это вопрос законодательства. И его решение должна инициировать Церковь», — пояснил корреспонденту ЦВ Алексей Величко.

http://e-vestnik.ru/reports/okayannoe_me...

Современная панорама монстырской территории ЖМП 8 август 2015 /  27 августа 2015 г. 13:26 Высокий юбилей Петровской обители ИГУМЕН ПЕТР (ЕРЕМЕЕВ): " МЫ СТРЕМИМСЯ ПРОДОЛЖАТЬ ТРАДИЦИИ МОСКОВСКОГО МОНАШЕСТВА " Высоко-Петровский ставропигиальный мужской монастырь отмечает семивековой юбилей. Основанная в 1315 году святителем Петром прославленная обитель с давних пор заслуженно считается одним из наиболее узнаваемых символов российской столицы. Первоначально посвященная святым апостолам Петру и Павлу, после канонизации митрополита Петра она была официально переименована в честь первого московского святителя и чудотворца. Москвичи не забыли своего небесного патрона: он перенес кафедру русских первосвятителей из Владимира в Москву, чем благословил возвышение города среди окрестных княжеств и на века определил его первопрестольный статус. У гробницы первосвятителя в Успенском соборе Кремля начиная с XIV века государи возводились на престол, а подданные присягали на верность богоугодному правителю. Особо покровительствовали помазанники Божии и обители святителя Петра. Сейчас монастырь после долгих десятилетий забвения и запустения активно восстанавливается. Ежедневно проводятся богослужения, возрождена монашеская жизнь, разрабатывается масштабный проект комплексной научной реставрации храмов и территории, основан монастырский музей. О ближайших планах развития обители и о главных торжествах юбилейного года, запланированных на сентябрь, «Церковному Вестнику» рассказывает ее наместник игумен Петр (Еремеев). Петровки в День города — Ваше Высокопреподобие, ровно год назад вместе с москвичами вы отмечали другой важный юбилей — 500-летие соборного храма во имя святителя Петра (см. Визитные карточки храмов. — Прим. ред.). Этот праздник, совпавший с Днем города, стал первой — и очень удачной — попыткой «выхода монастыря в народ». Ваша обитель приняла активное и деятельное участие в любимом горожанами празднике. Наших читателей из столичного региона интересует: будет ли традиция продолжена в нынешний юбилейный год? Кроме того, на предстоящие торжества, конечно, приедут паломники и туристы. На какую праздничную программу им стоит рассчитывать?

http://e-vestnik.ru/church/vysoko-petrov...

Странница-украсительница храмов раба Божия Ксения (Память 12 июля). Благочестивая Ксения по происхождению была незнатного рода, отец ее был крестьянин Костромской губернии, Кологривского уезда, вотчины Г. Ф., Лаврентий Н. На семействе Лаврентия почивало особенно благоволение Божие. В начале своей супружеской жизни долго не имел детей, на что благочестивые супруги отнюдь не роптали, а только возносили усердные свои молитвы к Богу о даровании им детей на утешение в старости. Наконец, на 5 году супружества, молитва их была услышана, – и жена Лаврентия, набожная М., разрешилась от бремени дочерью Анной, а на 6 году вторично разрешилась от бремени Ксенией. Младенчество Ксении пролетело незаметно, как для нее самой, так и для родителей, которые с 8-летнего возраста начали уже вкоренять в юное ее девическое сердце все правила благоугодной жизни; с этого времени начали они неопустительно водить ее в церковь на все воскресные и праздничные службы, а в случае болезни их, юную Ксению водили с собою набожные соседи. С 10 лет набожная мать Ксении приучала ее до половины дня не вкушать пищи, а когда оставалась одна с нею, всегда читала ей вслух какие-нибудь молитвы, через это очень скоро научила им и любимую дочь свою. В 15-летний возраст Ксении, набожная мать еще более прилагала попечения о своей дочери; никогда не позволяла ей одной входить в собрание молодых людей, даже не позволяла вступать в беседы с ее подругами, из которых иные, по ее замечанию, были неодобрительного поведения. На 18 году благочестивая Ксения, далеко опередившая своих подруг благочестивой жизнью, начала просить у матери позволения сходить в Соловецкий монастырь, для поклонения Соловецким чудотворцам Зосиме и Савватию, на что получила от нее полное согласие, и весною благополучно отправилась со своей сестрой в Соловки. По прибытии туда, благочестивая Ксения, горя любовью к великим угодникам Соловецким, пламенно предалась молитве, чем обратила особенное на себя внимание многих благочестивых подвижников; выслушав от них некоторые назидательные наставления, прибыла благополучно в г.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Темой мероприятия стала православная Карелия. Почетный участник выставки-форума - Сяндемский Успенский женский монастырь Петрозаводской и Карельской епархии. Гости форума узнают о становлении православной веры на Карельской земле, святых подвижниках, известных и малоизвестных храмах и монастырях, о служении их просветительно-миссионерским целям в Карельском крае. На один из дней Форума, 31 января, приходится день памяти св. прп. Афанасия Сяндемского, основателя Сяндемского Успенского женского монастыря. Будет отслужен праздничный молебен с акафистом, пройдет программа памяти преподобного. Все дни мероприятия насыщены событиями: пройдут тематические лекции, беседы, музыкальные программы, встречи, кинопоказы. Насыщенную и яркую программу организуют координаторы проекта «Общее Дело. Возрождение деревянных храмов Севера» (филиал в Санкт-Петербурге). Состоятся встречи с волонтерами, показы фильмов о прошедших экспедициях, телемост с сотрудниками музея-заповедника «Кижи» на тему «Деревянное зодчество Русского Севера. Традиционное плотницкое искусство». Все желающие смогут записаться в экспедиции по спасению погибающих деревянных храмов на русском севере. Во все дни гости Форума имеют возможность прикоснуться к истории Грузинской Православной Церкви и почтить память великого старца Гавриила (Ургебадзе,+1995 г.), чье 90-летие со дня рождения верующие отмечают в 2019 году. Православная делегация привезет святыни из Грузии, а именно: икону святого старца Гавриила (Ургебадзе) и прп. Серафима Саровского, ковчег со святынями грузинского старца. Духовное чадо отца Гавриила, автор фильмов о старце, журналист Константин Церцвадзе проведет цикл встреч и кинопоказов, посвященных удивительному грузинскому святому нашего времени. В часовне ежедневно будут совершаться молебны прписп.Гавриилу Самтаврийскому, в кинозале пройдут показы документальной хроники, сохранившей образ отца Гавриила и воспоминания духовных чад; также в редкой аудиозаписи прозвучит его голос. В программе запланированы встречи с художником-реставратором И.И.Веселкиной на тему «Сохранение и реставрация древних икон, уход за ними в домашних условиях», программа издательства «Царское Дело»: презентация нового издания - книги русского генерала, общественного деятеля и историка А.Д. Нечволодова «Сказания о Русской Земле»; поэтические и музыкальные встречи.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/01/26/pr...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010