Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / установи люди, а не цифри для друку 18 лютого 2013 р. 15:03 Председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда ответил на вопросы корреспондента газеты «Столичность» . — Владимир Романович, в Москве полным ходом движется программа строительства 200 новых храмов, рапортуют о закладке камней, некоторые церкви уже введены в эксплуатацию. А в них люди-то ходят? Какие ощущения? — Ощущение — категория ненаучная, есть понимание, основанное на проверенной информации: ни один из новопостроенных храмов не пустует. Общины возникают прямо на глазах. Одна сотрудница нашего отдела живет в Кунцеве, там сейчас строится храм в рамках программы. Возведение каменного храма — дело небыстрое, и потому пока около стройплощадки поставлен деревянный поменьше. Так вот в праздники эта временная церковь всегда переполнена, многим приходится стоять на улице. Другой пример — храм во имя благоверного князя Александра Невского при МГИМО. Опять-таки пока стоит лишь временный, хотя и немаленький — примерно на 300 человек. Так вот, в воскресенье он всегда полон, свидетельствую лично, так как являюсь прихожанином этого храма, появления которого многие студенты, выпускники и сотрудники нашего вуза ждали много лет. Богослужения совершаются в среднем 4-5 дней в неделю. И он никогда не пустует. За часто срежиссированными протестами, рапортами, соцопросами, связанными с программой строительства храмов, не всегда видят тех, ради кого все это делается, — верующих и ищущих веру людей. Молодые семьи, приходящие в близлежащую церковь причастить детей, пожилые люди, инвалиды, которым не надо ездить на другой конец Москвы, — вот для кого «Программа-200». К слову, поскольку мне пришлось «прописаться» в Фейсбуке, могу привести такой пример: почти каждую неделю пишет кто-нибудь из знакомых, друзей или коллег, спрашивая о том, как попасть в храм.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2800144...

Содержание Введение Список рукописей и старопечатных книг, использованных для сочинения Глава первая. Чинопоследования, относящиеся к закладке и освящению храмов I. Чин, бываемый основанию церкви и потчение креста. II. Закладка нового храма на месте старого, без нарушения св. престола последнего. III. Устав о ставропигии IV. Чинопоследование освящения храмов А. «Чин, бываемый на освящение церкви и на водружение еже в ней святыя трапезы» Б. Чин священия церкви малого священия, понеже антиминс освящен великим священием, и свершен от святителя В. Чинопоследования освящения храмов в западнорусской богослужебной практике перв. пол. XVII в V. Чин освящения антиминсов VI. Чинопоследования малого освящения храма а) Устав, бываемый о поколебавшейся св. трапезе б) Чин в отверзение церкви, от еретик осквернившейся в) Молитва во отверзение церкви, от язык оскверншейся г) Молитва в отверзение храма, в нем же случится: а) некоему животну безсловесну, по древнему закону, нечисту и нежрему, умрети; б) животному некоему родити; в) умрети человеку нуждною смертию д) Молитва или чин на очищение церкви, егда пес вскочит VII. Устав, бываемый на обновление храма VIII. Чин омовения св. трапезы в великий четверг IX. Чины и молитвы на освящение различных церковно-богослужебных принадлежностей а) Чин благословения и освящения сосудов служебных, сиесть Дискоса, Чаши, Звезды, и Лжицы с трема их Покровцы коегождо особне. б) Чин благословения нового кивота, или сосуда в нем же хранимы быти имут Божественныя Христовы Тайны в) Чин благословения илитона г) Чин благословения или освящения новых священнических одежд, сиесть стихаря, епитрахиля, пояса, нараквиц и фелона, от Иерея бываемого д) Чин благословения индитий и саванов, сиесть: Товален, или Покрывал Божественныя Трапезы и Жертовника е) Чин благословения и освящения новосооруженного креста от злата или сребра, или иного крушца, или древа, или Распятия на кресте древяном, или на досце иконной писанный Чины благословения и освящения икон ж) Христовой, или праздников Господних, единой или многих; з) – Пресвятыя Богородицы; и) – Пресвятыя Живоначальные Троицы, в образе трех Ангелов, или Крещения, или Преображения, или Сошествия св.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Priluc...

Храм — это не просто место для проведения красивых обрядов. Это больница, где через Исповедь и Причастие мы лечим раны своей души. Это школа, где мы учимся понимать Бога. Наконец, это место, где мы, христиане, прилагаем силы для служения не только Господу, но и близким. — А чем вызвана необходимость строительства такого большого количества новых храмов в Москве? — Поразительно, но факт: в столице России самое низкое число церквей на душу населения — один храм почти на сорок тысяч человек. При этом большая часть храмов расположена в центре города, а в спальных районах их практически нет. Людям, особенно пожилым, бывает очень непросто попасть на службы. Кроме того, в дни больших праздников храмы, как правило, переполнены и не могут вместить всех желающих. Поэтому Святейший Патриарх Кирилл попросил руководство города выделить участки под строительство новых церквей. Хочу также заметить, что эти новые храмы будут не только местом для совершения богослужений. При каждом из них изначально запланирован духовно-просветительский центр, в рамках которого должны работать воскресная школа, библиотека, клуб для молодежи, кинолекторий и так далее. И, разумеется, в соответствии с решением Патриарха в штат новых приходов будут вводиться отдельные должности социальных работников, которые на постоянной основе будут заниматься помощью нуждающимся. Таким образом, приходы станут центрами социального и культурного служения в своем районе. О том, как это будет организовано, можно судить уже сегодня. В этом году во время лесных пожаров Церковь провела масштабную работу по организации помощи погорельцам. Московские храмы превратились в пункты сбора вещей и продуктов. Об этом достаточно писали и говорили, но куда меньше обращали внимание на то, что аналогичная работа ведется на многих приходах постоянно. Существуют группы волонтеров, различные благотворительные проекты. Приходы помогают расположенным рядом больницам и детским домам, берут под патронаж одиноких стариков, занимаются с бездомными.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1316155...

ЦВ 7 (404) апрель 2009 /  22 апреля 2009 г. Служение Патриарха Кирилла 18 - 24 апреля 2009 18 апреля, в Великую субботу, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя. По заамвонной молитве Святейший Патриарх Кирилл освятил хлеб и вино. 18 апреля, в Великую субботу, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил традиционный объезд ряда московских храмов. В этом году Святейший Патриарх посетил восемь храмов: в честь иконы Божией Матери «Знамение» в Шереметьевском дворе, преподобного Симеона Столпника на Поварской улице, храм «Большое Вознесение» у Никитских ворот, Девяти мучеников Кизических в Девятинском переулке, Святителя Николая Мирликийского на Трех горах, Живоначальной Троицы при бывшей Черкасской богадельне, преподобных Сергия и Германа Валаамских (подворье Валаамского ставропигиального монастыря) и храм Вознесения Господня, что за Серпуховскими воротами. При посещении храмов Предстоятель Русской Церкви освящал куличи, пасхи и крашеные яйца и благословлял прихожан. В ночь с 18 на 19 апреля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил пасхальную заутреню и праздничную Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. На богослужении присутствовали Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев и председатель Правительства РФ Владимир Путин. Первые лица государства и Предстоятель Русской Православной Церкви во время богослужения поздравили друг друга со светлым праздником Пасхи Христовой и обменялись пасхальными яйцами. По традиции перед началом богослужения в храм был доставлен Благодатный огонь, от которого присутствующие в храме зажгли свои свечи. Под пение стихиры «Воскресение Твое, Христе Спасе» вокруг Храма Христа Спасителя был совершен крестный ход, который возглавил Предстоятель Русской Церкви. В этом году праздничное Евангелие впервые читалось на 18 языках. Святейший Патриарх начал чтение на греческом и латинском, далее сослужившее Предстоятелю духовенство продолжило чтение на еврейском, арамейском, славянском, русском, английском, французском, немецком, итальянском, испанском, украинском, молдавском, эстонском, латышском, сербском, мордовском и китайском языках.

http://e-vestnik.ru/news/sluzhenie_patri...

XXVIII. Слово в день святых апостолов Петра и Павла 43 О значении храма в жизни христианина и почитании Святых, имени которых он посвящён Память святых, славных, всехвальных и первоверховных апостолов Петра и Павла совершаем, братья! Для вас, возлюбленные прихожане сего храма, ныне особенно великий и важный праздник, ибо это праздник вашего храма, храмовый приходской ваш праздник. Великое значение для христианина имеет храм и, особенно, великое значение для христианина имеет приходской храм: храм есть дом Божий, место особенного присутствия Божья, общественного богослужения, общественной молитвы; храм есть наружное выражение нашей православной христианской веры, видимое свидетельство о господстве и торжестве её в нашем отечестве. А приходской храм для прихожанина, кроме того, есть место, где он получил духовное своё возрождение в таинстве крещения, и неоднократно получал и получает духовное обновление во время присутствия в оном при богослужении в молитвенном возношении ума и сердца к Богу, в исповедании своих грехов в таинстве покаяния, в тесном соединении с Господом нашим Иисусом Христом в таинстве причащения тела и крови Его. В приходском своём храме прихожанин освящает и воспоминает важные события и дни в своей жизни в своей семье: вступление в брак, дни именин и дни кончины своих родных и др., в приходском же храме он совершает и провождение человека после смерти в жизнь загробную. Как же после всего этого не сказать, что великое значение для христиан имеет храм, и что храмовый праздник есть великий праздник для прихожан!... На таком значении храма основывается важная обязанность прихожан – почитать свой храм, возможно чаще посещать его во время богослужения, не только в праздники, но, по возможности, и в будние дни, отправлять в нём все христианские обязанности, совершаемые в храме: подвиги покаяния, обряды погребения и поминовения умерших, водосвятия, чтение акафистов, благодарственные и просительные молебны и проч., и заботиться о его благолепии. И как приятно видеть храм благоукрашенный и благоустроенный, как отрадно для верующего сердца видеть храм, усердно посещаемый прихожанами, и полный молящимися!.,. Но по благоустройству и благолепию храма и по усердию к нему прихожан можно судить о вере их в Бога, развитии религиозного чувства, почитании своего храма, любви к нему и попечении о нём прихожан. Честь и слава от людей и награда от Господа Бога строителям, благотворителям и попечителям сего благоустроенного и благоукрашенного храма, ещё живущим в сей временной жизни и подвизающимся в сем храме, и вечная память и Царство Небесное скончавшимся строителям и благотворителям его!...

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie В праздник Благовещения Патриарх Кирилл совершил Литургию в Благовещенском соборе Московского Кремля Служба коммуникации ОВЦС, 07.04.2024. 7 апреля 2024 года, в неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, день преставления святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России (1925), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию святителя Василия Великого в Благовещенском соборе Московского Кремля. В этот день исполнилось 55 лет служения Его Святейшества в священном сане. Ровно 55 лет назад, 7 апреля 1969 года, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, монах Кирилл (Гундяев), в то время учащийся Ленинградской духовной академии, был рукоположен в диаконы, сообщает Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси. За Литургией Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Григорий, управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г.Москве; митрополит Волоколамский Антоний, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; митрополит Наро-Фоминский Никандр, председатель Финансово-хозяйственного управления Московской Патриархии; архиепископ Одинцовский и Красногорский Фома, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии, настоятель Богоявленского кафедрального собора г. Москвы; архиепископ Зеленоградский Савва, заместитель управляющего делами Московской Патриархии; епископ Раменский Алексий, личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; игумен Иоанн (Лудищев), наместник Сретенского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы, исполняющий обязанности ректора Сретенской духовной академии; протоиерей Вячеслав Шестаков, настоятель храмов Патриаршего подворья в Зарядье г. Москвы, ризничий Патриаршего Успенского собора и храмов Московского Кремля; иеромонах Елисей (Меняйлов), насельник Новоспасского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы; столичное духовенство.

http://mospat.ru/ru/news/91626/

Закрыть itemscope itemtype="" > «Благовестите день от дне спасение Бога нашего» В воскресенье, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, исполнилось 55 лет служения Патриарха Кирилла в священном сане 08.04.2024 15 Время на чтение 6 минут Фото: patriarchia.ru В воскресенье, 7 апреля, в Неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, день преставления святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России (1925), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию святителя Василия Великого в Благовещенском соборе Московского Кремля, сообщает Патриархия.ru. В этот день исполнилось 55 лет служения Его Святейшества в священном сане. Ровно 55 лет назад, 7 апреля 1969 года, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, монах Кирилл (Гундяев), в то время учащийся Ленинградской духовной академии, был рукоположен во диаконы. За Литургией Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Григорий, управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; митрополит Волоколамский Антоний, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; митрополит Наро-Фоминский Никандр, председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; архиепископ Одинцовский и Красногорский Фома, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии, настоятель Богоявленского кафедрального собора г. Москвы; архиепископ Зеленоградский Савва, заместитель управляющего делами Московской Патриархии; епископ Раменский Алексий, личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; игумен Иоанн (Лудищев), наместник Сретенского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы, и.о. ректора Сретенской духовной академии; протоиерей Вячеслав Шестаков, настоятель храмов Патриаршего подворья в Зарядье г. Москвы, ризничий Патриаршего Успенского собора и храмов Московского Кремля; иеромонах Елисей (Меняйлов), насельник Новоспасского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы; столичное духовенство.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/08/bl...

Закрыть itemscope itemtype="" > Вознесение Господне 24.05.2023 554 Время на чтение 5 минут Вознесение Господне. Середина XI в. Фреска Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря в Пскове Вознесение Господне относится к числу «двунадесятых», то есть самых великих праздников Православной Церкви. Христианские праздники похожи на кольца золотой цепи, неразрывно связанные друг с другом. Через сорок дней после Пасхи наступает праздник Вознесения. Через десять дней после Вознесения – праздник Троицы. Прежде чем говорить о Вознесении, следует остановиться на вопросе о значении и смысле библейской и храмовой символики, о связи Священной Истории с храмовой литургикой. Участвовать в религиозном празднике – это не только вспоминать события Священной Истории, но мистически включаться в них, духовно переживать их. Через храмовую службу, ее образы и ритуалы, ее символические обряды человек становится реальным участником происходивших в истории мира и повторяющихся в ритмах церковного календаря событий. Вознесение Господне – это сияющее ослепительным светом завершение земной жизни Христа Спасителя. Вознесение – это венец христианских праздников. Это зримая форма возвращения Сына Божия к Своему предвечному бытию. Это раскрытие перед человеком бесконечных далей духовного совершенства. В своей земной жизни Христос подчинил себя времени и истории, и вместе с тем он стоит над временем и историей, поскольку Он – их Творец и Владыка. Для христианина жизнь Христа из Назарета – не прошлое как прошедшее, а актуальное настоящее и бесконечное будущее. Христианский праздник – это соприкосновение вечного и временного, земного и небесного, это откровение духовного эона на земле в сакральном пространстве храма. Вознесение Христа имеет онтологическое, нравственное, духовное и эсхатологическое значение. В Евангелии от Марка дана величественная картина Вознесения Иисуса Христа. Но мало иметь и читать Евангелие. Надо еще знать его особый язык, символику и другие средства изображения. Это вовсе не значит, что Евангельская символика превращает события в отвлеченную аллегорию. Нет, Евангелие – истина, но она многогранна и многопланова. В земном – присутствует небесное, в историческом – вечное. Символ не подменяет, а углубляет смысл и открывает сакральный план событий.

http://ruskline.ru/analitika/2023/05/24/...

Мониторинг СМИ Московский патриархат: " В Киеве готовится раскол мирового православия " 22.07.2008 17:31 Накануне празднование 1020-летая Крещения Руси Московский патриархат выступил с сенсационными заявлениями — Украина снова стоит на грани крупнейшего межцерковного конфликта, подобного тому, что был в 90-х годах — с захватами храмов и физическим противостоянием православных общин, правда, на этот раз не между Киевским и Московским, а между Московским и... Константинопольским патриархатами. Обо всем этом вчера рассказал официальный представитель Украинской православной церкви Московского патриархата отец Кирилл (Говорун). По его словам, буквально в последние несколько дней активизировались переговоры по линии Киев-Константинополь при деятельном участии президента Виктора Ющенко. Их смысл — уже во время приезда в Киев на празднование Крещения 26 июля константинопольского патриарха Варфоломея добиться того, чтобы последний объявил о присоединении к его церкви Украинской православной церкви (Киевский патриархат) и Украинской автокефальной православной церкви. В таком случае обе этих структуры лишаются какого-либо самоуправления (Филарет перестает быть патриархом, а становится митрополитом, при этом только Варфоломей будет иметь право назначать митрополитов и епископов), зато приобретают каноничность (до сих пор ни УПЦ КП, ни УАПЦ не признаются никакими другими православными церквями). В таком случае значительная часть приходов Московского патриархата на западе страны может перейти под юрисдикцию Константинополя (ведь это уже будет каноническая церковь). По мнению отца Кирилла, это приведет к острейшему противостоянию в церковной среде и в украинской политике, новым захватам храмов, а главное — к расколу во всем мировом православии. Ведь тогда начнется глобальная борьба между Московским и Константинопольским патриархатами. Часть православных церквей, при этом, станет на сторону Москвы, а часть — Константинополя. По словам отца Кирилла, все это может поставить под сомнение приезд на празднование юбилея Московского патриарха Алексия II, который поставил два условия участия в торжествах — отказ Варфоломея от заявлений о статусе УПЦ КП и неучастие представителей этой церкви в службах.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Речь произнесенная на храмовом празднике во 2-й московской военной гимназии, 8 ноября 1879 г. О чувстве чести. На празднике в честь Св. Архангела Михаила, архистратига небесных воинств, в среде благородных воинов – зрелых и юных, настоящих и будущих, мне желательно предложить христианское учение об одном из высших и изящнейших свойств истинного воина – о чувстве чести. Честь! Какое это великое слово для воина в приложении ко всем его обязанностям, правам и отношениям! Честь и слава Государя, честь и величие Отечества, честь русского оружия, честь полка, честь товарищества, – все это такие предметы, из которых за каждый не один из наших воинов не пожалеет положить свою жизнь. Но отдать жизнь – великое дело; поэтому надобно знать, за что ее отдаем. Надобно в данную минуту быть убежденным, что я верно понимаю то, что представляется мне долгом чести; надобно знать, что случай, по которому я хочу принести жертву по долгу чести, стоит этой жертвы; наконец, надобно сознавать, что не иное что, а именно истинное чувство чести говорит во мне, когда я по его побуждению решаюсь действовать; иначе порыв искренний, подвиг трудный, жертва великая – все будет отдано напрасно. Где же найти руководство для того, чтобы во всех случаях, касающихся дела чести, поступать безошибочно? В учении об обязанностях христианина, воина, подданного, гражданина, семьянина? Так; но одного, даже самого полного учения о всевозможных обязанностях, здесь мало. В жизни встречается множество частных случаев, до безконечности разнообразных, в которых иногда бывает такое сплетение обстоятельств и условий, что никакое учение заранее с совершенною точностью не может определить их настоящее значение и предписать нам тот или другой образ действования. В зрелом размышлении? Но не всегда есть для него необходимое время. В совете опытных людей? Положим; но, не говоря уже о том, что не всегда это возможно, самое искание чужого совета иногда есть уже колебание, которое не безопасно в деле чести; так как каждый сам должен знать чего требует от него долг чести. Где же, в самом деле, для таких случаев надежное руководство.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Kluch...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010