Закрыть itemscope itemtype="" > Значение храмов в местах заключения огромно 20.04.2007 479 Христос Воскресе для всех, и Пасха - это праздник для всех. Именно поэтому в некоторые российские тюрьмы и следственные изоляторы отправились священники и представители общественных организаций - чтобы поздравить заключенных со Светлым Праздником. Рассказывает председатель карельской региональной общественной организации Равновесие Александр Гезалов: " Уже стало традицией, что мы ходим в дни Светлой Пасхи в следственный изолятор. И поздравляем всех - осужденных, подследственных, сотрудников с этим светлым праздником. Идут 2 структуры - одна структура церковная, а одна общественная. Попечительский совет совместно со священниками и Центром попечения при храме Святой Екатерины протоиереем Андреем Верещагиным и иереем Григорием Михневичем заходили в камеры. Я говорил о своем, общался, задавал вопросы какие-то технические по содержанию и так далее. А священники говорили о смысле праздника, отвечали на духовные вопросы. Вопросов очень много. У осужденных гораздо больше вопросов, чем у людей, которые находятся на улице. Потому что, казалось бы, идти некуда, стены вокруг. Но вопросов оказывается еще больше. Поэтому заключенные рады появлению священников в эти праздничные дни, они так и говорили: " Спасибо, что вы к нам пришли " " . Скоро у тех, кто находится в Карельском следственном изоляторе N 1, будет больше возможностей получить ответы на свои вопросы. В ближайшее время сюда будет перевезена часовня Всех скорбящих Радость. Подследственные и осужденные смогут посещать храм Божий. Значение храмов в местах заключения огромно, считает заведующий сектором тюремного служения Синодального отдела Московского Патриархата по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами отец Александр Добродеев: " Те храмы, которые активно действуют в местах заключения, действительно обладают очень мощной силой по очищению человеческих сердец и душ от греха. Институт покаяния работает. И через храмы, через таинство покаяния проходит очень много людей. Это сильнее, чем судебные документы, потому что человек кается от чистого сердца. Человек очищается от греха. Но куда он попадает после того, как очистился? Он опять попадает туда же. И если общество само бездуховно, если ценности у нас действительно далеки от идеала, то порой вся работа сводится на " нет " " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Необходимо пресечь попытки захватов храмов» Сергей Демидов о протесте перед зданием МВД Украины против безнаказанности раскольников и правосеков 02.10.2015 607 Время на чтение 3 минуты Сегодня представители православной общественности провели Крестный ход и молитвенное стояние перед зданием МВД в Киеве, протестуя против бездействия милиции во время захвата раскольниками храма Украинс кой Православной Церкви в с.Екатериновка Тернопольской области. Во время молитвенного стояния православные верующие передали на имя министра МВД Украины А.Авакова обращение следующего содержания: Господин министр! Вот уже второй год подряд в различных регионах Украины продолжаются преступные нападения раскольников и националистов с целью захватов храмов и осквернения святынь Украинской Православной Церкви (УПЦ). Но то, что случилось на прошлой недели в с.Екатериновка Тернопольской области, можно назвать новым кощунственным рецидивом этих преступлений. Ведь раскольники и боевики «Правого сектора» напали и захватили храм общины УПЦ в день двунадесятого праздника – Рождества Пресвятой Богородицы. Прихожан, которые попытались подойти к своему храму, избили еще во дворе так, что около двух десятков верующих получили серьезные травмы. Удивительно, но по свидетельству очевидцев, вместе с боевиками «Правого сектора» были представители территориального батальона «Тернополь», являющегося структурным подразделением МВД Украины. Они также участвовали в избиении беззащитных верующих нашей Церкви, среди которых были в основном женщины и пожилые люди. При этом местная милиция бездействовала. Еще большее возмущение вызывает тот факт, что на прихожан, пострадавших от хулиганских действий боевиков, заведены уголовные дела. Как известно, в связи с этим вопиющим беззаконием Предстоятель УПЦ Блаженнейший Митрополит Онуфрий направил президенту Украины П.Порошенко свое письмо с просьбой остановить кощунственные нападения на храмы УПЦ и избиения верующих боевиками, в том числе, в с.Екатериновке и восстановить справедливость по отношению к событиям в этом селе.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/10/02/ne...

Из жизни прихода храма Христа Спасителя в Аньере (1932–1974) Начало жизни прихода Слово, сказанное 14 февраля 1933 года Вспоминаю Карпатскую Русь. Эта область входит ныне в состав Чехословакии. Но до этого в течение нескольких столетий она принадлежала Венгрии. В Карпатской Руси живут русские люди; сотни лет они были оторваны от России и Русской Православной Церкви и находились под игом чужим. И, несмотря на это, русские люди в Карпатской Руси не утратили ни своей веры, ни своего языка. Каждое село имело свою церковку, старенькую, дряхлую, деревянную. Около нее держались русские люди, и она поддерживала и руководила их в жизни. После великой войны (очевидно, что автор имеет в виду первую мировую войну – Примеч. изд.) в силу различных местных обстоятельств во многих русских селах храмы были отняты и переданы католикам. Русские люди остались без храмов. Но они не отказались от Господа. Божественная Литургия служилась под открытым небом или в хижинах. Народ не мог отказаться от Господа. Храмы отняты – начались постройки новых храмов. За эти годы воздвигнуто в Карпатской Руси несколько десятков церквей. Все трудились, все жертвовали. Давали деньги, землю, строительный материал, работали своими руками со своими лошадьми; мужчины, женщины, дети – все были строителями. В праздничный день там, на службе Божией, весь народ. Поет вся церковь . Ни долгое чужое иго, ни отнятие храмов и церковного имущества, ни бедность всей их жизни не принудили их ни отказаться от своей принадлежности к русским, ни охладеть к своей святой вере. Господь пребывает с ними, они не отвратились от Него. Подобное же происходит в нашем зарубежье – всюду, где есть русские люди, строятся храмы, организуются богослужения. Но не всюду одинаковое рвение. Бывает, устроят храм и богослужения, но в храме пусто, нет молящихся; бывает, устроят храм, но в нем не совершается даже и богослужения. Рвение пропало, вера оскудела... Что будет с нашей попыткой создать храм в Аньере? Создадим ли мы храм, будем ли в нем молиться? Несложное это дело, но требует от нас воли, настойчивости, рвения. Дело начато, отказаться от него – отказаться принять в своем городе Господа. Да не будет этого! Постараемся послужить Господу, подумаем о своих душах и о душах наших детей. Не охладеем в деле строительства православного храма Христа Спасителя в Аньере. Потрудимся сами и призовем к этому тех, кто еще не с нами. Будем строить наш храм молитвою, словом веры и делом любви. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Kulman...

— Как Вы относитесь к возникшей несколько мирской формулировке «храм шаговой доступности»? — Нормально отношусь. Я ведь сам хорошо знаю, как горько потерять эту самую шаговую доступность к храму. Я родился на улице Тихвинской, это недалеко от метро «Новослободская», в 12-дневном возрасте был крещен в храме во имя святого Пимена Великого, до которого было рукой подать от нашего дома. Впоследствии мы переехали в Тушино, и храма поблизости уже не было. И вот по воскресеньям нам теперь приходилось добираться до храма по полтора часа с пересадками. По дороге нам встречались несколько храмов, но все они были закрыты. Помню, какие гнетущие чувства это вызывало в моей детской душе. И как сейчас мне отрадно, что у людей больше возможностей посещать богослужения, насыщать свои души светом, любовью, добром. Но в Москве, конечно, храмов не хватает катастрофически. Уже не только в большие праздники, но и просто в выходные людям приходится выстаивать долгие очереди на исповедь, к свечному ящику. И эти трудности, конечно, не могут не омрачать им радости от посещения храма. Особенно сложно тем, кто приходит с маленькими детками. Новые храмы существенно улучшат ситуацию. Я не понаслышке знаю, что очень и очень многие ходили бы в церковь чаще, но после трудной рабочей недели, бесконечных московских пробок им просто физически не хватает сил в выходной день рано встать, долго ехать, да потом еще и в очереди стоять, чтобы хоть свечку купить и подать записочку. — Вы уверены, что новые храмы будут заполнены? — Странный вопрос после приведенных фактов. Безусловно, будут. Не надо недооценивать значения духовной жизни для современных москвичей. Подумайте сами. Жизнь человека начинается в храме и заканчивается в храме. Самые важные в этом мире вещи — рождение человека и его смерть — обязательно сопровождаются церковными Таинствами. А между ними большая жизнь. Какой она будет, во многом зависит от того, как человек будет исполнять обеты святого Крещения, насколько будет верен идеалам любви и добра. Посещение храма помогает людям жить по-доброму, по совести, а в трудную минуту найти утешение. И москвичи, безусловно, заслуживают того, чтобы путь к храму был посильным. Потребности души не менее важны, чем потребности тела. Все хорошо знают, что душевная боль зачастую сильнее физической, а счастье почти не связано с материальным миром. Ведь любовь, искренность радуют значительно больше, чем вкусный обед или новый автомобиль. Духовное на самом деле у всех важнее телесного. Не только у верующих. А теперь посмотрите. Сегодняшние спальные микрорайоны Москвы сопоставимы по масштабам с достаточно большими городами. Там есть магазины, детские сады, стадионы, больницы — все, что нужно для обеспечения телесных нужд человека. Но почти нет храмов. Рад, что эта ситуация наконец будет исправлена.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1595643...

Кушалино. Храмовый комплекс. Церкви Смоленской иконы Божией Матери и Сошествия Святого Духа. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Между 1597 и 1847. Адрес: Тверская обл., Рамешковский р-н, с. Кушалино Координаты: 57.12163, 36.077786 Проезд:от Твери по старому Бежецкому шоссе Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В приходе были еще церковные здания: деревянный дом для училища, сторожка и сарай. Церковь владела землей усадебной - 1 дес. 847 сажен, полевой - 106 дес. 857 сажен и в пустошах Подкидышево - 51 дес. 1800 сажен. Имелась пасека в 30 ульев. В начале века здесь служили священник А.С. Кустов, 58 лет, Н.И. Флеров, 27 лет, дьякон А.А. Образцов, 34 лет, псаломщик В.М. Смирнов, 36 лет, и И.М. Голиков, 31 год. Содержание причта: жалование - 221 руб. 75 коп., процент с капитала - 73 руб. 85 коп. и годовой доход - 1250 руб. Прихожане священника А. С. Кустова были в Кушалине и дд. Вельшино, Андреевское, Чернево, Бухлово, Дуловское, в т.ч. военных - 22 двора (91 мужчина и 98 женщин). Кроме этого, из Бежецкого уезда 3астолбской волости верующие дд.Тихарево, Стояново, Юрьево, Дьяково; военных 9 дворов (43 мужчины, 44 женщины). Всего 295 дворов (1163 мужчины и 1342 женщины). У священника Н.И. Флерова прихожане также из Кушалина, д. Найденово, военных - 15 дворов (52 мужчины и 51 женщина); Корчевского уезда дд. Перелоги и Ведново, военных - 17 дворов (65 мужчин, 71 женщина); из Бежецкого уезда Застолбской волости д. Михалево, военных - 2 мужчины и женщина. Всего - 336 дворов, 1241 мужчина, 1396 женщин. Всего в приходах: 631 двор, 2404 мужчины и 2738 женщин. Престольный праздник - Пророка Илии, в народе - Ильин день (2 августа). Обе церкви (Смоленская и Духовская) являются памятниками архитектуры и истории. Паспорта 1118, 1528 хранятся в комитете по сохранению исторического и культурного наследия администрации Тверской области. В храме был хор певчих, руководило им в течение многих лет поколение регентов Строгановых. Последний - Н.Е. Строганов возглавлял песенный хор в Доме культуры с. Кушалино.

http://sobory.ru/article/?object=07646

Новые храмы в Москве: Было — стало По программе 200 храмов в Москве возводятся новые церкви. Что было раньше на этих местах в Москве и что стало теперь — об этом — фоторассказ. 17 декабря, 2012 По программе 200 храмов в Москве возводятся новые церкви. Что было раньше на этих местах в Москве и что стало теперь — об этом — фоторассказ. По программе 200 храмов в Москве возводятся новые церкви. Что было раньше на этих местах в Москве и что стало теперь — об этом — фоторассказ. Храм в честь Всемилостивого Спаса Пятницкое шоссе, вл. 5 Храм в честь святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских, на Дубровке (ЮВАО, ул. Мельникова, вл. 7) Это первый храм, основанный в рамках Программы-200. Чин освящения закладного камня совершил Святейший Патриарх в присутствии Мэра Москвы С. С. Собянина. Место храма символично – он располагается в непосредственной близости от театрального центра, где в 2002 году, во время мюзикла «Норд-Ост», произошли трагические события. Настоятель – протоиерей Владимир Макеев. Отец Владимир 21 год нес свое пастырское служение в Австралии. При строящемся храме действует деревянная Иверская часовня, в которой совершаются богослужения и панихиды по невинно убиенным от рук террористов. Отец Владимир также окормляет подопечных госпиталя для ветеранов войн. В районе Южнопортовый на один православный храм приходится на 60 тысяч человек. Храм в честь свт. Спиридона Тримифунсткого в Нагатинском Затоне (ЮАО, ул. Судостроительная, вл.48) Для жителей района Нагатинский затон (105 тысяч человек) действуют два храма, расположенных на территории музея-усадьбы «Коломенское». Замечательные церкви, являющиеся к тому же памятниками архитектуры, уже не в силах вмещать всех желающих участвовать в богослужении. 27 марта 2012 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин освящения закладного камня на месте строительства. Настоятель храма – священник Михаил Шманов. Сразу же после начала работ недалеко от строительной площадки настоятель строящегося храма расположил армейскую палатку, в которой ежедневно служится акафист святителя Спиридону, а по выходным и праздникам совершаются богослужения. На приходе уже открылась воскресная и музыкально-хоровая школа. Храм в честь Пресвятой Богородицы и Ея иконы, именуемой Казанская

http://pravmir.ru/novye-xramy-v-moskve-b...

о. Алексей: - Конечно! У нас на территории Отечества по данным древлехранителей, которых возглавляет митрополит Тихон Шевкунов, около 5000 разрушенных, брошенных, оставленных храмов. По данным фонда «Белый ирис», их около 8000. Иногда от села ничего не осталось, а руины храма стоят. Для этих храмов, где не бывает священнослужителя, потому что местным проще доехать до центра, разработан наш проект. Это проект очень  важный. Не могут быть храмы в состоянии мерзости запустения! Каждый храм- это не просто самое важное, что оставили наши предшественники, это и святыня, которая не может быть поругана и осквернена. Она может быть полуразрушенной, но она должна оставаться святыней, это должно отражаться и нашем отношении к ней, к  ее состоянию. В каждом храме нужно сделать все, что возможно. Преподобный Паисий Святогорец говорил, что в наших силах сделать все возможное, чтоб невозможное сделал Бог. Самое главное - храм строились для молитв. Молитва - начало всех добрых процессов, которые происходят на земле. Для храмов пусть и брошенных, и отдаленных это начало их воскресения. Это оправдание надежд тех, кто эти храм строил, кто там молился, а потом в советские годы ценою своих жизней и кровью мученических страданий на протяжении иногда десятилетий сохраняли и отстаивали эти храмы. Благодаря подвигу этих людей храмы дошли до наших дней. Когда мы молимся в них, с нами молятся и те, кто в советские годы надеялся, что они будут существовать, будут востребованы. Свидетельство того, что храмы нужны, передаются через века в особых событиях. Был случай, мы накануне престольного праздника прибирались в храме, нашли полный Евхаристический набор, на котором на следующий день Смоленской иконы Божией Матери игумен Феодосий Курицын отслужил Божественную Литургию. Батюшка не мог говорить около получаса - настолько он был удивлен, что тот священник, который служил в 1937 году, когда закрыли храм, умер буквально спустя 2 месяца, как храм закрыли - его не успели расстрелять. Он спрятал это с надеждой, что это будет найдено. Набор делается всегда из благородных металлов, на нем будут совершать Литургию, приносить Жертву Христу, и это оправдалось. Он прошел через десятилетия. Храм был разграблен, оттуда вынесли все до последней иконы, но самое главное дошло.

http://radonezh.ru/2021/05/09/v-efire-pr...

Первый храм во имя Премудрости Божией был воздвигнут в Константинополе самим Константином. Но освящен он был только при Констанции, в 360 г. Не видно, кто дал имя храму. Сократ, наш древнейший свидетель, выражается неясно: «теперь называемая София» – τις Σφια μν προσαγορυεται νν (Hist. Eccl. II, 16 ; ср. II, 43). Во всяком случае, во времена Сократа этот храм назывался Софией. И нетрудно сказать, как понимали это имя христиане того времени. Это было имя Христа, Сына Божия, под этим именем предвозвещенного в Ветхом Завете (прежде всего, в книге Притч); это библейское имя повторяет и апостол Павел ( 1Кор.1:24 ). В IV веке много говорили и спорили о Божественной Премудрости, в особенности, в связи со знаменитым стихом Притч.8:22 : «Созда мя начало путей своих...». Это была основная экзегетическая тема в спорах православных и ариан; и обе спорящие стороны были согласны, что Божественная Премудрость, о которой говорится в библейской книге, есть Сын Божий. Такова была богословская традиция. Еще Ориген резко подчеркивал, что только имя Премудрости есть первичное и собственное имя Сына (см. Comm. in Joann. I, 22). В известном символе Григория Чудотворца Христос называется Словом, и Премудростью, и Силой... Вряд ли можно сомневаться, что воздвигнутый в IV веке храм Премудрости был посвящен Христу, Воплощенному Слову. И напрасно догадываться, не посвящали ли тогда храмов отвлеченным идеям... У Юстиниана не было поводов изменять посвящение, когда вместо сгоревшего старого храма он воздвиг новый. В его время, во время напряженных христологических споров, опять-таки всего уместнее было посвятить «великую церковь » именно Христу, Премудрости и Слову. Во всяком случае, впоследствии в Византии всегда и неизменно считали Константинопольскую Софию храмом Слова. В этом отношении особенно характерно известное сказание о построении Юстинианова храма. Оно выражает как раз ходячее, общепринятое понимание. Здесь рассказывается о явлении Ангела, «стража храма», который клялся именем Софии, – «и потому получил храм именование “Святая София”, что значит: Слово Божие» (κα κτοτε λαβε τν προσηγοραν νος: «για Σοφα», Λγος το Θεο ρμηνευμενος – ed. Preger, р. 74) ... Не следует спрашивать, в какой день совершался «престольный праздник» в Юстиниановой Софии. И много позже Юстиниана еще не существовало престольных или храмовых праздников в современном смысле. Самое посвящение храмов не было еще строго разграничено, в особенности, посвящение Господских и Богородичных храмов. Они посвящались Христу или Богоматери, но при этом еще не выделялся какой-нибудь один определенный праздничный день из общего годичного круга, разве, для того оказывались поводы в каких-нибудь исторических воспоминаниях или в текущих событиях, например, в знамениях или чудесах.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Придворные Места (Пермогорье). Храмовый комплекс. Церкви Георгия Победоносца и Воскресения Христова. Храмовый комплекс. Не действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Архангельская обл., Красноборский р-н, д. Придворные Места (Пермогорье) Координаты: 61.64294, 45.629871 Проезд:По трассе Котлас - Архангельск Изменить описание объекта Храмы комплекса: Карта и ближайшие объекты Пермогорская двухклирная Воскресенская церковь. Лежит на левом берегу реки Двины. Зданием 1) Главная каменная двухэтажная - теплая и холодная. Теплая освящена 1762 года, во имя Рождества Христова; холодная 1775, во имя Воскресения Христова. Достопримечательного в сих церквах нет. 2) Деревянная с двумя приделами во имя великомученика Георгия и Флора и Лавра. Существуют с 1663-го года. 3) Деревянная же Знаменская что на Волчьем ручью, находится в 10 верстах от местных церквей, освящена в 1751-м году. Эта церковь принадлежала первоначально к Знамено-Филипповской пустыни, что близ города Устюга, как доказывают надписи: а) на колоколе сей церкви означено: «Монастыря Филиппа Митрополита 7122 года старца Логгина», б) на книге шестодневнике: «Сия книга волчия ручья Филипповы Пустыни Знаменова Монастыря» - печатана 7162 года. Предание говорит, что при сей церкви проживал монах или священник для отправления богослужения; заведовал людьми, принадлежащими монастырю и собирал хлеб, что подтверждает надпись по листам на требнике: «Сия книга требник Филиппа Монастыря казенная, подписал Филипповский поп Игнатий Иванов 1677 года от Рождества Христова». А по сему нет сомнения, что эта церковь принадлежала монастырю. В ней находится икона Знамение Божией Матери, особенно уважаемая всеми жителями окрестных мест, вследствие чего священно и церковнослужители Пермогорской церкви имеют обычай торжественно отправлять Божественную литургию 30-го июня, 8-го июля и 1-го октября, при многочисленном стечении народа, прибывшего по обету с прикладами. Но, к сожалению, церковь сия не поддерживается никакими поправками. В сем приходе из числа трех деревянных часовен, прилично украшенных иконставами, замечательна одна - которая находясь при деревне Великом Селе, в 2-х верстах от церкви, имеет икону, называемую Великосельской Матери Божией. Признавая сию икону явленной, празднуют ей 8-го сентября - в день Рождества Богородицы. С ней бывает крестное хождение по озимовым полям. Хлеб, потоптанный тысячей поклонников, не только не получает вреда, но напротив улучшается, как свидетельствуют жители того места.

http://sobory.ru/article/?object=06452

Ректор МГУ В.А. Садовничий: «Союз Московского университета и храма святой мученицы Татианы дал импульс сближению вузов и Церкви по всей стране» 25 января, 2010. Редакция " Правмира " Слово Ректора Московского университета, академика В.А. Садовничего на Патриаршем Богослужении в домовом храме Святой Мученицы Татианы при МГУ 25 января 2010 года Слово Ректора Московского университета, академика В.А. Садовничего на Патриаршем Богослужении в домовом храме Святой Мученицы Татианы при МГУ 25 января 2010 года Сегодня мы отмечаем 255-летие Московского университета и 15 лет возрождения Храма святой мученицы Татианы. Празднование этих памятных дат началось в минувшую субботу, когда силами университета и «татьянинского» прихода здесь, в храме, был организован благотворительный концерт для детей-инвалидов, который продолжил благотворительную инициативу вузов «Талант преодоления». И дети были счастливы своей сопричастности юбилеям Московского университета и храма мученицы Татианы. В нашем совместном юбилее я вижу особый смысл. Создание Московского университета положило начало формированию в России системы классического образования, подтверждающего свой флагманский статус в новом 21 веке. А возрождение Татианинской церкви при МГУ положило начало традиции открытия домовых храмов при вузах по всей России и в странах ближнего зарубежья(насколько я знаю, сегодня их насчитывается около 70-ти). Получается, что союз Московского университета и храма святой мученицы Татианы дал импульс сближению вузов и Церкви по всей стране. И благодаря этому импульсу была создана уникальная система связи духовных и образовательных институтов. Подобно тому, как вузы объединены под эгидой Российского Союза ректоров, домовые храмы объединены под эгидой Ассоциации домовых храмов при вузах. Этой ассоциацией руководит протоиерей Петр Мухин, настоятель храма святых апостолов Петра и Павла при Государственной Медицинской академии имени И.И. Мечникова. Я был свидетелем серьезной совместной работы вузов и домовых храмов не только в Москве, но также в Санкт-Петербурге, Туле, Смоленске, Томске, Ставрополе.

http://pravmir.ru/rektor-mgu-v-a-sadovni...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010